Аппликация из засушенных листьев: Поделки из сухих листьев | 44 увлекательные фото идеи осенних поделок

Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.

Сбор  природного материала

Собирать растения можно круглый год, так как  у каждого времени года есть свои особенности. Но, конечно самый богатый  природный материал дарит нам  золотая осень. Главное — не упустить короткий миг листопада и вовремя  собрать листья, как только они приобретут красивый цвет. Для работ пригодятся листья разной формы, размера и цвета.

Зимой следует собрать семена деревьев: у липы похожие на маленькие коричневые груши, у ольхи — тоже коричневые, но совсем иные, как прочные небольшие розочки. А у клена и ясеня – крылышки-крылатки.

Ранней весной, когда начинают зеленеть луга, можно собрать и засушить дикорастущие растения.

В начале лета заготовляют тополиный пух, в середине лета — лесные цветы и травы, лепестки садовых цветов – выбирайте для засушивания яркие и крепкие цветы. Если представится возможность побывать на море – от туда обязательно надо привезти ракушки и камушки.

Чем разнообразнее  материал, тем  более творческими и интересными  получатся работы. Собирать растения можно при любой возможности: во дворе, на прогулке по лесу, поездке  на дачу и т.д. Засушенные цветы, травы, листочки и даже семена заменят детям краски и кисточки. Можно изготовить открытку в подарок, закладку для книги или панно на стену.

Подготовка  природного материала

Чтобы сохранить  собранные богатства природы, их следует засушить.

Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах. При необходимости  листья можно разгладить горячим  утюгом.

Как сушить листья

Семена разных растений: крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов, – промываются и высушиваются, а затем сортируются по картонным  коробочкам.

Тополиный пух  очищается от мусоринок, листвы и пыли с помощью вычесывания.

Просушенные сокровища  раскладываются по видам, размерам и  хранятся в «дышащих» ёмкостях: бумажных пакетиках, картонных коробках, деревянных ящиках.

Оборудование

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

На занятиях аппликацией из природного материала понадобится:

1. Основа аппликации делается из картона, альбомных листов, бархатной или цветной бумаги.

2. Клей ПВА, тонкая кисточка для клея, подставка для кисточки.

3. Ножницы, чтобы вырезать детали.

4. Чашка с водой, чтобы в случае необходимости можно было смочить пальчик и осторожно поддеть ломкий сухой лист или мелкую деталь.

5. Для оформления работы – немного пластилина.

6. Бумажные салфетки для того, чтобы накрыть ими свежую аппликацию и придавить грузом.

ВИДЫ АППЛИКАЦИЙ

Накладная аппликация. Начать работу можно с придумывания картинок, не требующих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички, рыбки и т.д…. Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.

Потренировавшись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения.

Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

 

 

 

Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

 

 

Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).

Ленточная аппликация — разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений — орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

СОЗДАНИЕ  РАБОТ 

Из сухих листьев

Засушенные листья – замечательный материал для  художественного комбинирования. Различные  формы листьев сами подскажут нам, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и  осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы, медведя, собачки, кошечки и  т. п. Так что предоставьте детям  возможность подбирать, прикладывать, составляь и экспериментировать с  листьями.

Из листьев  можно сделать как простые  работы: рыбку, бабочку, улитку, уточку, зайчика, дерево с настоящими маленькими листиками и др.; так и более  сложные: лису, медведя, сову, лягушку, кошку, собачку, муравья, павлина, парашютиста, цыпленка в лодке и др.

  По такому же принципу, как сделана бабочка, можно сделать и стрекозу, только крылышки сделать из листочков поуже, а тельце подлиннее.

Прежде чем приступить к работе, нужно рассортировать имеющийся материал. Станет ясно, какой листочек на что похож. Папоротниковый – на длинный крокодилий хвост; лист акации – на целое дерево; крылатки клёна – на крылья стрекозы (а кто-то увидит в них уши зайца; кто-то – усы).

Рассортировав материал приступаем к составлению аппликации.

Несложные аппликации выполняют без эскиза. Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей надо выполнять по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует ее размерам. В эскизе особое внимание следует уделять его общей композиции. Хорошо продуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изобразить, — залог успеха аппликации

Составление аппликации из засушенных листьев строится  по следующему плану:

1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.

