Аппликации из листьев для 1 класса: Поделки-аппликации из осенних листьев для детей

Содержание

Конспект урока для 1 класса «Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок»

Урок технологии в 1 классе

Учитель Новостепновской ОШ

Трубко Вита Петровна

Тема : Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок».

Цель : Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.

Задачи: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока.

Ход урока

I. Введение в тему.

* Мотивация к учебной деятельности.

Учитель : Поставили розочки в банку,
Чтоб пахли они и цвели,
И жизнь нашу чтоб украшали,
Но, что-то завяли они.
А выбросить — тоже мне жалко,
Такая была красота!

(На экране слайд с изображением цветов)

Учитель : О чем это стихотворение?

Учитель: Что можно сделать, чтобы продлить жизнь засохшим цветам?

Учитель: Назовите свойства сухих цветочных листьев.

(Дети отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)

Учитель: Что это за звук. К нам на компьютер пришло сообщение. Давайте посмотрим от кого оно.

Здравствуйте, дорогие, первоклассники.

Это, я, Микрончик. Мы с вами познакомились на прошлом уроке. Я предлагаю вам продолжить знакомиться с моим маленьким загадочным миром. И пронаблюдать за цветочными листьями с помощью специального прибора.

Наблюдение детей за цветочными листьями.

Вывод: У листьев разная не только форма, но и рисунки внутри листьев.

Учитель: Что можно сделать из сухих цветочных листьев?

(Ответы: букет, гербарий, аппликацию)

II. Актуализация знаний.

1.Сообщение темы (слайд)

2.Учитель: как вы считаете, если тема урока » Аппликация из цветочных лепестков», то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке?

(Дети дают ответы)

А чтобы легче было работать, проведем ФИЗМИНУТКУ.

ЕЖИКИ.

Учитель: Что такое аппликация?

(Дети своими словами объясняют лексическое значение слова, затем читают формулировку в учебнике)

АППЛИКАЦИЯ — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

III. Подготовка к самостоятельной работе .

Учитель: какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы на уроке?

(Дети перечисляют и одновременно проверяют наличие материалов)

Повторение техники безопасности при работе с клеем:

а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

б) клей брать небольшими порциями;

в) излишки клея вытирать тряпочкой;

г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

VI. Обсуждение этапов работы.

(Дети называют, после чего появляется слайд с правильным описанием этапов работы)

а) подготовить рабочее место;

б)  располагаем листья цветов по центру основы, приклеиваем;

в) берем приготовленную вазочку, наносим неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции;

г) прижимаем салфеткой.

План работы остается на доске, чтобы дети, нуждающиеся в помощи, могли им воспользоваться.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Работа проходит под музыкальное сопровождение.

Учитель: где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

(В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)

VII. Итог урока.

Учитель благодарит детей за работу, предлагает желающим продемонстрировать свои работы, сообщает, что в классе будет организована выставка, которую смогут посмотреть не только дети, но и их родители.

VI. Рефлексия.

(Дети дают оценку своей работе, используя цветные сигнальные карточки. Желтый — высокая оценка, зеленый — небольшие замечания. Красный — своей работой не доволен. Желающие могут выйти перед классом и аргументировать свою оценку.)

Осенния аппликация из листьев | Презентация к уроку (3 класс):

Опубликовано 19. 10.2020 — 19:21 — Захарова Ольга Николаевна

Из осенних листьев можно создавать всевозможные поделки, аппликации и даже работы в совмещенных техниках. Детям интересно самостоятельно собирать листики на прогулке, чтобы потом применять их для творчества. Чтобы аппликация получилась интересной, листья собирайте разного размера и формы.

Предварительно листья необходимо засушить. Это можно сделать разными способами, но самый оптимальный – положить листья на несколько дней между листами книг. Если нужен быстрый способ засушки, то вам подойдет вариант с утюгом. Но обязательно проложите лист бумаги между листом и дном утюга.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликации из осенних листьев

Слайд 2

Осень – красивая пора, когда деревья меняют свой наряд и готовятся расстаться с ним до весны!

