Экологические акции как форма работы над развитием экологической культуры младших школьников. Из опыта работы учителей начальной школы
Яготина Олеся Владимировна,учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ города Новосибирска «Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича» |
Данилова Евгения Юрьевна,учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ города Новосибирска «Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича» |
Благо людей и мира на Земле, безопасность планеты и
торжество «царства разума» –это дело всех и каждого.
В. И. Вернадский
Природа – неотъемлемый элемент жизни человека. Новосибирская область богата различными природными ресурсами, включающими в себя реки, озёра, леса, горы. Ежедневно пользуясь этими ресурсами в своей жизни, человек всё чаще стал задумываться о том, какой вред он наносит природе. Забота об окружающей среде и бережное отношение к природе становятся главными темами в экологическом образовании младших школьников.
Экологическое воспитание одно из главных направлений воспитательной работы гимназии № 9. Особое внимание уделяется формированию экологической грамотности и экологического сознания, формированию основ экологической культуры учащихся, популяризации и передаче экологических знаний, расширению опыта взаимодействия с окружающим миром, а также развитию активной социальной позиции в отношении экологии.
Для формирования экологического сознания младшего школьника очень важен компетентностный подход педагога, так как ответственное отношение ребенка к природе формируется только в процессе непосредственного общения с ней.
Так как акция – это комплексное мероприятие, то в ходе её решаются одновременно различные задачи: познавательные, нравственные и эстетические. В результате участия в экологических акциях, у учеников младшей школы развиваются личные качества, такие как:
– интерес к познанию окружающего мира;
– заинтересованность в защите и сохранности природной среды;
– понимание экологических проблем и причин их порождающих;
– чувства сопричастности, гордости, патриотизма за свою Родину и народ;
– пропаганда экологической культуры и здорового образа жизни;
– заинтересованность в благоустройстве и озеленении школьной территории, своего места жительства;
– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Результатом экологического воспитания станет воплощение модели выпускника, обладающего экологической культурой.
Социально-экологические акции, предложенные детям для реализации в гимназии:
Акция по изготовлению кормушек «Кормушка для птиц». Учащиеся совместно с родителями изготавливают кормушки из различных материалов, приветствуется творческий подход к изготовлению. Главной целью является приобщение к экологическому движению детей и взрослых, привлечение внимания к проблемам сохранения, восстановления и охраны окружающей среды, сохранению и помощи зимующим птицам.
Акция по сбору кормов и принадлежностей для приюта с бездомными животными «Поможем братьям нашим меньшим». Учащиеся по возможности собирают необходимые для животных принадлежности, такие как: корма, крупы, лекарства и т. д. Такого рода акции прививают детям любовь к животным, а также милосердие и сострадание. В рамках акции детьми были созданы мини проекты «Животные, живущие рядом», в которых они рассказывали не только о домашних животных, но и о бездомных животных, осознавая значимость и их личное участие в помощи приютам.
Акции по озеленению пришкольной территории «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Принимая участие в данной акции, учащиеся заботятся о благоустройстве территории школы. Это развивает эстетический вкус, пропагандирует здоровый образ жизни и экологическую культуру. В рамках акции проходит мероприятие по высадке рассады цветов для будущих клумб, что способствует воспитанию личной ответственности за чистоту и уют во дворе школы и в родном городе.
Акция по сбережению энергии «Береги энергию!» Акция призвана привлечь внимание к проблемам энергосбережения в современном мире, призвать к бережному отношению к природе и окружающей среде, экономно расходовать электроэнергию, дабы наносить меньший вред планете. Также в рамках акции проходит знакомство младших школьников с появлением электроэнергии, осознание значимости экономии электроэнергии.
Акция по изготовлению скворечников «Подарим дом птицам вместе». Акция проводится с целью привить детям любовь к природе и воспитать навыки бережного и ответственного отношения к ее обитателям, а также способствовать развитию творческой и практической деятельности по работе с деревом и другими материалами.
Акция по сбору макулатуры «Спасём лес!» Акция проводится с целью формирования культуры бережного отношения к природным ресурсам и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке.
Акция по сбережению воды «Вода и жизнь». Акция направлена на формирование экологического мировоззрения обучающихся, воспитание бережного отношения к сохранению водных ресурсов, пропаганду необходимости водосбережения.
Акция по сбору пластиковых крышек «Полезные крышечки». Акция проводится с целью сбора пластиковых крышечек от ПЭТ бутылок. Направлена на привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Каждый из нас может проявить заботу о другом и помочь без каких-либо материальных средств, а привычный «мусор» является ценным и нужным ресурсом. Данная акция является важным элементом в развитии культуры раздельного сбора отходов, привлекающим внимание к проблемам свалок и переработки мусора в России.
