Бабочка из листьев и пластилина: Аппликация из листьев бабочка, мастер

Урок трудового обучения во 2 классе «Изготовление бабочки из природного материала и пластилина.»

УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

Тема: Изготовление бабочки из природного материала и пластилина.

Тип урока – изучение нового материала.

Цель: научить выполнять стилизованное изображение бабочки из природного материала.

Задачи:

1. Образовательные: расширить представление о бабочке, особенностях ее внешнего вида и строения; закрепить понятие «природный материал», приемы работы с ним; закрепить умение работы с клеем.

2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, умение анализировать образец, применять при работе прошлый опыт, предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность действий, определять приемы работы и инструменты, нужные для ее выполнения, отчитываться о проделанной работе).

3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность; воспитывать любовь к окружающему животному и растительному миру.

Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями), практическая работа

Использованные ресурсы:

  1. https://www.tavika.ru/ («Поделки из засушенных листьев»)

  2. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/387549-shevelilis-u-cvetka-vse-4-lepestka-ja-sorvat-hotel-on-vsporhnul-i-uletel.html (Загадка про бабочку)

  3. https://www.shutterstock.com/ru/search/бабочки (Изображения бабочек)

  4. https://tr.pinterest.com/pin/680676931152991535/ (Поделки из природных материалов)

Оборудование: слайдовая презентация «Бабочки», предметная карта, отражающая последовательность выполнения работы; листы картона для основания, коробочки с природным материалом (высушенные листья разного размера и расцветки, крылатки клена).

План.

  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа.

  3. Анализ образца изделия.

4. Определение последовательности выполнения работы.

5. Проверка готовности к уроку.

6. Пальчиковая разминка.

7. Самостоятельная работа учащихся.

8. Подведение итогов урока, выставка и анализ работ.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

II. Вводная беседа.

— Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку.

Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел.

— Кто это, ребята? (бабочка)

— Вспомним, дети, как выглядит бабочка.

(Демонстрируются слайды с различными бабочками).

— Где можно увидеть бабочку?

— Чем питается бабочка, кто знает?

— Посмотрим, как выглядит бабочка. Что позволяет бабочке передвигаться?

— Сколько у нее крыльев? (4)

— Одинаковые крылья по размеру или разные? (Пара верхних – побольше, пара нижних — поменьше)

— Что еще есть? (Голова, туловище, усики).

— Молодцы!

III. Анализ образца изделия.

— А сейчас посмотрите, какую бабочку мы будем выполнять сегодня.

(Учитель показывает образец изделия).

— Из чего выполнена бабочка? (Из листьев и пластилина).

— Вспомните, из каких материалов выполняли работы на предыдущих уроках? (Из шишек, крылаток клёна, пластилина).

— А где можно найти шишки, крылатки клена, скорлупу грецкого ореха? Откуда они? (Их можно найти на деревьях, на улице, в лесу).

— Дети, все эти материалы взяли в природе, ведь все что нас окружает – это природа. Значит, мы назовем эти материалы «природными». (демонстрируется слайд с заголовком «природные материалы» и изображениями шишек, желудей, крылаток клена, скорлупы орехов, листьев)

— Сегодня мы тоже будем работать с природным материалом. Посмотрите, что лежит в ваших корзинках. (Листья разного размера)

— Итак, дети, что же сделано у бабочки из листьев? (Крылья).

— Сколько крыльев? Покажите пары крыльев. (Нижние и верхние).

— Одинаковые пары крыльев по размеру или разные? Какие больше? Какие меньше?

— А по цвету? Какого цвета крылья у бабочки? Могут ли парные крылья быть разного цвета? (Нет).

— Что еще есть у бабочки? (Тело, голова).

— Из чего они выполнены? (Из пластилина). Какого цвета? (Чёрного).

— Какой формы голова и тело?

— Из чего сделаны усики? (Из сосновой хвои). Как по-другому можно было сделать их? (Подрисовать фломастером, из пластилина, из травинок).

