Конкурсы для детей 5 лет
1
Повторяйка
Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое- либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.
Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.
Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.
Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.
2
Шарики в ящик
Количество играющих: 1 — 6 человек.
Инвентарь: мячики для настольного тенниса.
◈ Взрослый высыпает на пол цветные целлулоидные шарики (для настольного тенниса, или небольшие каучуковые мячики) и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.
◈ Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.).
◈ Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.
[banner_one]{banner_one}[/banner_one]
Конкурс «Осторожно колокольчик!»
В этом конкурсе может участвовать неограниченное количество человек. Его можно провести на любом празднике. Для конкурса вам потребуется небольшой колокольчик на веревочке, который будет вешаться на шею участнику конкурса. Так же вам потребуется несколько веревок, которые будут натянуты в комнате на различной высоте от пола, веревки можно крепить, как горизонтально, так и поперёк комнатного пространства, так чтобы участник, идя к финишу, должен был, и приседать и перешагивать через веревки. Задача игрока дойти до финиша так, чтобы висящий на его шее колокольчик не зазвенел. Кто справился с этим заданием лучше всех, тот с этого дня считается лучшим укротителем колокольчиков….
4
Лишний стульчик
Эти знакомые смешные конкурсы для детей старше 5 лет всегда вызывают у них бурю эмоций. Для них необходимо просторное помещение, где детишки могли бы вволю побегать. В игре участвует произвольное количество детей и на один меньше этого числа стульев. Стулья нужно поставить в круг спинками друг к другу. Дети под музыку бегают и резвятся вокруг стульчиков, а когда музыка внезапно оборвётся, то все должны быстренько занять место на стуле. Последнему зазевавшемуся игроку стула не достанется, и он выбывает из игры, удаляют и один стул, после чего игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. Ему вручают приз, как самому ловкому.
5
Пальчиковое дерево
Это творческая игра, в которой принимают участие все дети. Нужно сделать волшебное дерево, используя пальчиковые краски. Каждому ребенку можно выделить свой цвет. Дерево, на котором листья нарисованы в виде отпечатков пальчиков, выглядит очень красиво. Оно еще долго может украшать детскую комнату малыша.
Забавные конкурсы для детей 5 лет
Суп из конфет
Это эстафета. Принесите две кастрюли, поставьте их на табуретки или просто на пол. Выберите двух участников, дайте каждому по половнику (по опыту, пятилетним детям с ним управиться проще, чем с ложкой). Теперь на расстоянии 2-3 метра от кастрюль сложите 2 горстки конфет. Переносить нужно по одной конфете в половнике. Постарайтесь помочь отстающему, чтобы победила дружба и дети получили одинаковые призы :-).
7
Кто быстрее
Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.
8
Конкурс «Угадай человека»
Одному участнику завязывают глаза и предлагают на ощупь угадать одного из гостей. Иногда другие дети подставляют голову, руки, части одежды, чтобы запутать того, кто угадывает. Игра продолжается до тех пор, пока не прозвучит правильный ответ.
9
Точно в цель. Для проведения конкурса потребуется мяч любого размера и какой-нибудь предмет, который будет целью. Нужно катить мяч так, чтобы он попал в цель. Чем младше дети, тем больше должен быть размер мяча и меньше расстояние до цели.
10
Совместный рисунок. Делим гостей на две команды, каждой выдаём по ватману с фломастерами/карандашами. Задаём тему рисунка. Задаём лимит времени (например, 5 минут). На старт! По итогам конкурса награждаем команду, рисунок которой лучше.
[banner_two]{banner_two}[/banner_two]
Игра для детей от 4-12 лет «Жмурки эскимосские»
Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет — подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.
12
Муравейник
Дети делятся на команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.
13
Развлечение «Волшебные пакетики».
Главное в этом маленьком конкурсе – запастись достаточным количеством полиэтиленовых пакетов (лучше — очень тонкого качества). Да и участников в нем может быть ровно столько, сколько ребятишек вызовется играть в «Волшебные пакетики».
Всем раздаем по паре штук и объясняем очень простые правила игры: нужно подкинуть пакетик вверх и, размахивая руками или поддувая на него снизу, как можно дольше удерживать его в воздухе.
Тех, у кого в течение двух минут пакетик упал, удаляем из игры, вручив утешительный приз. Тому, кто с заданием справился, выдаем по второму пакету – теперь в воздухе нужно удержать целых два. Тут число справившихся резко уменьшается, а чемпионам предлагаем поднять в воздух уже три штуки «летучих» пакетов. Кто сумеет сделать это за больший промежуток времени, тот и победил.
