30 лет игры: Страница не найдена — Официальный сайт конкурсов

Содержание

Однажды 30 лет спустя | «Новый компаньон»

Юлия Баталина
редактор отдела культуры ИД «Компаньон»


Борис Мильграм представил постановку «Конца игры» Сэмюэла Беккета

Поделиться

Твитнуть

Не секрет, что художественный руководитель Театра-Театра время от времени любит подтверждать, что он всё-таки драматический режиссёр и умеет ставить вовсе не только мюзиклы.

Вот уже второй раз его постановка на малой сцене, сделанная в перерыве между работой над музыкальными гигантами-блокбастерами, доказывает это с завидной убедительностью. Вслед за «Месяцем в деревне», номинированным в 2018 году на «Золотую маску», Мильграм вновь обращается к испытанной, активно ставящейся драматургии, словно говорит: «Смотрите! Мы можем не только петь попсу, но и арт-хаус замутить!»

Альберт Макаров (Хамм), Лидия Аникеева (Нелл) и Олег Выходов (Нагг)
  Павел Герасимов

К сожалению, публика эту попытку оценивает неоднозначно. Мало того, что Беккет, хоть и стал уже давно классиком, всё же остался абсурдистом, что непросто для восприятия; так ещё и тот показ, на который довелось попасть автору «НК», начинался в 22:00. Засыпающие зрители один за другим покидали зал, стремясь к более удобным ложам, и делали это так активно, что даже артисты на сцене отреагировали и шутливо помахали вслед уходящим.

К концу игры, то есть спектакля, в зале осталась половина зрителей. А жаль. При наличии зрительской эмпатии и желании вникнуть «Конец игры» вызовет именно те переживания, которых мы ждём от театра, — ощущение беды и трагедии, которое не пугает, а заставляет сочувствовать и очищаться.

Для тех же, кто помнит первый творческий период Бориса Мильграма, это вообще блаженство: воспоминания просто захлёстывают. Призрак Нового молодёжного театра встаёт как живой: остро вспоминаются «Случай в зоопарке» и «Охота на крыс», а на месте Альберта Макарова так и видится Евгений Глядинский. Оттуда, из Нового молодёжного театра, идёт большинство приёмов, которые Мильграм использовал в новой постановке, — это тот же тип гротеска, те же принципы актёрской игры.

Видимо, прогрессивная драматургия ХХ века корреспондирует для Мильграма с чем-то важным. Оба знаменитых спектакля Нового молодёжного театра были основаны на этом материале, да и «Конец игры», по признанию режиссёра, он задумал именно тогда — около 30 лет назад.

Ощущение дежавю усиливается ещё и тем, что спектакль решён в эстетике «бедного» театра: на сцене лишь чёрная полиэтиленовая плёнка и некоторые бытовые предметы — поломанное кресло, мусорные ящики, будильник, стремянка и т. п. — как будто собранные по добрым людям. Типичная сценография полусамодеятельного театра рубежа 1980—1990-х годов.

Ремарки Беккета предлагают более реалистическое решение: читая пьесу, представляешь себе дом с двумя окнами, кресло не простое, а инвалидное и т. п., однако Борис Мильграм и художница Екатерина Никитина, переводя повествование в полуусловное пространство, подчеркнули глобальность трагедии, разыгрывающейся в этом доме. Это уже не дом, а убежище выживших в глобальной катастрофе. Это мир, где заканчиваются простые человеческие радости, — здесь съедена последняя карамелька и уже нет тёплых пледов. Да и жителей близлежащих стран тоже нет…

  Павел Герасимов

Что это? Нашествие инопланетян? Ядерная война? Или «всего лишь» бытовая драма, «всего лишь» распад семьи, крушение человечности? В том-то и сила этого текста, что здесь не нужно ничего придумывать, чтобы найти «двойное дно»: Беккет так написал свой «абсурдный» текст, что в нём оба «дна» явны — и оба неявны, одно просвечивает сквозь другое — «Конец игры» в равной степени бытовая драма и притча-антиутопия.

То же самое можно сказать о героях. Если пытаться сделать спектакль «по Станиславскому» — с проработкой мотиваций, с сочинением бэкграунда персонажей, то нужно распределить героев на «хороших» и «плохих», и здесь возможны противоположные решения, причём каждое будет обосновано. Может быть, Хамм — домашний тиран, который безжалостно эксплуатирует бедного Клова; а, может быть, Клов — садист, который издевается над беспомощными калеками?

Борис Мильграм изящно ушёл от этого выбора, который, как оказалось, вовсе не нужен: здесь никто не злодей, никто не жертва, все — люди, все достойны сочувствия.

  Павел Герасимов

Актёры подхватили и блестяще освоили правила этой игры. Все четверо — Альберт Макаров (Хамм), Иван Вильхов (Клов), Лидия Аникеева (Нелл) и Олег Выходов (Нагг) — достойно сочетают эксцентрику и гротеск с эмоциональной достоверностью. Это тончайшее исполнительство, где нет ни одного неточного движения, жеста или возгласа, высший пилотаж актёрского мастерства. Хамм взрывной, Клов — флегматичный, Нелл — холодно-безвольная, Нагг — по-детски слезливый; все — одновременно и типажи, и персонажи клоунады, и живые люди. Пожалуй, актёрам Нового молодёжного театра не под силу было бы это сыграть.

Время не стоит на месте. Уровень требований к актёрам растёт, стандарты меняются. Некоторые приёмы, которые 30 лет назад выглядели смелыми и остроумными, сейчас вызывают неловкость. Почему там, где у Беккета Хамм складывает носовой платочек в карман халата, у Мильграма Альберт Макаров упихивает тряпку в гульфик и с наслаждением её мнёт? Это смешно? Или несёт важный смысл? Или что?

Подобные приёмы хорошо — остро и озорно — смотрелись в перестроечные годы, но в постановке XXI века выглядят слегка нелепо, как хиппующий старичок.

В целом же «Конец игры» на малой сцене Театра-Театра — это смелый поступок, тем более достойный аплодисментов, что он состоятелен и убедителен. Борис Мильграм подтверждает свои декларации о создании «разного» театра, где находится место жанрам и форматам, рассчитанным на разного зрителя.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться

Твитнуть


30 лет Vorticons: как Commander Keen изменил компьютерные игры

ID Software.

14 декабря 1990 года выпущено программное обеспечение Apogee Commander keen: вторжение вортиконов Отказ Это был первый в серии PC Shareware Games, которые принесли жидкость, марсируемую платформу на ПК. Он также запустил легендарное программное обеспечение для разработчиков. Вот почему это было особенным.

Keen: игривая консольная магия на ПК

Первый командир keen игра, Вторжение вортиконов , разделен на три эпизода, предназначенные для ПК с MS-DOS. В первом эпизоде ​​вы играете как Billy Blaze (kaker Commander Keen), малыш, который должен поехать в Марс, чтобы отталкивать вторжение на собачье инопланетян, называемых Vorticons.

Пришельцы демонстрировали ваш корабль и разбросали его части по планете. Ваша работа состоит в том, чтобы извлечь эти части, чтобы вы могли вернуться домой.

Первый уровень Commander keen: вторжение вортиконов Отказ

По пути, Commander keen Создает убедительную букву через специальные этапы. Мини-повествовательные сцены присутствуют предметы, такие как Pogo Stick и чужеродный язык, написанный в глифов. Кин также поднимает причудливые предметы, такие как плюшевые мишки и книги со словом «Кант». Это дает игру игривое ощущение гениального мальчика, который любит плюшевые медведи, но читает Иммануил Кант.

Во время его выпуска, Keen’s. Реальное достижение было жидкостью, стиль маркировки платформерного игрового процесса на IBM PC. Немногие думали, что это даже возможно, данные игровые игры в стороне прокрутки были самыми популярными на домашних видеоигровающих пристанках в то время.

Люди с ПК, однако, могут получить вкус игры в стиле консоли, загрузив бесплатные игры от BBS. , благодаря Commander keen Отказ Это было волшебно в то время.

Чтобы понять, почему, давайте перематывать и посмотрим, какие игры и вычисления были похожи на год Keen’s. выпускать.

СВЯЗАННЫЕ С: Помните BBSes? Вот как вы можете посетить один сегодня

1990: год Марио

В 1990 году консоль Nintendo Entertainment System Console была у Pinnacle его успеха благодаря плавно-прокручиванию игр платформы, как Супер Марио Брос. 3. Гладкая прокрутка Super Mario Bros. (1985) Был технический прорыв, который сделал его потрясающим, убийцем-приложением, которое оно было.

Секрет Super Mario Bros. 3 было то, что каждый картридж включен Специальная микросхема управления памятью Это оказало помощь собственным народным прокрутке на экране на экране. Другие консоли включали специальное оборудование для обработки и ускорения графиков и ускорения, которые сделали Games Games Reach относительно легко.

В конце 1980-х годов, однако, почти нет IBM PC Compatibles включал оборудование ориентированного на игровые графические ускорения. Вместо этого программисты работали со стандартами, созданными IBM, включая CGA. С EGA , а также VGA. Все из которых требовало программные трюки для создания интересных графических эффектов.

Из-за этих технических ограничений очень немногих компьютерных игр в то время попытались дублировать платформу Mario Run-and and Jump. Также почему более медленные игры, такие как RPG, стратегия и имитационные заголовки, доминировали на рынке игрового компьютера ПК.

Прорыв кармака EGA

Один программист, в частности, изменил будущий курс Game Game Gener. В середине 1990 года Джон Кармак, который затем работал в издателю под названием SoftDisk, изобрел новую графическую технику для графических карт EGA под названием « Адаптивное освежение плитки » Он использовал функции стандарта EGA в умных способах получения гладкой прокрутки под пикселем, который был наравне с играми Mario.

