Игровые программы для детей игры конкурсы: Сценарий конкурсно — игровой программы для детей 7-14 лет скачать

Лето!Ах…лето!

«Лето — это хорошо»

   С 1-го по 15-е июня на базе Новоникольского СДК прошла детская прогулочная площадка. А началось всё с   первого летнего праздника  — 1 июня, ведь с этого дня начинаются самые долгожданные летние каникулы. Детей в деревне становится гораздо больше, приезжают из города к бабушкам на каникулы.   А сельские ребята умеют дружить, выручать друг друга, заботиться о младших ребятах.  Играть приходится всем вместе и городских ребят они принимают в свою компанию с большим удовольствием. 
   1 июня. « Как хорошо, что есть каникулы!»  — весёлая праздничная программа посвящённый Дню защиты детей.  Юные новоникольцы собрались на площадке СДК, где с удовольствием принимали участие в  играх, танцах, конкурсах, отгадывали загадки  и пели  песни о лете и каникулах. В гости  к детворе пожаловала  Врака- Забияка, которая хотела превратить всех детей в своих помощников, научить их делать пакости,  а получилось всё наоборот.   Весёлый клоун Смешинкин помог ребятам превратить  Забияку в Веселушку-Хохотушку.   Став доброй и весёлой она вместе с детьми играла в игры, танцевала  новые, весёлые танцы и др.    Забияка подарила  детям коробки цветных мелков и предложила порисовать на асфальте. В этот чудесный летний день, в первый день лета асфальт возле СДК расцвёл  рисунками, на которых дети изобразили счастье, солнце и дружбу.  На празднике все получили сладкие подарки,  а в завершении пили чай  с ватрушками.
   2 июня. «Секреты старинного сундука»- погружение в мир русского быта началось с просмотра презентации «Русский дом», а затем ребята перешли в музейную комнату нашего СДК, где смогли увидеть, и самое главное — потрогать предметы русского быта 19-20 веков, которых собрано у нас немало. Это и старинные утюги, лапти, ткацкий станок, различные прялки и многое другое. А затем всё это отразили в своих рисунках.
   3 июня.«Велоэстафеты».  Участники соревновались  на площади села в ловкости, сноровке, смекалке и быстроте, преодолевая все препятствия.   Проезжали  змейкой  между кеглями, стараясь их не задеть, ездили по строго ограниченной площадке, стараясь  не выехать за  её границы, проезжали по коридору, проводили торможение велосипеда, максимально приблизив колесо к  планке, проезжали препятствие, стараясь не съехать с него и др. По итогам проведения конкурса были выданы призы и дипломы всем участникам. Дети были рады! От конкурса остались приятные и яркие впечатления.
— Велопробег до д. Малиновка. Что может быть лучше, чем прокатиться на велосипедах по соседним  деревням, соблюдая осторожность походить  по их окресностям,  поглядеть  на  дома и побеседовать с их  жителями.  
   6 июня. «Там на неведомых дорожках» праздничная развлекательно — познавательная программа ко Дню Пушкина в России. Дети отвечали на вопросы видео викторины по сказкам Александра Сергеевича,  отгадывали загадки и в завершении рисовали своих любимых персонажей сказок Пушкина.
   8 июня. «День воздушного шарика» Как радуют глаз и создают ощущение праздника разноцветные, яркие, переливающиеся воздушные шарики, сколько приносят радости и веселья. .Воздушные шары являются неотъемлемой частью любого праздника.
Они приносят нам настроение. И сегодня  мы посвятили им целый день!  (весёлые эстафеты, игры и конкурсы с шарами)
   10 июня. «Экологический десант» (ребята привели в порядок территорию улиц села,  собрали весь мусор в мусорные мешки и унесли в контейнеры).  Вернувшись в ДК занялись изготовлением  поделок из ТБО. Нет предела детской фантазии, мастерили  гусениц из киндер сюрпризов, панно из старых дисков  и одноразовых ложек, маски роботов из коробок и многое другое. 
   13 июня. «Я — Россия!» информационно — познавательный час с просмотром  мультипликационной презентации о символах России и конкурс рисунков на асфальте  по  теме «Символы России»
   15 июня. «Поиск клада» (12 записок)  Самый долгожданный и любимый всеми детьми  квест.  Ребята, разделившись на две команды ( у нас была команда девочек и команда мальчиков ) преодолевая различные задания, разгадывая ребусы, шифровки , загадки, выполняя спортивные задания искали спрятанные записки  и в результате нашли заветный «Клад» (сладости и  лимонад)
И конечно же незабываемые   дискотеки — «Танцевальные  марафоны» по пятницам.
 Дети не скучали, было весело и интересно, все очень понравилось,
Была возможность просто хорошо и с пользой провести время.

 

» Вместе весло шагать»

    В праздник детства в Северном СДК состоялась конкурсно – игровая программа для детей «Вместе весело шагать». Ведущая поздравила ребят с праздником и началом летних каникул, провела много викторин, шарад и загадок. Дети с большим удовольствием играли, участвовали во всех конкурсах. Они блистательно справились со всеми заданиями, показав свою эрудицию и смекалку. Праздник получился шумным и веселым, по окончании программы все дети были награждены сладкими призами. Ребята азартно и весело состязались в эстафете «Пингвинчики », вспомнили про ЧМ по хоккею (наши накануне обыграли Швецию!). По этому поводу дети погоняли клюшкой- ракеткой от пинг-понга маленький теннисный мяч на скорость, дружно переправились «на другой берег» с помощью обруча», потом поехали в лето на веселом паровозике и, наконец, по традиции украсили асфальт возле ДК тематическими рисунками «Ах! Лето!». Кроме этого, на празднике присутствовали работники пожарной охраны из ПЧ-125. Они приехали на настоящей пожарной машине!!! После мероприятия пожарные вместе с участковым майором полиции Заякиным А.Н. напомнили детям про безопасное лето, какие правила надо соблюдать, чтобы каникулы были безоблачными. Сколько было радости, когда мальчишкам разрешили потрогать настоящую « пожарку » и даже посидеть в кабине!!! Этот замечательный, весёлый праздник останется надолго в памяти у ребят. Все получили массу впечатлений и вкусное угощение.

