Конкурс золотой петушок 2019: Золотой петушок+ | zolotoypetushok

Содержание

Главная

 

Каждый  год   в  начале  весны   в  России   расправляет  свои  крылья   Всероссийский  открытый

детский эстрадный телевизионный конкурс «Золотой петушок», голос которого сегодня слышен далеко за пределами Урала, где он родился.

За тридцатидвухлетнюю историю конкурса «Золотой петушок» стал своеобразной визитной карточкой детской эстрады нашей страны. Отборочные конкурсы и фестивали-спутники «Золотого петушка» проводились в Алтайском и Пермском краях, Челябинской, Свердловской, Самарской и Саратовской областях, Удмуртии, Башкортостане, а также в Болгарии и Узбекистане. По результатам региональных конкурсов и присланных в адрес дирекции конкурса видео и аудио-материалов на финал в город Нижний Тагил обычно приглашаются около 50 участников — солистов и эстрадных групп. 

Многие участники конкурса стали известными исполнителями, сделали блистательную карьеру в шоу-бизнесе.

«Золотой петушок» транслировался в эфире Первого канала, федерального телеканала «Звезда», канала ОТВ.

За 32 года его посмотрело более 10 миллионов телезрителей.

Авторский коллектив основателей конкурса был удостоен премии «Престиж» Министерства культуры Свердловской области «за вклад в утверждение и поддержание престижа самодеятельного народного творчества на международном, российском и региональном уровнях».

 

Эмблема конкурса является зарегистрированным товарным знаком (Свидетельство №413043, выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам).

 

ЭКСПЕРТЫ И ПОЧЕТНЫЕ ГОСТИ КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

                               

                                          

               нар.арт России                                            засл.деят.иск.РФ                                           засл.арт. России                                         засл.арт РСФСР                                        засл.деят.иск.РФ

       Тамара  Миансарова             Игорь Корнелюк               Альберт Асадуллин              Валерий Ярушин                    Лора Квинт                      

                  

                      засл. арт. России                                          засл.деят.иск.РФ                                         засл.арт. России                                    засл.раб.телев.России                                      засл.арт.России

            Борис Каплун                Александр Пантыкин                Андрей Билль                           Кира Чен                          Ирина Наумова                          

                       

 

                                                                                                                                              

               засл.арт. России                            засл.арт. России                                   засл.арт. Узбекской ССР

   Светлана Кадочникова         Николай Капленко        Наталья Нурмухамедова         Питер Джейсон                  Жора Галустьян     

 

 

                     

 

                                                                                                   

                                                       

                                                                                  

          Женя Отрадная                 Светдана Кашина              Илона Броневицкая            Полина Гагарина                Анна Петряшева         

ПРОФЕССОРА РОССИЙСКИХ ВУЗОВ В ЖЮРИ КОНКУРСА

 

                    засл. деят.иск.РФ                                                  академик                                                                                                                 засл.арт. России                                          засл.арт.России

         Рулан Хабибулин                      Юлий Алиев                  Вламимир Дрындин            Ираклий Гвенцадзе                 Идрис Газиев 

 

 

                                                           Ирина Бархатова           Наталья Афанасьева              Ольга Тушева

ВЕДУЩИЕ КОНКУРСА

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Дядя Саша, Костик и Гриня  

                                                                    (Александр Зайцев, Константин Попов и Игорь Булыгин)  

 

 

      Анастасия Молочкова и Андрей Билль

 

ОСНОВАТЕЛИ КОНКУРСА

 

 

 

 

 

                                                        Владислав Домрачев          Сергей Ведерников            Борис Молочков

УСТРОИТЕЛИ КОНКУРСА

Управление культуры Администрации города Нижний Тагил

Дирекция фестивалей и конкурсов «Золотой петушок»

 

 

 

 

 

 

 

1989-2022

Покорение «Золотого петушка»

Учащиеся Детской музыкальной школы № 1 имени М.П. Фролова посетили Всероссийский открытый детский эстрадный телевизионный конкурс «Золотой петушок»

Голос этого конкурса сегодня слышен далеко за пределами Урала, где он родился. За свою уже тридцатилетнюю историю «Золотой петушок» стал своеобразной визитной карточкой детской эстрады нашей страны. Отборочные конкурсы и фестивали-спутники «Золотого петушка» проводились в разных регионах России: в Алтайском и Пермском краях, Челябинской, Свердловской, Самарской и Саратовской областях, Удмуртии, Башкортостане, а также в Болгарии и Узбекистане. Конкурс открыт и для коллег из Ближнего и Дальнего Зарубежья, поэтому солисты из Украины, Казахстана, Грузии, Молдовы, Эстонии, Болгарии, Чехии, Иордании, Германии, Турции — частые гости «Золотого петушка».

В жюри конкурса в разные годы работали крупнейшие специалисты в области эстрадного вокала, «звезды» Российской эстрады Тамара Миансарова, Валерий Ярушин, Андрей Билль, Илона Броневицкая, Альберт Асадуллин, Игорь Корнелюк, Лора Квинт, Александр Пантыкин, Женя Отрадная, ведущие педагоги российских ВУЗов. Многие участники конкурса стали известными исполнителями, сделали блистательную карьеру в шоу-бизнесе.

В 2019 году уже 31-й раз со всей страны и ее ближнего зарубежья съехались на Урал сильнейшие юные исполнители. Класс Елены Владиславовны Муриной представили на этом форуме 7 учеников — «семеро смелых».

Даша Подорова в номинации «Соловей» (стилизация народной музыки) была отмечена Дипломом I степени.

Дипломантом I степени стала и Яна Рыжова, выступившая в младшей категории (7-10 лет).

Возрастная категория 11-13 лет всегда богата как на количество, так и на качество участников. Наших ребят там оказалось пятеро, и было очень приятно видеть, что среди сильнейших наши участники выглядели очень достойно.

Катя Комарова получила Диплом II степени.

Дарья Поздеева стала Лауреатом III степени.

Татьяна Шерстобитова — Лауреат II степени.

Анна Глотова была удостоена звания Лауреата I степени.

И, наконец, Гран-при «взял» Александр Кунгурцев, покорив членов жюри лиризмом исполнения в сочетании с мужественной подачей репертуара и вокальным мастерством.

Поздравляем победителей, их родителей и наставницу с блестящим успехом!

Подведены итоги смотра-конкурса на лучшее состояние охраны труда в организациях города Брянска — Брянская городская администрация

Подведены итоги смотра-конкурса на лучшее состояние охраны труда в организациях города Брянска, состоявшегося в 2018 году. В нем участвовали 155 организаций областного центра. Конкурс проводился в нескольких номинациях:

 

I место:

— лучшая организация работы по охране труда в организациях непроизводственной сферы с численностью работающих до 50 человек — МБДОУ детский сад № 157 «Золотой петушок» (заведующая Марусина Ольга Алексеевна)

— лучшая организация работы по охране труда в организациях производственной сферы с численностью работающих свыше 50 человек — АО «Транснефть-Дружба» (генеральный директор Богомолов Олег Валентинович)

— лучшая организация работы по охране труда в организациях непроизводственной сферы с численностью работающих свыше 50 человек — ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» (главный врач Хандожко Светлана Васильевна)

 

II место:

—  лучшая организация работы по охране труда в организациях непроизводственной сферы с численностью работающих до 50 человек —  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» имени Д.Е. Кравцова» г. Брянска (директор Данилова Елена Анатольевна)

—  лучшая организация работы по охране труда в организациях производственной сферы с численностью работающих свыше 50 человек —  ООО «Термотрон-Завод» (генеральный директор Абушенко Георгий Сергеевич)

—  лучшая организация работы по охране труда в организациях непроизводственной сферы с численностью работающих свыше 50 человек —  Управление образования Брянской городской администрации (начальник Потворов Иван Иванович)

 

III место:

—  лучшая организация работы по охране труда в организациях непроизводственной сферы с численностью работающих до 50 человек —  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 «Скворушка» г. Брянска (заведующий Пилипенко Людмила Николаевна)

—  лучшая организация работы по охране труда в организациях производственной сферы с численностью работающих свыше 50 человек —  АО «Брянскнефтепродукт» (генеральный директор Стеблев Александр Егорович)

—  лучшая организация работы по охране труда в организациях непроизводственной сферы с численностью работающих свыше 50 человек —  Западный филиал ФГБУ «Рослесинфорг» (директор Глушенков Олег Иосифович)

Такой страницы не существует | Нижний Тагил. Официальный сайт

ПРЕСС-ЦЕНТР



АРХИВ НОВОСТЕЙ

28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16
17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

В Геленджике пройдет краевой конкурс-фестиваль детских театральных коллективов «Золотой петушок»

Он будет проходить с 27 по 29 ноября в рамках Года театра в России.

