Аппликации из листьев для 1 класса: Поделки-аппликации из осенних листьев для детей

Содержание

Аппликация из осенних листьев для детей (мастер класс)

Аппликация из осенних листьев для детей (мастер класс)

2 октября 2021 | Категории: Детская тема, Новости в тему, Образование и развитие, Своими руками | Метки: diy, handmade, аппликация из листьев павлин, аппликация из осенних листьев, аппликация из осенних листьев 1 класс, аппликация из осенних листьев 2 класс, аппликация из осенних листьев 3 класс, аппликация из осенних листьев 4 класс, аппликация на тему осенние листья, аппликация осенние листья 4 класс, аппликация осенние листья подготовительная группа, видео, видео мастер класс, детские поделки, детские поделки из листьев, детские поделки на тему осень, красивые поделки из листьев, мастер класс, осенние листья аппликация 2 класс, осенние поделки, осенние поделки аппликации, осенние поделки в садик, осенние поделки в школу, осенние поделки из листьев, поделки, поделки в детский сад на тему осень, поделки в детский сад пошагово, поделки в детский сад фото, поделки в сад, поделки в садик, поделки в школу, поделки в школу своими руками, поделки из листьев в детский сад, поделки из листьев на тему осень, поделки из осенних листьев, поделки из природного материала, поделки из природных материалов, поделки на тему осень, поделки осенние фантазии, своими руками

С наступлением осени все чаще для изготовления детских поделок для школы и детского сада мы используем природные материалы, тем более их найти не сложно, ведь они прямо у нас под ногами.

В этой статье мы хотим поделиться с вами крутыми идеями и мастер классами, как сделать яркую, красивую и объемную аппликацию из осенних листьев.

На страничке вы найдете варианты аппликация с использованием большого количества осенних листьев, а так же и минимального количества. Последний вариант особенно заинтересует жителей мегаполисов, ведь в большом и современном городе не всегда удается раздобыть осенние листья.

Аппликация из осенних листьев

Аппликация Гном из осенних листьев

Согласитесь, эта аппликация очень оригинальная и красивая. А для ее изготовления будут необходимы лишь – готовый шаблон, один или два осенних листочка, цветные карандаши или фломастеры, клей.

Первым делом распечатайте готовый шаблон всех деталей аппликации на белом листе бумаги.

Теперь предложите ребенку разукрасить все детали.

Фон будущей аппликации мы рекомендуем приклеить к листу белого картона, так ваша поделка будет надежной и с легкостью выдержит осенние листья.

Итак, после того, как вы разукрасили фон для будущей аппликации, а так же остальные детали (голову и колпак гнома), можно приступать к сборке.

Скрутите колечко из бумажной полоски и приклейте его в район шеи. Колечко крепите при помощи клея, располагая его горизонтально.

К бумажному колечку приклейте парочку осенних листьев, чтобы их большая часть была устремлена вниз. Поверх приклейте голову гнома. Таким образом, у вас должен получиться бумажный объемный гномик, борода которого состоит из осенних листьев.

Готовую поделку обязательно поместите в рамку. Творческую работу можно повесить на стене в детской комнате или подарить любимым бабушке и дедушке.

Видео мастер класс — Аппликация Гном из листьев своими руками

 

Аппликация Лев и Птица из осенних листьев

Мастер класс и шаблоны

Еще один вариант создания удивительно красивой детской аппликации на тему осень. Для удобства и аккуратности обязательно используйте готовые шаблоны.

Для изготовления таких объемных аппликация из осенних листьев вам будут необходимы лишь шаблоны, лист плотного белого картона, осенние листья, клей и цветные карандаши или фломастеры.

Аппликация Павлин из осенних листьев

Мастер класс и шаблон

Продолжая тему птиц, стоит отметить и красивую объемную аппликацию Павлин, которую вы можете сделать вместе со своим ребенком, используя самые простые материалы.

 

 

 

У вас есть свои интересные и оригинальные идеи? Обязательно поделитесь ими с нами. Присылайте к нам на электронную почту [email protected] фотографии своих аппликация из осенних листьев. Все творческие работы мы с радостью разместим у нас на сайте.

Не будь эгоистом, поделись с друзьями!

