Конкурс между учителями и учениками на день учителя: КВН — игра на День Учителя

«День учителя»

Сценарий праздника День учителя «Спасибо вам, учителя!»

Цели: воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, труду педагога;

Задачи: формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование:  шары, цветы, плакаты, газеты ко дню учителя, выставка рисунков детей: «Мой любимый учитель», музыка.

Ведущий:

Здравствуй, школа!

Школа – это самый удивительный уголок на Земле. Тут уместны радость и слёзы, здесь одновременно находятся и детство, и молодость, мечты воплощаются в реальность. Здесь встречаются и расстаются.

Ведущий:

Да. Это остров счастья и детской беззаботности, куда нет входного билета для взрослых.

Ведущий:

Лишь учителя имеют сюда билет на вход на постоянной основе. Школа стала их родным приютом, а ученики – детьми.

Ведущий:

Они имеют огромное доброе сердце, из года в год отдавая его частичку каждому ребёнку.

1 ученик:

Учитель! Какое хорошее слово!

Нам близко оно от того,

Что много душевного и дорогого

Вы с детства вложили в него

Вспомним, что в минуты огорчений,

Радости и сокровенных дум

С нами вечно рядом наш учитель,

Нам отдавший силу, душу, ум.

2 ученик:

Пусть осень на дворе уж целый месяц,
Сегодня вдруг повеяло весной,
Цветы цветут сегодня в каждом сердце:
Учитель – нынче праздник твой!

Ведущий:

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством,

Мы обязаны учителям.

Ведущий:

 В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых уважаемых — профессия учителя.

Ведущий:

Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца.

Ведущий:

Он помогает нам найти свой путь в жизни. Он учит нас доброте и справедливости.

Ведущий. Учит быть человеком.

Ведущий:

Милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем Учителя.

Ведущий:

А что нужно делать на праздники?

Ведущий:

Дарить презенты. Сегодня мы порадуем наших учителей маленькими, но милыми подарочками. Вас поздравляют самые младшие ученики. ( 3 и 1 классы )

ученик:

Учитель наш! 
Ничем нельзя измерить
Всё то, что Вы отдали нам. 

4 ученик:

Вы научили нас любить и верить, 
От всей души сейчас 
Мы благодарны Вам!

5 ученик:

Кто нас учит?

ученик:

Кто нас мучит?

4 ученик:

Кто нам знания дает?

5 ученик:

Это школьный наш учитель —

Удивительный народ.

3 ученик:

С Вами ясно и светло,

На душе всегда тепло.

И простите, если в срок

Был не выучен урок.

ученик:

От души мы поздравляем

Наших всех учителей

И здоровья всем желаем

Все:  ОТ ПРОКАЗНИКОВ ДЕТЕЙ! 

Песню «Учителям» дарят учащиеся _____________

1
Родные нам учителя,
Любимые и милые!
Хотим сказать спасибо Вам
За ласку Ваших глаз.
С детьми всегда Вы добрые,
Хоть строгие, но милые.
Ведь маму детям заменять
Приходится под час.

Припев:
Поздравляем, поздравляем,
Поздравляем Вас сегодня.
В этот день мы пожелаем
Вам здоровья и добра.
Пусть сияют Ваши лица,
Нескончаемо искрится
Озорство, любовь и ласка
В ваших душах навсегда.

2
Ждут рано утром девочки,
Ждут неустанно мальчики,
Ждут тех, кто обучает их
Читать, писать и жить.
Ведь любят как родных детей.
Для них работы нет важней
Для наших уважаемых,
Родных учителей.

Припев.
3..Живёте школой вы всегда.

И пусть обходит вас беда
И знайте Вы, учителя:
Что любят Вас и ждут.
Десятки милых детских глаз
С надеждой смотрят все на вас
И потому болят подчас
Сердца у всех у вас.

Припев.

6 ученик:

На  уроке  учитель  с  нами,

И  спокойней  тебе  и  мне:

Знаний  много  полезных  самых

Будет  отдано  детворе.

Без  учителя – знаем  точно –

В  мире  этом  нам  не  прожить,

И  поэтому  труд  ваш  важный

Будем  с  детства  мы  все  ценить.

7 ученик:

«Если исчезнут учителя,

что ж тогда будет на свете, друзья?

Хамство, невежество души погубят,

радости в жизни людям не будет.

Если исчезнут учителя,

Будет несчастной и бедной земля,

Некому будет умом поделиться-

разве допустим такому случиться?

Если исчезнут учителя,

кто нам расскажет, что вечна Земля?

Вечна Земля! Значит вечен Учитель!

Иль вы такого, друзья, не хотите?

Нет, не допустим такому случиться,

Чтобы исчезло слово «учитель»!

Ведущий:

День учителя — это праздник особенный.

Нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только их, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы и даже вы, наши уважаемые учителя. Получается, что День учителя – всенародный праздник.

Ведущий:

Сегодня его празднует каждый человек ещё и потому, что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик. 

