Аппликация на тему 1 сентября: Поделка к 1 сентября: аппликация рюкзак своими руками

Содержание

Поделка к 1 сентября: аппликация рюкзак своими руками

Главная » Материалы » Бумага

Бумага05.1к.

К 1 сентября сделаем яркую поделку из цветной бумаги и картона в виде школьного рюкзака с принадлежностями для черчения и пожелтевшим листиком клена. Ее, кстати, можно будет использовать и как открытку ко дню Знаний.

Материалы:

  • цветная бумага и полукартон;
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш;
  • ластик;
  • черный фломастер;
  • клей.

Как сделать аппликацию к 1 сентября своими руками:

1. Рисуем на оранжевом полукартоне форму груши. Можно упростить контур школьного рюкзака, нарисовав под линейку квадрат. Вырезаем полученный элемент.

2. Слегка сгибаем верхушку рюкзака, чтобы придать объем. В качестве застежки используем квадрат из красного картона. Закрепляем клеем.

3. На переднем плане будет большой кармашек, в который потом поместим карандаш и линейку. Рисуем прямоугольник на красном полукартоне. Добавляем по бокам и внизу по 1 см для фиксирующих полосочек. Сгибаем.

Научимся также: Рисовать колокольчик ко Дню Знаний

4. Наносим клей на согнутые стороны и прикладываем к передней части рюкзака.

5. Ручки сделаем из полосок под цвет кармана. Ширина – 1,5 см, длина – не менее 10 см. Вырезаем.

6. Сгибаем каждую полосочку и приклеиваем к задней стороне школьного ранца.

7. Из светло-желтого и синего листа полукартона сделаем карандаш и линейку. Элементы вырезаем, приклеиваем и дорисовываем цифры.

8. Помещаем в кармашек.

9. День знаний выпадает на начало осени. Поэтому добавляем в аппликацию объемный листик. Для этого вырезаем желтый квадрат.

Сгибаем пополам. Рисуем контур листика карандашом.

10. Ножницами прорезаем по контуру силуэт листа.

11. Слегка сгибаем по диагоналям для придания объема. Линии прожилок делаем черным фломастером.

12. На белом листе бумаги пишем фломастером «С Днем Знаний!».

13. Поздравительную надпись приклеиваем на карман рюкзака. Добавляем сбоку готовый желтый листик.

14. Вот и получилась красивая аппликация к 1 сентября.

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

admin/ автор статьи

Комментарии0 Поделиться:

Загрузка . ..

Конспект НОД по аппликации в старшей группе тема «1 сентября» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Конспект НОД  по аппликации в старшей группе Танеевой В.В.

01.09.2021г.

Тема: «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»

Цели:

  • Совершенствовать навыки вырезания  ножницами
  • формирование изобразительных навыков в смешанной технике (рисование, аппликация)
  • закреплять умение убирать рабочее место

Задачи:

Обучающие:

  • расширение знаний  о празднике « День знаний»;
  • расширение представлений о школьных принадлежностях, умение рассказать, для чего нужен каждый предмет, и как им пользоваться;
  • совершенствование навыков вырезания по контуру,   наклеивания.

Развивающие:

  • развитие продуктивной деятельности;
  • развитие творческого мышления, воображения;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • закрепление умения детей аккуратно использовать художественные материалы  при работе;
  • развитие умения использовать в работе разный художественный материал.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности;
  • вызвать у детей интерес к школе, воспитание желания принять; позицию школьника – ученика, создание положительных установок на школу;
  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание стремления действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Техника:  смешанная

 О

борудование:

  • мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации
  • полиэтилен на столы

Для педагога:  интерактивная доска,  сделанная работа (образцы), ножницы.

Инструменты и материалы:  заготовка карандаша для вырезания,  прямоугольник из цветной бумаги, клей.

