Вспоминая острую серию «Сайнфелд» «Борьба», 30 лет спустя
Быть «хозяином своего домена» приобрело другое значение 30 лет назад, когда Сайнфелд серия «Битва» впервые вышла в эфир на канале NBC. В этом бессмертном эпизоде, который вышел в эфир 18 ноября 1992 года, Джордж (Джейсон Александер) рассказывает, что его мать наткнулась на него, скажем так, в скомпрометированном положении. И этот неловкий опыт заставляет Джорджа, Джерри (Джерри Сайнфелд), Элейн (Джулия Луи-Дрейфус) и Крамера (Майкл Ричардс) участвовать в конкурсе целомудрия.
Детали сюжета NSFW ниже!
Да, Джордж говорит банде, что его мама поймала его за тем, как он ублажает себя, и после этой неприятной стычки он клянется держать руки выше талии до конца своей жизни. Джерри не думает, что Джордж может это сделать, поэтому Джордж ставит 100 долларов на то, что он сможет продержаться без полетов в одиночку дольше, чем Джерри. Элейн и Крамер тоже участвуют в конкурсе, хотя Крамер почти сразу же проигрывает, когда видит обнаженную женщину через дорогу от квартиры Джерри.
В Vulture устной истории «The Contest» 2017 года один из создателей Seinfeld Ларри Дэвид сказал, что часть четвертого сезона была основана на реальной ставке. «Я бы сказал, что [в самом конкурсе] участвовал только один человек… мой друг Фрэнк Пьяцца», — сказал Дэвид. «Я не помню, какая была ставка. Должно быть, были замешаны какие-то деньги. Думаю, это была небольшая сумма. [Конкурс длился] два дня. Может три. Я просто помню, что это длилось недолго. Я был удивлен тем, как быстро это закончилось. Я легко выиграл, да».
Дэвид думал, что из конкурса получится хороший эпизод Seinfeld , но он не был уверен, что Сайнфелд, звезда ситкома NBC и соавтор, согласится на это. Тем не менее, Сайнфелд был «все за» эту идею, поэтому Дэвид написал серию — и он, и Сайнфелд держали тему в секрете, пока таблица эпизода не была прочитана. «Я помню, как нервничал, потому что там были руководители NBC, — сказал Дэвид. «У меня действительно была эта штука в голове, где, ну, если им это не понравится, я просто уйду из шоу ».
Но будущее Умерь свой энтузиазм Звезде не пришлось уйти в отставку: руководителям NBC понравился этот эпизод. Однако отдел стандартов и практики сети был в ужасе. Но спасением эпизода было то, что персонажи ни разу не произнесли слова «мастурбация».
— Это была идея Джерри с самого начала, — сказал Дэвид. «Он сказал, давайте не будем упоминать это слово. Это оказалось отличной идеей. У меня это было в первом наброске, а он его убрал».
Доктор Роз Вейнман, в то время глава отдела стандартов, в конце концов пришла в себя. «[Вайнман] сказал: «Послушайте, мы собираемся посмотреть этот эпизод и его переписывание, и мы будем смотреть это очень внимательно. Но в целом мы думаем, что это не нарушение пакта, который это шоу установило со своей аудиторией, как 21:00. комедия», — сказал бывший президент NBC Уоррен Литтлфилд Vulture . «Как только она сказала эти слова, я понял, что мы делаем серию».
Получение от отдела BS&P полной ясности — это одно, но как отреагируют зрители? Сообщается, что эпизод посмотрели 18,5 миллионов человек, а NBC позже заявила, что ее сетевой коммутатор зарегистрировал 62 жалобы на эпизод и 32 звонка от зрителей, которым понравился эпизод. Ричардс сказал Los Angeles Times в 1995 году, что некоторые зрители жаловались на «Конкурс» в письменном виде. «Шоу мастурбации, мы получили письма; люди говорили: «Мы не смотрим Seinfeld больше », — вспоминал он.
А вот «Конкурс» стал одним из самых любимых эпизодов Сайнфелд . Этот четвертый сезон принес Seinfeld его единственную премию «Эмми» за выдающийся комедийный сериал, а «Конкурс» принес Дэвиду собственную премию «Эмми» за его сценарий. Том Черонес получил премию Гильдии режиссеров Америки за постановку этого эпизода. В 2009 году «Конкурс» возглавил список журнала TV Guide Magazine из 1000 лучших телевизионных эпизодов всех времен. И этот эпизод в настоящее время имеет самый высокий рейтинг Seinfeld полчаса на IMDb с оценкой 9,6/10.
