Новый год еще не наступил, а мы, родители школьников, уже устали от него
Подготовка к Новому году — это хорошо и нужно. Но не тогда, когда она превращается в бесконечный марафон тщеславия. В этом году мы перевели дочь в новую школу. Купили квартиру в другом районе, поближе к центру и дочкиным кружкам и студиям. Адаптация в классе у Маши прошла отлично.
Одноклассники оказались вежливыми и воспитанными ребятами. Классный руководитель, как сказали бы раньше, отличник боевой и политической подготовки. Директриса сама деликатность и услужливость.
В общем, не школа, а мечта. Особенно если сравнивать с тем местом, куда дочка ходила на старой квартире. В том учебном заведении были свои правила, от которых иногда просто волосы дыбом вставали.
Например, технички могли наорать не только на ученика, но и на учителя, причем, при всех. Вот это вечное «куда прете по помытому» прилетало всем, кто посмел встать на пути у уборщицы.
Директор с трудовиком чуть ли не на рабочем месте прикладывались к бутылке.
Почему мы не жаловались? Конечно, мы строчили жалобы в министерство и надзорные органы. Только оттуда чаще всего приходили отписки. Дескать, работать некому, в школу никто идти не хочет. Радуйтесь, что у вас хотя бы такие педагоги есть.
А то в других школах физику и химию чуть ли не физруки ведут, так не хватает специалистов. В общем, сбежали мы из старой школы и вздохнули с облегчением. Наконец-то мы можем учиться в нормальных условиях.
Встречи с родителями тут проходят по строгому графику. Назначается специальный день, в который учителя принимают. Можно договориться о беседе с любым предметником и задать конкретные вопросы о своем ребенке.
Технический персонал школы тоже не вызывает нареканий. Делают свою работу с улыбкой на лице. Я даже удивилась, когда в первый раз это увидела.
Директриса, моложавая дама лет пятидесяти, выглядела так стильно и строго, будто выпустилась из института благородных девиц. Такая же осанка и манеры настоящей дамы.
Когда руководство школы на таком уровне, все остальные невольно стараются до него дотянутся. Старшеклассники взяли моду играть в джентльменов. Мальчишки ухаживают за девчонками, открывают им двери и все в таком духе.
В общем, мы были всем довольны, пока на горизонте не замаячил новый год. И тут наши любимые педагоги как с цепи сорвались. Сначала нас, родителей, вызвали на внеочередное собрание.
Пришлось в спешном порядке отпрашиваться с работы и нестись в школу. В голове крутились разные мысли. А вдруг что-то случилось, чрезвычайное происшествие или того хуже?
Но нет, ничего подобного не было и в помине. Нас собрали за тем, чтобы рассказать, что наступает новый год и нам предстоит сделать очень серьезную работу. Присутствующие в классе родители недоуменно переглянулись.
Как будто мы не знали, что скоро главный праздник страны. Я, например, начала делать годовые отчеты для клиентов. Уверена, у других мам и пап забот не меньше.
Но учитель с очень серьезным видом продолжала: «Нам предстоит работа в несколько этапов. Сейчас надо бросить все силы на шаг первый. Это подготовка класса и близлежащих к нему территорий к празднику». Звучало даже как-то угрожающе.
«Нам что, придется делать ремонт?», — не удержалась и спросила я. Нет, оказалось, нам только надо украсить класс и коридор около него гирляндами и фонариками. Хорошо, это еще можно понять.
Через неделю снова клич в родительском чате — срочно приехать в школу на собрание! Несусь, бросив все дела, и узнаю, что надо подготовить костюмы к маскараду. Он, на минуточку, состоится только через полтора месяца.
«Эскизы костюмов нужны уже сейчас. Руководство школы должно решить, вписываются они в концепцию праздника или не очень. В этом году новогодние торжества посвящены дружбе народов».