Акция по сбору отработанных элементов питания «Разрядка». Акция направлена на сбор отработанных батареек для дальнейшей передачи на утилизацию. Цель акции – привлечь внимание к защите окружающей среды и экологии. В результате проведенной акции обучающиеся нашей школы узнали о том, что обычная маленькая батарейка содержит большое количество опасных элементов и, оказавшись на свалке, выделяет вредные вещества, которые отравляют почву, подземные воды и атмосферу; сбор и переработка подобных изделий способствуют сохранению природы для здоровой жизнедеятельности человека.
Таким образом, проведение вышеперечисленных социально-экологических акций, направленных на распространение и разъяснение информации об экологическом поведении, и активная позиция педагогов в вопросе развития экологической грамотности, способствуют формированию экологической культуры учащихся.
Количество просмотров: 11313 |
С 1 сентября в школах начнутся акции экологического воспитания
Комсомольская правда
ОбществоЭкологияКАРТИНА ДНЯЭкология: Чистая страна
Анна ГЛАДКИХ
28 августа 2020 11:20
Проект направлен на привлечение внимания ребят к бережному отношению к природе
«Экозабота» призвана привлечь самых юных членов общества к защите окружающей среды. Фото: shutterstock.com.
В Исполкоме Общероссийского народного фронта (ОНФ) прошла онлайн пресс-конференция, посвященная новому проекту «Экозабота», направленному на формирование с детства экологических привычек и бережное отношение к природе.
По словам автора проекта Александра Когана, старт акции будет дан 1 сентября, когда в большинстве школ России пройдут экологические часы. Задать вопросы и изучить проблемы экологии в теории юные экологи смогут с помощью образовательной платформы Учи.ру, созданной при поддержке Минпросвещения России.
— На Учи.ру представлены школьные предметы, при этом мы всегда стремимся давать ученикам и учителям дополнительную пользу за рамками школьной программы. Есть ценностно значимые темы, такие как экология и бережное отношение к окружающей среде, которые мы считаем важным освещать. Мы рады, что реализуя данный проект совместно с ОНФ и при поддержке Министерства просвещения, можем способствовать развитию экологической культуры миллионов школьников России, — подчеркнул заместитель генерального директора Учи.ру Сергей Веременко.
На сайте проекта eco.uchi.ru ребят ждут методические рекомендации и интерактивный урок «Экология – это всё, что нас окружает» с готовыми сценариями, заданиями и викторинами для всех возрастов.
Практическая же часть проекта начнется 1 сентября со сбора школьниками использованных батареек. Ученики почти 3 тысяч школ — участников «Экозаботы» из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Кировской, Саратовской, Курганской областей, Удмуртии, Башкирии, Краснодарского края и других регионов — смогут сдать отжившие свой век энергоносители в специально установленные контейнеры.
— Мы нечасто задумываемся о том, как сильно влияем на окружающий мир, используя природные ресурсы, каждый день потребляем воду, электроэнергию. А ведь все это и есть экология, которая нас окружает, — рассказал Александр Коган. — Проект «Экозабота» – это больше чем сбор батареек в школах. С помощью проведения мастер-классов, конкурсов, семинаров и интерактивных уроков легко удастся привлечь школьников к теме экологии. Самое главное, что сами дети получают такие знания с удовольствием.
Батарейки соберет специализированная компания для их последующей утилизации на заводе в Челябинске.
Важность проекта отметили не только инициаторы и эксперты, но и педагоги.
— Проект «Экозабота» – это прекрасная возможность рассказать школьникам о сохранении ресурсов планеты и, благодаря участию в проекте наших социальных партнеров, уже с начальной школы делать первые шаги на пути профессионального и предпрофессионального образования в рамках вебинаров, мастер-классов и увлекательных мероприятий, направленных на формирование комплексных знаний и представлений на пересечении технологических и естественнонаучных областей, – отметила директор московской школы № 158 Зоя Чернышева.
По словам экспертов, участие школ в проекте формирует у учеников экологическую культуру и позитивное отношение к природе, развивает творческие и интеллектуальные способности.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
44 Советы по созданию «зеленой» школы и классных комнат
Как педагог вы можете многое сделать, чтобы сделать свой класс и школу более экологичными. От переработки отходов до посадки садов, от питания вашей школы солнечными панелями до получения зеленой печати — идеи безграничны. Кроме того, обучение студентов экологическим методам теперь вызывает пожизненный интерес к спасению планеты. Эти идеи помогают заложить основу для «зеленой» школы и класса. Что вы начнете сегодня?
