Конкурсы для детей 3 4 года: Игры и конкурсы на день рождения ребенка 3-4 года — Цветы жизни

Содержание

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижные игры для детей 3-4 лет – идеальная разновидность активности и эффективный инструмент для развития. Малыши в этот период активно учатся контролировать свое тело, поэтому предлагайте им игры, направленные на формирование навыков, умений, развитие координации движений. Хорошо, если детки занимаются активностью на улице. Нет такой возможности? Организуйте занятия в условиях закрытого пространства – в помещениях для этого тоже достаточно возможностей.

Основное требование к упражнениям для 3-4-леток – они должны быть простыми в выполнении и не содержать соревновательных элементов. Деткам нравится повторять действия друг с другом, выполнять какие-либо инструкции.

Приведем примеры игр для детей 3-4 лет, предложим на выбор интересные, всегда актуальные сюжеты, дадим полезные рекомендации по развитию малышей.

Содержание

  1. Подвижные игры для детей 3-4 лет для дома и детского сада (младшая группа)
  2. Топ лучших подвижных игр для улицы
  3. Игра 1. Тише едешь – дальше будешь
  4. Подвижная игра для малышей 2. Прыжки
  5. Подвижная игра 3 для детей 3-4 лет — Изобразите, как
  6. Игра 4 с малышами — Поезд
  7. Подвижная игра 5 — Обезьянки
  8. Игра 6 — Разноцветные сигналы
  9. Игра 7 — Кто самый быстрый
  10. Игра 8 — Вышибалы
  11. Детская игра 9 — Горячо-холодно
  12. Игра 10 — Сбор игрушек
  13. Подвижные игры 11 — С мячом
  14. Детские игры 12 — Спортинвентарь
  15. Топ 15 лучших подвижных игр для дома (дети 3-4 лет)
  16. Игра 13 — Сбор урожая
  17. Подвижная игра 14 — Дорожка до дома
  18. Игра 15 — Времена года
  19. Игра 16 — Солнечный зайчик
  20. Игра 17 — Хитрые лисы
  21. Игра с детьми 18 — Танцы
  22. Веселая игра 19 — Бои
  23. Подвижная игра 19 — Фонарики
  24. Игра 20 — Заморозка
  25. Игра 21 — Шарады
  26. Игра 22 — Обувь
  27. Игра 23 — Гардероб
  28. Игра 24 — Что стряслось?
  29. Игра 25 — Остров сокровищ
  30. Игра 26 — Поиски на ощупь
  31. Игра 27 — Шарики
  32. Игра 28 Ролевые игры
  33. Игра 29- Именины
  34. Игра 30 — Профессия
  35. Игра 31 — Звери
  36. Игра 32 — Кукла по имени Я
  37. Игра 33 — Кошки-мышки
  38. Игры-забавы для детей 3–4 лет: польза, рекомендации

Подвижные игры для детей 3-4 лет для дома и детского сада (младшая группа)

Детки в возрасте 3-4 лет очень подвижные, любопытные, деятельные. Они постоянно чем-то заняты, задают родителям вопросы и, кажется, имеют полную уверенность – воспитатель или родитель в курсе всего на свете. Полученные ответы малыши моментально проецируют в веселые игры, а также используют при выстраивании новой картины своего детского мира.

Когда родители находят время на игры с чадом, это прекрасно. Подобное времяпрепровождение является идеальным для совместной деятельности. Продуктивный диалог ребенка и взрослого выстраивать еще нужно уметь – в 3-4 года игры становятся идеальным инструментом для этого.

Трехлетки сильно отличаются от двухлеток. Завершается раннее детство, начинается дошкольный возраст. И ребенок должен приучаться к самостоятельности, уметь выполнять простые бытовые задачи, вести себя как отдельная полноценная личность. Ему хочется узнавать больше, постоянно осваивать новые навыки. Естественно, делать это опционально именно в игровом формате.

Главное не забывать, что малыши такие ранимые, воспринимают мир вокруг через призму себя и очень негативно реагируют на проигрыши. Поэтому хвалите карапуза за все достижения, проявляемую сообразительность и не акцентируйтесь на ошибках.

К основным направлениям игр для детей 3-4 лет относят:

  • Музыкальные. Груднички любят в основном ритмичные, веселые песенки, но в 3-4 года детское слуховое восприятие становится намного шире. Теперь ребенок хочет знать, как говорят животные, какие шумы издают поезда, автомобили, морской прибор, пр.
  • Предметные. Интересы дошкольников сосредоточены на физических характеристиках разных предметов, понимании их назначения. Именно поэтому игры, позволяющие сравнивать различия и сходства предметов, оценивать их положение в пространстве, массу, температуру, запах, вкус будут увлекательными для девочек и мальчиков рассматриваемой возрастной группы.
  • Логопедические. Постоянное проговаривание сложных звуковых сочетаний, расширение собственного словарика – главная задача подобных упражнений.
  • Дидактические. Познавательные развивающие игры, которые делают ставку на способности формировать умозаключения, применять полученные знания на практике, выстраивать стройные логические рассуждения.
  • Подвижные. Родители могут недооценивать потенциал подвижных игр на улице в развитии своих чад и совершенно зря. Это не только действенный метод выплеснуть скопившуюся энергию. Спортивные игры такие же познавательные, как многие другие.
  • Сюжетно-ролевые. Малыши будут обыгрывать определенные жизненные ситуации, выступая за медвежонка, куклу или другого персонажа, ситуацию, отстаивать собственные увлечения, интересны. Ролевые игры способны восполнить пробелы в воспитании без долгих и скучных нравоучений.