Вскоре после, кармак и его софтдиск коллега, Том Холл, создал прокрутку демонстрационного демонстрации, который повторял первый уровень Super Mario Bros. 3 Отказ Это называлось Опасный Дэйв в нарушении авторских прав Как было основано на персонаже, созданном другом сотрудником Softdisk, Джон Ромеро.

Когда Ромеро пришел в работу на следующий день, он был взорван. Он понял, что он провел будущее самостоятельного успеха Трио от SoftDisk — в его руках.

Проиграть видео

Вскоре после того, как три разработчика, работающие под названием «идеи из глубокого», тайно создали Super Mario Bros. 3 Демо пока все еще используется на softdisk. Они использовали графику EGA и новую прокрутку CARMACK. В конце концов, они разбили его в Nintendo через друга, и пока компания была впечатлена, она передала проект.

Входить

Commander keen

Около того времени Скотт Миллер, президент Shareware Publisher Publisher Apogee Software, связался с Ромеро, чтобы увидеть, хотелось ли ему прийти на работу для него. Затем Ромеро выбил Miller игрушечную игру, разработанную кармаком и залом о гениальном ребенке, который спасает галактику с космическим кораблем вместе с запасных домохозяйств. Это стало Commander keen Отказ

Осенью 1990 года, кармак, Ромеро и Холл быстро взбиты первого Commander keen игра, Вторжение вортиконов Отказ По словам Ромеро, Carmack обрабатывал двигатель и игровое программирование и зал, сделали дизайн игры и графики.

Romero закодировал редактор уровня, сделал половину дизайна уровня и обрабатывал другие производственные работы. Адриан Кармак (никакое отношение к Джону) не присоединилась к позже и внесла какую-то графику до отправки игры.

Заголовок экрана Commander keen.

Эпизодическая условная модель Apogee была зависена в то время. Использовал свободную сеть Сборные бюллетени на доске (BBSes) распределить первый эпизод игр бесплатно. Игроки скачали игру, и, если им понравилось, они могли бы отправить чек на Apogee, чтобы купить больше эпизодов.

Красота условно-условностей — это прогон в сквозной укоренившейся игрной игре PC. Последнее требовалось соединения с розничными магазинами, а также крупные инвестиции в дублирующие диски и печатные коробки и руководства.

Модель Chareware также позволила Apogee экспериментировать с публикацией альтернативных жанров (таких как действие в стиле консоли), которые могли быть изберены основной игровой игрой PC.

«Создание условностей KEEN имеет решающее значение для его успеха», — вспоминает Ромеро. «Это было легко доступно для всех и было законно проезжать. Люди могут просто дать копию своим друзьям, чтобы показать им что-то действительно весело, и было в порядке, чтобы сделать это ».

Apogee опубликован Commander keen: вторжение вортиконов 14 декабря 1990 года, сделав первый эпизод, «Marooned на Марсе», доступен на BBSes. Чтобы получить два других эпизода, клиенты заплатили 15 долларов каждый или 30 долларов за всю трилогию

Миллер сказал, что ответ был подавляющим. Типичные игры Apogee Shareware Share продаются только несколько тысяч экземпляров, но Commander keen продал 30 000 всего за несколько месяцев и почти 60 000 в течение следующих нескольких лет.

Keen’s. Наследие

Удивительный успех Commander keen Картировал новое будущее как для кармаков, Ромеро и Холл.

«Первый месяц игры сделал так хорошо, что все четыре из нас могли бы официально выйти из программного обеспечения SoftDisk и начать идентификационное программное обеспечение 2 февраля 1991 года», — сказал Ромеро. «И продажи увлечения просто продолжали идти выше. К концу 1991 года продажи Keen были пять раз [раз] первого месяца «.

То Commander keen Заголовок экрана на мониторе EGA. Бенж Эдвардс

ID Software будет продолжаться, чтобы создать другие технически новаторские игры, как Wolfenstein 3D. С Рок , а также Землетрясение Отказ Но до этого квартет работал над несколькими другими Commander keen УДАЛЕННЫЕ ИГРЫ, КАЖДЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЙТА.

За прошедшие годы были несколько попыток вернуться Commander keen серия, в том числе 2001 Game Boy Color Version и а плохо получил перезагрузку мобильной связи 2019 года Это было в конечном итоге отменено. Ни одна не захватила магию оригинала или места, которое она держалась в Zeitgeist.

Как играть

Commander keen На современном ПК

Если вы хотите играть в Classic Commander keen Cегодня, Вторжение вортиконов Работается под эмуляцией в упаковке Доступно на Steam за $ 4,99 Отказ Это также включает в себя продолжение, Командующий увлекается в до свидания Galaxy! Это официально поддерживаемый способ играть в классический Commander keen на Windows 10 (или любая другая последняя версия). Также, Гениус командира Можно играть в игру хорошо на Mac.

Если у вас есть старый компьютер MS-DOS в шкафу, вы можете перетащить это и играть Commander keen Как это было первоначально предназначено. Это все еще прокручивается так же гладко, как и в 1990 году.

С днем ​​рождения, Commander keen Действительно

30 развивающих и развлекательных игр

Каждая мама пятилетки часто чувствует себя так же, как героиня мультфильма «Обезьянки, вперед!». У дошкольников просто неиссякаемые запасы энергии, которые необходимо направлять в правильное русло. Как справедливо поется в известной песне, каждый маленький ребенок должен «бежать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется: трах-ба-бах – и нет его». Поэтому предлагаем родителям изучить игры с ребенком 5 лет – во-первых, малыш будет занят делом, а во-вторых, именно в процессе игры дети развиваются, учатся чему-то новому. Кроме того, совместные занятия способствуют созданию тесного контакта родителей с детьми. Время, проведенное вместе, – лучший подарок, который вы можете сделать своему ребенку.

Какие же игры для ребенка 5 лет выбрать? Если ваш малыш активный и регулярно ставит на уши весь дом, то на помощь придут танцевальные или спортивные игры. Пятилетка любит петь, танцевать и устраивать домашние театральные постановки? Здесь нужны забавы, которые помогут развить творческий потенциал. Усидчивым ребятишкам, которые любят размышлять, читать, учиться, подойдут интеллектуальные развлечения (например, настолки, игры на английском, психологические игры и прочее).

Кидпассаж расскажет, какие игры с детьми 5 лет стоит взять родителям на вооружение. С нашими подсказками каждый взрослый сможет с легкостью занять скучающего ребенка, научить его чему-то новому и просто весело провести время вместе.

Игры с ребенком 5 лет дома вдвоем

Чтобы весело провести время, не обязательно нужна большая компания. Есть много познавательных и интересных игр для двоих. Это может быть игра мамы с ребенком 5 лет или же совместные занятия двух детей.

Тихие игры для двоих – это шашки, шахматы, «Морской бой», «Крестики-нолики» и другое. Однако рекомендуется чередовать спокойные и подвижные игры, ведь дети не могут долго сидеть спокойно, им обязательно нужно подвигаться, выплеснуть лишнюю энергию.

1. «Рыбы, птицы, звери»

Реквизит: резиновый мяч.

Это игра, которая очень похожа на «Съедобное – несъедобное», но в более новой, незаезженной интерпретации. Ведущий бросает участнику мяч и говорит одно слово: «рыбы», «птицы» или «звери». Участник должен сказать в ответ соответствующее название представителя фауны. Так, ведущий говорит «рыбы», участник отвечает «щука» и возвращает мяч.

2. «Турнир сумоистов»

Реквизит: две большие домашние футболки, скакалка, две подушки, два ремешка.

Эта игра подойдет для двоих детей примерно одного возраста. Из скакалки делается круг, а с помощью подушек, ремешков и футболок дети превращаются в борцов сумо. Задача юных сумоистов – вытолкнуть противника из круга.

Интересные игры для двоих в домашних условиях легко придумать самостоятельно: это может быть и перетягивание каната, и баскетбол с корзиной для бумаг и собственноручно сделанными шариками из листов А4, и развлечения с переодеваниями, и танцы.

Игры для детей 5 лет дома

У родителей нередко возникает вопрос, чем занять ребенка в домашних условиях. Непогода на улице, каникулы в школе или карантин в детском саду – и вот малыш уже скучает в квартире или развлекает себя гаджетами. Однако стоит родителям подключить фантазию и вовлечь ребенка в игровой процесс, как скука мгновенно улетучивается! Диванные подушки и пледы превращаются в сказочный дворец, швабра становится рыцарским мечом, а домашняя кошка – огнедышащим драконом. Через некоторое время корзина для белья уже превращается в баскетбольную корзину, а старая футболка, набитая синтепоном, – в мягкий мяч, безопасный для зеркал и мебели. Чем занять дома ребенка 5 лет – не проблема для креативных мам и пап!

3. «Граница на замке»

Реквизит: плед, мягкие игрушки.

Комнату нужно поделить на две части пледом – «границей». С одной ее стороны стоит ребенок, с другой – родитель. У каждого участника игры есть одинаковое количество игрушек. По команде игроки должны перебросить как можно больше своих «снарядов» на сторону противника.

Важно: используйте только мягкие игрушки (полые резиновые мячики, воздушные шарики), чтобы избежать травматизма, не повредить мебель и не разбить зеркала в доме.

4. «Новая жизнь старых предметов»

Реквизит: коробка или мешок с разными бытовыми предметами.

