Более 30 лет спустя. Как выглядит и чем занимается белоруска, которая в 1990-м получила корону «Мисс СССР»
Мария Кежа из Витебска в 1990 году стала предпоследней мисс СССР. Титул первой красавицы некогда огромной державы позволил ей начать блестящую модельную карьеру. Но девушка попала в аварию, и подиумы пришлось оставить. Однако белоруска не сдалась — и прославилась как дизайнер сумок и аксессуаров, создав конкуренцию Lancel. Мария уже много лет живет в Париже, у нее успешный бизнес и счастливая семья. Женщина прекрасно выглядит и в 50 лет. В интервью Onlíner дизайнер вспомнила юность, рассказала о любимом деле и поделилась секретами своей красоты.
Конкурс «Витебская красавица — 1989». На фото Мария Кежа сидит, рядом с ней три вице-мисс. Фото с сайта onliner.by«Платья для конкурса шили сами»
— Тридцать четыре года назад в эти же летние дни прошел конкурс «Витебская красавица — 1989». Именно он открыл вас как модель. Какие воспоминания у вас остались об этом событии?
— Мне тогда было 16 лет, я была выпускницей школы, и этот конкурс стал для меня красивым выходом из детства. Большая сцена, нарядные платья, и ты наяву проживаешь сказку про принцессу. Такое могло понравиться каждой девочке!
Маша Кежа. Фото с сайта onliner.byЯ до сих пор помню эмоции, которые испытала тогда на сцене Летнего амфитеатра. Теплый вечер, легкий ветерок, летящая в небо музыка — и ты идешь по подиуму. Оказалось, мне нравится выходить на сцену! Я чувствовала взгляды людей, энергию зала. И эта энергия была хорошей, доброжелательной. Мне хотелось играть перед зрителями роль. Какую? Даже не знаю. Золушки? Принцессы? Но мне очень нравилось быть частью этого спектакля красоты и легкости.
Одежду для конкурса мы готовили сами. Кто-то наряд покупал, кто-то брал у подруги. За мои костюмы отвечала мама. Она радиоинженер, но у нее потрясающий вкус! Мама нашла красивую ткань и сшила мне платье. К слову, она до сих пор увлекается шитьем. Костюмы для одного вечернего дефиле для нас взяли напрокат в театре — на один вечер мы превратились в дам из XVIII века. Это было забавно!
Конкурс вел известный шоумен Леонид Якубович. Третьей вице-мисс подарили шубу, второй вице-мисс — пианино «Беларусь», первой вице-мисс — цветной телевизор «Витязь». Победительнице же, Марии Кеже, дали путевку в Грецию и прямо на сцене вручили специальный приз — породистого щенка королевского пуделя.
«После конкурса столкнулась с завистью»
— Что вы чувствовали, когда вас объявили победительницей?
— Я не была готова к победе. Среди участниц было несколько очень красивых девочек, которые мне нравились. И мне казалось, что корону получит одна из них. Поэтому я удивилась, что победительницей выбрали меня. Но еще больше меня удивила реакция людей после конкурса. На выпускных экзаменах в школе мне дали понять: мол, нельзя быть и умницей, и красавицей одновременно. И поставили в аттестат четверку по одному предмету.
И я впервые столкнулась с тем, что люди могут быть завистливы. Идешь по улице и слышишь за спиной смех и шушуканье: «Вот, пошла „мисс“». Это неприятно. Люди не всегда отдают себе отчет в том, насколько они могут быть тяжелы. Хочется, чтобы мы научились встречать чужой успех позитивно.
Сегодня успешным будет один, завтра другой, а послезавтра успех придет к тебе. Это же жизнь!
Но, с другой стороны, я получила прекрасный опыт. И это был шанс изменить жизнь, открыть двери, о существовании которых я раньше не знала.
— Вы поддерживаете отношения с кем-то из участниц «Витебской красавицы»?