Три десятилетия спустя «Конкурс» все еще производит впечатление на телевидении. Например, поклонники шоу о свиданиях могут поблагодарить этот эпизод за Too Hot to Handle . В этом конкурсе знакомств Netflix участникам запрещены любые виды сексуальной активности, даже соло. И как в «Конкурсе», они теряют деньги, если поддаются своим плотским желаниям. «Одно из моих любимых шоу — « Seinfeld », а мой любимый эпизод — «Конкурс», — рассказала Лаура Гибсон, креативный директор продюсерской компании Talkback.0003 Крайний срок в 2020 году. «Я подумал, что в этом есть шоу».
Этот эпизод также вдохновил на создание эпизода «No Nut November» анимационной комедии Netflix « Big Mouth », в которой Джей и его друзья пытаются стать хозяевами своих владений в титульном конкурсе. «Мне было 14, когда «Конкурс» Seinfeld сделал комедию о мастурбации мейнстримом», — написал в Твиттере в прошлом году один из создателей Big Mouth Ник Кролл. «Нам повезло, что мы создаем в эпоху потокового вещания, когда вам может сойти с рук практически все, и мало что может быть веселее, чем кивать в сторону великолепных шоу, которые были до нас».
«[«Конкурс»] дал людям это внезапное ощущение, что на телевидении было другое шоу», — сказал Сайнфелд журналу TV Guide Magazine в 2009 году, высоко оценивая скромность этого эпизода. «Нет ничего проще, чем шокировать. Не сексуальность сделала шоу таким запоминающимся, а то, как мы это сделали».
История стальных магнолий, 30 лет спустя
Искусство и культура
Нерассказанная история того, что станет одним из самых любимых пробных камней южной культуры
Автор Джулия Рид
Апрель/май 2017 г.
иллюстрация: Стив Броднер
В этом году исполняется тридцатилетие пьесы «Стальные магнолии », которую Роберт Харлинг написал всего через несколько месяцев после того, как его сестра Сьюзан умерла от осложнений, вызванных диабетом. Написанная как дань уважения силе его сестры, его матери и кружку женщин, которые их поддерживали, работа побила рекорды в Театре Люсиль Лортель на Манхэттене, где шла почти три года. С тех пор его исполняли в десятках стран, включая Швецию, Южную Африку, Индию, Южную Корею и Японию. Менее чем через год после выхода пьесы легендарный продюсер Рэй Старк купил права на экранизацию, а в 1988 по нему был снят фильм с Салли Филд и Джулией Робертс в главных ролях в роли матери и дочери, М’Линн и Шелби.
Стив Броднер
Харлинг, выросший в Натчиточе, штат Луизиана, не собирался быть драматургом. Во время учебы на юридическом факультете Университета Тулейна в Новом Орлеане он пел с биг-бэндом и выступал в летнем общественном театре. Когда он закончил учебу, он предпочел актерское мастерство юристу («Он даже не получил свой диплом», — говорит его отец Боб Харлинг) и переехал на Манхэттен, пообещав месяц или два поддержки со стороны родителей. Он прибыл в 1977 без пальто посреди метели. «Я проплакал полдня, — говорит он, — а потом получил список прослушиваний». Он имел некоторый успех в региональном театре и снимался во многих рекламных роликах (его агент сказал ему, что у него отличное «пищевое лицо», то есть он был фотогеничным даже во время еды). Затем, через восемь лет после его приезда, заболела его любимая младшая сестра Сьюзан, которая болела диабетом с двенадцати лет. Мать Харлинг пожертвовала одну из своих почек, но в итоге трансплантат не смог спасти ее дочь.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Сьюзан оказала мне невероятную поддержку после моего приезда в Нью-Йорк. Ей было знакомо мое разочарование из-за прослушиваний, и она говорила: «Знаешь, что меня действительно бесит, так это то, что я ничего не могу для тебя сделать. Я могу приготовить еду для Джонни [младшего брата Харлинга], я могу поставить маму и папу в очередь, но я не знаю, как помочь тебе, и мне бы очень хотелось». Даже когда она болела, она приходила домой из больницы, готовила коробку пирожных и отправляла их мне.