14
Koнкуpc нa внимaтeльнocть и быcтpoту peaкции «Boлшeбный cвиcтoк»
Cцeнapий игpoвoгo пpoцecca: Beдущий cтpoит дeтeй в кpуг. B pукax у нeгo «вoлшeбный cвиcтoк». И, ecли oн cвиcтнeт в нeгo oдин paз, нoжки пoбeгут, cвиcтнeт двaжды — ocтaнoвятcя, a ecли cвиcтнeт тpижды, cтaнут пpыгaть, cлoвнo зaйцы. Beдущий cвиcтит в «вoлшeбный cвиcтoк» и нaчинaeтcя игpa. Cдeлaвший oшибку кoнкуpcaнт выбывaeт.
15
Конкурс «Чувствительные пальчики»
В конкурсе участвуют все дети, которые присутствуют на празднике. Для его проведения необходимо приготовить импровизированную ширму, сделав прорез в ткани чуть больше 10 сантиметров. Эту ткань нужно прикрепить на коробку с открывающимся дном (чтобы можно было менять в ней предметы).
Задача детей – опустить руку в коробку через прорез и угадать на ощупь, какой фрукт в ней находится. Прятать можно апельсин, банан, клубнику, яблоко, персик и т.п. После того как участник определил плод, он может вытащить руку вместе с содержимым.
После конкурса можно вынести детям нарезку из фруктов.
Интересные конкурсы для детей 5 лет
Воздушный бой Конкурсы на день рождения (5-6 лет) лучше проводить командные, и победителем всегда будет дружба! Ведь малыши, которые не смогут ни разу победить в соревновании, могут уйти домой со слезами. Для воздушного боя понадобится много надувных шаров. Их можно спрятать в одеяло или плед и вынести перед началом конкурса. Разделите детей и комнату на две части. Лучше всего натянуть ленту посередине. Участники должны перекинуть как можно больше шаров на сторону противника, пока играет музыка. Как только мелодия стихнет, начинается подсчет шаров на территории каждой команды. Те счастливцы, которые закинули больше шаров на вражескую сторону, – побеждают. Можно провести несколько этапов, чтобы дать победить обеим командам.
17
Конкурс на день рождения «Кошки и мышки»
Необходимо: стулья
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке».
Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.
[banner_three]{banner_three}[/banner_three]
Шестой конкурс «Кто осторожнее носит»
Инвентарь: мячи – 6 штук, два коврика или корзины.
Проведение:
Детей разделить на две равных команды и выстроить в шеренги. Первым игрокам ведущий дает по три мяча. Задача игроков: донести три мяча в другой конец комнаты и положить там на коврик. Первые участники начинают движение по команде ведущего, идти нужно осторожно, так как мяч, если упадет его трудно поднять. Вторые игрок подбегают к мячам, должны взять все три в руки, донести к команде и передать третьему участнику. Победитель та команда, которая быстрее всех перенесла мячи туда и обратно, не торопясь и не роняя их.
19
Собери пазл
Для проведения конкурса нужно купить столько коробок с пазлами, сколько участников. Но, учтите, что пазлы должны быть начальной сложности.Например, на 10-12 крупных элементов. По команде ведущего дети начинают собирать свои пазлы. Но, в игре не должно быть победителей и побежденных. Вручите по маленькому призу каждому участнику, только в разных номинациях: самому быстрому, самому веселому, самому ловкому, самому аккуратному и т. д.
20
Эстафета с картонками
Разделите детей на две равные команды по цветам (например, «красные» и «синие»).
С помощью ленты или палочек отметьте старт и финиш. (Расстояние между ними подбирайте с учетом имеющегося места и детских возможностей.)
Дайте первым игрокам из каждой команды по два листа картона соответствующего цвета. (У красной команды должно быть два листа красной бумаги, у синей — синей.)
Игроки, которые будут начинать эстафету, должны встать на линию старта, а остальные члены команды — позади них. Когда вы скажете: «Марш!» — каждый из игроков должен положить перед собой один лист картона, встать на него, затем положить второй лист перед собой, перейти на него, а первый лист, который остался сзади, поднять. Спортсмены должны повторять эти шаги на всем пути до финиша, а затем развернуться и тем же способом двигаться обратно к старту.
Вернувшись на старт, первый игрок отдает картонки второму, который повторяет тот же путь, и так далее, пока вся команда не закончит.
Первая из команд, в которой все игроки пройдут путь от старта до финиша и обратно, побеждает.
Вариант. В этой игре могут участвовать и два спортсмена. Побеждает тот, кто первым окажется в отправной точке, пройдя до финиша и обратно.