Перейти к комментированию!

Аппликация из осенних листьев — 81 фото

Детская поделка из осенних листьев


Аппликация из листьев


Аппликации из сухих листьев для детей в садик


Апликациииз осенних листьев


Аппликация из листьев


Аппликация из листьев


Аппликация из осенних листьев


Зайчик из листьев аппликация


Аппликация из осенних листьев


Гербарий из листьев


Аппликация из осенних листьев


Предметная аппликация из природного материала


Дракон из осенних листьев


Осенние поделки в садик из листьев с фото


Корзинка из листьев аппликация


Предметная аппликация из природного материала


Композиция из листочков осенних


Осенние поделки для детей


Красивые осенние аппликации


Композиция из листьев


Аппликация из листьев


Поделки из сухих листьев


Поделки из лесных листьев


Композиция из листьев


Осенние прически из листьев


Поделки из листьев


Композиции из засушенных листьев для 1 класса


Поделки из осенних листьев своими руками


Аппликация из листьев


Поделки из листьев


Рыбка из листьев


Апликацияиз осенних листьев


Аппликация из засушенных листьев для дошкольников


Аппликация из осенних листьев


Лев из кленовых листьев аппликация


Аппликация из листьев


Рыбка из листьев


Аппликация из листьев


Аппликация из листьев


Поделки из осенних листьев


Композиция из осенних листьев на картоне


Девушка осень поделка


Поделки из осенних листьев


Прическа из листьев аппликация


Поделки из листьев на тему осень


Лицо для аппликации


Подделка из Осеннил листьев


Аппликация из природного материала


Аппликация из листьев


Девочка осень поделка из листьев


Аппликация из Листьева


Картины Эдгара Артиса осенние листья


Аппликация из гербария


Поделки из листьев


Человечек из осенних листьев


Поделки из сухих листьев


Зверюшки из листьев осенних


Аппликация из листьев


Поделка Ежик из листьев


Аппликация из природного материала


Аппликация из листьев 2 класс


Аппликация из листьев


Осенний натюрморт из листьев аппликация


Композиция из листьев для 1 класса


Простые поделки из листьев 9


Девушка осень поделка


Аппликация с листьями


Динозавр из листьев


Заяц из листьев


Рыбка из листьев


Аппликация из зеленых листьев


Композиция из сухих листьев


Осенние листья в инее


Лев из осенних листьев аппликация


Аппликация из листиков


Аппликация из листьев


Аппликация из листьев


Аппликация из осенних листьев


Аппликация из листьев


Композиция из листьев


Аппликация из осенних листьев

План урока школьного сада 1 класса

План урока школьного сада 1 класса — Урок листьев: сортировка листьев ~ Массачусетс |=> В этом упражнении учащиеся будут внимательно рассматривать листья, чтобы увидеть множество вариаций формы, размера, краев, жилкования3 ` Для получения дополнительной информации посетите веб-сайты ниже: ` Органические съедобные школьные дворы и садоводство с детьми http://scribd. com/doc/239851214 ` Удвойте производство еды в школьном саду с помощью органических технологий ` Бесплатные школьные плакаты по садоводству http://scribd.com/doc/239851159` ` Сопутствующая посадка увеличивает производство продуктов питания в школьном саду на 250 процентов http://scribd.com/doc/239851159 ` Здоровая пища значительно улучшает академическую успеваемость учащихся http://scribd.com/doc/239851348 ` Городские куры для вашего органического сада http://scribd.com/doc/239850440 ` Простое садоводство в квадратных футах для школ — Руководство для учителя http://scribd.com/doc/239851110

Реклама

Реклама

Предстоящий SlideShare

Pgce session 2 ct 2018revised

Загрузка в … 3

1 из 6

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн

Образование

1 класс Школа План урока в саду — Урок листьев: сортировка листьев ~ Массачусетс |=> В этом упражнении учащиеся будут внимательно рассматривать листья, чтобы увидеть множество вариаций формы, размера, краев, жилкования3 ` Для получения дополнительной информации посетите веб-сайты ниже: ` Органические съедобные школьные дворы и садоводство с детьми http://scribd. com/doc/239851214 ` Удвойте производство еды в школьном саду с помощью органических технологий ` Бесплатные школьные плакаты по садоводству http://scribd.com/doc/239851159` ` Сопутствующая посадка увеличивает производство продуктов питания в школьном саду на 250 процентов http://scribd.com/doc/239851159 ` Здоровая пища значительно улучшает академическую успеваемость учащихся http://scribd.com/doc/239851348 ` Городские куры для вашего органического сада http://scribd.com/doc/239850440 ` Простое садоводство в квадратных футах для школ — Руководство для учителя http://scribd.com/doc/239851110