Зрительный ряд:

  • иллюстрации: дети идут в школу
  • школьные принадлежности: тетрадь, краски, букварь, ручка, пенал, цветные карандаши, альбом, линейка, портфель

Музыкальный ряд:

  • Александр Ермолов «Теперь мы первоклашки!»
  • В. Шаинский «Учат в школе»

Литературный ряд:

Стихи:

  • С.Т.Погорелов Круглый год «Сентябрь»
  • Загадки о школьных принадлежностях
  • В.Кодрян «31 августа»

Организация пространства:

  • Организационный этап – игровая зона, где находится мольберт/интеракт. доска/проектор (для презентации), дети стоят вокруг воспитателя.
  • Вводный этап – игровая зона, дети садятся на стулья.
  • Творческая  работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети берут свои стулья и садятся за столы.
  • Рефлексия – игровая зона, дети встают со своими работами и рассказывают о ней
  • Итоговый этап – игровая зона

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «чем школа отличается от детского сада». Беседа с детьми на тему «для чего нужно учиться в школе». Дидактическая игра «Подбери предмет для школы». Сюжетно-ролевая игра «Школа».  Экскурсия в школу. Встреча с учениками – выпускниками детского сада, рассказ учеников о школе. Рассматривание портфеля, школьных принадлежностей. Чтение художественной литературы А. Барто «В школу», «Первый урок», В.Кодрян «31 августа», Воронкова «Подружки идут в школу», З.Александрова «В школу», С.Маршак «Первый день календаря»,                  Л. Н. Толстой «Филипок». Заучивание стихов о школе.

Карта нод

Этапы,

время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование:

Методы, приемы, средства, подходы, технологии

1.Организационный этап

3 мин.

— Старательные девочки здесь? Умные мальчики здесь?

— Замечательно, значит можно начинать!

— Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте, какой сегодня праздник отмечает вся страна?

Читаю Стихотворение С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь»

Да, ребята, вы правильно догадались, сегодня 1 сентября – праздник «День знаний», начало учебного года. В этот день в школах проходят праздничные линейки, посвящённые началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. Вся страна в это день отмечает праздник – День знаний.

Отвечают девочки

Отвечают мальчики

Дети сосредотачивают внимание на педагоге

Дети слушают, думают  и вступают в диалог

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Словесный метод, использование художественного слова

2. Вводный этап

 10 мин.

Выставляется слайд  «Дети идут в школу » (из книги С.Т.Погорелова)  (звучит музыка А. Ермолов «Теперь мы первоклашки!»)

Задаю вопросы по картине, опираясь на содержание стихотворения:

-Куда идут дети?

-В какое время года дети начинают учиться?

-Какой день изобразил художник на картине?

— Как одеты дети?

— Что в руках у детей?

— Какое настроение у детей?

— Кто встречает детей в школе?

— Чему учат в школе?

Новый дом несу в руке, двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель)

-Что же лежит в портфеле?

А теперь давайте сыграем в игру. Я буду рассказывать, как  я собирался в школу и что  брал с собой. Если я взял ненужные вещи, хлопайте в ладоши.

Сегодня я собрался  в класс.

Взял я меда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручки, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял я куклу и волчок сунул осторожно.

Положил в портфель альбом, кисточку.

Машинки и блестящий кузовок, полненький малинки.

И, довольный очень я

Щелкнул весело замком

И березовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Как вы думаете, умеет ли мальчик  собираться в школу?

— Давайте ему подскажем, что нужно было положить в портфель.

Загадки о школьных принадлежностях (сопровождаются слайдами — показ отгадки)

А теперь давайте. Попробуем сами собрать портфель

Рассматривание иллюстрации, слушание музыкального произведения.

Дети отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт, вступают в диалог с воспитателем

Дети думают, рассуждают,

отвечают

Дети слушают внимательно и хлопают в ладоши, если воспитатель назвал предмет, который в школе не понадобится.

Дети отгадывают загадки

Наглядный  метод, рассматривание иллюстрации.

Словесный метод, использование художественного слова.

