Музыкальное занятие для детей подготовительной группы «О творчестве Чайковского». | План-конспект занятия по музыке на тему:
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы «О творчестве Чайковского».
«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось количество людей, любящих её, находящих в ней, утешение и опору. » П. И. Чайковский |
Цель:
Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.
Задачи:
-дать детям представление о П. И. Чайковском, как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу, русского человека.
— побуждать детей к активному восприятию музыки;
-познакомить с историей создания музыкального сборника «Детский альбом» и некоторыми музыкальными произведениями из него;
-научить определять характер и настроение прослушанной музыки;
-научить передавать содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.
Ход занятия:
Муз. рук:
Добрый день, ребята!
Мы сердечно рады видеть сегодня в нашей музыкальной гостиной!
Сегодня наш рассказ будет посвящён творчеству известного русского
композитора Петра Ильича Чайковского, музыку которого знают во всём мире, а его произведения исполняют лучшие музыканты планеты.
172 года тому назад в г. Воткинске родился мальчик и назвали его Петей.
В семье было много детей. Петя был младшим.
Все его любили, с ним всегда было радостно и интересно.
Он был неистощим на выдумки, на забавные истории, веселые игры.
Но была у него одна странность, которая всех удивляла.
Иногда он вдруг задумывался, бросал игру и
уходил куда-нибудь в дом или сад. Оставаясь один,
он сосредоточенно к чему-то прислушивался.
А прислушивался он, к звукам, раздававшимся, внутри него.
Он не знал, откуда они и как складывается из них мелодия.
Мелодии звучали громко, порой часто ему мешал
Однажды произошёл такой случай. В доме были гости.
Весь вечер играла музыка, и все без устали танцевали.
Петя был оживлён и весел. Но к концу вечера так утомился,
что ушел к себе в спальню раньше всех.
Когда в комнату вошла мама, он не спал, а плакал.
Мама спросила, что с ним, он отвечал, указывая на голову:
«Музыка звучит у меня здесь». А на самом деле, в комнате
Никакой музыки не было. Но Петя настаивал:
«Избавьте меня от неё. Она не даёт мне покоя».
Все чаще и больше звуки мелодий захватывали мальчика.
Он садился за рояль, пробовал сыграть звучащие в нём мелодии
и даже сочинить свои.
Воспитатель:
Как то раз мама уехала в Петербург, он уселся за рояль,
Напевал и подбирая на клавишах сочинил песенку,
которую так и назвал: «Наша мама у ехала в Петербург».
Песенка вышла немного грустная, но ведь это и правда грустно,
когда мама уезжает.
Музыкальный руководитель:
Мальчик долго не знал, что будет музыкантом, но уже тогда
почувствовал, что через музыку можно передать свои самые
разные чувства любовь к людям, природе. В музыке можно передать
и весёлое и грустное, смешное и очень серьёзное.
Пётр Ильич Чайковский – композитор, творчество которого,
проявилось во всех музыкальных жанрах, от маленьких детских пьес
до самых сложных, таких как : опера, балет, концерты для фортепиано с оркестром, симфония.
Музыкальный руководитель:
СИМФОНИЯ – сочинение для оркестра, состоит
из нескольких частей, разных по характеру, может выразить
не только разные чувства и настроения, но и великие события,
как например, звучащая сейчас « 4-ая симфония» .
Слушание фрагмента.
Композитор использует очень известную
русскую народную песню, а какую, вы сейчас догадаетесь,
всё поймёте и обязательно ответите на этот,
казалось бы, очень сложный вопрос:
« Какую песню использовал П. И Чайковский?»
Ответы детей.
-Вы правы, народную песню «Во поле берёза стояла»
Музыкальный руководитель:
П. И. Чайковским написано три балета:
«Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».
Давайте сейчас послушаем фрагмент одного из этих знаменитых произведений.
Звучит «Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро».
Музыкальный руководитель:
Большое место в творчестве Чайковского занимает
Музыка для детей
Этот цикл фортепианных пьес называется «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» .
П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. В нём встречаются картины природы и названия детских игр, сказочные персонажи и танцевальные мелодии.
Сейчас мы послушаем фрагмент одного произведения и поговорим о том, какие детские впечатления и настроение передаёт нам П. И. Чайковский в этой пьесе языком Музыки. Звучит «Болезнь куклы».
Муз. рук:
Ребята, сейчас музыка нам рассказала целую историю.
У девочки заболела кукла. Она горюет над её кроваткой. Слёзы капают, а кукла тяжело, тяжело вздыхает.
Музыка – напевна, красива. Слушая её очень легко представить: и зимний лес, одетый белым снегом, и весеннее пробуждение природы, и хмурую осень. Ребята, давайте с вами поиграем. Будет звучать музыка, а вы должны отгадать, о каком времени года нам рассказывает это произведение.
