Сценарий Дня призывника | ЗаТебя.Ru
Ведущая:
— Здравствуйте, дорогие друзья. Я просто счастлива, видеть сегодня в этом зале серьезных и веселых, больших и маленьких, разных и похожих, но самых доброжелательных и верных зрителей. Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню призывника.
Приближается очередной призыв в армию… Ежегодно, осенью и весной мы вынуждены провожать в Российскую армию новобранцев.
(Ученик читает стих об армии).
Ведущая:
— Рано или поздно каждый из вас получит свою повестку. Для кого-то это будет радостным событием, а для кого-то – не очень…
Так или иначе, многие из вас станут призывниками, солдатами.
(Звучит музыкальная композиция из сериала «Солдаты»).
Ведущая:
— Несомненно, родители наших ребят переживают и волнуются. В какие города их занесет служба, поладят ли они с другими военнослужащими, не попадут ли в горячие точки. Достаточно ли они набрались сил, мужества, здоровья и знаний, для достойного вступления во взрослую жизнь. На эти и многие другие вопросы сегодня постарается ответить наш гость, начальник районного военкомата (ФИО).
(Выступает представитель военкомата).
Ведущая:
— Спасибо нашему гостю. А сейчас для наших будущих призывников мы устроим шуточную разминку.
(Под звуки мелодии из фильма «Неуловимые мстители» на сцене появляются герои: Чапаев, Анка и Петька).
Чапаев:
— Здравия желаю. Что за митинг? По какому случаю?
Ведущая:
— Здравствуйте, Василий Иванович, праздник у нас – День призывника!
Чапаев:
— Значит, День призывника? А есть ли в этом зале хоть один настоящий призывник? (Петьке) Равняйсь! Живот втяни!
Ведущая:
— Возможно, наши ребята еще не совсем призывники, но, я надеюсь, в будущем они заслужат это звание.
Чапаев:
— А это можно запросто проверить, готовы ли они прямо сейчас прослужить один день в армии!
Ведущая:
— Конечно, проверим! Я просто уверена, что у ребят достаточно мужества, смекалки, ловкости, силы …
Чапаев:
— А я даю вам гарантию, что военком зачтет вам этот день в срок службы. (К зрителям) Кто желает раньше на один день уйти на дембель?!
Ведущая:
— Есть в зале такие ребята! Мы организовали целые отряды, которые готовы пройти курс начальной подготовки бойца.
(Зрители приветствуют отряды ребят).
Ведущая:
— Первое испытание называется «Визитная карточка», каждому отряду необходимо представить свой девиз и название.
(Отряды выполняют задание).
Чапаев:
— Команды, стройся! Равняйсь! Смирно!
Молодцы ребята! А давайте-ка немного посоревнуемся! Многому научим, а лучших наградим!
Ведущая:
— Оценивать выступления ребят будет уважаемое жюри.
(Представляют жюри).
Ведущая:
— На очереди задание «Боевое построение»! Услышав команду «Стройся!», вы должны построиться в шеренгу согласно алфавитному порядку.
Чапаев:
— Стройся!
(Отряды выполняют задание).
Чапаев:
— Это была проверка боевой готовности наших будущих солдат. А впереди вас ждут настоящие испытания. А именно, конкурс под названием «Упал – отжался». Нам необходимо по одному участнику от каждого отряда. Вам предстоит по моей команде, отжиматься от пола под счет. Итак, начали!
(Под песню Л. Агутина «Граница» ребята выполняют задание).
Ведущая:
— Ай да молодцы! И пока жюри оценивает усилия ребят, мы продолжаем соревнования.
Чапаев:
— Сейчас мы проверим состояние вашей обуви. Поднимите вверх правую ногу!
(Все участники поднимают правую ногу, за исключением Петьки, который поднял левую).
Чапаев:
— И кто это у нас поднял обе ноги?
Ведущая:
— Следующую задачу, с которой вам предстоит справиться, мы назовем «Обувайка». От каждого отряда нам нужен один представитель.