Словесный метод, вопросно-ответный

Объяснительно-иллюстративный метод

Задаются актуализирующие знания детей вопросы

Для эмоционального настроя используется сказочный персонаж

Использование художественного слова

Дидактическая игра

Наглядный, словесный метод,

использование мультимедийной презентации

4.Творческая деятельность

20 мин.

А сейчас мы с вами попробуем сделать свой, необычный карандаш

.

Напоминаю о безопасности работы с ножницами, клеем.

См. приложение

Самостоятельная деятельность детей

По окончании работы желательно убрать за собой мусор.

Назначаю дежурных по уборке материала со столов.

Самостоятельные попытки детей решить проблему

Дети выполняют игровые действия

Выполняют творческую работу

Дети прибираются на столах

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм  индивидуальной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика)

Практический метод

Техника выполнения аппликации

Направить детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Форма организации: групповая, индивидуальная

5.Рефлексия

4 мин.

-Вы, как настоящие ученики, теперь можете, рассказать всем, что можно положить в портфель.

Спрашиваю нескольких детей:

— Что ты положил в портфель?

— Как ты сделал этот предмет, какие материалы использовал?

— Для чего нужен твой предмет в школе?

Дети участвуют  в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

Дети участвуют в диалоге, описывают деятельность, которой они занимались.

Словесный метод, вопросно-ответный

Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

Совместная с детьми  оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Словесный метод, наглядный, метод

Использование художественного слова.

Активизировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненной работы.

6.Итоговый этап

2 мин.

— -Что больше всего вам сегодня понравилось?

Отвечают

Передают свои ощущения от проделанной работы

Словесный метод

Использование художественного слова

Приложение

С. Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь»

В сентябре встречают школы

Шумный, детский хоровод,

Загорелый и весёлый.

Силы есть на целый год!

Буду я прилежным самым,

Чтоб учиться, нужен труд.

Будет радоваться мама,

Папа, брат меня поймут.

И учитель наш стремится –

Чтоб успех пришёл ко всем.

Учит он ребят учиться,

Догадался я зачем:

Знали б грамоту, природу,

Как был пращур крепостным,

Благо принесли народу,

Утешение родным.

Сделали бы жизнь счастливой

От начала до конца,

Нашу Родину красивой,

И прославили Творца!

Физминутка

Утром в школу мы идем: раз – два, раз — два.

На урок зовет звонок:  раз – два, раз — два.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

Только руку подними.

Стихи-напутствия для первоклассника

Знай:

  1. Сами вещи не растут,

Сделать вещи —  нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем,

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай.

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

 Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Каждой книгой дорожи

В чистоте портфель держи!

2. Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.

3. Ты, дружок, послушай нас,

Я даю тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

 Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.

4. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит — надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!

«31 августа» В.Кодрян

Волнуются мама, и папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо — цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –

И снова на форме прогладила складки.

А папа забылся совсем от волненья –

Коту, вместо каши, он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.

На часиков шесть или лучше на пять».

Мне мама сказала: «Наивной не будь –

Я думаю, как бы сегодня заснуть!

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.

Всё завтра меняется в жизни у нас».

Используемая литература:

С.Т.Погорелов Круглый год. – Екатеринбург: Раритет, 2012.-40с.

1 сентября 1939 г. Анализ. Литературные приемы и поэтические приемы

1 сентября 1939 г.

 У. Х. Оден

Я сижу в одном из забегаловок
На Пятьдесят второй улице 90 010 Неуверенный и испуганный
Как умные надежды expire
Низкого бесчестного десятилетия:
Волны гнева и страха
Циркулируют над светлыми
И помраченными землями земли,
Одержимы нашей частной жизнью;
Неописуемый запах смерти
Оскорбляет сентябрьскую ночь.

Точная ученость может
Раскопать все преступление
От Лютера до сих пор
Это свело культуру с ума,
Найти то, что произошло в Линце,
Что сделал огромный имаго
Бог-психопат:
Я и общественность знаем
Что все школьники учись,
Те, кому делается зло
Делай зло в ответ.