Ладно, я готова поломать голову над костюмом. Все-таки тема серьезная, да и начинание отличное. Еще через неделю я снова бежала в школу на собрание. Опаздывала страшно, но, забежав в класс, увидела всего пять человек. Учитель строго нас отчитала и сказала, что поведение нас, родителей, срывает план новогодних мероприятий.
Дескать, если наш класс плохо покажет себя на празднике, не видать нам бонусов от фонда попечителей школы. Я уже дошла до такого состояния, что готова плюнуть и на бонусы, и на школу, и на сам Новый год.
До праздника еще долго, а у меня уже никакого настроения нет. Дочка в таком же подавленном состоянии. Оказалось, наш маскарадный костюм, который, кстати, прошел комиссию директрисы, не понравился одноклассникам.
Вот и получается, что школа, которой мы сначала так радовались, испортила нам весь праздник, который еще даже не успел начаться. И что с этим делать? Как вернуть дух Нового года?
В рубрике «Мнение читателей» публикуются материалы от читателей.
Сценарий на Новый Год для школьников: Как устроить праздник мечты?
Год Кролика стремительно скачет к нам и, как это часто бывает, неожиданно и немного невовремя. Конец года для детей – волшебство, подарки и нервы, ведь на носу итоговые контрольные. Для родителей же конец года – отчёты, бессонные ночи, работа и мечты о государственных праздниках, на которых можно хоть на часок-другой больше поспать.
Родители, ваши поиски окончены! Мы создали для вас несколько интересных сценариев праздника для ваших детей. Вам останется лишь внимательно прочитать и реализовать всё, об остальном мы уже позаботились.
Год Кролика: Как порадовать своих детей?
Для того, чтобы создать дома незабываемый праздник, не нужно готовиться за год к торжеству и тратить безумные суммы на украшения. Всё можно подготовить просто и даже отчасти быстро.
Сценарий Новогодней ночи: Кто же к нам спешит домой?
Начинаем формировать сценарий с украшений, планирования интерактивов и обдумывания, будет ли участи аниматоров, визит Деда Мороза и многое другое. Лучше определить это заранее, например, в начале месяца, чтобы заранее оформить заявку, пока лучших аниматоров не привлекли другие семьи.
Читайте дополнительно, как сделать своими руками поделки и подарки к Новому Году:
Поделки на Новый Год для детей: Как разнообразить досуг
Идеи новогодних подарков своими руками
Предлагаем вам беспроигрышный вариант сценария предновогоднего дня с плавным переходом в новогоднюю ночь:
Утро 31 декабря:Пробуждение ребёнка начните с карты сокровищ. Нарисуйте простую карту сокровищ, где призами будут фрукты, конфеты и мелкие подарки. Постарайтесь прятать в отдалённые места, чтобы ребёнок не справился за 10 минут, проявите фантазию. Например, вы можете поискать загадки, где ответом будет определённый предмет или комната, сделать ребусы-загадки и многое другое.
День 31 декабря:Готовка – семейная традиция, обязательно привлеките ребёнка к созданию его собственного новогоднего шедевра. Если погода снежная, то обязательно на час прервитесь от подготовки и уделите время снежным играм, но не простым, а с идеей. Например, попросите ребёнка помочь вам сделать сюрприз Дедушке Морозу. Сюрприз – слепить несколько его любимых снеговичков, которые оживут и поприветствуют его, когда он придёт поздравлять малыша.
На 20 минут вам придётся прерваться от всех важных дел и посмотреть вместе под какао или горячий шоколад серию любого новогоднего мультфильма, например, из вашего детства. Соберите возле экрана всю семью и объявите: «Минуту волшебства и подзарядки для супер-весёлого праздника» и спокойно, без суеты (если это получится, конечно) посмотрите мультик, попутно шутя и рассказывая, какие эмоции испытывали вы в своём детстве. В этот же период логичен приход аниматоров, потому тут вам нужно будет подгадать удачный момент.
