Айва для моих мальчиков: Празднование 15-летия латиноамериканского стиля
Могучие. Фото Джона Лэндри, Take5ive Photography. CC BY-NC-ND.
Соня БасШева Маньон
Я рос латиноамериканцем и католиком в большой доминиканской семье в Комптоне, штат Калифорния, и для меня этот ритуал был повседневным явлением и обязательным требованием. Посещение мессы по воскресеньям и в Святые дни, Крещение, Миропомазание, Первое Святое Причастие, Quincea ñera и, наконец, мое венчание — все это были монументальные события. мой абуэла сшила бы экстравагантное белое платье, большая семья собралась на мессу в церкви, моя абуэла вырыла бы яму на заднем дворе для леча ón asado , которая сопровождала бы пир, приготовленный женщинами в дом моих бабушек и дедушек. И, наконец, пачанга в комплекте с танцами меренге с моей бабушкой , чтобы убедиться, что я настоящий Доминикана . Мне всегда казалось, что мои бабушка и мама перебарщивают с этими праздниками. Временами было неловко, потому что мои афроамериканские друзья не разделяли ни одного из этих особых ритуальных празднований и часто не понимали, что происходит и почему это так важно. Но в глубине души я ожидал и ценил празднования «Королевы на один день».
Я не так усердно соблюдал традиционные традиции со своими детьми. Больше не практикующая католичка, я вышла замуж за растафарианца из Суринама, стала вегетарианкой и танцевала сальсу и хип-хоп на общественных собраниях, которые моя бабушка бойкотировала. Традиционные ритуалы были переведены в современные практики. Никто не принадлежал к католической церкви. Церемония крещения или наречения имени моего старшего сына прошла в гостиной нашей квартиры в Окленде, штат Калифорния, с семьей и друзьями, сжигающими шалфей, танцующими до 9 часов.0009 сальса и регги, а мои сестра и брат признаны его крестными родителями. Мой младший сын решил, что в 10 лет он пройдет полное водное крещение на озере в Мидлтауне, штат Коннектикут, нашим ямайским христианским пастором. Так что семейные ритуалы будут продолжаться, только не так, как ожидала бабушка.
Айва Хомбрес. Фото Джона Лэндри, Take5ive Photography. CC BY-NC-ND.
Q uincea ñera и приглашения на бар/батмицву начали приходить, когда Зяну – моему старшему, исполнилось 13 лет. Он и его брат Эзра посещали ритуалы совершеннолетия и участвовали в них. Его primas имели конфирмации, причастия и quincea ñeras, в комплекте с изысканными белыми платьями, pachangas , lech ón asado, и meren gue танцует с Abuela . В 14 лет Зян почувствовал, что ему чего-то не хватает, и спросил: «Почему девочки устраивают большие вечеринки? А как насчет нас с Эзрой? Их отец был родом из Суринама, Южная Америка, и я представлял себе, что их взросление пройдёт с ним в походах или путешествиях в отдаленные уголки Суринама, совершая обряды перехода, о которых всегда говорил их отец. Но мы к тому времени были в разводе, жили в разных штатах, и поездка в Суринам ни одному из мальчиков не удалась. Заметив, что Зян хотел, чтобы его праздновали так же широко, как и его primas были, я решила запланировать quincea ñera для своего сына. Эвелин Ибатан Родригес (2013) исследует, что quincea ñeras раскрывают об отдельных лицах, семьях и сообществах, которые организуют их и участвуют в них. Она объясняет неправильное восприятие quincea ñeras как «вечеринки по случаю дня рождения с завышенными ценами», которые на самом деле являются значимыми семейными событиями, которые иммигранты и их дети используют, чтобы «представить, кто они, откуда они пришли и кем они хотят стать» ( стр. 2). Этот ритуал будет представлять его совершеннолетие, обряд перехода во взрослую жизнь, совместное празднование с его семьей и друзьями, которое ознаменует его и мое перерезание пресловутой пуповины. Поскольку мой первоначальный замысел о его путешествии в буш в Суринаме с отцом не осуществился, я вернулся к своим собственным культурным традициям.