— Знаю, что первая вице-мисс работает в центре культуры «Витебск», она великолепно выглядит. Третья вице-мисс стала поэтессой, и это тоже очень красивая женщина. Интересно было бы узнать, как сложилась жизнь у остальных девушек. Но я уверена, что для всех этот конкурс стал ступенькой к открытию чего-то нового в себе.
«На „Мисс СССР“ фавориткой была москвичка»
Завоевав корону на городском конкурсе, Маша получила возможность участвовать в национальном состязании красавиц в Минске — «Панна Белая Русь» (сейчас «Мисс Беларусь»). И снова победа!
В 1990 году витеблянка представила Беларусь на конкурсе «Мисс СССР». Он стал предпоследним в истории Советского Союза: в декабре 1991-го страна распалась. На корону первой красавицы огромной державы в 1990-м претендовали 35 девушек. Гран-при отдали блондинке из Беларуси.
Маша признается, что корона «Мисс СССР» для нее, девушки из белорусской провинции, стала полной неожиданностью: все были уверены, что победит москвичка.
Мисс Вселенная — 1990 Мона Грудт (Норвегия) коронует мисс СССР — 1990 Марию Кежу. Фото с сайта onliner.by— Все поддерживали московскую команду. В ней было несколько девочек, а фавориткой считалась Юлия Лемигова, которая в итоге стала первой вице-мисс. Ее привозили и увозили отовсюду на машине. У нее был свой парикмахер. Ей единственной дали возможность выбрать платье. Остальным сказали: бегите и разбирайте. Я не люблю толкаться, поэтому дождалась, когда все платья разобрали, и взяла то, что осталось. Оно было широким в талии, мама мне его поправила. Бедная, исколола все пальцы, переставляя три крючка застежки.
На конкурс приехали участницы из всех республик бывшего СССР, первые красавицы в своих регионах. И особое положение Юли было неприятно для всех. Позже, когда уже определились четыре или пять фавориток и среди них оказалась я, девочки мне сказали: «Маша, давай, вперед! Дай знать московским, чтобы не зазнавались. Мы за тебя!» Такая поддержка была приятна.
Но Юлю «вели» так явно, что я не надеялась на победу. Однако хотела достойно представить Беларусь и поддерживала себя: мол, не всем так везет, как Юле, возможно, мне дадут какой-то другой титул. Поэтому была удивлена, когда жюри все-таки присудило корону мне. Было очень приятно за Беларусь, я испытала чувство патриотизма.
В Беларуси живут очень красивые девушки! Я считаю так и сейчас.
Мария Кежа. Фото с сайта onliner.by«Не попасть на „Мисс Вселенную“ было досадно»
— После конкурса «Мисс СССР» вы целый год ездили по миру с благотворительными акциями, представляя Советский Союз. Вас приглашали выступать в шоу и новостных программах. Это было утомительно — быть советской красавицей, на которую смотрел весь мир?
— Нужно было отработать контракт. И да, весь год прошел в поездках по миру. Больше всего мне запомнились турне в Сингапур и США. Денег я не заработала. Поездки и проживание были оплачены, но мы работали за хлеб.
— Следующий этап — «Мисс Вселенная». Однако попасть на мировое состязание красавиц не получилось?
— По правилам этого конкурса, на 1 февраля 1991 года мне должно было исполниться 18 лет. Мне не хватало 2 дней: мой день рождения — 3 февраля. У жюри было две позиции, как поступить. Часть экспертов считали, что правила есть правила, нарушать их нельзя и на конкурс надо отправить Юлю Лемигову. А другие предложили: «Маша, ничего страшного, мы тебе поменяем в загранпаспорте день рождения на 1 февраля. Ты поедешь в США, тебя ждут на конкурсе. А по поводу Юли скажешь, что она приехала нелегально». Я ответила: «Вы предлагаете мне участвовать в международном скандале с фальшивыми документами. Я не согласна».
Но, конечно же, это было досадно — не попасть на «Мисс Вселенную». Хотелось пройти этот путь до самого конца.
«Чтобы взяли на работу в Lancel, я даже варила сотрудникам кофе»
— Как сложилась ваша жизнь после переезда во Францию?