Итог: — Мы определили, как изготовлена поделка. Это поможет нам правильно выполнить работу.

IV. Определение последовательности выполнения работы.

— А теперь посмотрите на доску и скажите, как будем выполнять работу.

(Учитель обращает внимание детей на предметную карту, отражающую последовательность выполнения действий).

— Что нам потребуется сначала? (Лист картона).

— Что сделаем в первую очередь? (Туловище и голову).

— Как получить овальное туловище? (Скатать шар, раскатать между двумя пальцами в небольшую «колбаску).

— Какой формы голова? (Шар).

— Какое следующее действие? (Прикрепить крылья).

— Как это нужно сделать? (Вставить в туловище: одну пару — выше, другую — ниже).

— Что делаем дальше? (Вставляем усики).

— Какие бы другие материалы вы применили при изготовлении крыльев? (Крылатки клена).

— Можно попробовать украсить бабочку такими крылышками.

Итог: — Мы теперь знаем, в каком порядке выполнять поделку.

V. Проверка готовности к уроку.

— Теперь посмотрите на свое рабочее место и скажите, что потребуется для работы? (Пластилин, засушенные листья, крылатки клена, сосновая хвоя, другие природные материалы).

VI. Пальчиковая разминка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Дети выполняют упражнения, изображают бабочку.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

— Ребята, прежде, чем начать работу, напоминаю вам, что природный материал очень хрупкий и легко ломается, поэтому с листочками нужно обращаться аккуратно и осторожно.

— А сейчас приступим к работе.

(Работа с опорой на предметную карту).

— С чего начнем? (Возьмем лист бумаги. Делаем тело бабочки из пластилина, приклеиваем в центре листа бумаги. Затем скатаем голову. Приделаем её к телу).

-Что дальше?

Где расположим листочки? Подберите пары крылышек и приложите к поделке.

— Где располагаем маленькие крылья?

— Что осталось сделать? (Украсить крылатками клена)

Итог: — У нас получились замечательные бабочки.

VIII. Подведение итогов урока, выставка и анализ работ.

(Учитель предлагает отнести работы на выставку).

— Как вам кажется, какая бабочка больше всех похожа на настоящую?

— А какая самая аккуратная?

— Какая бабочка самая большая? Самая яркая?

— Какая работа вам понравилась больше всех?

Итог: — Мы настоящие волшебники, потому что смогли выполнить необычных бабочек. А почему они необычные? (Они выполнены из природного материала).

(Учитель выставляет оценки учащимся).

Литература.

  1. Технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник для специальных коррекционных школ. Л.А. Кузнецова. С-П, «Просвещение», 2014 г. (С.18-19)

  2. Жидкина Т.С. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005. (С.20, 26-34)

Приложение

Предметная карта

1

2 3

4

5

мастер-класс по лепке из пластилина с пошаговой инструкцией

Жила-была зеленая гусеничка. И мечтала она стать бабочкой. Ведь каждая гусеничка мечтает превратиться в прекрасную бабочку. Попробуйте вместе с ребенком поиграть в волшебников или сочинить сказку, а заодно размять пальчики.

Сначала мы будем лепить гусеницу из пластилина. А затем при помощи небольших манипуляций переделаем её в бабочку!

Еще мы лепили насекомых в более реалистичной манере, посмотрите как у нас получилось в мастер-классе «Как слепить бабочку и стрекозу из пластилина».

Как сделать:

  • пластилин;
  • стека;
  • зубочистки;
  • доска для лепки.

Как сделать:

1. Хорошо разомните пластилин. Скатайте зеленые шарики, постепенно уменьшая их размер. Чем больше шариков, тем длиннее гусеница. Желтые шарики можно раскатать заранее или раскатывать их уже в процессе работы. Разрежьте или разломайте ребенку несколько зубочисток для соединения деталей.

