Любопытный символизм осени в литературе и мифах – Интересная литература
ЛитератураДоктор Оливер Тирл (Университет Лафборо)
Осень одновременно является символом изобилия, созревания, урожая и изобилия; и, в то же время, символ упадка, упадка, старости и даже смерти, с ассоциациями вещей, вышедших из своего расцвета. Чтобы понять это, нам нужно посмотреть, как писатели изображали осень в поэзии и другой литературе.
В классической греческой мифологии богиней осени была Карпо, которая была частью Оры или Часов, трех богинь, которые были потомками Зевса и Афродиты и представляли три времени года: Весну (Талло), Лето (Ауксо) и Осень (Карпо). Зима не получила богиню не только потому, что греки хотели сохранить магическое число три и сделать группу триадой: они вообще не признавали зиму «сезоном».
Хотя другим термином для Horae является «Часы», сбивает с толку этот термин от индоевропейского корня, означающего «годы», что имеет больше смысла.
Между тем, миф о Персефоне и Аиде был способом, которым греки объясняли цикл времен года и причину, по которой урожай будет расти весной и летом, а не осенью и зимой.
История Персефоны и Аида была, таким образом, греческой «просто так» историей, объясняющей, почему у нас разные времена года: Аид убегает с Персефоной в Подземный мир, и хотя ее возвращение на землю согласовано всеми сторонами, она уже ела фрукты в Подземном мире, а это значит, что она не может полностью вернуться в страну живых. В качестве компромисса она проводит половину года — осень и зиму — в Подземном царстве с Аидом, а другую половину, весну и лето, — на земле.
Довольно мифов. А как же литература, а точнее поэзия? Начнем, возможно, с очевидной отправной точки: Шекспира. В своем сонете 73 rd Шекспир пишет:
Это время года ты можешь увидеть во мне
Когда желтые листья, или ни один, или несколько висят
На тех ветвях, что трясутся от холода,
Голые разрушенные хоры, где поздно пели сладкие птицы.
Во мне ты видишь сумрак такого дня
Как после захода солнца меркнет на западе;
Который мало-помалу уносит черная ночь,
Второе «я» Смерти, что запечатывает все в покое.
«Желтые листья» будут падать снова и снова в осенней литературе, хотя здесь явно происходит больше ассоциаций, которые Шекспир навязывает осеннему сезону. Идея деревьев, лишенных листьев, напоминает ему хоры церквей и монастырей, где милые птицы подобны певцам в хоре (все птицы, конечно, улетели на зиму на юг). Символика осени здесь сосредоточена на скудости, отсутствии и на том, что изобилие лета уступает место осенней скудости.
Это может показаться очевидным: осень, когда листья опадают с деревьев, — время упадка, суровые ветки деревьев и вид опавших листьев, буреющих под ногами, напоминают нам, что ничто не вечно и что все умирает.
Это то, что более современный поэт Филип Ларкин (1922-85) блестяще запечатлел в своей короткой поэме «Деревья», в которой он размышляет о том факте, что, хотя деревья кажутся «возрождающимися» каждый год , теряя листья осенью, а затем вновь обретая их каждый май, их «ежегодный трюк выглядеть новым» записан в годичных кольцах дерева, которые фиксируют его возраст. Деревья тоже однажды умрут.
И в любом случае осень — это не только распад и умирание вещей, как демонстрирует осенняя поэма, пожалуй, даже более известная, чем шекспировская. Богат и многослойен символизм стихотворения поэта-романтика Джона Китса «К осени» (1819 г.):
Сезон туманов и спелого плодородия,
Близкий закадычный друг взрослеющего солнца;
В сговоре с ним, как нагрузить и благословить
Плодами виноградные лозы, обвивающие соломенные навесы;
И наполнить все плоды спелостью до сердцевины;
Чтобы набухла тыква и набухла скорлупа орешника
Со сладким ядром;
И еще более поздние цветы для пчел,
Пока они не решат, что теплые дни никогда не прекратятся,
Ибо лето переполнило их липкие соты.
Здесь осень-символика сосредоточена не на смерти и всех этих гниющих листьях, а на полноте и спелости. Слова «плодотворность», «груз», «зрелость», «бутонизация» и «переполненный» означают время изобилия, а не малости: если Китс хотел, чтобы поэт «загрузил каждую трещину рудой ‘, по его известной фразе, то в ‘К осени’ он нагружает каждую строчку осенним изобилием.
Обратите внимание, что само солнце «созревает», но само «созревание» предполагает созревание и полноту, а не «старение» или «увядание».