Ночь 31 декабря:Если ваш малыш не будет дожидаться курантов, то внизу статьи для вас есть бонус, который вы можете использовать сразу и наслаждаться взрослым праздником. Если ребёнок будет ждать курантов, то обязательно предложите ему повеселиться от души: танцы, песни в караоке и конечно же стихи, всё, что он захочет и так, чтобы весело было абсолютно всем. Сыграйте в семейного «Крокодила» или «Весёлые фанты». Эти игры точно подарят вам отличное настроение и самые тёплые эмоции.
За месяц:
- Определяемся с привлечёнными гостями-аниматорами и оформляем заявку на их визит;
- Формируем список гостей и уточняем количество малышей на празднике. В случае, если празднование будет только в узком кругу, пропускаем этот пункт;
- Приблизительно формируем смету, в которую входят: украшения, ёлка, декор, меню, подарки, игры и костюмы если нужны;
- Пишем с ребёнком письмо Деду Морозу;
- Желательно именно за месяц формируем заказы подарков, чтобы всё пришло или вовремя, или заранее, чтобы успеть всё красиво упаковать.
За 2 недели:
- Приобретаем основные продукты на стол, сверяемся со списком;
- Формируем программу развлечений.
Сверяемся с «ёлками» и другими мероприятиями для детей в школе или от вашей работы. Если таких развлечений не предвидится, то лучше найти несколько детских новогодних представлений и приобрести билеты;
- Продумываем развлечения на дому. Можно подумать над приобретением нескольких настольных игр, чтобы каникулы прошли веселее и многое другое;
- Наряжаем дом и ёлку.
За неделю:
- Уточняем по всем заказам, подаркам, аниматорам и т.д.
- Упаковываем подарки и готовим всевозможные атрибуты для празднования;
- Помогаем ребёнку сделать подарки для родственников и друзей.
Новогодняя ночь:
- Расслабляемся и верим в волшебство.
Основные подарки приберегите на утро 1 января, в частности, расскажите перед сном ребёнку легенду о том, как Дедушка Мороз ночью вернётся к вам с сюрпризом, но он получится только если малыш будет крепко-крепко спать. Когда ребёнок уснёт вооружитесь искусственным снегом и трафаретом обуви. Обведите трафареты снегом, формируя следы ботинок Санты, которые ведут от входной двери прямиком под ёлку с подарками.
Поверьте, такой маленький и скромный перфоманс оставит у малыша самые тёплые и добрые воспоминания и надолго поселит в его душе веру в волшебство.
Две трети детей школьного возраста в мире не имеют доступа в Интернет дома, говорится в новом отчете ЮНИСЕФ-МСЭ
Пресс-релиз
Международный союз электросвязи и ЮНИСЕФ призывают к срочным инвестициям для преодоления цифрового разрыва, который в настоящее время не позволяет детям и молодежи получить доступ к качественному цифровому обучению и возможностям в Интернете.
30 ноября 2020 г.
ЮНИСЕФ/UNI326140/Отиено 12-летняя Элизабет и 10-летний Джастин следят за уроком обществознания на телеканале EDU, одновременно делая повтор дома в Кибере. Брат Джастина, Морара, учится в детском саду и рисует в тетради. Элизабет находится в Стандарте 6, а Джастин в Стандарте 5. «Я знаком с большинством тем, которые преподает учитель», — сказал он.
НЬЮ-ЙОРК/ЖЕНЕВА, 1 декабря 2020 г. . Согласно новому совместному отчету ЮНИСЕФ и Международный союз электросвязи (МСЭ).
Отчет Сколько детей и молодежи имеют доступ в Интернет дома? отмечает аналогичное отсутствие доступа среди молодых людей в возрасте 15-24 лет, при этом 759 миллионов человек, или 63 процента, не имеют доступа к Интернету дома.
