12 записок для детей: примеры записок и готовые сценарии

Содержание

веселый новогодний квест для детей ⋆ SOVA.Today

Правила игры простые: для того чтобы найти главный подарок, ребенку предстоит выполнить 12 заданий, указанных на записках. Исследуй квартиру и найди 12 мест, куда можно спрятать послания и маленькие подарки к ним. Это может быть мебель, посуда, книги и другие домашние предметы. Каждая записка будет частичкой своеобразной мини-карты квартиры с зашифрованными указаниями. Чтобы квест не наскучил ребенку, используй в качестве инструкций стихотворения, ребусы, анаграммы и другие загадки — они сделают поиски не только интересными, но и развивающими. Ты можешь менять местами наши подсказки или придумывать свои и, конечно, принимать участие в захватывающих поисках.

Итак, отправляемся в путешествие по 12 островам Новогоднего моря.

Записка №1

Перед началом квеста положи записку-приветствие на видное место, например, на ветку елки или на кровать ребенка. Примерный текст такого послания должен быть коротким и легким:

  • «Привет! Мы приготовили для тебя новогодние подарки, а тебе нужно их найти. Внимательно читай инструкцию и отправляйся на поиски!»
  • «С Новым годом! Сегодня ночью Дед Мороз оставил для тебя подарки. Давай поиграем и поищем их».

Первая записка будет указывать на место, где нужно искать вторую, вторая — третью, и так по очереди до конца игры. В качестве указания используй загадку.

Пример:

«Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает». (Дверь)

Прикрепи записку №2 и листок с новогодними стикерами к любой двери.

Записка №2

Загадка.

Пример: 

«Где живёт Дед Мороз?
Удивительный вопрос!
Не в лампе, не в будильнике,
Посмотрим в холодильнике!» (Холодильник)

Следующую записку нужно будет искать в холодильнике.                                

Записка №3

Нарисуй ноутбук (компьютер) или распечатай изображение из Интернета. Разрежь его на несколько частей и положи в конверт. Конверт спрячь в холодильник вместе с «Киндер-сюрпризом» или другой сладостью. Задача ребенка — собрать пазл.

Записка №4

Зашифруй слово «стул» в виде ребуса и спрячь записку в ноутбук или под клавиатуру компьютера.

Записка №5

Зашифруй название новогодней книги, которая стоит на полке, в соответствии с буквами алфавита: А=1, Б=2, В=3 и так далее.

Пример: «Морозко» — 14 16 18 14 9 12 16.

Приклей эту записку под стул на скотч вместе с ластиком в виде забавного животного или героя мультфильма. Если у ребенка возникли сложности с порядковыми номерами букв алфавита, покажи ему табличку на смартфоне или распечатай ее.

Записка №6

В этой записке спрятано слово «окно». Распечатай изображение ниже или нарисуй собственное, зашифровав по аналогии любое слово.  Эту подсказку спрячь в отгаданной книге вместе с красочной закладкой.

Записка №7

Седьмая записка будет спрятана на окне. Сложи ее в несколько раз и просунь в щель между оконными рамами или приклей скотчем.

Пример:

«На кухне вкусный запах –
Новогодний торт.
Что поможет маме в этом?
В чём мама корж печёт?» (Духовка)

Записка №8

В духовке ребенок найдет 8–ю записку и что-нибудь вкусное: пирожок или булочку. Проследи за тем, чтобы во время квеста духовкой никто не пользовался.

В этом послании составь анаграмму слова «ванна».

Пример: а в н а н.

Необходимо разгадать слово и отправиться искать следующую подсказку туда.

Записка №9

В ванне будет ждать записка с заданием: 

Пример: «Соедини цифры и узнай, где тебя ждет 10–я записка».

Распечатай схему ниже или нарисуй цветок в горшке, обозначив точки цифрами. Чтобы не намочить записку, запечатай ее в полиэтиленовый пакетик.

Записка №10

Спрячь эту записку в поддон цветочного горшка или между листьями. Сделай это аккуратно, чтобы бумагу не было видно невооруженным глазом. Зашифруй слово

«кружка» в виде ребуса. Ребенок должен будет найти листок бумаги в чайной чашке.

Записка №11

В этой записке оставь загадку:

«Как начнет говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать». (Чайник)

Следующую записку спрячь в пустом сухом чайнике и проконтролируй, чтобы до конца игры его никто не включал.

Записка №12

Последняя записка, которая подскажет, где находится главный подарок. Выбери место, куда войдет подарок, например, шкаф или кладовка, и напиши название наоборот, например: «шкаф»=«факш», а «кладовка»=«акводалк». Заверши игру новогодним стихотворением:

  • Снег идёт, снег идёт!
    Значит, скоро Новый Год!
    Дед Мороз к нам придёт,
    Всем подарки принесёт!
  • Дед Мороз под Новый год
    Все, что хочешь, принесет.
    Загадай желанья ты —
    И исполнятся мечты.

Спрячь подарок, который ребенок давно хотел получить, и наблюдай за тем, с каким интересом он ищет желанную игрушку. 

12 записок — игра не только для детей, но и для взрослых. Ребенку, безусловно, доставит огромное удовольствие разгадывание ребусов и шифров, а тебе — творческий процесс создания новогодней сказки.

Новости СМИ2

Игра 12 записок готовые задания для дома — 12 записочек


Схема поисков клада по запискам

Вначале нужно составить схему поиска кладов по запискам. Например:

Открытка – музыкальный центр – зеркало – книга – цветочный вазон – стол – e-mail – любимая кружка — плед – духовой шкаф.