Изгнанный Фукидид знал
Все, что может сказать речь
О Демократии,
И что делают диктаторы,
Старики чепуху говорят
В апатичную могилу;
Все проанализировано в его книге,
Пробуждение изгнанное,
Привыкающая боль,
Бесхозяйственность и горе:
Мы должны снова все их пережить.

В этот нейтральный воздух
Где слепые небоскребы используют
Их полную высоту, чтобы провозглашать
Силу Коллективного Человека,
Каждый язык изливает свое тщеславие
Конкурентное оправдание:
Но кто может жить долго
В эйфорическом сне;
Из зеркала они смотрят,
Лицо империализма
И международное заблуждение.

Лица вдоль бара
Цепляться за свой обычный день:
Свет никогда не должен гаснуть,
Музыка должна играть всегда,
Все условности сговорились
Чтобы этот форт принял
Мебель для дома;
Чтобы мы не увидели, где мы находимся,
Затерянные в лесу с привидениями,
Дети, боящиеся ночи
Которые никогда не были счастливы или добры.

Самая ветреная боевая шваль
Важные лица кричат ​​
Не так грубо, как хотелось бы:
То, что написал безумный Нижинский
О Дягилеве
Правда о нормальном сердце;
За заблуждение, засевшее в костях
Каждой женщины и каждого мужчины
Жаждет того, чего не может иметь,
Не всеобщей любви
Но быть любимой одной.

Из консервативной тьмы
В этическую жизнь
Плотные пассажиры приходят,
Повторяя свой утренний обет;
«Буду верен жене,
Больше сосредоточусь на работе»,
И разбудят беспомощных воевод
Возобновить свою обязательную игру:
Кто может освободить их сейчас,
Кто может достучаться до глухих,
Кто может говорить за немых?

Все, что у меня есть, это голос
Чтобы распутать сложенную ложь,
Романтическая ложь в мозгу
Чувственного обывателя
И ложь Власти
Чьи здания ощупывают небо:
Нет такая вещь, как государство
И никто не существует в одиночку;
Голод не оставляет выбора
Гражданину или полиции;
Мы должны любить друг друга или умереть.

Беззащитный в ночи
Наш мир в оцепенении лежит;
Тем не менее, усеянные повсюду,
Иронические точки света
Вспыхивают везде, где Справедливость
Обмениваются сообщениями:
Пусть я, составленный как они
Из Эроса и пыли,
Осажденный одним и тем же
Отрицание и отчаяние,
Являй утверждение пламя.

Краткое изложение 1 сентября 1939 года

  • Популярность «1 сентября 1939 года»: «1 сентября 1939 года» У. Х. Одена, известного американского поэта и писателя, является символом ик поэтическое произведение. Она была опубликована в 1939 в Новая Республика. Позже он появился в его сборнике Другое время в 1940 году. Уникальность этого поэтического произведения заключается в его философских размышлениях о власти государства, рождении личности и демонизации Гитлера, как это обычно бывает в литературных произведениях.
  • «1 сентября 1939 года» Как представитель политики и войны: Стихотворение начинается с того, что поэт размышляет на улице 52 nd в Нью-Йорке, падая жертвой неуверенности в начале войны первого числа. сентября в 1939. Это был тот самый день, когда Гитлер вторгся в Польшу и развязал разрушительную войну в Европе. Он довольно сбит с толку Мартином Лютером Кингом, реформистом, и восхождением этого психопата на той же земле и думает об интеллектуализме Фукидида в отношении знания и демократии. Он также размышляет о символах капитализма, ежедневной рутинной работе, невинности и счастье людей, чтобы прийти к выводу, что общественность часто питается пропагандой, которая не только абсурдна, но и бессмысленна. Приводя в пример балерину и ее любовника, Оден говорит, что человеческие желания иметь что-то еще остаются неудовлетворенными, несмотря на то, что мы ежедневно клянемся не совершать одних и тех же ошибок, включая обман. В этой головоломке поэт думает, что он всего лишь голос, чтобы предупредить народ, хотя народ знает и верит в эту ложь, что правительство всемогуще. Но правда в том, что он не существует без людей. Он считает ироничным, что одни и те же люди уязвимы, и все же он, как мужчина, имеет голос, который люди находят обнадеживающим.  
  • Основные темы «1 сентября 1939 года»: Ужасы войны, могущество государства и личная ответственность — три основные темы поэмы. Поэт открывает стихотворение проекцией своей личности и заканчивает ею же. Хотя он начинает стихотворение со своей обычной беспомощностью, которую война обрушит на них, он обращается к эрудиции, учености и интеллектуализму, чтобы успокоить свои чувства. Затем он узнает, что людей кормят ложью. Даже власть государства или правительства есть ложь, ибо она не существует без людей. Определение этой власти лежит на народе, а не на государстве. На самом деле поэт хочет указать на личную ответственность, но упоминание Фукидида и других анекдотов просто для иллюстрации.

