Аппликации для детей из бумаги и из осенних листьев: фото и видео
- Главная
войти в систему
Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
восстановление пароля
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Вырезание из бумаги небольших деталей и составление из них картин – увлекательное занятие как для детей, так и для взрослых. Аппликации для детей из бумаги развивают фантазию и творческий взгляд ребенка.
Для того чтобы сделать красочные аппликации, понадобится совсем немного:
- Цветная бумага;
- Ножницы;
- Клей;
- Простой карандаш;
- Линейка;
- Основа для аппликации (как правило, обычный картон).
Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста с ребенком можно заниматься аппликацией. Как только малыш подрастет, этот вид творческого развития можно включить в программу работы с ним.
Стоит учитывать, что детали для аппликаций таких малышей должны быть очень крупными и такими, чтобы из них можно было легко составить картину. Не стоит предлагать ребенку такого возраста картины с большим количеством мелких деталей. И конечно, в процессе работы нельзя оставлять ребенка одного. Следите за его безопасностью!
Аппликация-домик
Самый простой вариант для аппликации с ребенком такого возраста – домик. Для его составления нужно вырезать из цветной бумаги несколько простейших геометрических фигур – квадрат, треугольник и несколько больших прямоугольников (для окон и зверей).
Прочтите это: Аппликация самолета в средней группе детского сада
Аппликация-цветочек
Ребята 3 лет могут попробовать сделать цветочек из цветной бумаги.
Можно включить обучающий момент в процесс изготовления аппликации. Например, такие аппликации как тучки, молнии или капельки дождя помогут изучить погодные явления.
Объемные аппликации
Детям постарше (возраст 4 лет, 5-6 лет) можно предложить для аппликации более сложные картинки. Очень красиво смотрятся объемные аппликации.
С природными материалами
Более взрослые детишки могут начать работать с природными материалами. Например, из осенних листьев них можно создавать очень красивые интересные композиции.
Если вы впервые решили работать с осенними листьями, не спешите браться за сложные композиции. Чтобы облегчить работу, заранее выберите подходящий шаблон или найдите работу, которую будете использовать в качестве образца. Картинки для аппликации отличаются большим разнообразием!
Предыдущая статьяКак избавиться от голубей на балконе: проверенный способ
Следующая статьяКак правильно определить влажность древесины?
шаблоны, схемы с фото.
Инструкция, как сделать аппликацию в средней и подготовительной группе своими рукамиАвтор: Школа рукоделия «Иголочка»
Аппликация — один из самых простых и интересных видов творчества. Вырезанные фигуры, изображения или узоры, наклеиваются на основу-фон. Наклеиваемые элементы могут быть из любого материала: цветная бумага, листья, семена, трава, ткань.
С помощью данной техники, создать красивую и интересную поделку может, как ребенок, так и взрослый. Готовая работа может стать достойным экспонатом школьной выставки, подарком близкому человеку, или же памятным украшением дома.
Создавать такие поделки очень просто, но если приложить чуть больше усилий, то получится маленькое произведение искусства.В данной статье представлена пошаговая инструкция, как сделать аппликацию “грибы” двумя способами. Первый — очень быстрый и простой. На второй потребуется чуть больше времени и ресурсов.
- Первый способ
- Подготовка рабочего места
- Подготовка фона
- Изготовление деталей
- Пошаговая инструкция создания аппликации грибы
- Способ второй
- Изготовление деталей
- Создание композиции
- Фото аппликации грибы
Первый способ
- Потребуются:
- плотный картон (подойдет формат А4, хотя, можно выбрать любой размер)
- цветная бумага (коричневый, белый, зеленый, оранжевый или желтый)
- ножницы
- клей
- простой карандаш
- старая газета
- фартук или одежда, которую не жалко испачкать (по желанию)
Подготовка рабочего места
Чтобы поделка была ровной и аккуратной, потребуется достаточно свободного пространства, чтобы удобно расположиться и разместить все необходимое.
