Аппликация из осенних листьев цветы: Аппликация из осенних листьев — 77 фото идей аппликаций из осеннего материала

Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс | План-конспект урока по технологии (2 класс):

Тема: Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс

Цель: учить составлять стилизованную аппликацию из листьев.

Задачи:

-формирование умений рассматривать и изучать форму предметов;

-закрепление приёма наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу;

-развивать интерес у детей  к данному виду деятельности;

-развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

-развивать творческие способности;

-способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;

-воспитывать любовь к классической музыке и времени года – осени.

Оборудование: основа, детали для аппликации, засушенные листья, подкладной лист, клей.

Планируемые результаты:

     Личностные:

1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение».

     Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Адекватно оценивать свою работу.

    Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

    Коммуникативные:

1.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

2.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

3.Слушать и понимать речь других.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организация класса

Здравствуйте! Присаживайтесь.

 Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела

Будем клеить, мастерить

Всё должно в порядке быть

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные УУД

— сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

  1. Организация рабочего места

Прежде чем начнем наш урок, проверим  готовность к уроку.

-У каждого на столе должен быть конверт, основа, клей, подкладной лист.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей

-Какие общие правила вы знаете?

— Что сделает вашу работу более приятной?

— Как должны располагаться инструменты и материалы во время работы?

— Что должно быть на столе после работы?

1.        Хорошо устроенное место сделает твой труд более приятным.

2.        Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3.        После работы убирай все на столе.

  1. Актуализация знаний

—  Ребята,  посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень).

— Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное).  

— Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев).

— Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву? (Берёза, клён, тополь, ольха, ива, акация, калина).

— Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные).

— Какие зазубринки бывают у листьев? (Крупные, мелкие, острые).

-Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).

— Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные).

Молодцы!

-Скажите какие растительные материалы вы еще знаете?

-Хорошо!

-А сейчас я загадаю вам загадки.

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(осень)


Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)


Растут — зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат — почернеют.(листья)

Не похожи на иголки, 

А упали тоже с ёлки.(Шишки)

Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки —

Это было б грустно. (Орехи)

-Молодцы!

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

  1. Сообщение темы урока

— Сегодня мы будем выполнять аппликацию из осенних листьев.

— И тема нашего урока «Цветы из осенних листьев»

-Вспомним, что же такое аппликация?

-Молодцы!

        

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). 

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения.

V.   Анализ образца

Обратите внимание на доску.

-Что изображено на аппликации?

-Из каких частей состоит аппликация?

-Как расположена основа?

-Какие материалы использованы для украшения?

-Как прикрепить украшения?

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, отстаивать свою точку зрения.

  1. Объяснение последовательности выполняемой работы

Листья имеют лицевую и обратную сторону.

-А вы знаете как определить где какая сторона?

Лицевая сторона гладкая, а обратная сторона листа имеет выпуклые прожилки.

Итак, чтобы выполнить аппликацию необходимо положить в вертикальном положении перед собой основу.

Распределяем на основе детали будущей аппликации.

Сначала ложим стебель нашего цветка, затем разлаживаем

лепестки, сверху ложим серединку цветка. Теперь к стебельку прикладываем листья. И внизу выкладываем из  листье травку.

Затем начинаем все детали  приклеивать. На листок на обратную сторону наноси клей капельками, ложим на место и придавливаем пальчиками.

-Помните о том,  что детали убирать нельзя.

  1. Закрепление этапов работы

— Как определить обратную и лицевую сторону листика?

-Как будете раскладывать детали?

-Что будем делать с деталями дальше?

-Как будем приклеивать детали?

-Молодцы!

Инструктаж работы с ножницами и клеем

Правила безопасности при работе с клеем.

  1. С клеем обращаться осторожно.
  2. Наносить клей на поверхность изделия только кистью на подкладном листе.
  3. При работе с клеем пользоваться  салфеткой
  4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  1. Практическая работа

Достаньте из конвертов основу и детали. Не забывайте о порядке на рабочем месте, можете приступить к работе. У кого возникнет вопрос, поднимите руку я подойду.

Учитель напоминает про порядок во время работы.  Поддерживает дисциплину.

 Напоминает о правилах безопасной работы с клеем.

Помогаю детям.

  1. Анализ выполненных работ

Выставление оценок

К доске выходит первый ряд, остальные анализируют работу детей. Чья аппликация вам нравится?

К доске выходит второй ряд, остальные анализируют. Чья аппликация вам нравится?

К доске выходит третий ряд, остальные анализируют. Чья аппликация вам нравится?