1. Возглавить зеленый клуб
Найдите учащихся, которые хотят сделать свою школу более экологичной. Помогите им установить небольшую цель, чтобы начать, а затем предложите им подумать о более крупных идеях. Используйте эти советы для достижения успеха.
2. Проведите конкурс по украшению мусорных баков
Привлеките всю школу к украшению мусорных баков. Поручите каждому классу украсить свои контейнеры или сделать их с нуля. Выставьте их на обозрение, и учащиеся проголосуют за своих фаворитов!
3. Подать заявку на гранты
Найдите и подайте заявку на гранты, которые предлагают финансовую поддержку для инициатив зеленой школы. Вот несколько садовых грантов, которые помогут вам начать работу, но есть и много других возможностей.
4. Проявите творческий подход, используя мусорные баки
Выйдите за рамки обычного синего ведра и сделайте свою емкость заметной. Попробуйте этого голодного монстра переработки. Или держите вещи в порядке с помощью станции переработки, в комплекте с красочными контейнерами, четко помеченными для бумаги, пластиковых бутылок, банок и картона. Чем проще и веселее перерабатывать отходы, тем больше студентов (и сотрудников) захотят к ним присоединиться.
5. Запланируйте день вывоза мусора
Сделайте его ежегодным, ежемесячным или еженедельным. Выход на улицу, чтобы воочию увидеть, сколько мусора оказывается на земле, помогает учащимся лучше понять, куда они кладут свой мусор.
6. Добавьте комнатные растения
Исследования показывают, что комнатные растения естественным образом очищают воздух и приносят пользу для здоровья, например уменьшают симптомы простуды и улучшают поведение. Начните с простых в выращивании растений, таких как паутинное растение, змеиное растение, нефрит, английский плющ или золотой потос. Привлекайте детей к уходу за растениями и воспитывайте мини-садовников.
7. Митинг за солнечные панели
Да, это дорогой способ стать зеленой школой, но он окупается. Согласно EnergySage, солнечная энергия является самым дешевым источником энергии и экономит кучу денег. Кроме того, школы обычно имеют плоские крыши, которые идеально подходят для солнечных батарей. Проведите небольшое исследование и подключите свою администрацию!
8. Испачкаться и провести аудит отходов
Раздайте резиновые перчатки и дайте ученикам покопаться! Выбросьте мусорные баки на брезент, чтобы увидеть, сколько вторсырья было обречено на свалку. Подсчитайте все неуместные предметы и сообщите об этом всей школе. Вы можете использовать этот аудит отходов здесь. Проведите еще один аудит через месяц или два и посмотрите, улучшатся ли ваши показатели.
9. Отслеживайте свой прогресс
Следите за тем, как школа перерабатывает отходы, когда подписываетесь на Recycle Rally. Это простой способ ставить цели и видеть все свои усилия в одном месте.
10. Улучшение качества воздуха
Комфортная, здоровая и безопасная среда очень важна. Проблемы могут возникнуть в старых школах с устаревшей вентиляцией. Запустите кампанию по улучшению качества воздуха с советами из набора действий Агентства по охране окружающей среды.
11. Уборка натуральными, экологически чистыми продуктами
Начните с уборки зелеными средствами в своем собственном классе. Вот статья из EPA, которая поможет вам понять, что искать. В частности, читайте этикетки и помните о любых из них, на которых есть серьезные предостережения или предупреждения. Это признак того, что они могут содержать вредные ингредиенты. Но сплотите других учителей и администрацию, чтобы они внимательно посмотрели на продукты, которые они используют по всей школе, от того, как они чистят столы в столовой, до полов в спортзале.
12. Превратите вторсырье в полосу препятствий
13. Митинг за использование многоразовых контейнеров для обедов
Помимо бутербродов, закусок и остатков, в обеденное время много пластика. Контейнеры из стекла или нержавеющей стали бывают всех размеров и идеально подходят для школьного питания. Предложите учащимся начать их использовать.
14. Сделайте свой класс безотходным
Если это кажется немного чрезмерным, начните медленно. Может быть, попробуйте провести день или неделю без отходов, просто чтобы прощупать почву. Если вы сделаете это забавным испытанием с небольшой наградой, дети полностью согласятся.
15. Вырастить сад
Найдите небольшое место на территории школы для сада. Вовлекайте студентов с самого начала — пусть они сами выбирают сюжет. Превратите это в обучающий момент и попросите их определить лучшее место на основе потребностей в освещении и типа почвы. Выращивайте овощи и дайте детям почувствовать, как легко выращивать еду для себя.
