1 сентября в 1 классе идеи: Урок-знакомство «1 сентября – День знаний»

Содержание

Урок-знакомство «1 сентября – День знаний»

Цели:

  • знакомство с учениками, учителем;
  • знакомство с основными правилами поведения;
  • знакомство с учебными предметами;
  • выявление творческих способностей детей; фантазии;
  • выявление речевой подготовки детей.

Ход урока

Учитель: – Давайте с 1-ого дня приучать себя к порядку. Уберите, пожалуйста, портфели вовнутрь парты.
– Тихонечко встаньте. Звонок прозвенел для нас. Встаньте ровненько.
– Вы уже знаете, как надо сесть?
– А теперь приготовьтесь внимательно слушать.
– Вы все нарядные и красивые с букетами цветов. Что же за праздник сегодня? (День знаний.

Много лет в этот день начинается учебный год в тысячах школах нашей страны.)

– Дорогие мальчики и девочки! И вы сегодня попали в удивительную страну, страну знаний.

А как называется эта страна?

Задание № 1. – Возьмите листочки с буквами красного цвета – составьте слово. (шко ла)

– Как называется страна? (Школа.)
– Что такое школа? (Учебное заведение, где дети получают знания.)
– Давайте поздороваемся с ней.
– Кто прочитает? (Здравствуй, школа!)
– Прочитаем все вместе.
– А все жители этой страны носят почетное звание.

Задание № 2. – Возьмите листочки с буквами синего цвета – составьте слово. (у че ни ки)

– Какое почетное звание носят жители страны? (Ученики.)
– Каким словом близким по значению можно заменить слово ученики? (Школьники.)
– С этого дня вы будете носить гордое звание – ученик.
– Что у меня в руке? (Ручка.)
– А вы знаете, эта ручка непростая. Что в ней может быть волшебного? (Она превращается в волшебную палочку.)

– Кто-нибудь знает, как называется эта волшебная палочка? (Указка. )
– Сейчас с помощью волшебной ручки-указки вы станете учениками.
– Возьмите медальончики. На счет 1, 2, 3 – наденете их на шею. Приготовились, закрыли глазки. Итак, 1, 2, 3.
– Мы с вами в удивительной стране и кто мы? (ученики.)
– И в дальнейшем нам будет помогать волшебная ручка-указка, она будет с нами на каждом уроке.
– Вы находитесь в удивительной комнате, как она называется? (Класс.)
– Здесь вы каждый день будете получать подарки. Как вы думаете, что это за подарки? (Это ни конфеты, ни печенье, а знания.)
– Как называется время от звонка до звонка, когда дети получают знания? (Урок.)
– Как называется время от звонка до звонка, когда можно отдохнуть? (Перемена.)
– Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Игра “Да или нет”. Если вы согласны с высказыванием, говорите “Да”, если не согласны, то говорите “Нет”.

(медленно)
Ты – слоненок?
Ты ребенок?
Ты добрый?
Ты злюка?
Ты солдат?
Ты дома?
Ты за партой?
Ты в кресле?
У тебя машинка?
У тебя книга?
Тебе интересно?
Тебе трудно?
(очень быстро)
Ты рыбка?
Ты ученик?
Ты воспитанный?
Ты обидчивый?
Ты балерина?
Ты в садике?
Ты за столом?
Ты в кровати?
У тебя кукла?
У тебя ручка?
Тебе скучно?
Тебе помочь
 

– Кто уже знает, что нужно приносить в портфеле? Я сейчас проверю.


– Я называю предметы, а вы хлопайте в ладоши, если его можно приносить в школу.

санки
жеват. резинка 
карандаш
пенал
ластик
самолет
клей
нос. платок
тетрадь
неваляшка
учебник
ручка
машинка
книга
цвет. бумага
кисточка

– Вы пришли в страну знаний, чему хотите научиться? (Писать, читать, получать знания.)
– Любите ли вы путешествовать?
– Я приглашаю вас всех в путешествие по стране Знаний.
– Но прежде, чем отправиться в путешествие, надо проверить – все ли у нас на месте.
– Меня зовут Ирина Васильевна.