— Одно время в Москве я работала на компанию Wella. За эти съемки мне очень хорошо заплатили. Затем меня пригласили в Париж. Я переехала во Францию, заключила контракт с модельным агентством. Но вскоре попала в автокатастрофу.
Мария не захотела еще раз вспоминать об аварии, отметив, что не сможет добавить ничего к тому, что рассказывала журналистам раньше. Одно из изданий о моде приводит следующую историю: «На резком повороте машину вынесло. Когда нас нашли, я была без сознания, потом уже мне сказали, что часть моего лица была повреждена. < …> Так случилось, что ребята были знакомы с марокканским принцем, позвонили ему — нам оказали первую помощь. Меня очень быстро привезли во французскую столицу. Но и там я пробыла без сознания еще три-четыре дня. Первое, что я увидела, когда пришла в себя, — это поврежденное лицо…»
Подиум пришлось оставить. Но белоруска все равно осталась в мире моды, став дизайнером.
— Эта ситуация стала концом модельной карьеры, но началом моей сегодняшней жизни, — считает Мария. — Юность — прекрасное время! Я говорю это сейчас своему сыну Никите, ему скоро 18 лет. Это тот прекрасный возраст, когда перед тобой открыты все дороги. Ты только иди, не бойся, открывай двери и пробуй себя в том или ином деле.
После аварии я познакомилась в Париже с представителями известной компании Lancel. Я мечтала стать дизайнером сумок. Показала им свои рисунки, и мне предложили стажировку. Чтобы зарекомендовать себя, я делала всю работу, которую только возможно: рисовала, переводила, распечатывала документы, даже готовила сотрудникам кофе (смеется. — Прим. Onlíner). И через два месяца меня взяли на работу ассистентом стилиста. Во Франции стилист — это дизайнер. Проще говоря, я стала помощником создателя сумок.
Работала с удовольствием, не считаясь со временем. Карьера шла легко — из ассистента стала стилистом. В какой-то момент из-под моей руки выходило 80% всех коллекций компании, и некоторые мои модели Lancel выпускает и сейчас.
Но потом поняла: мне скучно, не хватает творческой свободы. Ушла из Lancel и вскоре подписала контракт с Кристианом Лакруа: ему был нужен дизайнер сумок от кутюр и прет-а-порте. Кристиан — яркая индивидуальность в мировой моде, и я работала с ним полтора года. Мне очень понравилось наше сотрудничество: это была экзальтация, сказка, мечта! Лакруа всегда превращает свои показы в праздник. И когда твои сумки дефилируют на этом празднике, это чудо! Однако позже Кристиан покинул свой дом мод, где мы вместе работали, и оставаться там стало неинтересно: весь смысл был в работе с этим талантливым модельером.
Мария Кежа. Фото с сайта onliner.by«Мои сумки покупают, в том числе знаменитости»
Тринадцать лет назад Мария создала в Париже свою компанию по выпуску сумок и аксессуаров — Masha Keja. Белоруска вышла замуж за француза Оливье Гардеро, у них родился сын. Бренд Masha Keja стал семейным бизнесом.
— Трудно ли было решиться на создание собственной модной компании в мировой столице фешен-индустрии?
— Моя компания успешна, хоть и развивается за счет моего собственного бюджета. Он не очень большой. Чтобы поставить на ноги модную компанию, нужны большие вложения, не менее € 3−5 млн. Это позволит открыть сеть магазинов, организовать продажи, создать команду. У меня не было такой суммы, поэтому все идет постепенно. Но компания не закрылась в пандемию коронавируса, хоть многие фирмы тогда прекращали бизнес. Мои сумки покупают, в том числе знаменитости. У нас 30−40% продаж во Франции, 30% — в США, 30% — в Китае. Причем китайские заказчики покупают дорогие эксклюзивные сумки, и цена их совершенно не беспокоит. У меня есть бутик в Париже. Хочу открыть еще три магазина во французской столице. Надеюсь, это получится через год-два.