16. Проведите энергоаудит
Проанализируйте и улучшите использование энергии в вашем классе. Попросите учащихся обсудить простые способы сократить потребление, например, выключать компьютеры каждую ночь.
17. Опросите учащихся, чтобы узнать, что их больше всего волнует
Будь то переработка отходов, установка энергосберегающего освещения или переход на экологичные чистящие средства, узнайте, что больше всего волнует учащихся и их родителей. Разошлите быстрый опрос.
18. Поощряйте посещение школы пешком или на велосипеде
Назначьте день, возможно, ближе к началу учебного года, чтобы поощрять учащихся находить экологически чистые способы добраться до школы пешком, на велосипеде или на скутере. Если вы сделаете это в начале года, дети влюбятся в этот вид транспорта и будут пользоваться им весь год.
19. Возьмите на себя обязательство
Попросите учащихся взять на себя обязательство перерабатывать отходы, сокращать количество отходов и экономить энергию. Написание и демонстрация обещаний в районе с интенсивным движением в школе помогает детям не забывать относиться к этому серьезно.
20. Начать компостирование
Избавьтесь от пищевых отходов, установив компостную корзину в своем классе или столовой. Пищевые отходы не требуют ничего особенного — пятигаллонное ведро, маленькое ведерко или деревянный ящик вполне подойдут. Создайте команду по компостированию, которая будет каждый день вывозить отходы в большую корзину на открытом воздухе.
21. Посадить дождевой сад
Сад, заполненный местными многолетниками, собирающими сточные дождевые воды и перерабатывающими их обратно в землю, чрезвычайно полезен для окружающей среды. Это также уменьшает загрязнение и сохраняет канализационные системы. Используйте эти планы уроков, чтобы вовлечь учащихся.
22. Установите дождевые бочки
Собирайте дождевую воду, чтобы накормить школьный сад. Повторное использование воды уменьшает количество воды, попадающей в канализационную систему, к тому же пресная вода лучше подходит для растений. Вы также можете добавить собранную воду в компостную кучу.
23. Используйте запасы из года в год
Повторно используйте прошлогодние запасы. В день уборки поставьте коробку и попросите учеников и родителей бросить в нее ненужные предметы, такие как наполовину использованные мелки, цветные карандаши и тетради. Либо используйте их в следующем учебном году, либо пожертвуйте их.
24. Помогите учащимся понять, ПОЧЕМУ важна переработка отходов
Конечно, вы можете попросить детей выбрасывать свои пластиковые бутылки в синие мусорные баки, но пока они полностью не осознают преимущества, это будет казаться рутиной. Превратите «как и почему» переработку в план урока, чтобы он закрепился.
25. Посетите центр вторичной переработки или свалку
Отправьтесь на экскурсию в центр вторичной переработки или свалку. Посещение свалки помогает учащимся увидеть, сколько мусора собирается. И поездка в центр утилизации показывает, как их усилия окупаются.
26. Используйте экологически чистые принадлежности для рукоделия
От переработанных маркеров до цветной бумаги — возможности экологически чистых школьных принадлежностей безграничны. Используйте этот обзор, чтобы увидеть, что там.
27. Обучение учащихся, родителей и администраторов вопросам устойчивого развития
Соберите статистику и информацию, чтобы помочь каждому понять, насколько полезной может быть зеленая школа. Пусть все узнают о влиянии всей школы на окружающую среду.
28. Добавьте больше мусорных баков
Звучит очевидно, но на это часто не обращают внимания. Просто добавьте больше баков, особенно рядом с каждым мусорным баком, и четко обозначьте их. Сделайте так, чтобы учащимся было действительно легко бросать нужные вещи в нужную корзину.
29. Просмотр фильмов на темы окружающей среды
Существует множество фильмов, которые рассказывают детям об экологических проблемах в игровой форме — они даже не осознают, что учатся. Вы также можете найти информативные клипы на YouTube, если у вас нет возможности или времени, чтобы показать фильм целиком.
30. Сделайте свой собственный клей
Все, что вам нужно, это несколько кухонных ингредиентов, таких как уксус, сухое молоко и пищевая сода, чтобы взбить порцию нетоксичного клея.
31. Использование вторсырья для арт-проектов
От ненужной бумаги до консервных банок и крышек от бутылок — возможности проекта безграничны. Нарисуйте настенную роспись из пластиковых бутылок в своем классе или в другом месте, где ею сможет наслаждаться вся школа. Бонусные баллы, если вы сделаете сообщение на своей фреске связанным с переработкой!
