Конкурс китайские сказки: СКАЗКИ КИТАЯ | Союз педагогов-художников

Китайские сказки снабдили уральскими рисунками: Общество: Облгазета

Работа 17-летней студентки Свердловского областного медицинского колледжа Екатерины Сухих «Любовь побеждает всё» по мотивам сказки «Девушка-лисица» удостоилась второго места в старшей группе. Фото: Библиотечный центр «Екатеринбург» / Екатерина Сухих

В уральской столице подвели итоги ежегодного городского конкурса на лучшую иллюстрацию к произведению китайской литературы, который организовали генеральное консульство КНР в Екатеринбурге и библиотечный центр «Екатеринбург». В творческом состязании приняли участие более 400 человек в возрасте от 6 до 32 лет, его победителями стали 12 школьников, студентов и педагогов. Рисунки лауреатов и дипломантов конкурса в технике акварели, графики и пастели выполнены в разной художественной манере, но всех их объединяет любовь к Китаю.

Поводом для конкурса стало 20-летие подписания Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между РФ и КНР, которое отмечается в этом году. По словам консула по культуре и образованию генконсульства КНР в Екатеринбурге госпожи Чжао Янь, в рамках празднования этого события в Китае и России проводится множество различных мероприятий, которые имеют большое значение для развития двусторонних отношений и укрепления дружбы между народами обеих стран.

– Мы очень надеемся, что наша дружба будет передаваться из поколения в поколение и сохранится навсегда, – добавила госпожа Чжао Янь. – Поэтому не зря площадкой для проведения конкурса был выбран библиотечный центр «Екатеринбург», с которым генеральное консульство поддерживает дружеские отношения уже почти десять лет. За эти годы он проделал большую работу для продвижения китайского языка и традиций в массы. Сегодняшнее мероприятие ещё раз подтверждает наше стремление укреплять и развивать взаимное сотрудничество, а также повышать интерес жителей уральской столицы к изучению литературы, истории и культуры Китая.

Рисунок первокурсницы Уральского техникума «Рифей» 16-летней Лиды Черняевой «Дракон и жемчужина» по мотивам одноимённой китайской легенды занял первое место в старшей группе. Фото: Библиотечный центр «Екатеринбург» / Лида Черняева

В течение сентября и октября на конкурс «Моя китайская книжная иллюстрация» было представлено 446 работ от 70 образовательных учреждений города — школ, домов детского творчества, клубов по месту жительства, средних профессиональных и высших учебных заведений. Состязание проводилось в четырёх возрастных группах — младшей (1–5-е классы), средней (6–11-е классы), старшей (студенты техникумов, колледжей и вузов) и взрослой (выпускники вузов и педагоги). Работы оценивало жюри, в состав которого вошли эксперты из Китая, библиотекари, искусствоведы и сотрудники Института Конфуция Уральского федерального университета.

– Конкурс получился замечательным, – рассказала директор библиотечного центра «Екатеринбург» Алёна Вугельман. – Выбирать победителей жюри было очень сложно, потому что к нам пришло огромное количество не просто хороших, а классных, красивых и достойных работ. И работ не только из уральской столицы — в этом году в конкурсе впервые участвовали курсанты Ставропольского президентского кадетского училища. И хотя кадеты не заняли призовых мест, они продемонстрировали яркое художественное воплощение идей конкурса и были отмечены грамотами генерального консульства КНР в Екатеринбурге.

В итоге первое место в младшей группе досталось ученице гимназии № 8 Божене Маломолкиной, в средней — Дарье Солодянкиной из лицея № 135, в старшей — студентке Уральского техникума «Рифей» Ладе Черняевой, а во взрослой — старшему научному сотруднику Екатеринбургского музея изобразительных искусств Владе Лаптевой. Все лауреаты 1-й, 2-й и 3-й степеней получили вместе с дипломами символичные подарки — плюшевую панду и шоколадного медвежонка.

– Нашей задачей была популяризация художественной литературы Китая, чтобы школьники и студенты смогли познакомиться с ней поближе, – отметила куратор кабинета китайской культуры и языка библиотечного центра «Екатеринбург» Светлана Нораева.  – Я посчитала и получилось, что за основу своих работ ребята взяли около ста произведений, в основном китайские сказки, мифы, предания и поэзию. Первое место по количеству рисунков заняла сказка «Жёлтый аист» про студента, который отдаёт свой долг и помогает бедным. Похожие сказки есть и в России — это сближает нас с Китаем.

