Аппликации из листьев для детей 7 лет: Поделки-аппликации из осенних листьев для детей

Аппликация из сухих листьев «Осенний ёжик» с детьми разновозрастной группы от 4 до 7 лет | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа):

Конспект занятия для детей разновозрастной группы от 4 до 6 лет.

Аппликация из осенних листьев «Осенний ёжик».


Цель: учить детей наклеивать природный материал (листочки) для создания творческих композиций, аккуратно работая с материалами.

Образовательные задачи:
• закреплять знания об осени – листопаде, осенних листьях;
• продолжать знакомить с техникой наклеивания природного материала на лист бумаги;
• учить располагать элементы аппликации в необходимом месте для создания композиции.


Развивающие задачи:
• развивать мелкую моторику;
• развивать воображение.


Воспитательные задачи:
• воспитывать отзывчивость, желание помогать, заботиться о животных.


Предварительная работа: сбор опавших листьев и просушивание их.


Демонстрационный материал: готовая аппликация.


Материалы и оборудование: шаблон ёжика изготовленного из альбомного листа, засушенные осенние листья (березовые), клей, кисть, важные салфетки.

Воспитатель: Ребята, я сегодня к Вам пришла не одна, а с кем, об этом Вы узнаете из загадки.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…(Ёжик).
С. Сон

Дети отвечают:
-Ежик!
воспитатель показывает детям готовую аппликацию из листьев «Осенний ёжик»

        


Воспитатель: Верно ежик пришел со мной к Вам в гости. Но посмотрите, какой он необычный! Из чего же сделаны у нашего ёжика колючки ?

Дети: из листьев.


Воспитатель: А листья, какому дереву принадлежат?

Дети: Берёзке.

Воспитатель: Правильно, это берёзовые листочки.
Ёжик рассказал мне, что в лесу у всех ёжиков есть друзья. Но наш ёжик ещё не успел их обрести. Давайте поможем нашему осеннему ёжику, найти себе верных друзей, и сделаем таких же ёжиков из разных осенних листочков. Когда наступает осень, листья на деревьях желтеют и опадают. И из них можно творить различные поделки.

Дети соглашаются помочь ёжику.

Практическая работа.


Для работы нам понадобится: 

шаблон ёжика изготовленного из  альбомного листа, засушенные осенние листья (березовые), клей, кисть, важные салфетки.

1. Сначала мы аккуратно намазываем клеем листик с одной стороны, переворачиваем и приклеиваем его в центр (на спинку). Прижимаем рукой.


2. Берем следующий листик и также приклеиваем. Нужно приклеить столько листиков, чтоб получилось тело ёжика.

        


Дети выполняют аппликацию. По желанию можно украсить зелёными листочками.


Воспитатель: Всё, наш осенний ёжик готов!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, ёжик говорит Вам огромное спасибо за работу, и за то, что вы помогли ему обрести настоящих друзей!
Анализ выполненной работы. Выставка детских работ.
Вот такие замечательные ёжики получились у ребят!

Колдина Д.

Н. Аппликация из природного материала

Аппликация появилась очень давно. В старые времена кусочками ткани украшали одежду, обувь и домашнюю утварь. Это и были первые аппликативные работы. В переводе с латинского языка «аппликация» обозначает «прикладывание». Это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон и закреплении их с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются различные материалы: бумага, картон, ткани и др. В этом номере предлагаем вам познакомиться с аппликативными работами из сухого природного материала: листьев деревьев, травы, цветов, семян (крылаток ясеня), тополиного пуха (ваты), соломы, ракушек, камушек, крупы, яичной скорлупы и т. д.

Сбор природного материала

Собирать растения можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои особенности. Но, конечно, самый богатый природный материал нам дарит золотая осень.

Главное, не упустить короткий миг листопада и вовремя собрать листья, как только они приобретут красивый цвет.

Для работ пригодятся листья разной формы, размера и цвета.

Зимой можно собирать семена деревьев: липы, ольхи, клена, ясеня. Ранней весной, когда начинают зеленеть луга, можно собрать и засушить дикорастущие растения.

В начале лета заготавливают тополиный пух, в середине лета – лесные цветы и травы, лепестки садовых цветов. Выбирайте для засушивания яркие и крепкие цветы. Если представится возможность побывать на море, можно привезти ракушки и камушки.

Собирать растения можно во дворе, на прогулке по лесу, поездке на дачу и т. д. Но при этом не следует ломать ветки кустарников и деревьев ради того, чтобы сорвать лист – осенью их и так будет достаточно на земле. Надо беречь природу и с благодарностью принимать ее дары!