Слайд 3

Приятно погулять в парке и пошуршать опавшими листьями!

Слайд 4

А ведь осенние листья – прекрасный материал для создания удивительных аппликаций!

Слайд 5

Оборудование: Цветной картон, альбомный лист или бархатная бумага. Клей ПВА, кисточка для клея. Ножницы. Бумажные салфетки. Сухие осенние листья.

Слайд 6

Как сушить листья:

Слайд 7

Приемы работы: 1. 2.

Слайд 8

План работы: Представить свою аппликацию. Если требуется, разрезать сухие листья. Выложить листья на картон. Поочередно приклеить каждый из осенних листьев. Готовую аппликацию покрыть салфеткой и положить под пресс.

Слайд 9

Аппликация «Пейзаж»

Слайд 16

Аппликация «Животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация из листьев

Подборка аппликазий из листьев (картинки из интернета)…

Аппликация из листьев «Волшебная птица»

Данная презентация поможет провести урок  технологии в 4 классе. Дан подробный план изготовления сказочной птицы, птицы счастья. Вступительная беседа знакомит учащихся с творчеством Джузеппе Арчи…

Природный материал.Изделие «Аппликация из листьев»

Урок построен с применением современных технических средств.

Презентация к уроку технологии (труд) для 1 класса. «Аппликации из листьев»

Презентация по трудам  «Аппликации из листьев» поможет учителям, работающим по программам «Школа России» и «Перспектива»….

Конспект урока «Аппликация из листьев»

Цель: формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через творческую деятельность учащихся.Задачи:- учить детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей …

Красота осени в изобразительном искусстве и литературе (аппликация из листьев – портрет девушки).

Цель: научить составлять композицию из осенних листьев, повторить понятие — вид изобразительного искусства — портрет, передавать настроение в творческой работе.Оборудование: компьютер, картинки с изоб…

Праздник «Золотая осень». Песня на осеннюю тематику «Падают листья», 24.10.2019 г., 1-а кл.

Праздник «Золотая осень». Песня на осеннюю тематику. «Падают листья», муз. М.Красева, сл. М.Ивенсен….


Поделиться:

 

Французский язык — Образование для одаренных и талантливых людей — Университет штата Мичиган

Классы: Классы применения 6-10

НАЧАЛО ПРОГРАММЫ: осенний семестр 2022 г. (предварительно)

У LEAF перерыв на осень 2021 года. Пожалуйста, вернитесь в январе 2022 года, чтобы узнать о программе LEAF, которая начнется с осени 2022 года по весну 2024 года.

Описание

LEAF в партнерстве с Департаментом романских и классических языков и Управлением по работе с университетами Мичиганского государственного университета проводит занятия в классе для учащихся 6–10 классов, обладающих продвинутыми навыками языковых искусств/французского языка. Программа LEAF разработана таким образом, чтобы участвующие учащиеся могли за два года пройти курс французского языка, указанный в программе «Ожидания по содержанию средней школы штата Мичиган» (HSCE) для всех четырех лет обучения в старшей школе, а также соответствовать Национальным стандартам Common Core.

Каждый семестр LEAF соответствует одному году обучения французскому языку в старшей школе. Ниже приведены эквиваленты:

LEAF Предложения:   Предложения средней школы:
1 семестр (осень, 1 класс) = Французский 1
2-й семестр (весна, 1-й год) = Французский 2
3 семестр (осень, 2 класс) = Французский 3
4 семестр (весна, 2 класс) = Французский 4 и AP Французский

Каждый семестр программы направлен на развитие и совершенствование четырех навыков: чтение, письмо, говорение и аудирование. Кроме того, будут предоставлены различные классные и внеклассные возможности, особенно в третьем и четвертом семестрах. Учащиеся могут выбрать сдачу экзамена AP по французскому языку в конце второго года обучения.