Лучше всего подойдет письменный или обеденный стол.Далее:
- накрыть его старой газетой, чтобы капли клея не испортили поверхность
- разложить материалы для работы
- настроить освещение. Включить верхний свет или настольную лампу
- надеть фартук
- удобно расположиться
Подготовка фона
Следующим шагом, нужно подготовить фон. Для этого следует:
- взять картон
- взять оранжевую или желтую бумагу и обрезать ее по размерам картонного листа (Такой цвет будет напоминать о ярких красках осеннего дня, когда вся природа полыхает красно-желтыми листьями и травой.)
- наклеить ее картон
- аккуратно разгладить поверхность, чтобы устранить пузырьки воздуха под бумагой
Изготовление деталей
Пока фон будущей аппликации сохнет, следует подготовить составные части будущих грибов:
- на листе белой бумаги, с обратной стороны, нарисовать простым карандашом грибные ножки: вытянутый овал и “яйцо” (если брать формат А4, то ориентировочная высота овала 14-15 см, яйца 8-9 см или сделать по желанию) на листе коричневой бумаги, с обратной стороны нарисовать 2 полукруга — шляпки: один побольше для овальной ножки, другой поменьше.
- а) длина 10 см, высота 4,5- 5 см;
- б) длина — 7 см, высота — 3,5 см)
Если фон, выбран желтый, то шляпки грибов можно сделать разноцветными: коричневой и оранжевой на листе желтой бумаги, нарисовать 3-4 небольших древесных листа.
Их все можно сделать классической формы, либо 1-2 листа сделать кленовыми (В зависимости от фона цвет следует изменить цвет листьев. Если он оранжевый, то листья будут желтые, если желтый — оранжевые)
на зеленой бумаге наметить полосу длиной, около 17 см и высотой около 3-4см.
Пошаговая инструкция создания аппликации грибы
Взять вырезанные детали и не смазывая клеем, выложить на середину картонного листа-фона:
- первоначально размещаем “ножки”: большой овал и правее “яйцо”;
- на них наложить два полукруга, так чтобы каждый закрывал собой верхнюю четверть ножки: большой полукруг на овал, малый — на “яйцо”;
- на верхнюю правую часть каждой шляпки наложить вырезанные белые овальчики-блики;
- на нижней части ножек, разместить “траву”, так, чтобы создавалось впечатление, что грибы стоят в ней;
- 2-3 “древесных листа” разместить вверху, на свободном пространстве фона в разных местах, чтобы создавалось впечатление, что они кружатся в воздухе;
- последний “листок” наложить на верхнюю часть шляпки одного из грибов, чтобы была видимость, что лист дерева лежит на грибе.
Чтобы не забыть перед наклеиванием расположение деталей на листе, можно сделать маленькие отметки карандашом. - Отложить в сторону вырезанные детали. Смазывая по одному небольшим количеством клея, в том же порядке в каком выкладывалась композиция, наклеить их на фон.
- Дать клею подсохнуть
Аппликация готова!
Хорош такой мастер-класс для начинающих и небольших деток. Если, человек уже имеет опыт и представление о данном виде творчества, при желании, можно потратить чуть больше времени и сил, но сделать объемную аппликацию, фактически 3D — картину.
Такая работа, будет выделяться своей необычностью на фоне остальных и притягивать взгляд.
Способ второй
Внимание! Возможно, данная инструкция, для детей будет несколько сложна и потребует помощь взрослых.
Подготовка рабочего места , подготовка фона — все эти действия аналогичны предыдущей инструкции. Дополнительные действия не потребуются. Повторяем шаги из первого способа. Нужно лишь выбрать цвет фона.
Изготовление деталей
Как таковых, новых деталей не будет. Однако, изменится их количество.
- На обратной стороне листов цветной бумаги, наметить простым карандашом и вырезать:
- белый цвет: ножки грибов. “Овал” — 5 шт. “Яйцо” — 5 шт.