В коробку складывают разные предметы: кубики, веник, кухонную утварь, ручки и карандаши. Ребенок вытаскивает по одному предмету и вместе с родителями придумывает, как его можно использовать еще. Так, веник может превратиться в букет, если украсить его бусинами и лентами, а из кастрюль получаются неплохие шлемы для мотогонок.

Дидактические игры

Дидактические или обучающие игры являются основным инструментом работы воспитателей в детском саду и педагогов в начальных классах, но родители тоже могут использовать развивалки, чтобы не только весело, но еще и с пользой проводить время с детьми.

Как правило, развивающие игры предусматривают использование различного наглядного материала. Это могут быть сюжетные карточки, кубики с буквами, цифрами или фрагментами изображения, карты и многое другое.

5. «Сыщик и разбойники»

Один из участников назначается разбойником, которому нужно скрыться от сыщика. Ведущему стоит заранее придумать какую-нибудь детективную историю. Чтобы разбойника не раскусили, ему нужно как следует замаскироваться. Разбойник выходит из комнаты и меняет что-либо в своей внешности, сыщикам же необходимо заметить и указать эти изменения. Игра отлично развивает воображение, ассоциативное мышление и память.

6. «Правда-неправда»

Ведущий называет разные факты, некоторые из них правдивые, некоторые – нет. Если дети слышат правду, они хлопают в ладоши, если ложь – топают ногами. Чтобы было интереснее, факты можно придумать в стихотворной форме, например:

  • Зимой в саду цветут ромашки (неправда),
  • Утюг погладит вам рубашки (правда),
  • Зимой у зайцев черный мех (неправда),
  • Лев в Африке трусливей всех (неправда).

Музыкальные игры

К данной категории относятся два вида развлечений – это танцевальные игры и пение. Музыкальные игры хороши тем, что они позволяют раскрыть творческие способности малыша, а также потратить лишнюю энергию. Каждый гиперактивный ребенок по достоинству оценит забавы, где можно вволю натанцеваться.

7. «Выдуманная песня»

Реквизит: карточки с заданиями, минусовки разных мелодий.

Пение – это отличный способ поднять настроение, особенно если распевать смешные забавные песни собственного сочинения. Ребенок тянет карточку, на которой написано задание («песня голодного волка», «иностранца, который плохо говорит на русском языке», «грустных колокольчиков» и т. п.). Задача участника – выполнить задание либо под минусовку известной мелодии, либо а капелла, без музыкального сопровождения.

8. «Арам-зам-зам»

В начале игры родитель показывает движения:

  • «арам-зам-ам» – хлопки по коленям, по три раза, с повтором;
  • «гули-гули-гули-гули» – вращения перед грудью согнутыми в локтях руками, сжатыми в кулак;
  • «арафик-арафик» – наклон вперед со скрещенными на груди руками, сначала слева направо, потом справа налево.

Когда ребенок запомнит движения, можно переходить к игре. Суть игры – правильно повторять танец, когда включается песня. Загвоздка состоит в том, что темп мелодии с каждым разом ускоряется.

9. «Угадай исполнителя»

Реквизит: запись песен, которые исполняют разные мультипликационные или сказочные герои, и карточки с изображениями этих исполнителей.

Эта игра отлично развивает музыкальную память у пятилеток. Правила довольно просты: родитель включает ребенку фрагмент песни из мультфильма, а ребенок должен выбрать карточку исполнителя. Можно усложнить задачу и взять песни и героев, которые не знакомы юному игроку, чтобы тот угадал исполнителя по смыслу песни. Например, включить фрагмент песни «Чунга-Чанга», которому будет соответствовать картинка с изображением забавных малышей-островитян. Можно также дать прослушать строчку «А то мои подружки – пиявки да лягушки», а ребенок должен догадаться, что это поет именно Водяной.

Настольные игры

Правильно подобранные настольные игры вполне могут заменить полноценные развивающие занятия. «Монополия» отлично научит считать, «Эрудит» (он же «Скрэббл») – составлять и изучать новые слова, «Алиэс» прокачает актерские способности детей. Прежде всего настолки помогают улучшить математические навыки, ведь в любой игре необходимо вести подсчет ходов и заработанных баллов. Не говоря уже о том, что это отличная тренировка усидчивости, мышления и внимания.

Занимательные игры этой категории могут быть разной тематики: о животных и растениях, динозаврах, сказочных мирах, связанные и историей или литературой и т. д. Важно подобрать именно такую тему, которой живо интересуется ребенок, – тогда ему гораздо проще будет усвоить правила и включиться в игровой процесс.

Настолки также бывают с карточками, фишками, кубиками, пазлами. Самые простые – «бродилки», где нужно бросать кубик и передвигать фишку на игровом поле на выпавшее количество шагов. Наиболее сложный вид настольных игр – это стратегии, где нужно рассчитывать каждый свой ход и думать, какие у него могут быть последствия. Пятилетки также очень любят смешные игры, как, например, «Твистер».

10. «Пазлы»

Реквизит: заранее подготовленные фрагменты пазла.

Можно купить уже готовый пазл, но куда интереснее сделать его самостоятельно. Родители вместе с детьми могут нарисовать картинку на листе картона, а потом разрезать его на несколько частей или же подойти к заданию более креативно и нанести свой рисунок: например, на несколько палочек от мороженого, камешки, ватные диски и прочее.

11. «Блошки»

Реквизит: фишки, монетка.

Это популярная игра, в которую играли еще наши мамы и папы, бабушки и дедушки. На край фишки, роль которой может играть небольшой камень, фасолинка/горошинка, игрок нажимает монеткой, в результате чего фишка подпрыгивает, как блошка. Суть игры заключается в том, чтобы как можно больше блошек игрока «запрыгнули» на игровое поле противника. Игровое поле можно сделать из коробки конфет, разделив ее посередине прямой линией.

Игры для группы детей 5 лет

На детской площадке, в игровой комнате или на праздниках, как правило, собирается много детей, которых также необходимо организовать и предложить им увлекательные занятия. Групповые игры могут быть малоподвижными (викторины, загадки, пазлы) или активными (эстафеты, гонки). Всем детям однозначно понравится увлекательный квест, который сочетает в себе и момент интеллектуальной игры – поиск подсказок и разгадок, и элемент активности, ведь за подсказками, как правило, требуется побегать. Пятилетки очень любят соревноваться, поэтому можно предложить им командные игры на счет.

12. «Человеческий узел»

Дети берутся за руки и по команде ведущего начинают запутываться, не расцепляя рук. После команды «Стоп» ведущий должен распутать этот человеческий узел, не разрывая при этом рук участников. Можно усложнить игру и ограничить время распутывания. Если ведущий не уложится в срок, то дети расцепляют руки и бросаются врассыпную, а ведущий должен поймать кого-то из участников. Кто попадется ему в руки, тот и становится новым ведущим.

13. «Сороконожки»

Это веселый вариант игры для компании детей. Участники строятся в шеренгу и держат стоящего впереди за пояс, образуя таким образом длинную сороконожку. По команде ведущего сороконожка должна синхронно выполнять задания:

  • поднять правые лапки;
  • поднять левые лапки;
  • побегать по кругу;
  • попятиться назад;
  • ловить свой хвост;
  • передвигаться вперед прыжками.

Кроме этого, можно устроить сороконожке полосу препятствий или завязать глаза «голове» – впереди стоящему.

Логические игры

Игры для развития логического мышления проводятся в детском саду и начальных классах, некоторые задачи родители могут взять на вооружение и заниматься с ребенком самостоятельно. Ни один малыш не рождается со способностью логически мыслить, это исключительно приобретенный навык, который нужно развивать с самого детства. В этом педагогам и родителям помогут игра в ассоциации, головоломка, поиск соответствий, викторина.

14. Задачи с подвохом

Чтобы решить задачи с подвохом, детям нужно быть внимательными и проявить воображение. Такие задания также учат, что иногда нужно отойти от привычного алгоритма, чтобы найти правильное решение.

Вопросы, которые могут служить примером логических задач:

  • Что невозможно съесть на завтрак? (Обед или ужин).
  • Что такое же большое, как слон, но ничего не весит? (Тень слона).
  • Девушка уронила в кофе кольцо, но украшение осталось сухим. Почему? (Кофе не был напитком, а был в зернах или молотый).
  • На что больше всего похожа половинка яблока? (На вторую половинку).
  • Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены? (Окно).

15. «Угадай предмет»

Ведущий прячет в кулаке небольшой предмет. Ребенок должен угадать, что это, задавая наводящие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». При каждом правильном ответе ведущий разгибает один палец, пока не раскроет весь кулак, или же ребенок просто может угадывать до конца, пока ответы не приведут его к разгадке. 

По тому же принципу можно играть и в тематические игры и угадывать, например, животных, сказочных или мультипликационных героев и т. д.

Познавательные игры

Основная цель познавательных игр – научить ребенка чему-то новому, расширить его знания об окружающем мире, пополнить лексикон. Это могут быть игры про динозавров, космос, окружающий мир, времена года и многое другое.

16. «Фруктовый сад»

Реквизит: изображения фруктовых и лесных деревьев, карточки с рисунками фруктов.

Ребенку нужно найти именно те деревья, которые растут в саду, а также приложить к ним карточки соответствующих фруктов. При выборе дерева ребенку следует проговаривать его название и объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды). Родителям стоит рассказать, чем отличаются фруктовые деревья от лесных, какие плоды можно увидеть на определенных видах деревьев и прочее.

17. «Профессии»

Детям необходимо закончить стихотворения:

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

На глазах у детворы крышу красят… (маляры).

Каждый день газету в дом нам приносит… (почтальон).