В курсе LEAF используется усовершенствованный формат. Местные и удаленные студенты каждую неделю посещают занятия в режиме прямой видеотрансляции. Всем учащимся будут предоставлены инструкции по входу в систему и использованию технологии. Программа LEAF будет использовать технологию видеоконференций для связи со студентами. Это позволит учащимся активно участвовать в работе в режиме реального времени, а также улучшит их разговорную речь и восприятие на слух. В течение года еженедельно проводятся «виртуальные» лаборатории LEAF для учащихся, нуждающихся в помощи с выполнением заданий. TA (ассистент преподавателя) будет связываться со студентами посредством видеоконференций в режиме реального времени. ТА — студентка МГУ, изучающая французский язык. Студентам будет предоставлен логин MSU для доступа к веб-сайту управления онлайн-курсами LEAF, который используется для заданий и онлайн-справочных материалов.

Посещение курсов обязательно. Студентам разрешается 2 пропуска в семестр (2 на осень, 2 на весну) и они должны завершить работу в этом классе к следующему занятию. Учащиеся, пропустившие более 2 занятий, не получат проходной балл по курсу и будут удалены после третьего пропуска.

Инструкторы

Факультет факультета романских и классических языков Мичиганского государственного университета преподает LEAF.

Преимущества для студентов

  • Ускоренная программа позволяет учащимся завершить традиционную четырехлетнюю программу изучения французского языка в средней школе за два года.
  • Время, высвобожденное программой, дает учащимся больше возможностей, включая курсы с отличием/AP/IB или двойное зачисление на курсы колледжа.
  • Студенты имеют возможность работать с университетскими профессорами в условиях небольшого класса.

Детали собрания LEAF

У LEAF перерыв на осень 2021 года. Пожалуйста, вернитесь в январе 2022 года, чтобы узнать о программе LEAF, которая начнется с осени 2022 года по весну 2024 года.

Фонд Дороти Лоуше

В знак признания того влияния, которое Дороти оказала на жизнь детей Мичигана за последние несколько десятилетий, ее бывшие ученики, коллеги, друзья и семья создали Фонд Дороти Лоуше для обучения одаренных и талантливых людей. Фонд поможет обеспечить, чтобы одаренные и талантливые учащиеся продолжали пользоваться превосходными, расширенными образовательными возможностями на долгие годы, а способные учащиеся из неблагополучных семей имели беспрепятственный доступ к этим возможностям.

Пожертвовать

Статистика: сила из данных! Организация данных: участки стеблей и листьев

Архивное содержимое

Информация, помеченная как архивная, предоставляется для справочных, исследовательских или учетных целей. На него не распространяются веб-стандарты правительства Канады, и он не изменялся и не обновлялся с момента архивирования. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы запросить формат, отличный от доступных.

  • Элементы хорошего стебля и листьев
  • Советы как нарисовать участок стебель и лист
    • Пример 1 – Изготовление участка стебля и листьев
  • Основное преимущество стеблево-листового участка
    • Пример 2 – Изготовление участка стебля и листьев
    • Пример 3. Изготовление упорядоченного участка стебля и листьев
  • Разделение стеблей
    • Пример 4 – Разделение стеблей
    • Пример 5. Разделение стеблей с использованием десятичных значений
  • Выбросы
  • Особенности дистрибутивов
  • Использование диаграмм стеблей и листьев в качестве графиков
    • Пример 6. Использование диаграмм стеблей и листьев в качестве графика

Диаграмма стеблей и листьев или диаграмма стеблей — это метод, используемый для классификации либо дискретных , либо непрерывных переменных. График стебля и листа используется для организации данных по мере их сбора.

График стеблей и листьев выглядит примерно как столбчатая диаграмма. Каждое число в данных разбито на стебель и лист, отсюда и название. Основа номера включает все, кроме последней цифры. Лист числа всегда будет одной цифрой.

Хороший график ствола и листа

  • показывает первые цифры числа (тысячи, сотни или десятки) как стебель и показывает последнюю цифру (единицы) как лист .

  • обычно использует целые числа. Все, что имеет десятичную точку, округляется до ближайшего целого числа. Например, результаты испытаний, скорости, высоты, веса и т. д.
  • выглядит как гистограмма, когда его переворачивают на бок.
  • показывает, как распределяются данные, то есть наибольшее число, наименьшее число, наиболее распространенное число и выбросы (число, которое находится вне основной группы чисел).