Объявление

Объявление

Объявление

План урока в школьном саду для 1 класса – Урок листьев: сортировка листьев ~ Массачусетс

  1. Нет данных ЖУРНАЛИЗАЦИЯ ТУРЫ Уровень: 1 класс Вводное занятие: СОРТИРОВКА ЛИСТЬЕВ Описание В этом упражнении учащиеся будут внимательно смотреть на листья, чтобы увидеть множество вариаций формы, размера, полей, жилкование и др. Наводящий вопрос Как листья различаются по форме, размеру, краям, рисунку жилок и т. д.? Можно ли классифицировать растения по этим различные характеристики листа? Большая идея Листья каждого вида растений имеют схожие характеристики. Ученые используют эти характеристики для определять растения в дикой природе. Листья — это одна из вещей, за которыми наблюдают ученые. Цели обучения Внимательно посмотреть на листья, чтобы узнать некоторые из различных характеристик, которые можно наблюдать. Сортировать по эти характеристики. Материалы * Листья разных растений из сада, классной комнаты, вашего дома или местного парка. Общее время процедуры около 25 минут. В классе 1. Обсудите со студентами концепцию сортировки вещей по их общим качествам. Позволять Они знают, что именно так ученые классифицируют растения и животных. 2. Соберите учащихся вокруг большого стола и сложите на столе листья. Пригласите их начать принимать отдельные листья и рассортируйте их в стопку. Пусть они сами выбирают критерии для сортировки.
    (10 минут) Заворачивать Попросите учащихся угадать, по каким критериям каждый из них сортировал свои стопки. листья. (10 минут) Оценка знаний учащихся: Спросите учащихся, каковы некоторые характеристики листьев, которые ученые могли бы использовать для разделения и классификации листьев растений. (5 минут) Урок поддержан грантом Specialty Crops от штата Массачусетс. Департамент сельскохозяйственных ресурсов.
  2. Часть 2: ЖУРНАЛ ПРИРОДЫ Разработано Джин Бейли из школы Катлера, Южный Гамильтон. Обзор Мы живем в мире, где дети и взрослые редко находят время, чтобы пообщаться с миром своей природы. Оба дети и взрослые находят этот опыт успокаивающим, сосредотачивающим и стимулирующим. Гарвардский биолог Э.О. Уилсон называет эту врожденную внутреннюю связь «биофилией». Ведение журнала природы дает возможность испытать удивление, открытия и подлинные исследования. основанная наука. Это портал, позволяющий взглянуть на мир природы глазами художника, ученого, писателя, и натуралист одновременно.
    Процесс создания журнала Nature предлагает возможности для прямого контакт с природой, личное размышление и практика навыков, общих для многих дисциплин: наблюдение, запись, измерение, различение основ, распознавание образов, внимание к деталям, сфокусированное внимание, и терпение. Поездка в заповедник или даже в лес не обязательна. Огород, двор, дерево или даже небольшой участок сорняков, выглядывающий из трещины в тротуаре, может открыть чудеса для тех, кто время посмотреть. Основные рекомендации • Начните с простых кратких опытов, чтобы создать ощущение удивления и выработать соответствующие привычки. • Добавляйте контент, соответствующий потребностям вашей учебной программы и учащимся. • Держите опыт достаточно открытым, чтобы позволить учащимся исследовать и делать открытия, но структурированным. достаточно, чтобы помочь им сосредоточиться. • Цель состоит в том, чтобы глубоко наблюдать и записывать то, что наблюдается всеми органами чувств (пробовать на вкус только тогда, когда это безопасно).
    • Журнал о природе может включать рисунки, этикетки, заметки, стихи и идеи для будущих исследований или идеи для Писательское творчество. Знакомство с журналами о природе для себя и своих учеников — Собирайте и изучайте журналы о природе художников, натуралистов, ученых, поэтов, писателей и т. д. Спросите свое искусство учитель поделиться альбомом для рисования. (Список возможных ресурсов и ссылок прилагается) — Изучайте, наслаждайтесь, сравнивайте и сопоставляйте журналы художников, ученых и писателей. Подумайте о цель каждого журнала и то, как цель определяет форму. — Составьте список или диаграмму Венна, сравнивая, чем художники и ученые отличаются в своем подходе к природе. — Собирайте полевые руководства и другие ресурсы, чтобы студенты могли исследовать свои открытия. Полевые направляющие с рисунки более полезны, чем с фотографиями. Обсуждение того, почему это так, может дать некоторые интересные идеи о решениях, которые должен принять художник, решая, что важно включить. Урок поддержан грантом Specialty Crops от штата Массачусетс.