2. Соедините шарики между собой с помощью зубочисток. Сначала выберите центральную часть, затем прикрепите шарики по направлению к хвосту. Но помните, что шарики нужно плотно прижимать друг к другу, иначе они могут рассыпаться.

3. Теперь прикрепите шарики по направлению к голове. Украсьте брюшко расплющенными желтыми шариками.

4. Придумайте головку для гусеницы. Закрепите её с помощью зубочистки. Если вы хотите сделать рожки, то не забудьте сделать углубление в голове и уже после закрепить рожки. Прикрепите лапки-жгутики. К шарикам, опирающимся на стол, прикрепите более толстые жгутики.

5. А теперь наша гусеница превратится в бабочку. Голову аккуратно отсоединяем. Новое тело выполняем из двух деталей – овала, ближе к шарику по форме, и вытянутого овала или толстой морковки.  В данном случае сделан переход от зеленого к коричневому, с помощью соединения двух видов пластилина. Тело можно украсить узорами.

6. Из схемы строения бабочки видно, что лапки крепятся к центральной части тела, поэтому если вы хотите сделать бабочку анатомически верной, то все лапки нужно прикреплять туда.

Если бабочка большая, то лапки лучше прикрепить к нижней части, так бабочка будет более устойчивой. Лапки сделаны из зубочисток.

7. Теперь вырезаем крылья и вставляем их в тело. Для того, чтобы распахнуть крылья, можно прикрепить между ними небольшой жгутик. Вы можете выполнить рисунок на крыльях или прилепить несколько пластилиновых деталей. Можно также выполнить аппликацию. Главное, не делать крылья очень тяжелыми.

Готово!

Посмотри другие наши поделки:
  • Сделай вместе с нами Аппликация «Бабочка-капустница». Выглядит как настоящая бабочка!
  • Освой новую технику рисования в мастер-классе «Бабочка в технике граттаж«.
  • Как слепить фрукты из пластилина ты узнаешь из подробного мастер-класса по лепке. Будем лепить яблоко, киви, апельсин и другие фрукты.
  • Это просто: овощи из пластилина с пошаговой инструкцией.
  • Аппликация «Земляника на полянке» из пластилина легка в исполнении и радует глаз летним пейзажем! Отличный идея для летней поделки!
  • Смастери домик на дереве из картона — и пусть твои куклы поселятся в новом домике! Он создан для веселых игр!

Я сделаю поделку

Уже сделали: участникa

Поделиться статьей:

как сделать из листьев для детей пошагово? Как слепить красивую бабочку с конусом поэтапно? Лепка для детей 3-4 и 5-6 лет

Пластилиновые животные

  1. Классическая версия
  2. Лепка из кленового листа
  3. Как лепить сосновую шишку на бумаге?

Бабочка из пластилина — оригинальная поделка, лепка которой будет интересна детям от 3 до 6 лет. Яркое насекомое хорошо знакомо малышам летними днями, когда порхает по полям или городским улицам. Подробные мастер-классы помогут разобраться, как слепить красивую бабочку с конусом поэтапно или сделать ее поэтапно с листиками.

Классический вариант

Интересные поделки для детей – неисчерпаемая тема для творчества. Бабочка из пластилина тоже может быть самой разной: яркой экзотикой или напоминающей обычную капусту, характерной или нейтральной.

Дети 5-6 лет вполне могут творчески выполнить эту работу, разукрасив насекомое по своему вкусу. Детям будет интересно изготовить простую яркую поделку.

Базовую модель бабочки из пластилина, подходящую для детей любого возраста, можно поэтапно изготовить по следующей схеме.