Игра «Угадайка»
1. Звучит фрагмент «Осенняя песня».
Муз. рук:
Ну что, ребята, кто сможет нам рассказать, о каком времени года
идёт речь, в этой муз. картинке?
Ответы детей.
2. Звучит фрагмент «Подснежник» .
Муз. рук:
А теперь, где мы побывали?
Ответы детей.
Молодцы! Очень хорошо слушаете и представляете! Браво!
Творчество П. И. Чайковского еще при жизни композитора
получило широкое признание. В наше время его музыка известна во всём мире, его произведения исполняются лучшими музыкантами.
Имя Чайковского присвоено Московской и Киевской Консерваториям, многим театрам оперы и балета, Концертному залу в Москве.
Во многих городах установлены памятники П. И. Чайковскому, проходят музыкальные конкурсы им. Чайковского.
Дом в котором композитор провёл последние годы жизни
и создал ряд великих произведений, сохраняется как Дом-Музей
П. И. Чайковского. Уже больше ста лет прошло с тех пор, как нет Чайковского,
но два раза в год в день его рождения и в День памяти композитора,
выдающиеся пианисты исполняют его великие сочинения на рояле, на котором играл композитор.
Музыкальный работник :
Ребята, сегодня мы слушали прекрасную музыку, она вызывала у нас разные чувства и мы о них говорили. Музыку можно не только слушать. Под музыку можно мечтать, грустить или радоваться, петь, танцевать. Музыку можно даже нарисовать. Я предлагаю вам, ребята, выполнить дома несложное задание- попробовать нарисовать музыку, которая особенно понравилась и запомнилась вам сегодня или то, что вы чувствовали, когда слушали произведения П. И. Чайковского. Ведь наверняка вы представляли себе какие-то образы или картины природы. Дома нарисуете, а на следующем занятии мы с вами сделаем выставку ваших работ и поговорим о них.
Литература:
1. Энциклопедия «Балет». М., Издательство «Советская энциклопедия», 1981.
2. Дет. Энциклопедия «Культура», авт. сост. Н. В. Чудакова, ООО «Издательство»АСТ-ЛТД, 1997.
3. В. П. Россихина «Беседы о классической музыке», М. «Просвещение», 1980.
4.«Слово о музыке»: Рус. композиторы Х1Х в. Хрестоматия, М. «Просвещение», 1990.
5. П. И. Чайковский. «Детский альбом» 24 пьесы для фортепиано.
Напишите книгу, научитесь творческому письму и опубликуйте свою книгу
4 простых шага, что для этого нужно
Выберите тему книги
Выберите из широкого спектра предварительно разработанных тем или загрузите собственные фоны
AI Guided Writing
Искусственный интеллект поможет вам на каждом этапе, начиная с первого предложения и заканчивая публикацией
Продажа на Amazon Global
Отправьте свою книгу на рассмотрение экспертам и продайте ее на Amazon Global
Примите участие в Глобальной книжной ярмарке
Участвуйте во всемирной книжной ярмарке и других конкурсах, чтобы выиграть интересные награды
Присоединяйтесь к лиге
молодых авторовИрлин Каур
Ница Ядав
Саи Аарадхана
9000 4 Адива СингхКниги, написанные молодыми авторами для молодых читателей
Написано Ирлин Каур
83 3. 1k 4.9Написано Ница Ядав
70 3.7k 4.9Автор Саи Аарадхана
98 9003 6 7.3k 4.9Автор Адива Сингх
52 204 5Автор: Ананья Баджпай 7 4.9
Автор Шримахи
96 2k 4.7Автор: Видхи Патель
146 90 1 .8 k 4.9Награды и признания
GESAwards Юго-Восточная Азия — 1-е место
Продукт года в сфере образовательных технологий
Самый инновационный продукт года в области образовательных технологий
Лучший продукт Edtech года
Наши партнеры
Медиа-партнер
Новостной медиа-партнер
Технологический партнер
Министерство образования
Последние сообщения в СМИ
Читать всю новостьЧитать всю новостьRe объявление Полная новостьЧитать полную новостьЧасто задаваемые вопросы
Когда дело доходит до творчества или воображения, дети имеют явное преимущество перед взрослыми. Они любят придумывать и рассказывать истории, а BriBooks дает детям возможность превращать свои истории в книги, публиковать свои книги одним щелчком мыши, участвовать в мировых конкурсах лучших писателей, выигрывать забавные призы и даже получать мировое признание за свои книги.
