Аппликации из семян клена: Осенняя аппликация Ежик из семян клена

Аппликация из листьев и семян | Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду на тему:

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЛИСТЬЕВ И СЕМЯН

Аппликация из засушенных растений.

Наиболее доступной для детей работой из листьев является аппликация. Она проста, оригинальна и привлекательна. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие и художественный вкус. Какую богатую фантазию надо иметь, чтобы из листьев липы сделать яблоки или осенних листьев осины — грибы.

Природа дает нам неповторимое многообразие красок и совершенно готовых форм. Занятия с растениями, листьями способствуют воспитанию у детей любви к родной природе, бережному отношению к ней. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка растений происходит на воздухе, во время прогулок.

Заготовка природного материала.

Гуляя на прогулке с детьми, обратите внимание на то, что листья разных деревьев окрашены по-разному. Детям нравится собирать опавшие листья. Составьте вместе с детьми осенний букет Можно поиграть в игру (С какого дерева листочек). Можно после наблюдений за листопадом составить вместе с детьми мнемотаблицу «Почему опадают листья».

Собранные на прогулке листья надо засушить в группе для дальнейших работ. Нельзя при сборе листьев ломать ветки, ведь осенью листьями покрыта вся земля. Необходимо воспитывать в детях гуманное отношение к природе.

Техника засушивания растений.

Для сохранения цвета и формы листьев их необходимо правильно засушить. Если собранные на прогулке листья влажные их необходимо сначала просушить. Засушивают листья под прессом так:

— складывают листья в газету (газета сложена пополам, в виде книжки). Приготавливают еще несколько газет для прокладок и груз-гнет, чтобы положить его сверху. Прокладка кладется под книжку с листьями и над нею, несколько слоев (7-8). Прокладки ежедневно меняются пока листья не высохнут. Через 5-6 дней листочки высыхают.

Долго не теряют цвет при засушивании: мать-и-мачеха, малина, ива, ясень, рябина, береза, серебристый тополь. Засушенные растения хранятся в твердой картонной папке, не вынимая их из книжек-газет, в которых засушивались.

Фон.

Для фона используют картон, ватман. Фоном могут служить листья серебристого тополя, малины, мать-и-мачехи, наклеенные на картон кверху белой бархатной стороной. Для работы с природным материалом используют клей ПВА, т. к. любой другой клей изменяет природную окраску растений.

Аппликации могут быть:

  1. Предметные.
  2. Декоративные.
  3. Сюжетные.

Мозаика из семян.

Семена растений клена, ясеня — имеют красивую внешнюю форму, что позволяет использовать их для создания оригинальных работ. В работе с детьми используем различные семена: дыни, арбуза, акации, яблок, люпина. Можно использовать семена гороха, их аккуратно разделяют на две половинки.

Сбор семян лучше производить, когда они еще не засохли. Семена клена, ясеня собирают во время прогулок с детьми. В группе семена раскладывают между газетами, сверху кладут небольшой груз. Через 2-3 дня семена высохнут. Их аккуратно складывают в коробочки, срок хранения семян не ограничен.

Все семена перед хранением тщательно моют, сушат, раскладывают по цвету, форме, размеру.

Работа с использованием крылаток, ясеня, клена идет по двум направлениям:

  1. Вдавливание крылаток на пластилиновую основу (фон).
  2. Наклеивание на картон (фон) с помощью ПВА.

Из различных плодовых семян можно составить композиции на круге, овале, квадрате.

Техника выполнения аппликаций.

  1. На картон намазывается ровным слоем пластилин.
  2. Стекой рисуют узор на пластилине (фоне).
  3. По рисунку выкладываются семена.

Работы из семян получаются яркие и забавные. Можно выложить узоры: «Снежинка» (из семян дыни), «Осенний ковер» (арбуз и дыня), «Панно из цветов» (семена арбуза, дыни, овса), «Рыбка» (семена клена, арбуза, чечевицы).

Можно выложить узор из семян на фигурках клоуна, матрешки. Для этого вырезают фигуру матрешки, покрывают ровным слоем пластилина и выкладывают узоры и украшения, используя различные материалы: половинки зеленого и желтого гороха, чечевицы, пшено, семена арбуза, дыни.

Такие занятия помогают развитию мелкой моторики, развивают фантазию, воображение, трудолюбие, терпение.