2. Подбираем и прикладываем мелкие детали (ушки, хвостики, лапки).

3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)

При обучении детей изготовлению аппликации из засушенных листьев детям предлагают вначале внимательно рассмотреть, из каких деталей состоит готовая работа, выполненная воспитателем, в каких местах к основанию должны быть прикреплены мелкие детали и каким способом. Затем воспитатель показывает как можно разложить листья, чтобы получился красивый узор и как приклеить лист к основе (капнуть немного клея на заднюю сторону каждого листочка или цветка и прижать их к бумаге в нужном положении).

После повтора нужных действий и дублирования способа изготовления образца, дети усваивают последовательность и сам ход действий, а также способы изготовления. Поэтому, когда идет усложнение задания, дети уже могут разделить процесс выполнения работы на несколько этапов, и выполнить работу в повторе за взрослым или собственному замыслу. В этот момент в деятельности детей возникают элементы творчества.

Из кусочков листьев

Сухие листья –  очень хрупкий материал. Случается, что в процессе работы или хранения они ломаются. Сломанные части  можно использовать для оформления работ: звездочки, дождинки, дорожку  и т.д. Можно сделать мозаику  из кусочков листьев. А если приготовить разноцветную крошку, то она поможет оживить фон. 

Осенняя композиция

Объединив несколько  листьев и цветов в гербарий, можно получить «Осенний букет». Только надо продумать сочетание фона и листьев и красивое оформление (ваза, украшенная бисером).

Из лепестков цветов

Вспомним стихотворение: «Спал цветок и вдруг проснулся…»? О каком цветке идёт речь? Конечно  же, о бабочке! Тонкие лепестки цветка так похожи на крылья бабочек. А если лепестки не однотонны, то порой даже и непонятно, засушенная это бабочка или цветок. Усики бабочек делаются из травинок или тонких стебельков от цветов.

Из крылаток

Из семян ясеня  и клена с детьми 5-7 лет можно  сделать интересные, хотя и трудоемкие работы. Если очертить на картоне силуэт ежика и наклеить на его спинку крылатки ясеня – получится колючий  ёжик. А, например, для совы крылатки ясеня станут перышками. Крылатки клена – это грива льва, цветок или ушки зайца.

Аппликация  из тополиного пуха

Для  такой аппликации используется бархатная  бумага, а клей не нужен. Сначала  при необходимости простым карандашом наносится эскиз. А затем тополиный  пух аккуратно прикладывают к нужному месту и разглаживают пальцами так, чтобы распушенный  пух прилип к бархату. Лучше всего из пуха получаются животные.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Трудовое обучение. 1 класс. Тема. Аппликация из засушенных листьев.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ХАРЦЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 7»

Методическая разработка урока

Трудовое обучение

1 класс

Тема. Аппликация из засушенных листьев

Гаврилова Елена Васильевна

учитель начальных классов

ХАРЦЫЗСК

2019

Класс: 1-А класс, трудовое обучение

Тема урока. Аппликация из засушенных листьев.

Основная цель урока: стимулирование интереса учащихся к трудовому обучению через разные виды деятельности на уроке.

Задачи урока:

Образовательные: научить учащихся выполнять аппликацию из засушенных листьев; учить организовывать рабочее место; словесно обосновывать выбор материалов; с помощью учителя планировать последовательность нескольких трудовых действий.

Развивающие: развивать наблюдательность, фантазию, воображение, творческое мышление учащихся.

Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе; учить заботиться о наших меньших братьях-животных.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Вид урока: комбинированный.

Методы и приёмы обучения: словесный, наглядный, практический, «мозговая атака», беседа.

Формы и виды работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, устная.

Оборудование: аппликации из засушенных листьев, картинка с изображением ёжика, домик ёжика, у учащихся – сухие листья разных пород деревьев, клей, цветной картон, ножницы, грамзапись песни Сергея и Татьяны Никитиных «Ёжик резиновый», грамзапись песни Светланы Ранды «Листик, листик, листопад».

Ход урока

I. Организационный момент

1. Проверка готовности детей к уроку.

Слово учителя.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На учителя все посмотрели.

Учитель.

– Дети, вспомним, каким должен быть урок? (Ответы детей).