В конкурсе примут участие 45 театральных коллективов детских музыкальных, художественных школ и школ искусств из Анапы, Горячего Ключа, Краснодара, Сочи, Геленджика и 21 района Краснодарского края.

– Впервые участникам конкурса-фестиваля предстоит не только продемонстрировать театральную постановку, но и проявить себя в сценических этюдах, – сообщили в министерстве культуры Краснодарского края.

Жюри «Золотого петушка» возглавит преподаватель кафедры актерского мастерства Театрального института имени Бориса Щукина Константин Балакирев. 28 ноября он проведет мастер-класс для студентов Краснодарского краевого колледжа искусств и Сочинского колледжа искусств.

– Также в состав жюри «Золотого петушка» вошли, в частности, заслуженный артист РФ Равиль Гилязетдинов, заслуженные работники культуры Кубани Валерий Опитц и Татьяна Модорская, – добавили в пресс-службе администрации Краснодарского края.

В Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств с 3 по 8 декабря пройдет выставка, посвященная проведению Года театра в России.

«Весь мир – театр!» – выставка предметов основного фонда Краснодарского краевого выставочного зала изобразительных искусств, посвященная проведению Года театра в России.

— В рамках выставки жители и гости кубанской столицы смогут познакомиться с творчеством художников Краснодарского края, посвященным театральному искусству, — сообщили в пресс-службе вставочного зала.

Важной частью экспозиции станут работы художника-постановщика Краснодарского академического театра драмы имени Максима Горького — Сергея Аболмазова. В рамках выставки будут представлены эскизы костюмов, театральные макеты и другие работы автора.

В Краснодарском краевом театре кукол состоялся инклюзивный фестиваль «неПросто искусство».

На одной сцене выступили воспитанники творческих студий города, в том числе — инклюзивных. Ребята показали более 20 номеров.

Вокально-эстрадная студия «Ералаш» — Центр культуры и искусства НТМК / ДК НТМК и ДК Школьников

     Народный коллектив вокально-эстрадная студия «Ералаш» создана в 1986 году педагогом по вокалу Ириной Витальевной Шемякиной. С 2003 года руководит студией Людмила Юрьевна Королева. Под её руководством в вокально-эстрадной студии «Ералаш» воспитываются более 50 детей-вокалистов, в пяти возрастных группах. Коллективы студии «Ералаш» являются лауреатами и дипломантами городских и областных конкурсов и фестивалей:

• лауреат II премии конкурса «Золотой петушок» г. Нижний Тагил – март 1988г.

• лауреат III премии конкурса «Золотой петушок» г. Нижний Тагил – март 1989г.

• лауреат II премии конкурса «Золотой петушок» г. Нижний Тагил – март 1990г.

• лауреат I премии конкурса «Живой звук» г. Нижний Тагил – ноябрь 1992г.

• лауреат I премии конкурса «Юта — 92», г. Саратов – май 1992г.

• лауреат телеконкурса «На балу у Золушки», г. Москва – ноябрь 1993г.

• победитель телеконкурса «На балу у Золушки», г. Москва – ноябрь 1995г.

• лауреат II премии конкурса «Муравейник», г. Пенза – май 1996г.

• лауреат II премии конкурса «Золотой петушок» г. Нижний Тагил – март 1997г.

• лауреат II премии  вокального конкурса в г. Таллинн – Пярну – июнь 1997г.

• лауреат II премии конкурса «Золотой петушок» г. Нижний Тагил – март 1998г.

• лауреат I премии конкурса «Радость», г. Мыски – март 1999г.

• лауреат I премии конкурса «Applause» г. Таллинн – декабрь 1999г.

• лауреат III премии конкурса «Золотой петушок» г. Нижний Тагил – март 2000г.

• лауреат I премии конкурса «Муравейник», г. Пенза – май 2001г.

• лауреат I премии конкурса «Золотой петушок» г. Нижний Тагил – март 2002г.

• дипломант III степени конкурса «Голоса XXI века», г. Владимир – март 2003г.

• лауреат II премии конкурса «Зажги свою звезду», г. Москва – март 2004г.

• лауреат I премии телефестиваля-конкурса, г. Заречный – ноябрь 2004г.

• лауреат I премии конкурса «Золотой петушок» г. Нижний Тагил – март 2005г.

• обладатель Гран-при отраслевого конкурса детского творчества  «Металлинка», г. Старый Оскол – март-апрель 2005г.

• обладатель Гран-при и лауреат I премии телефестиваля – конкурса г. Заречный – ноябрь 2005г.

• лауреат II премии конкурса «Золотой петушок» г. Нижний Тагил – март 2006г.

• лауреат I премии (в двух номинациях – «Ансамбль» и «Солист») конкурса «Золотой петушок», г. Нижний Тагил – март 2007г.

• дипломант  III степени телевизионного фестиваль «Фестивальная, 12», г. Екатеринбург —  май 2007 (гр. «Новый проект»)

• лауреат III премии I Открытого эстрадного конкурса «Дети рулят» — апрель 2007г. (гр. «Компания»)

• лауреат Всероссийского детского телевизионного эстрадного конкурса «Золотой петушок» — март 2007г.

• лауреат I премии – Агнесса Королева

• лауреат I премии – гр. «Хорошо»

• лауреаты Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Бегущая по волнам», Турция – апрель 2007г.:

   лауреат I премии – Агнесса Королева

   лауреат I премии – гр. «Мисс Каприз»

   лауреат III премии – Александра Киселева

• обладатель Гран-при VII Открытого телевизионного фестиваля-конкурса детской эстрадной песни, г. Заречный – ноябрь 2007г.

• обладатель Гран-при, Лауреат I, II и  III степеней II Областного детского эстрадного конкурса «Дети рулят» — г. Нижний Тагил – апрель 2008г.

• обладатель Гран-при Межнационального конкурса-фестиваля (круиза) «Кораблик Надежды (г. Волгоград – Саратов) – 2008 г.

• лауреат XI Международного интернационального фестиваля искусств «Эсмеральда», Испания, август 2008г.

• I место VIII Открытого телевизионного фестиваля-конкурса детской песни г. Заречный, ноябрь 2008г. (гр. «Хорошо»)

• лауреат II премии Всероссийского детского телевизионного эстрадного конкурса «Золотой петушок» — март 2009г.

• Грам-При Всероссийского детского телевизионного эстрадного конкурса «Золотой петушок» — март 2010г. (гр. «Хорошо»)

• I место Международного конкурса «Новый ветер в Террагоне», Испания (Номинация «Ансамбли» — группа «Компания», номинация «Солист» — Милена Шесткова, июнь 2014г.

• лауреат I степени VI Международного детско-юношеского телевизионного конкурса  эстрадного вокала «Магия звука», г. Екатеринбург, октябрь 2014,  (группа «Компания» и группа «Бэби»)

• III место группа «Детское время», II место Милена Шестакова, I место Сидорук Степанида, I место Новгородова Александра Международного вокально-хореографического конкурса «Дети рулят — 2015», г. Нижний Тагил

• Лауреат I и II степени Международного Конкурса-Фестиваля детского и молодежного творчества «Преображение» г. Санкт-Петербург (2016)

• Лауреат I степени Всероссийского отраслевого конкурса детского творчества  «Металлинка», г. Первоуральск – март-апрель 2016г.

• Гран-при (солист) и Лауреат II степени X Международного вокально-хореографического эстрадного конкурса «Дети рулят — 2016», г. Нижний Тагил (2016)

• Международный конкурс-фестиваль творческих коллективов «Гордость России» (г. Москва) – Лауреат I и II степени (март 2017)

• Гран-При Всероссийского детского телевизионного эстрадного конкурса «Золотой петушок» — март 2017г. (Новгородова А.)

• Международный конкурс-фестиваль творческих коллективов «Великая страна» (г. Москва) – ГРАН-ПРИ и Лауреат I степени (март 2017)

• XI Международный вокально-хореографический конкурс «Дети Рулят-2017»,г. Нижний Тагил —  Лауреат II степени (апрель 2017)

•Лауреат I степени Всероссийского детского телевизионного эстрадного конкурса «Золотой петушок» — март 2018г. (гр. «Беби-тайм»)

• Лауреат I степени Международного детско-юношеского телевизионного конкурса эстрадного вокала «Магия звука», г. Екатеринбург (гр. «Беби-тайм»), 2018г.

• Лауреат II степени Международного детско-юношеского телевизионного конкурса эстрадного вокала «Магия звука», г. Екатеринбург (гр. «Ас-соль»), 2018г.

• XXII Международный конкурс-фестиваль музыкально-худоественного творчества «Восточная сказка», г Казань (ГРАН-ПРИ — Александра Новгородова, ГРАН-ПРИ — гр. «Беби-тайм», Лауреаты I степени — гр. «Ас-соль» и «Тутти», 2019г.