Кукол я лечу с утра, я сегодня… (медсестра).

Ведущему же стоит рассказывать о каждой профессии, можно спросить у ребенка, что он о ней знает.

Математические игры

Полезные математические игры закрепят знания устного и письменного счета у пятилеток. Подобные забавы станут отличной подготовкой к школе.

18. «Пропавшая цифра»

Реквизит: карточки с цифрами от 0 до 9.

Ведущий выстраивает цифры в ряд, предварительно пряча одну или несколько. Задача ребенка проста – узнать, каких цифр не хватает в цифровом ряду. Можно выложить все цифры правильно, потом попросить ребенка отвернуться и убрать одну карточку или поменять несколько карточек местами.

19. «Большая стройка»

Реквизит: 2–3 игрушечных грузовика, кубики, «лего» и другие «стройматериалы».

Предложите ребенку поиграть в строителей. Грузовику требуется отвезти на стройку 12 кубиков. Все они не влезут в одну машину, ребенку нужно найти решение проблемы (использовать две машины, в каждой из которых будет по шесть кубиков; также задайте дошкольнику вопрос: «А если взять три машины, то сколько кубиков будет в каждой из них?»).

Кроме этого, можно выполнять различные «строительные» задачи с помощью «лего». Например, построить башню из семи синих и трех красных блоков, затем добавить три зеленых и отнять один синий и т. д.

Новогодние игры

Новый год – любимый праздник всех детей. Каждый год малыши с нетерпением ждут возможности нарядить красавицу елку, повесить на стену адвент-календарь и отсчитывать дни до прихода Дедушки Мороза. Но именно родители, а не сказочный красноносый Дед дарят детям волшебный праздник. Чтобы Новый год был веселым и запоминающимся, стоит тщательно выбрать варианты для развлечения. Рекомендуется чередовать активные забавы и игры за столом, танцевальные конкурсы и викторины.

20. «Наряди елку»

Реквизит: мешок, праздничная атрибутика, элементы одежды, забавные аксессуары.

Для этой игры можно разделиться на две команды, тогда будет две «елочки», которые требуется нарядить. Один участник из каждой команды назначается «елочкой», все остальные игроки по очереди вслепую достают из мешка один предмет и наряжают свою «новогоднюю красавицу».

21. «Донеси снежок»

Реквизит: снежки из ваты, ложки.

Гости делятся на две команды и строятся в шеренгу. Каждый первый участник берет в зубы ложку, на которую кладет «снежок». Задача игрока – как можно быстрее добежать до елки и обратно, не уронив при этом свою ношу, и передать эстафету следующему участнику.

Логопедические игры

«Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!» – фраза из произведения В. Драгунского «Денискины рассказа», которая стала афористичной шуткой. Но в каждой шутке, как известно, есть изрядная доля правды. Действительно, многие дети дошкольного возраста испытывают трудности с произношением определенных букв, а ведь красивая чистая речь имеет огромное значение во взрослой жизни. Родители могут помочь ребенку потренировать произношение, но превратить логопедические упражнения в увлекательное времяпрепровождение.

22. «Угадай, что звучит»

Фонематические игры помогают дошкольникам различать звуки на слух и в результате более правильно произносить их. Кроме того, правильное фонетическое восприятие влияет на уровень понимания сказанного.

Самый простой вариант фонематической игры – выбрать несколько предметов, которые издают звуки (игрушка-пищалка, бубен, крышки от кастрюль и прочее). Ребенок закрывает глаза, а родитель задействует один из этих предметов, после чего малыш должен его угадать.

23. «Накорми ребятишек»

Реквизит: изображение лиц мальчика и девочки с прорезями на месте рта, карточки с изображениями продуктов и других предметов.

Словесные игры, как правило, направлены именно на развитие и коррекцию речи. Игра «Накорми ребятишек» также развивает мышление. Есть несколько вариантов:

  • Ведущий называет букву, а ребенок должен «накормить» нарисованных мальчика и девочку продуктами, которые на нее начинаются (например, буква «Р», продукты: рыба, рис, редис).
  • Ведущий говорит: «Накормите Машу хлебобулочными изделиями, а Мишу – мясными продуктами». Ребенок выбирает продукты и при этом проговаривает: «Маша съела бутерброд, а Миша съел шашлык».

Ведущий также может называть продукты (можно придумать небольшой стишок из наименований блюд), а ребенок должен на слух определить, какие из названных продуктов есть среди выданных ему карточек.

24. «Капризная кукла»

Игра направлена на развитие речи, дает детям понимание того, что такое антонимы и синонимы. Ведущий предлагает детям поиграть с капризной куклой, которая всё делает наоборот, да еще и дразнится. Ведущий говорит: «Кукла, иди спать, за окном уже ночь!», а ребенок отвечает за куклу: «Нет, за окном – день!»; ведущий: «Укройся, а то холодно», кукла: «Нет, сейчас жарко!»

Игры на внимание

Отлично развивают внимание игры наподобие «Найди отличия», задания, где нужно запомнить расположение карточек, поиск ошибок и несоответствий.

25. «Странные звери»

Ведущий читает рассказ, дети внимательно слушают. Как только ребенок замечает неточности в повествовании, то сразу хлопает в ладоши.

Пример рассказа:

Однажды жаркой зимой заяц с длинным пушистым хвостиком и короткими ушами решил обустроить себе берлогу для спячки. Он принялся рыть глубокую нору и спугнул лисицу, которая как раз вила гнездо на дереве. Неожиданно на зайца выпрыгнул синий волк, но заяц не растерялся и решил проглотить его, тогда тот испуганно хрюкнул и скрылся в лесной чаще. Тогда заяц набрал еловых веток, чтобы ему было мягко спать на них в берлоге. А вокруг – красота: цветочки цветут, бабочки летают, ягоды спеют, одним словом – зима!

26. «Повтори маршрут»

Ребенку завязывают глаза и проводят его по несложному маршруту. Задача участника – как можно точнее повторить этот путь. Ведущий может давать словесные подсказки: «Три шага вперед, поверни направо, четыре шага вперед, поворот налево и т. п.». В дальнейшем упражнение усложняется дополнительными действиями или препятствиями. «Три шага вперед, теперь перешагни препятствие. Один маленький шаг назад, повернись вокруг своей оси и сделай два шага вперед». Можно также давать подсказки-обманки – например, ведущий говорит: «Поворот направо», хотя на маршруте, который нужно повторить, поворотов не было. Ребенку нужно не попасться на эту удочку.

Ролевые игры

Сюжетные игры имеют большое значение в развитии пятилеток, ведь именно через игру дети учатся взаимодействию в социуме. «Дочки-матери» показывает традиционную модель семьи, игра в больницу иллюстрирует отношения пациента и врача, учит правилам поведения в клинике, а игра в детский сад может многое рассказать родителям о том, что происходит с ребенком в детсадовской группе.

Какие же театрализованные игры можно предложить пятилетке? Вариантов множество!

27. «День рождения Зайки»

Реквизит: игрушки, посуда (игрушечная или одноразовая).

Предложите ребенку представить, что у Зайки (или другой игрушки) сегодня день рождения. Он пригласил своих друзей, и теперь Зайке нужно сервировать для них стол. Гостям же необходимо соблюдать правила этикета во время застолья и подготовить Зайке подарок и поздравление.

Во время этой игры дошкольники научатся правилам вежливости, узнают, как вести себя в гостях и сервировать стол, а также расширят словарный запас («именины», «сервировка», «сервис», «трапеза» и другие).

28. «Полет в космические дали»

Реквизит: иллюстрации нашей планеты из космоса, других планет и небесных тел.

Практически каждый дошкольник с радостью воспримет идею отправиться в космическое путешествие. Но, чтобы стать космонавтом, нужно пройти медицинское обследование, сдать спортивные нормативы и узнать много важных моментов (что такое гравитация, как питаются космонавты и т. д.). Во время «космического полета» родитель или ведущий рассказывает о планетах, небесных телах, галактиках. Еще интереснее будет, если космонавты встретятся с инопланетянами, – предложите ребенку наладить контакт с жителями Марса или Венеры и рассказать им о Земле.

Игры для детей 5 лет на улице

Каждому родителю нужно знать не только во что поиграть дома с ребенком 5 лет, но и как занять свое чадо на улице. Недостаточно просто привести малышей на детскую площадку и предоставить их самим себе, нужно предложить им примеры детских игр, рассказать правила и, возможно, даже принять участие в детских забавах.

Некоторые детские игры в 5 лет считаются нестареющей классикой и никогда не выходят из моды. Можно предложить детям развлечения из своего детства: «Классики», «Резиночка», «Вышибала», «Прятки», «Казаки-разбойники» и другие. А можно также освоить что-то новое, родителям рекомендуется не ограничиваться вариантами из прошлого, а регулярно искать оригинальные идеи игр с ребенком 5 лет.

29. «Полет совы»

Родитель/ведущий – «сова», ребенок/дети – «мыши». Когда ведущий говорит «День», мышки бегают и резвятся, но как только звучит команда «Ночь», все должны замереть в случайных позах. Ночью на охоту выходит сова, задача мышей – не шевелиться и не издавать никаких звуков. Чтобы сделать игру интереснее, сова может попытаться рассмешить замерших мышат.

30. «Музей живой природы»

Реквизит: карточки с надписями «Трава», «Земля», «Дерево» и т. д.

Предложите ребенку создать музей живой природы и подготовить для этого интересные экспонаты. Поиск экспонатов станет увлекательным занятием, во время которого родитель расскажет ребенку много интересного об окружающем мире. Когда экспонаты будут найдены, их нужно расставить в музее и поставить рядом соответствующую карточку – это задание особенно полезно пятилеткам, ведь обычно в этом возрасте дети учатся читать.