Конкурсы для детей ✅ Блог IQsha.ru
Какие дети не любят викторины и подвижные игры? Такие занятия отлично подойдут для развлечения на детском празднике или просто активного времяпрепровождения.
Хотите интересных заданий онлайн? Занимайтесь прямо сейчас
Предлагаем вам варианты конкурсов для детей разных возрастов.
Любой конкурс имеет соревновательную основу. Чтобы итоги были приятны всем, при выборе конкурсов надо исходить из возраста и умений участников. При соревновании разновозрастных команд не будьте требовательны к самым юным участникам, а старшим разрешите немного помогать младшим. Пусть конкурсы для детей на день рождения или другой праздник принесут только положительные эмоции!
Конкурсы для самых маленьких
2-3 года
Конкурсы для маленьких деток ещё не будут иметь серьёзного соревновательного оттенка, скорее, это один из видов подвижной игры.
Используйте любимые игрушки и восхищайтесь полученным результатом каждого участника!
1. Мыльные пузыри
Любимое развлечение детей всех возрастов: раздайте всем участникам баночки с раствором, дайте возможность каждому подуть, посмотрите, как высоко и далеко разлетаются пузыри.
Не переживайте, если мыльный раствор прольётся.
Похвалите всех игроков и удивитесь, какие красивые пузыри у нас сегодня получились!
2. Музыкальный круг
Соберите детей в круг, а потом вызывайте каждого по очереди в центр. Задача ведущего — показать под музыку танцевальное движение, которое будут повторять остальные.
Какие все молодцы, так задорно станцевали!
3. Корзинка
На полу раскладываются предметы из двух-трёх разных групп, например, мячи, кубики и детали от пирамидки. В разных сторонах ставятся корзины или коробки с картинкой-обозначением, какие предметы туда надо положить. По сигналу игроки должны рассортировать разбросанные предметы по корзинам. По окончании конкурса можно демонстративно проверить, всё ли правильно разложили, и похвалить участников.
Упражнение «Соотносим фигуру с предметом»
4. Зверята
Для этого конкурса надо заранее подготовить картинки с крупными изображениями зверей. Взрослый показывает каждому ребёнку свою картинку, а тот воспроизводит звуки этого зверя.
Какой многоголосый зверопарк у нас получился!
4-5 лет
Подросшие крохи уже имеют представления о соревнованиях, и их можно организовать в команды. А значит, наступило время состязаний! Узнать больше о том, в какие коммуникативные игры поиграть с детьми, можно в этой статье.
1. Переноска
Каждая команда получает лист бумаги и набор каких-нибудь предметов, например, кубиков; мячики — более сложные вариант. Два участника берут лист бумаги, на котором лежит предмет. Задача — донести предмет до корзины или коробки в конце пути.
Если в команде нечётное количество игроков, предложите место в последней паре кому-нибудь из уже отыгравших детей. Побеждает команда, первая заполнившая предметами свою коробку.
2. Компот
Заранее подготовьте пластмассовые игрушки в форме фруктов или ягод. Дети делятся на команды, каждый ребёнок получает свою игрушку, а первому участнику достаётся половник. Задача — донести в половнике и положить в кастрюлю игрушку. Сложность маршрута пути можно менять: организовать препятствия в виде стульев или определить кеглями извилистые дороги. Участник относит свою игрушку в кастрюлю, возвращается обратно с половником, передаёт его следующему игроку. Выигрывает команда, которая первая отнесёт все ингредиенты компота.
Упражнение «Запоминаем фрукты»
3. Гусеница
Дети держатся друг за друга (за пояс или плечи), и гусеница начинает своё движение. Ведущий объявляет, какое действие надо сделать гусенице: поднять правую ногу, подпрыгнуть, присесть. Можно усложнить задание, обозначив маршрут гусеницы конусами или другими крупными предметами. Победителя нет, все участники молодцы!
4. Что пропало?
Разложите предметы или картинки перед детьми. Затем попросите их отвернуться и уберите один предмет. Когда дети развернутся, спросите, что пропало? Тот, кто первый правильно ответит, получает небольшой приз!
Конкурсы для дошкольников
Дети этого возраста уже знакомы с буквами и цифрами, давайте используем это в детских конкурсах.
1. Собери слово
В конверте каждой команды лежат вырезанные буквы. По сигналу конверты вскрываются, игроки должны собрать слово. Можно упростить игру, вложив картинку-подсказку. А если детки уже хорошо знают буквы, можно загадывать устойчивые фразы и выражения.
Победит команда, быстрее остальных справившаяся с заданием.