Композиции из листьев могут быть асимметричными и симметричными, в виде орнамента (панно). «Ковер из листьев»

«Панно из листьев»        ,

«Панно из цветов»

Для работы необходимо составить эскиз композиции, выбрать нужные по цвету и форме листья. Перед началом подобрать листок к листку, разложить композицию на листе бумаги, рассмотреть ее, поиграть с листьями и после этого наклеивать.

Начинать аппликацию желательно с простых форм, постепенно, с приобретением навыков работы, усложнять композицию и количество предметов.

Технология выполнения аппликации.

  1. Выбор эскиза (темы).
  2. Рассматривание готовой аппликации.
  3. Установление поэтапности работы. Создание модели-образца.
  4. Подбор листьев, цветов.
  5. Составление композиции и наклеивание с помощью ПВА.
  6. Сушка работы под прессом. Готовые работы хранятся в папках.

После выполнения аппликации из листьев дети анализируют работы, рассказывают какие листья наклеивали, с какого дерева листочек, значение этих деревьев в жизни людей, правила поведения людей в природе.

Картины из листьев могут соединять в себе различные жанры: натюрморт, пейзаж. Главная цель таких занятий показать, как прекрасны самые обычные растения, какой яркий и выразительный мир образов можно из них создать, сблизить ребенка с родной природой, вызвать желание любоваться и беречь ее.

Примерные темы занятий:

1.        Предметные.

«Морковь»

«Цыпленок»

«Вишенки»

«Лодки»

«Стрекоза»

«Бабочка»

2.        Декоративные

«Панно из листьев» «Узор на круге» «Орнамент» «Букет в вазе»

3.        Сюжетные

«Утка с утятами» «Мы гуляем в лесу» . «Осенний пейзаж»

Аппликация из соломки — Работа с природным материалом. Изготовление аппликации «Бабочка» из семян ясеня и клена — ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 3 КЛАСС конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков

УРОК 8

Тема. Работа с природным материалом. Изготовление аппликации «Бабочка» из семян ясеня и клена

 

Цель: прививать учащимся умения, навыки работы с природными материалами; развивать внимание, воображение, эстетические чувства; воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимопомощь.

Оборудование: бумага, картон, клей, семена клена, желуди, ножницы, иллюстрации осенней тематики, разные виды бабочек.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку.

2. Упорядочение рабочего места.

 

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

— Послушайте стихотворение и скажите, о какой поре года идет речь?

Стоят осенние клены

В красках золотых

И смотрят на меня,

А я смотрю на них.

Вот листочки упало,

Нагнувсь я до листка:

Он желтый и трехпалый,

Языков лапка гуся.

— Да, это осень. Рассмотрите картины осени. Похожи ли они на описание в стихотворении? Что нарисовано?

— Кто из вас гулял по осеннему лесу?

— В стихотворении рассказывается о кленовые листья, но с листьями опадают и семена клена — крылатки. С этим материалом мы и будем работать сегодня на уроке. А что мы будем делать, вы узнаете из загадки.

На дороге лежит цветок,

Лепестки сворачивает.

Я хотел ее поднять,

А она летает. (Бабочка)

2. Вступительная беседа.

— Бабочки очень красивые! В природе существуют различные виды бабочек. Один из крупнейших древних бабочек — жалобниця (траурниця). Он вишневого цвета, почти черного, с широкой кремовой каймой. Возле каймы — маленькие синие точечки. Появляются эти бабочки во второй половине июля — начале августа, а летают до октября. Когда начинают холодать ночи, то они прячутся в дупло, под кору пня, в глубокую расщелину дерева. И там, сложив крылья и поджав лапки, засыпают на долгую зиму.

— А каких бабочек вы можете видеть на огородах, дорогах?

Над капустой летал,

Под листочки заглядывал,

Наделал большой вред

Он для нашего огорода. (Бабочка-капусниця)

— А это бабочка с красивым названием — медведица-хозяйка. Гусеницы покрыты черными волосами. Точь-в-точь как медвежата, бурые и черные. Их можно увидеть ночью, но ярких медведиц можно увидеть и днем.

— На юге Дальнего Востока живет хвостоносий Маака (хвостоносець Маака). Каких только цветов на нем нет: зеленый, темно-синий, черный, красный! А у самца-бабочки есть еще и бархатные темные края. Есть бабочки, которые своим ярким цветом будто предупреждают птиц — мы ядовитые! Это бабочка монарха. А еще известны такие бабочки: бояришниця, махаон, александр, аполон.

 

III. Демонстрация и анализ образца

1. Анализ образца.