Дизайн сумок — это то, что приносит мне радость. За любимым делом я не замечаю времени. И мне всегда его не хватает! Хочется сделать и то, и это, но сутки ограничены 24 часами. Я работаю над качеством кожи, красотой пропорций сумки, чтобы она хорошо сидела и служила долго. Радует, когда люди приобретают наши изделия снова и снова: «О, я купила вашу сумку восемь лет назад — и вот пришла за новой». Это делает меня счастливой.
«Женщина красива тогда, когда чувствует себя красивой»
В этом году Мария Кежа отметила 50-летний юбилей. Бывшая модель по-прежнему выглядит великолепно. При росте 180 сантиметров она весит 63 килограмма. Это всего лишь на 5 килограммов больше, чем в юности.
Мы попросили Марию поделиться секретами красоты.
— Женщине нужно находить время для себя. Что бы ни происходило, два-три раза в неделю занимайтесь спортом. Плохая отговорка: мол, нет времени на спортзал. У меня его тоже нет. Я занимаюсь дома. Стелю коврик, открываю окно, включаю музыку и тренируюсь. Чаще всего это йога или фитнес, в основном упражнения на ноги, ягодицы и пресс. Летом много плаваю: мы проводим отпуск на воде, и рядом всегда река, озеро или море.
Если хотите, бегайте. Если нравится, плавайте. Если вам по душе фитнес, пусть это будет фитнес. Но уделите час своему здоровью.
И при любой возможности поднимайтесь по лестнице пешком, не на лифте. Ешьте много овощей и фруктов. Все это поможет войти в зрелый возраст с легкостью.
Нужно взвешиваться и пытаться держать свой вес постоянным. Но сколько у вас килограммов, на самом деле, не так важно. Женщина красива тогда, когда чувствует себя красивой. Вы можете быть полной, но если у вас есть внутреннее ощущение своей красоты, то люди это почувствуют, вы будете транслировать эту красоту. Определите свой вес комфорта. А будет хорошо вам — будет хорошо и всем рядом с вами.
Мария Кежа. Фото с сайта onliner.byМария говорит, что ее расстраивают события, которые происходят в мире в последнее время.
— Я страдаю от того, на что стал похож мир. Пытаюсь улучшить его своей работой, отношением к людям, своим пониманием корректности. И, мне кажется, это уже немало. Мы живем на планете, общей для всех. Белорусам она принадлежит так же, как, например, французам или канадцам. Она — наша. Если каждый из нас постарается быть как можно более честным к себе и другим, мир станет лучше.
«Музыкант, педагог, хозяйственник» — к юбилею бывшего директора стерлитамакской школы № 4 Г.А.Базанова
«Музыкант, педагог, хозяйственник» — к юбилею бывшего директора стерлитамакской школы № 4 Г.А.Базанова
Музыкант, педагог, хозяйственник
Биография Г.А.Базанова – одна из лучших страниц летописи Стерлитамака. Геннадий Антонович много лет был учителем пения и музыки в школах города, его хоровые коллективы занимали призовые места на конкурсах всероссийского уровня. С 1983 по 1990 год он – директор школы № 4. Это было сложное и ответственное время. Шло строительство нового школьного здания. И руководителю приходилось быть умелым хозяйственником, талантливым организатором и даже в какой-то степени дипломатом. В этом году Геннадию Антоновичу Базанову исполнилось 80 лет. Подводя итоги своей профессиональной деятельности, он говорит: «Я прожил достойную жизнь, прививая ученикам любовь к пению и музыке – важнейшему виду искусств».
И ВЕРНУЛСЯ СОЛДАТ ДОМОЙ
1942 год – самое пекло войны. Кровопролитные сражения под Ржевом и Курском. В одном из них был тяжело ранен и контужен Антон Базанов – отец Геннадия Антоновича. Позже он вспоминал, что неделями шли бои буквально за пять-шесть обломанных деревьев, за стенку разбитого дома, за каждый бугорок…
Выйти живым из этой кровавой мясорубки никто не надеялся. Но независимость Родины, жизнь и свобода родных и близких были дороже всего. За ценой советские
воины не стояли.