Проявите фантазию – и вы начнете придумывать собственные увлекательные игры, акцентируясь на проблемных вопросах. Можно формировать зрительную память, логику, слуховое восприятие и не только. Младшие дошкольники быстро устают, хотя довольно усидчивые в сравнении с двухлетками. На одно занятие должно уходить 15-20 минут.

Топ лучших подвижных игр для улицы

Дети в возрасте 3-4 лет обожают игры, во время которых нужно замирать на месте. Причина проста – малыши как раз осваивают данный навыки и рады будут потренировать его.

Игра 1. Тише едешь – дальше будешь

Универсальная игра для улицы или дома. Нужен ведущий и участники. Ведущий располагается на определенном удалении и произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь». После он же говорит: «Стоп».

Может быть любой другой сигнал, после которого детки подходят к ведущему и замирают там, где стояли. Водящий поворачивается назад, внимательно осматривает детей. Все те, кто не замер, выбывают из процесса. Остальные продолжают игру до того момента, пока не дойдут до ведущего.

Игра 1. Тише едешь – дальше будешь

Подвижная игра для малышей 2. Прыжки

Очень простая с точки зрения инструкций и при этом полезная, увлекательная игра. Опять же, понадобится ведущий. Он говорит команде нечто вроде: «Прыгай каждый, кто ел сегодня кашу» либо «Сядьте все, что чистили зубы». Обычно участники начинают активно обсуждать, что кто чистил и ел – это только плюс, поскольку стимулирует развитие речевых навыков.

подвижные игры для малышей 4 лет

Подвижная игра 3 для детей 3-4 лет — Изобразите, как

В определенном понимании аналог игры «Крокодил», когда один участник команды загадывает определенное слово, а другие отгадывают его по изображениям и подсказкам.

Малыши обычно загадывают совсем простые предметы, животных. Это не плохо, но если вдруг надоест, переключитесь на совершаемые ежедневно действия – чистка зубов, игры в песочнице, поход в садик, пр.

Игра, опять же, простая, но от этого не менее эффективная, интересная.

интересная игра для детей

Игра 4 с малышами — Поезд

Веселое подвижное развлечение без соревновательной составляющей. Детки изображают поезд – выстраиваются в ряд и держат друг друга за руку. Нужно будет повторять движения за главным.

Рулевой ходит ровно или останавливается, сворачивает, поет, дает задний ход. Периодически его меняют.

подвижные игры для детей

Подвижная игра 5 — Обезьянки

Игра, которая нацелена на повторение определенных движений. Скажите деткам, что обезьянкам нравится корчить рожицы, что-то повторять за другими участниками. Выберите любого члена команды и скажите, чтобы он мимикрировал под вас или другого малыша. Можно выбирать ведущего, который будет руководить процессом, или работать по парам.

подвижные игры для детей

Игра 6 — Разноцветные сигналы

Хороший метод для тренировки запоминания, концентрации внимания. Напоминаем, что инструкции для 3-4-леток не должны быть сложными скажите, к примеру, что на красный цвет надо замирать, зеленый бежать, а желтый совершать прыжок. Для старта достаточно 2-3 цветовых сигналов, позже их количество наращивают.

подвижные игры для детей

Игра 7 — Кто самый быстрый

Детки становятся в круг – нарисованный на асфальте или воображаемый. Ведущий загадывает предмет, до которого нужно будет быстро добежать, коснуться, вернуться назад. Тот, кто достигнет финальной точки последним, становится следующим воеводой.

подвижные игры для детей

Игра тренирует понимание, название цветов, если немного изменить сюжет – предложите ребятишкам добежать до определенного оттенка и вернуться.

Игра 8 — Вышибалы

В принципе стандартная игра. Один из ребятишек становится в центре комнаты, два других пробуют попасть в него мячом. Дети в возрасте 3-4 в восторге от подобных сюжетов – они убегают и радуются этому. Тот, в кого влетел мяч, не должен выбывать из игры. Просто предлагайте деткам меняться местами и делать броски поочередно. Мяч берите мягкий, чтобы исключить риски получения травм.

подвижная детская игра

Детская игра 9 — Горячо-холодно

Простая и тоже горячо любимая детками 3-4 лет игра. Для начала спрячьте в комнате игрушку либо предмет, предложите ребенку обнаружить ее, следуя инструкциям. Если малыш приблизится к «сокровищу», говорите горячо, отдалится далеко – используйте термин «холодно». На пути от «холодно» к «горячо» можно давать подсказки с применением слова «тепло».