   4 июня для ребят прогулочной группы был проведен конкурс рисунков на асфальте «Я рисую мир». Дети цветными мелками изображали на территории ДК все, что дорого их сердцу: лето, солнце, радугу, семью, друзей, мирное небо. Победила дружба!

   6 июня в Пушкинский день России в Северном СДК для было проведено мероприятие «Мы в гости к Пушкину спешим» по сказкам Александра Пушкина.

   Вступительная беседа «Сказочная поляна Лукоморья» напомнила юным зрителям о жизненном и творческом пути поэта, отдельные сюжеты пушкинских сказок, а весёлая викторина в конце беседы закрепила знания. Дружно и весело ребята вспоминали окончания фраз и сказок, продолжали предложенные отрывки, узнавали сказки по иллюстрациям, отгадывали сказочный кроссворд.

   Участвуя в конкурсе стихов, каждый ребенок читал свое самое любимое стихотворение поэта, отрывки сказок. Отрадно, что наши малыши так хорошо знают сказки всеми любимого поэта. Они ответили правильно практически на все вопросы. А самые эрудированные и начитанные получили призы и подарки.

   7 июня Бушуева Г.Л., руководитель кружка «Волшебное тесто», собрала ребятишек для показа мастер-класса «Лепка». Участники смогли постичь азы лепки из соленого теста, узнав при этом технологию его приготовления и все секреты получения красивых поделок.

«Ярмарка игр» игровая программа была проведена в Северном СДК 9 июня для детей летнего школьного лагеря. Поскольку мероприятие не представилось возможности провести на улице из-за погодных условий, успешно его провели в зале СДК. Ребята состязались в интеллектуальных играх, в песенном конкурсе, силовом (мальчики), вспомнили о спортивных летних и зимних играх. Напоследок решили, что на ярмарке игр все отличились, получили вкусные призы и остались смотреть «Смешарики » про спорт.

   Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт, заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне. Для ребят поселка 10 июня Северный СДК организовал «Праздник детства».

Интересно и динамично прошёл на свежем воздухе спортивно–развлекательный досуг. Свежий ветер в лицо, командный дух, чувство всеобщей сплоченности и приятная усталость в конце – всё это так здорово. Участвуя в конкурсах с теннисными мячами, с воздушными шарами, с мячом и т.д., дети почувствовали себя большой единой семьей! Все участники независимо от возраста, смогли проявить свою силу, ловкость, быстроту и смекалку. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. По итогам соревнований победила команда «Лучики». Все участники получили от проведенного мероприятия массу впечатлений. Праздник помог ребятам поднять соревновательный дух, умение действовать в команде, преодолевать трудности.

   Что может быть лучше, чем в жару спрятаться в тенечке и посмотреть любимые мультики. 13 июня дети встретились со своими старыми знакомыми мультгероями , узнали новых, ответили на вопросы небольшой викторины, посмотрев мультфильмы киностудии «Союзмультфильм ».

   15 июня с детьми прогулочной группы состоялась игра – викторина «Умники и умницы».

   Игра позволила выявить самых эрудированных, самых сообразительных и самых внимательных учеников.

   Первый этап начался с разминки – дети без подготовки, быстро должны были ответить на поставленные вопросы. С трудом, но с заданиями справились.

   Каждое интеллектуальное задание чередовалось подвижными играми.

   Во втором этапе, пройдя через болото, дети попали в лес, где соревновались в знаниях о природе – растениях и животном мире.

   Не обошлось и без математических задач, где необходимо было складывать, отнимать, делить, одним словом решать задачи не на бумаге, а в уме и выдавать правильный ответ.

   Пройдя лесными тропами, участники игры – викторины попали в сказку, где было нелегко справиться с поставленными вопросами по русским народным сказкам.

   И закончилось мероприятие великим и могучим русским языком. Ребята искали предлоги, вписывали не законченные фразы, вставляли пропущенные буквы. С заданием справились на твердую четверку!

   18 июня для ребят, посещающих прогулочную группу «Веселые ребята», было проведено интересное увлекательное, познавательное, развивающее ловкость и координацию мероприятие. В начале мероприятия ведущая сказала ребятам, что сегодня пойдет речь об одном из древнейших не утратившим свою популярность и в наши дни предмете. Ребята долго гадали и предлагали разные варианты. Пока в руках ведущей не появился этот бессмертный колобок, прикатился к нам из глубины веков. Ведущая рассказала ребятам об истории мяча. Как в Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали, поклонялись мячу. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Возможно, это действительно, от части, правда, потому что и в наши дни игры с мячом, такие как футбол, волейбол, баскетбол и другие объединяют миллионы людей. Ребята узнали, как выглядели первые мячи, из чего их делали и чем набивали. Приняли участие в интерактивной викторине, проходя эстафету с мячом, ребята отвечали на тематические вопросы. Играли в игры на сплочение коллектива, а также приняли участие в играх с мячом, которые способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Такой удивительно простой и настолько притягательный наш веселый звонкий мяч целый день радовал ребят.

«День Нептуна»

    04 июля 2021 года в СДК «Северный» провели музыкально-спортивное развлечение, посвященное празднику воды — «День Нептуна». Целью этого меропрятия было создание хорошего настроения у детей, сплочение коллектива. Дети с радостью принимали участие в разнообразных играх и эстафетах. Ребята отгадывали загадки, пели песни, танцевали. Пиком праздника стали игры с водой, которые внесли в развлечение еще больше веселья, задора и смеха. Праздник прошел весело, задорно. Все получили массу впечатлений и положительных эмоций.

«Летом некогда скучать»

    Несмотря на век новых технологий, Звернихинский СДК в сельской глубинке и по сей день остается единственным местом отдыха для детей. Специально для детей работниками ДК с 1 по 16 июля была разработана интересная программа « Летом некогда скучать». В нее вошли не только развлекательные мероприятия, но познавательного и профилактического характера. Такие как:«Спички – это не игрушка », « Чтоб повсюду зеленели сосны, вязи, клены, ели ». 2021 год – объявлен Годом науки и технологий. В нашем Доме культуры организована выставка « Изобретатели и изобретения», которую посетили ребята, узнав много интересного. Детям были интересны игровые программы: « Волшебный мир танца», «Сказочная полянка», « Мой веселый мяч» и т.д. В юбилейный год Нижнего Новгорода для детей проведена заочная экскурсия по памятным местам города, а библиотекарь А.И. Зырина провела викторину « Нижегородский край – кузница Победы ». Перед началом мероприятий демонстрировались видеоролики о правилах дорожного движения.