- коричневый или оранжевый цвет: шляпки грибов. Два полукруга. Больший — 5 шт., меньший — 5 шт.
- Если, фон выбран желтый, то шляпки грибов можно сделать разноцветными: коричневой и оранжевой
зеленый цвет: трава желтый или оранжевый цвет (в зависимости от фона): древесные листья различной формы 3-4 шт.- белый цвет: 2 маленьких овала — блики света на шляпках
- Далее, составным частям грибов нужно придать объем.
Ножки: Взять по 1 шт “Овала” и “яйца”. Не разрезая, сверху вниз разделить эти элементы на две равные половины и легко наметить центральную линию карандашом. Отложить в сторону. Остальные 4 “овала и “яйца”, разметить также и согнуть по центральной линии. - Взять один из согнутых овалов, аккуратно провести клеем по сгибу с обратной стороны (ребро сгиба) и вставить в линию сгиба, в другой согнутый овал. Склеиваться данные элементы должны, только по линии сгиба. Третий “овал”, также смазывается клеем по ребру сгиба и вставляется во второй, уже соединенный с первым. Далее, в него вставляется четвертый.
- Все 4 согнутых овала соединены между собой только по линии сгиба и напоминают раскрытые страницы книги.
- Соединенные и согнутые овалы, углом сгиба наклеить на линию центра самого первого, не согнутого овала.
- Придержать, чтобы угол сгиба 4 овалов склеился именно с центральной линией первого элемента.
- После, разогнуть половинки согнутых элементов так, чтобы создать объем. Готовая деталь будет напоминать лежащую книгу, центральные страницы которой находятся на разном расстоянии от стола и создают полукруг, если посмотреть в профиль.
- Все те же операции провести с элементом “яйцо”.
Со шляпками грибов (большим и маленьким полукружьями) сделать те же манипуляции (по 5 одинаковых элементов на каждую шляпку. )
- Первый всегда будет ровным. Его не сгибать.
- Только на нем, наметить карандашом вертикальный центр.
- Остальные сгибаются, склеиваются между собой по центральной линии сгиба, приклеиваются ребром сгиба к центральной линии первого не согнутого элемента.
- Слои верхних 4 элементов, раскрываются полукругом.
Верхнюю четверть ножек грибов отрезать вместе со всеми слоями.
Создание композиции
Как и в предыдущем варианте, не смазывая клеем, выложить элементы на фон-основу, чтобы прикинуть расположение и общий вид:
- Учесть, что в этот раз, шляпки не накладываются на ножки сверху, а подгоняются краями одни к другим.
- Если предварительная композиция не вызывает нареканий, отложить вырезанные элементы в сторону.
- Перед тем как приступить к наклеиванию, “щетинку” травы не туго обернуть вокруг карандаша, и подержать 20-40 сек, чтобы она приобрела легкий изгиб.
- Также поступить и с древесными листьями.
- Приступить к приклеиванию. Начать с формирования грибов. (не забывать! Шляпки не наклеиваются НА ножки)
- Трава приклеивается только сплошным, не порезанным основанием. Травинки клеем не смазываются. За счет изгиба, они будут имитировать настоящую траву и выходить за рамки общего полотна.
На древесных листьях поставить 1-2 точки клеем и разместить на свободный фон, и шляпку гриба. За счет изгиба и малой площади клеевой поверхности, листья будут приподниматься над фоном-основой и создавать объем.
Научившись делать аппликацию “грибы” данным способом, человек значительно повышает свой уровень мастерства не только в этой технике. Умение делать объемные фигуры из бумаги или картона будет актуально всегда и пригодится в изготовлении елочных игрушек, сувениров, макетов, украшений интерьера и многого другого.
Данная статья будет полезна как для малышей, так и для взрослых, включая педагогов. С ее помощью можно провести урок рукоделия для детей в саду или школе, научить ребенка создавать красивые работы, попутно развивая мелкую моторику, самостоятельно освоить данную технику или вспомнить прежние навыки.