•XIII Международный вокально-хореографический конкурс «Дети рулят — 2019», г. Нижний Тагил (ГРАН-ПРИ — Александра Новгородова и Майя Стоногина), 2019г.

  • Гран-при Регионального тура Всероссийского вокального конкурса «Золотой Петушок» (группа «АС-СОЛЬ»), лауреат 2 степени (Ольга Коровко), лауреаты 3 степени (Степанида Сидорук, Майя Стоногина), г. Красноуральск, 2019 г.  
  • Лауреаты 1 степени Международного конкурса детского и молодёжного творчества «Преображение. Праздник весны», г. Санкт-Петербург (группа «Бебитайм», номинация «Соло» — Ольга Коровко, Александра Новгородова, Степанида Сидорук, Майя Стоногина), 2021 г. 
  • Гран-при Всероссийского детского эстрадного конкурса «Золотой петушок — 2021» (Стеша Сидорук), лауреат 2 степени (группа «Ассоль»), лауреаты 1 степени (Ольга Коровко, Майя Стоногина), 2021 г.
  • Лауреаты 1 степени 32-го Международного конкурса «Восточная сказка» в г.Казань (организатор Творческое объединение «Триумф»).
  • Лауреаты 1 степени в номинации «Ансамбль» — группа «АсСоль» ,лауреат 1 степени солистка в номинации «Прима» — Майя Стоногина, лауреат 2 степенит — Ольга Коровко на  Всероссийском детском открытом эстрадного телевизионного конкурса «Золотой Петушок-2022.

III Международный музыкальный фестиваль-конкурс имени Георга Отса: 4—9 июля 2019, Санкт-Петербург

С 4 по 9 июля 2019 года в Петербурге в третий раз пройдет Международный музыкальный фестиваль-конкурс вокалистов имени Георга Отса, получивший одобрение сестры выдающегося певца Марет Отс-Пурде.

Участие в конкурсе даёт молодым талантам прекрасный шанс не только побороться за победу, но и получить предложения дальнейшего трудоустройства от профессионального жюри, в составе которого – и мастера сцены, и представители известных международных агентств и оперных домов.

«Наш конкурс открывает победителям двери в ведущие оперные театры Европы», – говорит Зоя Туманова-Родман, художественный руководитель Международного музыкального фестиваля-конкурса имени Георга Отса. – Например, Галина Беневич, лауреат прошлого конкурса, была приглашена на партию Шамаханской Царицы из оперы “Золотой петушок” Н.А.Римского-Корсакова в ежегодном  “Kieler Opernball”  в Оперном театре немецкого города Киль, а наш финалист Сергей Кайдалов получил партию в опере П.И. Чайковского «Чародейка»  в  Национальной Лионской опере.

В этом году выведена в отдельный конкурс номинация «Оперетта». Помимо конкурсной программы участников ждут мастер-классы, профессиональное общение с членами жюри.

Конкурс носит имя выдающегося певца, звезды мировой оперной сцены, народного артиста СССР Георга Отса (1920-1975). Уроженец Петербурга, он жил и творил в Эстонии.

Человек-легенда, обладатель прекрасного лирического баритона, Георг Отс был одинаково хорош и в опере, и в оперетте, и на концертной эстраде. Кумир публики, при всей своей многогранности Георг Отс был цельным художником, который во всех своих творческих проявлениях всегда оставался самим собой.

«Я всегда относился с большим пиететом к уникальному дарованию Георга Отса и рад, что имя этого артиста вновь зазвучит в концертных залах, но уже в связи с молодыми дарованиями», – сказал в приветствии первому конкурсу Дмитрий Хворостовский.

Участвовать в конкурсе могут вокалисты в возрасте от 20 до 38 лет из всех стран мира.  Призовой фонд:

1 премия – 2000 евро, 2 премия – 1500 евро, 3 премия – 1000 евро.

Специальные призы:

  • Приз от Латвийской Национальной оперы;
  • Приз от Главного дирижера и музыкального руководителя Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета;
  • Концерты в городах Эстонии в преддверии 100 –летнего юбилея Георга Отса:

30.10.2019. Нарва. Концертный зал
31 .10.2019. Таллинн. Концертный зал «Эстония»
01.11.2019.  Тарту. Церковь Святого Павла

Почетный гость фестиваля – Арне Микк  – близкий друг Георга Отса, известнейший эстонский режиссер-постановщик, председатель правления Национальной оперы «Эстония».

«Опера живет уже более 400 лет, — говорит Арне Микк. – И будет жить еще не одну сотню лет. Потому что живая встреча с человеческим голосом дороже всех кинофильмов».

Жюри III Международного музыкального фестиваля-конкурса им. Георга Отса:

председатель жюри

– Лука Тарджетти (Италия) – оперный агент, агентство «InArt Management»

члены жюри

– Питер Карвелл (США) – исполнительный директор, Музыкальный фонд Ричарда Такера;
– Алекс Григорев (Германия) – оперный агент, «TACT International Art Management»;
– Лариса  Дядькова  (Россия) – художественный руководитель оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра. народная артистка России;
– Эйюб Кулиев (Азербайджан) – главный дирижёр, Государственный театр оперы и балета Азербайджана;
– Илзе Спранцмане (Латвия) – кастинг мнеджер, Латвийская Национальная Опера;
– Розетта Кукки (Италия-Ирландия) – заместитель художественного руководителя Уэксфордского оперного театра (Ирландия).

Конкурсные прослушивания проводятся в три тура (вход для зрителей на прослушивания  I и II туры свободный).

05 июля 2019 года, 11:00  – I тур (в сопровождении фортепиано)
06 июля 2019 года, 10:00  – I тур (в сопровождении фортепиано)
07 июля 2019 года, 10:00  – II тур (в сопровождении фортепиано)
08 июля 2019 года, 16:00  – III тур (в сопровождении оркестра)

6 июля в 19.00 – Концерт «Оперный Мальчишник. от дисканта до бас-профундо»:
Олег Безинских (контртенор), Валерий Макаров (тенор), Владимир Целебровский (баритон), Владимир Миллер (бас-профундо). Партия фортепиано и органа – Ольга Котлярова.

9 июля в 19.00 – ОПЕРА ГАЛА. Финалисты и лауреаты конкурса выступят в сопровождении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга. Дирижер – Павел Петренко.

Рецензия «Золотой петушок» – зажигательная опера о безумном русском самодержце | Аделаидский фестиваль

Для якобы великого и могущественного правителя царь Додон кажется немного потерянным. Когда-то известный своим безжалостным ведением войны, мы находим его в замешательстве: его доспехи больше не подходят, его щит проржавел. Он бредет по царству серой грязи и высокой травы, бряцает саблей и носит майку, заляпанную жиром и грязью. Даже с задней части партера Фестивального театра Аделаиды вы почти можете почувствовать пыль Чито на его передней части.

Двое его наследников борются за его благосклонность и жадно смотрят на его корону, которую играют Сэмюэл Дандас и Николас Джонс в роли корпоративных сыновей-неудачников в элегантных деловых костюмах. Как стало его визитной карточкой, проживающий в Берлине австралийский режиссер Барри Коски вырвал оперу Николая Римского-Корсакова 1907 года из ее русской фольклорной обстановки и идет туда, куда ведет его чувство жуткой прихоти.

Способность Коски к игривости и абсурду проявляется, когда мы встречаем солдат и генералов на орбите Додона.Вспоминая гигантские шнозы в своей постановке «Носа» Шостаковича в 2016 году, Коски изображает эту податливую машину войны как свору гигантских лошадиных голов, подпрыгивающих на ногах в чулках и комично скачущих по сцене. Они дрожат от страха и кивают вслед капризам своего монарха. «Дураки, да, мы такие», — соглашаются они, вызвав презрение Додона.

Додон (Павло Гунька) со своими войсками. Фотография: Эндрю Скотт Беверидж

Додон убежден, что иностранные захватчики скапливаются у его границ, и теряет сон, планируя упреждающие действия.К нему приходит бородатый астролог с высоким голосом (Андрей Попов), который приносит идеальный подарок для царя-параноика, у которого есть все: золотого петушка, который предупредит его об опасности. Со своего насеста на вершине мертвого дерева, которое нависает над сценой, петушок размером с человека представляет собой голую, вымазанную золотом, достойную Гильермо дель Торо птицу-гоблина (Мэттью Уиттет). Его геральдический предупредительный призыв, исполняемый за кулисами сопрано Самантой Кларк, только повышает уровень стресса царя. Вскоре князей отправляют на войну.