Подготовка природного материала

Чтобы сохранить собранные богатства природы, их нужно засушить. Листья можно сушить в старых журналах. При необходимости их разглаживают горячим утюгом. Семена разных растений – крылатки клена и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов – промываются и высушивают, а затем сортируют по картонным коробочкам.

Камешки и ракушки промывают, сушат и по желанию покрывают лаком или акриловой краской. Яичную скорлупу промывают и сушат. Тополиный пух очищают от листвы и пыли. Просушенные материалы хранят в «дышащих» емкостях: бумажных пакетиках, картонных коробках, деревянных ящиках.

Оборудование

На занятиях аппликацией из природного материала понадобится:

1. Основа аппликации, которая делается из картона, альбомных листов, бархатной или цветной бумаги.

2. Клей ПВА, тонкая кисточка для клея, подставка для кисточки.

3. Ножницы.

4. Чашка с водой, чтобы в случае необходимости можно было смочить пальчик и осторожно поддеть ломкий сухой лист или мелкую деталь.

5. Пластилин для оформления работы.

6. Бумажные салфетки, чтобы накрыть ими сделанную аппликацию и придавить грузом.

Особенности проведения занятий

Младшая группа

Детям 2–3 лет воспитатель показывает образец поделки. Затем раздает соответствующие листья и помогает составить аппликацию, объясняя, куда какую деталь приложить и как наклеить. Клей наносится тонким слоем на края листика или очень осторожно на всю поверхность.

Дети 3–4 лет работают тоже по образцу. Но уже стараются самостоятельно составить из предложенных листьев аппликацию.

Средняя группа

Детям 4–5 лет можно поручить самим, вместе с родителями собрать осенние листья и засушить их. На занятии воспитатель предлагает детям тему, рассказывает о различных вариантах раскрытия этой темы. Затем дети самостоятельно подбирают листья и составляют картинку.

Старшая группа

Дети 5–6 лет выполняют работу по своему замыслу. Они сами решают, на какую тему и как они будут делать аппликацию. Это самая важная часть обучения, так как на этом этапе проявляется творчество детей. Успех работы по замыслу в основном зависит от тщательной предварительной подготовки: чем раньше дети задумаются над тем, что они хотят сделать, какие материалы им для этого понадобятся, тем интереснее и содержательнее будут их поделки. В старшей группе можно вырезать ножницами из листьев отдельные детали.

Подготовительная группа

Детей 6–7 лет необходимо не только учить подбирать материал в соответствии с замыслом, но и придумывать сюжеты и композиции из уже имеющегося материала. Дети учатся рисовать эскизы будущих работ. Нужно обратить внимание ребят на многообразие форм даров природы, научить их видеть сходство между листиком и фигуркой животного или каким-то элементом сюжета. Дети учатся оформлять работу, используя фломастеры, пластилин, семена, ягоды и др.

Полный текст статьи читайте в журнале «СДО»

Тревожное расстройство разлуки у детей

Автор: WebMD Редакторы

В этой статье

  • Что такое тревожное расстройство разлуки?
  • Симптомы тревожного расстройства разлуки
  • Причины и факторы риска тревожного расстройства разлуки
  • Диагностика тревожного расстройства разлуки
  • Лечение тревожного расстройства разлуки
  • Предотвращение тревожного расстройства разлуки
  • 0008

Что такое тревожное расстройство разлуки?

Тревожное расстройство разлуки (SAD) — это состояние, при котором ребенок становится испуганным и нервным, когда находится вдали от дома или в разлуке с любимым человеком — обычно родителем или другим опекуном, — к которому ребенок привязан. У некоторых детей также появляются физические симптомы, такие как головная боль или боль в животе, при мысли о разлуке. Страх разлуки вызывает у ребенка сильный стресс и может мешать его обычной деятельности, например, ходить в школу или играть с другими детьми.

Страх разлуки является нормальным явлением у очень маленьких детей (в возрасте от 8 до 14 месяцев). Дети часто проходят этап, когда они «прилипчивы» и боятся незнакомых людей и мест. Когда этот страх затрагивает ребенка старше 6 лет, является тяжелым или длится дольше 4 недель, у ребенка может быть расстройство тревоги разлуки.

Страх разлуки затрагивает примерно 4-5% детей в США в возрасте от 7 до 11 лет. Это реже встречается у подростков, поражая около 1,3% американских подростков. Поражает мальчиков и девочек в равной степени.