(Петька и Анка выносят на сцену два стула, две пары портянок и две пары сапог).
Ведущая:
— Участникам необходимо по команде снять свою обувь, намотать портянки и надеть сапоги. (Петька наглядно демонстрирует).
Чапаев:
— На оценку повлияет скорость и качество исполнения задания. Итак, начали!
(Представители команд выполняют задание).
Чапаев:
— Орлы!
Ведущая:
— Спасибо, поаплодируем нашим участникам! Вот и наступил самый волнительный и торжественный момент нашего вечера. Сейчас жюри огласит итоги дня, проведенного в армии.
(Выступление представителей жюри, определение победителей).
Ведущая:
— Спасибо! Еще раз поздравляем команду победителей!
Чапаев:
— Вот наши герои! И пусть сегодня вы сражались лишь на этой сцене, а не на поле боя, но теперь мы можем быть спокойны за нашу страну. Примите эти «Дипломы о прохождении КМБ».
(Каждому участнику вручается бланк диплома).
Ведущая:
— А мы прощаемся с вами. До новых встреч!
Сценарий на день призывника | Учебно-методический материал по теме:
Сценарий мероприятия, посвященного дню призывника.
15 ноября наше государство отмечает Всероссийский день призывника. К этой дате в нашем лицее было приурочено конкурсная программа «День призывника». В основу сценария использовались материалы с ресурсов Интернет, которые были доработаны и переработаны. А вот и сценарий… Организаторы конкурсной программы в ходе мероприятия применили электронную презентацию, записи видео с зональной спартакиады для допризывной молодежи «В армии служить — почетно!» и фильм «Воинам посвящается»…
Сценарий «День призывника»
Цели:
— расширить и углубить знания молодого поколения об армии;
— развитие умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;
— развитие у обучающихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности;
— воспитывать нравственные качества, интерес молодежи к истории страны.
Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню призывника.
Сегодня мы провожаем наших парней в ряды Российской Армии. Это Антон Логунов 33 группа,
Сергей Ефремов 14 группа Может и ещё кто- то просто у меня на слуху эти фамилии.
Через несколько дней наденут они солдатскую форму и станут Защитниками Отечества. В нашем общежитии стало традицией отмечать этот праздник – День призывника.
Мир так устроен, — он нуждается в защите.
Он хрупок без мужских, надёжных плеч.
Солдат – великий и святой хранитель
Рассветов мирных, новых светлых встреч.
Мир так устроен. Было так и прежде:
Вчерашних мальчиков долг втискивает в строй.
Твой край взирает на тебя с надеждой.
На время расстаётся он с тобой…
Так или иначе, многие из вас станут призывниками, солдатами: кто по большому желанию, а кто по необходимости исполнить, так сказать, гражданский долг. А что важно даже в армии? Учеба! Вот что!
Приглашаю в зал 2 команды:
Ведущий: А давайте-ка немного посоревнуемся! Многому научим, а лучших — наградим!
Ведущая:Оценивать выступления ребят будет уважаемое жюри.
(Представляют жюри).
1 конкурс
На очереди задание «Боевое построение»! Услышав команду «Стройся!», вы должны построиться в шеренгу согласно алфавитному порядку.
Молодцы ребята!
Ведущая:
2 конкурс
2. Настоящий защитник – какой он?…(ответы ребят). Жюри записывает
Каждый участник называет, а другие члены команды не должны повторяться
Ведущий в конце зачитывает ответы команды Настоящий защитник-…………………………)
3 конкурс
«На связи». У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
4 конкурс
«Вежливость». Проверим какие вы вежливые? Я говорю строчку, а вы должны закончить её одним из вежливых слов. Слова произносим дружно, вместе.
Растает ледяная глыба
От слова тёплого…(Спасибо)
Зеленеет даже пень,
Когда услышит … (Добрый день)
Когда бранят за шалости,
То говорим, прости …(Пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят …(До свидания)
Если очень вкусно было,
Скажешь маме ты…(Спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (Здравствуйте)
5 конкурс (Помощники выносит на сцену портянки и Кладут перед каждым участником )
«Обувайка».