Детская игра

Игра 10 — Сбор игрушек

Соберите набор предметов и разложите их по площадке, пока детки ведут счет до 10. После объявите старт игры. Детям нужно будет максимально быстро засунуть предметы в корзину. Когда ребята усвоят правила игры, усложняйте задачу – предлагайте им выполнять сбор предметов параллельно с разными физическими действиями (ползком, ходьба на носочках, хлопки, прыжки).

подвижные игры

Подвижные игры 11 — С мячом

Игр с мячом очень много, так что можете пробовать разные. Самые популярные варианты:

  • перебросы ногой или рукой;
  • забивка гола в ворота;
  • заброс в корзину.

Главное определитесь с четкими правилами и озвучьте их ребятишкам до старта игры. Можете чередовать различные игры с мячом.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Детские игры 12 — Спортинвентарь

На улице спортивный инвентарь окажется очень кстати. Мальчики и девочки в возрасте 3-4 лет могут тренироваться на роликах, самокатах, велосипедах, беговелах, лыжах, коньках. Соревнования усложнятся, но почему нет? Более простые варианты – скакалки, мячи, ракетки.

Топ 15 лучших подвижных игр для дома (дети 3-4 лет)

В домашних условиях или, например, помещении детского садика, развивающего центра тоже можно использовать самые разные подвижные игры. Подкинем набор интересных идей!

Игра 13 — Сбор урожая

Расставьте 5 кубиков на расстоянии около метра друг за другом. Перед ними расположите корзину, заполненную овощами, фруктами (лучше игрушечными, но и настоящие подойдут). Ребенку нужно будет собирать урожай, перепрыгивая через кубики, высоко подняв коленки. За одну ходку можно принести только один продукт.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра 14 — Дорожка до дома

Нарисуйте дорожку где-то 40-50 см в ширину – можно использовать мелки или, например, длинные веревочки. Объясните деткам, что маленькая лошадка ушла далеко от родной деревни, теперь ей нужно домой. Но дорога непростая, поэтому нужно следовать правилам. Например, таким:

  • Ухабы – перепрыгивать на двух ногах.
  • Ровная дорожка – идти шагом.
  • Ямка – приседать на корточки.

Во время игры полезно будет произносить популярные игровые потешки. Выбирайте любую или используйте эту: «Мальчик маленький ехал на лошади серенькой, по ровненькой дорожке, сначала по ровненькой дорожке, а потом там кочки, кочки, а потом ухабы, ухабы, и в ямку бух!».

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Если будете использовать для обозначения границ пути веревки, натяните их выше на 10 см, чем малыш поднимет руки вверх. Привяжите набор перышек – бумажных либо настоящих. Попросите малыша сначала сделать толчок двумя ногами, после прыгнуть высоко так, чтобы коснуться перышка обеими руками. Перышки можно на свое усмотрение заменять стикерами с разными эмоциями.

Можно расширять игру и, например, устраивать салки с условиями. Если игрок дотронулся до перышка, его нельзя будет осаливать три счета подряд. При использовании стикеров подобное преимущество будет давать только смайлик.

Игра 15 — Времена года

До старта проведите инструктаж, чтобы понять, какие ребенок знает времена года, что за признаки имеет каждое. После один ребенок будет называть время года, а другой показывать, что же люди обычно делают в рассматриваемый сезон.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Простой пример – игра в снежки, катания на санках, прополка огорода, плавание в речке, сбор урожая, пр. Игра имеет отличный развивающий потенциал.

Игра 16 — Солнечный зайчик

Хорошее развлечение для дома или улицы. Главное условие – под рукой должно быть много разных предметов в широкой цветовой гамме. Малыш выполняет роль солнечного зайчика, который способен изменять собственный цвет. После попадания на «свой тон» ребенок становится невидимой.

Ведущий произносит нечто вроде: «Лиса ищет зайчика розового цвета». Ребенок подбегает к подходящему предмету и касается его. Если нужное решение не находится, лиса замечает зайчика, пробует его догнать, а после съесть.

Игра 17 — Хитрые лисы

В основе сюжета два персонажа – хитрый лис и опасный охотник. Последний хочет любой ценой поймать дичь, но та притаилась в норе. Лис отворачивается, чтобы не видеть, где же охотник. После охотник подкрадывается к животному сзади.

Если удается хлопнуть лиса по спине – тот поймет. В любой момент лис может отвернуться – в таком случае охотник замирает и остается незамеченным или двигается, тогда лис видит его, и игра запускается заново. Если дичь поймана, игрок меняются ролями.

Игра с детьми 18 — Танцы

Включите веселую зажигательную музыку, которая создает у деток настроения. Взрослым следует участвовать в плясках, а не оставаться в стороне. Тогда малышу станет интересно, он начнет повторять движения. Реально регулировать степень сложности выполняемых па. Здорово, если ведущий классно танцует – тогда ему будет проще повести толпу за собой. Можно добавлять шарфы, ленты и другую атрибутику.

Веселая игра 19 — Бои

Устройте в помещении бой мягкими игрушками либо кубиками. Один игрок должен попасть в цель, а другой увернуться. Справится самый ловкий. Максимальное веселье гарантировано.