Симптомы расстройства тревоги разлуки

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов расстройства тревоги разлуки:

  • Нереалистичное и продолжительное беспокойство о том, что с родителем или опекуном случится что-то плохое, если ребенок уйдет
  • Нереалистичное и продолжительное беспокойство что с ребенком случится что-то плохое, если он оставит опекуна
  • Отказ ходить в школу, чтобы остаться с опекуном
  • Отказ ложиться спать без опекуна или спать вдали от дома
  • Страх быть в одиночестве
  • Кошмары о том, что они разделены
  • BED-Wetting
  • Жалобы на физические симптомы, такие как головные боли и боли в животе
  • Повторяемый характер или умол. Причины и факторы риска

    Возможные причины и факторы риска САР включают:

    • Значительное стрессовое или травматическое событие в жизни ребенка, такое как пребывание в больнице, смерть близкого человека или домашнего животного, изменение окружающая среда (например, переезд в другой дом или смена школы)
    • Дети, родители которых чрезмерно опекают, могут быть более склонны к тревоге разлуки. На самом деле, это может быть не обязательно заболеванием ребенка, но также и признаком родительской тревоги разлуки — родитель и ребенок могут подпитывать тревогу другого.
    • У детей с тревогой разлуки часто есть члены семьи, страдающие тревогой или другими психическими расстройствами, что позволяет предположить, что риск развития расстройства может передаваться по наследству.
    • Ненадежная привязанность к родителям или опекунам
    • Стресс
    • Другие тревожные расстройства, такие как панические атаки, социальное тревожное расстройство, фобии или агорафобия
    • У детей с СТР также может быть обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) или депрессия.

     

    Диагностика тревожного расстройства разлуки

    Врач проверит вашего ребенка на наличие признаков и симптомов тревожного расстройства разлуки. Если они присутствуют, врач спросит об истории болезни вашего ребенка и проведет медицинский осмотр. Хотя не существует лабораторных тестов для конкретной диагностики расстройства тревоги разлуки, врач может использовать различные тесты, такие как анализы крови и другие лабораторные измерения, чтобы исключить физическое заболевание или побочные эффекты лекарств как причину симптомов.

    Если они не обнаружат признаков соматического заболевания, врач может направить вашего ребенка к детскому и подростковому психиатру или психологу, специалистам в области психического здоровья, специально обученным диагностике и лечению психических заболеваний у детей и подростков. Психиатры и психологи используют специально разработанные инструменты интервью и оценки для оценки психического заболевания ребенка. Врач основывает диагноз на отчетах о симптомах ребенка и наблюдениях за отношением и поведением ребенка.

    Лечение тревожного расстройства разлуки

    Большинство легких случаев тревожного расстройства разлуки не требуют медицинского лечения. В более тяжелых случаях или когда ребенок отказывается ходить в школу, может потребоваться лечение. Цели лечения включают уменьшение беспокойства у ребенка, развитие чувства безопасности у ребенка и опекунов, а также информирование ребенка и семьи/опекунов о необходимости естественной разлуки. Лечение, которое может быть использовано, включает:

    • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ): Также известная как разговорная терапия, это основная форма лечения тревожного расстройства разлуки. Основное внимание уделяется тому, чтобы помочь ребенку справиться с разлукой с опекуном, не вызывая при этом дистресса или нарушения функций. Эта терапия работает, чтобы изменить мышление ребенка (познание), чтобы его поведение стало более подходящим. Семейная терапия также может помочь рассказать семье о расстройстве и помочь членам семьи лучше поддерживать ребенка в периоды беспокойства.
    • Лекарства: Антидепрессанты или другие успокаивающие препараты могут использоваться для лечения тяжелых случаев тревожного расстройства разлуки.
    • Школьное вмешательство: Психиатр в школе вашего ребенка может предложить терапию, чтобы помочь ему справиться с симптомами СТР.
    • Что могут сделать родители: Поговорите с терапевтом вашего ребенка, чтобы лучше понять, как САР влияет на него в повседневной жизни. Убедитесь, что ваш ребенок может посещать сеансы терапии по расписанию. Регулярное лечение приведет к лучшим результатам. Узнайте, что вызывает симптомы тревоги у вашего ребенка, и примените методы терапии, чтобы помочь ребенку справиться со своими чувствами дома или в школе.

     

    Профилактика тревожного расстройства разлуки

    Не существует известного способа предотвращения тревожного расстройства разлуки, но распознавание симптомов и принятие мер при их появлении может облегчить дистресс и предотвратить проблемы, связанные с непосещением школы. Кроме того, укрепление независимости и самооценки ребенка посредством поддержки и одобрения может помочь предотвратить будущие эпизоды беспокойства.