Ведущий:

Через столетья, через века

вашей профессии быть на века!»

Ведущий:

От всей души поздравляем со Всемирным Днём учителя! Пусть ваш труд всегда ценится, пусть ваши старания и надежды непременно будут оправданы, пусть благодаря вам дети получают верные знания, пусть в вашей жизни всегда присутствует волшебный мир добра и счастья.

Ведущий:

Уважаемые учителя, примите в поздравление от учащихся 5 класса танец

8 ученик:

Учитель всё знает, всё может,

Хоть ласки от жизни не ждёт.

Детей на скаку остановит,

В гремящие классы войдёт.

Стихи сочиняет, рисует,

Готовит, и вяжет, и шьёт,

Играет на сцене, танцует

И даже, представьте, поёт!

Эта песня звучит для вас.

(на мотив песни «Улыбка » из кинофильма «Карнавальная ночь»)

Если вам порою грустно и печально,

Если в вашем классе кто-нибудь шалит,

Это не нарочно и не специально,

Просто в нас энергия бурлит.

Припев:

Так давайте все волнения

Позабудем в этот час.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Если на занятиях плохо отвечаем,

Если забываем правила учить,

Мы ведь по заслугам тоже получаем,

Но умеем огорченье скрыть.

Припев:

Ведущий:

У нас в гостях новые русские бабки!!!! Встречайте!!!

Сценка.

1-я: Вовановна! Ты че, противогаз надела?

2-я: необразованная ты, Коляновна, это у меня макияж такой, я ж на симпозиум новых русских бабок собираюсь! У нас во дворе, на лавочке.

1-я: Ну, а мне по симпозиумам ходить некогда, надо внучке сочинение написать: «Сравнительная характеристика Масяни и Лариной Тани».
2-я: Нет уж, новые русские бабки внуками не занимаются! У них шейпинг, визаж, макияж…
1-я:Не, внукам надо помочь, им знаешь, как много задают! Я каждый день по три реферата пишу, да по два сочинения сочиняю!

2-я: А внучка твоя, дылда здоровая, что делает?


1-я: Та у неё каждый день эта, ночная библиотека.

2-я: А я считаю, что этих новых русских деток надо в черном теле держать


1-я: Ой, так и смотрят, как бы бабкам на шею сесть!

2-я: Вот моя внучка пришла вчера: бабушка, когда ты мне новые ботиночки купишь? А я ей говорю: когда лыжи сносишь!


1-я: Не, я для внучки ничего не жалею. Как в первый класс пошла, я ей валеночки купила, уже 11 лет носит!

2-я: ты б ей еще калоши купила!


1-я: так зато ж и благодарность! Мне внучка говорит: «Я вырасту, поступлю в ветеринарный институт, буду тебя, бабулечка, лечить!»

2-я: Ой, дура ты, Коляновна, дура! Ветеринар, он же ж собачьи болячки лечит! Намек поняла?

1-я: Сама ты дура, Вовановна, ветеринар, он ветеранов лечит, таких, как мы с тобой!
2-я: Ничё! Как говорится, в оптический прицел мы смотрим с оптимизмом! Жизнь только начинается!
1: говорят, шо сегодня праздник! Слыхала???

2: Праздник? Какой праздник? Не слыхала ни чё я.

1: День Учителя!

2: А те то зачем? Стара ты в школу… Да и первоклассников давно уже набрали…

1: Куда послали?

2: Да набрали, говорю, наб-ра-ли!

1: Так и я говорю — наврали! Говорили, что учителям премию, этими, как их, а баксами давали!!! А я и говорю — наврали! А одной вообще сказали, награду — дачу в Испании принимай!

2: Не донимай! Не донимай!

1: Кого понимай? Я понимай? Ты лучше сама понимай

2: Да и ухи я б им точно надрала!!! Я бы еще им ремнем — ух!!! (крутит ремнем над головой) Меня б точно дачей в Испании наградили за такую работу!

1: Да отстань ты, старая. Дай хоть помечтать!

2: Че тебе давать?

1: Да просили меня, намедни, в школе попреподавать.

2: Да понимаю я все, понимаю. А чё тебе за дело-то до учителей???

1: Да не давать, а ПРЕ-ПО-ДА-ВАТЬ!!!

2: А….учить значит!!! Ну а ты чё?

1: А чё я? Я б чё!!! Если б преподавать начала, я б им показала! В угол — гороха бы насыпала! Тех, кто балует, на горох бы ставила! Они бы у меня, Ух!!!

2: А чё. ..(поправляет под платком свои уши) нормальные у меня ухи…нормальные…

1: Ага….точно….точно!!! Походом в соцбез тебя наградят!!!

Матрён, глянь, а у тебя вся спина белая.

(2-я смеётся) 2: Где? (оглядывается)

2: Тьфу тебя! Тебе всё хи-хи, да ха-ха.

1: Я пошутила.

2:Сегодня и так надо смеяться, уважаемых учителей развеселить. А то они смеются 1 раз в году.