    2 июля, в Антонихинском СДК состоялось открытие дворовой площадки. В первый день прошла конкурсно — игровая программа «На всех парусах в лето», для ребят разного возраста.
    Разделившись на две команды: «Кокетки» и «Звездочки», дети участвовали в конкурсах: «Может — нет, а может – да», «Прищепочка », «Быстрый шарик», «Скачки», и др. Ребята отгадывали отправителей потерявшихся телеграмм, участвовали в конкурсе-пантомиме «Узнай меня», решали вопросы литературных героев.

    Во второй день на приклубной территории прошла детская игровая программа «Весёлая карусель». Погода в этот день не подвела, светило солнце, настроение было праздничным, для ребят выдалась возможность поиграть и побегать. Ребята делились на команды, самые смелые и ловкие участники, проявили свои умения и знания на всех игровых и спортивных станциях: метко бросали дротики в цель, прыгали через скакалку, набивали мяч, преодолевали полосу препятствий.

    И какое же лето без речки и купания? Именно поэтому работники клуба провели мероприятие под названием — «Как вести себя на реке летом» познавательная программа. Ребятам рассказали как вести себя на реке летом, какие опасности могут их подстерегать.

В День семьи любви и верности методист Антонихинского клуба, Осина Галина Ивановна, и участники дворовой площадки навестили супружескую пару Кукушкиных, отметивших в 2021 году золотую свадьбу. Заранее для юбиляров на мастер-классе в клубе была изготовлена ромашка, которая является символом праздника. На ней дети написали искреннее пожелания, в последующем ее вручили супругам. Участники дворовой площадки, празднично одетые, с букетами живых ромашек, исполнили песни, прочитали стихи и подарили цветы паре Кукушкиных. Юбиляры выразили огромную благодарность за визит к ним и в свою очередь угостили гостей пирогами и ягодами. На прощанье участники мероприятия пожелали паре крепкого здоровья и семейного благополучия.

    Ещё одно интересное мероприятие «Фабрика звезд на опушке». В начале мероприятия была проведена викторина по знанию ядовитых и неядовитых грибов и ягод, вспомнили лекарственные травы. Далее были проведены подвижные игры, одна из которых называется «У медведя во бору». Суть заключается в том, что после вводных слов ведущий должен поймать детей, перебегающих с одной стороны на другую, кого словит, тот становится ведущим (то есть медведем). Далее было проведено множество конкурсов под музыку из известных российских и советских мультфильмов. Мероприятие закончилось игрой в пионербол между командами, названия которых соответствовали тематике мероприятия.

    17 июля прошло мероприятие «Час потехи». Методист Антонихинского клуба, Осина Галина Ивановна, провела игровую программу, где дети участвовали во множестве различных конкурсов. Организатор задействовал различные атрибуты, начиная от пластиковых бутылок и стаканчиков, заканчивая валенками. Дети соревновались в ловкости, разбивая колоду из стаканчиков, развивали координацию, обегая близко расставленные препятствия. Дети после мероприятия уже по традиции играли в пионербол.

«Марафон сказок», в начале которого дети отгадывали загадки про разных героев сказок, узнавали их по коротким описаниям. Далее было предложена игровая программа, состоящая из различных конкурсов, посвященных тематике мероприятия. Дети разделились по командам и разыгрывали загаданную сказку, выступали, а другая команда пыталась угадать о каком произведении идет речь. Также ребята участвовали в игре «Волшебное лукошко», угадывая сказку по предмету, который доставал ведущий из корзинки. Дети в ходе прошедшего мероприятия показали свою начитанность, умение легко воспроизводить имеющиеся знания в нужный момент. Под конец дети поделились на 2 команды, которым было поручено придумать сказочные названия. Турнир прошел между ними, как всегда, очень захватывающе!

    18 июля прошло мероприятие «Бабушкины сказки», целью стало воспроизведение участниками различных сказок, которые им наиболее запомнились в детстве. Взрослые ребята рассказывали, а малыши с удовольствием слушали старших. Далее проводился конкурс «Пойми меня», где добровольцам от каждой команды предлагалось по очереди показать героя сказки, при этом нельзя было ничего говорить. Команды замечательно справились с этим заданием. Далее мы вспомнили песни из мультипликации русских сказок. Под музыку из мультиков дети передавали мяч по кругу, когда же музыка останавливалась, человек, у которого в руках оказался на тот момент мяч, поворачивался спиной, отходил в сторону, брал устройство с музыкой и включал ее. Детям очень нравилась эта игра, так как можно было, и потанцевать под любимые песни, и поиграть одновременно.

    Для участников прогулочной группы состоялась познавательно-игровая программа «Тише едешь – дальше будешь».

Цель данного мероприятия: пропаганда безопасного поведения на улицах и дорогах среди школьников; воспитание культуры поведения на дороге.

    В начале встречи методист Смирнова Светлана Юрьевна рассказала ребятам интересную информацию из истории возникновения и развития правил дорожного движения. Затем дети ответили на вопросы «Дорожной викторины» и проверили свои знания по теме.Закрепить знания правил дорожного движения помогли игры «Регулировщик», «Подземный переход», «Крутые виражи» и другие.

 

    20 июля в Антонихинском клубе прошло мероприятие «Праздник лета», посвященное закрытию дворовой площадки. Началом праздника стала театральная постановка, проведенная директором клуба. Далее была проведена викторина с загадками и вопросами по знанию природных закономерностей. Затем дети были разделены на 2 команды. Такими составами они участвовали в игре по станциям. На первой станции, которая называлась «вкусный алфавит» детям было предложено за 5 минут составить как можно слов из слова «картошка». Также были проведены конкурсы «В гостях у сказки», где проверяли их знания различных сказочных героев и эпизодов. Однако дети не только проявили свои блестящие умственные способности, но и показали какие они быстрые и ловкие в конкурсах «На болоте», «Озеро фломастеров». Также участникам мероприятия было предложено принять участие в игре «Пойми меня», где по одному из участников каждой команды нужно было объяснить фразу на карточке. Детям очень понравилось без слов объяснять порой очень забавные моменты. После всех игр участников ждали приятные сюрпризы. За то, что они посещали каждый день мероприятия, каждому был вручен приз. Дети очень обрадовались, их улыбки на лицах означали лишь то, что наша миссия по организации дворовой площадке успешно выполнена!