Подвижная игра 19 — Фонарики

Вам потребуется самый обычный фонарик. Направляйте свет от него на полы либо стены. Ребенку или деткам нужно будет ловить зайчика ногами либо руками. Игра элементарно простая, но веселая и справляется с задачей развития на 100%.

Игра 20 — Заморозка

Аналог старой доброй игры «Море волнуется раз». Дети бегают по комнате под музыку. Когда сопровождения замолкает, они застывают в фигуре цветка, рыбы, птицы либо животного. Ведущий отгадывает, кого изобразил участник, и действо продолжается.

Игра 21 — Шарады

Игра на логику и мышление. Показывайте ребенку разных животных по очереди – как они двигаются, что за звуки издают. Кто разгадает больше всех, тот и победил.

A group of little girls are crawling over a mat and playing in gymnastics class.

Игра 22 — Обувь

Дети будут искать хозяина обуви. Такая игра прекрасно справляется с задачей развития внимания к деталям, способности сравнивать различные предметы, раскладывать вещи по местам. Несколько пар чистых ботинок и другой обуви разложите кучкой, рядом поставьте несколько коробок. Игра больше подходит для дома, поскольку так можно будет отгадывать, какая пара принадлежит какому члену семьи – например, брату, маме, папе.

У деток 3-4 лет иногда возникают сложности с идентификацией предметов. Для начала им нужно помочь, дать подсказки. Потом процесс пойдет.

Игра 23 — Гардероб

Нужно будет «собрать гардероб» определенного персонажа. Можно вырезать куколок из бумаги или найти фигурки мужчин, женщин. Тоже из бумаги удобно подготавливать одежку. Разложите фигурки на стуле, столе и попросите ребят «одеть» их. Давайте подсказки, если у членов команды возникнут сложности.

Игра 24 — Что стряслось?

Простая и веселая игра, которая развивает одновременно фантазию и логику. Предложите ребенку посмотреть на несколько популярных иллюстраций из журналов, книг. Спросите, как он думает – что случилось. Пусть малыш сочинит небольшую историю по теме.

Можно делать акцент на слуховом, а не визуальном восприятии. Начинайте читать новую сказку, после предложите ребенку угадать продолжение. Когда малыш закончит рассказ, продолжите чтение.

Игра 25 — Остров сокровищ

Поиски игрушек и других драгоценностей по стрелочным указателям – пожалуй, самое азартное занятие в мире. Проговорите значения условных знаков, после спрячьте сокровища и наблюдайте за тем, как маленький искатель кладов проявляет истинные чудеса сообразительности.

Главное требование к участникам – обязательно найти приз, пусть даже с вашими подсказками. В противном случае детки 3-4 получают разочарование от процесса и в будущем не хотят продолжать его.

Игра 26 — Поиски на ощупь

Деткам очень полезно регулярно развивать, тренировать тактильность. И помогут в этом соответствующие игры. Самый простой вариант – сложить в мешок для обуви или коробку набор предметов, которые знакомы ребенку. Нужно, чтобы изделия были разными по форме и на ощупь. Предложите малышу выбрать одну вещь и угадать, что это.

До старта завяжите глаза или попросите ребенка поворачиваться спиной к мешку/коробке. Подглядывать запрещено.

Игра 27 — Шарики

Удивительные шарики – тоже стоящий сюжет. Подготовьте хотя бы 10 шаров одного цвета и наполнители для них. В качестве наполнителей годятся семена тыквы, мелкие макарошки, сахарный песок, крупы. Заполните пару шариков рисом, еще два гречкой и т.п. по парам. Обязательно задействуйте малышей в процессе – обычно деткам очень нравится перебирать наполнители пальчиками.

Когда заполните и завяжете все шарики, приступайте к главной части игры – ищите пары, ориентируясь на собственное осязание. Если ребенок в 3-4 года различает крупы по названиям (просто многие детки говорят – каша), можете засыпать разные сорта – например, гречку, рис и пшено.

Игра 28 Ролевые игры

Детки 3-4 лет стараются не упускать возможность попробовать себя в качестве смелого пожарного либо прекрасной принцессы. Ограничения для сюжетов предусмотрены только соображениями безопасности, фантазией. Популярная ролевая игра – дочки-матери, но можно остановиться и на любой другой.

Игра 29- Именины

Организация праздника – непростое и очень хлопотное мероприятие. Предстоит украсить комнату, накрыть на стол, выбрать платье и заняться развлечением гостей. Суета увлечет трехлеток надолго. Главное выдать всем задания.

Игра 30 — Профессия

Нужно выбрать профессиональное направление – например, магазин, стройка, больница, парикмахерская, разведка, пр. Главное – сюжетное разнообразие.

Игра 31 — Звери

Почти каждый малыш мечтает о четвероногом питомце, знает названия диких зверей, птиц, домашних животных. Ребенок, выбирая персонажа, с удовольствием выстраивает декорации – так стол выполняет роль собачьей будки, ковер пастбища для овец, чулан берлоги для мишек, пр.

Игра 32 — Кукла по имени Я

Мальчики и девочки 3-4 лет больше всего обожают играть в себя самого. Выходит репетиция ситуаций, волнующих ребенка, организация их проживания в игровом формате. Рисуйте бумажную куклу, которая похожа на малыша, можно даже наклеить на лице фото. Будьте внимательными – возможно, ребенок продемонстрирует свои страхи, проблемы. Именно поэтому игра считается терапевтической.