«То, что так много детей и молодых людей не имеют доступа к Интернету дома, — это больше, чем цифровая пропасть — это цифровой каньон, — сказала Генриетта Форе, исполнительный директор ЮНИСЕФ. «Отсутствие возможности подключения не только ограничивает возможности детей и молодежи подключаться к сети. Это мешает им конкурировать в современной экономике. Это изолирует их от мира. А в случае закрытия школ, подобных тем, с которыми в настоящее время сталкиваются миллионы людей из-за COVID-19, это приводит к тому, что они лишаются образования.
Почти четверть миллиарда учащихся во всем мире по-прежнему страдают от закрытия школ из-за COVID-19, что вынуждает сотни миллионов учеников полагаться на виртуальное обучение. Для тех, у кого нет доступа в Интернет, образование может быть недоступно. Еще до пандемии растущей группе молодых людей необходимо было освоить базовые, передаваемые, цифровые, профессиональные и предпринимательские навыки, чтобы конкурировать в экономике 21 века.
Цифровой разрыв увековечивает неравенство, которое уже разделяет страны и сообщества, отмечается в докладе. Дети и молодые люди из беднейших домохозяйств, сельских районов и стран с низким уровнем дохода еще больше отстают от своих сверстников, и у них остается очень мало возможностей когда-либо наверстать упущенное.
Во всем мире 58% детей школьного возраста из самых богатых домохозяйств имеют дома подключение к Интернету, по сравнению с 16% из самых бедных домохозяйств. Такое же неравенство существует и по уровню дохода страны. Менее 1 из 20 детей школьного возраста из стран с низким уровнем дохода имеют подключение к Интернету дома, по сравнению с почти 9 из 10 детей из стран с высоким уровнем дохода.
«Подключение сельского населения остается сложной задачей, — сказал Генеральный секретарь МСЭ Хоулинь Чжао. «Как показано на 9-м0015 Измерение цифрового развития: факты и цифры 2020 , значительная часть сельских районов не охвачена сетью мобильного широкополосного доступа, и меньше сельских домохозяйств имеют доступ к Интернету. Разрыв в распространении широкополосной подвижной связи и использовании Интернета между развитыми и развивающимися странами особенно велик, из-за чего почти 1,3 миллиарда детей школьного возраста, в основном из стран с низким уровнем дохода и сельских регионов, рискуют лишиться образования из-за отсутствия доступа к Интернет дома».
Существуют также географические различия внутри стран и между регионами. Во всем мире около 60 процентов детей школьного возраста в городских районах не имеют дома доступа к Интернету по сравнению с примерно тремя четвертями детей школьного возраста в сельских домохозяйствах.
Регион | Дети школьного возраста 3-17 лет, не подключенные к сети дома |
Западная и Центральная Африка | 95% — 194 миллиона |
Восточная и Южная Африка | 88% — 191 миллион |
Южная Азия | 88% — 449 миллионов |
Ближний Восток и Северная Африка | 75% — 89 миллионов |
Латинская Америка и Карибский бассейн | 49% — 74 млн |
Восточная Европа и Центральная Азия | 42% — 36 миллионов |
Восточная Азия и Тихий океан | 32% — 183 млн |
Глобальный | 67% — 1,3 миллиарда |
В прошлом году ЮНИСЕФ и МСЭ запустили Giga, глобальную инициативу по подключению каждой школы и окружающего ее сообщества к Интернету. Работая с правительствами, Giga уже нанесла на карту более 800 000 школ в 30 странах. Используя эти данные, Giga работает с правительствами, промышленностью, гражданским сектором и партнерами из частного сектора, чтобы разработать убедительные инвестиционные обоснования для смешанного государственного и частного финансирования для создания инфраструктуры подключения, необходимой для развертывания решений для цифрового обучения и других услуг.
Инициатива в настоящее время сотрудничает в рамках инициативы Reimagine Education и в сотрудничестве с Generation Unlimited. В рамках своей инициативы «Переосмысление образования» ЮНИСЕФ стремится преодолеть кризис обучения и преобразовать образование, предоставив детям и молодежи равный доступ к качественному цифровому обучению. Ключом к достижению этого является универсальное подключение к Интернету.