Боевые товарищи под огнём противника вытащили Антона в безопасное место. Затем отправили в полевой госпиталь.
После лечения, в этом же году, его демобилизовали, и он вернулся домой к семье, в Большой Куганак.
В 1943 году у него родился сын Геннадий. Приходилось много работать, чтобы прокормить большую семью, где росли шестеро ребятишек. Антону предложили хорошую работу в посёлке ИТК-2.
Там его дети ходили в начальную школу. Сын Геннадий с 5-го класса по 7-й учился в Алатанинской школе, которая находилась в четырёх километрах от дома. Ни свет ни заря мальчик отправлялся туда, чтобы не опоздать на урок. Осенняя грязь и дожди, зимняя пурга и мороз не могли остановить смелого мальчугана, который очень любил слушать рассказы учителя о неведомых морях, дальних странах, удивительных растениях и животных. А ещё ему очень нравилась математика, где всё было чётко и соразмерно. Гене казалось, что математика очень похожа на музыку. Как он хотел научиться играть на баяне! Всё бы отдал!
СБЫВШАЯСЯ МЕЧТА
В 1958 году семья Базановых переехала в Стерлитамак. В этом же году в народном образовании произошла реорганизация. Основным теперь стало не семилетнее, а восьмилетнее образование.
Геннадий окончил 8 классов и собирался поступать в ГПТУ-22, выбрав профессию электрика. Нужно было помогать семье.
Но, как говорится, от судьбы не уйдёшь.
Был у Гены друг Адып Ахметзянов, но все называли его Адиком.
Родная тётя Адика пела в Башкирском государственном театре оперы и балета. Он узнал, что в Уфе открывается педагогическое училище с музыкальным уклоном, где будут готовить учителей музыки и пения. Адик и говорит Гене:
– Слушай, поехали в Уфу. Ты ведь давно хочешь научиться игре на баяне. Поступим, считай, сбудется твоя заветная мечта.
Поехали юноши попытать счастье. И надо такому случиться – Адыпа не приняли, у Гены обнаружили абсолютный слух. Он сдал вступительные экзамены и прошёл конкурсный отбор.
РАБОТА УЧЁБЕ НЕ ПОМЕХА
На третьем курсе Геннадий обратился в учебную часть с просьбой. Ему была нужна работа, чтобы помогать семье. Молодому человеку пошли навстречу, и он поступил в Уфимскую школу № 18 учителем музыки и пения.
На четвёртом курсе работал с вечерниками на платной основе.
Учился Геннадий очень хорошо. Как он тогда говорил: «Работа учёбе не помеха».
В 1963 году Геннадий Базанов окончил музыкальное училище. Ему предложили там остаться и заняться преподавательской деятельностью.
Но Геннадий Антонович отказался. Опять же из-за семейных обстоятельств. Он вернулся в Стерлитамак по распределению.
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ
Педагогическая и музыкальная деятельность Г.А.Базанова началась в стерлитамакской школе № 3.
Кроме уроков, Геннадий Антонович много времени уделял школьному хору.
Он вспоминает:
– В то время школа была, так сказать, с педагогическим уклоном. В старших классах готовили воспитателей для детских садов. Музыку у них преподавал Ришат Шакирович Каримов. Брат популярного в нашей республике композитора Тагира Каримова, который писал замечательную музыку и мастерски исполнял свои произведения на баяне.
А Ришат Шакирович был прекрасным преподавателем. Он отдавал музыке и детям всю душу.
Хор в школе был уникальным по вокальному мастерству. Все произведения исполнялись на высоком профессиональном уровне.
На больших городских мероприятиях обычно выступал сводный хор, в котором пели школьники и сотрудники предприятий, шефствующих над школой – воинской части и швейной фабрики. Мужской хор – военные. Женский – девушки-швеи. И средний детский хор.
Пели «Кантату о Ленине» под духовой оркестр.