Завершенная незадолго до смерти последняя работа Римского-Корсакова прибыла после русско-японской войны 1904-1905 гг. Теперь, спустя 113 лет после премьеры в 1909 году, интерпретация Коски знаменует собой свое первое исполнение в Австралии после премьеры на французском фестивале в Экс-ан-Провансе в 2021 году. он едва ли мог появиться в более подходящий момент, в исполнении европейского и австралийского состава, в который входят как российские, так и украинские исполнители.Самого царя играет британско-украинский бас-баритон Павел Гунька, который на этой неделе открыто осудил другого российского самодержца.

Королева Чемахи (Венера Гимадиева) и петушок (Мэттью Уитет). Фотография: Эндрю Скотт Беверидж

Но эта сказка, основанная на стихотворении Александра Пушкина 1834 года, выходит за рамки поверхностных геополитических параллелей. Когда Додон решается узнать о военных усилиях своих сыновей, его пути пересекаются с королевой Чемахи (Венера Гимадиева), иностранной царицей, имеющей планы на его королевство.Она играет соблазнительную голливудскую старлетку в платье с длинными сверкающими кисточками и в сопровождении четырех ослепительных мужчин-придворных, которые танцуют и расхаживают вокруг нее.

По мере того, как Додон одурманивается ее соблазнительными движениями, стареющий патриарх направляет свою неуверенность в ухмыляющуюся погоню за юной и девственной. Но царица играет на его тщеславии, правах и желаниях, и вскоре он готов на все, чтобы завоевать ее — он неохотно поет для нее и даже пытается, унизительно, научиться танцевать для нее.Похоже, что внушающий страх царь может в конечном итоге сдаться из-за любви, а не войны.

Подпишитесь на рассылку новостей Guardian Australia о культуре и образе жизни на выходных

С тех пор, как в 1996 году он стал самым молодым директором фестиваля в Аделаиде, имя Коски шептали по всему городу с благоговением и ликованием. Нынешние содиректора фестиваля Рэйчел Хили и Нил Армфилд мудро сделали его ключевым элементом своего пребывания в должности, сначала с «Саулом» в 2017 году, а затем с «Волшебной флейтой» в 2019 году.

«Только на несколько мгновений [Золотой петушок] приближается к тому красочному ансамблевому спектаклю, который оставил Сола в памяти зрителей» Фотография: Эндрю Скотт Беверидж приближается ли он к тому красочному ансамблевому зрелищу, которое оставило Саула в памяти публики. (Тем не менее, он разделяет свою признательность за хорошую обезглавленную опору). Но это забавный, пафосный спектакль, полный странно приятных сюрпризов.Окончательная партитура Римского-Корсакова — головокружительный прощальный подарок вокалистам всего мира, но основной состав находится в прекрасной форме под управлением Аделаидского симфонического оркестра.

После первоначальной напыщенности всех царских лошадей и его придурков-сыновей странные ухаживания Гимадиевой и Хуньки придают «Золотому петушке» гипнотическую энергию, пока мы наблюдаем, как царь и царица противопоставляют молодость, красоту и честолюбие старости и высокомерию. И, как в любой хорошей басне, петушок неизбежно возвращается домой, чтобы насестить — и Коски не разочаровывает.

Китайская премия Golden Rooster Awards переносится на ежегодный причал — крайний срок

В эти выходные состоится поединок между двумя крупнейшими китайскоязычными кинопремиями: премией Golden Rooster Awards, проводимой на материковой части Китая, и премией Golden Horse Awards, которая состоится в субботу (23 ноября) на Тайване.

В преддверии церемоний на этой неделе было объявлено, что с этого года Золотые петухи, утвержденные государством, будут проводиться ежегодно, в отличие от двухгодичного графика, который проводился с 2005 года.

Этот шаг будет рассматриваться как часть усилий, направленных на то, чтобы «Петухи» стали главной церемонией награждения китайскоязычного мира кино, опередив «Золотых лошадей», которые обычно называют «китайскими Оскарами».

Ранее в этом году власти Китая заблокировали китайских актеров, режиссеров и продюсеров, подавших заявки на «Золотых лошадей» в этом году, что значительно ограничило количество номинантов церемонии.

Решение было принято после политических последствий прошлогоднего «Золотых лошадей», когда тайваньский режиссер Фу Юэ сказала на сцене во время приветственной речи, что она надеется, что Тайвань можно будет считать «независимым».Китай классифицирует Тайвань как ренегатскую провинцию, а не как отдельную страну.

На церемонии вручения премии «Золотые лошади» в 2018 году китайский полнометражный фильм «Неподвижный слон » получил приз за лучший полнометражный фильм, а китайский режиссер Чжан Имоу стал лучшим режиссером своего китайско-гонконгского фильма « Тень ». В этом году номинанты в основном состоят из фильмов Тайваня и Юго-Восточной Азии, а также нескольких фильмов из Гонконга и других стран.

Также в этом году ведущий гонконгский кинорежиссер Джонни То отказался от должности президента жюри премии «Золотые лошади», сославшись на рабочие обязательства.

Хотя ограничения представляют собой серьезную проблему для «Золотых лошадей» в будущем, тайваньская церемония хорошо зарекомендовала себя и престижна: до этого года она проводилась 55 раз.

Новость о переезде «Петухов» на годовой причал пришла в ночь открытия кинофестиваля «Золотой петух и сотня цветов» на этой неделе, и Хуан Куньмин, глава отдела по связям с общественностью ЦК КПК, сделал объявление со сцены.

По сообщениям местных СМИ, он заявил, что китайское кино переживает «золотой век» и что кинематографисты должны сосредоточиться в своей работе на «основных социалистических ценностях».

Фестиваль 2019 года проводится в Сямыне, провинция Фуцзянь на юго-востоке Китая. По сообщениям местных СМИ, среди звездных посетителей церемонии открытия во вторник (19 ноября) были Джеки Чан, режиссер Чжан Имоу и актриса Чжоу Сюнь.

Ранее на этой неделе на фестивале был показан « Субботняя фантастика » Лу Йе, историческая драма с Гонг Ли в главной роли, мировая премьера которой состоялась в Венеции в этом году. сервис mtime, который сослался на «внутренние проблемы производителей.На смену ему пришел документальный фильм «Сякухати: один звук, одна жизнь».

В номинациях на премию «Золотой петух» в этом году лидирует комедийная драма Муйе Вен « Умереть, чтобы выжить », которая в 2018 году стала кассовым хитом в Китае, собрав 451 миллион долларов и получив восемь номинаций, в том числе за лучший сюжет и лучший режиссерский дебют. «До свиданья, мой сын», «Блуждающая земля», «Мы и они » и « Легенда о коте-демоне » получили по пять номинаций.

Classical Net Review — Римский-Корсаков

Обзор Blu-ray

Золотой петушок
Аида Гарифуллина, сопрано (
Королева Шемахи )
Кира Логинова, сопрано ( Золотой петушок )
Елена Витман, меццо-сопрано ( Амельфа Домработница )
Андрей Ильюшников, тенор ( 9003 Gu007 Tsar0) , тенор ( Звездочет )
Владислав Сулимский, баритон ( Царевич Афрон ),
Владимир Фелиауэр, бас-баритон ( Король Додон )
Андрей Серов, бас-баритон ( Генерал Псолоистолкан ) 90.Оркестр и хор Санкт-Петербургского Мариинского театра/Валерий Гергиев
Мариинский Blu-ray + DVD MAR0596

Следует ожидать выступление в Мариинском театре его генерального директора и художественного руководителя Валерия Гергиева с оркестром Санкт-Петербургского Мариинского театра, хором и солистами финальной, последней и, возможно, самой интригующей оперы Римского-Корсакова, Le coq d’or . ( Золотой петушок ) на отлично. Так что последний релиз на собственном лейбле Мариинского театра, доступный в форматах Blu-Ray и DVD, действительно таков.

«Золотой петушок» — опера в трех действиях, с коротким прологом и эпилогом. В ней есть кажущаяся простота (как и в сказке, на жанр которой сознательно намекал Римский). Его можно читать на нескольких уровнях. Однако Римский был уверен, что элементы рассказа, критикующие власть и злоупотребление властью, были достойными сюжетами. Великая сила этой постановки в том, что она не навязывает ни одного периода или способа интерпретации последствий похоти и слабости, с которыми имеет дело Le coq d’or .Однако это не «нейтральный» или пресный спектакль, основанный на туманном символизме или стереотипах.