Фото аппликации грибы
Насколько точны приложения для идентификации растений на основе фотографий? | Illinois Extension
Ryan Pankau
Идентификация растений может оказаться невероятно сложной задачей для начинающих ботаников или даже для опытных ботаников. Есть множество терминов, которые нужно выучить и понять, чтобы начать идентифицировать растения по листьям и другим частям растения. Добавьте к этому безлистную зиму, и это усложнит развитие навыков с уверенностью.
В последние годы были разработаны приложения для смартфонов на основе фотографий, которые помогают идентифицировать растения в полевых условиях. Эти приложения могут похвастаться своей точностью, и многие утверждают, что они обеспечивают идентификацию широкого спектра видов, просто основываясь на изображении листвы. Эти приложения работают? И если да, то насколько они могут быть точными?
Исследование точности телефонных приложений
Исследовательская статья, опубликованная в последнем выпуске научного журнала «Лесоводство и городское лесоводство», исследовала точность приложений для идентификации растений на основе фотографий. Исследователи из Программы городского лесного хозяйства Рутгерса разработали и провели это исследование, в ходе которого оценивались способности приложений идентифицировать фотографии 55 обычных уличных деревьев и местных лесных деревьев в Нью-Джерси.
Для своего исследования опытные лесоводы сфотографировали кору и листья деревьев и отправили свои фотографии в 6 наиболее часто загружаемых приложений для идентификации растений на основе загрузок из Apple App Store® в июне 2020 года. Конкретные оцениваемые приложения включают: iNaturalist™ , PlantNet™, Leafsnap™, PlantSnap™, PictureThis™ и Plant Identification™.
Не менее 4 изображений коры и листьев для каждого вида деревьев были отправлены в каждое приложение, и исследователи наблюдали и записывали результаты. Приложения используют программное обеспечение для распознавания фотографий, запрограммированное для идентификации листьев и коры на основе общих характеристик этих частей растения.
Приложения для телефона действительно работают?
Для меня удивительно, что эти приложения даже могут обрабатывать визуальные данные и генерировать почти точные результаты. Как обученный ботаник, я знаю, что 2 листа одного и того же дерева часто могут сильно различаться. Несмотря на то, что обычно существует узнаваемый рисунок и некоторые отличительные характеристики, общие для всех листьев одного и того же растения, некоторые виды (обычно в пределах одного рода) могут иметь очень похожие характеристики листьев, что позволяет одному растению иметь отдельные листья на кроне. которые отличают его настоящий вид, и другие листья, которые заставят вас поверить, что это другой, похожий вид.
Хорошим примером сходства, вызывающего путаницу, может служить дуб белый (Quercus alba), дуб черешчатый (Quercus macrocarpa) и дуб болотный белый (Quercus bicolor), листья которых могут иметь очень похожий или очень разный рисунок долей в зависимости от того, куда вы смотрите в кроне отдельного растения. Теневые листья или листья на внутренней части кроны часто крупнее с более отчетливыми лопастями, чем листья на полном солнце.
Знающие ботаники знают об этих нюансах и стараются оценить несколько листьев в разных местах кроны. Однако новички часто совершают распространенную ошибку, глядя на один низко висящий лист, который может быть или не быть лучшим примером для наблюдения. Из-за подобных случаев я всегда недооценивал использование приложений для идентификации растений и не рекомендовал их новичкам. Однако Рутгерс обнаружил некоторые многообещающие результаты.
Что говорят исследования?
Каждое телефонное приложение делает предложения, часто несколько, для определения видового уровня рассматриваемого изображения растения. Исследование Рутгерса показало, что, хотя идентификация на уровне вида по изображениям листьев не всегда была самой точной (точность от 83,9% до 40,9%), во всех наблюдаемых приложениях идентификация на уровне рода по листьям была довольно хорошей, сообщая о точности от 97,3% до 40,9%. 71,8%. Во всех приложениях и для всех видов идентификация только по изображениям коры была далеко не такой точной, как идентификация по листьям.