   «Чупа-чупсная лихорадка»

    29 июля в Северном сельском Доме культуры прошла игровая программа «Чупа-чупсная лихорадка». Детей встретила ведущая, которая поведала ребятам, что на свете есть волшебная страна, в которой все из шоколада, конфет и конечно из чупа-чупсов. А еще жители этой страны очень любят играть. И все вместе ребята отправились в эту необычную страну, где добывали конфеты, моделировали пиджак для короля Сластена, собирали баранки для сладкоежек, а также нарисовали эту волшебную страну. В конце путешествия ребята получили сладкие призы.

    3 августа 2021г в Макарьевском КСК состоялось подведение итогов конкурса детских рисунков «Мой любимый Нижний Новгород».

    С целью развития творческих способностей, воспитания активной жизненной позиции, патриотизма, любви к своему городу, малой Родине сотрудники Макарьевского КСК провели конкурс детского рисунка «Мой любимый Нижний Новгород», было представлено 4 работы.Конкурсанты в своих работах показали уникальный взгляд на Нижний Новгород, поделились своими эмоциями и передали через них всю свою любовьк городу. Победители конкурса были награждены Дипломами и памятными подарками. Все участники, не занявшие призовые места, также награждены поощрительными призами.

   С 09 по 20 августа на базе Богородского СДК, с 15.00 до 17.00 работала детская летняя культурно — досуговая площадка «Непоседы».

Ежедневно площадку посещало более 20 ребят. Ребятам были предложены мероприятия различной направленности: культурно — досуговые, по организации здорового образа жизни, творческие, спортивные, гражданско-патриотические уроки осторожности и т.д.

В течение всего время действия площадки было проведено более 10 мероприятий. Это и различные квесты – «12 записок», «По следам юных следопытов», игровые программы «Репка», «Танец со звездой», «Буги-вуги!». Свои спортивные достижения ребята смогли показать на «Веселых стартах».

Закрывалась детская площадка веселым походом на историческое место села с пикником и играми на свежем воздухе!

   24.08.2021г в 11.00 в Макарьевском КСК прошел час истории «Славный город Нижний Новгород» — ведущие рассказали ребятам о том, как появился город, о его достопримечательностях, о его знаменитых людях. В 14.00 прошла викторина «Знатоки Нижнего Новгорода», победителем которой стала Туманова Арина. Все участники получили сладкие призы.

    В период с 20.08.по 30.08.2021г в Макарьевском КСК прошла дворовая площадка «Веселяндия«. Ребята играли в квест игры, веселые старты, участвовали в викторинах, смотрели мультфильмы. За участие в конкурсах все дети получали сладкие и памятные призы. 

1 августа в Северном СДКкоролева красок подготовила для детей конкурсно — игровую программу «Разноцветная игра», которая посвящена краскам.

Краски в обычном понимании — это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. Участники программы разделились на две команды: «Краски» и «Карандаши» и провели соревнования на лучшего художника.

Игровая программа началась с загадок про цвета, и продолжилась игрой на внимание «Коробка с карандашами». Ребята приняли участие в интересных конкурсах: «Быстрый художник», «Цветочек», «Веселый клоун», «Нарисуй радугу», а так же показали свою сноровку и ловкость в подвижных играх «Светофор» и «Краски».

В конце праздника Королева красок подвела итоги и наградила сладкими призами всех участников программы.

10 августа для детей была проведена познавательно – игровая программа «Ради жизни на земле изучаем ПДД».
Участниками мероприятия стали младшие школьники, которые не только играли, но и учились. Правила дорожного движения начинают учить с самого детского сада. И сотрудники ДК решили напомнить младшим школьникам о них, закрепить знания у детей и сформировать понятия о безопасности на дороге. Рассказывали о правилах поведения на дороге детям в игровой форме. Школьники участвовали в «Эстафете водителей», восстанавливали знаки дорожного движения, играли в «Веселый трамвайчик», показывали свои знания в викторине.

Все дети любят играть! Игра – это важная часть в развитии ребенка. Через игру маленький человек познает мир, адаптируется и учится общаться.

В Северном СДУ 13 августа состоялась игровая программа «Калейдоскоп веселья», которая заставила веселиться и играть всех присутствующих. Началось мероприятие с игры-разминки под названием «Давайте познакомимся». Отвечая на вопросы музыкальной викторины, игрокам пришлось пропеть строчки из известных песен. Также ребят ждали и подвижные игры и конкурсы, эстафеты: «Кенгуру» (прыжки с шариком), «Пингвин», «Теннис», «Эстафета «вагончик», «Передача мячей».

17 августа В Северном СДК на площадке прошла игровая программа «Палочка – игралочка». Ведущая рассказала ребятам, что у обыкновенной палочки очень много необычных родственников, а также какие народные игры можно провести с помощью палочки. Дети с большим интересом приняли участие в веселых играх и конкурсах. По окончании мероприятия все были награждены сладкими призами.

«Над нами реет флаг России»- так называлась тематическая программа ко Дню флага России. Цель мероприятия: воспитать у подрастающего поколения уважительное отношение к государственному флагу, как символу государственной власти. Ведущая рассказала об истории создания российского флага, о том, что обозначают цвета триколора, в каких случаях поднимается флаг Российской Федерации. Детям было интересно узнать о том, что первые пятьсот лет своей истории Россия не имела ни герба, ни флага, ни гимна, а роль флага в средние века исполняла чудотворная икона, с которой шли в бой княжеские дружины. Такую икону берегли как зеницу ока. Рассказ сопровождался показом фрагментов мультфильма об истории российской символики «Флаг России» (история происхождения). Участники мероприятия после просмотра приняли активное участие в викторине «Государственная символика России». Они с удовольствием отвечали на вопросы: что означает слово флаг, какое старинное русское название флага, где можно увидеть флаги, какое ключевое слово используется для запоминания расположения цветов российского флага и др.