К началу страницы

После того, как вы решили, что график стеблей и листьев является лучшим способом отображения ваших данных, нарисуйте его следующим образом:

  • В левой части страницы запишите тысячи, сотни или десятки (все цифры, кроме последней). Это будут ваши стебли.
  • Проведите линию справа от этих стеблей.
  • На другой стороне строки запишите единицы (последняя цифра числа). Это будут ваши листья.

Например, если наблюдаемое значение равно 25, то стебель равен 2, а лист — 5. Если наблюдаемое значение равно 369, то стебель равен 36, а лист — 9. Если наблюдения точны до одного или нескольких десятичных знаков места, например 23,7, стебель равен 23, а лист — 7. Если диапазон значений слишком велик, число 23,7 можно округлить до 24, чтобы ограничить количество стеблей.

На участках стеблей и листьев учетные метки не требуются, поскольку используются фактические данные.

Не совсем понял? Попробуйте несколько упражнений.

Пример 1. Создание участка стебля и листьев

Каждое утро учитель задавал своему классу 20 вопросов по географии. Класс отмечал их вместе, и каждый вел учет своих личных оценок. В течение года каждый ученик пытался улучшить свои оценки в викторине. Каждый день Эллиот записывал свои контрольные отметки на участках со стеблями и листьями. Вот как выглядели его отметки:

«>
Таблица 1. Баллы Эллиота в викторине по основным фактам в прошлом году
0 3 6 5
1 0 1 4 3 5 6 5 6 8 9 7 9
2 0 0 0 0

Проанализируйте участок стебля и листьев Эллиота. Какой у него чаще всего балл на контрольных по географии? Какой у него самый высокий балл? Его самый низкий балл? Поверните участок стебля и листа на бок, чтобы он выглядел как столбчатая диаграмма. Большинство результатов Эллиота находятся в диапазоне 10, 20 или меньше 10 лет? По графику трудно понять, улучшился Эллиот или нет, потому что мы не знаем порядок этих оценок.

Попробуйте сделать свой собственный участок стеблей и листьев. Используйте оценки, например, за все результаты ваших экзаменов в прошлом году или баллы, которые ваша спортивная команда набрала в этом сезоне.


К началу страницы

Основное преимущество диаграммы стеблей и листьев заключается в том, что данные группируются, а также отображаются все исходные данные. В Примере 3, посвященном времени автономной работы, в разделе Таблицы распределения частот таблица показывает, что два наблюдения произошли в интервале от 360 до 369 минут. Однако таблица не говорит вам, каковы эти фактические наблюдения. График стебля и листа покажет эту информацию. Без графика стебля и листа два значения (363 и 369) можно найти, только просматривая все исходные данные — утомительная задача, когда у вас много данных!

При просмотре набора данных каждое наблюдение можно рассматривать как состоящее из двух частей — стебля и листа. Чтобы построить график стебля и листа, каждое наблюдаемое значение необходимо сначала разделить на две части:

  • Основа — это первая цифра или цифры;
  • Лист — это последняя цифра значения;
  • Каждый стержень может состоять из любого количества цифр; но
  • Каждый лист может иметь только одну цифру.


К началу страницы

Пример 2. Создание графика стеблей и листьев

Учительница спросила 10 своих учеников, сколько книг они прочитали за последние 12 месяцев. Их ответы были следующими:

12, 23, 19, 6, 10, 7, 15, 25, 21, 12

Подготовьте диаграмму стеблей и листьев для этих данных.

Подсказка: Число 6 можно записать как 06, что означает, что оно имеет основу 0 и лист 6.

Схема стебля и листьев должна выглядеть следующим образом:

Таблица 2. Книги, прочитанные за год 10 учащимися
0 6 7
1 2 9 0 5 2
2 3 5 1

В таблице 2:

  • стержень 0 представляет интервал классов от 0 до 9;
  • стержень 1 представляет интервал классов от 10 до 19; и
  • стержень 2 представляет интервал классов от 20 до 29.