Основываясь на этих усилиях и важности вовлечения молодежи, Generation Connect представляет собой инициативу, выдвинутую МСЭ, чтобы дать молодым людям возможность участвовать и участвовать в цифровом мире.
Хотя цифры в отчете ЮНИСЕФ-МСЭ представляют собой тревожную картину, ситуация, вероятно, ухудшилась из-за усугубляющих факторов, таких как доступность, безопасность и низкий уровень цифровых навыков. Согласно последним данным МСЭ, низкий уровень навыков работы с цифровыми технологиями остается препятствием для значимого участия в цифровом обществе, в то время как мобильная телефонная связь и доступ в Интернет остаются слишком дорогими для многих в развивающихся странах из-за огромного неравенства в покупательной способности.
Даже если у детей есть подключение к Интернету дома, они могут быть не в состоянии получить к нему доступ из-за необходимости выполнять работу по дому или из-за отсутствия достаточного понимания того, как получить доступ к возможностям в Интернете. Существуют также проблемы, связанные с безопасностью в Интернете, поскольку родители могут быть недостаточно подготовлены для обеспечения безопасности своих детей.
###
Примечания для редакторов:
В отчете используется глобальный репрезентативный анализ доступности интернет-соединения в домохозяйствах с детьми и молодыми людьми в возрасте от 0 до 25 лет с данными более 85 лет. страны.
Контакты для СМИ
Джорджина Диалло
ЮНИСЕФ Нью-Йорк
Тел.: +1 917 238 1559
Электронная почта: [email protected]
Мультимедийный контент
Индонезия, 2019 г. 7-летняя Найла, ученица начальной школы SDN 3 Лембанг, задает вопрос своей учительнице Лите во время урока в местной сельской администрации в Бандунге, провинция Западная Ява.
Дополнительные ресурсы для СМИ
О ЮНИСЕФ
ЮНИСЕФ работает в самых сложных уголках мира, чтобы помочь детям из самых неблагополучных семей. В более чем 190 странах и территориях мы работаем для каждого ребенка повсюду, чтобы построить лучший мир для всех.
Следите за новостями ЮНИСЕФ в Twitter, Facebook, Instagram и YouTube
Об МСЭ
Международный союз электросвязи (МСЭ) — это специализированное агентство Организации Объединенных Наций по информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ), которое вместе с 193 государства-члена и более 900 компаний, университетов, международных и региональных организаций. Основанный более 150 лет назад в 1865 году, МСЭ является межправительственным органом, ответственным за координацию совместного использования радиочастотного спектра в глобальном масштабе, содействие международному сотрудничеству в присвоении спутниковых орбит, улучшение инфраструктуры связи в развивающихся странах и установление всемирных стандартов, способствующих беспрепятственному взаимодействию. широкий спектр систем связи. От широкополосных сетей до передовых беспроводных технологий, авиационной и морской навигации, радиоастрономии, океанографического и спутникового мониторинга Земли, а также конвергентных технологий фиксированной и мобильной связи, Интернета и радиовещания — МСЭ стремится соединить мир. Для получения дополнительной информации посетите www.itu.int .
О Generation Unlimited
Generation Unlimited (GenU) — это глобальное многоотраслевое партнерство, направленное на удовлетворение насущных потребностей в расширении возможностей образования, обучения и трудоустройства для молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет в беспрецедентных масштабах.
www.generationunlimited.org
О Giga
Запущенная МСЭ и ЮНИСЕФ в 2019 году, Giga — это глобальная инициатива, направленная на подключение каждой школы к Интернету и каждого молодого человека к информации, возможностям и выбору. Он направлен на то, чтобы каждый ребенок был оснащен необходимыми ему цифровыми общественными благами и имел возможность формировать будущее, которое они хотят. Для получения дополнительной информации посетите www.gigaconnect.org.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Джорджина Томпсон, ЮНИСЕФ Нью-Йорк, тел.: +1 917 238 1559, [email protected]
Моника Генер, Руководитель отдела международных коммуникаций Union (ITU), тел.: +41 22 730 5459, линии для прессы: +41 22 730 6039 и +41 79 337 4615, [email protected]
Онлайн-праздник китайского Нового года для школьников — Новости
2022 год станет годом Тигра, и команда Института Конфуция в Кардиффе сердечно приглашает учеников присоединиться к нашим виртуальным празднованиям.
