Сценарий музыкального конкурса «Угадай мелодию» для старшего возраста. | Материал (старшая группа):
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
СЦЕНАРИЙ
Музыкального конкурса
«Угадай мелодию»
Старшая группа
Разработала музыкальный руководитель
Перетолчина Н.А.
2019г.
Сценарий музыкального конкурса для детей старшего возраста
«Угадай мелодию»
Цель: Создать игровую музыкальную ситуацию.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей ранее изученных музыкальных произведений разного жанра;
Развивающие: Развивать умение различать музыкальные произведения по жанру, форме, характеру, развивать музыкальную память;
Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке.
Оборудование :Муз. центр, флешноситель с музыкальными произведениями, мультимедиа, нотки, магнитная доска.
1Ведущий: Добрый день
2 Ведущий: И добрый час.
1 вед: Приветствуем вас, мальчишки и девчонки, на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине «Угадай мелодию». Мелодия — это музыка, и окружает она нас повсюду
2 вед: И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня. Расскажите, какие? (ответы детей).
1 вед: Перед началом игры хочется поднять всем настроение песней .Давайте споем ее все вместе.(на мультимедиа просмотр клипа песни В. Шаинского «От улыбки» дети подпевают) .
Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов.
2 вед: И так, первый этап нашего конкурса – представление команд
1 Команда –«Улыбка» ст. гр. «А»
2 Команда — «Капитошка» ст.гр. «Б»
Команды приветствуют друг друга.
1 вед: Мы желаем вам, ребята, хорошего настроения!
2 вед: Быть активными, успеха в конкурсах.
Слышен голос петуха, появляется в зале петух
1 вед. : К нам на праздник спешит голосистый петушок
Петух: Я услышал голоса
И подумал- неспроста
Поспешил я к вам скорей
Поприветствовать друзей
Кукареку!
Что с ногами не пойму?
Влево вправо носятся,
Не стоят они на месте,
Так и в танец просятся.
Петух проводит танцевальную разминку «Петя, Петя, петушок».
Дети садятся на стульчики
Появляется «Домисолька».
Домисолька: Здравствуйте ребята! Слышу звонкий голосок? Не у вас ли петушок? Дети (да). Вот проказник убежал, на урок мой опоздал!
Петушок: Извини меня, Домисолька. Я просто услышал мелодию, и мне захотелось вместе с ребятами побывать на конкурсе «Угадай мелодию».
Домисолька: Ой, как интересно! А можно и мне остаться?
А сейчас небольшая разминка для каждой команды:
1 Кто сочиняет музыку?
2 Кто управляет оркестром?
3 кто исполняет музыку?
4 Кто исполняет песню?
5 Из чего состоит песня!
6 Как называются знаки,
которыми записывают музыку на лист бумаги?
1 Ведущий: Мы начинаем игру:
И от грусти и от скуки, могут вылечить нас всех.
2 Ведущий: Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех.
1Ведуший: В игре примут участие все дети поочередно, выходят из команды по 2 представителя, встают за стол.
2 Ведущий: Нужно внимательно прослушать мелодию, и узнав название песни стукнуть по бубну и назвать песню, или из какого мультфильма прозвучала мелодия.
За правильный ответ участник получает бал- нотку.
«Музыкальная разминка» проводит Домисолька
1 Песня «Чебурашка»,
2« Песенка про крокодила Гену».
3 Песенка «Весна –красна»,
4 «Веснянка».
5 Песня «Антошка»,
6 «Песенка про кузнечика».
7 «Бравые солдаты»,
8 «Вместе весело шагать».
9 Песня про следы из мульт. «Маша и медведь»,
10« Фиксики»
11 « Все мы делим по-полам»,
12 « Настоящий друг».
Домисолька: Следующий конкурс:
По мелодии угадать название танца.
- «Яблочко»
- «Полька»
- Танец «Разноцветная игра»
- « Вальс друзей».
Танец « Настоящий друг», исполняют обе группы.
Домиволька: Следующий конкурс:
Угадать по мелодии название телепередачи:
- «Спокойной ночи»
- «Смешарики»
- «Джунгли»
- «Карусель»
1Вед:Праздник наш подошел к концу,
Спасибо всем участникам
2 Вед: Вам можно смело присвоить звание «Знатоки музыки».