– А теперь я вас проверю, как услышите свое имя – встаньте, пожалуйста, и не садитесь.

Большая семья. Н. Лучинский

У меня большие дети:
Два Данила, один Витя,
Два Сережи, один Вася.
Есть и Вова, и Людмила,
Есть и Радий, и София.
Есть Дарина, Алексей,
Сема, Глеб, Олег, Марьяна,
Вероника, Дмитрий, Маша.
Есть Элина и Алина,
Родион, Артем, Андрей.
По два Влада, по два Саши,
Два Даниила даже есть.
Есть Денис, Антоша есть.
Все ребята просто класс:
В общем, полный первый класс.

– Все на месте, можем отправляться в путешествие, но нам нужны будут силы, чтобы справиться с заданиями.

Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.
1, 2, 3, 4 – мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Мышки выбежали вон.

I. – В стране Знаний есть островок Букландия. В ней живут буквы. А правит этой страной дедушка Алфавит. Зовут его АЯ.
– Кто догадался, почему его так зовут?
– Дедушка следит за порядком, чтобы буквы не шалили и не безобразничали.

Задание № 3. – Написал он для вас слово, а буквы спрятались в рисунках.
– По первой букве от названий нарисованных предметов составьте слово. (Урок.)
– Кто знает правила поведения на уроке? (1) перед началом урока дети встают – приветствуют учителя, 2) поднимают руку, когда хотят ответить, 3) на уроке не шумят).
– Какие уроки у нас будут?
– С чего начинается любой урок? (Со звонка.)

– Что дальше происходит?
– Давайте попробуем.
– Вот так вы будете вставать перед каждым уроком, приветствовать меня и улыбаться друг другу, тем самым показывать свою готовность к уроку.

Задание № 4. (Аналогичная работа.)

– Что за слово спряталось здесь в рисунках? (Парта.)
– Парта – это ваш рабочий стол.
– Как нужно сидеть за партой? (Спина, локти, ноги, рука на локотке при ответе, между туловищем и партой должен поместиться ваш кулачок. )
– Изумительное стихотворение написал С. Я. Маршак.

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

– Можно ли на уроке отдыхать? (Иногда нужно.)

Стихотворение – игра.

Для кого? Для меня? В.Лифишц

– Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Для меня.
– Начертили где-то карту. Для кого?
Для меня.
– Доски грифельные красят. Для кого?
Для меня.
– Все, что в школе, все, что в классе. Для кого?
Для меня.
– И пришел я на рассвете
В первый раз, в первый раз.
И как все другие дети
В первый класс, в первый класс.
– Там звонки на переменке. Для кого?
Для меня.
– Ставят счеты возле стенки. Для кого?
Для меня.
– Там учитель ждет ответа. От кого?
От меня.
– Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого, ребята?
За меня.
– Кто из вас знает волшебные слова?

Игра.

– Поиграем в игру, которая называется “Не ошибись, пожалуйста”.
– Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Не ошибитесь, пожалуйста.
– Встаньте, пожалуйста!
– Поднимите руки!
– Будьте добры, похлопайте!
– Потопайте!
– Потопайте!
– Попрыгайте, пожалуйста!
– Тихонько сядьте!
– Тихонько сядьте, пожалуйста!
– Какие волшебные слова звучали в игре?
– Волшебных слов, их еще называют слова вежливости, очень много. Не забывайте о них, пожалуйста.
– На каком островке мы побывали? (Букландия)

II. – Сейчас отправляемся на островок Математика.

1) – Давайте мы вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно.
2) – На столе цифры в беспорядке. Кто сможет расположить их по порядку?

3) – Сосчитайте зверей.

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (7)

4) – Сколько ребят играет в прятки?

Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришел –
Сразу всех нашел. (8 ребят и 1 собака.)

5) Собака стоит на четырех лапах и весит 8 кг.

Сколько будет весить собака, если она будет стоять только на двух лапах? (8 кг.)

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
2 – согнуться, разогнуться,
3 – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
5 – руками помахать,
6 – за парту тихо сесть.

– На каком островке мы побывали? (Математическом.)

III. – А сейчас мы побываем на островке литературном.

– Отвечайте-ка, детишки,

Любите читать вы книжки? (Да.)

– Что ж, попробуйте, ребятки,
Отгадать мои загадки.
Сочиняет песни вслух
Медвежонок …. (Вини-Пух)

– Держит хвост всегда крючком,
Зовут хрюшку … (Пятачком)

– Пробежала мышка,
И упала … (Книжка)

– Да нет же. Это яйцо курочки Рябы. Будьте внимательными.

– Друга смог себе найти,
Кто смотрел “Ну, погоди!”
Он в проделках знает толк,
Озорной веселый ….. (волк)

– А я думала, это заяц.
Этот зайчик очень шустрый,
Значит много ест … (капусты)

– Молодцы! Все были внимательны и ответили правильно.
– Кто умеет читать? Прочитайте стихотворение, которое написано на доске. (Чтение по одной строчке.)

Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

– С чем здоровается писатель? (С учебой, со школой.)
– За чем мы отправляемся в поход?
– Какой мы сегодня встречаем праздник?
– Как надо прочитать это стихотворение, с какой интонацией? (Радостно, весело, задорно. )
– Кто может справиться с заданием?
– На каком островке мы побывали? (Литературном.)
А сейчас мы побываем на островке художественном.
– Что за слово спряталось?

м а к о р н а о у н г м

– Зачеркните одинаковые буквы, узнаете, что получилось за слово. (Круг.)
– Посмотрите, у вас на столах альбомные листы.
– Какая фигура на них изображена? (Круг.)
– Я предлагаю вам пофантазировать. Во что можно превратить круг?
– У меня, например, получились часы.
– Во что еще можно превратить круг?

Дополнительно: в помощь загадки (подсказки).

  • Я умею чисто мыться
    Не водой, а язычком.
    Мяу! Как мне часто снится
    Блюдце с теплым молочком! (Кошка – мордочка кошки.)
  • Как начнет говорить – разговаривать.
    Надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)
  • Один костер
    Весь мир согревает. (Солнце.)

– Возьмите карандаши и дорисуйте, на что может быть похож ваш круг. Пофантазируйте.

Звучат песни.

Рефлексия:

– Возьмите конверты, достаньте карточки.
– Сколько карточек? (4)
– Что написано на каждой карточке?

(у ребят сегодня праздник)

– Составьте предложение.
– А что сегодня за праздник? (День Знаний.)
– С чего начинается урок? (Со звонка.)
– А чем заканчивается урок? (Звонком.)
– Урок окончен, надо встать.

– Не забывайте здороваться со взрослыми, которые работают в школе и с родителями ваших одноклассников.

Линейка на 1 сентября — идеи, советы, сценарий

Линейка, посвященная Дню знаний – это классическое мероприятие, которое имеет особое значение не только для участников учебно-воспитательного процесса, но и для родителей.

Уже много десятилетий праздник вселяет трепет в сердца людей. Поэтому к его организации нужно подходить творчески. Торжественная линейка должна пройти празднично и весело.

Для того чтобы организация праздника удалась все должно быть продуманно и отрепетировано, так чтобы все гости чувствовали себя желанными, а зрители получили массу удовольствия. Можно разделить торжественную часть праздника, от развлекательной, или совместить их.

День знаний! Сценарий праздника

 День знаний – особый праздник. Открытие праздника

Как правило, начинают открытие праздника ведущие.

Слова ведущих должны содержать приветственный и поздравительный характер.

