2019 год экологии рисунки: Рисунки на экологическую тему для школьников и дошкольников

Всероссийский социальный проект “Экология глазами детей”

В целях повышения уровня экологической культуры у детей, формирования гражданственности и социальной активности обучающихся, повышения художественного уровня детских работ, а также привлечения юного населения  Санкт-Петербурга и Ленинградской области к решению экологических проблем, к сохранению окружающей среды и бережному отношению к природе, среди общеобразовательных школ, школ-интернатов и учреждений дополнительного образования при участии Комитета по природным ресурсам Ленинградской области на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в период с 05 марта по 10 июня 2020 года проводится региональный конкурс детского экологического рисунка в рамках реализации Всероссийского социального проекта: «Экология глазами детей» (далее-Проект «Экология глазами детей»). 

Экология глазами детей

Всероссийский социальный проект «Экология глазами детей» на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области реализуют Ленинградское областное отделение и Санкт-Петербургское городское отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы»  при участии Комитета по природным ресурсам Ленинградской области.

Проект «Экология глазами детей» реализуется в два этапа:

  • Проведение Конкурса рисунка «Экология глазами детей».
  • Размещение рисунков победителей Конкурса на информационных площадках (рекламно – информационные конструкции (баннеры, билборды и т.д., расположенные на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области), в социальных медиа ВООП, на официальных сайтах Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, региональных и местных СМИ. 

Участниками Конкурса являются: 

  • дети, проживающие на территории Санкт-петербурга и Ленинградской области в возрастной категории от 6 до 14 лет (включительно), в том числе учащиеся детских школ искусств и других учреждений дополнительного образования, а так же обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Для участия в Конкурсе подается – «Анкета участника». Анкета участника в Конкурсе направляется в ВООП  через официальный сайт www.voop.spb.ru по форме согласно приложению 1 к Положению о Конкурсе.

На конкурс принимаются оригиналы рисунков, рисунки в виде сканированных изображений (сканы) выполненные на бумаге (формат А4 и выше) с использованием любой техники и средств для рисования (цветные карандаши, краски, восковые мелки и т.д.).

Условия проведения Конкурса и порядок подачи работ на Конкурс представлены в Положении о Конкурсе (пункт 6 и пункт 10 Положения).

РИСУНКИ ПРИНИМАЮТСЯ С 05 МАРТА ПО 10 ИЮНЯ 2020 ГОДА НА САЙТЕ ВООП – ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – https://voop.spb.ru

Заполнить заявку на участие в конкурсе рисунков

Оригиналы можно направить почтой России по адресу: 192029, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 86, лит. К, офис 110;

или передать лично представителю ВООП.

Решением конкурсной комиссии будут определены победители конкурса: 

количество победителей Конкурса составляет не менее 3 (трех) в каждой возрастной группе и не менее 50 лауреатов всего Конкурса. По решению конкурсной комиссии дополнительно будут выделены 3 (три) рисунка в номинации: «Лучший рисунок».  

Лучшие работы юных художников будут размещены на информационных площадках (рекламно – информационные конструкции (баннеры, билборды и т.д., расположенные на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области), в социальных медиа ВООП, на официальных сайтах Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, региональных и местных СМИ. 

 И, конечно же, победители конкурса будут награждены Дипломами, Грамотами и памятными призами. 

Дополнительную информацию можно получить у координаторов проекта Калягиной Натальи Анатольевны 

Контакты:

тел.: +7-921-951-25-71

электронная почта: [email protected]


Положение о проведении Всероссийского социального проекта «Экология глазами детей»


Заполнить заявку на участие в конкурсе рисунков

ВНИМАНИЕ КОНКУРС «Экология глазами детей»!!! — Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области

Новости

ВНИМАНИЕ КОНКУРС «Экология глазами детей»!!!

23. 03.2020

     В целях повышения уровня экологической культуры у детей, формирования гражданственности и социальной активности обучающихся, повышения художественного уровня детских работ, а также привлечения юного населения Ленинградской области к решению экологических проблем, к сохранению окружающей среды и бережному отношению к природе, среди общеобразовательных школ, школ-интернатов и учреждений дополнительного образования при участии Комитета по природным ресурсам Ленинградской области на территории Ленинградской области в период с 05 марта по 10 июня 2020 года проводится региональный конкурс детского экологического рисунка в рамках реализации Всероссийского социального проекта: «Экология глазами детей» (далее-Проект «Экология глазами детей»). 

      Всероссийский социальный проект «Экология глазами детей»на территории Ленинградской области реализует Ленинградское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» (ВООП Ленинградское областное отделение) при участии Комитета по природным ресурсам Ленинградской области.

Проект «Экология глазами детей» реализуется в два этапа:

  • Проведение Конкурса рисунка «Экология глазами детей».
  • Размещение рисунков победителей Конкурса на информационных площадках (рекламно – информационные конструкции (баннеры, билборды и т.д.), расположенные на территории Ленинградской области), в социальных медиа ВООП Ленинградское областное отделение, на официальных сайтах Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, региональных и местных СМИ.