Игра 33 — Кошки-мышки

Детки, которые играют роль мышек, сидят в своих норках – например, на лавочке или стульчиках. Кошка засыпает – и мышки разбегаются по помещению. Потом кошка просыпается, говорит «мяу» и начинает охоту. Если мышки успевают вернуться в норки, они прячутся – кошка не может трогать лавочки.

Игры-забавы для детей 3–4 лет: польза, рекомендации

Забавы для малышей следует подбирать таким образом, чтобы не только занять их, но и помочь овладеть ценными навыками либо развивать их, закреплять.

В 3-4 года подойдут любые варианты, способствующие развитию координации движений, фантазии, логики, внимательности. Плюс вы можете рассчитывать на повышение скорости реакции, ловкости, умение применять различные решения с учетом постоянно корректируемых обстоятельств.

Командные игры – отличный способ обучения малышей. Детки учатся договариваться и действовать сообща. Например, во время игры «Кошки-мышки» можно сразу выяснить, кто куда будет бежать – так интереснее. Конечно, дошкольники не сразу будут втягиваться в процесс, они склонны выполнять указания, а не импровизировать, но со временем все получится.

Активные игры – прекрасный способ с интересом, пользой провести время, улучшить навыки коммуникации малышей, развить их логику, память, внимательность, воображение и умение работать сообща. Именно поэтому им нужно уделять особое внимание, а не считать пустой беготней. Родитель должен подобрать такие варианты, которые подойдут конкретной команде ребятишек. Аналогичные задачи решают воспитатели, методисты в детских садиках и частных образовательных центрах.

Если ребенок дома один, заниматься развитием все равно можно и нужно – просто упражнять его придется по особой схеме.

Можете давать следующие задания:

  • Донести от одного конца комнаты в другую надутый шарик. Подошвы, кисти при этом использовать нельзя, зато разрешено толкать круглый предмет животом, коленом, локтем. Главное не забывать об ограничениях и стараться действовать слаженно, не затягивать время.
  • Поиграть в кенгуренка. Воздушный шарик ребенок зажимает между коленями и в таком положении прыгает всю дистанцию. Главное не потерять шарик, но чем быстрее получится преодолеть расстояние, тем лучше. В ситуациях, когда шар выпадает, начинают сначала.
  • Почувствовать себя маленьким пингвином. Шар следует зажать между щиколотками. После ребенок преодолевает заданные расстояния так, чтобы ничего потерять.
  • Можно поупражняться с ракеткой. Просите ребенка переместить воздушный шарик от одного конца комнаты в другой, как бы подкидывая его вперед с применением ракетки. Упасть на пол изделие не должно.
  • Организуйте ручеек. Мама сначала изготавливает из ткани двух разных тонов маленькие лоскутки. После на пол укладывается доска (если доски нет, используйте длинный кусок картона). Ребенок пересекает ручеек. По краям фанеры либо картона растут цветы – по указанию родителя или методиста их нужно будет собрать. Отличная игра для развития координации движений.

Кстати, все игры подходят и для командных занятий. Они простые, но при этом очень эффективные, развивают ловкость, улучшают координацию движений, повышают степень выносливости и способствуют получению максимального удовольствия от процесса.

Желаем успехов и бесконечной креативности!

Конкурсы для детей 3-4 лет

все для дошкольников 3-4 года 5-6 лет 7-8 лет 9-10 лет 11-12 лет

Организация детского досуга при помощи развлекательной игровой программы подарит малышам новый опыт и хорошее настроение. Развивающие конкурсы для детей 3-4 лет помогут развить внимание, воображение, творческие способности. Познавательные викторины, несложные загадки расширят кругозор малышей.

  • Конкурс «Я звезда»

    В конкурсе участвуют все желающие дети. Задача участников – показать любой творческий номер: рассказать стих, спеть песню, станцевать. Малышам понадобится помощь и поддержка мам, ведь им нужно будет справиться с волнением, презентовать себя, представить себя звездой.

    Победителя определяют зрители. Он получает главный приз. Остальным участникам также вручают подарки.

  • Игра «Сбор урожая»

    Соревновательная игра, в которой побеждает самый резвый ребенок. Каждому участнику выдается корзинка или маленькое ведерко. На полу раскладываются разные мелкие предметы: каштаны, прищепки, шишки. Можно разбросать монетки.

    После команды «старт» все дети должны кинуться на сбор урожая на время. Игру интересно проводить в большой комнате или на улице, где можно разложить предметы не кучно.

    В состязании побеждает самый ловкий сборщик урожая, в корзинке которого оказывается больше всего предметов. Других детей тоже нужно обязательно похвалить. Можно выбрать победителей в номинациях на самое большое количество определенных предметов.

  • Конкурс «Перевозчики»

    Малышей делят на 2 команды. Для проведения конкурса понадобится 2 средних машинки с открытым кузовом и много разных игрушек, примерно одинаковых для обеих групп участников.