    Тревожное расстройство разлуки Перспективы

    Большинство детей с тревожным расстройством разлуки выздоравливают, хотя их симптомы могут возвращаться в течение многих лет, особенно в стрессовые периоды. Лечение, которое начинается рано и включает всю семью, скорее всего, будет успешным.

    Как сгребать листья | Практический урок

    Этот практический урок предназначен для детей в возрасте от 1 до 3 лет, чтобы научить их сгребать листья. Занятие помогает ребенку стать самостоятельным и выполнять повседневные домашние дела. Образование Монтессори способствует практическому обучению, и сгребание является одним из них. Детям нравится грести, так как это дает им возможность выйти на улицу, насладиться свежим воздухом и быть активными.

    Материал, необходимый для сгребания. Упражнение
    • Детские грабли
    • Пара детских перчаток
    • Корзина/мешок для сбора листьев

    Примечание. Грабли — это садовый инструмент с рядом металлических или деревянных зубьев, прикрепленных к ручке для сбора листьев.

    Преимущества сгребания листьев

    • Приучает к чистоте, поддерживая чистоту в окружающей среде.
    • Помогает детям осваивать повседневные домашние дела
    • Помогает укрепить мышцы пальцев
    • Улучшает концентрацию
    •  Это также позволяет ребенку развивать порядок и зрительно-моторную координацию.
    • Также улучшает крупную моторику.

    Как познакомить ребенка с сгребанием листьев?
    1. Пригласите ребенка выйти из дома и скажите, что сегодня он собирается сгребать листья.
    2. Внесите грабли в газон.
    3. Встаньте за листьями, которые вы хотите подмести.
    4. Чтобы держать грабли, возьмите правую руку за рукоятку грабель так, чтобы большой палец был сверху, а остальные четыре пальца обхватили рукоятку.
    5. Теперь положите свою руку под правую руку.
    6. Переместите грабли на 2 фута и надавите на переднюю часть щетины грабель, как показано на видео.
    7. Теперь подвиньте грабли к себе, чтобы собрать листья.
    8. Повторите шаги 6 и 7, чтобы сделать кучу листьев
    9. Теперь соберите листья и начните складывать их в пустую корзину или мешок.
    10. Продолжайте, пока все листья не будут собраны в мусорное ведро.

    Посмотрите видео, чтобы узнать, как правильно сгребать листья. Попросите ребенка сгребать листья в вашем саду и вселить в них чувство уверенности и независимости.


    Чтобы узнать больше практических уроков жизни, посетите: https://theglobalmontessorinetwork.org/practical-lessons/.

    Видео Создатель: Джеймс Баукман

    «>


    Теги

    • Английский
    • Практическая жизнь
    • малыш

    Майк — любитель философских знаний и знаний от Монтесора. экземпляр невероятной книги Мария Монтессори: ее жизнь и работа Э. М. Стэндинга. Эта подробная и поучительная книга заняла около года. Полностью вдохновленный, он провел шесть месяцев, пытаясь встретиться со школами Монтессори, чтобы узнать больше. о том, что он считал решением многих социальных проблем. Он поехал в Париж и встретился с директором школы Монтессори, который порекомендовал ему вступить в организацию Монтессори, чтобы встретиться с педагогами и другими представителями сообщества. интерес к благотворительности, связанной с улучшением отношений между ребенком, семьей и обществом и дошкольным образованием 9. 0003

    Джоанна окончила среднюю школу Милосердия в Фармингтон-Хиллз и училась в Мичиганском университете по специальности «Живопись и рисунок» по программе бакалавриата изящных искусств (BFA). Она имеет сертификат Монтессори от начального и подросткового возраста до 12-го класса и имеет сертификаты Американского общества Монтессори (AMS) и Международной ассоциации Монтессори (AMI). Сотрудничество с лучшими умами Монтессори-образования имеет для Джоанны огромное значение. Она работает с группами наставников среди Монтессори-лидеров через Монтессори-лидерское сотрудничество (MLC) и с профессиональными преподавателями на международном уровне.

    Магдалена окончила Мичиганский университет по специальности психология. Она прошла обучение управлению командой и лидерству в Landmark Worldwide; Коучинг руководителей и лидеров через MentorCoach; и играет неотъемлемую роль в различных практических сообществах Международной федерации коучинга (ICF). Магдалена решила присоединиться к сообществу Монтессори, где она могла бы целенаправленно и со страстью влиять на независимые школы и лидеров.