Участниками Конкурса являются:

  • дети, проживающие на территории Ленинградской области в возрастной категории от 6 до 14 лет (включительно), в том числе учащиеся детских школ искусств и других учреждений дополнительного образования, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

     Для участия в Конкурсе подается — «Анкета участника». Анкета участника в Конкурсе направляется ВООП Ленинградское областное отделение через официальный сайт www.voop.spb.ru/ по форме согласно приложению 1 к Положению о Конкурсе.

На конкурс принимаются оригиналы рисунков, рисунки в виде сканированных изображений (сканы) выполненные на бумаге (формат А4 и выше) с использованием любой техники и средств для рисования (цветные карандаши, краски, восковые мелки и т.д.).

Условия проведения Конкурса и порядок подачи работ на Конкурс представлены в Положении о Конкурсе (пункт 6 и пункт 10 Положения).

РИСУНКИ ПРИНИМАЮТСЯ С 05 МАРТА ПО 10 ИЮНЯ 2020 ГОДА

НА ИНТЕРНЕТ–САЙТЕ ВООП ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ www.voop.spb.ru/

Оригиналы можно направить почтой России по адресу: 192029, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 86, лит. К, офис 110;

или передать лично представителю ВООП Ленинградское областное отделение.

Решением конкурсной комиссии будут определены победители конкурса:

количество победителей Конкурса составляет не менее 3 (трех) в каждой возрастной группе и не менее 50 лауреатов всего Конкурса. По решению конкурсной комиссии дополнительно будут выделены 3 (три) рисунка в номинации: «Лучший рисунок».

Лучшие работы юных художников будут размещены на информационных площадках (рекламно – информационные конструкции (баннеры, билборды и т.д.), расположенные на территории Ленинградской области), в социальных медиа ВООП Ленинградское областное отделение, на официальных сайтах Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, региональных и местных СМИ.

И, конечно же, победители конкурса будут награждены Дипломами, Грамотами и памятными призами.

Положение «О конкурсе детского экологического рисунка «Экология глазами детей» на территории Ленинградской области», размещено на официальном сайте Комитета по природным ресурсам Ленинградской области https://nature.lenobl.ru/ и на официальном сайте ВООП Ленинградское областное отделение www.voop.spb.ru/

Дополнительную информацию можно получить у координаторов проекта:

Калягиной Натальи Анатольевны 

тел.: +7-921-951-25-71

электронная почта: [email protected]

Торцевой Анны Евгеньевны

Тел. :539-40-83

электронная почта: [email protected]

10 художников, борющихся с изменением климата в своей работе

Art

Shannon Lee

20 апреля 2020 г., 5:17

Эдвард Бертенский

Wushan #1, река Янцце, Китай , 2002

Phillips

Bked Skeard Skead Sked Sked Sward Sward Sward Sward Swерт.

Мир природы с незапамятных времен является источником вдохновения для художников. Земля — это нить, соединяющая воедино доисторические наскальные рисунки Шове, великую волну Кацусики Хокусая и наземные работы Аны Мендьеты 20-го века. Однако в последние годы, когда по всему миру вспыхивают лесные пожары, поднимается уровень океана и разрушаются целые экосистемы, художники сталкиваются с постоянно растущими и неизбежными последствиями нашего климатического кризиса. Теперь сияющее величие цветка Джорджии О’Киф или невозмутимая дикая местность пейзажа Томаса Коула могут ощущаться как в другом времени или совершенно в другом мире.

Размышляя об этих экологических опасностях, многие современные художники стали активистами по борьбе с изменением климата, используя свои работы в качестве платформы для повышения осведомленности и представления более устойчивого будущего. Хотя самоизолированный День Земли в этом году является по меньшей мере странным, пандемия COVID-19 показала нам, что глобальные коллективные действия против экзистенциальной угрозы возможны. И искусство может быть маяком надежды, освещающим путь и побуждающим нас к действию. Здесь мы расскажем о 10 современных художниках, которые являются влиятельными лидерами в этой области.

Олафур Элиассон

Без названия (из Исландии) , 1998

Sotheby’s

Торги завершены наш узкий, ориентированный на человека взгляд на нашу планету. Совместная работа под названием Earth Perspectives переосмысливает человеческие конструкции, такие как карты, земной шар и космос, включая перспективы растений, животных и других природных элементов. «В День Земли, — сказал Элиассон в пресс-релизе, — я хочу выступать — как и в любой другой день — за то, чтобы мы признали эти различные точки зрения и вместе отпраздновали их сосуществование».

Earth Perspectives далеко не первая попытка Элиассона заняться климатической деятельностью. Его выступление на Саммите Организации Объединенных Наций по борьбе с изменением климата в 2019 году убедительно продемонстрировало способность искусства вызывать эмоциональную, интуитивную реакцию на изменение климата — то, что данные и статистика часто не могут сделать. Чтобы проиллюстрировать важность личного опыта для повышения осведомленности и воздействия, он начал с объяснения своей инсталляции 2014 года Ice Watch . В произведении датско-исландский художник и команда геологов доставили 12 блоков тающего ледникового льда на парижскую конференцию по изменению климата. «Собрать все данные, новости и научные статьи и превратить их во что-то, что вы можете потрогать, я думаю, невероятно эффективно», — сказал он.