Ведущий : Участникам необходимо по команде снять свою обувь, намотать портянки только на одну ногу Вытянуть руку и сидеть ждать жюри , а жюри оценить качество и скорость команды.
6 конкурс
Ведущая. (помощники выносят стойки 2 шт., картошку 2 пакета по 6 штук , 2 тарелки с водой, 2 ножа ,2 колпака, 2 фартука)
6-испытание «Военно-полевая кухня». По сигналу игроки бегут по очереди до кухни надевают колпак и фартук, берут ножи и начинают чистить картофель по одной штуке . Почистив картофелину кладут в воду раздевают фартук и колпак затем бегут обратно до команды и передают эстафету следующему игроку . В зачет принимаются полностью очищенные картофелины скорость команды качество выполнение заданий.
Итак, начали!
7 конкурс
Ведущий . У солдата в армии есть свободное время: для отдыха, писем домой, чтения. В 7-м испытании под названием «Солдатские страдания» нужно продекламировать стихи военной тематики «с чувством, с толком, с расстановкой». А вот и они:
Эх ты, мама, моя мама,
Выслушай меня ты.
Не ходи со мною, мама.
До военкомата.
И не стой, не стой в печали,
Прислонившись к тыну,
И не плачь, не плачь ночами
По родному сыну.
Вот когда мы завтра строем
Двинемся в дорогу,
Ты мне помаши рукою
С нашего порога.
Буду я боец отважный,
Может, даже летчик.
Мне никто теперь не скажет –
«Маменькин сыночек».
Эх ты, мама, моя мама,
Выслушай меня ты.
Ты сегодня – просто мама.
Завтра – мать солдата!
(Н. Старшинов)
И вот в свои 17 лет
Я стал в солдатский строй.
У всех шинелей серый цвет,
У всех один покрой.
У всех товарищей-солдат
И в роте, и в полку –
Противогаз да автомат,
Да фляга на боку.
Я думал, что не устою,
Что не перенесу,
Что затеряюсь я в строю,
Как дерево в лесу.
Иду в жару, иду в пургу.
Ну что – не по плечу?
Здесь нету слова «не могу»,
А пуще – «не хочу».
И я иду, и я пою,
И пулемет несу,
И чувствую себя в строю,
Как дерево в лесу.
(Н. Старшинов)
Пока готовятся можно провести игру со зрителями
8 конкурс
Переходим к суровым армейским будням. А впереди вас ждут настоящие испытания. А именно, конкурс под названием «Упал-отжался». Необходимо по одному участнику от каждого отряда. Вам предстоит по моей команде отжиматься от пола под счет. Команда и зрители аплодирую и болеют за участников. Начали!
(Под песню О. Газманова «Солдаты» ребята выполняют задание)
9 конкурс ( Помощники выносят корзину и газеты)
Отжиматься – это легко, а вот стрелять – гораздо сложнее. Это будет наше предпоследнее испытание – «Стрельба по мишени». Мишенью будет служить обычная корзина для мусора, а оружием – бумажные «снежки». Каждому дается 3 попытки. Мишень находится на расстоянии 4 шагов или 3 м. Каждый должен из газеты сделать снежки и попасть в корзину даётся три попытки.
Жюри оценивает количество попаданий в команде.
10 конкурс (помощники выносят канат и противогазы )
По команде газы все участники должны одеть противогазы и в противогазах перетянуть канат. Чья команда перетянет тому и балл.
Слово предоставляется жюри …………………………………….
Награждаются дипломами о прохождении КМБ и в подарок дискотека
А мы прощаемся с вами. До новых встреч!
10. «Вопросы на засыпку». Игра со зрителями
1. 5*5= 25
2. 6*8=48
3. 7*7=49
4. Первый месяц летних каникул? (июнь)
5. Какой праздник мужчин будет скоро? (23 февраля)
6. Как зовут вашу соседку по парте?