Например:

Ведущий 1

Сегодня все собрались на торжественную линейку. День знаний имеет особое значение для всех собравшихся. Каждый, человек помнит первую линейку, на которую его вели родители и последнюю, которая была выходом на финишную прямую и имела особое значение в жизни каждого выпускника.

Ведущий 2

На нашем празднике присутствуют люди, для которых первая линейка определила их жизненный путь- это наши дорогие учителя и администрация школы!

(Называют представителей администрации)

Ведущий 1

На празднике присутствуют люди, которые всю жизнь посвятили детям и сейчас находятся на заслуженном отдыхе.

(Перечисляют учителей – пенсионеров, если запланировано, приглашают на сцену)

Ведущий 2

На праздник прибыли гости, которые принимают активное участие в жизни школы и оказывают разностороннюю помощь и содействие нашему учреждению.

(Перечисляют гостей, приглашают на сцену. Гости занимают свои места)

Первый звонок

Существует прекрасная традиция, по которой выпускники выводят из стен школы первоклассников. После того , как названы все приглашенные, и участники, директор школы открывает праздничную линейку. Звучит гимн страны.

После этого ведущие предоставляют слово директору школы, который поздравляет всех с началом учебного года. Свою речь директор готовит заранее, чтобы она звучала уверенно и органично. Она должна быть лаконичной и содержательной.

Пример:

Дорогие дети, родители, уважаемые коллеги, гости. Вот и пришла долгожданная осень- пора великих знаний! Прошли каникулы и все заскучали за школьными звонками и веселыми переменами! А так же за родными учителями, которые уверенно ведут вас дорогой знаний.

С волнением и трепетом ждут первого звонка первоклассники и выпускники. Для первых – это начало школьной жизни, которая является основным фундаментом для формирования личности человека. Для выпускников, этот звонок будет знаковым. Он является сигналом к мобилизации всех интеллектуальных сил, ведь приобретение знаний в этом году будет гарантией счастливого билета в будущее.

Желаю, чтобы этот учебный год оправдал ожидания всех учеников и родителей и принес только положительные результаты! Которые будут выражаться в высоких оценках.

Как правило, после выступления директора, слово предоставляется гостям и меценатам.

 Сценарии отдельных частей мероприятия

На школьную линейку приглашают «Королеву знаний». Эта сценка проходит с большим успехом, и нравится всем. На сцену выходит Королева знаний со своей свитой, магистрами наук: химии, биологии, математики, литературы, физики, иностранных языков. Магистры облачены в мантии.

Королева: Очень радостно видеть на линейке, посвященной Дню знаний, всех, кто имеет к этому празднику непосредственное отношение. Это и родители, которые привели своих детей в школу и ученики, которые с замиранием в сердце ждут, когда прозвенит первый звонок. Учителей, которые являются надежными проводниками в мир знаний. И дорогих гостей, без которых школьная жизнь во многом утратила бы свою привлекательность и яркость. Всем желаю успехов и исполнения самых заветных желаний в этом учебном году.

Магистр Математических наук: очень хотелось бы напомнить, что за …лет из нашей школы было выпущено…серебряных медалиста, …человека окончили школу с золотой медалью. Надеюсь, что этот учебный год даст и свои всходы.

Веселые моменты праздника

Магистр Химических наук:

Так же, хочу напомнить, что за …лет со дня открытия нашей школы, аттестаты про полное среднее образование получили …человек.

Магистр Филологических наук: А сколько среди них талантов! Многие из них стали врачами, инженерами, экономистами, учителями. И вернулись работать в нашу школу. (Перечисляет имена преподавателей, которые были выпускниками школы)

Магистр Биологических наук: А сколько еще вернулись в родной город (поселок) и трудятся на благо Родине!

Магистр Физических наук: Многие выпускники этой школы сегодня за руку привели уже своих детей в ее стены, доверяя мастерству педагогов.

Королева знаний: Для всех собравшихся на этот замечательный праздник в нашей школе звучит эта песня.