    Детей в каждой команде распределяют таким образом: несколько малышей нагружают машинку игрушками так, чтобы из кузова ничего не падало во время перевозки, один ребенок перевозит их к месту назначения, остальные игроки вынимают игрушки, после чего тот же ребенок-перевозчик отгоняет машину обратно для последующей загрузки. Водителя можно менять, чтобы каждый попробовал управлять машинкой.

    Побеждает команда, которая переправляет все игрушки быстрее.

  • Игра «Лепестки»

    Подвижная игра, в которой дети состязаются в быстроте и ловкости. В ней участвуют 6 малышей. Перед проведением игры необходимо изготовить из бумаги основание ромашки и 5 крупных лепестков.

    Цветок раскладывается на полу. Включается ритмичная музыка. Дети начинают передвигаться вокруг ромашки. В момент остановки музыки малышам нужно как можно быстрее запрыгнуть на лепестки. Опоздавший ребенок покидает состязание и забирает с собой любой лепесток.

    Игра продолжается, пока не остается один участник. Он объявляется победителем.

  • Игра «Попрыгунчик»

    Подвижная игра для малышей. На дорожке из рулона обоев нужно нарисовать кружочки или квадратики такого размера, чтобы там помещалась детская ножка. Это будут кочки. Рисовать их нужно по принципу классиков.

    Дальше нужно объяснить детям, что им нужно перебраться по этой тропинке, прыгая с кочки на кочку. На кочку, нарисованную посередине дорожки, необходимо прыгать обеими ножками. Там, где изображены две кочки рядом, надо прыгать, расставляя ножки врозь.

    Можно сделать две таких дорожки и устроить соревнование на скорость по правильному прохождению тропинки.

Полезны ли соревнования для детей? Исследования предлагают понимание

Ваш ребенок всегда первым записывается на какие-либо соревнования ⏤ орфографию, шахматный турнир или бег? Или ваш ребенок избегает конкуренции; возможно, вместо этого предпочитая более совместные или совместные усилия? Принимаем ли мы (или наши дети) конкуренцию или избегаем ее, факт остается фактом: конкуренция играет большую роль в большей части нашей жизни. Будь то на детской площадке или в зале заседаний, конкуренция встроена во многие аспекты повседневной жизни. Поэтому одной из важных ролей родителей является поддержка наших детей в обучении тому, как справляться с конкуренцией и всеми сильными эмоциями, которые могут возникнуть вместе с ней.

Содержание

Откуда берется дух соперничества?

Откуда берется стремление к конкуренции? Похоже, что с раннего возраста некоторые дети почти от природы склонны к соперничеству. Хотя психологи классифицируют конкурентоспособность как черту, 1 ее происхождение (как и многие аспекты человеческого поведения), скорее всего, связано с генетикой и окружающей средой. Исследования показывают, что определенные нейроны, по-видимому, отвечают за уровень конкурентоспособности человека. Однако эти нейроны интегрируют информацию о социальной среде человека и прошлом опыте. 2  

Другие исследования показывают, что родительская среда, в которой растет ребенок, также может влиять на его конкурентоспособность. Исследования показывают, что уровень амбиций родителей в отношении своих детей может влиять на то, насколько дети готовы соревноваться. Например, когда родители ребенка очень амбициозны, дети с большей вероятностью примут участие в конкурсе, даже если их шансы на победу невелики. 3 В совокупности они предполагают, что конкурентоспособность, вероятно, обусловлена ​​различными генетическими, социальными факторами и факторами окружающей среды.

Плюсы и минусы соперничества в детстве

Дети могут различаться по уровню конкурентоспособности, но все они, без сомнения, в какой-то момент своего детства столкнутся с соревнованием. В школьных условиях, в спорте и даже дома их окружает конкуренция. Родители часто задаются вопросом, является ли наличие конкуренции в жизни детей проблематичным или полезным для их развития. Глядя на исследование 4 , кажется очевидным, что соревнование может быть как обогащающей, так и стрессовой частью жизни детей.

Соревнование во всех его формах может предоставить детям много возможностей для развития устойчивости перед лицом проблем. Когда ребенок не показывает себя на соревнованиях, он учится ценным навыкам выживания в том, как практиковать настойчивость и справляться с негативными эмоциями. Исследования в области спорта показывают, что конкурентоспособность (помимо других характеристик) помогает спортсменам научиться справляться с трудными ситуациями позитивным образом. 5 Эти навыки, конечно же, можно использовать не только в спорте, но и в других сферах жизни.

Точно так же конкуренция иногда приносит с собой опыт неудач . Хотя зачастую нашим первым побуждением как родителей является защитить своих детей от неудач, этот опыт на самом деле может способствовать развитию ценных навыков преодоления трудностей. Через неудачи дети узнают, что все мы сталкиваемся с трудностями и что иногда для достижения успеха требуется много попыток и тяжелой работы. Мы можем поддержать наших детей, пережив неудачу, и превратить ее в полезный опыт, помогая им провести мозговой штурм, чтобы в следующий раз поступить по-другому. 6 Благодаря соперничеству, а иногда и неудачам, дети учатся справляться с трудными задачами и проявлять упорство.