Сценарий спортивно-игровой программы «Знатоки правил дорожного движения» — Всероссийские и международные дистанционные конкурсы для детей

Автор: Беседина Лариса Сергеевна Воспитатель ВКК,  Ответственный по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 49 «Родничок»

Пояснительная записка

 

Актуальность. Проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения на сегодняшний день является, пожалуй, самой серьезной и актуальной. Ежегодно в нашей стране в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения тысячи человек, в том числе дети в возрасте до 16 лет.

Согласно федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013г. N864, безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач нашей страны. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в транспортной среде обусловлена особенностями его психофизиологического развития. Дети дошкольного возраста еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самими быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых является причинами дорожно-транспортных происшествий. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и дороге, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.

В статье 29 федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» говорится, что «обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение».

Реализация ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает «формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе;… о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил».

Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду должно не только уменьшить тяжелые последствия опасного поведения ребенка на дорогах, но и исключить возможности попадания его в дорожно-транспортные происшествия. Но круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.

Одной из задач образовательной программы дошкольного образования нашего ДОУ является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; вовлечение их в совместную деятельность.

Статья 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

На примере сценария спортивно-игровой программы «Знатоки правил дорожного движения» представляю опыт обучения детей дорожной грамоте через построение взаимодействия с социальными партнерами.

Цель мероприятия: формирование культуры безопасного поведения в транспортной среде у детей старшего дошкольного возраста через социальное партнерство с родителями (законными представителями).

Задачи:

– продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах развития личности ребенка;

– воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей,

– способствовать сплочению семьи, воспитанию сопереживания, доверия и отзывчивости в отношениях детей и родителей,

– познакомить родителей с играми, которые можно использовать для семейного досуга,

– создавать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, музыкальная.

Планируемые результаты:

дети: проявляют интерес к соблюдению правил дорожного движения и поведения на улице;

родители: проявляют  активность для организации совместной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:

Первый этап – родительское собрание в форме круглого стола, где в нетрадиционной обстановке обсудили актуальные вопросы обучения детей правилам дорожного движения. Также воспитатель познакомила с замыслом проведения игровой программы, предложила принять активное участие в его подготовке. Акцентировала внимание на том, какая нужна помощь в изготовлении костюмов со светоотражающими элементами. Попросила родителей сыграть роли зайчихи, доктора Айболита, изготовить совместно с педагогом медали для детей-участников игры «Знатоки правил дорожного движения»

Второй этап – беседа с детьми о мероприятии. Педагог обращает внимание на важность участия в мероприятии каждого из воспитанников. Дети совместно с педагогом решают, какие задания будут выполнять мальчики, а какие девочки, совместно изготавливают эмблемы для участников игровой программы. При выборе задания и ролей обязательно учитывается желание каждого воспитанника

Третий этап – привлечение педагогов, в том числе профильных специалистов к проведению игровой программы, оформление музыкального зала; подготовка атрибутов и инвентаря, музыкального сопровождения, разучивание подвижных игр по пдд.

Четвёртый этап – рассматривание водительских прав родителей; изготовление безопасного маршрута «Дом – детский сад – дом», выполнение домашнего задания «Придумай новый дорожный знак» совместно с родителями; разучивание роли зайчика, стихов о правилах дорожного движения, репетиция мини-сценки.

За 3–4 дня воспитатель приглашает на программу каждую семью. Родители получают пригласительные открытки, изготовленные руками детей

Участники мероприятия: команда детей старшего (6-8 лет) дошкольного возраста, команда родителей (законных представителей), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО, инспектор ГИБДД

Оборудование:

Техническое оформление: интерактивная доска, интерактивный стол, стилусы, 2 компьютера, музыкальный центр.

Инвентарь: дорожные знаки, трехколесные велосипеды, педальный транспорт, обручи, ремни безопасности, плакаты по ПДД,  мольберты, ватман, фломастеры, 3D игровое оборудование, представляющего собой напольное покрытие с имитацией части микрорайона, в котором расположено ОУ, проезжей части дороги, пешеходные переходы, тротуары, элементы городской инфраструктуры (макеты жилых домов, объекты бытового назначения)

Дидактические игры: «Что хотите – говорите», «Новый дорожный знак», «Назови транспортное средство», «Автомобиль будущего»; «Собери дорожный знак» (ИКТ), «Пешеходы и транспорт» (ИКТ), иллюстрации с заданиями для детей и родителей.

Подвижные игры. «Поскорее пристегнись – на машине прокатись», «Дальнобойщики», «Кто быстрее проедет на велосипеде»

Музыкальное сопровождение. И. Русских «Песенка о правилах дорожного движения», группа «Поющие светофоры» «Помни правила движения» (из детского мюзикла про ПДД), «Светофор» (муз. Е. Филипповой, сл. В. Кожевникова), «По улице, по улице», (сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко), «Веселые детские песни о правилах дорожного движения»,  автор музыки не известен (найдено в интернете), «Би-би-би, бибика» муз. Е.Кардаш, «Автомобили» (сл. М. Шабров, муз. В. Матецкий, испол. группа «Веселые ребята»)

Фрагменты  мультфильмов и сказок. «Чебурашка и крокодил Гена», «По щучьему велению», «Приключения кота Леопольда», «Золушка», «Простоквашино», «Малыш и Карлосн», «Старик Хоттабыч», «Али-Баба и 40 разбойников», «Тараканище», «Паровозик из Ромашково», «Приключения барона Мюнхаузена», «Баба Яга», «Снежная королева», «Маленький Мук», «Летучий корабль»

 

Ход спортивно-игровой программы

 

Звучит мелодия «Автомобили», в музыкальный зал входят участники игры – команда воспитанников и команда родителей, проходят по залу и присаживаются на стульчики

Ведущий. Вступительное слово.

Мальчишки и девчонки, а так же их родители, мы собрались сегодня в зале,

Чтобы повторить и закрепить правила дорожного движения.

Чтоб впредь, переходя дорогу, у вас не возникло огорчения,

Дорожные знаки в гости к нам придут без промедления!

Все эти знаки детям надо знать и правила дорожного движения

Строго-насторого выполнять!