Ice Watch , последний раз побывавший в Лондоне в 2018 году, является продолжением пожизненной веры Элиассона в то, что искусство создает пространство для нас, чтобы мы могли участвовать как в индивидуальном, так и в коллективном опыте. В прошлом году он был назначен послом доброй воли Программы развития ООН по борьбе с изменением климата. В своей новой роли Элиассон намерен продолжать отстаивать срочные меры по борьбе с изменением климата.

В дополнение к своей творческой деятельности Элиассон вместе с инженером Фредериком Оттесеном в 2012 году основал компанию по производству солнечной энергии под названием Little Sun. Их миссия состоит в том, чтобы вытеснить освещение на ископаемом топливе в сообществах, живущих без электричества, и повысить осведомленность о доступе к энергии и действиях по борьбе с изменением климата.

Мэри Маттингли

Озеро Моно , 2008

Галерея Роберта Манна

Цена по запросу

, баржа, ставшая плавучим съедобным ландшафтом, который был запущен в Нью-Йорке в 2016 году. Открытый для публики, продолжающийся паблик-арт и сад линчевателей приглашают сообщества собирать свои собственные продукты, обращаясь к городским продовольственным пустыням и воссоединяя соседей с местной экологией. .

Разместив Swale на воде, Маттингли смог изобретательно обойти закон Нью-Йорка, запрещающий выращивать или собирать продукты питания на общественных землях. «Я выросла в сельскохозяйственном городке за пределами Нью-Йорка, где питьевая вода была загрязнена», — заявила Мэттингли на своем веб-сайте. «Это определило мое понимание чистой воды как все более редкого ресурса, который необходимо защищать. Swale возникла из-за необходимости соединяться и полагаться на водные пути и общественные земли Нью-Йорка, чтобы лучше заботиться о них, а также благодаря близости друг к другу».

Проект набрал такой размах, что менее чем через год после запуска комиссар парков Нью-Йорка открыл собственный общественный съедобный сад в парке Concrete Plant Park в Бронксе. В настоящее время эта инициатива рассматривается в качестве пилотной программы. Впервые за почти 100 лет парки Нью-Йорка позволяют людям публично собирать пищу.

Другие работы Маттингли также исследуют системные и политические рамки, влияющие на наше отношение к окружающей среде. В комиссии 2018 года для Бруклина BRIC под названием Что происходит после? художник разобрал военный автомобиль, проследив его основные минеральные элементы. При этом Маттингли разоблачил практику открытой добычи, подчеркнув невидимые последствия войны для окружающей среды. Между тем, ее последний проект, Экотопическая библиотека (2020), просит людей во всем мире внести свой вклад в коллективный инструментарий, который поможет создать лучшее будущее в мире с изменившимся климатом.

Джон Акомфра

Peripeteia , 2012

Lisson Gallery

Цена по запросу

Картина Джона Акомфры Purple (2017) считается самой амбициозной работой британского художника и режиссера на сегодняшний день. Иммерсивная 6-канальная видеоинсталляция была снята в 10 странах и исследует постепенные и взаимосвязанные последствия изменения климата в глобальном масштабе. « Purple вырос из череды разочарований и неудовлетворенности», — сказал Акомфрах в интервью ICA Boston. «Это уже не 18-й век — это не бесконечные ландшафты и неограниченное пространство, которое можно исследовать до бесконечности, истощая, разрушая по ходу дела».

По ходу работы пышные кинематографические кадры пейзажей, измененных изменением климата, объединяются с архивными кадрами, устной речью и музыкой. Этот бриколажный стиль ремиксов характерен для Акомфры и других членов Black Audio Film Collective. Описанный художником как «ответ цветного человека на антропоцен», Purple является продолжением его недавних исследований того, как колониализм и африканская диаспора связаны с естественной историей. Другие подобные работы включают его Vertigo Sea (2015) и Tropikos (2016) .

«Изменение климата… это не просто белая, европейская фиксация, хотя ее часто представляют именно так», — объяснил Акомфрах в интервью 2017 года The Guardian . «Когда я стою на улице в Аккре, я чувствую, что это город, который буквально находится в точке кипения. Сейчас намного жарче, чем в 1960-х или даже 1980-х годах. Нам нужно начать смотреть на изменение климата совершенно по-другому, а не только как на часть западной концепции развития».

Фиолетовый дебютировал в лондонском Барбикане, побывал в ICA Boston и стал открытием знаковой выставки «Грядущий мир: экология как новая политика 2030–2100» в московском Музее современного искусства «Гараж» в 2019 году. огромные масштабы и реальное воздействие изменения климата в планетарном масштабе.

Agnes Denes

Map Projection: The Snail , 1978

Pace Prints

Цена по запросу

В 2015 году журнал Interview Magazine спросил Агнес Денес, изменилось ли ее отношение к окружающей среде с 1960-х и 70-х годов. — Нет, — ответила она. «Просто некоторые вещи, о которых я говорил 40 лет назад, стали реальностью».

Один из первых пионеров экологического искусства, Денес уже более полувека предупреждает нас о неустойчивых отношениях с планетой. Недавняя ретроспектива в The Shed казалась долгожданным признанием художника, которому сейчас 89 лет.. В отличие от своих коллег-мужчин в раннем движении ленд-арта, Денес всегда больше интересовалась тем, как ее работа может минимизировать экологический след человечества.