  1. Подготовить материалы. Вам понадобится пластилин яркого цвета, стек и зубочистка.
  2. Выберите желаемые оттенки материала для туловища и головы, верхних и нижних сегментов крыльев.
  3. Отделить необходимое количество штук. Материал хорошо размять в руках, скатать в шарики.
  4. Из заготовки для туловища сделайте веретенообразную деталь. Нанесите орнамент в виде поперечных колец.
  5. Расплющите 2 шарика для верхней части крыльев. Придайте им каплевидную или плоскую форму в форме сердца.
  6. Преобразуйте 2 сферы для нижнего сегмента крыла в диски. Также формируют в виде капли.
  7. Соберите крылья на туловище. Первыми крепятся нижние, поверх них 2 сегмента.
  8. Украсьте поделку. Добавьте глаза и усики на верхнюю часть туловища. Дети могут оформить крылья по своему вкусу — в любом желаемом стиле и цвете.

Готовая бабочка с яркими крыльями получится эффектной и жизнерадостной.

Дети постарше могут справиться с более сложной работой, сделав насекомое более реалистичным и декоративным. В данном случае туловище и голова собираются из 2-х отдельных отрезков, нанизанных на тонкую проволоку. Это решит проблему гниющего пластилина. На нижний сегмент туловища накладывают поперечные кольца. Голову украшают усики и глаза.

Далее процесс работы выглядит так.

  1. Отлиты 4 фрагмента крыльев. Верхние крупнее нижних.
  2. С помощью стека и зубочистки поверхность крыльев покрывается мелкими рельефными царапинами. Нужно стараться расположить рельеф по направлению к внешнему краю заготовки. Тогда получится своеобразная имитация пыльцы на поверхности крыльев насекомого.
  3. Все элементы собраны на кузов.

При желании ребенок может разукрасить свою бабочку яркими пятнышками из пластилина контрастного цвета. Они расположены симметрично или хаотично. Также интересно смотрится окантовка по контуру крыльев.

Лепка из кленового листа

Осень – время, когда на улице не так часто можно увидеть бабочек. Но в это время на улице полно различных природных материалов, которые можно использовать как основу для творчества. Красивая бабочка сделана из кленовых листьев. Осенью можно сделать из природного материала ярко-красные, оранжевые, желтые крылья. Пошаговый процесс работы выглядит так.

  1. Сбор материала. Придется искать самые красивые листья. Будет лучше, если они предварительно хорошо просохнут, а затем прогладятся утюгом. Так внешний вид поделки не изменится после высыхания. Также стоит подготовить 2 черешка листьев.
  2. Приготовление пластилина. Вам понадобится темно-коричневый цвет и другие, яркие, для украшения.
  3. Подготовленный лист укладывается на рабочую поверхность. Его верхняя часть должна быть направлена ​​вниз.
  4. Из коричневого пластилина слепите колбаску толщиной с палец. Это будет тело. Дополнительно лепится шар для головы.
  5. Сборка изделия. В центре подготовленного листа по жилке прикрепляется тело бабочки. Над ним фиксируется голова.
  6. Украшение изделия. Из черешков от 2 кленовых листьев можно сделать усики бабочки. Из маленьких разноцветных шариков пластилина — декор для ее крылышек.

С изготовлением этой бабочки легко справится ребенок 3-4 лет.

Детям постарше можно предложить более творческую задачу. Красивая бабочка из листьев и пластилина в дизайнерской технике выполнена на бумажной подложке, оформлена в рамку. Такую работу вполне можно отправить на конкурс или преподнести в подарок.

Для изготовления бабочки потребуются следующие материалы:

  1. листья рябины, девичьего винограда или клена, тополя;
  2. пластилин;
  3. стеблей листьев;
  4. белый картон;
  5. Клей ПВА
  6. .

Также стоит подготовить специальную доску для работы с пластилином, влажные салфетки для рук. Рабочий процесс происходит поэтапно. Сначала из пластилина лепится шар – голова, сплющенная до формы диска, дополненная глазками, усиками из черешков.

Все это закреплено на белой картонной основе. Лучше с самого начала разместить композицию в центре.

Тогда можно начинать собирать поделки.