Такая схема означает, что первую записку вы отдаете игроку сами, вторую он находит в музыкальном центре, третью у зеркала и т. д.

Количество записок зависит от их сложности. Можно использовать такую формула для расчета количества записок для поиска клада:

Количество записок = Планируемое время игры / Сколько времени занимает отгадывание одной записки.

Сюжет квеста

Если вы хотите весело и с азартом вручить своему мужчине подарок, а так же сделать это креативно и оригинально, тогда данный квест именно для вас. ♦ НАЧАЛО квеста: Главная сюжетная линия заключается в том, что участник квеста (ваш мужчина) получил лично адресованное письмо от главного редактора модного мужского журнала «Zavodila». Как вручить данное письмо детально описано в инструкции к квесту. В полученном письме редактор сообщает, что Вашего мужчину по версии журнала было номинировано на звание «Мужчина года». Но для того, чтобы окончательно победить в данной номинации, участнику квеста предстоит пройти ряд интересных заданий — веселых испытаний. Текст письма: Вас приветствует главный редактор мужского журнала «Zavodila». Сообщаем, что анкета, заполненная Вашим близким человеком на нашем сайте, попала в самую цель, и вы были выбраны претендентом в номинации «Мужчина года». Чтобы выиграть в номинации и получить наш главный подарок, вам необходимо пройти необычный тест. Первое задание найдете в этом конверте, остальные задания уже были разложены по специальным секретным тайникам. Пройдя наш тест, вы окончательно станете победителем в номинации «Мужчина года», получите ценный подарок, и будете напечатаны на обложке мужского журнала «Zavodila». Удачи Вам. Действуйте … Вместе с письмом участник квеста найдет в конверте карточку с первым заданием. ♦ ЗАВЕРШЕНИЕ квеста: После того как участник квеста найдет и решит все разложенные организатором задания, в завершающем тайнике будет лежать еще одно письмо от главного редактора мужского журнала Zavodila. Текст письма: «Вы прошли все наши испытания и стали победителем в номинации «Мужчина года»! Теперь по праву и с гордостью Вы можете носить это величайшее звание! Вместе с этим письмом Вы найдете: — ценный подарок — макет обложки мужского журнала «Zavodila», который уже на следующей неделе уйдет в печать в тираже 10 млн. экземпляров. На обложке журнала, конечно же, будет красоваться Ваша фотография – «Мужчина года». Примите наши поздравления! «Дополнительно организатор квеста может распечатать на принтере макет обложки журнала Zavodila (имеется в материалах квеста). Перед печатью предварительно на компьютере вставив в специально отведенное место фотографию своего парня или супруга. Таким образом, по итогу квеста, Ваш мужчина получит не только праздничный подарок, как победитель в номинации «Мужчина года», но и веселый праздничный сувенир — профессиональную обложку журнала со своей фотографией. После такого вручения подарка, отличное настроение, смех и шутки Вашего мужчины, мы вам гарантируем! Все задания квеста продуманы таким образом, что по желанию организатора, любые карточки могут быть убраны или изменена их последовательность. Такая возможность позволит организатору сконструировать свой идеальный квест, используя подходящие места тайники.

Какие могут быть записки?


· Шифровка.

Например, знаменитые пляшущие человечки, пазл, или текст, который проявляется на бумаге над огнем свечи.

· Прямое указание.

·Карта.

·Загадка.

Это могут быть простые детские загадки про предметы мебели, ребусы или логические головоломки.

·Анаграммы, ребусы и т.д.

Реквизит и подготовка к квесту

Закупили и подготовили своими руками реквизит:

  • шарики, флажки, салфетки с пиратской символикой,
  • карандаши для аквагрима,
  • компас,
  • «археологические наборы» с черепами,
  • много пластиковых контейнеров от шоколадных яиц (в один положили ключ, в остальные — конфеты), все их спрятали в черный мешок,
  • шоколадные монеты и купюры,
  • сундук (нашелся в домашних запасах), обклеили его пиратскими картинками,
  • а также замочек с ключом,
  • набор пиратских аксессуаров (крюк, серьга, меч, повязка на глаз).

Разумеется, своими руками подготовили карту на состаренной бумаге (лист ватмана несколько раз смочили в чайной заварке, потом слегка надорвали и опалили края над свечкой), распечатали словарь пирата и почетные пиратские дипломы (об этом ниже).

Карта поиска сокровищ

Для наряда нарезала косынок из черной ткани, белой краской набросала скелетный рисунок.

Также подготовили именные сувениры (разложили их по пакетикам, перевязали грубым шнуром, а печати сделали из пластилина, на них написали инициалы именинницы и гостей).

На стол быстренько соорудили корабли из яиц, майонеза, колбасы и сыра. В качестве мачт использовали зубочистки, а пиратские флаги заранее распечатали в фотоателье на листе А4, вырезали и приклеили к зубочисткам.

Примеры записок для поиска клада

Например, в записке, которые вы могли увидеть выше — из квеста «В поисках сокровищ», нужно вернуть буквы на свои места.

Тогда «Книга жаб» превратится в багажник, в котором может быть спрятан клад или следующая записка.

А, чтобы разгадать эту записку из «Квестика» — нужно «заштриховать» подарки под указанными номерами.

Попробуйте. Что у вас получилось?

Все верно, следующая записка лежит у окна.

Подробное описание квеста

С помощью данного квеста вы сможете оригинально и шуточно с элементами веселого розыгрыша обыграть вручение подарка парню, мужу, супругу.