День китайского Нового года: 1 февраля 2022 г.
Во вторник, 1 февраля, школьники могут насладиться лунным новым годом с нашими репетиторами в интерактивном режиме онлайн и в записи. Они будут показываться в течение дня, и учителя могут подписаться на все или на некоторые из них. Затем мы отправим по электронной почте ссылки на сеансы, к которым вы проявили интерес, чтобы вы могли транслировать их своим ученикам в течение дня.
Обратите внимание, что у детей будет возможность общаться с репетиторами китайского языка, ведущими занятия в режиме реального времени, с помощью чата. Подробная информация о том, как это сделать, будет отправлена классному руководителю по электронной почте вместе со ссылками за неделю до китайского Нового года.
Доступ к занятиям 1 февраля могут получить только учителя для использования в классе со своими учениками, поэтому при регистрации используйте адрес электронной почты школы. Если ваш ребенок обучается на дому, свяжитесь с нашим руководителем проекта китайских школ Уэльса, чтобы обсудить это. Если вы хотите получить доступ к этим сеансам, пожалуйста, прочитайте раздел о неделе китайского Нового года.
Запишитесь на сеансы в прямом эфире и в записи
Наши онлайн-сеансы, посвященные китайскому Новому году, открыты для всех школ Уэльса. Мы будем показывать их весь день 1 февраля, а школы также смогут использовать видео со 2 февраля.
Расписание на 1 февраля:
Сессия | Начало | Конец | Название | Описание | Живое/записанное 2241 90 2441 90 2441 начальных/средних школ0241 | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9:00 | 9:30 | Введение в китайский Новый год | Введение в китайский Новый год, включая происхождение, почему люди празднуют и как они это делают.![]() | Оба | Живой |
2 | 9:30 | 9:50 | Китайский новогодний ужин | Еда и культура питания в разных частях Китая, включая специфические значения. | Вторичный | Записано |
3 | 10:00 | 10:30 | Рассказ | Происхождение китайских «дверных богов» и весенних куплетов. | Первичный | Живой |
4 | 10:30 | 10:50 | Введение в культуру китайского зодиака | 12 зодиакальных знаков на английском языке и связанных с ним животных.![]() | Оба | Записано |
5 | 11:00 | 11:30 | Мастерская китайского искусства и ремесел — Каллиграфия | Краткое введение и практический семинар по китайской каллиграфии. | Оба | Live |
6 | 11:30 | 11:50 | Новогодние мероприятия в Китае | Сравнение новогодних мероприятий в китайскоязычной стране и мире. | Оба | Записано |
7 | 12:00 | 12:30 | Обычаи и табу китайского Нового года | Что делать и чего НЕ делать во время китайского Нового года! | Оба | Живой |
8 | 13:30 | 13:50 | Китайский новогодний ужин | Еда и культура питания, включая специфические значения в разных частях Китая.![]() | Первичный | Записанный |
9 | 14:00 | 14:30 | Рассказ | Рассказ о китайском боге и поздравлении с Новым годом. | Оба | Живой |
10 | 14:30 | 14:50 | Мастерская китайского искусства и ремесел — Мастер-класс по резке бумаги | Краткое введение и практический семинар по китайскому искусству резки бумаги. | Оба | Live |
Учителя, пожалуйста, можете записаться на эти занятия, используя эту форму.
Неделя китайского Нового года: 2–4 февраля 2022 г.