32.

Помогите детям узнать о важности устойчивого развития с помощью книг для всех возрастов, включая подростков.
33. Превратите утилизацию в игру
От игры в боулинг до сбора вторсырья — легко привлечь внимание к переработке с помощью веселого и активного мероприятия. Используйте эти детские идеи, чтобы начать. Вы также можете получить вдохновение от этого учителя трюков.
34. Помогите детям стать чемпионами по переработке отходов
Поделитесь своими идеями и успехами с другими экологическими школами в вашем районе. Еще лучше, если учащиеся составят презентации о самых важных уроках и победах в вашей школе. Распространение любви к устойчивому развитию приносит пользу всему сообществу.
35. Положитесь на естественное освещение
Держите жалюзи и шторы открытыми, чтобы впустить витамин D. Естественный свет повышает продуктивность и улучшает общее настроение — для учащихся и учителей! Кроме того, свет дает немного дополнительного тепла в холодные дни.
36. Стремитесь к официальной награде
Все, от средства для мытья полов до мыла для рук, можно заменить экологически чистыми продуктами. Проанализируйте, что в настоящее время используется в вашей школе, и помогите внести изменения. В конце концов, получите сертификат Green Seal вашей школы! Project Green Schools — еще один хороший проект, на который стоит обратить внимание.
37. Напишите заявление о видении окружающей среды
Включите все «как» и «почему», а затем поделитесь им с учащимися, родителями и даже школьным советом. Чем больше поддержки вы сможете заручиться, тем лучше будет результат.
38. Творческое повторное использование
Дети творчески мыслят, когда дело доходит до повторного использования материалов. В этой идее вы можете собрать кучу пластиковых бутылок и попросить детей превратить их в горшки для растений, чтобы развесить их по классу. Вы даете старым бутылкам новую жизнь и добавляете в них все полезные свойства растений. Спросите своих учеников, что еще они могут придумать.
39. Организуйте пикник на солнечной энергии
Предложите учащимся построить свои собственные солнечные печи и попробовать приготовить еду на солнце! Это веселый, практический урок естествознания, который ученики запомнят на долгие годы. Вы можете легко найти хорошие планы солнечной печи на Pinterest.
40. Сообщите о своем успехе
Всех мотивирует победа, поэтому не стесняйтесь хвастаться прогрессом, когда это возможно — в еженедельном информационном бюллетене, школьных собраниях, социальных сетях или других средствах коммуникации вашей школы. Волнение заразительно, поэтому чем больше вы сможете заставить людей говорить о позитивных изменениях, тем лучше.
41. Отмечайте экологические праздники
youtube.com/embed/zuoU3an6qxk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Есть из чего выбрать! День на велосипеде в школу проводится каждый год в начале мая, День утилизации отходов Америки (часть программы «Поддержи Америку красивой») приходится примерно на 15 ноября, а «Великая американская уборка» (также часть программы «Поддержи Америку красивой») обычно проводится первого числа. день весны. Быстрый поиск в Google выдаст гораздо больше! Видео выше представляет собой совместную работу PepsiCo Recycling и WeAreTeachers, выпущенную в прошлом году в рамках празднования Дня переработки отходов в Америке.
42. Объединитесь с местными экологическими компаниями
Найдите в своем районе организации или предприятия, которые преследуют такие же экологические цели. Они могут помочь в обучении вас и студентов, предлагая новые идеи и помогая вам реализовать их.
43.

В старых школах могут быть старые светильники, поэтому сплотитесь, чтобы обновить их. Новое освещение или лучшие лампочки экономят энергию. Бонус: не забывайте выключать свет, когда вас нет в комнате.
44. Отмечайте свои успехи (разумеется, экологически безопасным способом)
Достигнув годовых целей по переработке и устойчивому развитию, найдите творческий способ отпраздновать достижение и вознаградить учащихся за их усилия. Подарите эти трофеи из переработанных бутылок детям, которые оказали наибольшее влияние.
16 Экологические мероприятия для учащихся, направленные на поощрение устойчивого развития в вашем классе
Если вы недавно слышали хотя бы одну новость об окружающей среде, вы знаете, насколько важными могут быть экологические мероприятия для учащихся. Поговорка «дети — наше будущее» используется так часто, что может показаться банальной, но давайте посмотрим правде в глаза: редко произносятся более правдивые слова.
Учащиеся, изучающие природу, изменение климата и устойчивость в вашем классе сегодня, будут защитниками окружающей среды через 10 или 20 лет. Будущее нашей планеты скоро будет в их руках. Как учитель, вы также оказываете важное влияние на наше будущее.