♦ Возрастная категория участника: от 18 лет. ♦ Целевая аудитория: квест для мужчин. ♦ Время прохождения: общее время прохождения 10-ти карточек с заданиями до 40 минут. ♦ Предназначение квеста: поиск подарка — после прохождения всех заданий, участник найдет тайник, в котором организатор квеста заведомо спрятал праздничный подарок. Квест предназначен для таких праздников: квест на День рождения квест на 14 февраля квест на 23 февраля ♦ Место проведения: квест для помещения — дом, квартира, дача. ♦ Количество участников: квест для 1 человека (получатель подарка). ♦ Задания: Все задания полностью готовы к проведению квеста. Организатору только необходимо выбрать наиболее подходящие карточки с местами — тайниками и распечатать их. Квест состоит из 10 карточек с заданиями и 10 мест тайников соответственно. ♦ Жанр квеста: квест с активным поиском подарка. ♦ Места-тайники в квесте: ◊ Морозилка ◊ Под тарелкой ◊ Газета ◊ Зеркало ◊ Утюг ◊ Плита ◊ Подушка ◊ Кружка ◊ Батарея ◊ Шифоньер ♦ В комплект готового квеста входит четыре файла: 1. Файл для печати в формате PDF «Инструкция к квесту», содержит детальный перечень необходимых действий для подготовки квеста к проведению и подробного объяснения решения заданий. 2. Файл для печати в формате PDF «Квест без ответов», содержит 10 карточек с заданиями, которые необходимо будет решить участнику. 3. Файл для печати в формате PDF « Квест с ответами», содержит ответы на все карточки с заданиями. Данные файлы необходимо будет распечатать на черно-белом или цветном принтере. 4. Макет обложки модного мужского журнала «Zavodila» в формате png с возможностью вставить в него фотографию вашего мужчины (участника квеста). ♦ Другие квесты на сайте: ⇒ Квесты до 10 лет Квесты до 16 лет Квесты от 18 лет

Домашний квест: как интересно и необычно поздравить именинника. Идеи и загадки для квеста

Ежедневно в шесть утра, Я трещу: вставать пора!

(Будильник)

Кто ходит ночь и ходит день, Не зная, что такое лень?

(Часы)

Открыть свои тайны Любому готова, Но ты от неё Не услышишь и слова!

(Книга)

Есть листок, есть корешок, Хотя не куст и не цветок. На колени к маме ляжет, Обо всем тебе расскажет.

(Книга)

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней!

(Книга)

У стены, большой и важный, Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф)

Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Вы засмеётесь – и в ответ Он засмеётся тоже.

(Зеркало)

И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Всё, как есть, ему покажет!

(Зеркало)

Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня. Весёлые видят смех, С печальными плачу я.

(Зеркало)

Этот глаз – особый глаз: Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет!

(Фотоаппарат)

На что взглянет этот глаз – Всё картинке передаст.

(Фотоаппарат)

В этом маленьком предмете Поселился тёплый ветер.

(Фен)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Всё равно к себе притянет.

(Подушка)

Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать – Очень любят на мне люди Посидеть и полежать.

(Диван)

Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи, Брюки, кофточки, футболки – По порядку всё лежит!

(Шкаф)

Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по тёмным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И от удовольствия громко жужжу.

(Пылесос)

Хоть он частенько пыль вдыхает – Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Пыль увижу – заворчу, Заверчу и проглочу!

(Пылесос)

По материи сную, Всюду острый нос сую. Ох, и злюсь я, и шиплю. Мятых о-очень не люблю!

(Утюг)

Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается.

(Утюг)

Без языка живет, Не ест и не пьёт, А говорит и поёт.

(Радио, телевизор)

Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино.

(Телевизор)

Разверни скорей листок – Там увидишь много строк, В строчках – вести всего света Что за лист такой?

(Газета)

Не дом, но и не улица. Высоко, но не страшно.

(Балкон, лоджия)

Он и дома, и не дома, Между небом и землёй. Догадайся-ка, дружок, Что зашифровал стишок?

(Балкон)

Подпирает он окно, Цветы мы ставим на него.

(Подоконник)

Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью.

(Тапочки)

Я с ножками, но не хожу, Со спинкой я, но не лежу, Садитесь вы – а я стою.

(Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне и в прихожей. В спальне я бываю редко, А зовусь я…

(Табуретка)

Хлеб бережёт, Черстветь не дает. Для хлеба – дом, Хорошо ему в нём.

(Хлебница)

На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый…

(Чайник)

Железный рот Схватил бутерброд, Подрумянил бока – И пока!

(Тостер)

Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и не глотает – Все в тарелку отправляет.

(Мясорубка)

И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит все …

(Сковорода)

Жарит мясо, варит суп, Пироги печет. У неё и там и тут Очень горячо.

(Плита)

У меня большой живот, В нём сосиски, сыр, компот. Есть захочешь – не робей, Открывай живот скорей!

(Холодильник)

Он красивый и холодный, С ним не будешь ты голодный! Где даже летом снег идёт, Тебя ещё подсказка ждёт!

(Холодильник)

Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.

(Холодильник)

Там, где вкусные обеды, где семейные беседы. (Кухонный стол)

Близкий родственник метлы, В доме выметет углы. Он, конечно, не бездельник, Сор убрать поможет…

(Веник)

Хочешь скорее найти ответ – Ищи подсказку там, где яркий свет!

(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)

Подсказку ты найдёшь всегда, Где шумно плещется вода.