Некоторые члены семьи спрашивали, почему я выбрал quincea ñera для Zyan, поскольку они традиционно предназначены для девочек. Другие члены семьи, которые поняли мое нетрадиционное формирование ритуала, с радостью подчинились. В конце концов, они присутствовали на нетрадиционном крещении Зяна, которое состоялось в моей гостиной четырнадцать лет назад. Друзья, знакомые с этой традицией или другими традициями совершеннолетия, такими как бал дебютанток, сладкий шестнадцать или бар/бат-мицва, были в восторге от идеи стирания гендерных границ и установления quincea ñera для мальчика. Я увидела в этом возможность применить на практике мои взгляды женских и латиноамериканских феминисток на то, что значит для цветного человека самоопределение того, как события, этническая, национальная, классовая, поколенческая и гендерная идентичность и отношения разыгрывались, оспаривались и обсуждались (Collins, 1991; McCaskill & Phillips, 1996; Rodriguez, 2013; Walker, 1983). Как объясняет доминиканская писательница Хулия Альварес (2007), «сердце традиции — желание расширить возможности наших молодых [женщин], потребность ритуально отметить их переход во взрослую жизнь, напомнить им об их сообществе и его прошлом и тем самым дать их и самих себя надеемся» (стр. 6).
Зажигание свечей. Фото Джона Лэндри, Take5ive Photography.. CC BY-NC-ND.
Традиция quincea ñera восходит к 500 г. до н.э. у ацтеков и является празднованием достижения 15-летнего возраста, когда мальчики становятся воинами, а девочки — женами воинов или подготовкой к взрослой жизни (Alvarez, 2007; Learn NC, 2016; Лопес, 2007). Влияние котильона дебютантки оказала европейская версия, которая включала корону, вальс, маскарадное платье и пятнадцать танцевальных пар (Лопес, 2007). Влияние распространилось по Америке и достигло Соединенных Штатов, проникнув во все социальные и экономические классы и превратившись в многомиллионную индустрию (Alvarez, 2007; Lopez, 2007; Rodriguez, 2013). Каким-то образом мальчики со временем были исключены, и это стало предсвадебным праздником для девочек, с мессой, презентациями, едой и танцами. Было ли мальчикам суждено стать неназванными бенефициарами традиции или просто сопровождать ее участников? В культуре моего бывшего мужа были традиции взросления мальчиков, а в моей — нет. Как феминистка и латиноамериканская феминистка, я снова решила стереть границы, пересмотреть традицию и социально и культурно обновить древний ритуал.
Папи поет своим сыновьям. Фото Джона Лэндри, Take5ive Photography. CC BY-NC-ND.
Планирование началось. У меня было меньше года, чтобы спланировать мероприятие Zyan’s Quince , которое пройдет в Мидлтауне, штат Коннектикут. Я никогда раньше не планировал quincea ñera, и с моими abuelos уже нет в живых, а моя мама и сестры живут в разных штатах, я снова обнаружил, что изобретаю современную версию исторической традиции. Зян Айва состоялась 8 декабря 2013 года, в день его 15 -го -го дня рождения. Это был красивый приемный зал на втором этаже Студенческого союза Уэслианского университета (где я тогда работал). Приглашения были разосланы с помощью Evite, была нанята музыкальная группа, а также кейтеринг, который мог приготовить доминиканскую еду. Я больше не был вегетарианцем, и члены моей доминиканской семьи из Нью-Йорка и Нью-Джерси присутствовали в полном составе, поскольку они были ближе всего к Коннектикуту, поэтому я должен был поступить правильно и служить леч на асадо . Поскольку мероприятие было официальным, Зян и его брат были одеты в смокинги. Я хотел, чтобы Зян играл активную роль как в планировании, так и в реализации Айвы , и чтобы это имело сентиментальное значение и ценность для его перехода во взрослую жизнь. Я настоятельно призвал его и, наконец, поручил ему взять интервью у 15 мужчин в его жизни о том, что значит быть «мужчиной» в современном обществе. Его интервью превратились в речь, которую он очень нервно произнес на 9-й0009 Айва . 15 мужчин, состоящих из его abuelo , papi , tios , primos , тренеров, соседей, друзей и его hermano Эзры, предшествовали его речи виньетками о пребывании в доме Зиана. жизнь и что это значит чтобы они увидели, как он становится мужчиной. После презентации мы спели песню ко дню рождения на английском и испанском языках, разрезали торт и отправились ко мне домой за пачангой . Это событие было задокументировано, видео и фото, которые служат свидетельством для Зяна, его семьи и друзей, как отметка его перехода во времени во взрослую жизнь.
Семья. Фото Джона Лэндри, Take5ive Photography. CC BY-NC-ND.