Величайшим примером этого, несомненно, является ее произведение 1982 года Wheatfield — A Confrontation . Чтобы выполнить эту работу, Денес расчистил два акра земли в Нижнем Манхэттене, заполнил его 200 грузовиками с землей и вручную засеял пшеничное поле. По мере роста урожая рос и новый захватывающий пейзаж; янтарные волны пасторального зерна контрастировали с суровым стеклянным лабиринтом Финансового квартала с одной стороны и Статуей Свободы с другой. Теперь культовый, Уитфилд , к сожалению, со временем стал только более пророческим.

После четырех изнурительных месяцев обслуживания (Денес вспоминает, что кусок едва не убил ее) пшеница была собрана и собрана. Урожай дал более тысячи фунтов зерна, которое было отправлено в 28 городов мира в рамках выставки под названием «Международная художественная выставка, посвященная концу мирового голода». Зрителям было предложено взять семена из шоу и посадить их.

Чудесная способность Денес синтезировать науку, философию, лингвистику, экологию и психологию в единое целое является сквозной чертой всей ее работы. Rice/Tree/Burial , произведение, впервые реализованное в нью-йоркском округе Салливан в 1968 году, представляет собой трехэтапный ритуал, разработанный Денес как упражнение в том, что она назвала «экологической логикой». Он включает в себя посадку риса, символизирующего жизнь, связывание деревьев цепями для вмешательства и разложения и захоронение ее поэзии, чтобы символизировать концепцию и творение. Между тем, ее монументальная Tree Mountain — A Living Time Capsule (1992–96) в Западной Финляндии — это настоящий лес. Посвященная финским правительством в 1996 году, работа защищена законом на следующие 400 лет.

Томас Сарасено

Миниатюрное Радужное Облако , 2018

Андерсен

Аргентинский художник по образованию архитектор Томас Сарачено изобретает способы, с помощью которых мы могли бы лучше жить и адаптироваться к изменяющемуся климату. Как и Денес, практика Сарацено представляет собой поэтическую алхимию дисциплин, включая искусство, науку и социологию, которые сплелись вместе, чтобы создать предложения для более устойчивого существования. Его величайшая муза — паук; запутанные, но логичные сети его паутины составляют основу взаимосвязанной практики Сарацено.

Помимо своей арахнофилии, художника также увлекают полеты. «Как мы можем найти способ левитировать без какого-либо насилия над землей?» — спросил он в профиле New York Times за 2018 год. За последнее десятилетие Сарацено развивает то, что он называет «сотрудничеством с атмосферой» в рамках своего проекта Aerocene (2015 – настоящее время). Это интернациональное, междисциплинарное сообщество художников объединено основным утопическим видением — жизнь в атмосфере, свободная от границ и путешествия без ископаемого топлива и выбросов. Благодаря этому коллективу Сарасено создал плавучие музеи, работающие на солнечной энергии, полностью сделанные из переработанных пластиковых пакетов (9).0035 Museo Aero Solar , 2007 – настоящее время), а в 2015 году группа побила мировой рекорд по первому и самому продолжительному полету на полностью солнечной энергии.

Обширное творчество Сарацено включает сотрудничество с научными учреждениями, такими как Массачусетский технологический институт и Лондонский музей естественной истории, и выставлялось на крупных художественных мероприятиях и в учреждениях по всему миру, включая Пале-де-Токио, Венецианскую биеннале 2019 года и Art Basel 2018 года в Майами-Бич. .

В прошлом году Сарацено был одним из шести художников, которым штат Калифорния поручил создать крупнейшую в мире постоянную публичную художественную инсталляцию, посвященную изменению климата. Инсталляцию планируется открыть в конце 2021 года.

Эллисон Джана Гамильтон

Три девушки в пальмовом лесу сабаль III , 2019

Галерея Марианны Боски

Опираясь на социальные истории, пропитанные нашими пейзажами, Эллисон Джейна Гамильтон неопровержимо ясно показывает, что когда речь идет о стихийных бедствиях , цветные люди всегда на передовой.

В 2018 году по заказу Центра искусств Storm King Гамильтон установил на острове башню из бубнов. Титул Люди плакали о пощаде во время бури (2018 г.) эта навязчивая работа увековечивает память тысяч чернокожих рабочих-мигрантов, погибших и похороненных в безымянных братских могилах в результате двух исторических штормов — Великого урагана Майами 1926 года и урагана Окичоби 1928 года. Признавая этих жертв, Гамильтон проливает свет на как эти стихийные бедствия, связанные с климатом, часто выявляют ранее существовавшее социальное неравенство.

Благодаря ее исследованиям американских ландшафтов, особенно южноамериканских, изменение климата приобрело неизбежную и необходимую роль. В иммерсивных работах Гамильтона в стиле, который называют «южной готикой», используются народные сказки, символы охоты и сельского хозяйства, афроамериканские стихи о природе и баптистские гимны. Гамильтон показывает, как мир природы может раскрыть глубоко укоренившиеся истории расы и несправедливости.

Гамильтон сказал artnet News в декабре 2019 года, что «окружающая среда — это действительно история людей и их жизненного опыта; не только наука, стоящая за всем этим». Она добавила: «Очень важно посмотреть, кто является наиболее уязвимым человеком, и по мере того, как стихийные бедствия, такие как ураганы и другие явления, становятся все более и более интенсивными, [спросить]: «Как они освещают и проливают свет на уже существующие социальные бедствия?» ?’”