7. Назвать животное мужского рода:
o курица – петух
o лошадь – конь
o верблюдица – верблюд
o коза – козел
o стрекоза –
o медведица – медведь
o крольчиха – кролик
o бабочка –
8. Назовите продукт, в названии которого 3 буквы У. (кукуруза)
9. Какой молочный продукт начинается с Й? (йогурт)
10. То, что необходимо будильнику, чтобы он звенел; место, где плавят руду, выпускают машины, пекут хлеб. (завод)
11. В какой день вы получаете больше всего поздравлений и подарков? (День Рождения).
11. Черный ящик: В черном ящике лежит карточка. На карточке – слово. Игроки из каждой команды по очереди задают вопросы, ведущий отвечает на них “да” или “нет”. Чья команда вперед догадается – победила ( медаль).
12. «Маскировка»: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.
Вербовка и призыв на военную службу — Призыв, 1917 год
В 1917 году федеральное правительство приняло решение призывать молодых людей на военную службу за границей. Добровольная вербовка не позволяла поддерживать численность войск, и премьер-министр сэр Роберт Борден верил в военную ценность и потенциальное послевоенное влияние сильного канадского вклада в войну.
Важные дебаты
Дебаты о призыве на военную службу в 1917 году были одними из самых ожесточенных и вызывающих разногласия в политической истории Канады. Франко-канадцы, а также многие фермеры, профсоюзы, небританские иммигранты и другие канадцы в целом выступили против этой меры. Англоязычные канадцы во главе с премьер-министром Борденом и высокопоставленными членами его кабинета, а также британские иммигранты, семьи солдат и пожилые канадцы в целом поддержали его.
Дебаты о призыве на военную службу отразили общественные разногласия по многим другим современным проблемам, включая языковое образование, сельское хозяйство, религию и политические права женщин и иммигрантов. Это также переросло в проверку поддержки или противодействия войне в целом. Обвинения в нелояльности, трусости и аморальности со стороны ярых сторонников призыва сопровождались криками об империализме, глупости и кровожадности лагеря противников призыва.
Жестокость кампании иногда заслоняла сложность дебатов. Например, многие сторонники призыва полностью поддержали войну, в то время как не все сторонники призыва аргументировали свою позицию, используя лингвистические или расовые клеветы, чтобы принизить своих противников.
Воинская обязанность преобладает
Дебаты о призыве на военную службу бушевали на протяжении большей части 1917 и вплоть до 1918 года. Требуемый закон, Закон о военной службе, летом прошел через парламент и был принят в конце августа. Он обязывал всех граждан мужского пола в возрасте от 20 до 45 лет проходить военную службу в случае призыва на время войны.
Призыв на военную службу был главным вопросом на последовавших в декабре федеральных выборах, ожесточенной борьбе между консерватором/юнионистом сэром Робертом Борденом и либералом сэром Уилфридом Лорье. Борден, баллотировавшийся по призывному билету «юнионистов», который привлек многих англоязычных либералов, одержал решительную победу, но сильно проиграл во франкоязычных районах Квебека.
Закон о выборах военного времени меняет круг лиц, имеющих право голоса
Правительство помогло проложить путь к победе на выборах, приняв осенью закон, который предоставил избирательные права вероятным союзникам и лишил избирательных прав вероятных противников.
Закон о выборах военного времени предоставил право голоса женам, матерям и сестрам солдат, первым женщинам, которым было разрешено голосовать на федеральных выборах в Канаде. Эти группы склонялись к призыву на военную службу, потому что он поддерживал их мужчин в полевых условиях.
Затем Закон отказал в голосовании многим недавним иммигрантам из враждебных стран («вражеским иностранцам»), если только член их семьи не проходил военную службу. В то же время Закон о военных избирателях распространил право голоса на всех военнослужащих и медсестер, в том числе женщин, независимо от периода их проживания в Канаде.