1: А почему 1 раз в году?

2: Первого июня, когда уходят в отпуск.

9 ученик:

Вы нам дарите свою силу, 
Открываете даль и высь! 
Много слов сказать мы могли бы, 
Но в одно большое «спасибо»
Все они сегодня слились. 

Ведущие дарят учителям цветы.

Ведущий:

Дорогие учителя, для вас звучит песня «Мы любим вас»

1. Мы любим вас, родные ваши лица,
Вы крылья дали нам, путевку в жизнь,
Чтоб долететь могли мы словно птицы,
До мудрости заснеженных вершин.

Припев:
Учителя – для нас, вы – свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже, если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.
И даже если сердитесь немножко,
В глазах у вас озера доброты.


2. Спасибо вам, за истины простые,
Спасибо за терпение и труд.
Спасибо, что для нас определили,
В мир знаний восхитительный маршрут.

Припев:
Учителя – для нас, вы – свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже, если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.
И даже если сердитесь немножко,
В глазах у вас озера доброты…..

3. Желаем счастья, сил вам и здоровья,

Цветов, успеха, радости, любви,

Учеников весёлое сословье,

Мечтаем, чтобы вечно жили вы.

Припев:
Учителя – для нас, вы – свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже, если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.

Учителя – для нас, вы – свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже, если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.

И даже, если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.

И даже, если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.

На этом наш концерт окончен.

Серия интервью с педагогами

Сегодня наша победительница второго сезона Вера Краснобаева побеседовала со своим педагогом и наставником Людмилой Анатольевной Пироговой, учителем русского языка и литературы Лицея математики и информатики города Саратова.

В подробном интервью Людмила Анатольевна рассказала о своем главном наставнике, дала вредный совет всем ученикам, а также заверила, что идеальный учитель в любом ученике откроет талант. Как он это сделает? Об этом и не только читайте в увлекательном интервью.

Людмила Анатольевна, сколько лет вы преподаете в школе русский язык и литературу? Работаю уже 19 год. В школу пришла сразу по окончании университета – и это была любовь со слезами на глазах, но с первого взгляда и навсегда!

Почему выбрали эту профессию, эти школьные дисциплины, что на это повлияло?
Сейчас сказать, почему стала учителем, уже просто и понятно. Наверное, по -другому и быть не могло. Меня окружали настолько влюблённые в книги люди, что невольно вошедшее в сознание, не могло не определить дальнейшего. Как бы не уставала на работе мама или выполняя работу по дому, она всегда находила время читать, везде, днём и ночью. Более того, даже неловко признаться, но перед сном она мне лет до 12 читала. Никогда не забуду атмосферу в комнате: приглушённый свет и такая родная окающая речь. Потом, конечно, были фонарики под одеялом (а мама всё видела, но ни разу не дала понять, что догадывается о моих ночных приключениях с книгами) — и «Два капитана», «Три мушкетёра»…

Но отправной точкой стала история, рассказанная папой, когда мне было года четыре. История девочки с грустными добрыми глазами, девочки, из которой камень вытянул жизнь. Тогда я не знала, что это «Дети подземелья», но то, как отец рассказывал, как отвечал на мои вопросы и задумчиво смотрел на заходящее солнце, так пронзило меня… Говорят, что не мы выбираем, а нас выбирают. Наверное, так и получилось, что, мечтая стать переводчиком, я вдруг подала документы на отечественную филологию. И в школу пришла стихийно, но осталась, думаю, навсегда. И вообще не люблю планировать, добиваться, рваться — люблю жить и наблюдать, смаковать и удивляться – и мечтать.

Быть педагогом – огромная ответственность, с вас берут пример тысячи школьников. Что значит для вас быть учителем?
Идеальный педагог из фильма «Доживём до понедельника», несомненно, является для меня звездой, до которой хочется дотянуться. Выдержка, благородство, честность, глубокие знания – то, к чему и я стремлюсь. Но особенно важно для меня — это то, что учительская деятельность не просто работа, а образ мышления, образ жизни. Это ощущение безоглядной влюблённости в своё дела, в людей, которые тебя окружают.

Есть ли какие-то «опасные» моменты в этой профессии? Что самое трудное в этой профессии?
Конечно, как и в любой работе, есть «опасные» моменты. Для меня, так как литература — дисциплина наиболее эмоциональная, – это отсутствие свободного времени или потеря живого любопытства к своему предмету, остановка на достигнутом. Иногда просто стоишь перед выбором: важнее проверить стопку тетрадей или послушать интересные лекции или прочитать книжную новинку. Важно всё – в этом и есть сложность…. Учитель, перестающий расти, утративший блеск в глазах, становится неинтересен. Сначала ребятам, потом и самому себе.

Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным наставником — учителем?
Безоговорочной преданности своему делу и любви к детям меня научила мама. Любить и понимать детей так, как она это умела, я учусь до сих пор. А ещё мне посчастливилось, что в моей жизни был главный наставник. Учитель с большой буквы. Анофрикова Людмила Кузьминична. Заслуженный учитель России. Она до сих пор рядом, с советом, с одобряющим тихим взглядом, с грустной улыбкой, если я не права. Я начинала работать, когда школа наставничества не до конца ещё себя исчерпала. После университета с первых дней работы в школе она была моим добрым ангелом-хранителем. Много посещала моих уроков, давала мудрые советы. Даже когда совсем никудышный был урок (это я сама даже тогда понимала), Людмила Кузьминична всегда много-много говорила хорошего и только в конце, словно случайно, обращала внимание на недостатки, и то в качестве пожелания. Как после этого не поверить в себя! Такой интеллигентности, мудрости, доброты и правды человека я больше не встречала. Повстречать такого человека на жизненном пути – невероятная удача.

Какое у вас самое теплое воспоминание, связанное со школой?
Когда я была ученицей, авторитет учителя был непререкаем, для нас он – особый человек. С трепетом к учительской подходили. А когда звенел звонок и учащиеся слышали приближающиеся шаги учителя по коридору, все вытягивались в струнку. Лично я, боялась даже дышать. Но это не был страх… Такие тёплые воспоминания. Особенно мне нравились уроки литературы, вернее, последние десять минут до звонка. Именно это время учитель посвящала чтению не по программе. Это Каверин «Два капитана», Уэллс «Человек-невидимка», Стругацкие… Чтение вживую – самое действенное чтение. Помню, уходить не хотелось, когда звенел звонок, и не только мне, даже самые отчаянные двоечники после таких уроков притихали и с жаром обсуждали книгу.

А если говорить о времени, когда вы сами стали преподавать?
В моей учительской практике столько интересных, забавных и курьёзных случаев с учениками, что все и не перечислить. Главное, что мне особенно дорого в моей профессии, – это трогательная благодарность ребят. Уже давно выпорхнувшие, многие не дававшие о себе знать, вдруг приятной неожиданностью объявляются – и столько веры в учителей, столько доброты. Поистине, неизвестно, как наше слово отзовётся. Но об одном важном моменте я всё-таки вспомню: именно он поставил точку в моём Шекспировском вопросе: быть или не быть. Когда я только начинала работать в школе, многое не получалось, в особенности с шумными пятиклашками. И однажды, расстроенная ещё и ошибочным с моей стороны заполнением журнала, я решила бесповоротно завершить с учительством. Подойдя к столу, я увидела на нём коробку конфет с надписью: «С Любовью». Кто положил, я не знаю, но это стлало так символично, словно был раскрыт секрет – замочек открывается, если будут любовь и доброта. С тех пор так и работаю.

За что вам бывает обидно в профессии?
За что обидно… Конечно, ранит, когда ставят выше точные науки. Понятно, что современные реалии таковы, что информатика, математика очень востребованы, перспективны. Поэтому к литературе относятся достаточно потребительски: она нужна как возможность сдать зачёт по итоговому сочинению. Да и часов русского языка и литературы в современной школе не так много, если это только не профильные классы. Но тут на выручку приходит здравый смысл: нельзя объять необъятного. Научить читать и любить книгу, язык, мыслить и выражаться через творчество можно и при меньшем количестве часов, главное – самому любить слово, нежно дотронуться им до детской души. А учителю всегда мало времени, ведь мир литературы так чудесен, столько хочется прочитать. Другое дело, что итогом обучения становится ЕГЭ, где царит формат и клише. В погоне за такой результативностью учителя, загнанные в рамки, идут на поводу требований…

Какие книги из школьной программы вы бы исключили? Какие добавили?
Мне так трудно ответить на этот вопрос. Сейчас всё чаще его обсуждают не только в СМИ, но и сами учащиеся, пытаясь объяснить свою неподготовленность. Говорят, и А.С. Пушкина с его влюблённой Татьяной рано в девятом классе давать, не поймут Онегина и Ларину: не любили ещё. Я вспоминаю себя в 9 классе – безумно любила Татьяну, хотя о том, чтобы испытать что-то подобное не было и речи. Ф.М. Достоевский совсем игнорируется: понять глубину терзаний отступника Раскольникова даже не и пытаются. Конечно, возрастные ограничения накладывают отпечаток на восприятие текста или даже его принятие. Но есть среди ребят думающие, глубокие, как быть с ними? Под всех тексты не подберёшь. Тем и прекрасна литература, да и любое искусство, что предоставляется выбор. Вот в этом-то и выражается основная миссия учителя: умело открыть перед учениками удивительный мир слова, заинтриговать. Не все ребята это сразу примут. Может, пройдут годы, чтобы заныло, что было заложено в душу, чтобы потянулась рука к непринятому, но не отвергнутому в юности автору. А если вообще не говорить о той или иной книге, может, никогда и не возникнет потребности прочитать, перечитать. Время будет упущено. Добавить хотелось бы многое… Прекрасна литература Серебряного века, литература эмиграции, новейшая. И всё это в 11 классе. И вот тут-то обиднее всего: уроков катастрофически не хватает. А ещё ЕГЭ.