Анализ литературных приемов, использованных в «1 сентября 1939 года»

литературных приемов относятся к литературным элементам, которые писатели используют в своих произведениях для эффективной передачи своих сообщений. У. Х. Оден использовал в этом стихотворении следующие литературные приемы.

  1. Аллюзия: Поэма отсылает к знаменитой поэме Уильяма Батлера Йейтса «Сентябрь», а также к Фукидиду и Гитлеру, двум популярным личностям своего времени.
  2. Ассонанс: Ассонанс – это повторение гласных звуков в одной строке, таких как звук /э/ в «На Пятьдесят второй улице», «Как истекают умные надежды» и звук /о/ как в «Тем, кому зло готово. »
  3. Анафора: Это относится к повторению слова или выражения в первой части некоторых стихов. У. Х. Оден повторил слова «Кто может…» в первой строфе стихотворения, чтобы подчеркнуть такой момент, как;

Кто может освободить их сейчас,
Кто может добраться до глухих,
Кто может говорить за немых?

  1. Аллитерация: Аллитерация — это повторение согласных звуков в одной и той же строке, например звук /с/ в «соглашениях заговорщиков».
  2. Консонанс: Консонанс – это повторение согласных звуков в одной строке, таких как звук d/ в «Беззащитных в ночи», звук /g/ в «Чьи здания ощупывают небо» и /s/ в «Возобновить их обязательную игру».
  3. Добавление: Определяется как мысль в стихах, которая не заканчивается на разрыве строки; скорее, он переходит на следующую строку. Например;

Все, что у меня есть, это голос
Чтобы разоблачить сложенную ложь,
Романтическая ложь в мозгу
Чувственного обывателя
И ложь Власти
Чьи здания ощупывают небо.

  1. Образы: Образы используются для того, чтобы читатели воспринимали вещи с помощью своих пяти чувств. У. Х. Оден использовал в этом стихотворении такие образы, как «Самый ветреный воинствующий трэш», «Из консервативной тьмы» и «Возобновить свою обязательную игру».
  2. Метафора: Это фигура речи, в которой подразумевается сравнение объектов, различающихся по своей природе. Поэт использовал волны, страх, тьму и культуру как метафоры.
  3. Олицетворение: Олицетворение заключается в придании неодушевленным предметам человеческих качеств. Поэт олицетворял волны, страх, а также культуру, показывая, что они имеют собственную жизнь и эмоции.
  4. Символизм: Символизм использует символы для обозначения идей и качеств, придавая им символическое значение, отличное от буквального значения. В этом стихотворении греческий язык, земля и темные цвета показаны как символы демократии, жизни и варварства.

Анализ поэтических приемов, использованных в «1 сентября 1939 года»

Поэтические и литературные приемы одинаковы, но некоторые из них используются только в поэзии. Вот анализ некоторых поэтических приемов, использованных в этом стихотворении.