Однако не все аспекты соревнований способствуют положительным результатам для детей. Когда стресс, вызванный конкуренцией, становится непреодолимым, психическое благополучие и работоспособность детей могут пострадать. 4 В психологических исследованиях хорошо известна концепция «оптимального стресса». Исследования показывают, что связь между стрессом или беспокойством и производительностью (обычно в контексте соревнований) лучше всего представлена ​​кривой нормального распределения. То есть при слишком малой тревожности люди, как правило, работают не очень хорошо, но при слишком большой тревожности их производительность также страдает. 7 Ключевым моментом является определение «правильного» уровня стресса или беспокойства, связанного с соревнованием. Каждый родитель должен понимать своего ребенка и его порог стресса, чтобы определить, не подавляет ли его стресс. Психологи предполагают, что родители часто могут сказать, влияет ли соревновательный стресс на благополучие их ребенка, глядя на его поведение. Если ребенок выглядит очень обеспокоенным, раздражительным или показывает изменения в режиме сна или питания, это может быть признаком перенапряжения. 8

Поиск баланса

Ключевым моментом кажется поиск баланса в соревновании, которое мотивирует и развивает навыки, но не побеждает детей. Родители могут влиять на то, как дети подходят к соревнованиям и на их мышление. С нашей поддержкой дети могут научиться подходить к соревнованиям таким образом, чтобы извлечь из них максимальную пользу, сохраняя при этом свое психическое здоровье.

Прогресс превыше совершенства :

Хотя соревнование в основном состоит из побед и поражений, помочь детям сосредоточиться на своем прогрессе может быть полезным способом приблизиться к соревнованию. Вместо простого предложения «выиграл-проиграл» соревнование можно организовать так, чтобы дети старались изо всех сил. 9 Другими словами, даже если они проиграют на конкурсе правописания или в беге, если они справились лучше, чем в предыдущей попытке, они добились прогресса. Такой подход не только поддерживает мотивацию детей к дальнейшему совершенствованию, но и способствует развитию мышления. То есть мышление, которое фокусируется на идее, что улучшение и рост (в любой области) всегда возможны.

Подтверждение чувств :

Когда дети не соревнуются так хорошо, как им хотелось бы, для них нормально чувствовать разочарование или грусть. Иногда наш первый инстинкт в таких ситуациях — отмахнуться от этих тяжелых переживаний и попытаться сразу подбодрить наших детей. Это может непреднамеренно заставить их почувствовать, что их эмоции на самом деле не имеют значения. Вместо этого потратьте некоторое время на то, чтобы сопереживать и подтверждать чувство разочарования вашего ребенка.

10 Это не означает, что они будут грустить в течение нескольких дней, но если они озвучат свое разочарование, это поможет им двигаться вперед.

Соревнования играют важную роль во многих аспектах жизни: в учебе, спорте, карьере и многом другом. Вместо того, чтобы пытаться оградить детей от этого, мы можем помочь им понять, как подходить к конкуренции с мышлением, которое способствует росту, а не опасениям. В конечном счете, независимо от того, выиграют они или проиграют, жизненные уроки, полученные в соревнованиях, повлияют на их благополучие и развитие.

Превью-реклама : Будь то гонка на игровой площадке или рейтинг в классе, дети часто сталкиваются с соревнованиями в своей повседневной жизни. Научиться конкурировать и справляться с неизбежными разочарованиями, которые приходят вместе с этим, — главная задача детства. Узнайте, как вы можете помочь своему ребенку сформировать здоровый подход к соревнованиям, который способствует росту, но при этом поддерживает его психическое здоровье.

Ссылки

  1. Ван, Х., Ван, Л., Лю, К. (2018) Конкурентное отношение сотрудников и конкурентное поведение способствуют созданию рабочих мест и производительности: двухкомпонентная динамическая модель. Границы психологии , Vol. 9, 2018. https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2018.02223/full
  2. Новости нейронауки (2022) Выявлены нейроны, которые стимулируют конкуренцию и социальное поведение внутри групп.
    Новости нейронауки
    , 16 марта 2022 г. https://neurosciencenews.com/social-competitive-behavior-20202/ 
  3. Хаджави, М. и Никлиш, А. (2018) Амбиции родителей и конкурентоспособность детей. Журнал экономической психологии , Vol. 67, 2018, стр. 87–102 https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S016748701630280X?fr=RR-2&ref=pdf_download&rr=72408318ebf231ee
  4. Гордон, С. (2020) Плюсы и минусы конкуренции среди детей и подростков. VeryWell Family, , 17 сентября 2020 г. Ноче, Ф. (2020) Устойчивость спортсменов: систематический обзор, основанный на анализе сети цитирования. Cuadernos de Psicología del Deporte , vol. 20, нет. 3, стр. 26–40, 2020 г. https://www.redalyc.org/journal/2270/227064713003/html/
  5. Понимание (2022) Перспективы: можно ли позволять детям терпеть неудачи?
    Понятно
    , 2022. https://www.understood.org/en/articles/is-it-ok-to-let-kids-fail 
  6. Пьетранджело, А. (2020) О чем говорит закон Йеркса-Додсона Стресс и производительность. Healthline , 22 октября 2020 г. https://www.healthline.com/health/yerkes-dodson-law 
  7. Нойберт, Дж. (2018 г.) Как конкурсы помогают учащимся понимать стресс и справляться с ним. Institute of Competitive Sciences , 11 февраля 2011 г. https://www.competitionsciences.org/2018/02/11/how-competitions-help-students-understand-and-manage-stress/
  8. Томини, С. (2020) Учим детей проигрывать изящно, чтобы они могли проигрывать с достоинством, став взрослыми. Synergies , Университет штата Орегон, 9 ноября 2020 г. https://synergies.oregonstate.edu/2020/creating-compassionate-kids/ 
  9. Центр для родителей на горе Синай (2017 г.) Успехи и поражения.
    Mt. Sinai Parenting Center
    , 30 марта 2017 г. https://parenting.mountsinai.org/blog/winning-and-losing-well/