Много иллюстраций было посвящено и другим китайским сказкам и легендам, например, «Благодарной тигрице», «Волшебной жемчужине» и «Девушке-лисице», где драконы и дикие животные выступают защитниками честных и добрых людей. Ещё одним популярным сюжетом стал миф о прародительнице всех людей на земле богине Нюйве и первом человеке Пань-Гу. Не обошли стороной авторы рисунков и современные китайские произведения для детей, в частности, книжку-раскладушку о кошке, которая ловит мышей — иллюстрацию к ней выполнила самая юная участница конкурса Мария Бормотова.

– У меня ощущение, что сами организаторы не ожидали такого феноменального отклика, когда был объявлен этот конкурс, – заявила заместитель начальника управления культуры администрации Екатеринбурга Любовь Бондаренко.  – Мне бы хотелось поддержать всех его участников и восхититься тем усердием, с каким они изучают китайский язык и культуру. В следующем году у нас юбилей – десять лет совместной работы библиотечного центра «Екатеринбург» с генеральным консульством КНР. Я очень надеюсь, что к этой дате у нас будет целая серия совместных мероприятий, которые также позволят максимально привлечь и российских, и китайских студентов к культурному обмену между нашими странами.

О планах на будущее высказалась и госпожа Чжао Янь: она считает, что большой праздник обязательно состоится, несмотря на коронавирус. Пока же из-за ковидных ограничений обычная работа учреждений культуры сильно затруднена — по этой причине лучшие рисунки участников конкурса были выставлены на сайте библиотечного центра «Екатеринбург». Зато теперь их могут увидеть не только россияне, но и жители Поднебесной.

  • Опубликовано в №223 от 02.12.2021

В гостях у сказки — китайские мотивы

Наши ребята из подготовительных к школе групп № 11 и № 12 под руководством педагога по художественному творчеству — Алены Сергеевны Пискуновой — принимают участие в IV Международном конкурсе «Сказки народов России и мира глазами детей» (Сказки Китая).  

Появлению конкурсных работ предшествовал просветительский этап, на котором дети знакомились с литературным творчеством китайского народа, говорили об обычиях, костюмах и быте жителей этой страны. Вдохновили детей на создание картин такие сказки, как «Бултых», «Буйвол и краб», «Волшебная гора», «Как пес хотел стать правителем» и другие, которые организаторы специально предложили к прочтению перед участием в конкурсе. Кстати, и мы предлагаем вам почитать детям иногда на ночь не традиционную сказку, а непривычную для нас китайскую сказку. И кто знает, может, вдохновение охватит и Вашего ребенка?….

Сказки китайского народа

 

Милена А. «Буйвол и краб»

В ходе конкурса детям от 5 до 18 лет предлагалось создать иллюстрации к понравившейся сказке. Каждая сказка – мир, полный путешествий, приключений и волшебных загадок. Ребёнок является участником удивительных событий, настолько увлекательных, что сказка становится лучшим учителем и неиссякаемым источником получения новых знаний – о других странах, народах, их национальных обычаях, традициях, костюмах, легендах. Изучение сказок народов мира с детства воспитывает интерес к народному творчеству, уважение к людям других национальностей, развивает желание учиться, самосовершенствоваться. Сказки – самый популярный сюжет детских рисунков. В будущем, возможно, именно эти иллюстрации украсят книгу с китайскими сказками. А ведь чем не мечта для ребенка — книга с его собственными картинками! 

Конкурс «Сказки народов России и мира глазами детей» (Сказки Китая) проводится в рамках программы по воспитанию подрастающего поколения, реализуемой Ассоциацией российских дипломатов, Центром патриотического воспитания МИД России и МТОО «Союз педагогов-художников» на базе соответствующей государственной стратегии. Организаторами конкурса являются Общероссийская общественная организация «Ассоциация российских дипломатов», Центр патриотического воспитания МИД России и Международный Союз педагогов-художников. Поддержку конкурса осуществляют МГИМО МИД России, ФГБОУ ВО «Дипломатическая академия МИД России», Российская академия художеств, Международный детский центр «Артек».

Алиса Х.

Конкурс направлен на воспитание у подрастающего поколения понимания и уважения культурных традиций других народов, формирование более глубокого понимания культуры собственного народа, привитие чувства справедливости и гуманизма, развитие творческой индивидуальности и социальной активности, поощрение интереса к получению новых знаний, расширение кругозора, получение полезных навыков в области книжной графики и иллюстрирования.