2. Лабиринт
На полу раскладываются препятствия, дети разбиваются на команды. Первому игроку надевается повязка на глаза. Задача — пройти на другую сторону поля, не зацепившись за препятствия. Команда помогает игроку подсказками: левее, правее, перешагни и тому подобное. Побеждает команда, чьи игроки первыми пройдут лабиринт.
3. Танцы с цифрами
На полу разложены листки с крупными цифрами, у ведущего есть мешочек с такими же маленькими цифрами. Под музыку на счёт “раз” дети бегают вокруг цифр, на счёт “два” выбирают себе цифру и танцуют около неё, на счёт “три” музыка выключается, ведущий достаёт из мешочка цифру. Тот участник, у которого цифра совпала, выбывает. Выигрывает последний оставшийся игрок.
Упражнение «Различаем цифры от 0 до 9»
4. Рисуем открытку
Отличный вариант конкурса для детей на день рождения. Можно играть одной командой. Расставляется маршрут с препятствиями, в конце которого стол с заготовкой открытки. Каждый участник добегает до стола и рисует на открытке что-то от себя для именинника. Есть ли победитель этого детского конкурса? Конечно! Это именинник, ему торжественно вручается коллективная открытка.
Конкурсы для младших школьников
Дети этого возраста уже набрались новыми знаниями, но всё ещё любят подвижные игры. Соединим активные действия и интеллектуальные задания.
1. Прищепки
Каждому игроку раздаётся по 5 прищепок, их можно разместить на своей одежде. По сигналу ведущего дети начинают двигаться, снимая прищепки с другого игрока. Добычу прикрепляем на свою одежду. Важное правило — за один раз можно снять одну прищепку с одного игрока. Победит тот, у кого прищепок окажется больше всех. Можно усложнить задачу, добавив правило, что прищепки можно размещать на себе только сзади.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
2. Скрепкомёт
Дети делятся на команды, перед каждой командой ставится ёмкость, всем участникам выдаются канцелярские скрепки. Ведущий заводит таймер, задача игроков — забросить как можно больше скрепок в свою ёмкость.
3. Составьте список
Дети делятся на команды, каждая команда получает лист бумаги и ручку. Засекается время. По сигналу ведущего нужно записать как можно больше названий механизмов. Можно сузить количество предметов, например, только домашние электроприборы или только средства передвижения. Побеждает команда, которая составит самый длинный список.
4. Цепочка слов
Дети садятся в круг, каждый участник должен назвать предмет, который он видит. Название предмета должно начинаться с последней буквы слова предыдущего игрока. Например, носок — кот — телефон — нос и так далее. Можно договориться, что игрок, который не сможет назвать своё слово, выбывает. Тогда победителем будет объявлен оставшийся последний участник. А можно объявить, что в этом конкурсе победила дружба, потому у всех нас отличные результаты!
Хотите интересных заданий онлайн? Занимайтесь прямо сейчас.
Конкурс детского творчества «Позаботься о Техасе»
Перейти к основному содержанию
URL удаленного видео
Конкурс детского творчества «Забота о Техасе» – это увлекательный способ для учащихся 5-х классов узнать о защите окружающей среды и придумать творческие способы поделиться этими знаниями с другими! Учащиеся присылают свои работы о том, как они вместе со своими друзьями и семьей помогают экономить воду и содержать ее в чистоте . Студенты, представившие лучшие работы, могут выиграть планшет или ноутбук. Призы стали возможными благодаря пожертвованию Техасского химического совета.
Чтобы получать новости о художественном конкурсе, подпишитесь на нашу рассылку.
Основные даты
Конкурс начинается 4 января 2023 г.
Конкурс закрывается 24 февраля 2023 г.
Все работы должны содержать слоган «Берегите Техас. Это единственное, что у нас есть». и изобразить позитивные способы, которыми техасцы могут помочь сохранить воду и поддерживать ее в чистоте.
Информация о призах конкурса
Все участники будут соревноваться за звание обладателя главного приза и второе место в своей соответствующей категории. В каждой категории будет победитель Гран-при и победитель, занявший второе место, всего 6 победителей.
Категории: от K до 1-го класса, от 2-го до 3-го и от 4-го до 5-го.
Победители Гран-при получат ноутбук. Победители, занявшие второе место, получат iPad.
Учитель, отправивший наибольшее количество работ, также выиграет iPad или подарочную карту равной стоимости.
Спонсоры контента: Призы стали возможными благодаря пожертвованию спонсора конкурса:
Из шести работ-победителей по всему штату победители главных призов в каждой категории будут выбраны комиссарами и исполнительным офисом TCEQ, а также представителями Техасского химического совета, партнера конкурса.
Основные даты
Конкурс открывается
4 января 2023 г.
