Батик ирина: Штукмейстер Ирина БАТИК и АКВАРЕЛЬ (timira420) на Ярмарке Мастеров

«Этот мир зеленый, алый, голубой…». Батик Ирины Трофимовой

В Хлебном доме Государственного музея «Царицыно» с 11 июня по 21 сентября 2014 года проходит выставка батика Ирины Вадимовны Трофимовой и художников по стеклу Константина Литвина и Елены Есиковой.
Подробнее на сайте музея.

Гостей встречают Прекрасная Дама и два менестреля (серия «Музыка»)

Дополняю фотографии комментариями Ирины Трофимовой: «Италия, Возрождение. Влюбленные юноши, у которых одна муза на двоих… И она в затруднении: смотрит на одного, а направляется к другому…»

Поскольку блог  посвящен, в основном, текстилю, остановимся на батиках. Выставка не маленькая (60 панно, представляющих 20 серий), но это лишь небольшая часть того, что успела сделать за полвека служения древнему, но всегда современному искусству Ирина Трофимова, заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств. Всего ею создано более 150 монументальных серий (а в серии входит от 2 до 20 батиков) и более 1000 рисунков для головных платков за 31 год работы на фирме «Весна». За месяц порой приходилось делать до пяти тематических сувенирных платков. «Цветочками я не занималась никогда».

Персональная выставка всегда дает более полное впечатление о творчестве художника, чем отдельные работы на групповых выставках. Хотя большие росписи-триптихи Ирины Трофимовой всегда становятся центром любой экспозиции, ярким смысловым и цветовым акцентом.

Название выставки выбрано Ириной Трофимовой из рубаи персидского поэта Джами (1414–1492):
Этот мир, зеленый, алый, голубой.
Скоро будет отнят у тебя судьбой.

«Очень подходящее название. Мы сами окрашиваем свои чувства… Образная, лаконичная форма заставляет взглянуть на мир глазами поэта».
Джами выступал против усложненности стиля в литературе, добиваясь ясности поэтической мысли: «стих должен быть прозрачным родником, рубинами обильным,– не песком. ..». Эту мысль можно отнести и к строгим, лаконичным полотнам Трофимовой.

На открытии

Выступления.
Директор музея «Царицыно» Н. Ю. Самойленко (на фото вторая справа) и зам. директора О. В. Докучаева (справа)

Искусствовед Л. В. Казакова:

Все произведения Трофимовой выполнены на ткани из хлопка, в технике горячего батика электрическим батик-штифтом (ее личные инструменты мы видели на выставке «Текстильная фреска»).

В первом зале – известная (но больше по репродукциям) работа, давно вошедшая в историю российского батика:
Розовые джонки. Серия «Воспоминания о Сингапуре». 1980. Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим»

Произведения в залах расположены не в хронологии их создания, а, скорее, по географии воспоминаний-сюжетов. Впрочем, сложившийся авторский стиль батиков всегда узнаваем, независимо от года создания работы.

Слева: Песня и танец. Голубая керамика. Диптих. Серия «Воспоминание о Грузии».1978. ГМЗ «Царицыно»
Справа: Голубая чайхана. 1985. Гос. музей искусств народов Востока

Хотя многие картины на хлопке создавались в горизонтальном варианте, вертикальные, устремленные ввысь полотна стали любимым форматом художника.

Балхарская керамика. Диптих. Серия «Дагестан». 1980. Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим»

Большая часть полотен не висит традиционно на стенах, напоминая фреску, а спускается сверху, заполняя весь объем зала. Прием хотя и известный, но редко используемый. Мы можем обойти батик вокруг, полюбопытствовать: «а что там на изнанке?», увидеть как играют краски на просвет, как сам свет становится частью композиции полотна.

Справа: Китайская сказка. Мудрецы и феи. Диптих. Серия «Сказки народов мира». 2005. ВМДПиНИ

И.Т.: » Число три всегда было символичным у всех народов мира, поэтому изображены три мудреца и три феи с волшебными дарами: нефритовое зеркало, кубок с живой водой и цветок лотоса, как символ любви».

Старофранцузская сказка. Серия «Сказки народов мира». 1999. ВМДПиНИ  

По батикам художника можно изучать историю костюма и орнамента тканей разных эпох и народов.

Напомню, что все работы выполнены в сложной технике горячего батика, когда рисунок многократно фиксируется восковым или парафиновым резервом. Это один из древнейших традиционных приемов батика.

Как развернутые восточные свитки батики спускаются сверху, выглядывают с разных сторон, очаровывая зрителя разнообразными сюжетами, яркой многоцветностью или лаконичной мощной графикой в двух, трех красках.

Япония была одним из ярчайших впечатлений художника. Это и непривычные для европейцев голубые крыши Киото, и ворота Тори с кумирнями в память умерших.