Он был закончен в 1907 году. Но поскольку он изображает несовершенного царя, он не был исполнен при жизни композитора. По рассказу Пушкина (который сам основан на двух главах «Сказок Альгамбры» Вашингтона Ирвинга), либретто Владимира Бельского. Петушок (Кира Логинова, сопрано) представлен Звездочетом (тенор Андрей Попов) ко двору царя Додона (Владимир Феляуэр, бас-баритон), чтобы прокричать предупреждения о возможных нападениях на его мифическое царство.Додон потерял вкус к войне и награждает Астролога одним желанием, которое он использует только через некоторое время. Он просит царицу Шемахи (сопрано Аида Гарифуллина), соблазнившую царя после того, как его невоинственные сыновья погибли в бою, для себя. Возмущенный, Додон убивает Астролога, но, в свою очередь, его заклевал Петушок, который наконец уходит с Королевой, двор в хаосе. Однако в эпилоге Астролог возвращается, чтобы объяснить, что все персонажи, которых мы только что видели, нереальны, воображаемы, кроме… него самого и Королевы.

Эта постановка Золотой петушок очень живая. В нем используется как компьютерная графика, так и настоящее действие, созданное драматургом, сценаристом, кинорежиссером и продюсером Анной Матисон — ее первое подобное сотрудничество с Мариинским театром, где она также работала художником-постановщиком и художником по костюмам. Прежде всего в этой постановке бросается в глаза то, как сильно Римский-Корсаков опирался на богатую традицию волшебной и народной сказки в России.При этом качества «Золотой петушок» как взрослой притчи не только сохранены, но и усилены. Действительно, композитор очень конкретно подходил к тому, как именно компоненты его произведения должны соответствовать его партитуре; и как мало свободы должно быть позволено последующим выступлениям, чтобы сделать его своим… никаких сокращений, никаких (незаписанных) междометий, строгое соблюдение темпа маркировки и т. д. И что сам Петушок должен быть сильным сопрано (или меццо): это, безусловно, относится к буйной, но полностью сдержанной и контролируемой Кире Логиновой.Как и в случае с Аидой Гарифуллиной, только более плавно.

Более того, презентация представления визуально отражает тонкий баланс между сюрреалистическим и волшебным в начале с помощью цветов, блеска и шрифтов, используемых для заголовков DVD. Затем, даже несмотря на то, что мы знакомимся с театральным опытом с теперь почти обязательными короткими сценами, когда зрители занимают свои места, а дети взволнованы зрелищем, которым они вот-вот будут очарованы, освещение сохраняет эту атмосферу волшебства повсюду.Хотя модернизация тщательно проработанного мира Римского с помощью айфонов и явно современной одежды все еще может вызывать раздражение.

Удивительно, наверное, для такого масштабного спектакля, как этот, в игре оркестра Мариинского театра есть сладость и мягкость… И деревянные духовые, и струнные в равной степени предполагают и чувствительность, и интимность, которые нужны Петушку и Звездочету для достижения того, что они делают. В то же время, когда дела идут плохо, и оркестр, и хор, а также солисты подталкивают действие — и необходимые эмоции — вперед без суеты и театральности.Они заставляют происходящее казаться естественным и даже неизбежным.

Гергиев превосходно понимает язык истоков сюжета Римского, а также то, как реализуются музыкальные идеи в интересах подлинно оперной драмы. Толпа комментирует и дополняет действие, а не просто дополняет его. Достигается ровно столько отстраненности, чтобы персонажи выглядели правдоподобно, и мы никогда не чувствовали, что должны быть вовлечены в их жизнь больше, чем это действительно имеет смысл.Ни их взаимодействия друг с другом, ни их описания не рискуют стать просто «репрезентативными» или ложно архетипическими.

Этому единообразному, но не монолитному изложению повествования, «мораль» которого поначалу кажется трудной для понимания, в значительной степени способствуют особо примечательные главные герои Логинова (Петушок), Попов (Звездочет) и Фелиауэр (Царь Додон). Их пение проникает, но не тревожит. И в их действиях сохраняется правильное сочетание явного изумления и решимости отреагировать на то, что происходит с ними в результате их действий.Кому-то может показаться, что сочетание четкого/чисто квазисовременного и символически новоявленного царского костюма не совсем работает. Но, если это так, преданное и увлекательное пение более чем компенсирует это.

Грегиев и особенно его певцы, поддержанные силами Мариинского театра в превосходной форме, создали оперу, которую трудно поставить. Можно интерпретировать те области концепции Римского, которые (намеренно) неоднозначны во многих отношениях, учитывая политический и исторический контекст, в котором она возникла и который она подрывно комментировала.Возможно, худшее, что можно сделать, — это избежать проблемы и намеренно сделать ее постановку (и даже тех, кто был выбран на ключевые роли) двусмысленной. Лучше всего понять масштаб этой двусмысленности и пронести каждый ее аспект через постановку, от декораций до вокала. Тогда смысл, с которым остается аудитория, наиболее эффективен. Это именно то, что делает это производство. И что делают ее опытные солисты, даже не подозревая, что они столкнулись с таким вызовом.

Акустика смелая и благосклонная, даже учитывая близкое и заметное микрофонное сопровождение, использованное для этого видео; эта близость иногда даже в ущерб полному оркестровому звучанию, но не его чистоте.Буклет минимален и содержит только синопсис оперы и краткую биографию. Есть две другие версии DVD / Blu-Ray фильма Римского «Золотой петушок » — на Arthaus (108053) с Кентом Нагано и Video Artists International (4518) под руководством Арама Катаняна. Да, это опера с сильной визуальной привлекательностью. В этой постановке использование цвета и объектов, а также скорость движения — все это активно поддерживает основной смысл, который Римский хотел передать, о тонкой связи между иллюзией и реальностью.Он также соблюдает директивы композитора, чтобы подчеркнуть чувственность. Добавьте к этому четкое, резкое и вдумчивое пение и игру, и вы действительно получите исполнение (умело снятое), которое удовлетворит при первом прослушивании/просмотре; но и продолжать интриговать после этого.

Copyright © 2018, Марк Сили

Американский балет Театр: Золотой «Золотой петушок»

Metropolitan Opera House

2 Lincoln Centre

2 Нью-Йорк, Нью-Йорк

2 6 и 8 (Последний день), 2016
Золотой петушок

Джерри Хохман

Это особенно хороший сезон для любителей птиц в Американском театре балета.На следующей неделе будут лебеди. Через пару недель после этого, синие птицы. В начале сезона у нас была стая жар-птиц. Нас даже угощали танцующими цыплятами. Вот идет золотой петушок.

Американская премьера балета Алексея Ратманского «» «Золотой петушок » состоялась в понедельник вечером (мировая премьера состоялась в 2012 году в Датском Королевском балете). Это был первый спектакль за неделю. Я увидел его тогда, и хотя он мне не сильно не понравился, он мне не очень понравился. В нем очень мало танцев, подумал я, а то, что есть, не особенно захватывающее.Хуже того, я пришел к выводу, что, несмотря на всепроникающую глупость, он скучен. Первоначально я чувствовал, что его главная ценность заключается в том, чтобы заглянуть за пределы сцены в исторический контекст балета в отношении как сюжета, так и постановки.

А потом я увидел представление в среду днем.

Скайлар Брандт
Американского театра балета
в балете Алексея Ратманского
«Золотой петушок»
Фото Розали О’Коннор

Иногда я меняю свое мнение о балете со временем и при повторных просмотрах.Я не помню, чтобы когда-либо делал это менее чем за 48 часов, и после того, как увидел это только один раз. Мой второй вид был с другим актерским составом и с центральной точки обзора. В результате или нет, но теперь я вижу Золотой петушок как простой, но восхитительный, комический балет-басня с относительно небольшими недостатками, которые имеют значение только для придирчивых критиков.

Балет скучен, как я изначально и предполагал, если вы ожидаете, что это будет «реалистичная» сказка с ослепительными декорациями и хореографией.Но если вы признаете это как попытку рассказать историю, которая является не столько сказкой, сколько фантастическим средством для ее первоначальных создателей и воссоздателей, чтобы подчеркнуть моральную и политическую точку зрения и доставить массу удовольствия в процессе, Золотой петушок начинает хорошо выглядеть. Отлично. И с этим вторым взглядом я мог видеть, что все, что создавало Ратманский и его творческие сотрудники, не только имеет художественный смысл, но и имеет изумительную развлекательную ценность. Переусердствовать с хореографией, в том числе вставить экстравагантную демонстрацию танцевальной виртуозности, разрушило бы ее простые истины.

Золотой петушок имеет яркую историю. Свою театральную жизнь она начала как опера на музыку Николая Римского-Корсакова, премьера которой состоялась в Москве через два года после ее завершения — и смерти ее композитора — в 1909 году. Впоследствии она была представлена ​​в 1914 году в Париже (с французским названием, ). Le Coq d’Or ) как «балет-опера» в постановке Русского балета Сержа Дягилева с хореографией Михаила Фокина, во время которой тексты оперы (или отрывки из них) исполнялись хором, обрамлявшим сцену.