Все, о чем говорится в пьесе, правда. Не все диабетики одинаковы, но из-за ее особого состояния врачи были обеспокоены тем, что вынашивание ребенка повлияет на нее. Но она хотела ребенка, она пошла вперед и родила ребенка, а потом, конечно же, ее метаболизм начал давать сбои — кровеносная система, почки, все это. Это было гораздо мрачнее, чем я изобразил в пьесе. Никто не мог выдержать настоящие проблемы со здоровьем, через которые прошла моя сестра.
В последний раз я разговаривал со Сьюзан в день ее рождения, 7 октября [1985]. Она была на диализе, и они собирались вставить несколько шунтов, чтобы облегчить его, и для этого потребовалась небольшая операция. На самом деле мне пришлось прекратить разговор, потому что я собирался на прослушивание. Она сказала: «Удачи», и ее отвезли в операционную. Она так и не проснулась, и я рассказал ей историю.
Харлинг говорит, что он был в состоянии «ярости и гнева», состояние усугублялось тем фактом, что вдовец его сестры женился во второй раз вскоре после ее смерти. Еще труднее было то, что его племянник стал называть мачеху «мама». Харлинг боялся, что Сьюзан забудут.
Фото: United ArchivesGmbH/Alamy Stock Photo
Ансамбль Steel Magnolias на съемочной площадке.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ У меня было два дорогих друга, Кэти и Майкл Веллер. Майкл — прекрасный драматург [ Лунные дети , Военные трофеи ]. Они увидели, через что я прохожу, и Майкл предложил мне что-нибудь написать. Такая сага о силе и терпении продолжалась, а я все твердил: «Этот пацан ничего об этом не узнает». Я не был писателем, поэтому какое-то время боролся с этим демоном, а потом однажды сказал: «Почему бы и нет?» Я планировал написать короткий рассказ, и я был в нем уже через пару страниц, когда понял, что не улавливаю то, как говорят эти женщины. Поэтому я начал писать в диалоговой форме. Когда я был ребенком, загадочность салона красоты заключалась в том, что парням туда никогда не пускали. Вы не знали, что там происходило, и все они возвращались как-то иначе.
Харлинг не хотел использовать настоящие имена, поэтому он дал персонажу, основанному на его матери, имя близкого друга из Алабамы, которого звали М’Линн.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Все персонажи основаны на реальных людях, маминых друзьях. Я никогда не говорил живой душе, на ком основан Уизер. После того, как спектакль имел некоторый успех и все жители Натчитоша поехали смотреть его в Нью-Йорк, я очень забеспокоился, потому что Уизер такой капризный старый ворчун. И вот, каждая женщина в городе говорила: «Он основывал Уизера на мне».
Фото: Tristar Pictures/Courtesy Everett Collection
Олимпия Дукакис и Ширли Маклейн.
Харлинг говорит, что однажды ему пришло в голову имя Эннелл: «Это так по-южному — взять два имени и просто смешать их». А еще был Труви, оператор салона.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Я знал актрису Марго Мартиндейл, которая сейчас стала огромной звездой, и написал для нее роль Труви. В то время Марго была работающей актрисой из Джексонвилля, штат Техас, и у нее был невероятный голос. Я хотел имя, которое подходило ей. Я подумал, что раз люди приходят в салон, чтобы сказать правду, то в Труви что-то есть. Звучит так, как ее дедушка мог называть ее в детстве. Она любила это.
МАРГО МАРТИНДЕЙЛ Нас с Бобби познакомил наш коммерческий агент, и это была мгновенная любовь. С того момента, как мы встретились, он сделал эту роль специально для меня. На первых этапах чтений меня привязали, а когда пьеса наконец была поставлена, она пришла со мной.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Итак, я разместил эти десять символов в салоне красоты, и мне потребовалось всего десять дней, чтобы написать их. Когда я закончил пьесу, я отнес ее портье в литературное агентство, а она отдала одному из агентов. Ответ был таким: «Это некоммерческий фильм, потому что это группа женщин, и действие происходит в салоне красоты, но мы его разошлем». Ну, все эти люди хотели это сделать. Мы читали его в маленьком театре вне Бродвея, WPA, у которого была удивительная репутация — Магазинчик Ужасов начинался там. И был не менее замечательный режиссер, Памела Берлин, которая полностью поняла это. Она говорила мне что-то вроде: «У тебя есть только минута и пятнадцать секунд, чтобы помыть и уложить женскую прическу. Нам нужно перемещать диалог, чтобы у нас было время делать эти вещи».