Информация, представленная на этом сайте, НЕ является медицинской консультацией и предназначена для только в информационных целях. Он не предназначен для диагностики, предоставления медицинских или поведенческих рекомендаций, лечения, предотвращения или лечения каких-либо заболеваний, состояний или поведения. Вам следует проконсультироваться с квалифицированным медицинским работником относительно развития вашего ребенка, чтобы поставить медицинский диагноз, определить лечение заболевания или получить другие соответствующие рекомендации.

Воспитание

Об авторе

Больше, чем просто программирование и математика! Наша запатентованная учебная программа, основанная на деятельности, с обучением в режиме реального времени облегчает: Решение проблем.

Креативное мышление. Песок. Уверенность. Связь

Вам также может понравиться

Young Athletes

A Head Start

Special Olympics Young Athletes — это игровая программа для детей младшего возраста с нарушениями интеллекта и без них в возрасте от 2 до 7 лет. «Юные спортсмены» знакомят с основными спортивными навыками, такими как бег, удары ногами и метание. Young Athletes предлагает семьям, учителям, опекунам и людям из сообщества возможность разделить радость спорта со всеми детьми.

Программа «Юные спортсмены» предоставляет детям с любыми способностями одинаковые возможности для достижения основных этапов развития. Дети учатся играть с другими и развивают важные навыки для обучения. Дети также учатся делиться, по очереди и следовать указаниям. Эти навыки помогают детям в семейной, общественной и школьной деятельности.

«Юные спортсмены» — это интересный способ для детей оставаться активными и выработать здоровые привычки на будущее.

Важно учить детей здоровым привычкам, пока они маленькие. Это может подготовить почву для жизни, полной физической активности, дружбы и обучения. Юные спортсмены легко сделать и весело для всех. Это можно делать дома, в школе или в сообществе, используя Руководство для юных спортсменов и базовое оборудование. Благодаря программе «Юные спортсмены» все дети, их семьи и люди в сообществе могут стать частью инклюзивной команды.

Юные спортсмены приглашают детей и их семьи в мир Специальной Олимпиады.

  • Двигательные навыки . У детей с ограниченными интеллектуальными возможностями, принимавших участие в программе «Юные спортсмены», двигательные навыки развивались более чем в два раза быстрее, чем у других, не принимавших участия.
  • Социальные, эмоциональные и учебные навыки . Родители и учителя детей, принимавших участие в программе «Юные спортсмены», говорят, что дети приобрели навыки, которые они будут использовать в дошкольных учреждениях.
  • Ожидания . Члены семьи говорят, что юные спортсмены вселили в них надежду на будущее их ребенка.
  • Спортивная подготовка . Программа «Юные спортсмены» помогает детям подготовиться к занятиям спортом, когда они станут старше.
  • Приемка . Инклюзивная игра помогает детям без инвалидности лучше понимать и принимать других.

Давайте поиграем вместе

Программа Специальной Олимпиады для юных спортсменов представляет собой инклюзивную и доброжелательную среду обучения для детей с нарушениями интеллекта и без них в возрасте от 2 до 7 лет. Программы для юных спортсменов делают акцент на командной работе, а также обучают детей базовым спортивным навыкам, таким как бег, удары ногами и метание.

Для получения дополнительной информации о молодых спортсменах посетите нашу страницу ресурсов для молодых спортсменов.

  • Исследования показывают, что после двух месяцев участия в программе «Молодые спортсмены» дети с ограниченными интеллектуальными возможностями продемонстрировали семимесячный прирост двигательных навыков, что представляет собой улучшение в два раза по сравнению с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, которые не участвовали в программе.
  • Преимущества программы «Молодые спортсмены» постоянно сохранялись после завершения программы; через 5 и 10 месяцев наблюдения дети, участвовавшие в исследовании, сохраняли 4-месячное преимущество в развитии в двух из трех ключевых областей человеческого и двигательного развития.
  • Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что после участия в программе «Молодые спортсмены» члены семьи сообщили о значительном положительном изменении как собственного отношения к своему ребенку, так и отношения членов сообщества к своему ребенку с ограниченными интеллектуальными возможностями.
«Когда родился мой ребенок и я узнала, что у него умственная отсталость, мой мир рухнул.