(Ванная)

В комнате ванной коробка стоит, Глазом прозрачным и круглым глядит. В глаз заглянуть интересно когда В этой коробке клокочет вода.

(Стиральная машина)

Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою.

(Кран, к нему подвешивается записка)

Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)

В нашем доме под окошком Есть горячая гармошка: Не поёт и не играет – Дом она обогревает.

(Отопительная батарея)

Я в дом любой тебя впущу, Стучишь – я рада стуку. Но одного я не прощу – Коль не подашь мне руку!

(Дверь)

Есть и в доме и в квартире, Часто больше, чем четыре, И без них нам не войти, Вечно встанут на пути!

(Дверь)

Одной ручкой всех встречает, Другой ручкой – провожает. Никого не обижает, А только все её толкают…

(Дверь)

На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный, В этом домике жильцы Все умелые пловцы.

(Аквариум)

Круглый, гладкий, как арбуз, Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака.

(Воздушный шарик)

В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу.

Дневник

Под Новый год пришёл он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днём терял он вес И наконец совсем исчез.

(Календарь)

Свернешь – клин, Развернёшь – блин.

(Зонт)

Себя он раскрывает, Тебя он закрывает. Только дождичек пройдёт – Сделает наоборот.

(Зонт)

Дом из жести, а жильцы в нём – вести. (Почтовый ящик)

Он висит на видном месте, Круглый год глотает вести.

(Почтовый ящик)

Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы

  • воздушный шарик с посланием внутри
  • мягкая игрушка, в лапах у которой записка
  • вместо загадки — набор букв, из которых нужно составить слово
  • рисунок с подсказкой внутри конфеты
  • тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
  • текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
  • смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
  • подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
  • подсказка в газете — выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
  • На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) — игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
  • В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
  • Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы — ключевые слова того места, где спрятан подарок.
  • Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль — в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
  • Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное — вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

Начало игры

Послание с описанием игры и первой загадкой можно:

  • Вручить имениннику лично
  • Отправить в виде смс-сообщения
  • Положить на видное место или прикрепить на стену
  • Передать через друзей или соседей, с помощью курьерской службы – все зависит от вашей фантазии и ваших возможностей

Приблизительный текст послания:

«С Днём рождения! Для тебя приготовлен подарок, но он надёжно спрятан. Выполни все задания, и тогда ты его найдёшь. Удачи! »

А далее вы наблюдаете, как игрок с азартом разгадывает ваши послания и находит подарок. Как вариант, можно привлечь к участию друзей, и тогда приключение превратится в самый настоящий праздник для всех. В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует именинника, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!

Примерный сценарий проведения квест-игры в квартире для мужа (любимого мужчины)

(допустим, вы решили спрятать подарок в микроволновой печи)

Утро. Ваша вторая половина заходит в ванную и видит прикрепленное к стене красивое послание, в котором вы поздравляете его с Днём рождения.

Внизу написано:

P.S. Загляни в стиральную машинку!

В этот момент вы присоединяетесь к любимому и наблюдаете за поиском сюрприза.

В стиральной машинке муж находит послание:

«Я приготовила тебе подарок, но вручать его не буду. Предлагаю поучаствовать в квест-игре и самому найти мой сюрприз!

Коль на все мои загадки Сможешь ты найти ответ, То подарок ты получишь, Вернее, сам его найдёшь!»

Тут же написана Загадка №1:

Он красивый и холодный, С ним не будешь ты голодный! (Холодильник)

Загадка №2

В холодильнике — тарелка с пирожным, к которому прикреплена табличка «Съешь меня!», а на дне тарелки, под пирожным – изображение флешки.

Загадка №3

На флешке — заранее созданный текстовый файл с названием «С Днём рождения!», а там следующая подсказка-загадка:

Одной ручкой — всех встречает, Другой ручкой — провожает. Никого не обижает, А только все её толкают… (Дверь)

Загадка №4

На одной из дверей спрятана свернутая в трубочку маленькая записка:

Дом из жести, а жильцы в нём — вести. (Почтовый ящик)

Загадка №5

В почтовом ящике лежит «письмо» — конверт с новой загадкой:

Он и дома — и не дома, Между небом и землёй. Догадайся-ка, дружок, Что зашифровал стишок? (Балкон)

Загадка №6

На балконе – следующая записка:

Я с ножками, но не хожу, Со спинкой я, но не лежу, Садитесь вы – а я стою. (Стул)

Загадка №7

Под сиденьем стула приклеен стикер с загадкой:

Разверни скорей листок — Там увидишь много строк, В строчках — вести всего света Что за лист такой? (Газета)

Загадка №8

Подсказка в газете — выделенное маркером (обведенное ручкой) слово телевизор (или выделяем в разных статьях буквы, из которых нужно составить это слово)

Загадка №9

С обратной стороны телевизора приклеен стикер, на нем загадка:

На что взглянет этот глаз — Все картинке передаст. (Фотоаппарат)

Это будет последняя загадка. Задача именинника – догадаться, что ему делать дальше. Дело в том, что ему нужно просмотреть фотографии и найти среди них изображение микроволновой печи (вам нужно заранее подготовиться — сфотографировать печь крупным планом). В ней-то любимый и найдёт ваш подарок!

Если вы хотите порадовать именинника более интересными и замысловатыми заданиями или же у вас нет времени и возможности найти хорошие идеи и красиво все оформить, предлагаем вашему вниманию готовые сценарии квестов. По названиям статей вы сможете найти подходящий случаю сценарий квест-игры для любого возраста.