Эдвард Буртынский

Рисовые террасы #2, Западная провинция Юньнань, Китай , 2012

Phillips

Торги закрыты

С 1980-х годов канадский фотограф Эдвард Буртински занимается аэрофотосъемкой влияния промышленности на ландшафты Земли. Во время экспедиции 2010 года, документирующей влияние сельского хозяйства на север Испании, он заметил, как абстрактная топография, видимая сверху, напомнила ему картину Пабло Пикассо « Герника (1937) ». «Цвета и формы были не похожи ни на что, что я когда-либо видел раньше», — сказал он Time 9журнал 0036.

Подобно шедевру Пикассо 1937 года, захватывающие крупномасштабные изображения изуродованной Земли Буртинского внушают одновременно благоговение и опустошение. С высоты птичьего полета он показывает терраформированную планету. Такое понимание нашего влияния на макроуровне меняет парадигму, коренным образом меняя то, как мы воспринимаем влияние таких отраслей, как сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность и урбанизация. Признанный автором работ, которые «мощно изменяют наши представления о мире и нашем месте в нем», Буртинский был награжден премией TED в 2005 г.

В последние годы Буртынски сотрудничал с режиссерами Николасом де Пенсье и Дженнифер Байчвал, чтобы создать междисциплинарный комплекс работ для Антропоценового проекта . Инициатива направлена ​​на изучение влияния человечества на планету с помощью искусства, кино, виртуальной реальности, дополненной реальности и научных исследований. В 2018 году они выпустили документальный фильм АНТРОПОКЕН: Эпоха человека .

Мел Чин

Полевые растения и полевые исследования возрождения (также известные как Carulescens Cross) , 2015

Галерея Park Place

Продано

Как и многие художники из этого списка, Мел Чин обладает концептуальной практикой, которая, кажется, не знает границ. Его самая ранняя природоохранная работа — Revival Field , текущий проект, который начался в 1991 году. В нем Чин использует определенные растения для извлечения тяжелых металлов из загрязненной почвы на территории Суперфонда в Сент-Поле, штат Миннесота. Разработано в сотрудничестве с вышедшим на пенсию старшим агрономом-исследователем Министерства сельского хозяйства США доктором Руфусом Чейни, 9 лет.0035 Revival Field помогла разработать и утвердить практику «зеленой реабилитации» — целостного подхода, обеспечивающего максимально устойчивые экологические решения по обращению с промышленными отходами.

Чин сравнил свой подход к Поле возрождения со скульптором, вырезающим мрамор. Однажды он сказал Art21: «Если бы [загрязнение] можно было убрать, и жизнь могла бы вернуться в эту почву, а затем к разнообразной и экологически сбалансированной жизни, тогда это замечательная скульптура. Но мы должны создать долото, и мы должны создать инструменты, и мы должны изолировать проблему: где блок загрязнения, чтобы мы могли его вырезать».

К 1993 году Чину и доктору Чейни удалось успешно завершить первую фазу Поле возрождения . Растения успешно поглощали высокие уровни кадмия из почвы своими листьями и стеблями, создавая низкотехнологичную и экологически устойчивую альтернативу искусственным методам восстановления.

Другой текущий проект, Operation Paydirt (с 2006 г. по настоящее время), предлагает членам сообщества выразить и реализовать будущее, свободное от отравления свинцом. Рисуя свои собственные варианты стодолларовых банкнот — то, что Чин назвал «фондредами», — граждане отстаивают ценность своего голоса, когда речь идет об их местной среде. Между тем, его последний проект Unmoored (2018) использовала дополненную реальность, чтобы позволить людям визуализировать, как может выглядеть Таймс-сквер, если глобальное потепление продолжится. Плавая среди огромного планктона под навесом лодок, произведение спрашивает зрителей: «Как вы подниметесь?»

Дэвид Бакленд

Ice Texts , 2005-2010

Laboratoria Art & Science Space

 

Потратив большую часть своей карьеры на документирование быстро усиливающихся последствий изменения климата, британский художник и режиссер Дэвид Бакленд понял, что творческое сообщество должно было объединиться, чтобы отреагировать. Итак, в 2001 году он основал Cape Farewell, международную некоммерческую организацию, объединяющую творческих людей, ученых и активистов для создания и вдохновения идей для более устойчивого общества.

Текущие программы Cape Farewell включают комиссии, мероприятия и, что особенно важно, экспедиции, которые приглашают художников и ученых для совместной работы над экологическими проектами по всему миру, от тропических лесов Анд до холодных побережий Шпицбергена, Норвегия. В 2008 году некоммерческая организация привезла Лори Андерсон, Рюичи Сакамото, Софи Калле и еще 41 участника в Арктику, что позволило им воочию наблюдать за удаляющимися ландшафтами.

В 2015 году некоммерческая организация организовала культурный ответ на Конференцию Организации Объединенных Наций по изменению климата (COP21) в Париже, запустив ArtCOP21. Инициатива, организованная как «глобальный фестиваль культурной деятельности по изменению климата», включала более 550 мероприятий, которые прошли в Париже и в 54 других городах мира. С помощью инсталляций, выставок, концертов и показов ArtCOP21 предоставил зрителям уникальную возможность участвовать в диалоге о климате через культуру.