Обычно участок стебля и листьев упорядочен , что просто означает, что листья расположены в порядке возрастания слева направо. Кроме того, нет необходимости разделять листы (цифры) знаками препинания (запятыми или точками), поскольку каждый лист всегда представляет собой одну цифру.

Используя данные из Таблицы 2, мы построили заказанных участков стеблей и листьев, как показано ниже:

Таблица 3. Книги, прочитанные за год 10 учащимися
0 6 7
1 0 2 2 5 9
2 1 3 5


К началу страницы

Пример 3 – Изготовление заказанной делянки из стеблей и листьев

Пятнадцать человек спросили, как часто они ездили на работу в течение 10 рабочих дней. Количество поездок каждого человека было следующим:

5, 7, 9, 9, 3, 5, 1, 0, 0, 4, 3, 7, 2, 9, 8

Сделайте упорядоченную диаграмму стеблей и листьев для этой таблицы.

Начертить следующим образом:

Таблица 4. Количество дисков, которые нужно отработать за 10 дней
0 0 0 1 2 3 3 4 5 5 7 7 8 9 9 9

Организация этого участка стеблей и листьев не дает много информации о данных. Только с одним стеблем листья переполнены. Если листья становятся слишком тесными, может быть полезно разделить каждый стебель на два или более компонентов. Таким образом, интервал 0–9можно разделить на два интервала 0–4 и 5–9. Точно так же основу 0–9 можно разделить на пять интервалов: 0–1, 2–3, 4–5, 6–7 и 8–9.

Схема стебля и листьев должна выглядеть следующим образом:

Таблица 5. Количество дисков, которые нужно отработать за 10 дней
0 (0) 0 0 1 2 3 3 4
0 (5) 5 5 7 7 8 9 9 9

Примечание: Стержень 0 (0) означает все данные в интервале 0–4. Ствол 0 (5) означает все данные в интервале 5–9.


К началу страницы

Пример 4. Разделение стеблей

Бритни — пловчиха, готовящаяся к соревнованиям. Количество 50-метровых кругов, которые она проплывала каждый день в течение 30 дней, следующее: 39, 20, 10, 26, 24, 27, 28, 26, 28, 18, 32, 29, 25, 31, 27

  1. Подготовьте упорядоченный участок стеблей и листьев. Кратко прокомментируйте, что он показывает.
  2. Перерисуйте график стеблей и листьев, разделив стебли на интервалы по пять единиц. Кратко прокомментируйте, что показывает новый сюжет.
Ответы
  1. Наблюдения находятся в диапазоне значений от 10 до 39, поэтому диаграмма стеблей и листьев должна иметь стебли 1, 2 и 3. Упорядоченная диаграмма стеблей и листьев показана ниже:
    Таблица 6. Круги, пройденные Бритни за 30 дней
    1 0 8 9
    2 0 1 2 2 4 4 4 5 5 6 6 6 7 7 7 7 8 8 8 8 8 9 9
    3 1 1 2 9
    График стебля и листа показывает, что Бритни обычно проплывает от 20 до 29 кругов на тренировках каждый день.
  2. Разделение стеблей на интервалы по пять единиц дает следующий график стеблей и листьев: Laps swum by Britney in 30 days, with the stems in the first column and the leaves in the second column.»>
    Таблица 7. Круги, пройденные Бритни за 30 дней
    1 (0) 0
    1 (5) 8 9
    2 (0) 0 1 2 2 4 4 4
    2 (5) 5 5 6 6 6 7 7 7 7 8 8 8 8 8 9 9
    3 (0) 1 1 2
    3 (5) 9

    Примечание: Основа 1 (0) означает все данные между 10 и 14, 1 (5) означает все данные между 15 и 19 и так далее.

    Измененный график ствола и листьев показывает, что Бритни обычно проплывает от 25 до 29 кругов на тренировках каждый день. Значения 1 (0) 0 = 10 и 3 (5) 9 = 39 можно считать выбросами — концепция, которая будет описана в следующем разделе.