МАРГО МАРТИНДЕЙЛ Несколько раз я пыталась бросить во время репетиций, потому что актрисы бесили меня, говоря: «О, ты должен закрутить мне волосы вот так, не делай этого». Я сказал: «Я играю парикмахера. Я не парикмахер. Я ухожу.» Слава богу не прижилось.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Родной город Марго находится сразу за границей с Натчиточес, так что это как бы тот же мир. Все, что мне нужно было делать, это слушать, как она читает строки, чтобы понять, когда все было слишком многословно. Кроме того, у меня были голоса женщин, с которыми я вырос. От того, насколько они быстрые, захватывает дух. Такой юмор прожигает патоку. По умолчанию было не ломать, по умолчанию было менять разговор или как-то поднимать.
МАРГО МАРТИНДЕЙЛ Но мы разыграли это как драму. Мы все думали, что это драма, а потом, в первый же вечер перед публикой, мы были потрясены. Это было безумно смешно и играло прямо, как стрела. Никто из нас никогда не думал, что мы шутим. Мы думали, что просто разговариваем, как говорят люди из той части страны.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Это как фраза «Нет такой вещи, как естественная красота». Это сказал кто-то, кто продавал косметику в Натчиточе. Это было заявление, а не шутка. Но когда вы ставите это в театральную ситуацию, люди реагируют на его честность.
По прошествии многих лет мне цитируют множество строк. Есть момент, когда Уизер только что разразилась тирадой о том, как она ненавидит детей, и люди паркуются на ее лужайке, и она действительно извергает гнев, и М’Линн говорит: «Ну, Уизер, если ты действительно так думаешь, ты следует спуститься в центр ментальной ориентации и поговорить с кем-нибудь. Мы здесь, чтобы помочь». Мы были на превью, и актриса, сыгравшая Уизера, Мэри Фогарти, благослови ее Бог, подошла ко мне и сказала: «Мне нужно кое-что сказать. Я самая подлая женщина в городе, а ты оскорбляешь меня самым большим оскорблением, так что я кое-что скажу. Я не написал там ни строчки.
Я сказал: «Хорошо, скажи: «О, я не сумасшедшая, я просто был в очень плохом настроении сорок лет». Она написала это на своей руке. Мы буквально шли на выступление. Итак, мы с Пэм стоим сзади, и М’Линн произносит свою реплику, а затем Мэри, как бы взглянув на свою руку, сказала: «Я не сумасшедшая…» Дом взорвался. Это остановило шоу.
Харлинг не говорил своим родителям, что написал пьесу, пока она не была открыта в WPA, но он посылал версии туда и обратно своему брату Джону, который работал в Филадельфии.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Когда мы приступили к съемкам, Майкл и Кэти Веллер спросили меня, что мои родители думают о пьесе, и я сказал, что ничего им не говорил. Это был единственный раз, когда я видел, как Кэти злилась на меня. Я сказал: «Это должно быть болезненно для них. Мы поставим пьесу, она будет приходить и уходить, а они ничего об этом не узнают». Я был просто цыпленком. Кэти сказала: «Вы не переживали всю эту боль, вы не видели, как умирает ваш ребенок. Если есть один момент радости, который можно получить от этого опыта, вы не можете отказать им в этом. Если ты им не скажешь, это сделаю я».
Они приехали в Нью-Йорк за неделю до начала репетиций, и я набрался храбрости. Они были просто сбиты с толку — я не был писателем. Когда мама спросила меня, может ли она прочитать это, я сказал: «Ты не хочешь. Это о тебе, Сьюзен и обо всем этом». Но она — Стальная Магнолия — она собиралась это прочитать. Я давал ей сценарий, и я проходил мимо, и она плакала, и я чувствовал себя ужасно. После этого я сказал: «Мама, мы просто убьем его, я не могу заставить тебя пройти через это». И она сказала: «Это замечательно, потому что это правда». Она просто закрыла его и все, конец темы.