Советы родителям: слова должны быть написаны крупными печатными буквами. Можно также написать их определенными цветами: «Трава» – зеленым, «Шишка» – коричневым, «Песок» – желтым и т. д.

Сложно придумать более естественную деятельность для ребенка, чем игра. Именно через игру ребенок развивается, познает окружающий мир и учится с ним взаимодействовать, раскрывает свои творческие способности. Кроме того, совместные игры с ребенком 5 лет помогают создать в семье теплую, дружественную атмосферу.

Время, которое было потрачено на игру с ребенком, – это огромный вклад в развитие малыша. Если вы хотите быть другом своему ребенку и получить его безграничное доверие, то не стоит недооценивать значение совместных игр. Еще больше идей вы найдете в статье Кидпассажа «Игры с детьми дома: 42 занимательные идеи». Интересного и увлекательного вам времяпрепровождения!

Игре «Сапер» исполнилось 30 лет

8 октября 1990 года Microsoft нанесла удар по эффективности работающих за компьютерами пользователей, выпустив «Сапер» как часть пакета Microsoft Entertainment Pack for Windows. За 30 лет существования эта игра привлекла миллионы геймеров своим простым, но глубоким стратегическим игровым процессом. Однако в последние годы про нее стали забывать, так что давайте в эту круглую дату вспомним, с чего начинался «Сапер» и поговорим о некоторых его фишках. 

Секрет? Стратегический захватывающий игровой процесс

«Сапер» — это логическая игра-головоломка, действие которой разворачивается на сетчатом минном поле. Цель игры максимально проста: нужно открыть все клетки на поле, при этом не подорвавшись на мине, и сделать это нужно как можно быстрее. Когда вы открываете клетку, в ней пишется количество мин вокруг нее. Ну или сама мина, после чего вам придется начать игру с начала. Попутно вы можете отметить, где, по вашему мнению, находятся мины, с помощью флажка, щелкнув по нужной клетке правой кнопкой мыши.

Конечно, для новичков «Сапер» кажется достаточно сложным и непонятным, но как только вы поймете основную стратегию, оторваться от игры будет уже сложно. «Сапер» позволяет почувствовать себя «гением чисел», при этом временами давая острые ощущения опасности. Сама игра несколько похожа на судоку со взрывами: одна партия, вторая, третья, и вот вы уже играете часами напролет, пытаясь побить собственный рекорд еще на несколько секунд.

Истоки «Сапера»

«Сапер» (Minesweeper) изначально назывался Mine и был создан сотрудниками Microsoft Робертом Доннером и Куртом Джонсоном. Доннер адаптировал игру для Windows 3.0, взяв более раннюю версию Джонсона для OS/2. К слову, обе игры изначально распространялись только среди друзей.

Вскоре после выпуска Windows 3.0 менеджер по программным продуктам Microsoft Брюс Райан решил собрать пак игр, чтобы привлечь к Windows интерес как к игровой системе. При этом бюджет у проекта был нулевой, так что крупные игровые студии участвовать в этом не захотели, поэтому Райан предложил сотрудникам Microsoft собрать интересные простенькие игры, и Роберт Доннер отозвался, показав свой Mine. После незначительных изменений в графике и переименования родился «Сапер».

В итоге, как я уже упоминал выше, «Сапер» коммерчески дебютировал в 1990 году как часть пакета Microsoft Entertainment Pack for Windows 3.0 — системе на тот момент не было и полугода. В пак входили шесть игр (Cruel, Golf, Minesweeper, Pegged, Taipei, Tetris, TicTactics) и заставка IdleWild, причем никакой защиты от пиратства не было: негласным разрешением на свободное копирование Microsoft планировала привлечь больше пользователей на Windows 3.0.

И, что интересно, «Сапер» в офисах Microsoft стал самой популярной игрой из пака — это можно назвать достижением, с учетом того, что в него входил не менее известный Тетрис. Причем с такой популярностью был связан забавный факт: в 1994 году газета The Washington Post сообщила, что Билл Гейтс настолько увлекся «Сапером», что удалил его со своего компьютера, дабы он не мешал работать, однако не выдержал и тайно пробрался в офис своего коллеги, чтобы поиграть.

И, видимо, из-за бешеной популярности «Сапера» Microsoft решила включить его в стандартное ПО, идущее в комплекте с Windows 3.1, когда та вышла в 1992 году. При этом он заменил собой зверски трудный и из-за этого непопулярный «Реверси».


Да, в «Сапере» могут быть и такие поля.

В итоге, когда «Сапер» стал стандартной игрой для Windows, в него стали играть миллионы людей во всем мире. Его популярность была настолько высокой, что Microsoft включала эту игру в каждую версию Windows с 1992 по 2009 год (от Windows 3.1 до Windows 7). Так что, наверное, сотни миллионов людей играли в «Сапера» за последние три десятилетия, что делает его одной из самых популярных игр в мире.


Сапер сложнее, чем кажется

Любой, кто хоть немного поиграл в «Сапера», скажет, что выигрывать в нем далеко не так просто, как раскладывать пасьянс. Все из-за того, что, несмотря на свой простой внешний вид, это очень глубокая стратегическая игра — настолько, что люди играют в нее на соревнованиях и турнирах по всему миру.

Практически любой, кто разобрался в правилах «Сапера», сможет очистить минное поле хотя бы на легком уровне сложности, если у него будет достаточно времени (и немного удачи). Основная задача, которая делает «Сапера» турнирной игрой — это расчистить сложное минное поле за минимальное время.

Знаете, какой рекорд скорости на уровне сложности «Новичок»? Всего 0.47 секунды, и поставлен он был в 2014 году китайцем Джин-Янг Гуо. На уровне сложности «Любитель» и «Эксперт» время больше, но ненамного — 7.03 и 31.133 секунды соответственно, причем оба рекорда поставил один человек, поляк Камил Мурански.

Ну и самым удивительным рекордом на мой взгляд является достижение японца Атто Юкисиро, который в 2016 году открыл огромное поле «Сапера» размерами 64х48, имеющее целых 777 мин, за 12.5 часов. По его словам, он предпринимал попытки пройти это поле в течение 10 лет!


В 2D слишком просто? Вот вам emMines — 3D-«Сапер».

В стремлении сократить время на открытие поля «Сапера» заядлые игроки даже создали определенные наборы шаблонов, которые после тренировки могут значительно сократить ваше время рекорда. Так, существует метод под названием «полтора клика»: его суть в том, чтобы нажать и удерживать правую кнопку мыши, ведя указатель по клеткам, и нажимать левую кнопку над нужной клеткой, чтобы сделать аккорд (то есть открыть все точно пустые клетки вокруг определенной, когда вы уже отметили все мины рядом с ней). Это уменьшает количество кликов на 25%, что позволяет существенно сократить время на прохождение поля.

Интересные факты о «Сапере»

Разумеется, о такой популярной игре за 30 лет существования скопилось много интересных фактов и даже читов. Вот некоторые из них:

  • В отличие от большинства логических игр, где получение результата зависит только от остроты вашего ума, «Сапер» — игра вероятностная: нередко случаются ситуации, когда остаются две клетки и одна мина, и соседние клетки не дают никакой конкретной информации. Увы, в таком случае приходится играть в рулетку с вероятностью 50 на 50.
  • В классическом «Сапере» вы не можете проиграть на первом ходу — на какую клетку вы бы не нажали, она всегда будет «безопасной», а игра построит поле сразу после вашего первого шага.
  • В версиях игры вплоть до Windows XP есть чит-код, который позволяет здорово упростить прохождение, делая один из угловых пикселей поля белым, когда на клетке под указателем мыши нет мины, и черным, если она есть. Для активации чита нужно ввести комбинацию «x y z z y enter enter shift». Увы, на современных версиях Windows он уже не работает, да и с текущими плотностями пикселей увидеть один из них на экране проблематично.
  • В итальянской версии Windows 2000 эта игра вместо «Сапера» называлась «Prato Fiorito» («Поле цветов»). Как можно догадаться, вместо мин на поле были цветы из-за давления со стороны организации под названием The International Campaign, борющейся за «мир во всем мире». Впрочем, почему цветам можно «убивать» пользователей при нажатии на них, а минам нет, непонятно. К слову, версия с цветами была и в Windows Vista в некоторых регионах.
Как играть в «Сапера» сегодня


Современный «Сапер» для Windows 8 и 10.

Начиная с Windows 8, «Сапер» и «Солитер» стали дополнительными приложениями, доступными в Microsoft Store. Эти игры также можно скачать и на Windows 10, однако теперь они изобилуют отвлекающей внутриигровой рекламой. Но все еще обновленный «Сапер» включает в себя много интересных фич, таких как возможность делиться результатами с друзьями через Xbox Live и примечательную вариацию под названием «Приключения», действие которой происходит в серии пещер с золотом, монстрами и стрелами.

Если же вы хотите окунуться в классику и оценить версию игры для Windows 3.1, попробуйте браузерного «Сапера», запускающегося через DosBox. Ну и, разумеется, есть множество ее клонов под различные платформы, начиная от Linux и macOS и заканчивая Java и Symbian, так что поиграть в «Сапера» могут абсолютно все.

В любом случае, в какую бы версию «Сапера» вы не играли, оторвитесь от работы на пару минут и пройдите хотя бы легкое поле в честь 30-летия игры (можете потом поделиться результатом в комментариях). Ну а если вы никогда в нее не играли — стоит попробовать, однако предупрежу, что игрушка сильно затягивает. Ну и под конец — с Днем Рождения, «Сапер»!