Устойчивое развитие — и помощь учителям — тесно связаны с нашей основной миссией, и мы здесь, чтобы протянуть руку помощи. Учителя, которые создают все печатные рабочие листы, цифровые задания и другие учебные ресурсы на веб-сайте Teach Starter, родом из всех уголков США, и они собрали одни из лучших экологических мероприятий для учащихся, а также способы помочь окружающей среде прямо сейчас. ваш класс.
Независимо от того, празднуете ли вы День Земли, пишете уроки устойчивого развития для своего урока естествознания или просто ищете способы подчеркнуть важность проявления доброты к Матери-Земле в классе, прочтите некоторые идеи, которые обязательно нужно сохранить, чтобы добавить к своему учителю. Инструментарий!
Что такое устойчивость?
Начальная школа — это важное время, чтобы начать говорить с учащимися об устойчивости, поскольку мы можем привить эти практики на раннем этапе и сделать их привычками на всю жизнь. Но объяснить эту концепцию детям может быть сложно.
Вот удобное для детей определение, которое мы любим использовать: устойчивость — это способность удовлетворять чьи-то текущие потребности, не нанося ущерба способности людей в будущем удовлетворять свои собственные потребности.
На более техническом уровне устойчивость представляет собой целостный подход к решению экологических, социальных и экономических проблем таким образом, чтобы поддерживать долгосрочное благополучие и устойчивость. Это часто включает в себя такие методы, как сокращение выбросов углерода, сохранение природных ресурсов и поощрение социальной справедливости.
Так как же научить детей мыслить рационально?
Загрузите бесплатный плакат «Зачем сажать дерево» для своего класса!
Занятия по экологическому просвещению в начальной школе
1.

Исследования показали, что дети, которые чувствуют себя «связанными» с природой, ведут себя более устойчиво благодаря этому. Что может быть лучше, чем связать учащихся с природой, чем следить за погодой, происходящей на улице каждый день? Еще одно экологическое мероприятие для детей, которое помогает широкому миру науки, собирая данные о погоде для совместной сети сообщества «Дождь, град и снег», снова использует эти данные и навыки анализа, помогая учащимся делать прогнозы и видеть реальные связи с работа, которую они делают на уроке математики.
2. Посадить… Что угодно
Посмотрим правде в глаза, одно из самых очевидных экологических образовательных мероприятий, которое вы можете провести со своими учениками, довольно простое и напрямую связано с научными стандартами: посадка физических растений.
Независимо от того, выращиваете ли вы ростки фасоли в пакетах для закусок с помощью влажных бумажных полотенец или создаете полноценный школьный сад, учащиеся получают множество преимуществ, которые дает физическое действие посадки семян на ваших уроках. В дополнение к возможности установить связь с окружающей средой и научить учащихся методам устойчивого ведения сельского хозяйства, исследования показывают, что садоводство вместе с учениками помогает улучшить их успеваемость на уроках естествознания, и было обнаружено, что дети, участвующие в школьных садоводческих проектах, отдают повышенное предпочтение фруктам и овощам, когда дело доходит до перекусов.
Распечатайте бесплатно диаграмму роста растений, чтобы помочь учащимся отслеживать свои саженцы!
3. Определите свой углеродный след
Учащиеся могут использовать калькулятор углеродного следа (этот калькулятор от Агентства по охране окружающей среды и этот калькулятор от 8 Billion Trees бесплатны, но каждый из них требует довольно конкретных сведений, которые должны предоставить родители, в то время как ) чтобы приблизительно определить, сколько углерода их образ жизни выделяет в год. Калькуляторы предлагают небольшие изменения в образе жизни, которые они могут внести, чтобы уменьшить свой углеродный след.
- Ваш класс может записывать, сопоставлять и сравнивать числовые данные, генерируемые их ответами на вопросы викторины.
- Учащиеся могут отображать индивидуальные данные, данные небольшой группы или класса в виде графика или таблицы.
- Определите средний углеродный след для всего вашего класса и поставьте цель сократить его до определенного уровня к концу учебного года. Предложите учащимся изучить изменения образа жизни, предложенные им в их собственных результатах, и определить, какие изменения они примут, чтобы помочь снизить углеродный след класса.
4. Присоединяйтесь к переписи бабочек в Северной Америке в качестве класса
Преподаватели команды Teach Starter являются большими поклонниками гражданской науки и призывают учащихся принимать участие в сборе данных из мира природы, чтобы помочь ученым реального мира в их работе. Эти экологические мероприятия не только дополняют учебную программу по естествознанию (и часто математике), но и напоминают учащимся, что даже небольшие добрые дела могут иметь большое значение.