ДЖОН ХАРЛИНГ Папа никогда не читал его, так что он понятия не имел, что, черт возьми, происходит. Когда мы сели в театре на премьере, я так нервничал, как никогда в жизни. Мама и Сьюзен сцепились рогами. Они обе были хорошими сильными южанками — вот что делает пьесу такой хорошей. Но никогда не знаешь, как люди отреагируют на такую личную информацию на сцене. Итак, мы садимся, и вначале Труви говорит: «Мы будем заняты больше, чем однорукий обойщик». Я посмотрел на папу, и все смеются, а он не смеется, но он сияет, потому что у него такое выражение лица. Я мог видеть, как его грудь вздымается. С этого момента катарсический опыт Стальные магнолии начались в нашей семье. Чего люди не понимают, так это того, что это честно даже ниже того, что они считают историей. Это честно во всем. Спектакль действительно творил чудеса, и я не использую этот термин легкомысленно. Это помогло нам скорбеть. По сути, мы горевали вместе со всем миром.
БОБ ХАРЛИНГ Я был счастлив, мне было грустно, я просто не мог поверить в то, что происходит. Но в основном я чувствовал себя хорошо, гордился. Это был памятник моей дочери.
Фото: Tristar Pictures/Courtesy Everett Collection
Джулия Робертс в роли Шелби и Салли Филдс в роли М’Линн после сцены свадьбы в фильме.
МАРГО МАРТИНДЕЙЛ Во втором акте, когда я разговариваю с кем-нибудь по телефону, я всегда добавляю: «Тогда увидимся, Сьюзан». Я думаю, что это, наконец, было опубликовано в пьесе. В WPA он работал всего четыре недели, и мы все хотели понять, как его поддерживать. Я вложил в это деньги, и Конни Шульман [актриса, сыгравшая Аннель], и семья Бобби тоже. Мы перенесли пьесу на Люсиль Лортель.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Мой отец, мой дядя и наш ближайший сосед вложили деньги, и я был в ужасе — в театре почти всегда теряются деньги, но их было не остановить. А потом другой сосед сказал мне: «Знаешь, дело не в тебе, а в Сьюзан». И я понял, почему они хотели это сделать. Они не собирались зарабатывать деньги, они хотели поддержать продолжение саги.
Вскоре после переноса спектакля из Голливуда стали звонить с предложениями о съемках в кино, и все известные актрисы приходили в театр, чтобы узнать, не найдется ли для нее экранная роль.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Пришли Джоан Риверс, Люсиль Болл, Шер, Бетт Дэвис, все Golden Girls. Стало еженощно смотреть, кто из публики самая большая звезда. Кто-то сказал Элизабет Тейлор, что М’Линн — идеальная роль для нее, и когда стало известно, что она придет, им пришлось закрыть улицу. В то время я думал: «Элизабет Тейлор будет сидеть там и слушать строчку: «Когда дело доходит до страданий, она рядом с Элизабет Тейлор». Никто не смеялся сильнее, чем она. Это попало в ночные новости.
Когда продюсер Рэй Старк сделал предложение купить права, Харлинг был в восторге. Старк снял хит «Какими мы были», а пьесы, по которым он снял фильмы, включали «Смешную девчонку» и «Глава вторая». Старк не только понимал сильных женщин, у него также были длительные рабочие отношения с Гербертом Россом, с которым он снялся в восьми фильмах, включая «Смешную леди». Росс был нанят директором.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Часть сделки заключалась в том, что я первым получу сценарий. Герберт дал мне величайший и самый простой совет: «Всегда помни, кто здесь главный», имея в виду мою сестру. «Вернитесь и спросите, что ее позабавит, как она отредактирует, что будет слишком вульгарно, где она будет настаивать». Итак, мы вместе составили набросок сценария, и Рэй был счастлив.
ШИРЛИ МАКЛЕЙН Герберт позвонил и сказал: «Я собираюсь прислать вам этот сценарий, и вы можете сыграть любую роль, которую хотите, кроме М’Линн и дочери». Итак, я прочитал это и сказал: «Я хочу сыграть действительно стервозную». Думаю, я репетировал на старость. Я смотрел, смогу ли я говорить то, что я негативно чувствовал, и при этом оставаться забавным. Так и вышло, на самом деле.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ У Герберта был такой путь: он был из Бруклина и начинал как хорист, но стал известным дирижером и умудрялся говорить как британский дворянин. Поэтому однажды вечером за ужином в Orso [вечнозеленый театральный район Нью-Йорка] он сказал: «Робухт, как бы ты отнесся к тому, что Салли Филд сыграет твою мутху?» Я не мог говорить. Затем он сказал: «Я подумал, что хотел бы посмотреть, как Долли делает Труви». И я чуть не подавился своим хлебом для пиццы.