Подведение итогов, вручение грамот, и ноток каждому участнику.
Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»
4
Тема: Музыкальный конкурс «Угадай
мелодию!»
Цель: определение знакомых песен на слух по звучащей мелодии.
Задачи:
Учить определять песню по отрывку мелодии;
Развивать музыкальную память, слуховое внимание;
Воспитывать любовь и интерес к музыке и к пению.
Оборудование: фортепиано, синтезатор, значки-нотки, ноты-сигналы, кар-
точки с ребусами, рисунки музыкальных инструментов.
Ход мероприятия:
I. Организация группы.
Дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем развлекательную программу «Угадай мелодию!» Мы проведём с вами несколько музыкальных конкурсов, в которых будут участвовать не только команды (в каждой по 5 участников), но и зрители. Вначале я хочу вам представить моих помощниц – ноток.
Итак! Начинаем нашу игру. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие значки-нотки, а в конце по ним мы и определим победителей.
Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию!», под музыку команды представляются: «Скрипочка» и «Флейта».
II. Первый тур.
Звучат мелодии песен и команда, первая угадавшая мелодию, поднимает большую ноту-сигнал.
1. В мире животных.
1. «Кролик» А.Островского.
2. «Скворушка прощается» Т Попатенко.
3. «Перепёлочка» белорусская народная песня.
4. «Пропала собака» В. Шаинского.
2. Песни о школе.
1. «Чему учат в школе» В.Шаинского.
2. «Дважды два-четыре» В.Шаинского.
3. «Наташка-первоклашка» Ю Чичкова.
4. «Песня о школе» М.Дремлюги.
3. Военные песни.
1. «Баллада о солдате» В.Соловьёва-Седого.
2. «Шёл ленинградский паренёк» русская народная песня.
3. «Ленинградские мальчишки» И.Шварца.
4. «Катюша» М.Блантера.
III. Игра со зрителями. Музыкальные загадки.
Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)
Какую ноту кладут в суп? (Соль)
Ящик на коленках пляшет – то поёт, то громко плачет. (Баян или гармонь)
Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет,
Нет рта, а поёт (Магнитофон)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
IV. Второй тур.
Название категорий. Название песен.
Транспорт. «Голубой вагон».
Имена. «Антошка».
Географические названия «Чунга-Чанга».
Всюду жизнь. «Кузнечик».
Дружба. «Песенка Чебурашки».
События. «Песенка крокодила Гены».
Радость. «Цирк».
V. Игра со зрителями. Живые ребусы.
«До» и «Ля» держатся за руки. (Доля)
«Фа» и «Соль» держатся за руки. (Фасоль)
«Ми» держит в руках букву «Р». (Мир)
«Ре» держит в руках бусы. (Ребусы)
«До» и «Ми» держатся за руки, «Ми» в левой руке держит слог «НО». (Домино)
«Си» держит в правой руке букву «О», а в левой – слог «НА». (Осина)
«Ми» за руку с «До». У «Ми» в правой руке слог «ПО», у «До» в левой руке буква «Р». (Помидор)
VI. Третий тур.
Песня о ежедневных занятиях детей в течение 9-11 лет. (Чему учат в школе)
Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. (Когда мои друзья со мной»)
Песня о ребёнке, страстно желающем получить подарок и, наконец, его выпросившем. («Кукла»)
Песня об одинокой красавице. («Во поле берёза стояла»)
Песня о непослушном животном, горько за это поплатившемуся. (Бабушкин козлик»)
VII. Игра со зрителями. «Угадай, что звучит?»
Включается звучание следующих музыкальных инструментов: балалайки, скрипки, трубы, гитары, флейты, виолончели, органа.
VIII. Суперигра.
Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Сейчас вы должны сделать иллюстрацию к одной из известных песен. Работать вы будете всей командой. А затем команда-соперница должна будет отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили мелом на доске. После этого команды меняются ролями.
IX. Игра со зрителями.
Пока команды рисуют, вы, дорогие зрители, получаете возможность показать свою эрудицию и заработать несколько ноток-значков.
Ведущий показывает рисунки музыкальных инструментов, а зрители должны их правильно назвать.