Вы успеваете следить за современной литературой, какие книги вам нравятся?
За современной литературой не всегда удаётся следить. А жаль… Одной из последних книг стал роман Евгения Водолазкина «Оправдание острова». Для меня это стало открытием. Интересный стиль автора, рассуждения о жизни – от частного к символическому обобщению, проникновение в историю.

Есть ли у вас секрет, как заинтересовать сегодня подростков литературой, чтением, как оторвать их от гаджетов?
Секрета нет. Просто, как мне кажется, надо самой очень любить читать, много, вдумчиво, чтобы стать источником ответов и для самих ребят. Ученики нуждаются в ответах, у них столько сомнений, столько разнообразных мыслей, эмоций, что порой они теряются, путаются. И как важно в этот ответственный момент подобрать нужные слова, обратить взор к вечным вопросам, поднимаемым в литературе, подчеркнуть, что подросток не одинок в своих поисках. Через ошибки, сумятицу чувств проходят все герои, и временные границы стираются, потому что есть человек и его душа.

Есть ли у вас ощущение, что сейчас растет поколение не читающих? Или наговаривают на ребят?
Читать, увы, ученики стали меньше. Но в последнее время появилась интересная тенденция. Всё больше ребят стало читать иностранную литературу, чаще англоязычную, причём как классику, так и современную литературу. С чем это связано, не совсем до конца разобралась, но что обсуждать они готовы, рассуждать хотят, в спор вступают смело – это тоже правда. Да и русская современная литература в центре их внимания: Евгений Водолазкин, Марина Степнова, Алексей Макушинский. Именно через общение с ребятами узнаю новые имена, поддерживаю в себе тот живой интерес, без которого в нашем деле никуда.

Вы используете какие-то дополнительные средства, чтобы ребята прониклись произведением: смотрите фильмы, ходите в театры?
Несомненно, чтобы глубже и разносторонне понять произведение, мы с ребятами слушаем лекции литературоведов, сравниваем книгу с экранизацией, ходим в театр, пишем свои продолжения. Вспоминаю свои уроки литературы, на которых допустима была лишь признанная точка зрения на книгу, героев произведения. Сейчас в этом плане проще, интереснее, но и сложнее. Надо прочитать, посмотреть, подумать. И если всё совпало, то какие жаркие дебаты разворачиваются на уроках. Именно о таких уроках мечтает каждый учитель литературы.

Идеальный ученик для вас – какой он? Давайте пофантазируем.
Идеальный ученик – ученик, которому всё интересно. Он, конечно, читает, вдумчиво, наслаждаясь. Ему есть что сказать, с чем не согласиться, он не боится оспаривать авторитеты, но не низвергает их. Он может не всегда быть готов к уроку, но он любопытен на уроке.

А идеальный учитель?
Для меня идеальный учитель – понимающий учитель. Тот, на урок которого стыдно войти, не сделав домашнюю работу, потому что он безгранично доверяет ученику. Идеальный учитель в любом откроет талант: кто-то здорово пишет стихотворения, кто-то тонко анализирует текст, кто-то трогательно описывает первый снег, а у кого-то такой красивый почерк. Главное, чтобы ученик почувствовал свою нужность и важность. А ещё идеальный учитель – это образец верности своему делу. Так важно в жизни иметь близких людей и любимую работу. Это два крыла, которые помогают подняться над приземлённостью, суетностью, это то, что дарит ощущение радости и осмысления всего сущего.

Наверняка ученики часто приносят вам свои рассказы, стихи. Как вырастить талантливого ученика? Как отнестись бережно к его первым шагам?
Я работаю в лицее математики и информатики, поэтому многие ребята увлечены именно этими предметами. Но потребность выражать себя через слово свойственна многим ученикам, особенно в среднем звене, когда стремление заявить о себе так важно в период становление подростка. Более того, творчество через призму точных наук особая история. Ученики пишут. Не боятся этого. Сейчас столько конкурсов, простор для творчества велик. Начинаем с клуба по интересам в лицее. У ребят есть возможность быть напечатанными в школьных периодических изданиях, они могут читать своих творения на литературных вечерах. Главное в первых шагах ребёнка в этом направлении – поддержать, дать понять, что он своими творческими работами интересен, что у него получается. Важно самому искренне верить в ребёнка, удивляться тому, что он пишет. Может, это только пока будет образный язык или интересная композиция. Здесь важно дать понять ребятам, что желание писать — одно из самых прекрасных в жизни, помогающее прежде всего самому человеку понять себя и окружающих. И не главным является, получит ли учащийся признание в конкурсе или нет, а сам процесс творения через созерцание. Донести то, что писать – здорово, самое необходимое в миссии учителя.