Праздник Эзры Айва состоялся 5 декабря 2015 года, через два дня после его 15-летия -го -го дня рождения, в бальном зале местного отеля в Колумбусе, штат Огайо. На этот раз были распечатаны и разосланы официальные приглашения. Отель обслуживал мероприятие; Доминиканская еда не вариант. Музыку для приема предоставил афроамериканский молодежный оркестр из Колумбуса URBAN Strings. Пока гости собирались в бальном зале, члены семьи фотографировались и брали интервью для видео. Для мероприятия была напечатана программа, а всем гостям были розданы хрустальные сувениры. Поскольку Зиану исполнилось 18 декабря 8 декабря, Эзра хотел пригласить его на празднование, и мы0009 Айва и Dieciocho . Эзра, будучи почетным гостем, был сопровожден в бальный зал своей Abuela Lelis после того, как все гости расселись, и началась официальная презентация. Один Тиа дал благословение, его Тиос поделился словами мудрости, другой Тиас рассказал о том, как он растет, его папи спел песню, а я прочитал стихи. Затем Эзра представил 15 мужчин, состоящих из родственников и друзей, которые вышли на сцену, чтобы поучаствовать в зажжении Эзрой 15 свечей. Он раздавал 15-дюймовые свечи каждому участнику, когда они выходили на сцену, зажигал каждую свечу, чтобы отметить их поддержку и любовь к нему, а также их обещание всегда быть частью его жизни. Это также символизировало их обязательство помочь ему найти свой путь в трудные времена. Зян поддержал 18 членов семьи и друзей (его отряд) и дал каждому из них кожаный плетеный браслет, чтобы обозначить их связь и силу. После церемонии мы пели, разрезали торт, открывали подарки и танцевали всю ночь до 9 вечера.0009 меренге, сальса, регги и хип-хоп.
Счастливые мальчики. Фото Сони Басшевой Манжон. CC BY-NC-ND.
Во времена массовых заключений и бессмысленных убийств наших чернокожих и коричневых молодых людей мы обязательно чествуем их и постоянно напоминаем им, что жизнь чернокожих имеет значение, что их жизни имеют значение. Нам необходимо физически, духовно и эмоционально воспитать их в любви и показать им, как выглядит сообщество и каково им быть важными для нас. Айва был одним из способов, которым я решил показать своим сыновьям, Зиану и Эзре, что у них есть сообщество, которое всегда будет частью их жизни. Это также был способ создать и сохранить для них воспоминания, символизируя через ритуалы и празднование важность формирования мужчин, которыми они становятся.
Ссылки
Альварес, Дж. (2007). Однажды на Кинсеаньере: Совершеннолетие в США . Нью-Йорк: Викинг.
Коллинз Хилл, П. (1991). Черная феминистская мысль. Нью-Йорк: Рутледж.
Learn NC (2016, 8 июня). «Праздник Кинсеаньера — меняющееся лицо Мексики». Получено с http://www.learnnc.org/lp/editions/chngmexico/218
Лопес, А. (ред.). (2007). Пятнадцать свечей: 15 сказок о тафте, лаке для волос, пьяных дядях и других историях Кинсеаньеры: антология . Нью-Йорк: Райо.
Маккаскилл, Б., и Филлипс, Л. (1996). Ребенок — мать женщины (ist): дань уважения до Колледж Миллс «Женщина: цветной журнал женщин» . Женская теория и исследования: журнал женских и цветных феминисток и стипендий. 2 (1), 1-3.
Родригес, Э. И. (2013). Празднование дебютанток и Quinceañeras: совершеннолетие в американских этнических сообществах . Получено с http://muse.jhu.edu. proxy.lib.ohio-state.edu/chapter/851958
Уокер, А. (1983). В поисках садов наших матерей. Сан-Диего, Калифорния: Брейс Харкорт.
Соня Бас-Шева Маньон – директор Центра интегрированных искусств и предпринимательства Лоуренса и Изабель Барнетт в Университете штата Огайо, где она также является доцентом кафедры управления, образования и политики в области искусства и сотрудником факультета. в Латиноамериканской программе исследований. Доктор Манджон работает как со студентами, так и со студентами, которые интересуются искусством, предпринимательством, общественным сотрудничеством, институциональным партнерством, общественным искусством и общественной деятельностью.
Поздравления с 15-летием: лучшие поздравления с днем рождения для 15-летних (2)
Пожелания фантастическому подростку
Желаю вам очень счастливого 15-летия, наполненного множеством замечательных моментов, которые отмечают фантастического подростка, которого вы являются!С наилучшими пожеланиями, дорогая.