90 002 Перевес Бордена в декабре был больше, чем количество голосов, полученных любой из этих спорных мер, но каждая из них была очень успешной. Например, более 90 процентов голосов военных были за юнионистов.Результаты призыва
Широко популярная, но вызывающая разногласия мера, призыв на военную службу поляризовал провинции, этнические и языковые группы, общины и семьи и оказал длительное политическое влияние на страну в целом. Для многих канадцев это был важный и необходимый вклад в неуверенные военные действия; для других это был репрессивный акт, нечестно принятый правительством больше британского, чем канадского.
Фермеры добивались освобождения сельского хозяйства от обязательной службы до конца войны. Правительство Бордена, стремившееся получить голоса фермеров, согласилось на ограниченные исключения, в основном для работающих сыновей фермеров, но нарушило обещание после выборов. Ожесточение среди фермеров, многие из которых были на Западе, привело к развитию новых федеральных и провинциальных партий.
франкоговорящих канадца также продолжали свои акции протеста, и десятки тысяч молодых людей присоединились к другим людям со всей Канады, отказываясь регистрироваться для участия в процессе отбора. Из зарегистрированных 93 процента подали заявку на освобождение. Попытки арестовать подозреваемых в уклонении от призыва были крайне непопулярны в провинции и, в худшем случае, вылились в несколько дней беспорядков и уличных боев в Квебеке на Пасху 1918 года. обе стороны.
Призыв на военную службу оказал влияние на военные действия Канады. К моменту перемирия 48 000 призывников были отправлены за границу, половина из которых служила на фронте, предоставив важных солдат для кампании «Сто дней». Эти подкрепления позволили канадскому корпусу продолжать боевые действия в серии сражений, одерживая победу за победой, с августа до конца войны 11 ноября 19 г.18. В Канаде осталось еще более 50 000 призывников. Эти солдаты потребовались бы, если бы война продолжалась до 1919 года, как многие и ожидали.
Продолжайте изучать эти темы:
- Предыдущий
«Разнообразный, широкий процесс» Почему Кремль хочет реформировать сезонную воинскую повинность в России и увеличить численность армии, и что это может означать для простых граждан
Кирилл Кухмар / ТАСС
Интервью Кристины Сафоновой . Перевод Эмили Ласкин .
На совещании с Владимиром Путиным в среду министр обороны РФ Сергей Шойгу предложил «постепенно» изменить возрастной ценз, в течение которого мужчины проходят обязательную военную службу: минимальный возраст повысится с 18 до 21 года, а максимальный возраст перейти с 27 на 30. Российские власти также планируют увеличить численность армии с 1,15 млн до 1,5 млн солдат.
Как, по-вашему, предложение Шойгу об изменении возрастных ограничений для призывников повлияет на самих призывников? Есть ли понимание, зачем нужно было вносить эти изменения?
Для кого-то этот вопрос [призыва] сейчас можно отложить, а для кого-то, кто думал, что удалось избежать призыва, вопрос сейчас актуален.
И, конечно же, предложение направлено на пополнение так называемого «призывного ресурса» — количества граждан, которых Минобороны России может призвать на военную службу. Потому что в возрасте от 18 до 21 года значительная часть граждан откладывает обязательную военную службу. В 18 лет они заканчивают школу и поступают в колледж (конкурса [для поступления] в колледж почти нет) или университет, что позволяет им отсрочить призыв еще на несколько лет.
Образование — одна из самых частых причин отсрочки. Это означает, что молодых людей в возрасте от 18 до 21 года не часто призывают на военную службу. А в 27, как правило, такой причины для отсрочки нет. Двадцатисемилетние используют другую причину: их семьи. Однако в 2008 году власти отменили возможность отсрочки за рождение одного ребенка (рождение двух и более — относительно редкое явление). И тогда 27-30-летние скоро будут [поколением] после демографического кризиса [когда население России сократилось на 1,8 миллиона в 1990-х].