Что скажете, если ученик на уроке объявит, что ваш предмет ему не интересен, он не будет его учить, а может и вовсе планирует его прогуливать?
Почувствую обиду и боль, как и любой эмоциональный человек! Но позже явно появится осознание, что учитель — на то и учитель, что он не только учит, но и учится. Учится понимать неокрепшие души ребят, их потребности, дух времени. Наверное, начала бы с себя (правда, с возрастом это всё сложнее делать): что-то пересмотрела в своих уроках. Всё зависит от конкретного ученика и ситуации.

Социальные сети – зло современной реальности? Общаетесь ли там с ребятами, лайкайте их посты, может?
Социальные сети – наша реальность, и отвергая их, мы отвергаем живую жизнь и изменения, происходящие в ней. Несомненно в них много искушений, через которые не все молодые души могут пройти. Но это великолепная возможность общения со всем миром без ограничения, возможность заявить о себе, возможность получения быстрой информации. Несомненно, при разумном использовании пользы больше. И, конечно, я подписана на них, имею возможность быстрого и качественного общения с ребятами. «Выход напрямую» позволяет общаться с учениками вне школьного пространства практически круглосуточно (приходишь утром в школу, а как будто и не расставались вовсе), решать возникающие вопросы быстро, смотреть нужные видео и с жаром обсуждать. Иногда странички ребят позволяют лучше их узнать.

В связи с чем вы могли бы сегодня посочувствовать ученикам?
Посочувствовать современным ученикам могу: большие нагрузки, быстрый ритм. Конечно, в наше время с безумным ритмом жизни и бесконечной разнообразной информацией человек, умеющий жить в ногу со временем, должен учиться всему этому уже в школе. Но как порой обидно, что время на свой внутренний мир у ребят не остаётся, не все могут понять, чего они хотят, к чему лежит душа. Именно эта скорость не всегда позволяет взять книгу в руки. Простая радость жизни ускользает, умение довольствоваться малым. Это как у В.М. Шукшина: «…один воздух чего стоит! Утром окно откроешь, <…> обмоет тебя всего». Очень бы хотелось, чтобы душа у ребят пела, чтобы жизнь как явленное чудо виделась. Тогда, мне кажется, меньше несчастливых людей вырастало бы, больше добра было.

Признайтесь, во время учебы в школе вы ведь наверняка тоже не прочитали всю «Войну и мир», «Тихий Дон»? А помните, что еще не делали во время учебы сами?
Напротив, читала я много, не только по программе. К уроку всегда была готова. Уже за летние каникулы список литературы прочитывала. Другое дело, что не любила на уроках литературы отвечать. Было такое ощущение, что не должно то, что воспринимается как таинство (а чтение для меня сродни таинству), переводиться в форму вопросов-ответов. Казалось, да и сейчас порой кажется, сколько ни обсуждай, что-то глубинное всё равно ускользнёт: разве можно до конца постичь душу автора. Другое дело, приблизиться к загадке…

Можете дать вредный совет ученикам?
Ещё как могу! Чудите! В большой (во взрослой) жизни с вами останутся воспоминания юности, которые будут вашим спасательным кругом в море свершений, поисков, но и разочарований и потерь. Поэтому сбегайте с уроков в кино, смотрите на небо, по которому проплывают причудливые облака, пока вам объясняют теорию чисел Эйлера. Но всё должно быть в меру!

С героем какого произведения вы себя ассоциируете?
Только с Татьяной Лариной. Люблю в ней тишину. Мне ближе Татьяна «деревенская», её образ жизни, её романтичность, её восторженная влюблённость. В её жизни было место уединённым прогулкам, медленному чтению, беззаботной свободе.

Когда учителя соревнуются, никто не выигрывает

Токсичные команды педагогов возникают по разным причинам, которые обычно возникают из-за нынешнего облака паранойи, страха и разочарования, окутывающего государственное образование, но нам нужно бороться с негативом! Мы только вредим себе и нашим ученикам.

В соревнованиях учителей нет победителей. Мы страдаем от отсутствия поддержки друг друга. Мы теряем уважение наших администраторов, которые занимаются гораздо более серьезными проблемами. Мы разочаровываем родителей и членов сообщества, которые ожидают профессионализма от учителей своих детей. Хуже всего то, что наши ученики лишены сплоченной учебной среды, в которой высокие ожидания являются нормой.

Так как же учителя могут работать вместе, когда любовь потеряна? Как мы можем по-настоящему сотрудничать с людьми, с которыми на личном уровне мы бы никогда не разговаривали и не дружили? Нужно ли вам «чувствовать любовь», чтобы команда работала, как описывает Шира Левенштейн («Случайное сообщество: чувство любви»), или вы можете эффективно сотрудничать без этого?

Предотвращение развития токсичных команд требует тщательного планирования в начале учебного года, а также последовательности и обслуживания в течение всего года. Однако, если в середине года вы оказались в токсичной команде, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы изменить курс команды и сохранить профессионализм.

Профилактика: как предотвратить токсичность в вашей команде

1. Установите правила

Составьте список норм и ожиданий от командного поведения в начале года и по очереди с убеждением пересматривайте их в начале каждого года встреча.