Опера на либретто Владимира Бельского основана на стихотворении Александра Пушкина 1834 года ( Сказка о золотом петушке ), в котором Русская сказка используется как нравоучительный рассказ. Объект навязчивого вожделения, Императрица/Царица Шемахана, на самом деле не существует, поэтому погоня за тем, чего никогда не получить, оставит вас ни с чем. Русский La Sylphide , своего рода. Сама поэма Пушкина основана на рассказе «Легенда об арабском астрологе » из « «Сказки Альгамбры» » (1832) Вашингтона Ирвинга.Да, , что Вашингтон Ирвинг. Балет-опера, премьера которой состоялась в Париже, основанная на русской опере, основанной на русской сказке, основанной на мавританско-испанских рассказах, написанных американцем.

И он становится еще более мультикультурным. Сообщается, что Римский-Корсаков был вдохновлен на сочинение «Золотой петушок » как ответ на крайне непопулярную русско-японскую войну (1904-1905 гг.), которую Россия решительно и унизительно проиграла и которая обострила общественное недовольство царем Николаем II, который широко воспринимается как вовлекший Россию в тщеславную войну из-за его озабоченности расширением сферы влияния России на районы Центральной и Восточной Азии, что, в сочетании с другими проблемами, привело к первым порывам русской революции.Опера высмеивает царя и аристократию, русский империализм и безумие войны, но пытается замаскировать это, изображая сценическое действие галлюцинацией волшебника. Все равно царь запретил.

Итак… Золотой петушок — это действительно нравоучительная сказка, скрещенная с язвительной политической сатирой, в форме русской сказки, в которой нет фей (если не считать один момент, когда императрица поднимается ввысь, так что она парит над ней предметы и медленно машет руками, как будто давая какое-то праздничное благословение, как Фея Сирени в Спящая красавица ).

Самый существенный придирчивый недостаток балета в том, что он не представляет собой ни сатиры, ни нравоучительной повести: это «просто» экзотическая комическая басня (с «Персией» как суррогатом вымышленного Шемахана). Хорошо. Но без знания политической сатиры, стоящей за этим, или ее морального смысла, оба из которых скрыты (хотя и на виду), произведение сначала кажется бессмысленной взбесившейся глупостью. Ушло последнее предостережение Пушкина «честной молодежи»; исчезли слова в опере, которые выражают общий моральный смысл; и исчезла острая сатира.

Но «Золотой петушок» настолько приятен и так хорошо сделан во многих отношениях, что это не имеет значения. Даже как обычная комическая история, она самодостаточна.

Как своего рода воссоздание, Золотой петушок имеет значительную историческую ценность. Хореография Ратманского указана в программе только как «вдохновленная» Фокиным, а не как ее воссоздание, но на каком-то уровне это явно попытка реконструировать оригинал Ballets Russes.(Сообщается, что декорации и костюмы Ричарда Хадсона также «навеяны» работами Натальи Гончаровой, разработавшей оригинальные декорации и костюмы для балета, хотя, на мой взгляд, декорации больше напоминали работы Анри Матисса.) Но то ли это реконструкция, то ли вдохновение. , этот балет кажется обновленной постановкой Ballets Russes. Действительно, при первом просмотре я увидел сходство с фокинским «Петрушкой » (1911) — от относительно «плоского» вида декораций, до вовлечения «внешнего» народно-танцевального сообщества, до кукольных персонажей. фокусника/астролога (большинство персонажей «Золотой петушок» показаны в виде марионеток в финальной сцене балета).Так что в смысле исторической эволюции балета это произведение заполняет пустоту.

И действие, будь то постановка танцев или постановка, никогда не прекращается. Здесь нет мертвых зон («сцены» перед занавесом акта, а смена декораций за ним продолжает продвигать действие вперед) и «дивертисментов», как таковых, замедляющих действие. Все это неумолимо идет к своему несколько ироническому завершению.

Джеффри Сирио, Стефани Уильямс, Джемма Бонд,
и Джозеф Горак из Американского театра балета
в спектакле Алексея Ратманского «Золотой петушок»
Фото Розали О’Коннор , за полупрозрачной сеткой, рассматривается как парящее видение.[Очень хорошо сделано, и одно из многих изображений Марка Шагала. Шагал был учеником Леона Бакста – дизайнера для Русского балета, а сам Шагал жил в Париже с 1910 по 1914 год. Так что использование образов почерпнутых из его работ как части парижского художественного бульона того времени, если это то, чем занимается Ратманский, безусловно, правомерно.] Впоследствии Астролог придумывает план захвата Королевы/Императрицы с помощью призванного Золотого петушка.

Первый акт, состоящий из нескольких сцен, поначалу кажется неинтересным.Вот этот слегка взбалмошный Царь, его туповатые (как бы и не особо сообразительные) сыновья, его Домоправительница, его недоумевающий Генерал, восемь «Бояр» (советников) и разные Крестьяне. Царь ведет себя странно и озабочен вторжением иностранной армии. Внезапно материализуется Звездочет и предлагает отдать своего Золотого петушка царю, чтобы защитить его от бед (петушок кричит, когда видит опасность) в обмен на все, что он (Звездочет) хочет. Царь соглашается (не зная и не заботясь о том, чего хочет Звездочет), и Звездочет вслед за этим доставляет царю Золотого петушка/сторожевую птицу.Войска царя, сыновья царя и сам царь в конце концов отправляются на войну, но у царя есть только блестящие глаза на завоевание его мечты, королеву Шемахана.

Во втором акте царь находит своих сыновей мертвыми — они столкнулись друг с другом. Буквально. Но горе царя быстро преодолевается его похотью к Шемаханской царице, которая появляется подобно пустынному миражу и успешно соблазняет его. Он признается ей в любви, и, посмеиваясь, она принимает его предложение руки и сердца. Он с триумфом возвращается в свой город, но затем сталкивается с Астрологом, который хочет того, что ему было обещано: чего он хочет.Он хочет царицу Шемахана. В ярости Царь убивает Звездочета, верный петушок Звездочета убивает Царя, а Королева исчезает, никогда не существовавшая (для Царя). А в Эпилоге Звездочет возвращается к жизни, объясняет, что все персонажи, кроме него самого и Королевы, являются плодом его воображения, а затем в сопровождении своего верного воображаемого спутника-птицы отправляется на поиски своей навязчивой идеи.

Ратманский создал балет, использующий свой танец с умом, с замечательной и необходимой сдержанностью.Это не кричаще, но в данном контексте это неплохо. Хореографические последовательности, как правило, короткие и сфокусированные (за исключением танца соблазнения Королевы, который, кажется, длится вечно, но в контексте он так же неотразим, как и Королева). Отдельные танцы двух царских сыновей, князя Гвидона и князя Афрона, являются кратким описанием характеров этих принцев. Русские народные танцы для крестьян, которые на первый взгляд кажутся «обыденными», на самом деле, напротив, представляют собой чудо цельной выборки, с восхитительно сдержанными последовательными движениями и интересными парными толчками и откатами.И танцы для соблазнительной женской свиты королевы восхитительно чувственны (вспомните персидских танцовщиц джампа и Баядерка, , за исключением того, что здесь они сообщники), включая их томное тело на полу. ‘ для некоторых действий. Романтического pas de deux как такового нет, но есть своего рода Крестьянское pas de quatre с участием принцев и их «крестьянок»-любовниц (это термин, используемый в программе, но эти «крестьянки» настолько же фрейлины). в царском дворе в образе крестьян), удивительной в своей простоте, включая короткую последовательность подъема, в которой две женщины кажутся летящими в стереотипном образе, подобном Шагалу: мужчины держат женщин за талию, а две женщины смотрят друг друга и возьмитесь за руки, а затем поднимите их горизонтально к полу сцены.

Есть несколько разрозненных примеров воровства Ратманского у самого себя. Например, сцена, в которой подданные царя с нетерпением ждут его триумфального возвращения с войны, проигранной его армиями, со своей «военной невестой», кажется почти дословно (все, кроме забора) взятой из его Щелкунчика , но это «хорошая кража» — это замечательная последовательность изображений в любом контексте.

Помимо хореографии, персонажи блестяще переданы, хотя и в виде картонных миниатюр.А постановка наполнена «бросовыми» нюансами, гэгами и жестами, которые можно не заметить поначалу, но которые неизмеримо усиливают фактуру произведения. Одна только зрелищная шутка с участием царицы Шемаханской, державы и скипетра царя Додона стоит цены входного билета.

И, возможно, самый удивительный аспект этого спектакля — это заразительное веселье, запечатленное и отраженное актерами, которых я видел, причем актеры в среду делают их роли немного отличными от актеров в понедельник.