  1. Из листа рябины выложить 1 сегмент тела бабочки. Закрепите клеем.
  2. Из первого винограда или мелких кленовых листьев для формирования верхней части крыльев. Склейте картон клеем, закрепите.
  3. Нижнюю часть тела бабочки сформируйте из 2-х листьев рябины. Приклейте его.
  4. Добавьте нижние сегменты крыльев листа тополя. Совершить.

Готовую работу необходимо высушить, затем поместить в раму или паспарту.

Изготовление поделок из комбинированных материалов благотворно влияет на формирование и развитие мелкой моторики, помогает ребенку наиболее ярко проявить творческие способности.

Как лепить из шишки на бумаге?

Для детей 3-4 лет объемные поделки могут быть достаточно сложными в исполнении. В этом случае настоящим спасением для учительницы или творческой мамы, бабушки, няни станет мастер-класс по изготовлению оригинальной бабочки на бумажной или картонной подложке.

Такую «картинку» собрать намного проще; его можно украсить другими декоративными элементами.

Порядок работы будет следующим.

  1. Подготовка материала. Вам понадобится набор яркого пластилина, еловая шишка, основа из бумаги или картона.
  2. Лепка крыльев. Верхняя пара будет самой яркой, каплевидной формы. Нижняя – контрастного цвета, почти округлая. Можно покрывать их узорами, накладывая стопкой, пестрить декором в виде горошин, спиралей.
  3. Лепка головы. Вам понадобится округлый шарик, колбаска для усиков, глазки, улыбка. Для основы берется черный или белый пластилин.
  4. Сборка поделки. Шишка ставится чешуйками вниз. Это будет тело. К нему крепится голова, по бокам крепятся крылья. Затем можно приклеивать элементы декора.
  5. Крепление к основанию. Бабочка опирается на основу с пластилиновыми деталями. Слегка прижимается.

Если предполагается помощь взрослых, тело бабочки можно закрепить на картоне тонкой проволокой, продетой под чешую. При этом в самом материале проделываются отверстия, через которые концы проволоки выводятся на изнаночную сторону рисунка, фиксируются между собой скруткой. Затем вокруг конуса приклеиваются элементы пластилиновой аппликации.

О том, как слепить бабочку из пластилина, смотрите в следующем видео.

Рекомендуется прочитать

В поисках ключей к естественному отбору в крыльях бабочек | Биологи The Brink

BU изучают мимикрию Бейтса, чтобы понять, как новые виды формируют

кандидата наук Эвана Кристиансена (GRS’20). Кристиансен и его советник, доцент биологии Шон Маллен, изучают бабочек, чтобы понять генетику видообразования. Фото Сидни Скотта

31 мая 2018 г.

Твиттер Фейсбук

В середине 1800-х английский натуралист и заядлый энтомолог-любитель по имени Генри Уолтер Бейтс отправился в тропические леса Амазонки в поисках приключений, славы и неизвестных насекомых.

Он провел более десяти лет, бродя по грязи джунглей, и его пристальное изучение бабочек, в частности, привело к интригующей находке. Он заметил, что отдаленно родственные виды бабочек часто очень похожи друг на друга, и что иногда «приятные на вкус» бабочки — те, которых любят есть птицы, — несут на себе яркие пятна своих неприятных на вкус собратьев. Вкусные бабочки, по-видимому, развили маскировку, предназначенную для того, чтобы обмануть хищников, заставив их думать, что они ядовиты. Эта концепция — животные, подражающие друг другу ради эволюционного преимущества, — стала известна как мимикрия Бейтса.

Сегодня ученым известно, что Бейтсовская мимикрия существует у многих животных, от лягушек и змей до птиц и пчел и, конечно же, бабочек. И теперь группа биологов Бостонского университета (и экспертов по бабочкам) под руководством доцента биологии Шона Маллена и кандидата наук Эвана Кристиансена (GRS’20) использует свое понимание этого фундаментального эволюционного механизма, наряду с современными методами генетики, чтобы ответить на один из самых важных и фундаментальных вопросов биологии: как образуются новые виды?