Если вы изучаете жизненный цикл бабочки или ищете экологическое образовательное мероприятие, которое учащиеся могут использовать для отработки своих навыков анализа данных, Североамериканская ассоциация бабочек может вам помочь! Каждый год некоммерческая организация обращается к студентам, учителям и другим гражданским ученым с просьбой принять участие в подсчете бабочек, внося свой вклад в перепись бабочек.
Поскольку бабочки являются индикаторами здоровой окружающей среды, участие в подсчете вместе с вашим классом помогает учащимся научиться защищать места обитания бабочек и ценность, которую эти беспозвоночные привносят в нашу экосистему.
Исследуйте множество наших любимых занятий с бабочками для младших школьников!
5. Отправляйтесь на охоту за мусором на природе
Мы знаем, что дети учатся через игру, и обучение тому, как быть более устойчивым и заботиться об окружающей среде, следует той же тенденции. Затем добавьте тот факт, что время, проведенное на природе, может помочь детям развить связь с окружающей средой, делая их более осведомленными о красоте, разнообразии и взаимозависимости природных систем, а охота за мусором на природе — отличный способ заставить детей больше думать. устойчиво.
Приобщение детей к природе может воспитать в них чувство ответственности за мир природы, побуждая наших учащихся более внимательно относиться к тому, как их действия влияют на окружающую среду.
Распечатайте бесплатную сетку охоты за мусором на природе и превратите перемену в приключение в контакте с окружающей средой.
5. Подсчет поездок
Попросите учащихся записывать свои поездки за несколько дней или неделю, включая поездки в школу и обратно, в продуктовый магазин или в любое другое место, которое они посещают.
Тип данных, которые они собирают для каждой поездки, может включать:
- Вид транспорта — они шли пешком? Ездить на автобусе? Ехать в машине?
- Приблизительное расстояние поездки
- Количество пассажиров
- Возможные альтернативные виды транспорта (может быть, они совместили машину с другими одноклассниками?).
Затем учащиеся могут сопоставлять, изучать и сравнивать свои собственные данные, данные небольшой группы и всего класса. После представления своих выводов в виде визуальных представлений, таких как таблицы, гистограммы или графические изображения, обсудите, что могут означать результаты с точки зрения знаний и отношения к устойчивому развитию.
7. Напишите короткие рассказы о найденных предметах
Учащиеся выбирают найденный предмет или предмет, чтобы использовать их в качестве вдохновения для короткого рассказа в этом экологическом образовательном мероприятии. Это может быть что-то, что они собрали во время прогулки на природе, продукт питания, проверенный в ходе аудита коробок для завтрака (подробнее см. ниже!), или коммерческий продукт, который у них уже есть.
В этом упражнении по творческому письму эти предметы, которые могли остаться незамеченными или отброшенными, будут помещены в центр внимания, побуждая учащихся думать о них совершенно по-другому.
8. Получите доступ к мудрости местного сообщества
Связь с местной организацией — это отличный способ узнать больше о проблемах, наиболее актуальных для вашего сообщества. Это также поможет вашим учащимся получить еще больше реального представления о темах устойчивого развития, которые вы изучаете в классе.
- Отправьте электронное письмо или сообщение на Facebook в местную экологическую организацию. Или, что еще лучше, возьмите телефон и позвоните им!
- Пригласите кого-нибудь из местного сообщества поговорить с вашим классом о работе по обеспечению устойчивого развития, которую они выполняют.
Проверьте список некоммерческих организаций Green Stewards, ориентированных на устойчивое развитие, чтобы найти идеи!
9. Сделайте класс своими красками
Если вы используете краски в своем классе — или учитель рисования в коридоре — попробуйте этот проект на следующем уроке естествознания. Воспользуйтесь этим рецептом, чтобы превратить старые, усталые фломастеры в домашнюю акварельную краску, чтобы получить максимальную отдачу от ваших школьных принадлежностей, прежде чем бросить их в коробку TerraCycle. Вы можете вымыть и использовать старые контейнеры из-под йогурта и коробки из-под яиц в качестве баночек с краской, чтобы сделать покраску еще более экологичной.
10. Посетите местный центр утилизации
Ищете новую идею для экскурсии, которая не ударит по бюджету и окажет реальное влияние на будущее ваших учеников? Проверьте, есть ли в вашем сообществе доступ к центру утилизации, предлагающему образовательные услуги. Даже посещение местной свалки может стать недорогой и бесценной экскурсией.