Как настольные игры развивают наш мозг?

Настольные игры — это уникальный опыт, который вы делите с друзьями и близкими. Они позволяют лучше узнать друг друга, а удачно подобранная игра раскроет ваши лучшие качества. Исследования показывают, что семьи, которые играют в настолки — более дружные, дети в них — более развитые, а атмосфера в целом более гармоничная.

Почему так?
Потому что это не только весело, но и очень полезно. Осваивая новую игровую механику, мы прокачиваемся не только в умении играть в конкретно эту игру, но и в других областях. Настольные игры развивают следующие важные навыки:

1. Математические способности и память
Редкая игра обходится совсем без подсчетов. Как правило, необходимо считать очки, результаты броска кубиков, карточки с ресурсами. То, что вы проделываете мимоходом и с удовольствием, заставляет ваш мозг работать и совершенствоваться. Известно, что положительные эмоции улучшают запоминание информации. Так что информация, которую вы узнаете из развивающих игр, останется с вами надолго.

2. Координация и мелкая моторика
Большинство настольных игр требуют перемещения мелких фигурок, что помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, аккуратность и ловкость.

3. Пространственное мышление
Встречали людей, которые не умеют ориентироваться по карте? Это точно не заядлые настолочники. Прокачанное настолками умение мысленно манипулировать геометрическими объектами пригодится в таких интересных профессиях как дизайнер, архитектор, режиссер и т.д. Хорошее пространственное мышление помогает и в быту, например, разместить максимальное количество вещей в багажнике.

4. Социальный интеллект и речь
В игре мы учимся понимать мотивы других людей и их чувства, ставить себя на место другого, видеть ситуацию с его стороны. Ладить с другими и договариваться, понятно объяснять, уметь выслушать, найти компромисс, поддержать. Также довольно важно в психоэмоциональном плане то, что игра дает возможность побыть «плохишом» — разрушить чьи-то планы, захватить чужие ресурсы. Игра позволит эмоционально прожить этот опыт и научит выражать широкий спектр чувств.

5. Концентрация внимания и волевые навыки
Игры учат нас дольше фокусировать внимание и управлять своей концентрацией. Необходимость соблюдать правила и ряд условий на каждом ходу, а также ждать очередности, формируют регулятивные навыки — самоконтроль и умение сдерживать импульсы.

6. Логика и стратегическое мышление
Развивается понимание причинно-следственных связей, умение предсказать поведение противника и учиться на собственном опыте. Умение анализировать скрытые механизмы того или иного выбора. Стратегические игры полезны для развития лобных долей мозга, которые, по некоторым данным развиваются до 30 лет.

7. Развитие личности
Игры учат принимать победу и поражение. На примере ситуаций, которые возникают в игре, вы можете научить ребенка достойному поведению. Например, что злорадствовать по поводу чьей-то неудачи — плохо, а поддерживать — хорошо. Ну, а если вы не любите игры потому, что там всегда кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает, то рекомендуем попробовать игры на кооперацию.

Более 30 лет видеоигр. Взгляд назад / Блог Алексей Ерошкин

Вот уже более тридцати лет я являюсь осознанным геймером, который любит игры, играет в игры, пишет об играх и вникает в игровую индустрию в целом.

Cпустя столько лет мне захотелось оглянуться назад и вспомнить как всё начиналось и какой путь пришлось пройти, чтобы задать себе вопрос «Не зря ли я потратил столько времени и сил на игры?»

Конечно сложно вспомнить полную хронологию событий, конкретные даты, людей, места и тд, но построить цепочку от самого детства вполне возможно. Всё ниже описанное лишь мои воспоминания из жизни и моё мнение относительно событий тех лет.

Глава 1. «Денди. Новая реальность»

Я рос в небольшом шахтерском городке на Урале. Это была не деревня, но и не город, посёлок городского типа, так значилось наше славное поселение. До ближайших городов было 200 км, если до нас и доходили какие-то чудеса технологий, то гораздо позднее чем в мегаполисах. Жили мы, как и большинство семей того времени не богато, покушать как говориться было, а вот на разные развлечения приходилось уже копить.

Началось всё как бы не было это банально с Электроники. Причём, если у многих это был Волк и Заяц, то в нашем дворе появился Автослалом.

Чудо инженерной мысли на тот момент, которое поражало наши умы. Принадлежал он одному из старшиков, но и нам перепадало поиграть. Позже оказалось, что мой отец знает отца того парня чья была эта приставка и как то он договорился, чтоб мне её дали погонять на целый день. Мне кажется я все кнопки прожал тогда гоняя пиксели по экрану.

Чуть позже под впечатлением от всего этого родители подарили мне мою первую назовем её карманная консоль Электроника «Воришки». Я не помню как она точно называлась, но там нужно было ставить решетки на окнах в которые пытались пробраться воры. Затёртая просто до дыр и моя самая любимая версия Электроники. Позже уже мы познакомились с Волком и Океаном и еще были какие-то версии, но главное у нас сформировалось понимание, что оказывается есть такие разные устройства, которые дарят просто массу впечатлений.

Дальше, больше. Более продвинутые дяденьки как то открыли у нас компьютерный клуб, на втором этаже нашего ДК. Состоял он из пяти спектрумов ну или скорей всего его аналогов с приводами на дискетах. За какие-то уже не помню деньги тебе загружали игру и усаживали с джойстиком перед экраном.

О, что это было за волшебство. Поверить происходящему на экранах в то время не представлялась возможным. Одна из самых популярных игр была Renegade. Это масштабный битэмап в котором бравый герой разбивает морды злодеям, в прыжке сбивает их с мотоцикла и вообще передвигается по разным уровням. Конечно в основном играли старшики, ведь это был конец 80-ых, мы были совсем сопляками, но и нам иногда тоже доставалось несколько минут. Мой двоюродный старший брат часто там бывал, ну и я с ним за одно.

Так наступили 90-ые, распад СССР вот это всё. Открылись границы, челночники. У нас начали появляться комиссионные магазины.

Однажды к моей сестре, которая старше меня пришла компания её друзей. Толи день рождение было или просто они собирались у нас дома, пока родителей не было, главное, что они принесли приставку Famicom.

У одного из друзей отец торговал разными товарами, обувь, одежда и мотался за границу. Он и привез ему это чудо. Ну а он принёс её мне, дабы малой не приставал к их компании и залипал в игрушки. Это было в самом начале 90-ых. На тот момент у нас уже с сестрой был свой телевизор Таурас, цветной, восьми канальный и стоял в нашей комнате. К нему то мы и подключили приставку (тогда слово консоль то никто не знал). И вот спустя несколько шаманских манипуляций по настройке, да, раньше настраивать надо было вручную. Подключалось все по антенному входу и крути колесико на телевизоре пока не поймаешь изображение. Я увидел на экране список игр. Это был сборник. Вспомнить какой именно уже я не смогу, но три игры я запомнил навсегда, ведь они были первыми.

Ice Climber, вот он открыл мне мир восьми битных цветных красивых игр. Играть дома перед телевизором на джойстике и не за деньги, о чем еще мог мечтать мальчишка в десять лет. Второй игрой были Танчики. Вот он чистый кооператив. Можно было играть вдвоём защищая базу и громя вражеские танки о каких World of Tanks вы говорите. Ну и конечно апофеозом всего на тот момент стали Утки. Duck Hunt поражал возможностью пострелять в телевизор, такого развлечения не то что где, то увидеть или услышать, даже представить тогда мне было трудно. Я даже во дворе толком объяснить друзьям не мог как это работает, многие не верили.

Хоть в тот день он и оставил мне приставку на ночь или даже на пару дней, но всё-таки её надо было возвращать.

Так в моем еще неокрепшем мозгу поселилась сильная мысль об видеоиграх. Хотелось в это играть, еще и еще. А из всего, что было это моя маленькая Электроника. Мне кажется я побил в ней все возможные рекорды. Я постоянно об этом рассказывал родителям, как это круто, интересно. И вот как то отец мне говорит. У него на работе у сотрудника дома, компьютер и он может с ним договорится, чтоб я к нему поиграть сходил. Так я познакомился с домашним аналогом спектрума, таким же как стояли у нас в ДК.

Я приходил в гости, мне давали кучу дискет, показывали как это загружать и оставляли на пару часиков. Я с нетерпением ждал, когда можно в очередной раз окунутся в эти миры. Sabouter, Arcanoid, Commando и многие другие. Спектрум вообще займёт отдельное место в моей жизни и еще долго будет сопровождать меня, но это позже.

Конечно я не мог ходить в гости бесконечно, да и как бы время шло. У кого то уже стали появляться дома Денди, которые в то время активно начали рекламировать из каждого утюга. И вот к нам в комиссионку привозят на продажу три приставки. Это были как бы сейчас сказали клоны Famicom, но для нас это просто приставки, самые заветные штуки на планете земля. Выглядели они как автомобили. Джойстики втыкались в заднюю часть, антенна и блок питания в передние колеса, сверху картридж и даже отдельно поставлялось лобовое стекло, машинка была кабриолетом. Так мы с друзьями после школы первым делом бежали в магазин проверять не купил ли их еще кто. Мне кажется мы делали это каждый день.

Найти фото именно того комплекта практически не реально.

Недавно я нашел её и выкупил в коллекцию, но красную. У меня была чёрная

Это было накануне моего дня рождения. И это целая история. К нам в гости приезжали родственники и подарили мне немного денег, чтоб я купил себе игрушку. На тот момент я очень хотел машинку на пульт управлении. Пикап с пультом на проводе и у него был рычаг на пульте вперед назад, а еще фишкой было, то что у него горели фары, когда он ехал вперёд.