    Департамент сельскохозяйственных ресурсов.
  3. — Храните в классе коллекции интересных образцов и луп. — Рассмотрите возможность группового проведения первого урока с вашим учителем рисования. — Узнайте, есть ли в вашем сообществе писатели, естествоиспытатели или ученые, которые могли бы захотеть поделиться своими журналами. Журналы о природе могут включать в себя все эти точки зрения! Создание журналов о природе с вашими учениками Предварительная подготовка учителя: — Проверьте, есть ли у учащихся аллергия на укусы пчел или другие проблемы со здоровьем. — Сообщите кому-нибудь в офисе, где вы будете. — Проверьте область, которую вы выбрали, на наличие ядовитого плюща, гнезд шершней или других потенциальных опасностей. — Потратьте несколько минут, чтобы спокойно исследовать этот район в одиночестве. Посмотрите, что вы найдете интересным, вдохновляющим или недоумение. Это ядро ​​настоящего научного исследования, которое поможет вам смоделировать чувство открытия для вы студенты, а также прогнозировать полезные ресурсы для дальнейшего изучения.
    И… это может быть самая восстанавливающая часть вашего дня! Полезные материалы для сборки: Для учащихся: (Для незакрепленных материалов, которые легко потерять, прикрепите конверт к задней части каждого буфера обмена. или создайте «наборы» для небольших групп и назначьте одного студента в группе ответственным за принадлежности группы.) — Буфер обмена — Страницы журнала соответствуют размеру, который вам нужен — Карандаши, заточенные ластиком — увеличительные стекла, на шнурках для ношения на шее Для учителей: создайте большую сумку с — Дополнительно заточенные карандаши и/или ручные точилки для карандашей — Мобильный телефон или рация для связи в офисе в случае чрезвычайной ситуации, если вы находитесь далеко от класс — Камера — Садовые ножницы или прочные ножницы для взятия образцов — Пакеты Ziplock для образцов — измерительная лента или линейки, если вы делаете измерения — Справочные материалы, такие как полевые руководства или диаграммы, если это основное внимание опыта. Урок поддержан грантом Specialty Crops от штата Массачусетс.
    Департамент сельскохозяйственных ресурсов.
  4. Классные ресурсы и ссылки: — Вести дневник природы и другие книги Клэр Уокер Лесли. — Деревенский дневник эдвардианской дамы Эдит Холден — В саду и вне сада Сара Мидда — Путеводитель по полевым цветам Ньюкомба, Лоуренс Ньюкомб — Книга идентификации деревьев Саймондса — Книга идентификации кустарников Саймондса — Первые гиды Петерсона (полевые гиды) — Серия Golden Guides (полевые гиды) — Материалы частного сыщика — Травяные сандалии, «Путешествие Басё» Донин Спивак (книга с картинками о японский поэт). — Последний ребенок, оставшийся в лесу: спасение наших детей от синдрома дефицита природы, Ричард Лув — Переносной гербарий Эрики Сондер (онлайн) • Основные правила «вне класса»: Переход от закрытого класса к открытому классу (по сравнению с переменой) является проблемой для некоторых дети. Обсуждайте эти и другие вещи, которые вы считаете необходимыми, каждый раз перед выходом на улицу. Ты сначала нужно будет напомнить об основных правилах и обеспечить их соблюдение, но в конечном итоге они станут привычками и дети будут приходить, чтобы следить и напоминать себе и другим.
    Вот некоторые из них, с которых можно начать и адаптировать к вашим потребностям. — Оставайтесь в пределах «невидимых стен» открытой классной комнаты. (Учитель покажет вам, где они есть.) — Как только вы окажетесь в месте учебы, оставайтесь там — Тихие тела и тихие голоса — Будьте осторожны, чтобы не навредить природе — растениям или насекомым — Брать образцы для дальнейшего изучения только с разрешения и с осторожностью. Любой образец должен быть маленький и взятый без причинения ущерба. Базовый шаблон для журнала о природе на открытом воздухе: Адаптируйте это к своим ученикам и учебной программе. Вы захотите сосредоточить свой первый опыт на научиться наблюдать и записывать, а также наслаждаться опытом. Как только вы установили подпрограммы добавляют больше содержания учебной программы. Урок поддержан грантом Specialty Crops от штата Массачусетс. Департамент сельскохозяйственных ресурсов.