Среди других художников, которые являются членами Cape Farewell, Мел Чин, Гэри Хьюм, Рэйчел Уайтрид, Люси и Хорхе Орта и Энтони Гормли.

Cai Guo-Qiang 蔡国强

Процесс установки «Девятой волны», Шанхай, Китай Выставка 2014 года на Шанхайской электростанции искусств, проливающая свет на разрушение окружающей среды в Китае. «В древние времена люди более уважительно относились к окружающей среде, — сказал Цай Хранитель того года. «Проблемы, которые у нас есть сейчас, являются симптомом того времени, когда люди стали более агрессивными и материалистичными и эксплуатируют ресурсы природы, чтобы зарабатывать деньги для собственных нужд».

Выставка «Девятый вал» названа в честь картины русского художника XIX века Ивана Айвазовского, на которой изображен корабль, отданный на милость бушующему морю. В своей работе Цай иллюстрирует обратную динамику власти — как в этом столетии природа существует во власти капризов человечества.

Чтобы открыть шоу, Цай проплыл на ветхом рыболовецком судне, заваленном скульптурами больных вымирающих видов, из своего родного города Цюаньчжоу в Шанхай. Это мрачное воссоздание Ноева ковчега частично было вдохновлено шокирующим инцидентом 2013 года, когда 16 000 мертвых свиней были найдены плавающими в шанхайской реке Хуанпу. «Я чувствовал себя так же, как и все», — сказал Цай в интервью NPR. «Это было так неприемлемо, так много мертвых свиней, плавающих по реке. Это возмутительно». Свиней сбросили в реку фермеры из Чжэцзяна, провинции вверх по течению от Шанхая, известной своим свиноводством.

Хотя Цай изначально планировал плыть по той же реке, он не получил разрешения от китайского правительства. В качестве компромисса, после непродолжительной навигации по прибрежному району Шанхая, корабль Цая в конечном итоге был доставлен на барже к электростанции. Там он стал центральным элементом отрезвляющей выставки, в которую вошли такие работы, как Бунд без нас (2014), массивный свиток, взорванный порохом, иллюстрирующий шанхайскую набережную, лишенную человеческой жизни и захваченную природой. При этом установка Silent Ink (2014) предложил аналогичную медитацию на традиционных китайских пейзажных картинах, наблюдая, насколько далеко от природы стала нация.

Шэннон Ли

Между двумя держателями для книг: экология и работа Марка Диона |

Mandrillus Sphinx, 2012 г. Установлен комбинезон из дерева, стекла, пластика, дегтя, металла, керамики, бумаги, пробки, ленты и струны. 69 х 26 1/2 х 50 1/2 дюйма. Предоставлено художником и галереей Тани Бонакдар, Нью-Йорк/Лос-Анджелес

Экологическая катастрофа, разворачивающаяся в настоящее время на наших глазах, имеет в своем истоке единственного виновника — человека. Конечно, есть усугубляющие и усложняющие факторы, и, да, как скажет вам любой учебник по естествознанию для начальной школы, Земля претерпела предыдущие циклы потепления и охлаждения, целые виды животных были стерты с лица земли раньше, и колебания теплиц газы предшествовали изобретению автомобиля. Но факт заключается в том, что слишком много углерода, выброшенного в атмосферу людьми, является основной причиной климатических изменений, наблюдаемых в настоящее время, от повышения температуры и усиления погодных условий до закисления океанов и сокращения биоразнообразия, которые ухудшаются в экспоненциальные ставки.

Художник из Нью-Йорка Марк Дион был свидетелем этих и других экологических изменений, и с 1980-х годов сосредоточил на них свою междисциплинарную художественную практику.

Его часто объединяют с другими современными художниками, занимающимися экологическими проблемами, но, в отличие от многих их активистских мероприятий, направленных на разоблачение разрушений, каталогизацию окружающей среды или перевод научных данных для того, чтобы бить тревогу по поводу изменения климата, Дион обратился к более целостно, используя многогранный инструмент искусства. «Наука очень хорошо рассказывает нам, как все работает и что такое вещи, но искусство может поместить эти факты в контекст, который является социальным, историческим и даже субъективным», — утверждает Дион. «Наука говорит нам, что такое вещи, но искусство может выразить то, что мы как общество и как люди думаем по этому поводу. Это далеко не простая форма общения; он может выражать атмосферу и противоречия, меланхолию и ряд очень сложных человеческих переживаний». 1

Дион признает, что отсутствие заботы человечества об окружающей среде связано не с отсутствием информации — у нас ее более чем достаточно, — а скорее с волей. И как изменить волю человека? Возможно, исследуя, как вещи изучаются, собираются, репрезентируются, историзируются, увековечиваются и, в конечном счете, переживаются и ощущаются. Природный мир является основной ареной для выражения власти и идеологии. Что на самом деле более обременительно, чем размещение «человека» на вершине иерархии животных, добыча природных ресурсов с глобального Юга и преклонение перед некоторыми видами, такими как панда или белый медведь, над другими, более важными? экологически, как планктон или пчелы? Если бы мы поняли, как формируются (или формируются) наши знания и переживания природы, могли бы мы начать их реформировать? Работа Диона предлагает нам огромное зеркало, отражающее наше собственное участие в созидании и разрушении культуры природы и природы культуры.