2. Пересматривать и пересматривать

Ежеквартально открывайте нормы и ожидания для пересмотра — это возможность для обсуждения и для каждого члена команды, чтобы выразить свое мнение.

3. Станьте владельцем

Определите роль для каждого члена команды в начале года и меняйте ее ежеквартально. Некоторые из них могут включать в себя фасилитатора встречи, ведущего протоколы, отслеживание задач (ведет электронную таблицу задач и сроков выполнения и следит за владельцами задач), посредника (общается с администраторами от имени команды), исследователя, доставка закусок и т. д.

4. Поделитесь своими идеями

Каждый член команды (или пара членов команды, если у вас большая команда) должен взять на себя обязательство определить свой собственный пункт повестки дня до начала собрания и взять на себя ответственность для его представления.

5. Установите личную связь

В начале каждой встречи сообщайте о чем-то положительном — внесите это в повестку дня, если необходимо. Поделитесь лучшим моментом своей недели, забавным моментом с учеником, уроком, которым вы гордитесь, и т. д. Обязательно отмечайте свои индивидуальные и групповые успехи на каждой встрече. Преподавание — это сложная задача, и легко сосредоточиться на негативе — приложите согласованные усилия, чтобы поделиться и позитивом.

Вмешательство: как изменить курс токсичной команды

1. Не указывайте пальцем

В Forbes Кевин Кьюз пишет: «Если вы измените себя, вы измените свою команду». По словам Крузе, если вы понимаете, что крутите колеса в токсичной команде, даже если вы не лидер команды, вы можете взять на себя ответственность за то, чтобы сделать ее лучше.

2. Избегайте сплетен

Это заставляет вас выглядеть непрофессионально, усугубляет цикл негатива и токсичности и редко решает проблемы.

3. Обратитесь за помощью

Проконсультируйтесь с руководителем вашего отдела, руководителем группы или инструктором для получения конструктивных советов и советов — они могут быть посредниками, вносить предложения, трансформировать вашу модель совместной работы и помочь вашей команде вернуться в нужное русло.

4. Рассмотрите альтернативы

Если команда действительно не может сотрудничать лицом к лицу из-за личных конфликтов, рассмотрите возможность получения разрешения вашей администрации на проведение виртуальных собраний по электронной почте, документам Google или в приложении, таком как Padlet или Flow, где учителя пишут их ответы на пункты повестки дня и обмен документами с лучшими уроками и т. д. Это не идеально, но обеспечивает некоторое общение и сотрудничество.

5. Будьте образцом для подражания

Вносите профессиональный вклад так, чтобы вы им гордились. Сохраняйте свое достоинство. Даже если вы чувствуете, что другие не проявляют инициативу, отстранитесь от эмоциональной реакции и подавайте хороший пример своим ученикам, другим учителям и администраторам. Легче сказать, чем сделать, но это может спасти вашу команду и вашу профессиональную репутацию.

Улучшение школьного климата

Размышляя над всем этим, помните о главном: существует множество исследований, показывающих, что, когда учителя сосредотачиваются на передовом опыте, стратегиях обучения, анализе данных и размышлениях, баллы учащихся повышаются. , атмосфера в школе улучшается, и растет удовлетворение от работы. Когда учителя сотрудничают профессионально, выигрывают все.

Как сотрудничество и взаимодействие улучшили климат в вашей школе? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже.

Празднование учителей и ресурсов EdTech во Всемирный день учителя

Празднование учителей и ресурсов EdTech во Всемирный день учителя

Празднование учителей и ресурсов EdTech во Всемирный день учителя

90 002 5 октября 2022 г.

// by Contributing Author

5 октября отмечается Всемирный день учителя, и издание All Children Reading: A Grand Challenge for Development (ACR GCD) отдает дань уважения учителям и выделяет ресурсы для повышения грамотности детей в условиях ограниченных ресурсов.

Всемирный день учителя отмечается в ознаменование принятия в 1996 г. Рекомендации ЮНЕСКО о статусе учителей, которая устанавливает стандарты прав и обязанностей учителей. Тема этого года — «Преобразование образования начинается с учителей». Сегодня мы пользуемся возможностью, чтобы отметить учителей, которые меняют систему образования, и подумать о поддержке, которая им нужна, чтобы оказать наибольшее влияние на класс.

Никогда еще не было такой потребности во времени и талантах учителей и воспитателей. До COVID-19пандемии, ЮНЕСКО сообщила, что, по оценкам, 387 миллионов детей младшего школьного возраста не имеют базовых навыков чтения, и ожидается, что более половины всех детей во всем мире не достигнут минимального уровня навыков чтения к моменту завершения начального образования. Пандемия привела к еще большим проблемам в сфере образования. По данным ООН, влияние пандемии COVID-19 на школьное образование стало «катастрофой поколений», в результате чего число детей, не имеющих базовых навыков чтения, во всем мире увеличилось до 584 миллионов.