Для идентификации по листьям самыми точными оказались два приложения: PictureThis™ (97,3% с точностью до рода, 83,9% с точностью до вида) и iNaturalist™ (92,3% с точностью до рода, 69,6% с точностью до вида). Эти результаты свидетельствуют о том, что приложения для телефонов действительно могут помочь новичкам быстро пройти идентификацию на уровне рода. С помощью хорошего путеводителя новички могут быстро достичь определений на уровне видов, поскольку возможности приложения для телефона сужены.
Сообщества пользователей приложений повышают точность с помощью краудсорсинговой идентификации
Хотя в исследовании Rutgers представлены интересные данные, это исследование не оценивало аспект сообщества, который обеспечивают некоторые из этих приложений. Несколько приложений в этом исследовании также предлагают возможность, с помощью которой пользователи могут попросить сообщество других пользователей приложения идентифицировать их фотографию растения. Я обнаружил, что ответы сообщества на эти приложения, как правило, очень точны на уровне видов и часто исходят от экспертов. Таким образом, когда новички могут комбинировать телефонные приложения с другими инструментами, такими как ответы сообщества и использование руководств или других справочных материалов, эти приложения имеют многообещающий потенциал.
Ссылки
Schmidt el al. 2022. Анализ точности приложений для фотоидентификации растений пятидесяти пяти видов деревьев. Лесоводство и городское лесоводство. 48(1): 27-43.
Ключевые слова
Деревья
Местные растения
Похожие материалы
Как муравьи помогают пионам
9 0002 Газоны и опылители — Дело об одуванчиках
Финики и весенняя посадка овощей
Золотой лист Канадзавы: искусство, передаваемое из поколения в поколение | Ежемесячный веб-журнал JAPAN
Древняя техника изготовления сусального золота живет в Канадзаве
Сусальное золото — это настоящее золото, выкованное в чрезвычайно тонкий, почти невесомый лист. Считается, что производство сусального золота началось в 2600 г. до н.э. в Древнем Египте, а затем распространилось на Европу, Азию и другие страны мира. Техника прошла через Китай в Японию, где прошла уникальную разработку. В настоящее время Канадзава производит почти 100% сусального золота в Японии. Наслаждайтесь красотой и богатством японского сусального золота, исследуя широту его применения — от посуды до зданий национального значения — узнавая от ремесленников об их драгоценном ремесле, посещая достопримечательности и мастерские по производству сусального золота, где посетители могут испытать процесс изготовления сусального золота.
Золотое наследие Канадзавы
Город Канадзава расположен на побережье Японского моря в центральной части Хонсю, главного острова Японии. Это самый большой город в регионе Хокурику, примерно в трех часах езды от Токио по Хокурику Синкансэн. Канадзава — популярный район со множеством культурных достопримечательностей, таких как сад Кэнрокуэн, Музей современного искусства 21 века и традиционный район гейш Хигаси Тая с чайными домиками периода Эдо (1603–1867).
Район Хигаси Тая — это традиционный район гейш, олицетворяющий культуру Канадзавы.
Канадзава процветала как центр производства сусального золота с шестнадцатого века. Сусальное золото, изготовленное с использованием техники энцукэ, является уникальным для Канадзавы и используется для украшения национальных сокровищ и культурных ценностей, в том числе Золотого зала Кондзикидо храма Тюсондзи (префектура Иватэ), храма Ниси-Хонгандзи (префектура Киото) и храма Хонвандзи Канадзава Бэцуин (префектура Исикава). ). В 2014 году Япония сертифицировала сусальное золото энцукэ как избранный метод сохранения, а в декабре 2020 года ЮНЕСКО добавила сусальное золото энцукэ в свой список нематериального культурного наследия.