Примечания по физическому воспитанию для класса 12, Глава 5. Дети и спорт

CBSE, Примечания по физическому воспитанию для класса 12. Глава 5. Дети и спорт является частью Примечаний по физическому воспитанию для класса 12 для быстрого повторения. Здесь мы дали NCERT Physical Education Class 12 Notes Chapter 5 Children and Sports.

Развитие моторики
Моторика развивается только тогда, когда ребенок биологически и психически готов к этому.

Моторное развитие относится к развитию движения и различных двигательных способностей от рождения до смерти. Это способность перемещаться и манипулировать своим окружением. Различают четыре стадии развития моторики у детей

  1. Детство (0-2 года)
  2. Раннее детство (2-6 лет)
  3. Среднее детство (7-12 лет)
  4. Позднее детство (12 лет и старше)

Первая стадия характеризуется чрезвычайно быстрым ростом и развитием, как и вторая стадия. К 2 годам это развитие начало несколько выравниваться. Заключительный этап не имеет выраженного нового развития; скорее он характеризуется освоением и развитием навыков, достигнутых на первых двух этапах. Перед стадиями детства существует возраст младенчества, который составляет от 0 до 2 лет.

Типы развития моторики
Существует два типа развития моторики/навыков

  1. Развитие крупной моторики Это развитие задействует более крупные мышцы скелета или группы более крупных мышц для поддержания осанки и равновесия при таких действиях, как метание мяч, ходьба, бег и прыжки.
  2. Развитие мелкой моторики Это развитие задействует более мелкие мышцы рук, ног и лица для более точных действий, таких как прием пищи, речь, игра с игрушками и, в конечном счете, письмо.

Факторы, влияющие на моторное развитие
На развитие и качество двигательных навыков ребенка влияет множество факторов. К ним относятся

  1. Тонус Относится к продолжающемуся сокращению и состоянию мышцы в состоянии покоя. Тонус может быть нормальным, гипотоническим или гипертоническим.
  2. Сила Относится к силе мышечного сокращения, целенаправленно прилагаемого против сопротивления при выполнении деятельности.
  3. Выносливость Это способность поддерживать напряжение, необходимое для деятельности.
  4. Двигательное планирование Это сложная и часто интуитивная способность знать, как выполнять шаги, необходимые для завершения физической деятельности.
  5. Сенсорная интеграция Это способность точно интерпретировать сенсорную информацию из окружающей среды и производить соответствующую двигательную реакцию.

Рекомендации по упражнениям на разных стадиях роста и развития
Развитие моторики у детей происходит на разных стадиях роста. За младенчеством или младенчеством следует детство, стадия, которая делится на три стадии: раннее, среднее и позднее детство.

Детство (0-12 месяцев)

  • Поворачивает голову.
  • Двигает руками и ногами.
  • Дотягивается и хватает предметы.
  • Перекатывается из стороны в сторону.
  • Ползает, стоит и ходит.

Детство (2-12 лет)
2-5 лет (раннее детство)

  • Базовый двигательный аппарат.
  • Работа с мячом.
  • Координация глаз-рука.
  • Бег, прыжки, прыжки, хватание в прыжке.
  • Игры с простыми правилами.

6-10 лет (средний возраст)

  • Мелкая моторика.
  • Прекрасная зрительно-моторная координация.
  • Рост относительно медленный.
  • Познавательная деятельность.
  • Точность движения.
  • Балансировка и координация.
  • Ловля, метание; ногами.
  • Плановые игры.

11-12 лет (позднее детство)

  • Развитие двигательных навыков.
  • Начало полового созревания.
  • Начало полового созревания.
  • Конкурс.
  • Запланированные действия, которые включают много движений.

Тренировка с отягощениями
Тренировка с отягощениями относится к физическим упражнениям, которые включают поднятие тяжестей для улучшения работы мышц. Тренировки с отягощениями для детей имеют ряд преимуществ.

  • Укрепляет мышцы и кости.
  • Снижает избыточную массу тела.
  • Повышает уверенность.
  • Это делает ребенка более конкурентоспособным.

Недостатки силовых тренировок заключаются в следующем

  • Серьезные травмы возникают в ситуациях с домашними тренажерами, когда нет присмотра.
  • Другим недостатком является риск отсутствия гибкости. Это происходит при правильном выполнении упражнений. увеличение гибкости не делается вместе с силовыми тренировками. Если силовые тренировки сочетаются с упражнениями на гибкость, то этой проблемы не возникнет.

Концепция правильной осанки
Правильная осанка — это такая осанка, при которой тело сбалансировано настолько, что вызывает наименьшую усталость. Это означает, что правильная осанка – это положение тела, удерживаемое без ощущения усилий. Вес тела должен быть равномерно распределен как на ноги, так и на ступни, чтобы вызвать наименьшую усталость. Правильная осанка также может быть определена как такое предполагаемое положение, которое позволяет телу работать или функционировать эффективно.
Они указаны ниже
1. Правильная осанка стоя В положении стоя пятки обеих ног должны соприкасаться друг с другом. Все тело должно быть выпрямлено, колени прямые, подбородок внутрь, грудь вперед, живот назад и прижаты внутрь с одинаковым весом тела на обе ноги. В этом положении все тело должно быть сбалансировано.