Для музыкального сопровождения хора я подготовил 10 баянистов (учащихся детской музыкальной школы). Солистом был талантливый паренёк – Александр Сергеев.
Много приходилось работать. Я готовил детей на конкурсы хоровых коллективов, вёл уроки пения в школах №№ 1, 3.
Вскоре меня пригласили в Дом пионеров организатором и руководителем хорового кружка.
СЧАСТЛИВЫЙ 1972 год
В 1972 году хор совхозтехникума, которым руководил Геннадий Антонович Базанов, занял первое место в республиканском конкурсе. Коллектив завоевал право выступить на зональном турнире в Пензе. И там певцы из Башкирии стали одними из первых.
В этом же году в город поступила заявка из Уфы. Нужно было выбрать кандидатуру опытного педагога-организатора для сопровождения ребят, отличившихся в учёбе, творчестве и спорте, в Артек. Эту миссию возложили на Г.А.Базанова.
Вспоминает Геннадий Антонович:
– В этот же счастливейший для меня год ПО «Сода», оценив моё участие в организации и пропаганде хорового пения, выделила мне двухкомнатную квартиру. Редчайший случай!
В этом же году у меня родился сын!
И СНОВА РАБОТА ПОД РУКУ С УЧЁБОЙ
С 1973 по 1979 Геннадий Антонович учится в педагогическом институте на филологическом факультете. Он считал, что настоящий музыкант (сам он прекрасно владел голосом, баяном и фортепиано) должен отлично говорить и писать на русском языке и знать мировую и российскую художественную литературу.
И он снова учился и работал на факультете общественных профессий педагогического института.
До сих пор Геннадий Антонович с любовью вспоминает своих институтских преподавателей: супругов Тикеевых, Царёвых, Анатолия Григорьевича Сударикова, Валентина Айзековича Зарецкого:
– Мы все восхищались уникальными познаниями Валентина Айзековича. Его скромностью. Обладая великолепной памятью, он приносил на лекции толстенные тома с закладками, чтобы с точностью до одной буквы процитировать фрагменты того или иного текста.
В это время я возил студентов на педагогическую практику в пионерские лагеря: «Чайку», «Орлёнок», «Спутник», «Звёздочку». На репетициях и концертах играл на баяне.
Позже в 1976 году вёл уроки пения и музыки в школе № 22. Конечно, руководил школьным хором.
Школьный хор занял первое место в городском конкурсе. И нам предоставили почётное право пройти колонной по проспекту Ленина в День пионерии.
Мы с женой придумали, чем наградить наших хористов. В Прибалтике, где мы отдыхали во время отпуска, накупили красивых и ярких кукол из полиэтилена. Они недорого стоили.
И вместе с наградными грамотами подарили их ребятам.
Дети были очень довольны.
Работал я и со знаменитым в те года хором «Жаворонок». Огромное удовольствие получал. Превосходно пели наши жаворонки…
Уверен, музыка – самое совершенное из искусств. Не зря же считается: все искусства стремятся стать музыкой.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
Рассказывает Геннадий Антонович:
– В 1983 году меня пригласили в горком партии. Людмила Григорьевна Лапина, Валентина Николаевна Швынденкова и Николай Фёдорович Исачкин предложили мне должность директора школы № 4.
Я понимал, какая огромная ответственность ляжет на мои плечи. Придётся отвечать за каждого ребёнка, за моральный климат, материальное снабжение, успеваемость и много ещё за что. Все эти мысли и опасения буквально за несколько секунд пронеслись у меня в голове…
Начал было отказываться. Мол, школа старая, опыта руководства у меня никакого. Словом, отговаривался, как мог.
Но тут Николай Фёдорович и говорит: «Будет тебе новая школа!».
Отступать было некуда. Согласился.
С коллективом-то я поладил. Я, честно скажу, никогда врагов не заводил. А вот устраивать праздники умел. На Новый год, 8-е марта мой старый друг баян стал моим союзником. В компании за праздничным столом гаснут все противоречия, сглаживаются острые углы.