В художественном творчестве детей члены жюри особое внимание обратят на творческий подход к раскрытию темы, самостоятельность и глубину замысла, художественное исполнение, умение применять выразительные средства иллюстрации для достижения замысла (линию, пятно, штрих, композицию, др.) и, конечно, внимательность к деталям национального быта, костюма, традиций иллюстрации сказок в выбранной стране. 

Лауреаты конкурса будут объявлены к 20 декабря, а абсолютные победители станут известны к концу января, когда завершится верстка книги.

Победители будут награждены дипломами, медалями и даже путевками в МДЦ «Артек».

Пожелаем удачи нашим «сказочным» конкурсантам — Егору А., Анастасии Б., Милене А., Ксении П., Алисе Х., Александру Х.!

Анастасия Б.

Егор А. «Дракон»

Ксения П.

Александр Х.

Рейтинг: 

Эти победившие в конкурсе «сказки» могут быть мрачными, но актуальными | Инновация

«Глубокий пруд, который никогда не высыхает» получил первый приз. Йи (Луи) Лю и Сеньяо Вэй

В сказке Пекин переосмыслен как город, буквально разделенный коробками.

Богатые путешествуют от одного большого ящика к другому, а бедняки, которые не могут позволить себе ящики, живут в ненадежных башнях из чемоданов, которые собираются снести.

Однажды Су, журналист, решает рассказать о насильственном выселении бедняков из города. Когда ее редактор отказывается публиковать статью, она позволяет другу опубликовать статью от ее имени в его личном медиа-аккаунте с высокой посещаемостью.

Но после того, как история опубликована, она понимает, что ее письмо было искажено, чтобы служить целям его аудитории, которая хочет прочитать только то, что хочет услышать.

Фальшивая новостная басня под названием «Глубокий пруд, который никогда не высыхает» и сопутствующие ей мрачные антиутопические иллюстрации — работа Луи Лю, архитектурного дизайнера, и Сеньяо Вэя, писателя и редактора, — получили первый приз в этом году на « Сказки», организованный архитектурной онлайн-платформой Blank Space в партнерстве с Национальным строительным музеем, ArchDaily, Archinect и Bustler.

Ежегодный конкурс, который проводится уже пять лет, призван спровоцировать новые разговоры об архитектуре, по словам соучредителей Blank Space Мэтью Хоффмана и Франчески Джулиани. Архитекторы, дизайнеры, писатели, художники, инженеры, иллюстраторы и другие на протяжении многих лет пробовали свои силы в написании собственных оригинальных сказок, представляя необходимые пять произведений искусства и рассказ-рассказ.

Только в этом году более 1000 заявителей из 65 стран прислали по частям до крайнего срока 5 января.

«Глубокий бассейн, который никогда не высыхает» Йи (Луи) Лю и Сеньяо Вэй Йи (Луи) Лю и Сеньяо Вэй Йи (Луи) Лю и Сеньяо Вэй Йи (Луи) Лю и Сеньяо Вэй Йи (Луи) Лю и Сеньяо Вэй

Представление Лю и Вэй — это сказка, вдохновленная реальными событиями. В конце 2017 года в тесном многоквартирном доме на окраине Пекина вспыхнул смертельный пожар, в котором погибли 19 рабочих-мигрантов из сельских районов Китая, снимая комнаты за несколько сотен юаней в месяц. Внутренние мигранты Китая классифицируются на основе спорной государственной системы Хукоу или системы регистрации домохозяйств, в которой граждане классифицируются как городские или сельские в зависимости от их зарегистрированного места рождения, что гарантирует городским жителям определенные привилегии и усугубляет разрыв в уровне благосостояния в стране.

После пожара началась кампания по выселению тысяч внутренних мигрантов из домов, признанных небезопасными и переполненными, в результате чего многие остались без крова суровой пекинской зимой. Новость об этом решении распространилась по китайским социальным сетям со скоростью лесного пожара. В одном открытом письме выселение осуждалось как «серьезное нарушение прав человека».

Лю и Вэй были среди тех, кто с пристальным вниманием наблюдал за появлением подробностей этой истории. Какие источники были надежными? Супруги задумались. Кому можно доверять?