— Посмотрите на бабочку, которого мы будем делать. Из чего он сделан?

— Из какого природного материала?

— Что использовали для изготовления туловища?

— Как можно разложить крылатки?

— Из чего можно изготовить головку, усики?

2. Инструктаж учителя.

• Обводим шаблоны бабочек на цветной бумаге.

• Начинаем наклеивать крылатки с краев, постепенно приближаясь к туловищу.

• Туловище можно сделать аппликацией, используя различный растительный материал: листья деревьев, семена ясеня и подсолнечника, различные плоды, желуди и т.д.

 

ИV. Физкультминутка

Четко руки піднімаєм,

Пальцы вверху розтискаєм.

Руки уже за головой,

Поэтому смотри перед собой.

Исправляем позвоночник, локти сводим вперед.

Словно бабочки, злітаєм,

Крылышки зводим — розправляєм.

Теперь на поясе руки держать,

Будем вставать и приседать.

 

V. Практическая работа учащихся

1. Проверка готовности.

— Что нужно сделать на первом этапе?

— На втором? Третьем?

— Как необходимо наклеивать крылатки? Другие растительные материалы?

2.

Инструкция по технике безопасности.

— Наклеивать крылатки нужно так: намазать их очень тонким слоем клея, иначе будет неряшливо, если остатки клея останутся на изделии. С крилатками необходимо обращаться очень аккуратно, потому что они засушенные и легко могут сломаться.

• Пользуйтесь ножницами осторожно, чтобы не поранить себя и соседа.

• Кладите ножницы на парту так, чтобы они не свисали с края.

• Передавайте ножницы в закрытом виде.

3. Самостоятельная работа учеников.

Учитель уделяет внимание осанке, следит за работой учащихся, осуществляет помощь при необходимости.

 

VИ. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

— Найдите ошибки. Как можно избежать таких ошибок?

— Что еще понравилось? Что привлекает в изделиях?

2. Оценивания.

 

VII. Итог урока

— С каким материалом мы сегодня работали?

— С какими видами бабочек ознакомились?

— Что вы запомнили?

— Почему так говорят: медведица-хозяйка?

— Как защищаются бабочки?

 

 

Я бабочку рисовала,

Крылышки белые-белые

Я ему разрисовала

Красками своими.

Вокруг красно-синие

Ободки сделала,

А серединку такой,

Как была, оставила.

Сверху дала голубого,

Словно кусочек неба.

И бабочка — цветной,

Лучшего не надо.

 

Вариант

 

Тема. Аппликация из соломки

 

Цель: научить работать с соломкой; прививать навыки и практические умения во время работы с природным материалом; развивать эстетические чувства, внимание, мышление; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: набор соломки для уроков трудового обучения, ножницы, клей, салфетка, картон, бумага.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

1. Проверка готовности к уроку.

2. Упорядочение рабочих мест.

 

II. Новый материал

Для работы на уроке используют готовый набор соломки для уроков трудового обучения, или учитель поощряет к работе родителей, которые помогают заготовить соломку. Для изготовления аппликаций используют солому из зерновых культур — пшеницы, овса, ржи, ячменя. Из собранной соломы вырезают узелки, собирают листья и сортируют по длине. Стебелини замачивают в горячей воде. Солома становится эластичной и не ломается. Мягкие соломинки разрезают ножом вдоль стебля. Затем разглаживают утюгом: сначала с внутренней стороны, а затем — с внешней. Горячий утюг нельзя держать на одном месте, потому что к ней прилипнет соломка. Уже готовую соломку можно наклеить на тонкую бумагу, положить под гнет, чтобы высох клей.

1. Объявление темы и цели урока.

— Сегодня мы продолжаем работать с природным материалом, а с каким именно, вы сейчас узнаете. В каждой строчке вычеркните все буквы, которые повторяются.

 

 

— Так, молодцы, это солома. Аппликационные работы из соломки могут быть иллюстрациями к рассказам, сказкам, а также использоваться как пейзажи, поздравительные открытки, подарки.

2. Подготовка к работе.

— Нарезая соломку полосками, квадратами, ромбами, треугольниками, можно создать по собственному замыслу орнамент и украсить им различные изделия.

Сегодня мы попробуем сделать геометрический узор в квадрате или полоске. Проверьте, все ли у вас готово к работе.

 

III. Физкультминутка

Против солнца на пригорке

Выпячиваются дубочки.

Свежий ветер повіва,

Прочное ветки нагина.