Но поскольку осень так часто ассоциируется с падающими листьями и с концом лета, она часто символизирует осень жизни человека, более сдержанную фазу человеческой жизни, когда «лето» или расцвет уже позади и вступает в свои сумеречные годы. Этот пример того, что известно как жалкое заблуждение, распространен в поэзии, но он не всегда должен быть полностью негативным опытом, как показывает А. Э. Хаусман в своем более позднем стихотворении «Не говори мне здесь, это не нужно говорить»:
На ржавых полах, у ленивых вод,
Сосна роняет шишку;
Кукушка кричит целый день ни о чем
В лиственных лощинах одних;
И радость путника осенью манит
Сердца, потерявшие свое.
Если это предполагает, что собственная меланхолия поэта случайно отождествляется с этой осенней сценой, то конец стихотворения усложняет такое предположение, ибо он продолжает:
Для природы, бессердечной, безмозглой природы,
и не знаю
Какие чужие ноги могут найти луг
Ни спросить среди утренней росы
Мои они или нет.
Но тот факт, что природа «бессердечна», не обязательно плох, потому что это означает, что природа предлагает исследователю (или поэту) пространство, где он может «обладать» и создавать свое: у природы нет мнения о нас, а просто существует, чтобы мы наслаждались и чувствовали себя рядом, не ожидая взаимности. Это связано с другой повторяющейся темой в поэзии Хаусмана: идеей о том, что смерть вовсе не трагедия, а на самом деле очень хорошая вещь. Кто хотел бы жить вечно? Так что осень — напоминание о смерти, причем здоровой.
Точно так же в «Неизбранной дороге» Роберта Фроста «желтый лес» в первой строке стихотворения говорит нам, что мы живем осенью, но стихотворение кажется застрявшим между новыми начинаниями (Фрост подходит к развилке дороги один утро 90 075, а затем выбирает новый путь), взросление и вступление в сумерки (осенняя сцена, возможно, символизирует то, что говорящий уже прошел свой расцвет).
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Осень, Литература, Поэзия, Символизм, Тайная Библиотека
тем осенних листьев — eNotes.
com Выберите область веб-сайта для поискаОсенние листьяВсеУчебные пособияПомощь в выполнении домашних заданийПланы уроков
Искать на этом сайте
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопрос Начать бесплатную пробную версию Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяПоследнее обновление: 8 мая 2015 г., редакция eNotes. Количество слов: 328
«Осенние листья» — стихотворение о силе памяти. «Les Feuilles mortes» буквально означает «мертвые листья», предполагая парадоксальное сосуществование прошлого и настоящего. Хотя человек может обманывать себя, полагая, что он полностью оправился от утраты любви, современная психология показала, что невозможно полностью подавить болезненные переживания прошлого.
Однако человек может не полностью оценить степень, в которой прошлое сформировало его восприятие реальности и личность. «Листья» прошлого никогда не бывают полностью «мертвыми». Видение определенной вещи может как-то напомнить о переживаниях в далеком прошлом. Этот процесс называется непроизвольной памятью, потому что человек не предпринимал сознательных усилий, чтобы вспомнить эти события. Когда говорящий видит, как кто-то собирает лопатой «осенние листья» до того, как их унесет ветер, это обычное явление напоминает ему, что можно собирать и вещи, несравненно более значимые: «воспоминания» и «сожаления». Восстановление своих воспоминаний горько для говорящего, потому что он одновременно вспоминает моменты счастья и утраты любви. Он понимает, что сожаление не может уменьшить его теперешнюю печаль; он предпочитает думать о мимолетных моментах радости, которые он и его возлюбленная пережили вместе. Хотя они больше не живут вместе, он по-прежнему ценит важность их любви в его жизни. Сущность своей любви он выражает в этих двух изящных строчках: «Но моя тихая и верная любовь / все еще улыбается и благодарит жизнь».В «Осенних листьях» Жак Превер написал обманчиво простым стилем, который скрывает тонкую и глубокую психологическую силу этого стихотворения. Лексика, использованная в «Осенних листьях», понятна даже тем, кто изучает французский язык на среднем уровне. Превер явно хотел, чтобы его поэзия была доступна как можно большему количеству читателей. Такое стихотворение, как «Осенние листья», можно интерпретировать на нескольких разных уровнях, и каждая интерпретация раскрывает утонченное мастерство и чувствительность Жака Превера.
Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:
«Осенние листья — темы и значения» Критическое руководство по поэзии для студентов Эд. Филип К. Джейсон. eNotes.com, Inc.
2002 eNotes.com 27 мая 2023 г.
Примечание: При ссылке на интернет-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.
- Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
- Если указаны две даты, дата публикации и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
См. eNotes без рекламы
Начните 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые ответили наши эксперты.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрирован? Войдите здесь.