К началу страницы

Пример 5. Разделение основ с использованием десятичных значений

Вес (с точностью до десятой доли килограмма) 30 учащихся был измерен и записан следующим образом:

59,2, 61,5, 62,3, 61,4, 60,9, 59,8, 60,5, 59,0, 61,1, 60,7, 61,6, 56,3, 61,9. , 65,7, 60,4, 58,9, 59,0, 61,2, 62,1, 61,4, 58,4, 60,8, 60,2, 62,7, 60,0, 59,3, 61,9, 61,7, 58,4, 62,2 для данных. Кратко прокомментируйте, что показывает анализ.

Ответ

В этом случае стебли будут целыми числами, а листья будут десятичными значениями. Данные варьируются от 56,3 до 65,7, поэтому стебли должны начинаться с 56 и заканчиваться на 65.

Таблица 8. Вес 30 студентов
56 3
57  
58 4 4 9
59 0 0 2 3 8
60 0 2 4 5 7 8 9
61 1 2 4 4 5 6 7 9 9
62 1 2 3 7
63  
64  
65 7

В этом примере не было необходимости разделять стебли, потому что листья не скучены на слишком небольшом количестве стеблей; также не было необходимости округлять значения, так как диапазон значений невелик. Этот график стебля и листа показывает, что группа с наибольшим количеством зарегистрированных наблюдений — это группа от 61,0 до 61,9.


К началу страницы

Выброс — это экстремальное значение данных. Это значение наблюдения, которое значительно отличается от остальных данных. В наборе данных может быть более одного выброса.

Иногда выбросы представляют собой важные фрагменты информации, и их нельзя игнорировать. В других случаях они возникают из-за ошибки или дезинформации, и их следует игнорировать.

В предыдущем примере 56,3 и 65,7 можно считать выбросами, поскольку эти два значения сильно отличаются от других значений.

Если игнорировать эти два выброса, график стебля и листа из предыдущего примера можно перерисовать следующим образом:

Таблица 9. Веса 30 студентов, за исключением исключений
58 4 4 9
59 0 0 2 3 8
60 0 2 4 5 7 8 9
61 1 2 4 4 5 6 7 9 9
62 1 2 3 7

При использовании графика стеблей и листьев определение выброса часто является вопросом суждения. Это связано с тем, что, за исключением случаев использования коробчатых диаграмм (объясненных в разделе, посвященном прямоугольным диаграммам и диаграммам с усами), не существует строгого правила относительно того, насколько далеко значение должно быть удалено от остального набора данных, чтобы его можно было квалифицировать как выброс.


К началу страницы

Когда вы оцениваете общую картину любого распределения (т. е. структуру, образованную всеми значениями определенной переменной), обратите внимание на следующие особенности:

  • количество пиков
  • общая форма (косая или симметричная)
  • центр
  • разворот

Количество пиков

Линейные графики полезны, поскольку они легко показывают некоторые характеристики данных. (Подробнее об этом типе графика см. в разделе о линейных графиках.)

Первая характеристика, которую можно легко увидеть на линейном графике, — это количество высоких точек или пиков, которые имеет распределение.

В то время как большинство распределений, встречающихся в статистических данных, имеют только один главный пик (одномодальное), другие распределения могут иметь два пика (бимодальное) или более двух пиков (мультимодальное).

Примеры одномодальных, бимодальных и мультимодальных линейных графиков показаны ниже:

Общая форма

Второй основной характеристикой распределения является степень его симметрии.

Совершенно симметричная кривая — это кривая, в которой обе стороны распределения точно совпадают с другой, если фигуру согнуть по ее центральной точке. Пример показан ниже:

Симметричное, одномодальное, колоколообразное распределение — относительно обычное явление — называется нормальным распределением.

Если распределение однобокое, говорят, что оно асимметрично.

Говорят, что распределение имеет асимметрию вправо или положительно асимметричную, когда большая часть данных сосредоточена в левой части распределения. Распределения с положительной асимметрией встречаются чаще, чем распределения с отрицательной асимметрией.