Урок должен быть:

— интересный;

— сказочный;

— учебный;

— познавательный;

— новый;

— обучающий;

— не теряющий связи с жизнью.

Учитель.

— Какими должны быть вы на уроке?

— собранные,

— внимательные,

— активные,

— умные,

— дисциплинированные.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

— Дети,а какое сейчас время года? Я знаю, вы очень любите загадки. Отгадайте, что это?

Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья)

Учитель.

— Почему листья названы золотыми монетками? ( Листья осенью ярко-жёлтые, они играют и переливаются на солнце. Листья очень красивые.)

II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

Учитель.

— Поэт Юрий Капотов подслушал разговор листьев и написал стихотворение. Послушайте его и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

— Мы с клёнов…

— Мы с яблонь…

— Мы с вязов…

— Мы с вишен…

— С осинки…

— С черёмухи…

— С дуба…

— С берёзы…

Везде листопад:

На пороге морозы.

(Ответы детей).

Учитель.

— Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликации из засушенных осенних листьев. Будем учиться выполнять работу аккуратно и обязательно проявим свою наблюдательность, фантазию и творчество.

(Учитель показывает образцы аппликаций из засушенных листьев).

— Вместе с родителями и со мной на прогулках вы собирали опавшие осенние листочки. В них очень любят прятаться ёжики.

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдёт.

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам. (П.Воронько)

Приём «Мозговая атака»

( На картинке с изображением ёжика размещены числа. Надо озвучить эти колючки-числа.)

«Мозговая атака»

На силуэте ёжика размещены числа. Надо озвучить эти колючки — числа.

50 млн. лет – столько ёжики живут на нашей планете;

24 – столько видов ежей;

2-3см 5мм – длина хвостика;

2-10 — количество малышей;

2-3 см — длина иглы;

2 – на Донбассе 2 вида — обычный и ушастый;

36 — количество зубов;

1 кг — вес;

1 мм — толщина иглы;

6

тыс

-8- 16 тыс. — количество иголочек.

л

Учитель.

— Ой! Ой! Ой! Дети, помогите мне. Кто-то прячется в корзинке с листьями. (Дети достают игрушечного ёжика.) Наверное он заблудился среди опавшей листвы. Не может найти дорогу домой. Поможем ему.

III. Физкультминутка

(Песня Татьяны и Сергея Никитиных «Ёжик резиновый».)

IV. Работа над темой урока

Учитель.

— Впереди зима. Нашему ёжику будет холодно пережить это суровое время года. Давайте сделаем для него тёплый коврик из сухих листочков. Посмотрите на образцы ковриков, но постарайтесь выполнить свой коврик, проявив фантазию, творчество.

Технологическая карточка выполнения аппликации

1. Возьмите лист цветного картона желтого или зелёного цвета.

2. Разложите листья по форме, цвету и размеру.

3. Расположите орнамент из засушенных листочков по своему усмотрению.

4. Приклейте листочки в размещённом порядке.

( Во время выполнения работы звучит музыка. Учитель помогает детям выбирать листочки, составлять орнамент, коментирует работу детей, поощряет выполнять работу лучше, чтоб ёжику было приятно идти домой, словесно оценивает старательность учащихся.)

V. Итог урока

Учитель

Наш урок подходит к концу. Я думаю, он был полезен для вас. Мы с вами говорили о любви к природе, учились заботиться о наших меньших братьях- животных. Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

Ребята, нам нужно провести ёжика домой. Возьмите свои коврики в руки. Постройтесь в шеренгу возле доски и проведём ёжика по своим коврикам в лес, чтоб он больше никогда не заблудился.

VI. Рефлексия

(На доске картинка с изображением ёжика. У детей на партах яблочки и жёлуди. Яблочко — урок понравился, жёлудь – нет.)

Учитель.

Оцените свою работу на уроке.

Учащиеся выходят к доске и прикрепляют к иголочкам ёжика яблочко или жёлудь.

Учитель.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Спасибо за работу на уроке!

Верх страсти к путешествиям. — Гавайская цветочная аппликация из пальмовых листьев – The Great.