ACR GCD считает, что образование в 21 веке должно использовать инновации и технологии, чтобы помочь детям научиться читать, закончить школу и избежать бедности. Ниже приведен пример ресурсов, доступных учителям для развития навыков грамотности учащихся и улучшения их результатов чтения, особенно в условиях ограниченных ресурсов:

  • Бесплатные цифровые, загружаемые и распечатываемые сборники рассказов. Материалы для чтения и обучения EdTech доступны бесплатно в Интернете и могут быть адаптированы в соответствии с потребностями отдельных классов. ACR GCD профинансировал разработку цифровых материалов, размещенных в онлайн-библиотеках, таких как Глобальная цифровая библиотека (GDL, веб-платформа для электронных книг, доступных более чем в 90 языков), Bloom (онлайн-библиотека с функциями, доступными для детей, которая также предоставляет бесплатное программное обеспечение для создания книг) и Let’s Read Asia (веб-платформа для чтения с разнообразными темами, от науки до народных сказок).
    Эти материалы для чтения и сборники рассказов на этих онлайн-платформах являются инклюзивными и доступны на языках, которые дети используют и понимают, включая языки жестов.
  • Ресурсы для поддержки психосоциального благополучия и социально-эмоционального обучения. Помимо улучшения результатов обучения, EdTech может положительно повлиять на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Например, приложения для обучения грамоте Feed the Monster и Antura и Letters улучшили психологическое благополучие сирийских детей-беженцев. Книги также могут быть инструментом интеграции и гендерного равенства. Дети с большей вероятностью будут заниматься чтением, когда у них есть доступ к персонажам, которые выглядят, говорят и живут так же, как они. Чтобы найти более инклюзивные книги для своего класса, ознакомьтесь с коллекцией из 100 книг по предметам STEM, созданной Asafeer Education Technologies, лауреатом премии ACR GRD, во время конкурса No Lost Generation Tech Summit Prize, в которую вошли 9 книг.
    0037 Grace in Space , история о девочке-инвалиде, которая путешествует к звездам.
  • Ресурсы для расширения доступа для детей с ограниченными возможностями. Доступные материалы для чтения с такими функциями, как аудио, электронный шрифт Брайля и язык жестов, обеспечивают детям с ограниченными возможностями равные возможности для обучения. Платформа World Around You, созданная в рамках премии Sign on for Literacy Prize, представляет собой онлайн-библиотеку цифровых книг на языке жестов, которые можно загрузить на смартфоны или планшеты для использования в автономном режиме. Для преподавателей, использующих устройства для чтения Orbit (обновляемый дисплей Брайля), рассказы Benetech, рассказанные людьми, на Bookshare — это недорогое решение для сборников рассказов на уровне класса для слепых или слабовидящих детей. Онлайн-библиотеки, такие как GDL и Bloom, также предлагают доступные книги, в том числе сборники рассказов на национальном и местном языках жестов и с повествованием.
  • Ресурсы универсального дизайна для обучения (UDL) . UDL — это платформа для улучшения и оптимизации преподавания и обучения, основанная на научных данных о том, как люди учатся, что делает образование более инклюзивным для всех. В конечном счете, цель UDL состоит в том, чтобы помочь учащимся стать экспертами в своем собственном обучении — учащимся, у которых есть свобода действий в своем обучении, и каждый из которых по-своему целеустремлен и мотивирован, находчив и осведомлен, стратегически и целенаправленно. Они знают, что им нужно для обучения. Узнайте, как можно использовать УДО, чтобы помочь детям читать, и его роль в обеспечении доступа к инклюзивному образованию для всех.

Кроме того, мы призываем учителей не ограничиваться парадигмой индивидуального общения ребенка с устройством в классах или учебных помещениях. Например, использование цифровых учебных материалов с открытым исходным кодом и доступных учебных материалов на смартфонах, подключенных к проекторам PICO, или использование больших планшетов для группового чтения может превратить любую среду в учебную среду, дополняя печатные книги, когда они доступны, и расширяя доступ к чтению. материалы, специально предназначенные для детей, говорящих на малоизученных языках, и детей с ограниченными возможностями. В условиях отсутствия функционирующих общественных или школьных библиотек электронная библиотека с коллекциями всего из пяти планшетов, которые могут быть предоставлены или использованы детьми в общественных центрах, читательских лагерях и местах, удобных для детей. Этот тип абонементной библиотеки привлекателен для детей, обеспечивает индивидуальное обучение и приобретение навыков ИКТ. Обе вышеупомянутые стратегии не только увеличивают воздействие и использование, но также устраняют барьеры на пути использования цифровых учебных материалов и книг.

Станьте частью решения!

Если бы все учащиеся в странах с низким уровнем дохода закончили школу с базовыми навыками чтения, 171 миллион человек могли бы вырваться из бедности, что эквивалентно сокращению бедности в мире на 12%.

Мы приглашаем вас присоединиться к нашей миссии по созданию прочной основы грамотности для детей, чтобы они могли добиться успеха в школе и в жизни.