МАРГО МАРТИНДЕЙЛ Я думаю, что они действительно видели меня на роль Труви, но это была просто вежливость, и я не расстроился, что роль досталась Долли. Труви любит сердце, а у Долли Партон большое сердце.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Сразу после моего ужина с Гербертом Олимпия Дукакис получила Оскар за Лунный свет . Рэй позвонил и сказал: «Олимпия играет с Клэри». Я знал Олимпию по ее работе в нью-йоркском театре, поэтому я знал, что она может все, но я беспокоился, что она не южанка. Ширли из Вирджинии, а Салли сделала Места в сердце и Норма Рэй , ну и конечно же Долли. Но когда приехала Олимпия, все женщины в городе подумали, что у нее самый правильный акцент.
Фото: Северо-Западный государственный университет в Луизиане
Долли Партон в роли Труви.
фото: Кэмми Дж. Генри Исследовательский центр
Дэрил Ханна в роли Аннель.
Фото: Tristar Pictures/Courtesy Everett Collection
Салли Филдс в роли М’Линн.
фото: Cammie G Henry Research Center
Ширли Маклейн в роли Уайзера.
Фото: Tristar Pictures/Courtesy Everett Collection
Долли Партон и Дэрил Ханна.
Затем Герберт сказал: «Мне очень нравится Дэрил Ханна за…» Я думал, что он идет к Шелби, но прежде, чем он туда попал, он сказал Аннель. Я не мог этого представить. Она была одной из великих богинь кино [Ханна уже снялась в Splash и Roxanne ]. Герберт сказал: «Это замечательный голливудский ход. Она ухватится за возможность надеть плохой парик и очки».
Осталась только Шелби. Мы остановились на Мег Райан, которая только что добилась некоторого успеха с Top Gun . В тот день, когда мы предложили ей его, она вернулась и сказала: «Мне только что предложили этот фильм с Билли Кристал, , «Когда Гарри встретил Салли », и это мой шанс стать главной героиней. В «Стальные магнолии » я был бы частью ансамбля». Мы вернулись к списку: Лора Дерн, Вайнона Райдер, все горячие молодые звезды. Рэй сказал: «Знаете что, у нас много лауреатов премии «Оскар» и звезд. Давайте откроем». Директор по кастингу сказал: «Вот эта девушка. Она не смогла пройти прослушивание, потому что снималась в каком-то фильме о пицце». [Робертс только что закончил снимать Mystic Pizza .] Вошла Джулия, и как будто кто-то включил свет. Она улыбнулась этой улыбкой. Она была сущностью великой южной девушки: пикантной, остроумной, умной, с прослойкой сострадания внутри. [Робертс вырос в Смирне, штат Джорджия.] Ли Радзивилл, которая только что начала встречаться с Гербертом, сказала: «Это она. Она Шелби. Я подумал: «Хорошо, теперь я могу дышать, моя сестра в надежных руках».
фото: Кэмми Дж. Генри Исследовательский центр
Джулия Робертс в роли Шелби.
ШИРЛИ МАКЛЕЙН В тот момент, когда Джулия вошла в зал, я подумал: «Эта женщина станет звездой». Я позвонил своему агенту и сказал: «Я не знаю, есть ли у нее агент, но вы должны заняться ею».
Во время кастинга Старк также принял решение, что фильм будет сниматься на месте, что в то время было экстраординарным шагом.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Рэй сказал: «Почему бы нам не снять это там, где это произошло?» Это было неслыханно — обычно вы бы нашли свои места в Долине и в Лос-Анджелесе, но Рэй настоял. Помогло то, что Натчиточес великолепен. Куда бы вы ни направили камеру, вы получите хороший кадр. Это самый старый город на территории Луизианы. В нем есть ощущение истории, которое вы никогда не смогли бы запечатлеть в Пасадене. Но сначала многое должно было произойти. Они должны были начать привозить всех этих людей и все это оборудование в это маленькое крошечное место. Наконец дата была назначена, и мы начали съемки в конце 19 июня.88. Цирк приехал в город.
Съемки длились весь День труда, и все звезды жили в домах в Натчиточе.
ТОМ УАЙТХЭД [житель Натчиточес, а затем член Комиссии по кинематографии штата Луизиана] Все время, пока проходили съемки, в обществе царил ажиотаж. На озере Сибли есть ресторан под названием «Маринер», и каждый вечер Долли, ее помощница, парень, который делал ей прическу, и ее телохранитель ходили туда ужинать. Ресторан был распродан на время. Люди наполняли его, чтобы увидеть, как Долли Партон ест в дальнем углу.