  5. Прежде чем выйти на улицу: 1. Пересмотрите основные правила, чтобы уважать природу и друг друга. 2. Пересмотрите ожидания в классе на открытом воздухе 3. Обсудите основные направления сегодняшнего опыта, например: общее исследование, поиск насекомых на растениях, повторное посещение места предыдущего исследования, сбор образца и т. д.) 4. Если вы уделяете особое внимание, например, описательным словам или анатомии растений, возможно, сейчас самое подходящее время просмотреть или провести мозговой штурм банка слов. 5. Подготовьте материалы для выхода на улицу. (Прикрепите листы бумаги к планшетам или достаньте журналы с эскизами, раздайте карандаши, разместите на шнурах на шее лупы. Напишите имя, дату, время, информация о погоде и другие важные данные на странице.) Снаружи: 1. Соберитесь в одной центральной зоне для встреч 2. Установите границы учебной зоны, «открытые стены классной комнаты». Все должны быть в поле зрения учителя. 3. Дайте учащимся несколько минут на изучение местности, а затем определите ее и поселитесь в изучаемой области. 4. 10-15 минут обычно достаточно для начала. Вы можете захотеть, чтобы студенты наблюдайте и записывайте более чем в одной области. Во время перехода им следует избегать отвлечение других. Иногда кто-то находит что-то очень захватывающее, и перед этим невозможно устоять. для всеобщего обозрения (возможно записи) и обсуждения. Воспользоваться моментом! Это настоящее открытие! Это может быть источником вдохновения для последующих исследований. 5. Предупредите учащихся, когда до окончания останется всего несколько минут. Позвольте по крайней мере 15 минут для разбора полетов и перемещения внутрь. 6. Снова соберитесь в месте встречи. 7. Во время сбора поощряйте студентов делиться своими открытиями и опытом. Подведение итогов: (внутри или снаружи) некоторые возможные наводящие вопросы: — Какое наблюдение было вашим любимым/самым интересным? — Что вы открыли для себя, чего раньше не замечали? — Чему ты удивляешься? — Что ты изучал? — Что было тяжело? — Есть ли что-то, что мы должны исследовать в более поздних наблюдениях? — Есть ли что-то, что нам нужно найти или исследовать, чтобы узнать больше? Урок поддержан грантом Specialty Crops от штата Массачусетс. Департамент сельскохозяйственных ресурсов.
  6. Внутри: — Это может быть время использовать ресурсы для добавления ярлыков, лакомых кусочков социальной истории, фольклора или других информация. — Это может быть время для идентификации с использованием полевых справочников или других ресурсов и т. д. — Это может быть время для подготовки и прикрепления небольших образцов (хорошо подойдет скотч или упаковочная лента). для мелких экземпляров. Небольшие конверты или сложенная вощеная бумага также подойдут. Некоторый растительный материал может быть отжаты и добавлены позже, или их можно брать с листьев.) — Это может быть время, чтобы добавить личные размышления и связи, или эти размышления могут быть домашнее задание. — Если вы используете планшеты, бумага отделяется только внутри (во избежание «случайного» выдувания бумаги). прочь). — Уберите материалы и расходные материалы. — Запишите все, что нуждается в последующей деятельности. Собираем все вместе: Вы захотите присоединиться к страницам каждого учащегося, чтобы создать журнал. Интересно использовать их как референс для изменения. Установите систему хранения. Некоторые возможности: — Свободные страницы в карманном портфеле или скоросшивателе — Отдельные страницы в большом конверте, которые нужно сшить позже — Сделайте все записи на больших каталожных карточках файлом или дыроколом и свяжите вместе — Сделайте все записи в небольшой книжке ручной работы — Дырокол по краям серии конвертов для хранения страниц, а затем их склеивания. — Используйте коммерческий альбом для рисования, спиральный переплет и твердая задняя обложка избавляют от необходимости использовать буфер обмена и свободные страницы. Структуры учебного плана штата Массачусетс, которые следует учитывать при разработке уроков: Наука: направление наук о Земле, направление наук о жизни, направление физических наук, технология/инженерия Стрэнд Искусство: стандарты изобразительного искусства, Connections Strand Искусство английского языка: стандарты обсуждения; Стандарты опроса, прослушивания и участия; Стандарты разработки лексики и понятий; Понимание текстовых стандартов; Документальная литература Стандарты, стандарты стиля и языка; Стандарты исследования Математика: измерения, стандарты геометрии Пожалуйста, посетите веб-сайт Massachusetts Agriculture in the Classroom по адресу www. aginclassroom.org. расскажите нам, как вы использовали этот урок ведения журналов о природе в саду. Урок поддержан грантом Specialty Crops от штата Массачусетс. Департамент сельскохозяйственных ресурсов.