Участники сценки уходят, после песни в исполнении ученицы на сцену выходит королева знаний.

Королева: Сейчас мы должны поприветствовать новый Учебный год, для того, что бы он принес нам удачу.

Звучат аплодисменты, на сцену выходит Учебный год.

Учебный год: Здравствуйте дорогие ребята!

Дети приветствуют гостя.

Учебный год: Ну что рады меня видеть?

Дети: Да!

Учебный год: Для того, чтобы в знаниях сопутствовала удача, нужно дать клятву Учебе.

Зачитывают клятву.

Королева: Этот день подчиняется всем наукам, поэтому каждый ученик должен дать клятвенные обещания, исполнять все то, что будет требоваться для хорошей учебы!

Учебный год: Первый клянется директор, своим кожаным креслом, что будет проявлять мудрость в управлении и стремится к новым вершинам и сделает школу самой красивой и уютной!

Королева знаний: Теперь клянутся учителя! Что откроют детям свои сердца и все знания отдадут до конца!

Учебный год: Клянутся сегодня родители, что наберутся терпения и делать уроки умения. То дети их будут аккуратны, а банты и манжеты опрятны.

Все вместе говорят: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Под звук фанфар уходят Учебный год и Королева знаний.

После этой сценки логично будет предоставить слово первоклассникам. Кроме слов, учитель должен подготовить с ними концертный номер. Это может быть песенка или танец.

Перед выходом малышей можно пустить концертный номер песня «Первоклашки», После исполнения песни на сцену выходит группа первоклассников в сопровождении первой учительницы. Не обязательно готовить много слов с первоклассниками, главное, чтобы выступление было хорошо подготовлено и поддерживало основной дух праздника.

Пример выступления:

Ученик 1: Мы сегодня первоклашки. Самые маленькие среди всех учеников нашей школы.

Ученик 2: Маленькие да удаленькие! Мы выучили все буквы и цифры!

Ученик 3: Мы знаем много стихов и сказок! Мы умеем петь и танцевать!

Ученик 4: Мы будем достойно защищать честь и гордость нашей школы.

После этих слов запускается концертный номер первоклассников.

Традиционным является вручение подарков малышам от будущих выпускников. Они выходят на сцену и говорят слова благодарности школе, учителям, поздравляют первоклассников и дарят им подарки. В качестве подарков могут быть альбомы для рисования, ручки, блокноты, карандаши, словом все, что может пригодиться в учебе.

Ученик 1: Сегодня первый раз вы пойдете дорогой познания, дорогие первоклассники. Мы хотим, чтобы вы приняли от нас поздравления и подарки, которые помогут вам в учебе.

Ученик 2: В школе вы научитесь читать, писать и считать, решать различные задачи.

Ученик 3: Любить и беречь родных и близких. Быть патриотом своей Родины.

Ученик 4: Будьте достойными гражданами нашей Родины. С честью и гордостью несите звание- ученик!

Ученик 5: Вместе с подарками получите о нас и ключ от дверей знаний!

Под торжественную музыку вручаю большой ключ детям и дарят подарки.

После этого можно развеселить первоклассников и порадовать гостей еще одной сценкой.

Под музыку на сцену выбегает домовой Кузя.

Кузя: Не позволю! Не позволю! Что здесь происходит? Что такое? Без моего ведома!

Домовой суетится и бегает по сцене.

Директор школы: Кузьма Иванович, успокойтесь, пожалуйста! Объясните, что вас так взволновало?

Кузя: Что за безобразие! Куда вы смотрите? Вот думал выпускной класс уйдет и в школе тихо станет! А вы что? Новых привели?

Директор: Кузьма Иванович, не волнуйтесь вы так! Вы же все -таки школьный домовой, вы сами без детей быстро заскучаете!

Кузя (задумчиво): Это правда! (Косится на первоклассников) А вы цветы ломать не будете?