Получается, Минобороны выиграет от повышения призывного возраста: увеличится количество граждан, которых они смогут призвать на срочную службу.
Журналистика спасает жизни.
Во время войны жизнь людей часто зависит от доступа к достоверной информации. «Медуза» — надежный источник новостей для миллионов читателей в России, Украине и других странах. Помогая «Медузе», вы помогаете этим людям оставаться в курсе событий в трудные времена. Пожалуйста, поддержите нашу работу.
Как вы думаете, повышение минимального возраста призыва с 18 до 21 года может быть пиар-ходом властей для успокоения населения? В начале войны вчерашних школьников отправили на фронт, что может подорвать доверие людей к государству.
Инфантилизация молодежи действительно есть. В 18-20 лет у людей еще часто отсутствует реальный жизненный опыт, а их представления о жизни могут быть более юношескими, в некотором смысле непрактичными. К молодым людям в этом возрасте относятся в значительной степени как к детям. […] Меня тоже поразили детские лица пленных [русских, отправленных на войну в Украину] — в основном подростков 18-20 лет.
Однако было бы хорошо, если бы мы просто не призывали ни раньше, ни позже тех, кто не хочет в этом участвовать. Вся эта система обязательного призыва — будь то в 20 лет или в 30 — является архаичным институтом и нуждается в других изменениях. Не расширять возрастные рамки для призыва на военную службу; наоборот, уменьшить их. И разработать вариант гражданской службы, а не военной.
Мы слышали от министра обороны Шойгу, что эти изменения будут приниматься «постепенно». Как быстро, по вашему мнению, они могут вступить в силу?
К очередному призыву [весной 2023 года] — полностью. Речь идет о внесении изменений в федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», а также в ряд подзаконных актов. Были случаи, когда поправки в федеральные законы принимались за один день. Но даже при более традиционной процедуре [эти изменения] могут быть реализованы в полной мере: если будет политическая воля, [это произойдет] к следующему призыву.
Боюсь, что здесь [с предлагаемыми изменениями призывного возраста] будут говорить одно, а делать другое. Повышение [призывного] возраста будет происходить без всякой «постепенности» — сразу поднимут до 30. А вот нижний [с 18 до 20] будет меняться «постепенно». Результатом станет способ расширить ресурсы призывников. Это будет ясно, если и когда они внесут федеральные законопроекты.
В настоящее время власти планируют увеличить численность армии до 1,5 миллиона человек, то есть набрать еще 350 000 человек. Это происходит на фоне слухов о вероятной «второй волне» мобилизации. Могли ли власти попытаться таким образом «скрыть» мобилизацию?
Мобилизация все же немного отличается от призыва на обязательную службу. [Мобилизация] предполагает направление в войска людей, имеющих опыт предыдущей службы и состоящих в запасе по какой-либо [военной] специальности. Но призыв предполагает, что у людей нет абсолютно никакого опыта.
Пока не могу ответить на вопрос, можно ли увеличить армию до заявленной численности за счет расширения [пула лиц], которые могут быть призваны на обязательную службу. Мне это кажется не очень реалистичным.
Каждую осень и весну указом президента нам положено призывать на военную службу — раньше было где-то 140–150 000 [мужчин], то есть по 300 000 в год. В последние призывные кампании (весной и осенью этого года) были большие проблемы даже с выполнением этого плана. Особенно в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Владивостоке — мы наблюдаем случаи облав и однодневных призывов, что свидетельствует о том, что комиссариаты не справляются с задачей в обычном режиме. Если им придется делать в два раза больше, это не очень реалистично.
Насколько я понимаю, увеличение численности вооруженных сил будет происходить разными способами — путем большого набора контрактников, может быть, за счет [жителей] оккупированных территорий. […] Может быть, создание новых формирований в составе вооруженных сил. Я думаю, что это будет разнообразный, широкий процесс.
Вы уже упоминали альтернативную госслужбу. Это один из способов избежать риска участия в бою.