11. Re-Purpose Paper
Может показаться почти невозможным организовать устойчивый класс, когда такие вещи, как рабочие листы и распечатки, являются неотъемлемой частью повседневной жизни учителя. Однако вы можете приблизиться к этому, если будете разумно подходить к количеству используемой бумаги и научите своих учеников более заботиться об окружающей среде, пока вы этим занимаетесь!
Вот несколько идей о том, как сократить использование бумаги:
- Продлите срок хранения дневников учащихся, организовав отдельные рабочие листы по папкам.
- Превратите листы для печати в буклеты.
- Создайте ящик для макулатуры из бумаги, которую учащиеся могут повторно использовать для проектов, рисования и многого другого.
- . Измельчите бумагу для поделок, например, для изготовления папье-маше, или отдайте ее в местный приют для животных в качестве подстилки.
- Используйте наборы бусин из переработанной бумаги. Когда у вас будет достаточно, используйте бусины в качестве счетчиков или создайте красивые произведения изобразительного искусства! Или даже использовать их в наших Математическое исследование узоров – Группы дружбы.
Здесь, в Teach Starter, мы стремимся сократить бумажные отходы и помогать окружающей среде всеми возможными способами — Teach Starter обязалась посадить один миллион деревьев к 2033 году в рамках нашего проекта «Один миллион деревьев», посадив по одному дереву для каждого человека. кто подписывается на Teach Starter. Если вы еще этого не сделали, перейдите на нашу страницу с планами подписки и помогите нам в этой экологической инициативе.
Какие 5 способов помочь окружающей среде в школе?
1. Создание компостного центра в классе
Помощь окружающей среде в школе не обязательно означает выход из класса. Это может начаться с того, что вы выбрасываете гущу из кофейника в классе и остатки студенческого обеда в мусорное ведро для компоста. Узнайте, как создать свой собственный центр компостирования в классе, и установите справочный плакат, который напомнит учащимся, как работает компостирование.
2. Обеспечение (и образец для подражания) переработки
Это еще одно простое экологическое задание, которое поможет защитить окружающую среду прямо из вашего класса! Сделайте переработку обязательной — вы можете добавить это в классный договор — и практиковать это самостоятельно, чтобы ученики видели, как вы регулярно бросаете свою бумагу в мусорную корзину или добавляете оставшиеся картонные коробки в кучу, чтобы уборщики могли отнести их в центр утилизации. Чем больше это становится привычкой, когда они молоды, тем больше вероятность того, что они продолжат эту устойчивую практику в будущем.
Изучите творческие способы поощрения учеников к переработке.
3. Взвешивание разговора о воде
У вас есть раковина в классе? Говорите о тратах воды в начале учебного года и добавляйте визуальные напоминания, чтобы учащиеся затянули краны после того, как помыли руки. Поговорите с командой уборщиков о размещении подобных напоминаний в школьных туалетах, чтобы каждый мог внести свой вклад в защиту окружающей среды в школе.
4. Проведите безэнергетический (или энергосветовой) день
Предложите своим ученикам (и себе!) остаться без электричества в течение учебного дня или, может быть, всего на полдня, если они отправятся на специальные мероприятия и целый день не будет работать.
Это экологическое образовательное мероприятие быстро привлечет внимание ваших учеников к множеству предметов, которые они используют в школе и требуют энергии. Свет, калькуляторы, компьютеры, планшеты iPad, интерактивные доски и кондиционеры – все на сегодня!
В дни, предшествующие вашему безэнергетическому времени, опросите учащихся, чтобы они поделились своими идеями о том, как они могут выполнять каждый из своих обычных уроков без затрат энергии.
5. Покопайтесь в коробке для завтрака
У вас есть класс, полный учеников, которые приносят с собой обед? Или, может быть, ты принесешь свой обед. Проведение аудита коробки для завтрака с вашим классом может еще раз помочь учащимся связать свои действия в реальном мире с воздействием на окружающую среду, которое они оказывают как личности!
Подобные исследования во многом помогают детям думать о собственном потреблении с более глобальной и устойчивой точки зрения. Эта деятельность может быть расширена для старших школьников как задача STEM. Учащиеся могут изучить этапы производства, упаковки и утилизации пищевых продуктов, а также разработать и представить предложения по более устойчивым вариантам дизайна для производства, упаковки или продажи.
Ищете поддержку родителей? Поделитесь этим списком вариантов в своем следующем информационном бюллетене для класса, чтобы информировать родителей об успехах их детей в области устойчивого развития:
- Используйте многоразовую упаковку, такую как обеденные обертки из пчелиного воска, многоразовые пакеты и тканевые мешочки для обеда.