Одной из сложнейших проблем стало школьное обучение шестилеток. Организация питания, дневного сна, размещение классов, куда придут, по сути, ещё малыши –
всё лишало покоя. А к этому ещё и утверждение проекта новой школы.
Я просил, умолял запроектировать бассейн. Но, к сожалению, ко мне не прислушались.
Началось строительство. Стройка шла тяжело. Требовалось то одно, то другое. Я часто ездил в Уфу. Уговаривал, просил, требовал.
– Геннадий Антонович, директор школы – прежде всего педагог, организатор учебного процесса, руководитель коллектива учителей, а вовсе не прораб. Как вы справлялись?
– Я по своей природе хозяйственник. Несмотря на трудности, на душе было радостно. Строилась новая, удобная школа с просторными классами, физкультурным и актовым залами. Нужен был и малый зал.
Школу сдали в 1989 году. Она была рассчитана на 1050 человек.
Сейчас в ней кадетские классы, которые прославили наш город на всю республику. Горжусь, что построенной при моём участии школе присвоено имя Героя Советского Союза Д.С.Нагуманова. Посмотрите на витрины, стенды, стены, где развешаны и расставлены кубки и грамоты, завоёванные кадетами на конкурсах, турнирах и различных соревнованиях.
К нашей беседе присоединяется директор школы Роза Ринатовна Зиннатуллина:
– Имя Героя Советского Союза Д. С.Нагуманова присвоено нашему учебному заведению не случайно. Герой Советского Союза учился в этой школе, которая всегда славилась талантливыми преподавателями, учениками и добрыми традициями. Мы их продолжаем. С 1998 года наша школа работает по патриотическому направлению. Учащиеся кадетских классов побеждают в патриотических и спортивных конкурсах, форумах, соревнованиях на всероссийском уровне.
Мы гордимся нашими выпускниками: больше 80 процентов юношей и девушек поступают в вузы, преимущественно военные.
Общаясь с Геннадием Антоновичем Базановым, выслушав историю его жизни, невольно задумываешься о связи прошлого с настоящим и будущим, которые сшиты между собой незримыми нитями. Прошлое, по большому счёту, это то, что осталось за горизонтом. И хорошо, когда в настоящем рядом с нами живут такие замечательные люди, как Геннадий Антонович Базанов – пример для подражания. Он, как многие представители его поколения, выполнил возложенную на него далеко непростую задачу. И благодаря приобретённому опыту появилась возможность двигаться вперёд. Свидетельством этому является школа № 4, с полным правом заслужившая имя прославленного Героя Советского Союза.
Фото Сергея Крамскова.
Соревнование – PINK FLOYD
Перейти к содержимому Competitionadmin2023-03-31T06:14:23+00:00КОНКУРС АНИМАЦИИ
Юбилейный 50-й -й -й выпуск культового альбома будет по-прежнему отмечаться как Pink Floyd , приглашающий новое поколение аниматоров принять участие в конкурсе петиция , куратором которого является Обри «По» Пауэлл из Hipgnosis, для создания видеоклипов на любую из 10 песен культового альбома 1973 года. У Pink Floyd богатая история сотрудничества с аниматорами с самого начала существования группы (Иэн Эмес, Джеральд Скарф и др.), и в некоторых случаях визуальные эффекты, сопровождающие песни, стали синонимом самой музыки. Группа хотела бы дать всем аниматорам возможность представить свежий взгляд на эти вневременные звуковые произведения. Аниматоры могут добавить до 10 видео, по одному на песню в альбоме. Победитель будет выбран из группы экспертов, в которую войдут
К участию допускаются только анимационные работы.
Денежный приз до 100 000 фунтов стерлингов. Подробнее читайте в правилах.
Ознакомьтесь с условиями
Введите конкурс
Анимационная конкурсная комиссия:
Терри Гиллиам
Одна из оригинальных команд Monty Python, которая создала все свои анимационные последовательности. Он снял 13 фильмов, в том числе «Бразилия», «Бандиты времени», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Король-рыбак» и «12 обезьян». Аниматор, актер, режиссер, сценарист и обладатель премии BAFTA за выдающийся вклад в кинематограф.