Так каждое утро все дубочки

Делают упражнения на пригорке —

И поэтому они гінкі,

И поэтому они стройные.

 

ИV. Демонстрация и анализ образца

1. Инструктаж по технике безопасности.

• Ножницы хранить в закрытом виде.

• Резать сидя; ножницами не размахивать; следить за пальцами.

• Не держать ножницы лезвием вверх.

• Передавать ножницы товарищу кольцами вперед.

2. Инструктаж учителя.

• Подготовьте основу для аппликации — плотная бумага, картон или кусок бархатного бумаги

• Нарежьте соломку треугольниками, кругами, ромбами, квадратами.

• Выложите геометрические фигуры узором на бумаге.

• Наклейте аппликацию.

 

V. Практическая работа учащихся

Учитель оказывает помощь отдельным учащимся индивидуально.

 

VИ. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

— Рассмотрите работы товарищей. Чем они вам понравились? Какие заметили ошибки?

2. Оценивания.

 

VII. Итог урока

— С каким природным материалом мы работали сегодня на уроке?

— Как готовят соломку к работе?

— Какие аппликации можно сделать из соломки?

Примечание. На следующем уроке можно организовать совместную работу всего класса и сделать тематическую аппликацию (коллективная работа). Задача раздать в группы.

Например:

• первая группа — деревья;

• вторая группа — дом;

• третья группа — птицы и т.д.

Микрочипы, похожие на семена клена, могут следить за воздухом

В некоторых уголках леса, где много кленов, смена времен года предвещает прибытие стаи самар. Но это не баги. Эти семена, иногда называемые кленовыми ключами, вихрями или твистерами, напоминают изящные лопасти вертолета, вращающиеся с помощью сложной аэродинамики, которая позволяет им разноситься ветром далеко и широко.

А теперь возьмите этих очаровательных летунов, сделайте их еще миниатюрнее и замените настоящие семена микрочипами. То, что у вас есть, — это рой крошечной бортовой электроники, каждая из которых потенциально не больше песчинки.

Это близко к тому, что создали инженеры Северо-Западного университета. Они утверждают, что их маленькие крылатые чипы — «микрофлаеры», как они их называют, — это самые маленькие из когда-либо созданных человеком летающих объектов. Вскоре они могут стать новейшим и самым миниатюрным способом наблюдения за окружающей средой.

Превращение сенсоров кожи в летающие чипы

Исследователи Северо-Запада долгое время работали над биотехнологическими сенсорами, предназначенными для вживления в тело человека. Устройства такого рода уже довольно маленькие, но мощные, они несут электронику, которая может помещаться в такие места, как кишечник или кожа, а затем общаться с внешним миром. Когда они сделают свою работу, некоторые из них могут естественным образом раствориться в биологической материи вашего тела.

«Мы всегда понимали, что многие из тех же базовых технологий могут быть адаптированы и использованы для мониторинга окружающей среды», — говорит Джон Роджерс, инженер-биомедик из Северо-Западного университета и один из ведущих исследователей этого последнего проекта.

Приступая к этой миссии, первой большой задачей было найти способ освободить и рассеять их на большой территории — скажем, размером с большую ферму. Сначала исследователи думали о том, чтобы попытаться сделать устройство, которое могло бы летать, буквально взмахивая крошечными крыльями, как электронная летучая мышь.

«Это довольно сложная инженерная задача, и поэтому мы обратились к другой области био-вдохновения в управляемом полете», — говорит Роджерс.

Этой областью был растительный мир: в частности, семена с крыльями, помогающими переносить их по ветру. Проведя моделирование для точной настройки структуры, исследователи обнаружили, что именно семя клена дало им окончательный дизайн.

Однако, в отличие от кленовых самар, микрочип у них трехкрылый. Он также оснащен крошечным источником питания, датчиками для сбора данных, памятью для хранения этих данных и антенной для передачи результатов на компьютер или телефон. Но даже несмотря на то, что крылья прикреплены к микрочипу, на самом деле они вовсе не электронные.

[См.: Понимание глобальной нехватки чипов, большой кризис, связанный с крошечными компонентами]

Летающие чипы в лаборатории

Сборка устройства представляла собой еще одну проблему. Микрочипы обычно проектируются, изготавливаются и упаковываются плоско, что составляет двумерное пространство. Но для достижения любого полезного полета крылья устройства должны были превратиться в 3D. Исследователи обошли эту проблему, построив чип на основе растянутой резины. Пусть эта резина отскочит тщательно подобранным образом, и крылья, по сути, выскочат в полностью функциональное состояние.