X. Итог занятия.
Наш музыкальный конкурс завершён! Осталось подсчитать полученные вами нотки и определить победителей.
Викторина «Угадай мелодию» на Colmanweb
Викторина «Угадай мелодию» на Colmanweb *Новые мелодии* | *Новые мелодии* | *Новые мелодии* | *Новые мелодии* | |||
*Новые мелодии* | ||||||
*Новые мелодии* | *Новые мелодии* | |||||
*Новые мелодии* | *Новые мелодии* | *Новые мелодии* | *Новые мелодии* | Угадай лица | Угадай текст |
Как играть | | | Все ответы | | | Это все, ребята | | | Дополнительно | | | Контактный телефон | | | Дом Colmanweb |
Мелодии Всего: 1932 | Новые мелодии 2023: 125 |
*Новые мелодии* | |
*Новые мелодии* | *Новые мелодии* |
*Новые мелодии* | |
*Новые мелодии* | |
*Новые мелодии* | *Новые мелодии* |
*Новые мелодии* | |
*Новые мелодии* | |
*Новые мелодии* | *Новые мелодии* |
Угадай текст | Угадай лица |
Как играть
Все ответы
Вот и все, друзья
Дополнения
Контакты
Colmanweb Home
Всего мелодий: 1932 9 0101
Новые мелодии 2023: 125
Назовите эту мелодию! Contest — GameFAQs Доска объявлений о конкурсах
ContestПосле конкурса «Имя, закрывающее ролик» несколько человек (LordofDabu и katastrophie среди прочих) предложили музыкальный конкурс.

25 клипов можно прослушать здесь: http://www.youtube.com/watch?v=h4pWsv5VY4s
Номер на экране соответствует клипу, который воспроизводится в данный момент. Используйте эти числа в своей записи, чтобы обозначить, какая игра, по вашему мнению, является какой.
Для участия
Чтобы принять участие в конкурсе, просмотрите видео и попытайтесь определить игру, из которой взят каждый музыкальный клип. PM мне с вашей записью. В своем личном сообщении, пожалуйста, используйте строку темы «Заявка на участие в конкурсе — (ваше имя пользователя GameFAQ)». Чтобы мне было проще, оставьте пробелы пустыми, если вы не угадываете игру по какому-то клипу. Пример записи будет выглядеть примерно так:
1. Super Mario Bros.
2. Pong
3.
4. Space Invaders
Вся запись удобно умещается в одном ПМ, за исключением нескольких оставшихся символов. Однако, если ваша запись превышает лимит символов, не стесняйтесь вернуться и сократить некоторые игры. Однако постарайтесь не разбивать запись на два ПМ.
Подсчет очков
Заявки будут оцениваться таким образом, чтобы вознаграждать участников, угадавших более сложные клипы. Чем меньше людей правильно угадали игру, тем больше очков будет начислено тем, кто правильно угадал эту игру. Это будет сделано по уровням и в основном будет основано на общем количестве ответов:
Только один человек правильно: 9 баллов
<5% Правильно: 7 баллов
5-15% Правильно: 5 баллов
15-30% Правильно : 3 балла
30%< Правильно: 1 балл
Другими словами, если 20% участников правильно угадывают Игру №1, то каждый из этих участников получит 3 очка за эту игру.
Кроме того, поскольку это соревнование особенно сложное, вы также получите полбалла, если угадаете игру из той же серии, что и правильный ответ. Например, если клип взят из Grand Theft Auto IV и вы угадали Grand Theft Auto III, вы получите полбалла.
Призы
Призы будут соответствовать прошлым конкурсам:
1-е место: 100 кармы
2-е место: 50 кармы
3-е место: 25 кармы
4-е/5-е место: 15 кармы
Примечания
1. Если вы отправляете запись и хотите внести исправления или добавить дополнительные ответы позже, вы можете: просто снова написать мне в личку и не забудьте упомянуть, что вы отправляете заявку повторно, и только ваша последняя запись будет быть засчитаны.
2. Ничьи, однако, будут разрешены по времени входа. Если два пользователя наберут одинаковое количество баллов, первый пользователь, отправивший свою заявку, получит первое место. Это, конечно, основано на вашем последнем времени входа, если вы повторно отправляете.
3. Не спрашивайте ответов.