Исследования показывают, что писательство для удовольствия значительно влияет на успеваемость детей в учебе, а писательство скорее определяет будущее ребенка, чем его социальное или экономическое положение. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что молодые люди, которые пишут для удовольствия, станут читателями на всю жизнь и будут обладать превосходным психическим здоровьем, поскольку письмо помогает молодым людям выражать свои чувства.
Многочисленные исследования показали, что письмо, само по себе являющееся важным навыком, также улучшает понимание прочитанного, мышление, обучение и организацию, помогая доводить проекты до завершения. Неудивительно, что польза для ребенка на этом не заканчивается, и письмо служит трамплином для более технических дисциплин, таких как программирование и решение сложных задач. Креативность, рассказывание историй, аналитика, организация и решительность также напрямую выигрывают от письма.
Короткий ответ: как можно скорее. Научиться писать истории в юном возрасте — это прекрасная возможность для детей и подростков развить свои творческие способности и навыки рассказывания историй, а также создать инфраструктуру, чтобы стать любознательными взрослыми и читателями / учениками на протяжении всей жизни.
Цитаты – Канзас Джейхокс
19 февраля 2005 г.
Резюме | Коробка Оценка | Фотогалерея
Канзас Главный тренер Билл Селф
Об игре:
«Я думал, что они (штат Айова) играли хорошо. В обороне они были потрясающими, а мы были жалкими в нападении. Мы плохо играли в нападении, потому что они портят игру и заставляют думать об ошибках. Мы играли недостаточно хорошо, чтобы справиться с тем, что они нам бросили. Вы должны отдать им должное. (Кертис) Стинсон играл лучше всех. Он действительно хорош. Он заслуживает того, чтобы попасть в первую команду лиги. В нашей лиге нет более эффективного защитника один на один, чем он. У него была отличная игра. Мы играли ужасно, но довели игру до овертайма. У нас было трехочковое преимущество в овертайме, и мы не били, не атаковали дорожку и не передавали мяч хорошо, и вот что происходит. Я думаю, что рано произошло то, что у нас было несколько хороших бросков, но мы не сделали ни одного из них. Три броска, которые мы сделали, были вплотную. По ходу игры те броски, которые мы промахивались, превращались для нас в тяжелые броски. Мы начали слишком много думать об этом. Мы просто не очень хорошо справлялись с давлением. Нам нужен кто-то с мужеством, чтобы подойти и сыграть. У Джеффа (Хокинса) хватило мужества сделать это, и он сделал для нас два огромных броска. Но это было столь же разочаровывающим представлением, как я не имел, так как я был здесь. Это определенно может обойтись очень дорого, если мы не починим этот корабль быстро.
Об игре десяти игроков в первом тайме:
«Это было не из-за поиска (правильного состава). Это произошло из-за отсутствия Кристиана (Муди). Так что я не знал, какого еще крупного парня я буду играть, кроме Саши (Кауна). Я пытался дать всем возможность играть раньше, если мне нужно, чтобы они играли поздно».
О Саше Кауне:
«Я думаю, что он играл хорошо. Он сделал несколько хороших вещей и помогает нам. Он сделал несколько штрафных бросков, хотя три из шести не так уж и хорош, он действительно прибавил. Я очень доволен им, я думаю, что он станет отличным игроком».
На гонке Большой 12:
«Я не думал, что у нас все время была подушка. Мы не должны даже думать о гонке лиги. Мы должны думать о том, чтобы лучше играть в Оклахоме. Мы сыграли со многими парнями за много минут, а потом нам нужно развернуться и играть в понедельник. Мы просто должны пойти играть лучше там. Мы хорошо играли в Техасском технологическом институте, но сегодня сыграли скверно, имея только одного парня с двузначными цифрами. Это в значительной степени подводит итог.
Старший охранник Кит Лэнгфорд
О настрое команды после сегодняшней игры:
«Мы должны зажечься, потому что в понедельник у нас будет еще более сильный соперник в Оклахоме. Завтра у нас тренировка, так что посмотрим, каков план на игру, и будем двигаться дальше. Сегодня мы усложнили себе жизнь, потому что не смогли забить. В общем, это был один из тех дней, когда казалось, что что-то идет не так».
Старший охранник Аарон Майлз
В игре:
«Это было тяжело. Мы боролись за то, чтобы вернуться и перевести игру в овертайм, но сегодня не доиграли. В обороне мы не справлялись со своей задачей».
По командной стрельбе:
«У нас были хорошие выстрелы, но они не попадали. Я знаю, что я промазал несколько бросков, и Джей Ар (Гидденс) промазал довольно много, но по большей части это были хорошие броски. Много выстрелов было в и из. Большую часть времени мы будем делать эти кадры.
О защите штата Айова:
«Их (штата Айова) защищать сложно, потому что это была зона матча, и мы никогда не знали, куда они собираются пойти. Мы никогда не знали, в каких сетах они были. Я никогда не знал, какую игру использовать, чтобы победить зону. Они сделали большую работу.»