Их первым шагом к ответу на этот вопрос является исследование, опубликованное 31 мая 2018 года в журнале Evolution , в котором Кристиансен, Маллен и научный сотрудник Сьюзан Финкбейнер изучали мимику у пары бабочек — одной токсичной, другой вкусной — которые похожи друг на друга, но имеют лишь отдаленное родство. Ядовитая бабочка, или «модель», — Adelpha californica , широко известная как калифорнийская сестра. Мимику, который имеет приятный вкус и безвреден для птиц, но имеет ярко-красные пятна, которые делают его похожим на ядовитую модель, 9 лет.0209 Limenitis lorquini, или Лоркинский адмирал.

Adelpha californica (слева) токсичен для птиц, а Limenitis lorquini (справа) — нет. L. lorquini — это «мимик Бейтса» — он приобрел внешний вид, похожий на ядовитую бабочку, чтобы избежать хищников. Фотографии любезно предоставлены Карстеном Симсом и Эриком Сонстрёмом

«У бабочек действительно заметные черты, которые вы можете использовать в своих исследованиях», — говорит Кристиансен, чья работа финансируется Национальным научным фондом. «Там, где черты некоторых организмов немного сложнее увидеть, у бабочек они действительно очевидны, большие цветные пятна, что немного облегчает нашу работу».

Конечной целью ученых является изучение того, как мимикрия Бейтса работает на генетическом уровне. Они подозревают, что внешний вид мимика защищает его настолько хорошо, что он побеждает своих (немиметических) сестринских видов везде, где встречается токсичная модель, что приводит к четким географическим ареалам и, в конечном итоге, к видообразованию. Ученые считают, что отбор по определенному признаку — в данном случае по красно-оранжевым пятнам — может ограничить поток генов между адмиралом Лоркина и родственными ему видами, тем самым стимулируя эволюцию.

Чтобы проверить мимикрию Бейтса в полевых условиях, Кристиансен изготовил и развернул 3600 искусственных бабочек. Вот четыре типа моделей: слева направо, Adelpha californica , известная как калифорнийская сестра (модель), Limenitis lorquini или адмирал Лоркина (имитатор), Limenitis weidemeyerii или адмирал Вайдемейерса (не местный или «новый» контроль) и Junonia coenia , конский каштан обыкновенный (местный контроль). Photo by Cydney Scott

Первым шагом в этом исследовании было проверить мимикрию Бейтса в полевых условиях, чтобы убедиться, что у этих бабочек действует эволюционный механизм. «Бейтсианская мимикрия делает несколько предсказаний, которые мы можем проверить напрямую», — говорит Маллен. Предсказания довольно логичны: модель должна быть неприятной или «защищаемой» — по сути, избегаемой хищниками — где бы она ни встречалась; мимик должен быть защищен от нападения там, где встречается модель, потому что хищники принимают ее за модель; что защита должна сломаться за пределами географического ареала модели, потому что птицы не знают, как выглядит токсичная модель, и поэтому не прочь подражать; и чем более распространен модельный (защищаемый) вид, тем сильнее защита мимика.

Чтобы проверить эти предсказания, Кристиансену нужно было поместить факсимиле моделей, имитаторов и управляющих бабочек в поле — в дикой местности возле озера Тахо под названием перевал Юба — и записать нападения птиц. Поэтому он построил 3600 фальшивых из бумаги, пластилина и скрученных галстуков. «Модельные исследования — проверенный и надежный метод исследования нападений животных», — говорит он. «Проблема в том, что мы пытаемся обмануть птиц; мы не просто пытаемся обмануть нас. Мы смотрим на то, что напечатано на лазерном принтере, и для наших глаз оно выглядит очень реальным, но для птичьих глаз со всеми их чувствительными к УФ-излучению колбочками это выглядит совершенно иначе».