фото: Cammie G Henry Research Center
Роберт Харлинг и его мать на съемочной площадке.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Джулия так хотела получить одобрение мамы и папы на роль их дочери. Она приходила, и папа готовил гамбургеры, и они разговаривали, а она писала стихи и читала их нам, а Долли подходила, садилась на диван и играла на гитаре. Это было просто за гранью сюрреализма. Долли написала песню под названием «Eagle When She Flies». Она была написана для фильма, и Герберт собирался сыграть ее в титрах, но передумал. Там есть строчка о «сладкой магнолии», которая изначально была «стальной магнолией», и она сыграла ее для моих родителей, пока писала.
ШИРЛИ МАКЛЕЙН Было очень жарко. Там была Долли с поясом на талии не более шестнадцати дюймов в обхвате, на каблуках около двух футов высотой и в парике, который, должно быть, весил двадцать три фунта. И она единственная, кто не вспотел. Она никогда ни на что не жаловалась. Никогда. Остальные всегда жаловались.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Мы снимали рождественскую сцену, это было в разгар августа, и мы сидели на крыльце салона красоты Труви. Мы ждали, и было много остановок и стартов. Женщины были одеты по-рождественски, а Долли сидела на качелях. На ней был белый кашемировый свитер с марабу на шее, и она просто раскачивалась, крутая, как огурец. Джулия сказала: «Долли, мы умираем, а ты не говоришь ни слова. Почему бы тебе не расслабиться?» Долли очень безмятежно улыбнулась и сказала: «Когда я была молода и ничего не имела, я хотела быть богатой и знаменитой, и теперь я такая. Так что я не собираюсь ни на что жаловаться».
ТОМ УАЙТХЕД Все они жили местной жизнью. Том Скеррит [сыгравший отца Шелби] поехал на велосипеде в ресторан в центре города, где почти каждый день обедал.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Том Скеррит жил через два дома от того места, где жил мой отец, так что у меня был мой фальшивый отец, Драм, который собирал палки во время бури во дворе в закатанных хаки, и там был мой настоящий отец в своем дворе делает то же самое. Олимпия жила дальше по улице. Тем летом Майкл Дукакис [двоюродный брат Олимпии] баллотировался в президенты, поэтому Олимпия была вовлечена во все это и выступала на съезде Демократической партии. Это очень республиканский район страны, но были люди, которые ставили вывески Dukakis у себя во дворе просто по-соседски.
ШИРЛИ МАКЛЕЙН Мне нравилось изучать горожан и немного знакомиться с их жизнью. Я ходил в магазин мороженого, магазин журналов и видеомагазин. Я просто хотел посмотреть, как люди ведут себя, как они относятся к себе.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Людям из Лос-Анджелеса нужны вещи, которых вы не нашли в местном магазине Piggly Wiggly. Я помню, как менеджер магазина сказал местному репортеру: «Да, если бы не Герберт Росс, никто бы здесь не знал разницы между осетрой и белугой».
ШИРЛИ МАКЛЕЙН Мы сразу увидели, что Герберт был жесток как с Долли, так и с Джулией. Я не знаю почему, но он был в основном хореографом, а хореографы склонны быть жестокими во имя искусства. Чувства Джулии были задеты, и мы жили по соседству, и она приходила каждую ночь. Мы говорили о жизни, и я пытался ей помочь, потому что я был танцором и понимал менталитет хореографа. Затем однажды я фактически сказал ему, чтобы он пошел к черту, и все это услышали, и все стало лучше.
Фото: Tristar Pictures/Courtesy Everett Collection
Долли Партон и Дэрил Ханна.
Маклейн спешит добавить, что Росс был «хорошим режиссером» и что в некотором смысле конфликт оказался благом.
ШИРЛИ МАКЛЕЙН Мы стали защищать. Мы стали одним целым. Мы действительно быстро подружились, все мы, и с тех пор дружим. Я не знаю, о чем идет речь в фильме, но прохождение через это делает вас друзьями на всю жизнь.
РОБЕРТ ХАРЛИНГ Я все еще обдумываю разветвления всего этого безумного путешествия, пройти которое может только искусство. Ведь что такое искусство, как не брать предметы вокруг себя и преобразовывать их в некое видение, которое удовлетворяет вас и обогащает других? У моих мамы и папы были свои моменты прихода к Иисусу со всем этим.