Спасательная группа дикой природы в Южной Флориде — мобильная группа, 2006 г. Дерево, сталь, краска на пеновинилхлориде, пексиглас, масонит, различные детали и колеса для грузовиков, резиновый напольный коврик с алмазным покрытием, виниловые наклейки, опоры из нержавеющей стали, различные детали для грузовиков и колеса. , резиновый коврик с алмазным напылением, виниловые наклейки, опоры из нержавеющей стали, различные предметы. 227 x 91 x 107 дюймов. Предоставлено художницей и галереей Тани Бонакдар, Нью-Йорк/Лос-Анджелес,

Отношения между видами, включая людей, давно интересовали Дион. В 1992, он завершил серию ранних скульптур, название которых, Бетонные джунгли , относится к плотным и перекрывающимся экосистемам, присутствующим в городской среде. В Бетонные джунгли (Млекопитающие) кошки, крысы и тараканы живут среди человеческих отходов. Эта работа и ряд последовавших за ней скульптур представляют то, что биологи называют «r-отборными» или оппортунистическими видами — постоянно приспосабливаемыми существами, такими как немецкие тараканы, скворцы или полосатые мидии, которые процветали по мере расширения человеческой цивилизации, отчасти за счет кормления. на его отходы. Эти виды интересны Диону тем, что он иллюстрирует, как «все представление о природе как о чем-то отдельном от человеческого опыта является ложью», как провокационно пишут он и его коллега-художник и друг Алексис Рокман в своей книге 9. 0035 Бетонные джунгли . 2 Ссылаясь на диорамы нетронутых пейзажей в музеях естествознания как на источник этой фантастики, Дион предприняла серию ревизионистских диорам, в которых «культура была в центре природы». 3

В Свалка , 1999–2000 гг. загрязнение является звездой постановочной сцены. Из опрокинутых бочек сочится черное вещество, а из дюны, сделанной из мусора, поднимается мертвое дерево. Завершая эту скульптуру для Музея современного искусства Сан-Диего, Дион прокомментировала: «Здесь нет ничего, что не было бы затронуто и использовано человечеством. Я заменяю органическую, природную основу пищевой пирамиды культурной основой, состоящей из вещей, прошедших процесс потребления человеком». 4 В этом деградированном ландшафте мыши, крысы и чайки собирают мусор, чтобы выжить: их поедание продуктов, сделанных из частей животных, украшенных логотипами животных или предназначенных для домашних животных, замыкает экологический круг. Фон, искусно написанный в традиционном стиле диорамы, изображает лишь вторжение человека на землю: мусорный бак, фабрику и силуэт далекого города. Наконец, сложная сцена разворачивается в стандартном фанерном транспортном контейнере размером четыре на восемь на роликах, что ассоциируется с обращением товарного капитализма. Скульптуры Диона подчеркивают влияние человека на землю и другие виды животных через натурализованный режим диорамы, привлекая внимание не только к куче мусора, но и к вымышленному ландшафту, отдельному от людей. Бетонные джунгли , Свалка и многие другие скульптуры Дион подчеркивают пересекающиеся сферы человека, животных, растений и культуры, показывая, что они глубоко взаимозависимы.

В начале 2000-х Дион создала ряд интерактивных публичных скульптур, вдохновленных увлечениями ботаников или орнитологов и наполненных чувством истории, юмором и активностью. Отдел спасения дикой природы Южной Флориды , 2006 г., был вдохновлен ботаниками из Тропического ботанического сада Фэирчайлд в Майами, которые рассказали Дион истории о вторжении на землю, которую собирались освоить, чтобы собрать исчезающие растения и пересадить их в безопасные места, тем самым « Спасение дикой природы. Скульптура желтого грузовика, которая доминирует над инсталляцией, вымышленная «единица», предназначенная для выполнения этой работы, воплощает в себе атрибуты, присутствующие во многих скульптурах Диона того периода. Прежде всего, это «мобильная лаборатория», укомплектованная всеми необходимыми инструментами и оборудованием для выполнения деликатной работы по удалению растений и быстрого отступления, необходимого для избежания репрессалий. Его сторона открывается, образуя большое окно, через которое заинтересованные лица за пределами подразделения могут взаимодействовать со специалистами внутри. Дион также разработал официальную печать и униформу для «спасателя дикой природы».0035 cum — активистское видение. Но как именно мы отделяем «дикое» от «культивируемого»? Разве спасение дикой природы не обречено на провал? Такие публичные скульптуры, в том числе связанные работы, такие как Mobile Gull Appreciation Unit , 2008, и Buffalo Bayou Invasive Plant Eradication Unit , 2011, отражают роли, которые мы, как люди, берем на себя, инструменты, которые мы используем, суждения, которые мы проходят, и поведение, которое мы проявляем при взаимодействии с миром природы.

Антарктический пейзаж в черно-белом цвете, 2016. Плюшевый пингвин, оцинкованный бледной смолой, различные безделушки из дешевого магазина и бижутерия. 24 x 12 x 12 дюймов. Предоставлено художником и галереей Тани Бонакдар, Нью-Йорк / Лос-Анджелес.