Кристиансен напечатал крылья на специальной бумаге, которая имитировала УФ-отражающую способность настоящих крыльев бабочки. Фото Сидни Скотта

Чтобы создать бабочек, которые могли бы обманывать птиц, а также служить его научным целям, Кристиансен напечатал крылья на специальной бумаге, отражающей ультрафиолетовый свет таким образом, который имитирует настоящие крылья бабочки — метод, впервые предложенный соавтором Финкбайнером — используя спектрометр, чтобы убедиться, что он понял это правильно. В зависимости от бабочки, он раскрасил некоторые белые пятна на крыльях мелками Crayola, которые не отражают ультрафиолетовый свет. Затем он установил крылья на картон, окунул их в воск, чтобы скрепить, и прикрепил к «телу» из черного пластилина. Пластилин был того же типа, что и для анимированной 9.0209 Фигурки Уоллеса и Громита , которые были разработаны, чтобы выдерживать тепло студийного освещения и поэтому не плавились на калифорнийском солнце.

Он сделал 900 калифорнийских сестер и 900 лоркинских адмиралов, а также 900 адмиралов Вайдемейера и 900 обыкновенных кабанов, чтобы использовать их в качестве контроля. В конце концов он смог сделать бабочку от начала до конца за пять минут. «В какой-то момент он использовал дрель, чтобы добавить дырки в сотни из них за одну ночь», — говорит Маллен. «Он просто был в гараже, сверлил все эти плохие модели и собирал их вместе».

Кристиансен сделал 3600 бабочек для своего полевого эксперимента. Он просверлил отверстия, чтобы вставить стяжки, которые он использовал, чтобы прикрепить бабочек к деревьям и кустам. «Когда вы используете дрель, вы можете сделать до восьми за раз, что было фантастически», — говорит он. Фото предоставлено Эваном Кристиансеном

«Что меня постоянно удивляет в научных исследованиях, — говорит Кристиансен, — так это то, сколько эзотерических навыков можно объединить в одном проекте».

Кристиансен и его коллеги отнесли своих искусственных бабочек на родную территорию калифорнийской сестры и разместили их группами по 20 штук, прикрепив их к кустам и веткам с помощью спиральных завязок. Команда регулярно проверяла их на наличие признаков птичьего нападения — треугольного укуса в форме клюва на теле. Затем они повторили эксперимент на участке в Айдахо, где калифорнийская сестра не живет.

В Калифорнийском районе исследования, где модельная бабочка очень распространена, ученые обнаружили, что мимикрия Бейтса работает так, как и предсказывалось: птицы нападали на модель и имитатора реже, чем на контрольную группу. А на участке в Айдахо, где модель обычно отсутствует, птицы атаковали мимиков и контрольных примерно с той же скоростью, как и ожидалось. «Удивительно, но мы обнаружили, что на самом деле модель по-прежнему подвергалась атакам реже, чем мы могли ожидать случайно», — говорит Маллен. Он подозревает, что птиц отпугнули отметины модели бабочки, или перелетные птицы узнали ее откуда-то еще.

Когда птица нападает на фальшивую бабочку, она оставляет характерный треугольный след в виде клюва на пластилиновом теле. Photo by Evan Kristiansen

Подтвердив, что мимикрия Бейтса действительно работает с этими бабочками, ученые теперь переходят к генетической части работы. Кристиансен создает карту генетического сцепления, чтобы определить область генома, которая отвечает за наличие или отсутствие, а также степень характерного красного пятна. Он также секвенирует полный геном 10 особей каждого вида, а также 20 особей из гибридной зоны между двумя видами. «Как только мы узнаем, где в геноме искать, мы сможем найти точную генетическую вариацию, которая контролирует наличие или отсутствие признака», — говорит Маллен. «И тогда последним шагом будет демонстрация того, что на самом деле естественный отбор может уменьшить поток генов между популяциями и способствовать видообразованию, воздействуя на этот признак в геноме».

Понимание потока генов этих небольших признаков у бабочек может углубить наше понимание эволюционного разнообразия в целом и помочь ответить на некоторые вопросы о том, как мы появились.