Ведущий. Слово предоставляется инспектору ГИБДД ….

Инспектор ГИБДД. Здравствуйте, уважаемые гости, уважаемые участники! Цель нашей спортивно-игровой программы – проверить, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения, дорожные знаки и умело ли применяете их на практике.

Ведущий. Я хочу представить жюри: заведующий детским садом (И.О.),  заместитель заведующего по безопасности (И.О.), инспектор ГИБДД капитан полиции (И.О.).

Перед нами две команды. Послушайте правила: игровая программа будет состоять из нескольких конкурсов; за победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем нашей игры.

Ведущий. Итак, первое задание – представление команд. (Команды представляют свое название и девиз).

  1. Конкурс «Разминка»

Ведущий. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». (Ведущий задает вопросы, игроки отвечают хором)

Вопросы:

– Что хотите – говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

– Что хотите – говорите: в море сладкая вода? (Нет)

– Что хотите – говорите: красный свет – проезда нет? (Да)

– Что хотите – говорите, но если вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– Что хотите – говорите: мы всегда идем вперед, только там, где переход? (Да)

– Что хотите – говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

– Что хотите – говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

– Что хотите – говорите:  а  свет зеленый означает – по дороге каждый смело пусть шагает (Да)

– Что хотите – говорите: на красных знаках красный цвет означает «Здесь запрет»? (Да)

  1. 2. Конкурс «Автомультипульти».

Ведущий: Наша игровая программа не может обойтись без всеми любимых мультфильмов и сказок. Следующий конкурс называется «Автомультипульти». Я буду называть сказочного или мультипликационного героя, а вы должны назвать его средство передвижения. Если вы называете правильно, на экране появляется правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается жетоном.

  1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
  2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
  3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  4. На каком транспортном средстве Золушка отправилась на бал? (в карете)
  5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
  6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
  7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
  8. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)
  10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
  11. На каком транспортном средстве катался Кай? (на санках)
  12. На чём ехали зайчики в произведении К. Чуковского «Тараканище»? (в трамвайчике)
  13. На чём путешествовал Емеля из сказки «По щучьему веленью»? (на печке)
  14. Какое транспортное средство прибывало из Ромашково? (паровозик)
  15. Какое средство передвижения у маленького Мука? (сапоги-скороходы)
  16. Какое транспортное средство построил трубочист для царской дочери? (Летучий корабль)

 

Звучит сигнал «скорой помощи»

Ведущий: Дети и взрослые! Внимание! Посмотрите сюда.

                  Что-то случилось, беда, беда!

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» (исполнители: зайчиха, доктор Айболит – родители, зайчонок – ребенок)

Входит Зайчиха с зайчонком

Зайчиха. Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

                Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

                Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

                И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

Ведущий: Кто же зайке поможет и вылечить его сможет?

Дети: Добрый доктор Айболит

Ведущий: К нам сейчас он спешит.

Доктор Айболит. Не беда, подавайте-ка его сюда!

                                Я пришью ему новые ножки, и он опять побежит по дорожке.

                              Правила и знаки дорожные знай,

                              Четко и правильно их выполняй.

                              Это вам всем говорит добрый доктор Айболит.

Ведущий: Вот, что может случиться, если не знать дорожные знаки и не выполнять правила дорожного движения.

 

  1. Конкурс «Собери дорожный знак» (интерактивные пазлы)

Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете дорожные знаки. Необходимо собрать картинку – дорожный знак и назвать его. Передвигать части следует, удерживая правую кнопку мыши или рукой. Картинка – образец может передвигаться таким же образом. (Задания разной степени сложности: для воспитанников пазлы из 6-8 частей, для родителей – из 12-14 частей. Выполняют по два участника от каждой команды)

 

  1. Конкурс творческого домашнего задания «Новый дорожный знак»

Ведущий. Уважаемые участники игры, узнаем, как вы выполнили домашнее задание. Для этого конкурса каждая команда должна была придумать новый дорожный знак. Представьте свои знаки! (Дети и родители представляют свой придуманный дорожный знак, коротко рассказывают о нем)

 

  1. Конкурс «Пешеходы и транспортные средства» (интерактивная игра)

Ведущий. Перед вами ряд картинок. Разделите на группы пешеходов и транспортные средства. Передвигайте картинки компьютерной мышью или рукой Участвуют по одному игроку от каждой команды. (Задание выполняется на интерактивных столах)

 

  1. Литературная пауза

Ведущий. Что – то засиделись наши гости, вот загадка для болельщиков:

Чудо-кресло есть у нас, это кресло просто класс

Синее и красное, и очень безопасное.

Если сяду я в него, пристегну ремни.

Ехать можно нам легко. Ждет удача нас в пути.

– Что это за чудо-кресло? (Детское автомобильное кресло) Давайте проведём литературную паузу. (Дети – болельщики читают стихи про детское автомобильное кресло)

 

 

  1. Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

 

  1. Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

 

  1. Мама мне купила кресло,

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

 

 

  1. Конкурс «Поскорее пристегнись – на машине прокатись».

Ведущий: Уважаемые, родители и ребята, вы садитесь в педальный транспорт, самостоятельно пристегиваетесь ремнем безопасности. Ваша задача аккуратно проехать «змейкой» между ориентирами и вернуться обратно, передав транспортное средство другому участнику команды. Жетон получает та команда, которая быстрее пройдет дистанцию. (Музыкальное сопровождение аттракциона – «Веселые детские песни о правилах дорожного движения»)

 

Ведущий. Уважаемые родители. Продолжите фразу: «Я выбираю детское удерживающее средство, потому что …» (Из команды родителей 2-3 участника высказывают свое мнение)

 

  1. Конкурс-эстафета «Дальнобойщики»

Ведущий. А теперь посмотрим, какие вы дружные ребята и родители. Предлагаю вам игру «Дальнобойщики». Два участника (по одному из каждой команды) встают на одном конце зала в обруч, поднимают его на уровень груди, пристегиваются ремнем безопасности, они – «дальнобойщики», на другом конце зала – остальные участники команды – это «груз». По сигналу ведущего «дальнобойщики», бегут из одного конца зала в другой, захватывают одного из участников команды обручем, пристегиваются ремнем безопасности вдвоем, («прикрепляют груз»), затем бегут обратно, обегают конус, возвращаются за следующим игроком («грузом») и так далее, пока весь груз не будет перевезен на другой конец зала. (Эстафета проводится в музыкальном сопровождении – «Веселые детские песни о правилах дорожного движения»)

 

Ведущий. Задание для ребят и родителей предлагает инспектор ГИБДД

Инспектор ГИБДД. Уважаемые ребята, посмотрите на экран и определите: «Кто из детей нарушает правила дорожного движения?» (дети рассматривают иллюстрации – 2 шт., называют номера картинок, где дети нарушили правила, и номер картинки, где нарушений нет)

Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию  несколько ситуаций, которые могут случиться на улицах города и проанализировать возможные варианты их последствий. Внимание на экран.