Старший нападающий Уэйн Симиен
О доверии команды:
«Мы были уверены в этом овертайме, так же как и против Texas Tech. У нас просто не было того, что нужно сегодня, чтобы закончить это».
Об игре команды в ближней зоне:
«Думаю, у нас были открытые взгляды и открытые возможности для передачи мяча внутрь. Когда мы не делаем броски извне и не атакуем проникновением дриблинга, сложно забить мяч внутрь. Я уверен, что мои товарищи по команде забьют мяч внутрь.
О Кертисе Стинсоне из штата Айова:
«Сегодня он был человеком штата Айова. Даже когда он не забивал, он выходил на дорожку и вызывал хаос. Было ли это привлечением других игроков или причиной подбора вращения, он определенно был для них разницей в игре ».
Главный тренер штата Айова Уэйн Морган
В игре:
«Наша команда играла от души всю игру. Очевидно, я подумал, что если бы мы могли сделать несколько штрафных бросков в конце основного времени, у нас были бы тогда хорошие шансы выиграть ее (игру). Но мои дети не сдавались, продолжали бороться и сделали несколько попыток, чтобы выиграть игру. Я снимаю шляпу перед ними за то, что они так смело играют в Allen Fieldhouse, не так много команд приходят сюда и побеждают, поэтому я очень горжусь ими, потому что они пришли сюда и выиграли. Наша защита так хороша. Наши дети просто добиваются этого, они хорошо понимают нападение другой команды.
О спектакле Кертиса Стинсона:
«Возможно, он сделал самый большой бросок года. У него никогда не было сомнений. Когда он промазал первый бросок, он сказал, что у меня есть следующий, и я сказал: «У тебя есть это?» Он сказал: «Не бери тайм-аут, просто дай мне взять его».
О моральном состоянии команды перед овертаймом:
«Мне пришлось немного взбодрить команду в конце основного времени. Когда мы уходили с корта, наши головы были немного опущены, и я сказал им, чтобы они подняли головы и играли. Нам нужно было, чтобы они сыграли еще пять минут. Я знал, что когда мы играли в Техасе, они (Техас) уходили с корта с опущенными головами в овертайме, а затем не играли. Мы просто хотели избежать этого».
В прошлогоднем овертайме в Allen Fieldhouse:
«В прошлогодней игре здесь, в Allen Fieldhouse, они (судьи) дали им трехочковый между двумя штрафными бросками, и они дали им три очка, когда нога парня была на линии. Поэтому я рад, что этого не произошло».
О возможности игры после окончания сезона:
«Я думаю, что люди, которые принимают эти решения, должны подумать об этом прямо сейчас. Мы выиграли семь матчей подряд и играем очень хорошо. Каждый раз, когда мы играем, мы говорим, что хотим играть по одной игре за раз и становиться лучше с каждой игрой. Нам нужно расслабиться, насладиться этим и немного понюхать розы, но следующая игра — Texas A&M, поэтому нам нужно подготовиться к хорошей команде Texas A&M».
Защитник-второкурсник Кертис Стинсон
О победном броске:
«Я думал, что штрафные броски в конце основного времени были хороши. У меня просто плохие отскоки. Когда у нас началось овертайм, я сказал (игрокам штата Айова): «Эй, мы были здесь». Мы играли против Техаса таким же образом. Тренер говорит нам не сдаваться и продолжать играть. Мы продолжали играть. Когда у нас появилась возможность сделать последний бросок, я сказал тренеру: «Эй, у меня есть этот». смог попасть в переулок и попал в кадр. Когда я выстрелил в него, мне показалось, что он входит. Я знал, что он либо войдет, либо не попадет в обод. Рахшон (Кларк) был открыт настежь, но я не хотел его переворачивать, поэтому мне лучше всего было его застрелить. Он был открыт и отнес бы его в корзину и положил туда».
В игре:
«В прошлом году (в Канзасе) мы были близки, а в этом году тоже дома. Это было облегчением. Мы много работали и заслужили это. Одна остановка, и у нас была эта игра. Для меня это был большой шанс, и я был готов принять его. Мы устали, но были к этому готовы. Подготовка тренера подготовила нас к тому, что игра будет на кону. Победить команду номер два в стране, лучше не бывает. В их доме лучше не бывает».
О защите штата Айова:
«Защита была лучшей. Мы получаем после этого. Мы везде на защите. Мы знаем, где находятся стрелявшие. Защита — вот что удерживает нас в этой победной серии. Мы держим команды на уровне 60 очков за игру, и в Аллене Филдхаусе против команды номер два в стране, и для этого определенно должна быть защита».