Положите свои работы на край стола, я пройду и поставлю вам оценки

Коммуникативные УУД: договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, выбор образовательного маршрута.

  1. Итог урока

-Что мы сегодня выполняли на уроке?
-Что такое аппликация?

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, делать самостоятельные простые выводы.

  1. Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения:

Я научился …

Я запомнил …

Мне надо поработать …

Оценивают себя

Отвечают на вопросы

УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

  1. Наведение порядка на рабочем столе

Наведите порядок на рабочем столе. Урок окончен. До свидания!        

Осенние листья — золото сада

Сгребание листьев — не самое любимое занятие в прекрасный осенний день. Но вместо того, чтобы думать об этом как о рутине, думайте об этом как о сборе урожая. Для цветоводов листья — самый богатый и самый ценный урожай сезона!

Осенние листья являются богатым источником органических веществ и микроэлементов, которые деревья добывают глубоко в почве. При смешивании с почвой листья кормят дождевых червей и других полезных организмов. Они также аэрируют тяжелые почвы и помогают песчаным почвам удерживать влагу. Из листьев можно сделать привлекательную мульчу для подавления сорняков в вашем цветнике, и они являются эффективным способом защиты нежных растений от сильного холода.

Ценность измельчения

Измельчение листьев на мелкие кусочки увеличивает площадь поверхности. Это облегчает микробам процесс превращения листьев в гумус и питательные вещества для растений. Когда листья измельчаются, они остаются рыхлыми и воздушными, в то время как целые листья имеют тенденцию собираться в комки. С измельченными листьями также гораздо легче обращаться, потому что они занимают вдвое меньше места.

Как измельчать листья

Измельчители листьев прекрасно работают, но все, что вам действительно нужно, это косилка-мульчировщик с насадкой-мешком. Просто скосите листья с прикрепленным мешочником и опорожните их, когда он наполнится. Если вы предпочитаете более мелко измельченные листья, дважды измельчите их, скашивая один раз без упаковщика и второй раз с насадкой. Во время работы вы можете высыпать листья в тележку или на большой брезент, который можно перетащить в другое место.

Как хранить и использовать измельченные листья

Измельченные листья можно хранить в больших пластиковых мешках для мусора, загонять их в проволочное ограждение или просто сделать кучу и накрыть ее брезентом. Если у вас есть готовые запасы, вы найдете десятки способов их использования. Вот несколько советов:

• Мульчируйте нежные растения, чтобы защитить их от сильного холода. Это хорошо для перезимовавшего чеснока, роз и других нежных луковиц и многолетников. Не применяйте мульчу слишком рано. Подождите, пока земля не начнет промерзать и растения не войдут в свой естественный зимний покой.

• Смешайте измельченные листья с почвой, чтобы обогатить новые или отремонтированные грядки. См. информацию об азоте ниже.

• Сохраните много измельченных листьев для весеннего мульчирования. Через несколько месяцев текстура станет мягче и с ней будет легче работать, что даст вам премиальную мульчу для многолетников, тенистых растений, овощей и фруктов.

• Изготовление листовой формы. Все листья, которые вы не используете, постепенно распадаются на мягкое вещество с мелкой текстурой, называемое листовой плесенью. Эту концентрированную версию измельченных листьев можно добавлять в почву, использовать для подкормки горшечных растений или просто использовать в качестве мульчи супер-премиум класса для особых растений.

Рассмотрите возможность добавления азота в измельченные листья

Превращение измельченных листьев в рассыпчатую, богатую питательными веществами почву — это работа бактерий и других полезных организмов. Для выполнения своей работы этим микробам в качестве источника энергии требуется азот. Если нет легкодоступного азота, микробы будут черпать его из окружающей почвы. Это означает, что у соседних растений может не быть азота, необходимого им для здорового роста.

Есть простое решение. Просто смешайте немного азотных удобрений с измельченными листьями, прежде чем использовать их, или посыпьте их сверху, как только они будут на месте. Вы можете использовать богатое азотом универсальное гранулированное удобрение 10-5-5 или органический источник азота, такой как люцерновая мука, хлопковая мука, рыбная мука, компостированный куриный помет, гуано летучих мышей или рыбная эмульсия. Следуйте инструкциям по применению пакета. С азотом больше не всегда хорошо!

Другой способ внесения азота состоит в том, чтобы собрать обрезки травы и смешать их с измельченными листьями или посыпать сверху.