Извиняюсь за качество, но это по моему единственное упоминание в сети 🙂

И вот мы с моим младшим двоюродным братом принесли из магазина этот пикап. Играясь в комнате я загнал джип под кровать и понимаю, что он упирается во, что-то. То есть провода хватало и место там под кроватью еще много должно быть, а он не едет. Заглядываю туда, а фары пикапа освещают что-то такое завернутое в плед. Ну детский интерес, полез смотреть. Приоткрыл краешек и чуть сердечко не остановилось. Там была коробка с приставкой, той самой из комиссионки в виде кабриолета. О боги. Как это возможно, что делать! Понимая, что видимо родители решились мне на этот подарок, но ждут дня. А ведь не терпится.

Мы все планы в голове прокрутили с братом как выудить информацию, но родители не сдавались. Брат к вечеру вернулся домой и видимо не выдержал, рассказал всё своим, а те позвонили моим и сказали, что их раскрыли. Тогда мама сказала, что раз я уже похоже обо всем знаю, распаковывай. Столько радости и эйфории. Не передать текстом. Так у меня появилась собственная Денди, а точнее её крутой и красивый аналог в виде черного кабриолета с огромными джойстиками и сборником игр, типа 99 в 1. Там были Sky Destroer, Pac Men, стрелялки под пистолет и еще какие-то мелкие игры.

Уже тогда я не только проходил все игры, но и записывал прохождения на видеомагнитофон. Составлял какие то свои каталоги игр с описанием и секретами. Со словарём переводил тексты и записывал аудиотреки на магнитофон. В общем был тем еще фанатиком.

Дальше всё уже происходило более спокойно и без особых потрясений. Денди были уже не такой редкостью. Мы обменивались картриджами, ходили в гости друг к другу, переиграли наверное уже во все игры какие были в ходу в нашем поселке. И как то так по угас немного пыл. Хотелось разнообразия, а где его взять. Вот тут на сцену опять выходит спектрум. Я дружил во дворе с парнишкой он был младше меня на пару лет, но у него был крутой аналог спека. Magic. Большая клавиатура с курсором, мягкие клавиши, встроенный звук. В общем целый комп. И было у него много кассет с играми. Мы часто играли у него. Обменивались я ему приставку, а он мне Magic.

Я начал вникать не только в то, что на нем можно играть, но и программировать, писать тексты, программы загружать. Откуда-то появились книги с описанием программ, мне это было интересно. Так сложилось, что он потом переехал жить в другой город, а Magic оставил мне в подарок и он до сих пор у меня. И я люблю спектрум и игры с него. Dizzy, Dan Dare, а сколько часов я провел за Elite даже вспомнить трудно. У меня была отдельная тетрадка где я записывал, что сколько стоит и на какой планете это находится, чтоб торговать и воевать с космическими пиратами.

Конечно наше детство не ограничивалось видеоиграми. Мы пропадали целыми днями на улице. Ходили купаться на карьер. Гоняли на линолеуме с горок. Играли в ножички, гоняли на великах и таскали яблоки с чужих огородов. Время шло, уже была середина 90-ых и стали появляться слухи среди ребят, что кто-то там где, то играл в приставку типа денди, но там такая графика, такая реалистичная картинка. Там звуки, голоса и все такое. Как позже оказалось к нам прибыла Sega.

Sega быстро расставила всё по своим местам. О денди практически забыли. За Сегой охотились, собирались целыми толпами дома у кого она была. Новый уровень игр. Другой звук, другая картинка. Даже картриджи выглядели круто, каждый в своей коробочке с описанием и скриншотами. И снова по стечению обстоятельств как то так сложилось, что во дворе у нас был парнишка у которого Сега была, а денди никогда не было. Он уже прошел все возможные игры и в поисках чего-то нового предложил с ним поменяться. Так у меня появилась Sega.

Да она была формально не моей и мы вроде как поменялись на время, но это время так затянулось, даже не на месяц, а может быть год или два уже и не помню. Но именно тогда я постиг Mortal Kombat, Micro Machines, Flashback, Dune2, General Chaos, Cannon Fodder и конечно мои любимые Comix Zone и Earthworm Jim. Я проходил их по несколько раз в неделю. При этом странная штука. Спустя много лет для меня Сега так и не стала прям приставкой детства. Если спектрум я люблю особой теплотой, а денди мой фаворит, то Сега несмотря на то, что привнесла, столько нового не отложилась для меня чем то прям особенным. И я не вспоминаю её с трепетом. Отдельные игры да, но как консоль как то нет.

Хочется отметить, что в нашем окружении за всё время ни у кого не было GameBoy и SNES. О таких консолях в детстве мы узнали только лишь из передачи «Денди Новая реальность»

Глава 2. «От винта»

Вторая половина 90-ых заявила о себе уже как ПК. Если до этого времени компьютер для нас ограничивался лишь Спектрумом, то в 95-98 году мы познакомились с настоящим стационарным персональным компьютером.

У одного из моих школьных приятелей появился 286 IBM, позже 486-ой, а потом и вовсе Pentium 133. И я думаю не надо говорить о том, что всё наше внимание было приковано к нему. У нас была такая троица друзей, которые могли сутками пропадать у него дома играя на компьютере. Синий экран Norton Commander стал родным. Dangerous Dave, Commander Keen, Death Rally.

Примерно в то же время у моей мамы на работе в офисе появляется компьютер. Естественно у меня к нему открывается доступ. Причем по вечерам после работы, меня оставляли поиграть, а потом сторож выпускал меня из здания. На том компе было установлено всего три игры, но какие. Doom, WarCraft и Alone in the Dark. Орки стали моими любимцами, первый Варкрафт я играл до ночи сидя в тёмном кабинете. Со временем боле менее освоив премудрости управления DOS я начал копировать игры у моего друга на дискеты и устанавливать их на рабочий комп. А на выходные и вовсе мама договаривалась, чтоб я мог взять его домой. И вот я не обламывался, тащил огромный монитор и системный блок домой, чтоб только просидеть пару ночей в Goblins или иногда мы собирались у меня играя всю ночь в Коммерсанта.

По телевизору во всю уже вещали Бонус и Гамовер рассказывая про новые игры. Эти 15 минут От Винта мы ждали больше всего.

Позже уже появился Windows и мой друг прокачав свой комп перешел на Pentium. Начались просто бесконечные вечерние сессии в Need for Speed 1-2, Carmaggedon, Tomb Rider, Quake. Помню как по началу было дико неудобно играть в Квейк на мыши и клавиатуре одновременно. Я играл как тракторист, на клавиатуре.

К концу девяностых в старших классах у нас появился урок Информатики. В кабинете стояли древние машинки, уже и не вспомню. Работали исключительно на Бейсике, черно-белые. Учитывая, что мы с другом уже были такие довольно прошаренные в этих делах, увлечение спектрумом сказывалось и в целом вовлеченность в ПК мы стали любимчиками учителя. Помогали так сказать в разных делах и получали за это хорошие оценки и благодарочки.

Следующее стечение обстоятельств свело нас с человеком, который во многом определил многое в нашей жизни. Он занимался разной коммерческой деятельностью, продуктовый магазин, грузоперевозки и сборкой компов на заказ. Тогда тема с ПК только-только появилась, только вышли первые Pentium, первые 3D видео карты. Ну и мы как то попали с ним в эту волну и будучи еще школьниками занимались с ним этим. Это был рассвет моего ПК гейминга ни до ни после я так много на ПК не играл. Мы запустили первый сетевой компьютерный клуб в поселке. Unreal Tournament, Half-Life, Quake 3, Counter Strike. Это были действительно невероятные несколько лет. Днём мы учились, а вечерами пропадали там и даже немного зарабатывали на этом

В тот же период времени я познакомился с PS one. Один наш знакомый человек тоже открыл игровой клуб, но не с ПК, а с консолями PS one и Dreamcast. На тот момент уже наигравшись в компьютерные хиты мы как то сквозь пальцы смотрели на Playstation. И графика вроде не ахти и как то игры странные. Учитывая, что интернета еще не было, информацию мы черпали из журналов, да попадались статьи про разные интересные проекты, но самих игр то таких не достать.

Как то я попросил у него консоль на сутки, чтоб поближе познакомится. Поиграл в Crash Bandicut, в Twisted Metall еще во что такое, но как то в целом не очень мне зашло. Ну представьте тогда Crash и первый Half-Life. Конечно все лавры уходили второму.

Закончилась школа, наступили 2000ые и мы разъехались по городам на учёбу, кто куда. Учитывая мою любовь к ПК естественно я поехал учиться на программиста, но только представьте 2000 год и программирование. Тогда еще толком винду то никто переустанавливать не умел. Учителя еще сами не познали всех премудростей программирования, но учить уже надо было, модное тогда веяние и тенденции. В общем как то на пару лет от игр я отошел, жили в общаге, было не до компьютеров и приставок. Мобилок тоже тогда еще не было. На третий год обучения к нам в комнату заехал парнишка, который привез с собой PsOne. Вот там я уже и раскрыл её потенциал, хотя на тот момент, а это уже был 2002 год она устарела. Тем не менее. Gran Turismo, Dino Crysis, Persona, Legend of Legaia, Final Fantasy, ну вы поняли. Втянулись в игры по полной.