  1. Слайд-иллюстрация (комментарий инспектора) «Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: Как поступить маме?»
  2. Слайд-иллюстрация (комментарий инспектора) «Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: Как поступить папе?»

(Родители анализируют ситуации и высказывают свои точки зрения)

 

  1. Конкурс капитанов «Велосипед, велосипед — важнее друга нынче нет!»

Ведущий: «Как вы думаете, что такое – смекалка? Как она помогает людям в жизни?» (ответы детей и взрослых) Вот сейчас мы и проверим, обладаете ли вы этой самой смекалкой. Задание: проехать на велосипеде дорожный 3D макет (напольное игровое оборудование), соблюдая правила дорожного движения. Жетон получает та команда, капитан которой меньше всего сделает ошибок.

 

  1. «Показ модной одежды «Светлячок»

Ведущий. Послушайте загадку:

Тёмным вечером и ночью защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер. Что же это? Это…. (фликер)

Ведущий. Что такое фликер? Для чего он нужен? (дети и родители отвечают на вопрос ведущего). Светоотражающие элементы (фликеры) на одежде детей на дорогах помогают быть предельно внимательными водителям. Юным пешеходам очень важно быть заметными на дороге! Поэтому еще одно домашнее задание было, изготовить костюмы со светоотражающими элементами. Наши родители – фантазеры, творчески подошли к данному заданию. Давайте посмотрим, что у них получилось.

(Ребенок читает стихотворение)

Мы шили одежду с мамой и «Светлячок» ее назвали,

Чтоб светились на дороге дети и все водители их замечали.

 

Дефиле детей в светоотражающих костюмах проходит в музыкальном сопровождении.

 

  1. Конкурс «Автомобиль будущего»

Ведущий. А сейчас последний веселый конкурс. За три минуты команды, должны придумать и нарисовать автомобиль будущего, а затем рассказать нам, как он называется и для чего предназначен. Задание дети выполняют вместе с воспитателем, а родители самостоятельно.

Ведущий. Вот и подошла к концу игра. Пока жюри подводит итоги нашего состязания, давайте, все вместе исполним веселый танец (Исполняется танец под песню «Бибика» группы «Барбарики»)

Ведущий. Для подведения итогов игры и награждения участников приглашаются члены жюри. (Жюри оглашает результаты игры и вручает участникам медали «Знатоки правил дорожного движения»)

Ведущий. Приглашаю всех участников игры и болельщиков встать в большой круг и взяться за руки.

Завершая развлечение, подведем итог ученью.

Кто б ты не был стар или млад, знание дорожных правил – ценный клад

Чтоб жить, не зная огорченья, чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья всегда и всюду соблюдать!

Ведущий. Завершить нашу игру мне хочется словами философов: «Жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Я уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего мероприятия. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

 

 

Используемая литература

 

Научно-методическая

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Стеркина, Р.Б. Князева. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005.
  2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.
  3. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н.В. Елжова. – изд. 3-е. – Ростов н/Дону: Феникс, 2013.
  4. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. для воспитателей дет. сада / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Лыкова И.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М.: Изд. дом «Цветной мир», 2013.
  6. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет / авт.-сост. Т.Н. Сташкова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014.
  7. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

 

Нормативно-правовая

  1. Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  3. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»
  4. Приказ Минобрнауки России от 17. 10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  5. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
  6. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах»

Скачать материал – Сценарий спортивно-игровой программы «Знатоки правил дорожного движения» (с участием родителей, педагогов и детей старшего дошкольного возраста)

 

National Games for Change Student Challenge

The Games for Change (G4C) Student Challenge — это ведущая национальная программа разработки игр, которая сочетает в себе страсть учащихся к играм с цифровым обучением и гражданской активностью. Программа Challenge включает:

  • Повышение квалификации в области игрового обучения для преподавателей в США
  • Школьные курсы по созданию игр
  • Учебная программа G4C «Введение в игровой дизайн»
  • Студенческие игры
  • Социальное воздействие Темы, поддерживаемые партнерами по инициативе
  • Семинары для преподавателей по CoSpaces и Unity
  • Веб-сериал «Повышение уровня» под руководством специальных приглашенных докладчиков из игровой индустрии
  • Ежегодный конкурс дизайна , где студенты имеют шанс выиграть призы, включая стипендию в размере 10 тысяч долларов, щедро предоставленную Take-Two Interactive
  • Церемония награждения
  • в июне, посвященная выдающимся педагогам и учащимся

G4C Student Challenge — это флагманская программа G4C Learn, которая предлагает программы и ресурсы, охватывающие наиболее эффективные и действенные инструменты и стратегии для объединения обучения и образования с играми, игровым дизайном и игрой.

ВЫ СТУДЕНТ?

Научитесь мыслить как геймдизайнер и создайте свою первую игру с помощью учебного плана G4C Intro to Game Design ! Получите доступ к множеству отличных инструментов и ресурсов для игрового дизайна здесь .

Учащиеся могут представить свои оригинальные игры на национальный конкурс весной 2023 года.

ВЫ ПЕДАГОГ?

Заполните эту краткую форму , чтобы получать уведомления о возможностях PD.

Изучите учебные ресурсы G4C, в том числе «Введение в игровой дизайн: руководство для учителя» и веб-страницу «Ресурсы для учителей», чтобы узнать о возможностях игр для обучения и о том, как вы можете внедрить игровой дизайн в свой класс.

ВЫ РОДИТЕЛЬ?