Реклама

Морфология листа — структура, типы, части и модификации

Растения являются неотъемлемой частью экосистемы. Всякая жизнь на земле прямо или косвенно зависит от растений. Среди различных частей растения лист является наиболее важным.

В первую очередь листья выполняют две функции: фотосинтез и транспирацию. У некоторых растений он также берет на себя ответственность за размножение.

Содержание

  • Структура
  • Типы
  • Модификация
  • Функция
  • Ключевые моменты

Давайте узнаем больше о морфологии листьев, частях листа, различных типах листьев и их модификациях.

Структура листа

Листья тонкие, плоские органы, отвечающие за фотосинтез у растений. Он развивается латерально в узле. Это важная часть системы побегов, происходящая из апикальных меристем побегов.

Структура листа подробно описана ниже:

Части листа

Как правило, основание листа, черешок и листовая пластинка вместе образуют основные части листа.

  • Основание листа: Это часть, где лист прикрепляется к стеблю. Основание листа имеет две небольшие листовидные структуры, называемые прилистниками. У таких растений, как рис, пшеница и другие однодольные, это основание листа широкое и маскирует стебель.
  • Черешок: Черешок — длинный тонкий стебель, соединяющий листовую пластинку со стеблем.
  • Листовая пластинка: Также известна как листовая пластинка. Это зеленая плоская поверхность листьев. Он состоит из небольшой разветвленной жилки и прожилков. Жилка, проходящая по середине пластинки, называется средней жилкой. Средняя жилка делит поверхность пластинки на две части. Эти жилки и прожилки придают листовой пластинке жесткость и помогают в транспортировке воды и других веществ.

Листовая диаграмма, изображающая части листа

Подробнее: Типы прилистников

жилкование

Жилкование определяется как расположение жилок и жилок в листьях. У разных растений разные типы жилкования. Как правило, существует два типа жилкования:

  • Сетчатое жилкование: Сетчатое жилкование расположено беспорядочно и образует сложную сеть жилок. Пример: Двудольные растения, такие как роза.

Сетчатое жилкование

  • Параллельное жилкование: 9 шт.0056 При параллельном жилковании жилки идут параллельно друг другу. Пример: у однодольных, таких как рис.

Параллельное жилкование

Читайте также:  Корневые модификации

Рекомендуемое видео:

Типы листьев

Существует две широкие категории листьев – простые и сложные, которые в свою очередь подразделяются на различные группы в зависимости от их формы, размера, расположения на стебле, листьев цветущих и нецветущих растений и различных других физических характеристик.