Микрофлайер рядом с обычным муравьем показывает, насколько крохотны эти существа. Northwestern University

«Это первое сообщение о подобных концепциях, — говорит Роджерс. «Мы не готовы щелкнуть выключателем на производственной линии в любой момент».

Но исследователи считают, что у этой конструкции есть потенциал, чтобы ее можно было легко внедрить в массовое производство. Тот факт, что микрофлаеры могут быть построены в той же конфигурации, что и любой другой распространенный микрочип, является большим преимуществом.

[См.: Сюрприз: у муравьев есть зубы. Вот как они сохраняют остроту.]

В интересах создания устройств, которые могут контролировать окружающую среду, исследователи уже испытали свои микрофлаеры в ряде приложений: регистрация pH воды, обнаружение твердых частиц в воздухе и измерения уровня солнечного света. Они опубликовали свою работу в Nature в четверг.

Роджерс и его коллеги воображают, что в будущем стаи их дрейфующих микролетателей будут сбрасываться с самолетов или высоких зданий. Выпущенные над городом, они могли измерять уровень загрязнения воздуха на разных высотах. Освобожденные из-за экологической катастрофы, такой как разлив химикатов, они могли бы следить за тем, куда не могут попасть люди.

Микролетатели также могут наблюдать за небом на предмет переносимых по воздуху болезнетворных частиц, подобных тем, от которых мир использует маски и стеклянные барьеры, чтобы отбиваться последние полтора года.

Последующая уборка

Теперь, когда дизайн готов, Роджерс и его коллеги надеются продолжить строительство. Они считают этот микролетательный аппарат лишь началом для еще нескольких типов устройств: микрофлаеров, которые прыгают с парашютом, как семена одуванчика, или скользят, как семена яванского огурца.

Но не стоит следить за окружающей средой с помощью экологически небезопасных устройств. «Если вы планируете распространять тысячи или, может быть, даже десятки тысяч крошечных устройств в окружающей среде … вы, по сути, распространяете электронный мусор?» — спрашивает Роджерс.

Вот где их опыт создания устройств, которые растворяются в человеческом теле, вступает в игру: материалы, которые они используют для микрофлаеров, могут естественным образом разлагаться в грунтовых водах (вы можете посмотреть видео об этом здесь).

Без этого ноу-хау растворимости, говорит Роджерс, «мы, возможно, не начали бы этот путь исследований с самого начала».

Вихри, вертолеты и семена клена

Когда клены сбрасывают свои плоды, трудно не зачароваться этим видом и не смотреть с восхищением. Свободное падение семян клена просто грациозно. Самары, обычно называемые вертолетами, являются плодами кленовых деревьев. Внутри каждого плода можно найти семена, которые используются родительским растением для производства новых. Прозвище «вертолет» относится к сходству между его движением при падении на землю и движением вертолета. Действительно, примечательным аспектом самары является поведение, которое они демонстрируют при падении. Когда плод семени клена опускается на землю, он выполняет вращательное движение, которое имитирует лопасти винта вертолета при спуске без двигателя, поведение, которое заинтриговало ученых и стало предметом многих исследований. Наблюдались автовращение и механика полета самар, чтобы объяснить, почему и как плод вращается сам по себе, покидая дерево.

Фото Аннет Мейер на Pixabay – Самарас японского клена с семенами внутри.

Важность понимания вихревого движения Самары:

Использование семян для получения новых растений называется распространением семян. Поскольку деревья не могут двигаться, они используют различные средства для распространения своих семян, такие как ветер, вода, животные или люди. Самары, уносимые ветром, являются примером рассеивания ветром. Распространение семян важно для выживания видов. Это позволяет растению распространяться в окружающей среде. Позволяя семенам падать на большие расстояния от родительского растения, снижается вероятность вмешательства роста новых растений в развитие родительского растения и позволяет ему колонизировать новые среды. Изучение полета самар помогает понять, как можно усилить этот процесс. Однако он не только помогает в распространении семян, но также может иметь приложения, которые могут помочь в развитии авиации и концепции летательных аппаратов.

Летная механика:

Есть две основные категории семян, которые могут использовать встречный ветер, чтобы улететь от родительского растения, семена паппоса и крылатые семена. Семена клена относятся ко второму. Как следует из названия, крылатые семена имеют придатки, которые напоминают крылья и действуют как таковые.