Кроваво-красный коралл, 2013. Смола и разные предметы. 33 1/4 x 17 x 9 дюймов. Предоставлено художником и галереей Тани Бонакдар, Нью-Йорк/Лос-Анджелес.

Дион, пожалуй, больше всего известен своими шкафами, вдохновленными эпохой Возрождения Wunderkammer , особенно их склонностью к категоризации и демонстрации коллекций, собранных во время путешествий, что является основой современного музея. Он руководил многочисленными собственными экспедициями по местам и раскопкам, в том числе на берегах Темзы, на заброшенных участках Новой Англии и на строительной площадке Музея современного искусства в Нью-Йорке, чтобы найти материалы для своих кабинетов. . В 2013 году он присоединился к добросовестной научной экспедиции в северную часть Тихого океана для изучения массового накопления пластика в океанах с группой океанографов, биологов, коллег-художников и других. Пластиковый детрит, некоторые из которых микроскопические, а некоторые образуют пятна размером с континентальную часть США, изменяет океанические экосистемы, убивает морскую жизнь и вымывает токсины. Поездка завершилась очисткой залива Халло в национальном парке Катами на юго-западе Аляски. На четырехмильном участке пляжа участники собрали примерно четыре тонны мусора, из которых Дион выбрал объекты, из которых состоит его скульптура 9.0035 Шкаф с морским мусором , 2014 г. В прохладно-сером шкафу Дион рассортировала обломки по типу и размеру, чтобы создать потрясающий хроматический массив. Скульптура красивая и завораживающая. Люди задерживаются, чтобы насладиться и внимательно рассмотреть его содержимое, как будто любуясь морем и пейзажами побережья Аляски. Красочные буи и рыболовные сети напоминают о рыболовной отрасли, а пластиковые бутылки и крышки вызывают знакомую домашнюю обстановку. Это прекрасное и душераздирающее зрелище, которое соединяет людей и семьи с глобальной экологической эпидемией, которая буквально душит растительную и животную жизнь наших океанов.

Дион часто кладет свою работу между двумя держателями для книг. Во-первых, это энтузиазм, который испытали европейцы, обнаружив, что мир намного разнообразнее, чем они могли себе представить. Во-вторых, нынешнее чувство скорби по поводу утраты этого разнообразия по мере того, как виды животных и растений уничтожаются в результате развития, загрязнения, охоты и изменения климата. Слово «меланхолия» появилось во многих недавних проектах Диона, и он упомянул, что является эмоциональным рупором своих многочисленных друзей в науке. Его работа Полевая станция для меланхоличного морского биолога , 2018 год, построенная для проспекта 4 в Новом Орлеане и установленная в мае 2019 года в Центре искусств Storm King, выглядит почти как мемориал. Пространство напоминает тесное рабочее пространство одинокого ученого, работающего с предметами и инструментами, которые кажутся просто причудливыми — хотя и несинхронизированными и бесполезными — для современного момента, особенно учитывая серьезность морской жизни. Вся инсталляция гиперреалистична, так что каждый отдельный объект — а их тысячи, от открыток до ручек, микроскопов и банок с образцами — тщательно отобран и поставлен так, чтобы выглядеть именно так, как он должен выглядеть, как декорация, которая также действительно функционировала бы. как полевая станция. Наиболее запоминающимся при взгляде через треснутые оконные стекла является образ, который формируется в сознании человека, который день за днем ​​ходил на станцию ​​изучать книги, собирать образцы и делать полевые заметки, наблюдая за постепенными, но очевидными изменениями, происходящими в мире. наши океаны. Меня наполняет чувство опустошения из-за тщетности затеи, а также воодушевления от того, что день за днем ​​этот человек посвятил свою жизнь этому проекту. Такая демонстрация воли наполняет меня обнадеживающим напоминанием о том, что люди также могут быть виновниками позитивных изменений в окружающей среде.

Выставка «Follies» МАРК ДИОН находится в Центре искусств Storm King в Нью-Йорке до 9 ноября 2019 года.

РУТ ЭРИКСОН — куратор семьи Мэннион в Институте современного искусства в Бостоне. Она получила докторскую степень по истории искусства в Университете Пенсильвании в 2014 году. Она опубликовала множество эссе в книгах, в том числе Марк Дион: Злоключения натуралиста 21-го века (ICA/Бостон, Yale University Press, 2017), и написал художественную критику для Art Papers 9.0036 и ARTnews . Она работала приглашенным критиком в Бостонском университете, Художественном колледже штата Мэн, Школе Музея изящных искусств и Массачусетском художественном колледже.

1 Цитируется по Sarah Lookofsky, «Mark Dion: Trash on the Beach», DIS Magazine , 2015. , CT: Галерея Эзры и Сесиль Зилха, Уэслианский университет, 1996), 6. Эта книга последовала за 1994 выставка, организованная Дион, Рокман и Брейн в Galerie Marc Jancou в Цюрихе.

3 Лия Оллман, «Tiny Worlds Create Grand Illusions», Los Angeles Times , 23 января 2000 г.

4 Цитируется по Ollman, «Tiny Worlds Create Grand Illusions».