У растения встречаются два разных типа листьев:

Простой лист

Когда одна листовая пластинка соединена с главным стеблем черешком, лист называется простым. Простой лист можно надрезать на любую глубину, но не до средней жилки или черешка. Например, листья гуавы

Составной лист

Сложный лист — это лист, состоящий из двух или более листочков. У сложного листа средняя жилка листа разветвлена ​​на разные листочки и соединена одним черешком. Например, горох, пальмовые листья.

Сложные листья подразделяются на следующие типы листьев:

Пальчатосложный лист

У пальчатосложного листа листочки прикрепляются на верхушке черешка. Например, шелковый хлопок. Их можно разделить на:

  1. Однолистный: Этот тип листьев имеет только один листочек. Например, Цитрус
  2. Двустворчатый:  Эти листья состоят из двух листочков. Например, Баланитес
  3. Тройной: Эти листья имеют три листочка, выходящие из одной точки. Например, Оксалис
  4. Четырехлистник:  Эти листья имеют четыре листочка, отходящие от одной точки. Например, Марсилия
  5. Многолистный:  Этот тип листьев имеет множество листочков, возникающих в общей пинте. Например, Бомбакс
  6. .
Перистосложный лист

У перистосложного листа средняя жилка листа разделена на многочисленные листочки, соединенные общей осью. Например, Ним. Далее их можно разделить на:

  1. Перистый:  Сложный лист, у которого есть ось на каждой стороне средней жилки, называется перистым листом.
  2. Одноперистые:  Лист с листочками по обе стороны от оси. Например, кассия
  3. Двуперистое: Здесь центральная ось образует вторичную ось, несущую листочек. Например, Акация
  4. Трехперистое:  Здесь третичная ось, несущая листочки, выходит из вторичной оси. Например, Моринга
  5. Разложить:  Лист с более чем тремя перистыми. Например, старые листья кориандра
  6. Параперистые: Лист без концевого листочка. Например, Кассия
  7. Непарноперистые: Лист с нечетным конечным листочком. Например, Горох

Пальчатосложный лист и перистосложный лист

Филлотаксия

Паттерны расположения листьев на стебле называются филлотаксиями. Растения демонстрируют три типа филлотаксии: чередующиеся, супротивные и мутовчатые типы филлотаксии.

  • Когда в каждом узле альтернативно развивается только один лист, это альтернативный тип филлотаксии. Китай поднялся.
  • Когда пара листьев развивается в каждом узле напротив друг друга, это называется противоположной филлотаксией. Растения гуавы.
  • Когда в узлах развивается более двух листьев, образующих мутовку листьев, это называется мутовчатой ​​филлотаксией. Например. Альстония.

Читайте также:  Транспорт в растениях

Модификация листьев

Мы знаем, что листья приспособлены для фотосинтеза. Кроме того, у них также есть другие важные роли, такие как поддержка, хранение пищи, защита и т. Д. Для каждой из этих функций они были модифицированы в разные формы.

Например, усики гороха, колючки кактусов, луковица репчатая, листья насекомоядных растений и т. д. являются различными видоизмененными листьями. Давайте подробно рассмотрим некоторые модификации листьев:

Листья для хранения

Ксерофитные растения и растения, принадлежащие к семейству Crassulaceae, имеют толстые и сочные листья, запасающие воду в своих тканях. Паренхиматозные клетки этих листьев имеют крупные вакуоли, заполненные гидрофильным коллоидом. Эта модификация помогает растению противостоять высыханию.

Усики листьев

Листовые усики существуют у растений со слабыми стеблями. Листья превращаются в нитевидные структуры, называемые усиками. Эти усики взбираются на ближайшую палку или стену и обеспечивают поддержку растению. Например, В Lathyrus aphaca,  весь лист превращается в усики. Верхние листочки Pisum sativum превращаются в усики.

Листовые шипы

Листья некоторых растений преобразованы в игольчатые структуры, известные как шипы. Шипы действуют как защитные структуры. Они также уменьшают потерю воды из-за транспирации. Например, у Opuntia листья превращаются в колючки.