Конкурс закрывается
24 февраля 2023 г.pm
Объявление победителей:
5 апреля 2023 г.
Советы и ресурсы
Вам нужно вдохновение для работы? Наш сайт полон фактов, идей и статей об экономии воды и ее чистоте.
Если вы фотографируете свое произведение искусства и загружаете изображение, изучите эти рисунки, чтобы получить советы, прежде чем отправлять нам свои работы.
Что нужно и что нельзя делать при подаче работ
Как подавать заявки
— Отправьте иллюстрацию и форму заявки по адресу:
Конкурс детского творчества «Забота о Техасе» (MC-118)
Техасская комиссия по качеству окружающей среды
P. O. Box 13087
Austin, TX 78711-3087
-или-
— Произведение можно отсканировать и загрузить в цифровом виде с помощью этой страницы.
Как принять участие в нашем Конкурсе детского творчества 2022 года
13 сентября 2022 года
Мы официально начали наш Конкурс детского творчества 2022 года. Тема этого года:
Живая изгородь крупным планом
В конкурсе могут принять участие учащиеся начальных школ Хартфордшира. Мы снова наградим школу-победителя в размере 500 фунтов стерлингов, а сами победившие ученики также получат сертификаты и подарочные купоны, которые будут вручены в течение весеннего семестра. Будут определены победители 1-го, 2-го и 3-го мест в классах 0-2, 3-4 и 5-6 классах.
Мы прекрасно понимаем, что
- Психическое, физическое и эмоциональное здоровье и благополучие детей улучшаются благодаря наблюдению за природой и погружению в нее
- Искусство является вдохновляющим средством для общения со многими детьми и имеет многочисленные известные эмоциональные, физические, когнитивные и обучающие преимущества
- Признание и понимание роли природы является ключом к обучению устойчивости и осведомленности об изменении климата
- Искусство и наше природное окружение, вероятно, будут играть определенную роль в планах развития вашей школы
- Сельская местность и природа оживляют темы во многих аспектах учебной программы как для ключевого этапа 1, так и для ключевого этапа 2
Дата закрытия конкурса Пятница 16 декабря 2022 и мы снова с нетерпением ждем коллекции удивительных фотографий.
Как принять участие – Конкурс детского творчества 2022 года:
Живые изгороди крупным планомМы просим учащихся начальной школы в Хартфордшире подумать об окружающей их природе, чтобы создать произведение искусства, которое отражает тему Живая изгородь крупным планом .
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями и положениями ниже для получения подробной информации о размере, материале, способе отправки нам художественного произведения и т.д.
Условия участия
- В конкурсе могут принять участие все учащиеся начальных школ Хартфордшира.
- Максимум 6 художественных работ на школу*, по два от каждой возрастной группы: 0–2 классы, 3–4 классы и 5–6 классы.
- Участников просят создать произведение искусства формата A4 на любом носителе, при условии, что это оригинальное произведение искусства (пожалуйста, не используйте компьютерные изображения)
- Каждая работа должна быть сделана только одним ребенком
- Цифровое изображение оригинального произведения искусства следует сохранить в виде файла .jpg и прикрепить к электронному письму на адрес [email protected]
- Имя файла для каждого произведения искусства должно быть четко обозначено именем участника, возрастом, годом обучения и школой.
Пример: Джиллиан В., 10 лет, Y6, St Hildas School.jpg
- Все заявки должны быть получены не позднее пятницы, 16 декабря 2022 г.
- Школа-победитель получит 500 фунтов стерлингов в пользу своего художественного отдела
- Художники-победители получат сертификаты и ваучеры, художники, получившие высокую оценку, получат сертификаты
- Сертификаты и ваучеры будут вручены в весенний семестр.
- Отправляя заявку, CPRE Hertfordshire получает разрешение на использование этого изображения в рекламе благотворительной организации, включая веб-сайт и социальные сети
- С разрешения мы также можем использовать фотографии презентаций сертификатов в рекламных целях
* Примечание. Если школа вашего ребенка решила не участвовать, вы можете предоставить работы ребенка непосредственно нам в соответствии со всеми другими условиями, указанными выше.
Напоминание: все заявки должны быть получены не позднее , пятница, 16 декабря 2022 г.0003 Национальная неделя живой изгороди, 17–25 сентября 2022 г. Короткие видеоролики с работами, победившими ранее: https://www.cpreherts.org.uk/what-we-care-about/celebrating-hertfordshire/childrens-art-competition/ CPRE, благотворительная организация для сельской местности, разработала планы уроков для ваших учеников, чтобы узнать, почему живые изгороди важны и как они помогают окружающей среде.