«Говорят, что сусальное золото Канадзавы произошло из Киото и было завезено сюда в 1593 году», — говорит Кеничи Мацумура, который занимается изготовлением сусального золота 42 года. Он также является президентом Общества сохранения традиционных техник сусального золота Канадзавы, которое было создано для защиты и передачи этих навыков. Кеничи родился в городе Канадзава и с 18 лет учился у своего отца, чтобы стать мастером по изготовлению сусального золота энцукэ. В 2001 году он был сертифицирован как традиционный мастер сусального золота Канадзавы и с тех пор работает над обеспечением преемственности этой техники.
Три поколения семьи Кеничи Мацумуры занимаются изготовлением сусального золота.
В Канадзаве производят два вида сусального золота — энцукэ и тачикири. Сусальное золото Entsuke включает в себя традиционный метод производства с использованием японской бумаги васи ручной работы. Чрезвычайно тонкий и гибкий, с изысканным цветом и блеском сусальное золото энцукэ имеет важное значение для сохранения важных культурных ценностей Японии. Эта техника, требующая высочайшего уровня мастерства, существует уже более 400 лет и сейчас передается лишь горстке ремесленников. Сусальное золото тачикири было разработано в 19 в.60-х годов, используя современные методы производства, чтобы обеспечить массовое производство сусального золота.
Полюбуйтесь историческими зданиями с роскошной позолотой энцукэ
Великолепие великолепного цвета и блеска сусального золота энцукэ лучше всего выражает Хунвандзи Канадзава Бетсуин, который находится всего в трех минутах езды от станции Канадзава. Он принадлежит к дзёдо синсю, или школе буддизма Чистой Земли, наиболее распространенному типу буддизма в Японии.
Внутренний храм Хунвандзи Канадзава Бетсуин был восстановлен в 1993 году с использованием сусального золота энцукэ. Фото предоставлено: Hongwanji Kanazawa Betsuin
В буддийских храмах наиболее почитаемые объекты поклонения часто хранятся во внутреннем святилище главного здания храма. В Hongwanji Kanazawa Betsuin статуя Амиды Нёрай (Амитабха Татхагата или Будда Бесконечного Света), а также колонны и двери этого внутреннего святилища ослепительно покрыты позолотой энцукэ.
Главное здание храма было завершено в 1849 году. Фото предоставлено: Hongwanji Kanazawa Betsuin. своего рода утопия. Сусальное золото энцукэ — не просто украшение в таких храмах; он используется для изображения сияющего мира Чистой Земли и спасения Амиды Нёрай.
Hongwanji Kanazawa Betsuin является признанным материальным культурным достоянием префектуры Канадзава. Фото предоставлено: Hongwanji Kanazawa Betsuin
Всего в нескольких минутах ходьбы от района Хигаси Тая в центре Канадзавы находится Музей сусального золота Канадзава Ясуэ — единственный в Японии музей, посвященный исключительно производству сусального золота и золочению. Посетители могут узнать историю сусального золота через произведения искусства и изделия ручной работы с позолотой, в том числе ткани, керамику, скульптуры и произведения каллиграфии. В музее также представлены исторические орудия, используемые для изготовления сусального золота.
Старинные орудия для изготовления сусального золота находятся в постоянной экспозиции (слева). Драгоценный парчовый халат 160-летней давности с использованием сусального золота (справа). Обе фотографии предоставлены: Музей сусального золота Канадзавы Ясуэ
Ремесленная техника создания полулегкого золота
Сусальное золото Энцукэ определяется строгими условиями производства. В настоящее время в Канадзаве насчитывается чуть более 10 мастеров, способных его изготовить. Процесс разделен на три этапа, в которых применяются годы экспертного мастерства.
Сусальное золото энцукэ является важным декоративным материалом в различных областях, включая украшение храмов. Фото: Hongwanji Kanazawa Betsuin
Zumi: Изготовление сплава и обработка золота
Сначала чистое золото смешивают с небольшим количеством серебра и меди и плавят при температуре около 1300 градусов Цельсия (2370 градусов по Фаренгейту) для создания сплава. Сплав растягивают между металлическими роликами, разрезают на квадраты по пять сантиметров, затем помещают между слоями бумаги и растирают на машине до толщины 1/1000 миллиметра (1 микрон). Этот процесс (дзуми) используется для изготовления сусального золота как энцукэ, так и татикири и выполняется специализированным мастером, называемым дзумия.