Бесплатный ресурс, который слишком ценен, чтобы тратить его впустую

Как только вы начнете находить способы использовать измельченные листья во дворе и в саду, вам, возможно, захочется, чтобы их было больше! К счастью, большинство людей только рады раздать их. Вы даже можете найти местного ландшафтного дизайнера, который готов сбросить измельченные листья, которые они собирают у клиентов.

Если вы получаете целые листья, а не измельченные, у вас есть несколько вариантов. Пропустите их через измельчитель листьев, если он у вас есть. Или свалите их в кучу, добавьте немного азота и дайте им разлагаться в течение года. Если листья прибывают предварительно упакованными, добавьте в каждый пакет воды и немного азота и уберите пакеты с глаз долой на 6-12 месяцев.

Вам также может быть интересно прочитать: Осенний контрольный список для цветников.

Подробнее:

5 способов использовать осенние листья в саду

Рассмотрено

Мэри Марлоу Леверетт

Рассмотрено Мэри Марлоу Леверетт

Мэри Марлоу Леверетт — один из самых уважаемых в отрасли экспертов по ведению домашнего хозяйства и уходу за тканями. Она делится своими знаниями об эффективном ведении домашнего хозяйства, стирке и сохранении текстиля. Она также является мастером-садовником с более чем 40-летним опытом; пишет более 20 лет.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Лариса Стефанюк / Getty Images

Есть что-то неправильное в том, что листья естественным образом падают с деревьев только для того, чтобы их запихнули в пластиковые мешки для мусора и миллионами выбрасывали на свалки. Биоразлагаемые пакеты из бумажных листьев предлагают частичное решение. Но не лучше ли просто использовать эти листья для украшения вашего сада, а не обращаться с ними как с мусором? Листья содержат много углерода, из которого при расщеплении получается отличная мульча, компост и даже удобрение для газона.

Ключ к успешному использованию листьев в вашем ландшафте заключается в том, чтобы сначала измельчить их, что вы можете сделать с помощью мульчирующей газонокосилки или мульчера для листьев. Если их не измельчить, за зиму они полностью не разложатся, и весной придется их сгребать. Также вредно, если газон покрыт ковром из цельных листьев.

Вот пять способов использования измельченных листьев в вашем ландшафте.

Создать компост

Листья — отличный источник коричневого высокоуглеродистого материала для компостной кучи. Просто чередуйте слои измельченных листьев с обычными зелеными материалами, которые вы добавляете в свою компостную кучу, такими как обрезки овощей и фруктов, сорняки, скошенная трава и растения, которые вы выдергиваете во время осенней уборки сада.

Пусть все это зимует. Аэрируйте или переворачивайте кучу по мере необходимости, и к весенней посадке у вас будет готовый компост.

Изготовление формы для листьев

Листовая плесень — прекрасное удобрение для почвы, которое делается из осенних листьев со слоем садовой земли или готового компоста. Сложите измельченные листья и компост и оставьте кучу настояться примерно на год. И когда он будет готов, у вас будет идеальная добавка для огородов и цветников, а также фантастическое дополнение к почве для горшков.

Использование в качестве бесплатной мульчи

После измельчения листьев их можно использовать в качестве органической мульчи на клумбах и огородах, вокруг деревьев и кустарников, а также в контейнерах. Просто нанесите на грядки слой измельченных листьев толщиной от 2 до 3 дюймов, чтобы мульча не касалась непосредственно стеблей и стволов растений. Мульча удерживает влагу в почве, помогает поддерживать постоянную температуру почвы и ограничивает прорастание семян сорняков.

В качестве бонуса листья добавляют питательные вещества в почву по мере их разложения.

Запас на весну

После того, как вся уборка листьев будет завершена осенью, вы, возможно, больше не захотите видеть еще один лист. Но когда наступит весна, и вы снова будете заниматься обрезкой и прополкой в ​​саду, у вас будет избыток зелени для компостной кучи, но недостаточно сухого материала, такого как осенние листья. Однако, если вы подумали заранее и накопили на зиму один или два мешка для мусора с измельченными сухими листьями, у вас не возникнет проблем с приготовлением идеального компоста весной. Сухие листья помогут предотвратить превращение вашего компоста в сырую массу.

Дополнение к газонам

Нет причин сгребать все листья с газона, если у вас есть мульчирующая газонокосилка. Если вы наедете на них газонокосилкой, чтобы разорвать на мелкие кусочки, они разложатся за зиму, снабжая почву питательными веществами и подавляя рост сорняков. Если вы будете делать это раз в неделю, пока не закончатся листья, вам, скорее всего, не придется сгребать ни одного листа, и ваш газон будет выглядеть лучше следующей весной и летом.