Антон Корбайн
Голландский фотограф, кинорежиссер и режиссер музыкальных клипов, прославившийся своей работой с U2 и Depeche Mode. Среди фильмов «Контроль» (2007 г. о Яне Кертисе и Joy Division), «Американец» (2010 г.) с Джорджем Клуни и «Самый разыскиваемый человек» (2014 г.) с Филипом Сеймуром Хоффманом.
Джеральд Скарф
Английский карикатурист, иллюстратор и аниматор, прославившийся своей редакционной работой в The Sunday Times и The New Yorker. Среди его анимаций «Стена для Pink Floyd», работа над диснеевским «Геркулесом» и множество декораций для театральных и оперных постановок.
Сара Смит
Английский кинорежиссёр, телеведущий, сценарист и аниматор. Она стала креативным директором Aardman (Уоллес и Громит) и стала сопродюсером анимационного фильма «Пираты!». Приключение с учеными (2012). Она сняла собственный анимационный фильм «Рождество Артура» (2011 г.), а затем «Рон пошел не так» (2021 г.
Ник Мейсон
Барабанщик Pink Floyd, продюсер, автор песен и книг, у которого в настоящее время есть собственная группа Nick Mason’s A Saucerful of Secrets, с которой он гастролирует и записывает. Он написал нашумевшую автобиографию о своей жизни с Pink Floyd под названием «Inside Out».
Кайл Альба
Американский кинорежиссер и аниматор, который вместе с Крисом Рено снял фильм «Лоракс» (2012), затем «Миньоны» (2015) с Пьером Коффином, сорежиссер «Гадкий я 3» (2017), а затем Режиссер Миньоны – Восстание Грю (2022)
Дейзи Джейкобс
Английский аниматор, режиссер, писатель, лауреат премии BAFTA и номинант Академии на лучший короткометражный анимационный фильм «Большая картина» (2014), за которым следует «Полная история». (2017).
Гарри Пирс
Гарри Пирс в настоящее время является председателем совета директоров, креативным директором и партнером глобальной компании графического дизайна Pentagram.
Посмотреть конкурсные работы
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуURC в 50 лет: Конкурс ресурсов поклонения
На Генеральной Ассамблее URC 2022 года были объявлены победители конкурса ресурсов поклонения, посвященного 50-й годовщине -й годовщины года. Модератор поблагодарил всех, кто принял участие в конкурсе.
Восемь судей, в том числе известный композитор Бернадетт Фаррелл, чья работа включает в себя Христос будь нашим светом , оценили десятки работ от хоров, групп, отдельных лиц, авторов песен, гимнов, органистов, композиторов и поэтов.
Категории: гимн на существующую мелодию, гимн на оригинальную мелодию и поэзия.
Здесь вы можете прослушать или скачать музыку и/или слова к трем победившим работам.
«Бог паломнического пути»
Песня Колина Томпсона «Бог пути пилигрима» победила в категории гимнов существующей категории мелодий и поставлена на мелодию Дармштадта Артаксеркса Фрича (1629–1701). Кроме того, судьи предлагают в качестве альтернативы мелодии
Скачать ноты и слова
- God of the Pilgrim Way мелодия 1 – ноты (PDF | 265kb)
- God of the Pilgrim Way, мелодия 1 – ноты с гитарными аккордами (PDF | 267kb)
- God of the Pilgrim Way мотив 1 – ноты в современной аранжировке (PDF | 258kb)
- God of the Pilgrim Way мотив 2 – ноты (PDF | 264kb)
- God of the Pilgrim Way мотив 2 – ноты с гитарными аккордами (PDF | 270kb)
- God of the Pilgrim Way мотив 2 – ноты в современной аранжировке (PDF | 260kb)
- Бог Пути Пилигрима – слова (Word | 641kb)
- Бог Пути Пилигрима – слова (PDF | 638kb)