Осень 2021

Pre-Fall 2021

Лето 2021

Весна 2021

Весна 2021

Праздник 2020

Осень 2020

Pre-Fall 2020

Лето 2020

Весна 2020

Посмотреть все коллекции ▸

  • Просмотреть все
  • Новый
  • КАПСУЛА РАСТИТЕЛЬНОГО ОКРАШЕНИЯ
  • Трикотаж
  • Тройники
  • Толстовки
  • Платья
  • Низ
  • Куртки
  • Рубашки
  • Свитера
  • Юбки
  • Шорты
  • ПРОДАЖА
  • Вся обувь
  • Сандалии
  • Сапоги
  • Мокасины
  • ВЕЛИКИЙ. Аксессуары
  • ВЕЛИКИЙ. Сон
  • ВЕЛИКИЙ. Мужчина
  • ВЕЛИКИЙ. Трикотаж
  • ВЕЛИКИЙ. Маленький

Штаны плотника. $188

Джин легко уничтожить. $163

Штаны плотника. $188

Джин легко уничтожить. $163

Платье «Горизонт». $213

Верх страсти к путешествиям. $163

Платье «Горизонт». $213

Верх страсти к путешествиям. $163

{{имя}} {{#если вариант}} {{вариант}} {{/если}} {{#характеристики}} {{#каждое это}} {{#если это}} {{@key}}: {{это}} {{/если}} {{/каждый}} {{/характеристики}}

{{#если применяются скидки}} {{{originalLinePrice}}}
{{{linePrice}}} {{еще}} {{{linePrice }}} {{/if}}

{{#если применяются скидки}}

{{#каждая скидка}} {{ this. title }}
{{/каждое}}

{{/если}}

{{/Предметы}}
Пожалуйста, войдите в систему

Чтобы сохранить товары в свой список желаний, войдите в систему

Войдите в систему

Школа рукоделия и дизайна Сан-Франциско

  • Якорь в Сан-Франциско Переплетается с миром

  • Участие сообщества

  • Библиотека рукоделия Люси Бартер

  • Курсы и семинары

  • Недельные интенсивы

  • Членство

  • Коллекция

  • Магазин нитей для сбора

  • Выставки

Перемещение иглы вперед

Участие сообщества

Библиотека рукоделия Люси Бартер

Курсы и мастер-классы

недельные интенсивы

Членство

Коллекция

Магазин ниток

Выставки3

SFSNAD — некоммерческая организация , занимающаяся образованием и сохранением предметов ручной вышивки и рукоделия.

Мы делаем это, предлагая высококачественные образовательные и выставочные возможности, которые воздают должное воображению и творчеству, с целью продвижения знаний и практики рукоделия и текстильного искусства со всего мира.

Мы получили международное признание за нашу работу по сохранению и популяризации всей вышивки, превращению этой работы из ремесла в искусство и расширению ее определения, чтобы поделиться более широким пониманием исторического и культурного влияния вышивки.

Мы стремимся поддерживать этот вид искусства, обучая новичка карьере профессионала. Мы обучаем основным навыкам из различных жанров, которые поощряют изучение новых материалов, современного дизайна и концептуальных практик. Наши преподаватели умеют встречаться со студентами там, где они есть, создавая уникальный опыт для каждого студента.

Наша коллекция и научная библиотека предлагают возможности для глубокого изучения, а наши выставочные площади позволяют учащимся увидеть свои произведения искусства, выставленные на профессиональной основе. Магазин Gathering Thread Shop — идеальное место для покупки материалов, книг и инструментов для дальнейших исследований. Участники получают эксклюзивные преимущества и обеспечивают надежное финансирование SFSNAD.

Помимо курсов от начального до профессионального уровня, мы предлагаем недорогие и бесплатные программы художественного образования для наших местных и виртуальных сообществ. Эти сообщества являются многопоколенными, переходными и глобальными и включают в себя некоторых людей, испытывающих социальную изоляцию или маргинализацию.

Нужны дополнительные ресурсы? Мы здесь, чтобы помочь. Наш канал на YouTube — это место, где можно посмотреть учебные пособия по вышивке и короткие видеоролики о классах и методах, которые мы предлагаем, и не забудьте подписаться на нас в Instagram, TikTok и Facebook! Мы приглашаем вас воспользоваться нашей функцией поиска по классам, чтобы найти именно то, что вы ищете!

Предстоящие события

Фото из слайд-шоу: 1.