Доход является одним из примеров распределения с положительной асимметрией. Большинство людей зарабатывают менее 40 000 долларов в год, но некоторые зарабатывают немного больше, а меньшее число людей зарабатывает многие миллионы долларов в год. Таким образом, положительный (правый) хвост на линейном графике дохода простирается довольно далеко, тогда как отрицательный (левый) косой хвост останавливается на нуле. Правый хвост простирается дальше от центра распределения, чем левый, как показано ниже:

Говорят, что распределение наклонено влево, или с отрицательным перекосом, , если большая часть данных сосредоточена справа от распределения. Левый хвост простирается дальше от центра распределения, чем правый, как показано ниже:

Центр и разброс

Определение центра ( медиана ) распределения может быть выполнено путем подсчета половины наблюдений вверх от самый маленький. Очевидно, что этот метод непригоден для очень больших наборов данных. Однако график стебля и листа упрощает эту задачу, поскольку данные располагаются в порядке возрастания. Среднее значение является еще одним показателем центральной тенденции. (Более подробно см. главу о центральной тенденции.)

Величину разброса распределения и любые большие отклонения от общей картины (выбросы) можно быстро увидеть на графике.

Диаграмма ствола и листа представляет собой простой вид графика, который состоит из самих чисел. Это средство отображения основных характеристик дистрибутива. Если график стебля и листа перевернуть на бок, он будет напоминать столбчатую диаграмму или гистограмму и предоставлять аналогичную визуальную информацию.


К началу страницы

Пример 6 – Использование диаграмм стеблей и листьев в качестве графика

Результаты математических тестов 41 ученика (с максимально возможным баллом 70) записаны ниже:

31, 49, 19, 62, 50, 24, 45, 23, 51, 32, 48, 55, 60 , 40, 35, 54, 26, 57, 37, 43, 65, 50, 55, 18, 53, 41, 50, 34, 67, 56, 44, 4, 54, 57, 39, 52, 45, 35 , 51, 63, 42

  1. Является ли переменная дискретной или непрерывной? Объяснять.
  2. Подготовьте упорядоченную диаграмму стеблей и листьев для данных и кратко опишите, что она показывает.
  3. Есть ли выбросы? Если да, то какие баллы?
  4. Посмотрите на участок стебля и листьев сбоку. Опишите основные функции дистрибутива, такие как:
    1. количество пиков
    2. симметрия
    3. значение в центре раздачи
Ответы
  1. Результат теста является дискретной переменной. Например, невозможно получить результат теста 35,74542341….
  2. .
  3. Наименьшее значение равно 4, а максимальное — 67. Таким образом, график стеблей и листьев, охватывающий этот диапазон значений, выглядит следующим образом:
    Таблица 10. Математические баллы 41 ученика
    0 4
    1 8 9
    2 3 4 6
    3 1 2 4 5 5 7 9
    4 0 1 2 3 4 5 5 8 9
    5 0 0 0 1 1 2 3 4 4 5 5 6 7 7
    6 0 2 3 5 7

    Примечание: Обозначение 2|4 представляет шток 2 и лист 4.

    Диаграмма стебля и листа показывает, что большинство учащихся набрали баллы в интервале от 50 до 59. Большое количество учащихся, получивших высокие результаты, может означать, что тест был слишком простым, что большинство учащихся хорошо знали материал, или сочетание того и другого. .

  4. Результат 4 может быть выбросом, поскольку существует большой разрыв между этим и следующим результатом, 18.
  5. Если участок стебля и листа перевернуть на бок, он будет выглядеть следующим образом:

    Распределение имеет один пик в интервале 50–59.

    Хотя имеется только 41 наблюдение, распределение показывает, что большинство данных сгруппировано справа. Левый хвост простирается дальше от центра обработки данных, чем правый хвост. Следовательно, распределение скошено влево или скошено отрицательно.

    Поскольку имеется 41 наблюдение, центр распределения (медианное значение) будет приходиться на 21-е наблюдение. Считая 21  наблюдение от наименьшего, центр равен 48. (Обратите внимание, что такое же значение было бы получено, если бы 21 наблюдение было отсчитано от самого высокого наблюдения.