2. Правильная осанка при сидении Когда мы сидим на стуле, наши бедра должны быть прямыми и прямыми. Ноги должны касаться земли и не должны находиться в висячем положении. Бедра должны находиться в горизонтальном положении. Позвоночник должен быть выпрямлен, верхняя часть позвоночника должна быть прямо напротив спинки стула. Пока мы читаем, книга должна быть на столе, но книга не должна быть слишком далеко или слишком близко к глазам. Примерное расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 30 см. Для письма уместен стол с небольшим наклоном наружу.

Преимущества правильной осанки
Преимущества правильной осанки:

  1. Улучшает внешний вид Хорошая осанка помогает произвести хорошее впечатление и улучшает внешний вид. Это, в свою очередь, помогает создать впечатляющую личность.
  2. Больше энергии Хорошая осанка дает больше энергии, поскольку разум и тело работают согласованно друг с другом. Больше энергии означает больше возможностей для работы и выполнения задач.
  3. Увеличивает гибкость Хорошая осанка обеспечивает правильное выравнивание тела и сбалансированный подход. Это увеличивает гибкость тела, так как кости и мышцы остаются в хорошем тонусе.
  4. Снижает мышечное напряжение Хорошая осанка не оказывает избыточного давления на определенные мышцы. Поэтому мышцы остаются в своем обычном положении. Он также не вызывает скованности в какой-либо части тела, поэтому нет напряжения мышц.
  5. Повышает уверенность Вертикальная и расслабленная поза увеличивает силу и мощь человека. Это помогает человеку сидеть или стоять прямо, что вселяет уверенность.

Причины плохой осанки
Плохая осанка — это осанка, возникающая в результате напряжения или сокращения определенных мышц. На осанку могут влиять разные факторы. Ниже приведены некоторые распространенные причины плохой осанки.

  1. Боль или прошлые травмы в другом положении. Когда эта поза сохраняется в течение длительного времени, она может стать ежедневной привычкой. Следовательно, держать себя по-другому может из-за некоторой боли или мышечной травмы в любой части тела.
  2. Низкое питание Низкое питание и недостаток витаминов и кальция в рационе могут повлиять на кости и мышцы, не обеспечивая достаточной силы и гибкости для удержания тела в правильной осанке.
  3. Наследственные причины Наличие согнутой спины или плоскостопия в семейном анамнезе может привести к плохой осанке. Гены могут быть ответственны за плохую осанку.
  4. Избыточный вес и ожирение Лишний вес также может быть причиной плохой осанки. Тучные люди и люди с избыточным весом, как правило, накапливают лишний жир вокруг живота и бедер. Это создает нагрузку на скелетную систему, а также мышцы, что приводит к плохой осанке.
  5. Привычка Иногда то, как вы ходите или . то, как вы держите вещи, может быть причиной плохой осанки. Например, если вы всегда ходите с опущенной головой или сгорбленными плечами, это может привести к тому, что ваша осанка выйдет из правильного положения. Иногда перенос веса только на одну сторону тела может привести к дисбалансу или плохой осанке. Особенно это касается детей, которые носят тяжелые сумки в школу на одной стороне тела, так как кости в этом возрасте мягкие. .
  6. Тип работы Люди, работающие за столом, часто выдвигают шею и голову вперед и сутулятся в плечах. Все эти факторы способствуют нашей неспособности держать позвоночник прямо и приводят к плохой осанке.
  7. Стиль жизни и мода Одежда и обувь особенно влияют на осанку. Женщины, которые ходят на каблуках-карандашах, более склонны к проблемам с осанкой. Помимо обуви на высоком каблуке, ношение ботинок, обтягивающей одежды, джинсов с заниженной талией и широких ремней может привести к плохой осанке. Это изменяет ваш центр тяжести, что в конечном итоге приводит к тому, что ваша осанка страдает.

Распространенные постуральные деформации
Это относится к деформации скелетной структуры или несоответствию частей тела, что приводит к некоторым постуральным деформациям. Люди с деформациями осанки не могут эффективно выполнять свою работу. Некоторыми распространенными деформациями осанки являются колено, плоскостопие, круглые плечи, лордоз, кифоз, кривые ноги и сколиоз.
1. Нога в колене
Нога в колене — это постуральная деформация, при которой оба колена соприкасаются или перекрывают друг друга в нормальном положении стоя. Из-за этой деформации человек обычно сталкивается с трудностями при ходьбе.

Причины

  • Слабость мышц и связок.
  • Избыточный вес тела.
  • Отсутствие сбалансированного питания.
  • Недостаток витамина D, кальция и фосфора.

Меры предосторожности

  • Необходимо соблюдать сбалансированную диету.
  • Не заставляйте детей ходить в раннем возрасте.

Корректирующие меры

  • Необходимо регулярно заниматься верховой ездой, так как это одно из лучших упражнений для решения этой проблемы.
  • По возможности держите подушку между коленями.
  • Выполните Падмасану и Гомукхасану.
  • Принимайте питательную пищу.

2. Плоскостопие
Деформация стопы. При этой деформации свод стопы отсутствует, стопа полностью плоская. Человек сталкивается с проблемами при ходьбе, прыжках и беге; –

Причины

  • Тяжесть тела.
  • Долго стою,
  • Использование некачественной обуви без свода.
  • Неправильная осанка.

Меры предосторожности

  • Носите обувь надлежащей формы и размера.
  • Следует избегать ношения обуви на высоком каблуке или длительного хождения босиком.

Корректирующие меры

  • Ходьба на пятках и носках.
  • Собирать шарики пальцами ног.
  • Выполните Ваджрасану.
  • Прогулка по деревянной лестнице.