Серия «Воспоминание о Японии». 1982–1983. Гос. музей искусств народов Востока.
Слева: После спектакля.
Справа: В театре Кабуки.
В центре: Театр Кабуки
И. Т.: «Только в этом театре существует «дорога цветов». По ходу спектакля, актеры, не участвующие в дальнейшем действии,  уходят со сцены через зрительный зал по этой дороге».

Слева: В театре.
И.Т.: «Героя признали виновным, его уводят за кулисы, где раздается глухой удар, и в то же мгновение через всю сцену, по диагонали вылетает алое полотнище. Всё очень условно, но понятно и очень здорово».

Справа: Золотая девушка. Серия «Воспоминание о Бирме». 1980. ГМЗ «Царицыно»
И.Т.: Богини судьбы играют нами, как кукловоды марионетками. А нам только кажется, что мы сами принимаем решения».

До самозабвения предана Ирина Трофимова своему искусству, любви к восточной культуре и одному из удивительных ее явлений – монументальному батику.
Театр кукол. Серия «Воспоминание о Японии». 1982–1983. Гос. музей искусств народов Востока

Воспоминание о Царицыно. Композиция из 8 частей. 1990. ГМЗ «Царицыно»

(Кстати, представьте вместо закрытых наглухо оконных проемов роскошные дворцовые стрельчатые окна и чудесные виды парка за стеклом…

Меня всегда удивляет, когда на выставках старательно борются с интерьером, даже, если это творение великого зодчего и, как в этом случае, экспонируемые произведения удачно вписываются в него. Для предохранения  тканей от солнечных лучей существуют простые старые и современные способы, не нарушающие гармонию интерьера. Впрочем, прошу прощения у читателей за бесполезные сетования).

Вернемся к батикам.
Монументальные фигуры героев часто местами изящно выступают не только за декоративную кайму по краям панно, но и вообще не помещаются на полотне и, кажется, что мы, заглянув в саму историю или современную жизнь, увидели лишь фрагмент бесконечного действа.

Индия. Серия «Музыка дальних стран». 2006. Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим»

И.Т.: «Музыка дальних стран»  слышна в звуках национальных инструментов, на которых, как правило, играют женщины. Все они черноволосы, и только национальные орнаменты
на одежде отличают одну страну от другой. Объединенные одной цветовой гаммой они создают этот музыкальный мотив. Изображены индийские инструменты ситар и вина».

Петр и Феврония. 2007. Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим»

Батики отличает мастерское владение рисунком. А сколько времени и терпения надо для воспроизведения тончайших текстильных узоров, соответствующих тканям эпохи!

Удовольствие общения. Фрагмент. Серия «Четыре удовольствия». 2008. ВМДПиНИ

Песнь джунглей. Триптих. 220х100см. 2008. Гос. Дарвиновский музей.

Рядом в зале находится серия «Мы с тобой одной крови» 2010 г. из Гос. Дарвиновского музея (с этой серией и другими произведениями мы уже знакомились на выставке «Один мир – разный взгляд».

И.Т. о триптихе «Драгоценные камни» 2011 г. ( в блоге см. на выставке «Россия XII): «Многие верят, что камни обладают магическими свойствами, а только женщины понимают душу камня. Изображенные красавицы – души камней».

Работы Трофимовой подняли искусство росписи ткани в России от камерного, салонного искусства до монументальных полотен, которые вошли в фонд многих музеев. Энтузиазм Ирины Вадимовны, бодрость духа и безграничная работоспособность вдохновляют многих. Свой опыт она постоянно передает молодым художникам.

Отдельный зал посвящен теме шахмат.
Слева: Игра в шахматы. И.Т.: «есть легенда, что правитель предложил своему сыну, который стремился свергнуть отца сыграть в шахматы. Кто выиграет – тот будет править. Выиграл отец. Но ночью сын его убил и сел на престол. Авторское название работы было «Выигравшему – смерть».

В центре: Шахматы. И.Т.: «Известно, что эта игра зародилась в Индии. Поэтому пешки изображены в виде воинов со щитами, а фигуры короля и королевы в торжественных национальных одеждах».

Королевский гамбит. И.Т.: «Работа навеяна романом Артуро Переса-Реверте «Фламандская доска». Художник реставрирует старую картину, где изображена игра в шахматы. И по расположению фигур разыгрывается драматическая история любви, ревности и предательства».

Еще раз поздравляем Ирину Трофимову с прошедшими юбилейными датами и ждем новых работ!

На выставке можно приобрести каталог, подготовленный  Ириной Трофимовой.

Батики художника также см. в блоге в статье «Полвека авторского батика». Часть 2
и репортажах с выставок Московского Союза художников, – непременно там будут триптихи Трофимовой. Несложно найти некоторые произведения в блоге и через поиск на фамилию художника.

P.S. Есть вопросы к Ирине Вадимовне? – Задавайте!

Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Новости
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Порядок предоставления материалов на сайт РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие терроризму
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели
    • Мемориальный Музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова»
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ
версия для печати

Художник по батику Ирина Казимирова — Арт Калейдоскоп

« Забавный стрит-арт Дэвида Зинна

Золотая книга Чарли Харпера »

Ангел. Роспись по шелку художника по батику Ирины Казимировой

Художника по батику Ирины Казимировой
Традиционно расписанные вручную шелковые шали, шарфы, платья и другие вещи выглядят очаровательно, если они уникальны и выполнены талантливым мастером. Например, как Ирина Казимирова. Ее батик стоит в одном ряду с произведениями классической художественной росписи. Работы Ирины Казимировой – хорошо известны среди художников и профессионалов декоративно-прикладного искусства. Член Союза Художников России и Международной Ассоциации Искусств IAA-ЮНЕСКО. Последняя персональная выставка Ирины Казимировой «В поисках гармонии» стала седьмой персональной выставкой художницы. Кроме того, ее выставки проходили в Москве, Эрфурте, Падерборне (Германия) и Калькутте (Индия). Ирина Казимирова участвовала более чем в 30 выставках в Москве, Ярославле, Владимире, Костроме, Казани, Милане, Люксембурге.

Завтрак в поле, деталь. Роспись по шелку художника по батику Ирины Казимировой

Родилась в городе Иваново, текстильной столице России. Окончила Ивановский химико-технологический техникум по специальности «дизайн тканей». После окончания в 1974 году начала работать в авторском коллективе Ивановских художественных мастерских Художественного фонда РФ. В частности, она работала над росписью платков, впитывая лучшие традиции росписи по ткани, которыми так богата ивановская земля.

Талантливый колорист Ирина Казимирова создает не просто панно (батик). По мнению искусствоведов, это станковое искусство носит самостоятельный характер и не несет непосредственно декоративного, утилитарного назначения.

Романтическая роспись по шелку

Мир иллюзий и фантазий – основная тема Ирины Казимировой. В своих работах она создает идеальный мир, в который хочется погрузиться и остаться в нем. Сказочные, цветочные, элегические сцены привлекают своей затейливостью композиции, тонкой цветовой гармонией, ощущением детскости. Предметы, которые нас окружают, как бы перевоплощаются, оживают, приобретая порой шутливый характер, благодаря присутствию гротеска и сказки. Работы, сделанные художником, Наполнены добротой и радостью.

Впитав в себя лучшие традиции, она смогла создать в своих работах новый образ. Мир иллюзий и фантазий – вот главная тема творчества Ирины Казимировой. В батике художник выполняет витиеватую, изящную линию, тонкую цветовую гармонию сказок.

Сказочная роспись по шелку

Зеленая Земля. Роспись по шелку/caption]

Васильки. 2010 Шелк. горячий батик

Травы. Горячий батик. 2012

Красные ирисы. 2009 г. Шелк, горячий батик

Качели

Художник-прикладник Ирина Казимирова

Картина по мотивам русской сказки о Жар-птице

Религиозная тема, Роспись по шелку

Ирисы. Фото Василия Рузакова. ik

Весенняя песня

Ирина Казимирова. роспись по шелку

Яблоки, натюрморт

Уникальная роспись по шелку

37.ru -источник

IrinaBatik — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Объявление Добро пожаловать в волшебный мир батика. Краска растекается по шелку, создавая новую цветовую гамму. У вас есть удивительная возможность увидеть и приобрести красивую коллекцию красочных слоев и сложной техники.

Каждая работа уникальна, незаменима и индивидуальна. Рисунки на шелке приносят мне радость и счастье. Каждый дизайн рассказывает отдельную историю. Мастерство и признание такой великолепной работы позволяет каждому владельцу оценить ее мастерство. Мы используем только чистый шелк (100%).

Объявление

Последнее обновление: 2 июля 2017 г.

Добро пожаловать в волшебный мир батика. Краска растекается по шелку, создавая новую цветовую гамму. У вас есть удивительная возможность увидеть и приобрести красивую коллекцию красочных слоев и сложной техники. Каждая работа уникальна, незаменима и индивидуальна. Рисунки на шелке приносят мне радость и счастье. Каждый дизайн рассказывает отдельную историю. Мастерство и признание такой великолепной работы позволяет каждому владельцу оценить ее мастерство. Мы используем только чистый шелк (100%).

0 Продажи

22 Поклонники

Сообщить об этом магазине на Etsy

Вы сообщили об этом магазине

Etsy автоматически переводит большую часть текста на сайте на предпочитаемый вами язык.

Смотреть на языке оригинала Перевести на английский

Загрузка

Etsy автоматически переводит большую часть текста на сайте на предпочитаемый вами язык.

Смотреть на языке оригинала Перевести на английский

Об Ирине Батик

Продажа 0

На Etsy с 2017 года

Правила магазина

Последнее обновление 1 июля 2017 г.

Таможня и налоги на импорт

Покупатели несут ответственность за любые таможенные сборы и налоги на импорт, которые могут применяться.