Гэри Крист и артисты Американского театра балета
в спектакле «Золотой петушок» Алексея Ратманского
Фото Розали О’Коннор

Прежде всего, я должен приветствовать выступление Гэри Крайста в роли царя Додона и Мартины ван Хамель в роли царя Додона. Царская «экономка» Амельфа. Я не видел Криста на сцене с тех пор, как он выступал в балете Джоффри (когда он базировался в Нью-Йорке), и было очень весело увидеть его снова – хотя с его костюмом и гротескным гримом было практически невозможно узнать его.Он сделал своего мультяшного персонажа настолько мультяшным, насколько это возможно, не переусердствуя. А ван Амель, выдающаяся балерина в свои годы выступления, теперь является выдающейся характерной актрисой, способной привносить вариации нюансов всего лишь приподняв бровь или повернув голову.

Нелепое изображение Христом царя Додона в понедельник вечером, как я заметил в то время, заставило постановку выглядеть лучше, чем она была на самом деле. Но рендеринг Романа Журбина в среду, скорее привлекательный эксцентричный и бредовый, чем смехотворно дурацкий, заставил постановку выглядеть так же хорошо, как она есть.Это еще одно превосходное исполнение персонажа от Журбина, который превращается в незаменимого члена состава ABT. В роли Амельфы Татьяна Ратманская превратила роль экономки и всезнающего начальника штаба в вечно веселого и верного спутника/лучшего друга царя, на которого он мог положиться, когда не мечтал о Шемаханской царице.

Хореография для «Золотого петушка» не особенно выдающаяся, но интересная, потому что она такая разная, а Петушок – это балерина/птица.На премьере «Золотой петушок» Скайлар Брандт был станцеван великолепно, каждый шаг был поставлен четко, как колокольчик. Ей не нужно было много играть, потому что это не было концепцией персонажа — это не требовало большего, чем «прямая» хореография. Но Сара Лейн сделала своего Золотого петушка немного другим. В то время как характеристика Брандта была (соответственно) механической и роботизированной, характеристика Лейна была значительно более интенсивной. Огонь горел не только в ее хореографической позе, но и в глазах.Золотой петушок Лейна, хотя и созданный волшебником, был птицей с мозгом.

На премьере выступила Шемаханская царица Вероники Парт.

Вероника Партия Американского театра балета. отчасти соблазнительная Шахерезада и отчасти русская девушка из долины. Она веселая, в несколько заниженной манере, и попадает точно в цель, когда соблазняет, а затем бросает царя.

Однако образ Хи Со в среду был другим. Вместо очевидного (но вовсе не неуместного или нежелательного) переигрывания Парта образ Со был более сдержанным. Она по-прежнему была комичной соблазнительницей, но не только из-за того, как она танцевала и вела себя.

Королева Шемахана символизирует империалистические амбиции царя в отношении экзотических азиатских земель, и Сео по своей сути улавливает это. Как соблазнительница, она значительно менее «там», чем Парт, что сделало выступление Со несколько менее забавным.Но, несмотря на то, что это было более тонко, это доносило суть — с добавлением того, что вы азиаты. Ненавижу звучать стереотипно, но Со была коварной леди-драконом соблазнительницы — с мягким юмором, но более резким. И хотя совершенно необязательно быть азиатом, чтобы сыграть эту роль, Со сделал сатирическую символику кристально ясной.

В ролях принцев и их крестьянских товарищей Джеффри Сирио и Джозеф Горак, а также Джемма Бонд и Стефани Уильямс в понедельник отлично справились (особенно Уильямс), но актеры среды, Аррон Скотт и Александр Хаммуди, а также Бетси Макбрайд и Катрин Херлин танцевала так же хорошо, но юношеская свежесть выглядела более настоящей.Крейг Салштейн в среду исполнил свою обычную комедийную роль генерала (в понедельник эту роль исполнял Журбин). А в качестве лидера антуража персидских женщин на обоих спектаклях Кристина Шевченко, которая превратилась в относительно уникальную танцовщицу – сильную и властную, но также с неожиданно тонким качеством движений, исполняла их безупречно.

Один из аспектов балета, который я все еще нахожу проблематичным, — это одержимость Звездочета Шемаханской царицей. Джеймс Уайтсайд проделал прекрасную работу, заставив Астролога выглядеть маленьким и зловещим (в отличие от Кори Стернса, изображающего несколько властного волшебника), и очень хорошо передал пантомиму (которую я пропустил в понедельник).Его изображение было потрясающе ярким, похожим на ласку . Но то, что астролог является тем, у кого «настоящая» одержимость, притупляет точку зрения, которую пытался донести Пушкин, — что царь — это тот, у кого бредовая одержимость. Если одержимость Царя не реальна, а одержимость Астролога реальна, что это говорит о каком-либо саркастическом намерении или какой-либо морали этой истории?

Но это проблема оперы в большей степени, чем оригинальной истории – возможно, это было сделано для того, чтобы опера не казалась прямой атакой на царя Николая II.Я не могу винить Ратманского в следовании либретто оперы.

Так что, как и во многих других балетах Ратманского, Золотой петушок дайте немного времени, чтобы все прежние ожидания, которые у вас могли возникнуть, исчезли, как Шемаханская царица. Вы будете вознаграждены интересным, приятным и относительно уникальным балетным опытом. И это веселее, чем бочка с танцующими цыплятами.

Обновленный «Золотой петушок» Барри Коски открывает фестиваль в Аделаиде

Барри Коски хорошо известен в Аделаиде.Он был художественным руководителем фестиваля, где поставил несколько ключевых постановок, и его даже цитировали, когда он сказал, что это «мой любимый фестиваль искусств во всем мире». А зрители Аделаиды любят его работы. Его постановка Золотой петушок  в этом году совсем другая , совместная постановка с Фестивалем Экс-ан-Прованса, Лионской оперой и Комише-Опер Берлин, но одна лишена своей «русскости». ” и учитывая странное универсальное время сна, не установленное нигде конкретно.Узнал бы его еще композитор Римский-Корсаков? Возможно, нет, но Коски вдохнул в него жизнь и изюминку!

Павел Хунка (Царь Додон), Николас Джонс (Гвидон) и Сэмюэль Дандас (Афрон)

© Эндрю Беверидж

Художник по декорациям Руфус Дидвизус создал тропу через прибрежные песчаные дюны, сцену, напоминающую мое детство (включая одинокое выбеленное мертвое дерево). Потрясающие костюмы Виктории Бер (царь Додон в грязном нижнем белье, его армия в конских головах), творческое освещение Фрэнка Эвина (очаровательное, когда он заливает голого петушка, сидящего на дереве золотым светом), хореография Отто Пихлера и драматург Олаф А. Богатые идеи Шмитта объединились, чтобы сформировать блестящую постановку с выдающимся актерским составом.Симфонический оркестр Аделаиды под управлением Арво Фольмера блестяще передал нюансы богатой партитуры. Римский-Корсаков действительно зааплодировал бы! Хормейстер Энтони Хант создал удивительное хоровое пение, в котором нет фальши или несовершенства.

Павел Гунька (Царь Додон) и хор

© Эндрю Беверидж

Меня покорил стратосферный тенор альтино Звездочета Андрея Попова, у которого был моментальный контакт с публикой.Он стал источником легкого облегчения, когда молча шатался по сцене, отмечая каждую новую сцену. С прекрасным лирико-колоратурным сопрано Венеры Гимадиевой «Царица Шемахи» они были самыми традиционными из персонажей (единственными реальными по эпилогу). В начале второго акта, царственно одетая в пурпур, Гимадиева вышла из-за песчаной дюны, чтобы повелевать своим захватывающим Гимном Солнцу, богатство ее голоса резонировало по всему залу.

Венера Гимадиева (Королева Шемахи) и танцоры

© Эндрю Беверидж

Сладко звучащий бас-баритон Павел Гунька спел Царя Додона, когда-то полководца, который сошел с ума, а теперь был одет в нечто похожее на грязное нижнее белье и сражался с воображаемыми врагами, быстро теряя контроль над реальностью.Может быть, его отвлекло сильное контральто Александры Дурсеневой, его чрезмерно внимательной домработницы Амельфы. Хунка может петь и играть. Когда Додон отправился на войну, он ехал на «коне», которым гордился бы Дон Кихот, с вытянутой головой и хвостом, ногами на полном скаку, но совершенно никуда не идущем. Хор солдат был изобретательно одет как головы гигантских лошадей на ногах в черных чулках (только до последнего занавеса можно было увидеть генерала Полкана без маски, но властный голос Миши Шеломянского никоим образом не был приглушен, его басы были богатыми и глубокими, сильными и звучными.