3. Круглые плечи
Это постуральная деформация, при которой плечи становятся круглыми, когда они вытягиваются вперед, голова вытянута, а подбородок направлен вперед.

Причины

  • Нарушение осанки при работе, особенно за столом.
  • Неисправная мебель.
  • Неправильная привычка стоять и сидеть.
  • Ношение тяжелого груза на плечах.

Меры предосторожности

  • Не сидите, не стойте и не ходите в согнутом положении.
  • Избегайте тесной одежды.

Корректирующие меры

  • Встаньте в правильную осанку.
  • Держите кончики пальцев на плечах и обхватите локти по часовой и против часовой стрелки.
  • Выполняйте Чакрасану и Дханурасану в течение некоторого времени.
  • Удерживайте турник некоторое время.

4. Лордоз
Искривление позвоночника внутрь или деформация искривления позвоночника. Это увеличенный изгиб вперед в поясничной области. Это создает проблемы при стоянии и ходьбе.

Причины

  • Привычное переедание.
  • Неподходящая среда.
  • Болезни, поражающие позвонки.
  • Неправильное развитие мышц.
  • Отсутствие физических упражнений.

Меры предосторожности

  • Соблюдайте сбалансированную диету.
  • Держите тело прямо при переноске тяжестей.
  • Избегайте слишком долгой ходьбы с весом на одной руке.
  • Не ходите, не сидите и не стойте в согнутом положении.

Корректирующие меры

  • Выполните Халасану и Пасчимоттасану.
  • Делайте приседания медленно.
  • Встаньте по стойке смирно и несколько раз коснитесь ступней руками.
  • Лягте на спину и поднимите ноги вертикально.

5. Кифоз
Это деформация искривления позвоночника, при которой наблюдается увеличение или преувеличение искривления назад или уменьшение искривления вперед. Его также называют круглым верхом спины.

Причины

  • Недоедание, болезни.
  • Ношение тяжелого груза на плечах.
  • Привычка сгибаться при ходьбе.
  • Ношение легкой и бесформенной одежды.

Меры предосторожности

  • Соблюдайте сбалансированную диету.
  • Держите тело прямо при переноске тяжестей.
  • Избегайте слишком долгой ходьбы с весом на одной руке.
  • Не ходите, не сидите и не стойте в согнутом положении.

Корректирующие меры

  • Наклонить голову назад в положении стоя.
  • Выполните Чакрасану и Бхуджангасану.
  • Держите руки на уровне плеч и согните локти.

6. Кривые ноги
Это деформация, обратная положению колена. На самом деле, если между коленями есть большой зазор, деформацию можно легко наблюдать при ходьбе или беге.

Причины

  • Дополнительная нагрузка на мышцы ног.
  • Отсутствие сбалансированного питания и дефицит кальция и фосфора.
  • Неправильный способ ходьбы.
  • Принуждение младенцев к ходьбе в очень раннем возрасте.

Меры предосторожности

  • Необходимо соблюдать сбалансированную диету.
  • Не заставляйте детей ходить в раннем возрасте.

Меры по исправлению положения

  • Никогда не стойте в течение длительного времени.
  • Принимайте пищевые добавки с витамином D и правильно сбалансированную диету.
  • Ходьба, сгибая пальцы внутрь или на внутреннем крае стоп.
  • Если эта проблема наблюдается в раннем возрасте, ребенку следует сделать правильный массаж.

7. Сколиоз
Это постуральная деформация искривления позвоночника, при которой имеется одна большая боковая кривизна, проходящая через всю длину позвоночника, или могут быть две кривизны. Этот тип деформации также называют кривым.

Причины

  • Короткая ножка с одной стороны.
  • Одностороннее плоскостопие.
  • Переноска тяжестей на одном плече.
  • Дефекты наследственности.
  • Односторонний паралич спинных мышц.

Меры предосторожности

  • Соблюдайте сбалансированную диету.
  • Держите тело прямо при переноске тяжестей.
  • Избегайте слишком долгой ходьбы с весом на одной руке.
  • Не ходите, не сидите и не стойте в согнутом положении.

Меры по исправлению положения

  • Выполните Триконасану с правильной техникой.
  • Избегайте ходьбы с тяжелым весом.
  • Лягте на живот, т.е. на грудь. Правая рука должна быть поднята вверх, а левая – сбоку. После этого двигайте правую руку навстречу, левую над головой. Нажмите вниз левой рукой, а затем поднимите левое бедро.
  • Встаньте прямо, поднимите левую пятку и левое бедро, вытяните правую руку дугой и прижмите левую руку к ребрам.

Примечание С этой проблемой может справиться опытный врач.

Мы надеемся, что данные CBSE «Заметки по физическому воспитанию 12 класса», глава 5 «Дети и спорт», помогут вам. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно NCERT Physical Education Class 12 Notes Chapter 5 Children and Sports, оставьте комментарий ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Класс 12 Примечания по физическому воспитанию Глава 6 Женщины и спорт

by Kalyan

CBSE Class 12 «Заметки по физическому воспитанию» Глава 6 «Женщины и спорт» является частью физического воспитания 12 класса «Примечания для быстрого пересмотра». Здесь мы дали NCERT Physical Education Class 12 Notes Chapter 6 Women and Sports.