  1. Дикция: Поэма демонстрирует описательную дикцию в использовании, как показывает использование образного языка.
  2. Схема рифмовки: В стихотворении нет установленного образца рифмовки.
  3. Повтор: Повтор стиха «Кто может…», который придал стихотворению музыкальность, а также подчеркнул тематическую идею.
  4. Станца: Строфа – это поэтическая форма некоторых строк. В этом стихотворении девять строф, каждая из которых состоит из одиннадцати стихов.

Цитаты для использования

Эти строки из «1 сентября 1939 года» полезно использовать, говоря о ежедневной рутинной работе.

Из консервативной тьмы
В этическую жизнь
Плотные пассажиры приходят,
Повторяя свой утренний обет;
«Я буду верен жене,
Я больше сосредоточусь на работе.

 

сообщите об этом объявлении

Вам также могут понравиться
Popular Literary Devices

сообщите об этом объявлении

1 сентября 1939 года: У. Х. Оден «1 сентября 1939 г., первоначально было опубликовано в New Republic от 18 октября. , 1939. Перепечатано в сборнике поэта 1940 г. «Другое время». 1 сентября 1939 года — это дата вторжения Гитлера в Польшу, с которым подошло к концу десятилетие позорного политического компромисса и долгожданная война, наконец, разразилась с Западом. Поэма сосредоточена на необходимости создания справедливого общества. Основой такого общества является всеобщая любовь, именно христианская Агапе, которая как бы отрицается Эросом развращенной грехом личности. Согласно Одену, никто не чист сердцем, потому что закон нашей собственной природы испорчен; Эрос, будучи эгоистом, стремится ко злу.

      1 сентября 1939 года, когда начинается Война и «исчезают умные надежды, закон нечестного десятилетия», поэт размышляет об историческом, психологическом и политическом смысле происходящего; основная ошибка, заключает он, — это ошибка любви.

      Стихотворение написано в манере Йейтса «Пасха 1916 года». В нем та же осанка и пыл, чувство страха и неуверенности, что и в знаменитом стихотворении Йейтса.

1 сентября 1939 года

Резюме

      Действие стихотворения происходит в баре в Нью-Йорке, где вспоминают о знаменательном историческом событии. 1 сентября 1939 года Гитлер вторгся в Польшу, где поэт сидит, размышляя о знаменательном событии. Поэт, как и любой другой обычный человек доброй воли, сидит в яме города, «неуверенный и напуганный». Десятилетие 30-х годов было десятилетием позорного политического компромисса. Весь мир разрывался между гневом и страхом. Страх смерти висел над головою каждого, как демоклов меч: «Неописуемый запах смерти оскорбляет сентябрьскую ночь».

      В первой Станце поэт описывает «волны гнева и страха», охватившие «потемневшие земли земли», влияющие на частную жизнь людей и несущие на своем пути бушующий страх смерти.

      Во второй строфе У. Х. Оден бросает пытливый ретроспективный взгляд на историю Германии со времен Лютера и приходит к выводу, что вся немецкая нация и культура сошли с ума, когда Лютер начал свое националистическое движение. Процесс распада и насилия, начавшийся при Лютере, достиг своей ужасной кульминации при Гитлере. Оден считает, следуя традиции фрейдистской психологии, что Гитлер, «имаго» Линца, превратился в психопата из-за неудачных переживаний своего детства.

      В третьей строфе говорится, что диктаторы использовали и искажали принципы демократии и обманывали людей, распространяя ложь и вздор. На протяжении столетий в прошлом люди притупились к рациональному мышлению и «просвещению». Они смирились с положением дел и готовы терпеть боль и страдания от рук неправомерных правителей.

      В четвертой строфе слепые небоскребы провозглашают силу «коллективного человека» — общества и истеблишмента. Каждая страна использует свой собственный язык, чтобы обманывать людей относительно их судьбы, но невозможно постоянно пребывать в «эйфорическом сне». В зеркале небоскребов и достижений «коллективного человека» люди видят лик империализма и отражение зла, причиненного человечеству везде и во все времена.