Хакуути: Ковка золота
Затем сусальное золото поочередно наслаивается на бумагу хакуути, которая представляет собой специальную японскую бумагу васи ручной работы (традиционная бумага из коры или натуральных волокон), и забивается на ручном станке. чтобы растянуть его еще больше. Затем сусальное золото переносится на новые слои бумаги хакуути. После нагревания с помощью электрического нагревательного оборудования этот процесс ковки повторяется до тех пор, пока золото не достигнет конечной толщины 1/10 000 миллиметра (0,1 микрона).
Листовое золото толщиной всего 1/10 000 миллиметра (0,1 микрона). Фото предоставлено: Gold Leaf Sakuda
Полученные листы разрезаются один за другим до заданного размера с помощью специального режущего инструмента из бамбука. В среднем на изготовление 100 листов таким способом энцукэ уходит две недели. Ремесленников, чеканящих золото, называют хакуути-си.
Каждый лист сусального золота аккуратно поочередно наслаивается бумагой. Набор сусального золота состоит из 100 листов. Фото: Золотой лист Сакуда
Камисикоми: Изготовление бумаги для использования в процессе чеканки
Для изготовления сусального золота энцукэ сплав должен быть отбит как можно тоньше с умением и точностью, чтобы никоим образом не повредить сусальное золото. Ключом является защитная бумага, помещаемая под и сверху каждого листа сусального золота во время процесса ковки, известного как хакуути-гами.
«Дзумия и хакуути-си сами производят бумагу, потому что точность имеет первостепенное значение, а качество бумаги сильно влияет на отделку конечного продукта», — говорит Кеничи Мацумура. Процесс изготовления бумаги называется камишикоми.
Бумага изготавливается вручную из целлюлозы с использованием мелкозернистой глины и волокон растения под названием ганпи (Diplomorpha sikokiana), а затем обрабатывается. Обработка камишикоми начинается с разрезания бумаги на квадраты и удаления любых частиц пыли и загрязнений. Затем бумажные квадраты складывают стопкой и оставляют увлажняться на ночь в небольшом количестве воды. На следующий день бумагу взбивают, чтобы квадраты были равномерно влажными, и отдельные листы медленно отделяют от стопки по одному. Этот процесс повторяется около 20 раз, пока все листы не будут отделены друг от друга.
Работа по очистке бумаги называется tekazu. Фото предоставлено: Gold Leaf Sakuda
Затем листы бумаги снова связывают и пропитывают смесью щелочи, сока хурмы, яичного желтка и яичного белка. Пепел от сожженной соломы смешивают с водой, чтобы получить акудзиру или щелочь (едкий натр), который помогает создать прочную, гладкую бумагу и нейтрализовать содержание кислоты в бумаге. После того, как пучки впитают достаточное количество смеси, их отжимают, а затем помещают между ткаными циновками тростника для дальнейшего удаления лишней жидкости. Затем листы отделяют друг от друга и снова взбивают, чтобы обеспечить равномерную влажность. Наконец, листы один за другим сушат над пламенем, а затем снова взбивают. Этот кропотливый процесс обеспечивает удаление всей влаги, так что сусальное золото не прилипает к бумаге.
Замачивание бумаги в щелочи (акудзиру) (слева). Листы бумаги многократно отбиваются с помощью специальной машины (справа). Оба фото предоставлены: Gold Leaf Sakuda
«Процесс камишикоми сам по себе занимает от шести месяцев до одного года. Больше всего на свете важны опыт и интуиция. Если бумага хакуути сделана некачественно, сусальное золото прилипнет к бумаге, и сколько бы вы его ни молотили, сусальное золото не будет растягиваться тонко и равномерно. Около 90% технических навыков, необходимых для изготовления сусального золота энцукэ, сосредоточено в процессе камишикоми», — говорит Кеничи Мацумура.