Участие женщин в спорте в Индии
Участие женщин в спорте в Индии очень мало. Гендерное неравенство ярко проявляется во всех сферах жизни, включая спорт. Проблема скорее социально-психологическая, чем какая-либо другая. Правительство Индии учредило Национальный спортивный фестиваль для женщин с целью популяризации женского спорта. Однако эта программа не могла принести заметного улучшения участия женщин в спорте. Опросы показали, что женщины не занимаются спортом из-за

  1. Нехватка времени Женщины находят меньше времени для занятий спортом из-за своих домашних обязанностей.
  2. Социальные ограничения Отношение общества к участию женщин в спорте негативное.
  3. Отсутствие спортивной инфраструктуры Специализированные тренерские центры, учебные программы, оборудование, подходящие для спортсменок-женщин, отсутствуют в должной мере.
  4. Отсутствие навыка Очень мало женщин-тренеров, способных развивать навыки женщин. Социологические ограничения ограничивают успех тренеров-мужчин со спортсменками.
  5. Опасения за личную безопасность Женщины больше боятся рисковать в «мужской» сфере (воспринимается), поскольку их больше беспокоит безопасность от домогательств или эксплуатации.

Методы расширения участия женщин в спорте
Существуют различные способы расширения участия женщин

Тренерские программы
Следует поощрять женщин и предоставлять им возможность занимать руководящие должности в организациях. Они должны быть обеспечены хорошей технической инструкцией. Им необходимо дать положительную, ободряющую и поучительную обратную связь. Они должны иметь сильный голос в программах, и все заинтересованные стороны должны придерживаться гибкого подхода к участию, чтобы их потребности были услышаны и удовлетворены.

Безопасность
Занятия в группах могут сделать физическую активность более безопасной для женщин и девочек. Общественные спортивные сооружения должны быть выделены для женщин.

Помещения
Раздевалки должны быть предусмотрены с учетом потребностей женщин и девочек в области гигиены. Должны быть обеспечены надлежащие условия для ухода за детьми, чтобы женщины без каких-либо колебаний могли приводить своих детей в места участия и обучения. Мы должны обеспечить, чтобы все районы были легко доступны для девочек и их родителей.

Цена/Доступность
Плата за участие в спорте должна быть снижена или отменена для женщин. Женщинам должны быть предоставлены льготы на проезд и питание.

Особые соображения, связанные с физиологией
Спортсменам следует проявлять особую осторожность из-за проблем, связанных с их физиологией. Проблемы, с которыми сталкиваются женщины в течение жизни:

Менархе

Менархе — первая менструация у девочки. Это может произойти уже в 9 летили до 15 лет. В это время девочки чувствуют себя напряженными и эмоциональными. Поэтому в это время им следует уделить особое внимание. Как спортсменка, молодая женщина должна в это время особенно заботиться о себе.

Менструальная дисфункция
В связи с тем, что женщины занимаются физической культурой и соревновательными видами спорта на выносливость, число случаев менструальной дисфункции увеличилось. Длинная дистанция . бег и другие виды спорта могут привести к изменению гормонов андрогена, эстрогена и прогестерона, что у некоторых женщин может прямо или косвенно привести к аменорее (отсутствию менструаций) или бесплодию.

Триада спортсменок
«Триада спортсменок» представляет собой синдром трех связанных состояний, обычно наблюдаемых у подростков или взрослых спортсменок, которые не удовлетворяют свои энергетические потребности, что в конечном итоге приводит к недоеданию. Это также сильно влияет на их производительность.
Три компонента триады спортсменки включают

  1. Остеопороз Это состояние, при котором кости становятся слабыми и ломкими. Это происходит, когда тело теряет слишком много костей, делает слишком мало костей или и то, и другое.
  2. Аменорея Это отсутствие менструаций, которое может происходить по многим причинам. Основными причинами являются
    генетических аномалий, чрезмерные физические нагрузки и чрезмерный физический или психологический стресс.
  3. Расстройство пищевого поведения s Это относится либо к приему пищи в чрезмерных количествах, либо к приему пищи в очень малых количествах. Это расстройство связано с психическим заболеванием и влияет на физическое и психическое здоровье человека. душевное здоровье. У спортсменки может быть одна, две или все три части триады.

Психологические аспекты женщин-спортсменов
Психологические аспекты женщин-спортсменов обсуждаются ниже

  1. Стресс Все женщины-спортсменки подвергаются разной степени стрессу – в связи с усилением конкуренции и. мужское доминирование. Но женщины лучше справляются со стрессом, поскольку они более открыты и имеют большой круг общения.
  2. Агрессия Женщины могут испытывать агрессию, которая может снизить их спортивные результаты. Но они способны справляться с агрессией, а также менее агрессивны по своей природе.
  3. Чувствительный Женщины более чувствительны к реакции окружающих на них. Поэтому положительное подкрепление со стороны родителей, тренера, друзей может повысить их результативность.
  4. Стремление к обучению Женщины больше стремятся осваивать новые навыки и приемы. Поэтому тренировать спортсменок легче.
  5. Совладание Женщины способны более эффективно справляться со своими эмоциональными и межличностными проблемами. Это помогает женщинам-спортсменкам разрабатывать стратегии для повышения производительности.

Социологические аспекты участия в спорте
Социологические аспекты, которые мешают женщинам-спортсменкам заниматься спортом, следующие:

  1. Социальная стигматизация в спорте.
  2. Проблемы безопасности Девочки должны сталкиваться с определенными проблемами безопасности, такими как ночные тренировки, посещение и возвращение со спортивных объектов, тренерских центров и т. д. Из-за этого им трудно заниматься спортом.
  3. Отсутствие надлежащих удобств Женщинам приходится сталкиваться с отсутствием особых удобств, таких как отдельные раздевалки, комнаты отдыха и т.