Рядом с общежитием ко всему прочему открылся еще и круглосуточный компьютерный клуб. Мы как то быстро нашли общий язык с его управляющими и стали постоянщиками ночных забегов. В последующем мой друг админом туда устроился, так, что доступ к нормальному железу и играм у нас был всегда. Тогда уже были Age of Empire, Counter Strike 1.6 и многое друге. Ну и завершающим штрихом стал еще один житель нашего дружного общежития, который привез довольно мощный комп по тем меркам и я подсел на The Elder Scroll: Morrowind. На то время игра такого масштаба поражала. Огромный мир с кучей разных персонажей и заданиями. Я обожал проводить время на острове Ввандерфелл.

После обучения, когда я начал работать и снимал квартиру я еще какое-то время по старой памяти занимался сборкой компов на дому и поигрывал в разные хиты тех лет. Тот же F.E.A.R. и Half-Life 2, Toca Race Driver ну и конечно NFS: Underground 2.

Глава 3. «Жизнь без ПК»

Как не крути, а ПК становились мощнее, дороже и больше. По миру во всю уже гремела Playstation 2. Я уже работал в большом городе, еще не имел семьи и тоже поддался соблазну. PS2 была моей первой консолью, которую я приобрёл самостоятельно на свои заработанные деньги. И для меня именно эта консоль стала на то время любимой и основной.

Помню когда только купил её у меня была ночная смена. Я занимался реализацией продуктов питания, а по ночам подрабатывал там же сторожем сутки через трое. Там был маленький телек и вот я на нём запустил Jal&Daxter 3, игра была куплена с приставкой. Безумно влюбился тогда в эту игру. Потрясающая графика и геймплей. Поездки на баги, большие города, колоритные персонажи. Отличная и одна из любимых игр Ps2.

Позже была Primal одна из первых игр полностью переведена и озвучена на русском языке. Снова Gran Turismo уже 4 часть. Потрясающая гонка. Конечно великая NFS: Most Wanted. Обожаемый мною слэшер DMC 2-3. И просто венец по моему мнению MGS 3: Sneak Eater.

Я всегда был не сторонник различных прошивок и консоль до конца своих дней у меня оставалась не тронутой. Игры стоили довольно дорого, но было много пунктов где за доплату можно было поменять свою игру на другую. Авито тогда еще не было, но был журнал PlayStation Magazin с которым всегда шел диск с кучей демоигр и различных трейлеров. Именно с него я в первые поиграл в Black и Dragon Quest 8. Демка драконов была залочена на 1 час свободной игры и я этот час переигрывал раз 20. Потом у меня появилась Final Fantasy X-2, до сих пор люблю эту игру. На то время это был и потрясающий визуал и необычная боевая система, а так же огромное дерево прокачки.

К середине нулевых как то игровое настроение стало спадать. Появилось много всего другого. Я увлёкся сноубордом, появился свой автомобиль. Другая работа. И я продал свою PS2 со всеми дисками.

Но как говорится бывших геймеров не бывает. На рынок выходит новое поколение. Xbox 360 и PlayStation 3. И это были устройство абсолютно другого формата. При переходе к седьмому поколению консоли так скаканули в плане графики, игр, интерфейса, что пройти мимо этого было невозможно. Я начал кружить вокруг них в магазинах. С каждым разом видя консоль на прилавке желание росло, а новости, которые стали появляться в журналах и уже на тот момент в интернете просто срывали мозг. Невероятная графика, новый экспириенс, сетевые возможности.

Это был самый мучительный выбор. Ящик или Плойка. Сравнение графики, предпочтения франшиз и многое другое. Если PlayStation уже был на слуху и уже я сам являлся поклонником, то вот про Xbox 360 мало кто знал. Еще в студенческие годы мне довелось увидеть Xbox Original, но тогда он был не досягаем по деньгам. И всё-таки выбор пал именно на него. Взял его в кредит. Xbox 360, 20GB, Call of Duty: Modern Warfare Bundle. Покупали его с другом, пришли домой, подключили и просто до свидания. Колда была игрой шедевром. Такого еще не делал никто. Так пафосно, так масштабно. С таким разнообразием миссии с таким уровнем графики и постановочных сцен. Эх капитан Прайс. Вот так легко и просто я перешел в стан ящиководов.

На первое время чтоб хоть как то заполнить себя играми, ведь стоили они дорого да и не так много их было, а прошивать вы помните это не моё. Мы с моим другом, тем самым у которого мы зависали в ПК во время школы, скачивали демки и записывали их на болванки. Демки можно было скачать и прям на Xbox, но жесткий диск в 20Gb, особо не разгуляешься. В общем у меня была целая стопка демо дисков.

Демка GRID с возможностью сетевой игры, как мы стебали над итальянцами, немцами и другими иностранцами, которые присоединялись в лобби. Любимые их вопросы про медведей, водку и балалайку. Всё это действительно было.

В офисном здании где я работал, познакомился с ребятами. У них был на этаже рабочий офис, где сидели менеджеры, а был отдельно чиллаут офис. Где был диван, большой телек, можно было посидеть, обсудить дела, покурить трубку. Как то за такими рассуждениями мы разговорились про игры. Я говорю вот взял ящик и там такое. Директор офиса, тоже молодой парнишка, загорелся идеей и вот мы с ним мчим в магазин, берем Xbox 360, четыре геймпада и у нас на огромном телеке начинается такая феерия Call of Duty.

Мультиплеер позволял делить экран на 4 части и устраивать такие замесы. Сколько же вечеров мы там провели. Это был такой наш закрытый клуб по интересам. А позже в добавок к Колде появилась невероятно потрясающая игра N++. Если кто не знает, это игра, где маленький человечек стикмен (палка, палка, огуречик, получился, человечек), носится по комнате лабиринту, собирая кристаллы времени и активируя кнопки для выхода из уровня. Кто играл тот поймёт. Играть в это на одном экране в 4 это такой угар. Чудесные дни.

Xbox даже помогал мне в свидании. У него был набор анимированных заставок. Скринсейверов. И одна из таких был камин. С живым огнём, потрескиванием полешек. Под этот камин мы пили вино, говорили о высоком. Эххх молодость, спасибо ему. После этого свидания у меня появилась жена. Прекрасные воспоминания. Любимая игра супруги Prince of Persia 2008, хоть она совсем и не игрок, но эту игру прошла полностью сама.

Прослужил мне сей ящик без малого 3 года, а потом как полагается. 3 огня смерти. Проходя очередной раз любимую DMC 4, я получил фризы на весь экран и заветные огоньки на панели. Благо всё обошлось тем, что оказалось на 3 огня смерти Майки продлили заводскую гарантию до 3 лет. И я смог обменять его уже на вышедший тогда Xbox 360 Elite в черном корпусе и уже вроде 250Gb или около того. Но и он прослужил мне недолго. Нет, три огня уже эта версия не показывала, просто случилось другое. Случился Uncharted 2.

Uncharted 2 свалился на меня просто как гром с неба. Да я поглядывал на первую часть и даже как то на одном из демо стендов играл в него, но в целом мне полностью хватало ящика и не было гонки за эксклюзивами конкурентной платформы. Но Дрейк сказал, ты должен в это поиграть. Я настолько загорелся взять PlayStation 3, что практически в этот же день договорился с напарником по работе, который давно для сына присматривал Xbox. Я продал ему его за цену Ps3, если не ошибаюсь это было что-то в районе 15 т.р., и в этот же день забрал последнюю консоль в Uncharted 2: Among Thieves Bundle. Думаю рассказывать о самой игре нет смысла. Это шедевр на века. Великолепное приключение.

Так я снова вернулся в стан Сони. И с этого момента я был с ней на долго. Именно с появлением Ps3 у меня возродилось такое собирательное отношение к играм. Я начал коллекционировать. Чем и занимаюсь до сих пор.

Глава 4. «Эпилог»

С тех пор прошло уже много лет. Потом уже были и Ps4 и Xbox One и все консоли, которые я хотел опробовать. 3DO, Dreamcast, Gamecube, Nintendo Wii и много других. Я закрыл почти все гештальты по консолям в которые хотел поиграть. От которых хотел подержать геймпад. Получить экспириенс. Вот уже много лет я не играл на ПК, а со временем и вовсе с Windows перешел на Mac OS. ПК для меня как платформа уже давно не существует, хоть и сыграла в становлении моём большую роль. Я с детства полюбил консоли и люблю до сих пор, но еще больше я люблю сами игры и неважно на какой платформе они выходят. Сейчас у меня есть возможность поиграть практически на любом железе.Это еще не считая собранного аркадного аппарата.

Но с каждым годом я стал замечать, что если впечатления от игр еще остаются, то радости с каждым разом меньше. Говорить о том, что раньше трава была зеленее, а пиксель ярче в контексте данного рассказа не имеет смысла. Но, что хочется сказать точно оглядываясь назад отвечая на свой же вопрос «Не зря ли я потратил столько времени и сил на игры?» Отвечаю.

Благодаря любви к видеоиграм я был очень вовлеченным и коммуникабельным ребенком. Имел богатую фантазию и находил быстро общий язык с людьми. Познакомился с разными интересными людьми. Тяготел к чему то новому, следил, изучал.

Благодаря играм я пережил немало эмоций и впечатлений. Начал изучать английский язык. Смотреть на вещи под разными углами и аспектами. Ценить какие-то культурные и художественные вещи. Реагировать по другому на разные жизненные ситуации. Научился писать такие длинные тексты в конце концов.

Видеоигры для меня стали не отделимой частью моей жизни. И кто знает каким бы я стал человеком, если бы их не любил.

И нет я не жалею ни об одной пройденной игре или времени потраченного на неё.

Создатель Mortal Kombat показал, как 30 лет назад был придуман легендарный прием Скорпиона

В этом году исполняется ровно тридцать лет с момента начала разработки первой