      Пятая строфа описывает, как эйфория заставила людей забыть, конечно, временно, о страданиях и жестокостях, увековеченных войной. Люди проводят большую часть своего времени в баре, где «свет никогда не должен гаснуть. Всегда должна играть музыка». Это было время отключений электроэнергии из-за боязни воздушных налетов, но люди в баре не хотят, чтобы гас свет, так как это заставило бы их осознать войну. Поэтому все социальные условности (общественные посиделки, посещение бара) заставили их занять бароподобные места как наиболее безопасную и удобную нишу, где они чувствуют себя как дома. Это временное забвение их реального затруднительного положения дает им чувство безопасности, и они на время забывают, где они находятся: «Чтобы мы не увидели, где мы находимся». Им не хотелось бы, чтобы им напоминали, что их поколение «заблудилось в лесу с привидениями», где дети боятся ночи и где они «никогда не были счастливы или добры».

      В шестой строфе Оден вводит основную мысль стихотворения; мы могли бы назвать это центральной темой стихотворения. Это вселенская любовь, христианская агапе против индивидуальной, эгоистичной любви, Эроса.

      Дягилев верил в Эрос (любить одного), а не в Агапе (всеобщую любовь). То же самое и с другими обычными людьми. Основой справедливого общества является всеобщая любовь, христианская агапе, но так как индивиды развращены грехом; в таком «справедливом обществе» им отказывает Эрос.

      В седьмой строфе поэт говорит о беспомощности человека, беспрецедентной жизни и о губернаторах, которые беспрестанно играют в свою игру, чтобы их одурачить. Кто может «достучаться до глухих» и «говорить за немых»?

      Последняя строфа заканчивается на ноте слабой надежды. Это означает склонность Одена к религии. В нынешней системе мир беззащитен, живет в эйфорическом сне. Похоже, что такой мир никогда не будет искуплен. Тем не менее, то тут, то там мы находим вспышки сообщений, которыми обменивались другие поэты, свидетельствующие о создании справедливого общества. Поэт, хотя и разделяет ту же слабость Эроса и обеспокоен теми же «отрицанием и отчаянием», надеется проповедовать послание всеобщей любви, в которой заключается конечная надежда на выживание человечества. Оден в этой строфе показывает миру «утверждающее пламя», всеобщую любовь и веру в религию, которые могут принести в мир безопасность и здравомыслие.

Критическая оценка и анализ

      Написано в метре W.B. «Пасха 1916 года» Йейта «1 сентября 1939 года» У. Х. Одена — это политическая элегия, полная психологического значения. Он ярко отражает настроение Европы накануне начала Второй мировой войны. Для многих левых поэтов 1930-е годы были периодом неопределенности, когда мечты о гибели «старой банды» и революционном преобразовании общества постепенно сменились кошмаром возрождения правой власти. Он одержал победу в Испании, а затем в 1939 объединённые силы Германии, Японии и Италии, должно быть, показались многим подтверждением их худших опасений. Стихотворение дает нам некоторое свидетельство его душевного состояния, когда он сидел в одном из забегаловок / На Пятой второй улице и размышлял о значении последней мировой катастрофы с ее невыразимым запахом смерти.

      Строки второй строфы характеризуют масштаб поэмы в целом. Это аналитическое заявление, имеющее одновременно историческое, культурное, политическое и психологическое значение. Именно в последнем из них стихотворение разрешается, поскольку поэт обнаруживает «сложенную ложь», которой пытается жить современный человек. Он принимает за реальность абстрактное понятие всемогущего государства, «ложь» Власти. В то же время он пытается жить «романтической ложью» себялюбия, стремлением «быть любимым в одиночестве», когда на самом деле «никто не существует в одиночестве». Первая ложь — это чудовищный механизм деструктивной организации. Другой — изолированный индивидуум — есть себялюбивая «кривая» любовь, Эрос, который смешивается с «прахом» в каждом человеке. Есть и другая форма любви, не именуемая как таковая, Агапе, вселенская любовь, и это та, которую первый может восхвалять и которая может спасти его: «мы должны любить друг друга или умереть».

      Стиль Одена 1 сентября 1939 года — раконик.