Царские сыновья, князья Афрон и Гвидон (Сэмюэл Дандас и Николас Джонс) ссорились с подростками в костюмах, устраивая комичные моменты перед тем, как отправиться в бой. Ко второму акту их обезглавленные тела свисали за ноги с одинокого дерева, напоминая пару фруктовых летучих мышей. Золотой петушок был двуручным: Мэтью Уиттет был сценическим петушком на дереве, выщипанным из его перьев, выглядевшим грустным и несчастным, одетым только в шорты (или это был подгузник), который синхронизировал губы за кулисами. сладкоголосое сопрано Саманты Кларк с четким, властным пением, чтобы либо вызвать панику у царя и народа, либо успокоить их, чтобы они упокоились.

Андрей Попов (Астролог)

© Эндрю Беверидж

Четверо гибких служанок королевы действительно могли свести с ума фантастическое, трясущиеся и дрожащие, смело одетые в обтягивающее сверкающее серебро, готовые к вечеринке, как они действительно сделали, когда толпа пестрых горожан ворвалась на сцену, предвкушая свадьбу Царь и королева. Гимадиева выглядела спокойно и скромно в оранжевом брючном костюме и с ремнем, астролог Попов в цилиндре и фраке, сцена была настроена на конфронтацию.В мгновение ока Царь отказался сдержать свое обещание, данное Звездочету, Королева сбросила тяжесть с Царя, Царь обезглавил Звездочета, Петух заклевал Царя до смерти и съел его глазные яблоки, Королева исчезла, оставив горожан в недоумении. А затем для эпилога появился безголовый Астролог, его голова свисала с правой руки, но он все еще мог говорить, чтобы сказать нам, что мы все были во сне.

Все в этом Золотом петушке было выдающимся.Даже украинский флаг, накинутый на плечи украинского актера на занавесе, казался уместным в это ужасное время в мировой истории. Но, по крайней мере, на этом фестивале россияне и украинцы все еще могут делить сцену вместе.

****1

Золотой петушок — Limelight

Центральным украшением Фестиваля в этом году стал последний шедевр Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок» . Красочная и мелодичная, эта сюрреалистическая сказка с политическим уклоном о превратностях неуклюжего короля Додона попала в поле зрения российской цензуры, что делает ее идеальным выбором для дико подрывного и визуально изобретательного музыкального театра Барри Коски.Хит прошлогоднего Фестиваля в Экс-ан-Провансе, в нем представлен выдающийся актерский состав, в том числе Павел Гунька в роли Додона и Венера Гимадиева в дьявольской колоратурной роли экзотической королевы Шемахи. Арво Фольмер дирижирует Симфоническим оркестром Аделаиды. Берите билет, если найдете.

Limelight Выбор редакции


Барри Коски — наш самый знаменитый международный оперный режиссер. После двух ослепительных центральных оперных произведений на Фестивале в Аделаиде в последние годы, Saul  в 2017 году и The Magic Flute в 2019 году, зрители надеялись на тройной эффект.Обожаемый за поразительное видение, которое он привносит в знакомую классику, в 2022 году он вернулся с работой, которую прежде не видели в Австралии.

Николай Римский-Корсаков — ответ России Вагнеру, а Золотой петушок — итог его творчества, задуманный над ужасающим грохотом революции 1905 года. Наполовину сюрреалистическая сказка, наполовину политическая сатира, она попала под удар царской цензуры, и бедный Николай умер с неслыханной сладострастной партитурой своего воображения. Премьера состоялась в 1909 году, она стала ключевым произведением европейского оперного репертуара.

Если вас перенесет Шахерезада, или Полет шмеля , вы влюбитесь в это богато мелодичное, калейдоскопическое произведение, словно созданное специально для неподражаемой эстетики Коски.

В его невероятно требовательных партиях для баса, лирико-колоратурного сопрано и стратосферного тенора вы услышите трех оперных олимпийцев, которые определили их в последние годы: британско-украинского Павла Гуньку и российских звезд Венеру Гимадиеву и Андрея Попова.Их голоса будут леденяще парить над великолепным симфоническим оркестром Аделаиды, воссоединившимся со своим бывшим музыкальным руководителем Арво Фольмером.

Экстраординарная мечта Коски о постановке уже была восторженно принята во Франции. Воспользуйтесь этой эксклюзивной возможностью и станьте одним из первых австралийцев, испытавших на себе этот шедевр. Вы никогда этого не забудете.

Revived Golden Roosters, похоже, станет китайским Оскаром

«Когда китайский режиссер получает премию «Золотой петух», это должно быть эквивалентно получению Оскара.Мы будем усердно работать, чтобы добиться этого статуса для китайской киноиндустрии», — сказал режиссер Сюй Чжэн на форуме во время 28-го Китайского кинофестиваля «Золотой петух и сотня цветов».

Но возможно ли это? В 1981 году, который оказался годом Петуха по китайскому зодиаку, состоялась церемония награждения, спонсируемая Китайской федерацией литературных и художественных кругов и Китайской ассоциацией кинематографии.Они также известны как «награда экспертов». потому что результаты решают кинематографисты, критики, эксперты и историки кино.

Золотые жаровни уже давно ассоциируются с премией «Сотня цветов», за которую голосует общественность. «Сотня цветов» была основана Китайской ассоциацией кино в 1962 году при поддержке журнала Popular Cinema. С 1962 года общественность отдает свои голоса за эти награды, сначала по почте, а в настоящее время с помощью текстовых сообщений и Интернета.

В 1992 году премии «Золотой петух» и «Сотня цветов» были объединены в единый национальный фестиваль. Две награды вручались попеременно с 2005 года во время гастролей по разным городам.Однако в этом году правила изменились, когда организаторы объявили, что премия «Золотой петух» будет проводиться каждый год.

Сямэнь, прибрежный город, стремящийся заявить о себе на кинокарте Китая, также удостоился чести проводить церемонию вручения наград «Золотой петух» как минимум в течение следующих 10 лет, предоставив новый дом для наград.

Изменения сигнализируют о том, что премия «Золотой петух» адаптируется к реалиям Китая в новую эпоху. Например, сейчас в Китае больше всего киноэкранов в мире, и он является вторым по величине кинорынком.С более чем 2000 фильмов, выпущенных за последние два года, просто невозможно провести только одну церемонию награждения, посвященную такому количеству фильмов.

Премия этого года, которая позволила принять участие любому фильму, выпущенному в период с 16 мая 2017 г. по 30 июня 2019 г., еще раз продемонстрировала, почему награды должны проводиться ежегодно. «Легенда о коте-демоне» 2017 года Чена Кайге сумела выиграть лучшую операторскую работу, в то время как тяжеловесы, изменившие правила игры «Блуждающая Земля» (2019) и «Умереть, чтобы выжить» (2018), должны были побороться за лучший фильм.«Блуждающая Земля», китайский научно-фантастический блокбастер, в конечном итоге выиграл конкурс, но отраслевые наблюдатели отметили, что, если бы награды проводились ежегодно, обе могли бы получить высшую награду.

В этом году на вручении премии «Золотой петух» произошли и другие новшества. Он получил внимание всего мира и беспрецедентные ресурсы. На мероприятии присутствовало более 600 кинематографистов и знаменитостей, в том числе Джеки Чан, Чжан Имоу и поп-сенсация Джексон Йи, что вызвало широкую огласку. Церемония награждения также соответствовала международным стандартам и в итоге стала смесью традиционного китайского гала-концерта и вручения премии Оскар, что сделало ее очень локальной, но интернациональной.Победителями стали микс из качественных коммерческих блокбастеров и артхаусных фильмов. Например, в то время как «Блуждающая земля» и «Операция «Красное море» получили награды, известный арт-хаус «Прощай, сын мой» также стал одним из крупнейших победителей с наградами за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль, а также лучший сценарий.

Помимо церемонии награждения, 28-й Китайский кинофестиваль «Золотой петух и сотня цветов» организовал множество мероприятий, в том числе отраслевые форумы, программы поддержки молодых кинематографистов, специальные показы международных фильмов и анонсы будущих китайских фильмов.Фестиваль также охватил Интернет, пригласив руководителей интернет-гигантов Alibaba Group и Tencent Pictures рассказать о том, как Интернет влияет на киноиндустрию. В дополнение к этому телетрансляция 5G и онлайн-трансляция церемонии награждения собрали миллиарды кликов. Было понятно, что кинофестиваль настроен быть молодым, высокотехнологичным и обновленным.

Отныне награда «Золотой петух» больше никогда не устареет. Его успех также может вдохновить на реформирование премии «Сотня цветов» в следующем году и проведение сопутствующего кинофестиваля в Чжэнчжоу, провинция Хэнань.Но все зависит от того, как великая киноиндустрия Китая будет развиваться в будущем. На данный момент все кажется многообещающим.