Чешуйчатые листья

Это тонкие пленчатые структуры, без стеблей, коричневатые или бесцветные на вид. Они защищают вспомогательную почку, находящуюся в их пазухах. Листья чешуи лука мясистые и толстые, в них хранится пища и вода. Казуарина и спаржа также содержат листья на продажу

Крючки для листовок

У некоторых растений конечные листочки листа превращаются в крючкообразные структуры, которые помогают им лазить. Например, Bignonia unguiscati.

Корни листьев

У некоторых растений один из листьев, присутствующих в узлах, превращается в придаточные корни, которые помогают им плавать над поверхностью воды. Например, Сальвиния

Филлод

У некоторых растений черешок уплощается, принимает форму листа и становится зеленым. Это известно как филлод. Например, австралийская акация.

Насекомоядные листья

Немногие растений нуждаются в азоте для своего развития. У таких растений листья приспособлены для ловли и переваривания насекомых. Некоторые из модификаций упомянуты ниже:

  • Кувшин для листьев —  У некоторых растений, таких как непентес, листовая пластинка видоизменена в структуру, похожую на кувшин. Насекомое переваривается во внутренние стенки кувшина, который выделяет пищеварительную жидкость в полость кувшина.
  • Листовой пузырь-  У таких растений сегменты листьев превращаются в пузыри. Эти растения находятся в воде. Внутренняя стенка снабжена пищеварительными железами, которые помогают переваривать пойманное насекомое. Например, Utricularia
  • У Drosera – Листовая пластинка покрыта многочисленными волосками с липким шариком на кончике, содержащим пищеварительные ферменты. В тот момент, когда насекомое садится на пластинку, волос полностью покрывает насекомое.

Функции створок

Створки выполняют следующие функции:

Фотосинтез

Фотосинтез – основная функция листьев. Они превращают углекислый газ, воду и ультрафиолетовый свет в глюкозу в процессе фотосинтеза.

См. также: Фотосинтез

Испарение

Транспирация — удаление избыточной воды из растений в атмосферу. Это происходит путем открытия устьиц, присутствующих в листьях.

Гуттация

Удаление избыточной воды из ксилемы по краям листьев при закрытых устьицах известно как гуттация.

Хранение

Листья являются местом фотосинтеза. Поэтому они запасают воду и питательные вещества. Сочные и толстые листья особенно приспособлены к хранению воды.

Защита

Некоторые листья превращаются в колючки, чтобы защитить их от повреждения или поедания животными. Например, Опунция.

Ключевые моменты

  • Листья расположены в узлах стебля и содержат фотосинтетический пигмент хлорофилл.
  • Лист состоит из трех основных частей: основания листа, листовой пластинки и черешка.
  • Листья бывают двух видов: простые и сложные. Другие типы листьев включают игольчатые, линейные, ланцетные, округлые, эллиптические, косые, сердцевидно-центрические и др.
  • Выполняют функцию фотосинтеза и помогают в удалении лишней воды из надземной части растения.
  • Они видоизменены в виде шипов, усиков, крючков и чешуек и помогают им приспосабливаться к различным условиям.

Читайте также: Гуттация

Для получения дополнительной информации о морфологии листьев, различных типах листьев, частях листа, его модификациях, структуре и функциях продолжайте посещать веб-сайт BYJU или загрузите приложение BYJU для дальнейшего использования.

Часто задаваемые вопросы

Q1

Что вы подразумеваете под морфологией листьев?

Морфология — наука, изучающая форму и строение организма. Морфология листьев занимается изучением особенностей строения и частей листа.

Q2

Какие существуют типы листьев?

Листья бывают двух видов – простые и сложные. Простые листья лопастные или разделенные, но не образуют отчетливых листочков. Принимая во внимание, что в сложном листе листья разделены на отдельные листочки, и каждый листочек имеет небольшой черешок.

Q3

Какова самая важная функция листьев?

Фотосинтез – основная функция листьев. Они превращают углекислый газ, воду и солнечный свет в глюкозу и энергию.

4 квартал

Какое значение имеют жилки листьев?

Жилки листьев снабжены сосудистыми тканями, называемыми ксилемой и флоэмой. Ксилема переносит воду от корней к листьям, тогда как флоэма переносит пищу через лист к остальной части растения.

Q5

Почему листья составляют основную часть растения?

Листья являются основным источником фотосинтеза, процесса, посредством которого растения питаются сами.