Эти вопросы превратились в сказочное представление, которое открывает разговор о том, как фальшивые новости считаются во всем мире. Словарь Коллинза «Слово года» за 2017 год, «фейковые новости» по определению словаря означает «ложную, часто сенсационную информацию, распространяемую под видом новостных сообщений». Однако этот термин приобретает другое значение в Китае, где официальные СМИ контролируются правительством. В то время как социальные сети стали альтернативным источником информации, без редакционных стандартов, истории с явной предвзятостью, в дополнение к материалам, сфабрикованным правительством, могут затруднить отделение фактов от вымысла в Интернете.

Команда из Пекина решила рассмотреть фальшивые новости через призму архитектуры, которая, как они надеялись, окажется менее поляризующей платформой. «Архитектура сама по себе является средой города», — говорит Лю. «Люди забывают, что живут в городе, что они часть этой реальности, потому что сейчас люди больше погружены в реальность виртуального мира».

Учитывая силу виртуального пространства по сравнению с физическими структурами, их история заканчивается тем, что Су возвращается на место разрушенных жилищ. Там она вспоминает медитацию китайского философа Лао-цзы: «Все клубки развязаны, вся пыль разглажена. Это похоже на глубокий бассейн, который никогда не высыхает». Последняя строка рассказа гласит: «Город сам по себе является правдой, но он принимает нашу ложь».

«Вознесение» Саша Топольницкая Саша Топольницкая Саша Топольницкая Саша Топольницкая Саша Топольницкая

Жюри, состоящее из более чем 20 ведущих архитекторов, дизайнеров и рассказчиков, в том числе Бьярке Ингельс, Дженни Сабин и Романа Марса, оценило представленные на конкурс «Сказки», а куратор Национального строительного музея Сьюзан Пьемонт-Палладино объявила трех победителей, занявшего второе место и девять почетных упоминаний живут в музее в конце прошлой недели.

Саша Топольницкая, архитектурный дизайнер компании Deborah Berke Partners Architecture из Нью-Йорка, заняла второе место за свою работу «Вознесение», действие которой происходит в будущем, когда мир теряет гравитацию в наказание за злоупотребления человечества. Архитектор и иллюстратор Ифигения Лянджи, работающая над докторской диссертацией в Школе архитектуры Бартлетта Университетского колледжа Лондона, замкнула тройку лидеров с «Бумажной луной», волшебной сказкой, действие которой происходит в ее родных Афинах и которая избавляется от традиционных атрибутов добра. и зло.

«Бумажная луна» Ифигения Лянги Ифигения Лянги Ифигения Лянги Ифигения Лянги

Возможно, в ответ на сегодняшнее мировосприятие работы этого года оказались несколько более антиутопическими, чем прошлогодние, где украинский архитектор Михаил Пономаренко занял первое место за работу «Последний день», которая вставила научно-фантастические сооружения в обычные пейзажи.

Второе место: «Средиземье: Диарама для планеты», проект о «архитектурном представлении об изменении климата». НЕМЕСТУДИО НЕМЕСТУДИО НЕМЕСТУДИО НЕМЕСТУДИО НЕМЕСТУДИО

Директор Национального строительного музея Чейз Ринд, который был судьей конкурса в течение последних двух лет, говорит, что он тоже заметил более мрачный тон в работах этого года, но также заметил скрытую надежду даже в более мрачных работах. , то, что, по его мнению, подпитывает кладезь идей конкурентов.

«По моему опыту, архитекторы полны надежд, — говорит Ринд. «Я думаю, что так и должно быть, если вы строите что-то, что прослужит годы, десятилетия или столетия».

Еще в октябре Хоффман и Джулиана говорили об этом оптимизме архитекторов в интервью WorldArchitecture.org, отмечая возвращение конкурса. Идея, по их словам, заключалась в том, чтобы «вдохновить творческих людей и дизайнеров в то время, когда мир изо всех сил пытается отличить правду от вымысла — когда настоящие новости часто мрачны и пугают, а «фальшивые новости» сеют разногласия и неуверенность».

Литтл знали ли они, что басня-победитель будет бороться с фальшивыми новостями

Получайте последние новости в свой почтовый ящик каждый будний день

Рекомендуемые видео

История о неуместном доверии к средствам массовой информации победила в конкурсе сказок 2018 года

История о неуместном доверии к средствам массовой информации выиграла конкурс сказок 2018 года

1-е место: Глубокий пруд, который никогда не высыхает. Изображение предоставлено Blank Space
  • Автор: Найл Патрик Уолш