Предложите своим детям разработать и написать код видеоигры на важные для сообщества темы (начните здесь)! Они получат важные навыки STEAM и 21-го века и смогут принять участие в ежегодном конкурсе G4C Student Challenge , чтобы получить шанс выиграть призы, включая стипендию в размере 10 000 долларов США.

Программа и конкурс, призванные помочь учащимся создавать игры о важных проблемах сообщества

«Мои ученики были рады принять участие в такой эффективной программе, как эта».

«Студенческий конкурс «Игры перемен» — отличная программа и возможность для молодых людей».

«Я всегда был очень впечатлен и благодарен за работу, проделанную Games for Change. Когда я делал свои игры, я практически не знал, как программировать, но Games for Change постоянно поддерживали меня и поддерживали сотни таких же детей, как я».

«Я ценю поддержку и напоминания в течение всего года. Вы и ваша команда проделываете большую работу, поддерживая студентов и нас, учителей».

«Спасибо за то, что вы предоставили студентам возможность Games 4 Change. Это изменило жизнь. Спасибо, что увидели искру его интереса и страсти выступать за перемены!»

РЕСУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ | Игры для перемен Студенческое испытание

Все мы знаем, как дети любят игры. Но знаете ли вы, насколько игры могут повлиять на обучение?

Доказано, что как игра, так и ее создание способствуют развитию навыков STEAM и обучению 21-го века, необходимых для успеха (и карьеры) в современном подключенном мире. Игры мотивируют учащихся, делая контент актуальным, захватывающим и убедительным. Игры требуют от детей стратегического мышления и решения сложных проблем, «быстрых неудач» и сотрудничества в разных дисциплинах. И, возможно, самое главное, игры помогают учителям сделать процесс обучения неотразимым!

Используйте приведенные ниже ресурсы, чтобы узнать больше о возможностях игр для обучения, обучения дизайну игр и о том, как вы можете использовать игры и их создание в классе или дома.

Существует множество отличных платформ для создания игр, которые учащиеся могут использовать для разработки игр для Challenge. Вот краткий список рекомендуемых платформ, которые мы рекомендуем вам изучить со своими учениками! У каждого есть надежное сообщество для преподавателей с множеством отличных ресурсов, планов уроков и многого другого!

ScratchEd:   Интернет-сообщество для преподавателей Scratch , где можно делиться историями, обмениваться ресурсами, задавать вопросы, находить людей и узнавать о событиях. Посетите Google CS First, чтобы узнать о рекомендуемых учебных планах, планах уроков, проектах, обучающих видео и обо всем остальном, что вам нужно, чтобы научиться преподавать с помощью Scratch.

Unity Teach:  Учебная платформа Unity только для учителей ; включает учебные ресурсы, бесплатные лицензии Unity для преподавания и обучения, а также сообщество Unity Teach (место, где преподаватели могут объединиться).

Minecraft: Education Edition: Игровая обучающая платформа, которая способствует творчеству, сотрудничеству и решению проблем в иммерсивной цифровой среде. Получите доступ к сотням планов уроков, пройдите бесплатный вводный курс для преподавателей, загрузите этот набор инструментов для дистанционного обучения и общайтесь с другими учителями в центре сообщества преподавателей.

Roblox: Roblox — это развлекательная платформа и образовательный инструмент с безграничными возможностями для открытия, создания и сотрудничества. Платформа предоставляет студентам бесплатный инструмент разработки и простую в реализации учебную программу. Для начала настройте свой класс Roblox, изучите бесплатные ресурсы и узнайте, как преподавать удаленно с помощью Roblox.

CoSpaces Edu: Приложение CoSpaces Edu, которое можно адаптировать к любому возрасту и предмету, позволяет детям создавать свои собственные 3D-творения, анимировать их с помощью кода и исследовать их в виртуальной или дополненной реальности. Создание с CoSpaces Edu развивает цифровую грамотность и навыки обучения 21-го века, такие как сотрудничество и программирование, которые готовят детей к их будущему, давая им возможность стать творцами. Узнайте, как начать работу с нашей учебной программой CoSpaces!

Как преподавать с помощью игр:   Коллекция ресурсов, раскрывающих преимущества обучения с помощью игр и помогающих преподавателям начать обучение с помощью игр.

Ресурсы для преподавателей CS:  Каталог настоятельно рекомендуемых ресурсов для учителей информатики (профессиональное развитие и соответствующие учебные программы) для преподавателей K-12.

Пакет дизайна: игры и обучение:  Этот ресурс по дизайну игр содержит инструменты и шаблоны для разработки обучающей игры.

Учебная программа по цифровому гражданству:  Отмеченная наградами учебная программа по цифровой грамотности для учащихся классов K–12.

Планирование уроков с помощью UDL (Универсальный дизайн для обучения):   Узнайте, как UDL может помочь вам спланировать уроки так, чтобы они соответствовали потребностям всех ваших учащихся.

Ресурсы онлайн-обучения Digital Promise:  Эта библиотека онлайн-ресурсов обучения, предназначенная для преподавателей, может быть отфильтрована по типу, классу и предмету; весь контент является бесплатным и соответствует критериям конфиденциальности учащихся.

Taming Gaming:  База данных видеоигр для детей, подростков и молодых людей, составленная на основе темы или тематической области.

Terminal Two Games:  Набор игр, каждая из которых ориентирована на определенную концепцию вычислительного мышления и кодирования.

BrainPop/GameUp: Проверенная и постоянно пополняющаяся коллекция межпредметных цифровых обучающих игр от ведущих разработчиков игр в сочетании с материалами по внедрению.

Здравый смысл Образование:  Предлагает рейтинги образовательных технологий и обзоры экспертов, которые помогут вам найти подходящее приложение, игру или веб-сайт для вашего класса.

Преподаватель-новатор:  Интернет-центр для обучения и преподавания с подключением.

Да, вы можете устроить Game Jam для детей:  Краткое введение в геймджемы и советы по достижению успеха.

Girls Level Up:   Документальный проект, спонсируемый инициативой Facebook «Женщины в играх» и призванный вдохновить девочек стать создателями игр; содержит серию видеороликов под названием «Спросите разработчика», в которых девушки задают вопросы об искусстве и ремесле создания видеоигр известным женщинам-разработчикам игр.