Первоклашки: Нет. Мы будем их поливать!

Кузя: А грядки затаптывать не будете?

Первоклашки: Нет, мы будем за ними ухаживать!

Кузя: А шуметь, шуметь будете?

Первоклашки: Да! (Кузя хватается за сердце) Только на переменах!

Директор: Кузьма Иванович! Не переживай ты так, это хорошие детки, правда ребята?

Первоклашки: Да!

Директор: А хочешь, мы тебе сахарку дадим? (протягивает сахар, домовой недоверчиво соглашается)

Кузя: Ну ладно. Только тогда вам придется со мной поиграть. Согласны?

Первоклассники: Да!

Играет музыка, Кузя показывает не сложные движения танца, дети за ним повторяют.

Кузя: Какие вы хорошие ребята, я вижу, что мы с вами подружимся! Желаю вам удачи в учебе!

Под музыку домовой уходит.

Можно использовать другую сценку, например «Дневник и Двойка»

На сцене появляется Дневник и с гордым видом подходит к ведущим. Включается музыка с агента 007 и его догоняет Двойка, цепляет ему на живот большую цифру 2.

Двойка: Ага попался! (Начинает смеяться)

Дневник плачет

Ведущая 1: Что случилось, Дневничок? Почему ты плачешь?

Двойка перебивает: Здрасьте! Мои любимые двоечники и двоечницы! Рада всех вас сегодня видеть! Ну что купили новые тетради и дневники для меня? Один уже попался! Ха-ха-ха!

Дневник: Что мне теперь делать? Кому я теперь нужен? Ведь еще не началась учеба, только первое сентября, а я уже с двойкой! Теперь я никогда не найду себе друга! (Плачет)

Ведущая 2: Не плачь, разве ты не знаешь, что любую двойку можно исправить! Ребята, что поможет получить хорошую оценку и исправить плохую?

Ученики Старание, усердие, труд!

На сцену выходит отличница и берет за руку Дневник.

Отличница: Не плачь, дорогой Дневник! Ты будешь моим лучшим другом, я тебе помогу и исправлю двойку!

Директор: А я вам в этом помогу. Ответьте на вопрос, что самое главное в жизни?

Отличница: Доброта, честность, трудолюбие!

Директор: Двойку можно считать исправленной! Ты усвоила самый главный урок! (Снимает двойку и прикрепляет пятерку на дневник)

Дневник: Ура, теперь я самый счастливый дневник на свете!

Двойка, которая все время стояла на заднем плане выскакивает.

Двойка: Ну и ладно, если вы такие, я уйду в другую школу и к вам больше не вернусь!


Убегает. Счастливые Дневник и отличница, взявшись за руки уходят со сцены.

Во время линейки, зачастую напутствуют учеников четвертого класса, та как они в конце учебного года выпускаются из младшей школы. Слово можно предоставить заместителю по учебно-воспитательной работе, директору или классному руководителю.

Завуч: Дорогие ученики четвертых классов! Этот учебный для вас тоже будет иметь очень большое значение, вы повзрослеете и из малышей превратитесь в учеников средней школы. Желаем вам удачи в учебе и предоставляем слово.

После выступления завуча выступает четвертый класс, представляя подготовленный номер. Это может быть песня, слова, танец.

Для того, что бы предать атмосфере трогательность, можно использовать давно известную традицию. Когда выпускной класс выходит, под музыку, из школы на линейку родители посыпают детей зерном. А после завершения линейки, заводят в класс на первый урок.

Самое главное, необходимо не забывать, что все номера, которые выставляются на празднике, должны быть не длинными и хорошо организованными. Линейка, посвященная Дню знаний не должна быть долгой, та как детям и родителям предстоит посетить первый урок в новом учебном году. Желаем удачи и успеха в проведении этого торжественного мероприятия, которое является одним из самых важных в жизни учеников, учителей и родителей!

Автор: Оксана Кравченко

No votes yet.