Требуется три года только для того, чтобы изучить основы производства сусального золота энцукэ, от процессов камисикоми до хакуути. Эти навыки в основном передаются от родителей к детям. Канадзавская промышленность по производству сусального золота продолжает поддерживать красоту национальных сокровищ Японии и исторических зданий.
Кеничи Мацумура говорит: «Мы должны подумать о том, как следующее поколение может унаследовать этот процесс, включая сохранение сырья». Фото предоставлено: Gold Leaf Sakuda
Работа с золотом, которое легче воздуха
Золочение сусальным золотом Канадзава – это тоже работа ремесленника. Сусальное золото настолько тонкое и нежное, что его можно разорвать одним прикосновением. Сусальное золото обрабатывается бамбуковыми палочками для еды, чтобы предотвратить накопление статического электричества. Требуется экспертное мастерство, чтобы соединить края каждого листа сусального золота, поскольку он применяется к сложным формам, сохраняя при этом постоянную скорость работы.
Во избежание потери сусального золота его наносят без нахлеста. Фото предоставлено: Gold Leaf Sakuda
Для тех, кто хотел бы попробовать золочение с помощью сусального золота Канадзава, Gold Leaf Sakuda, недалеко от живописного района Хигаси Тая, предлагает мастерскую по изготовлению сусального золота. Компания была основана в 1919 году ремесленником по производству сусального золота и, помимо продажи широкого спектра оригинальных изделий ручной работы с сусальным золотом, предлагает посетителям мастер-классы по золочению. Семинары проходят четыре раза в день, каждое занятие длится около 60 минут. Семинары доступны на английском и китайском языках.
Семинар по золочению сусального золота
Участники сначала выбирают и покупают продукт, который они хотели бы позолотить. Варианты включают палочки для еды, блюдца, маленькие зеркала, коробки в форме цветов и многие другие товары.
Вы можете выбрать изделия от маленьких блюдец до больших тарелок для украшения интерьера. Фото предоставлено: Gold Leaf Sakuda
Затем участники рисуют рисунок на малярной ленте, вырезают его и наклеивают на выбранный продукт.
Доступны шаблоны лепестков сакуры и других дизайнов. Фото предоставлено: Gold Leaf Sakuda
Нанесите клей кистью на участки, на которые будет наноситься золотой лист.
Будьте осторожны, не пропустите ни одной точки. Фото предоставлено: Gold Leaf Sakuda
Примените сусальное золото.
Когда вы прикоснетесь к нему, вы удивитесь, насколько тонкий золотой лист. Фото: Золотой лист Сакуда
После нанесения стряхните излишки сусального золота и заполните все недостающие области.
Мастер проконсультирует вас по процессу и ответит на любые вопросы. Фото предоставлено: Gold Leaf Sakuda
После того, как вы закончите работу с позолотой, снимите малярную ленту и просмотрите свою работу.
Готовое изделие можно взять с собой домой. Фото: Золотой лист Сакуда
В магазине продается широкий ассортимент изделий из сусального золота, от изделий ручной работы до косметики и даже продуктов питания, так что вы сможете насладиться покупками после окончания мастер-класса. Вы также можете наблюдать за процессом производства сусального золота.
Вы можете принять участие в мастер-классах по золочению либо в главном магазине Gold Leaf Sakuda (слева), либо в магазине Machiya (справа). Индивидуальный мастер-класс может быть зарезервирован для группы из 10 и более участников. Оба фото предоставлены: Gold Leaf Sakuda 9.0097
Главное фото: Хунванджи Канадзава Бетсуин Адрес: 2-47 Касайчимати, город Канадзава, префектура Исикава WEB:http://www.incl.ne.jp/honganji/ (японский) ВЕБ-сайт: https://goldleaf-sakuda. Дзёдо Шиншу Хунванджи-ха Канадзава Храм Бэцуин
Сакуда из сусального золота