Большие цифры для детей: Карточки — Цифры и числа от 1 до 20 — распечатать — Kid-mama

Содержание

Распечатать прописи-цифры для детей — Аналогий нет

Главная » Развивашки

Развивашки

На чтение 3 мин Просмотров 159к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Распечатать крупные прописи-цифры
  2. Печатные буквы и цифры от 1 до 10
  3. Цветные прописи: распечатать написание цифр от 1 до 10
  4. Прописи-раскраски с цифрами для детей
  5. Увлекательные задания с цифрами
  6. Стихи про цифры

Распечатать прописи-цифры от 1 до 10 и числа от 1 до 20 для детей-дошкольников: крупные и понятные цифры с подсказками. Буквы и цифры прописью для детей.

Мы можем очень быстро начать изучение счета с детьми. Даже в первый год жизни ребенка при помощи детских считалочек, потешек, пальчиковой гимнастики. Однако в какой-то момент пора научиться записывать все эти математические вычисления, выполняемые каждый день. И этот важный переход означает не просто развитие графомоторных навыков ребенка, но и переход от механического запоминания к истинно математическим действиям: анализу и обработке вводных данных, подсчету, сравнению, получению результата.

Попробуйте: дошкольникам интересно оценивать время, оставшееся до ожидаемого события, считать деньги перед покупкой или складывать очки, заработанные во время настольной игры.

Почерк – важная часть развития вашего ребенка. Хотя в настоящее время записи от руки быстро заменяются планшетами, ноутбуками или другой электроникой, стоит потратить на это некоторое время.

Изучение математики невозможно без знания того, как писать цифры и числа, как соотносить абстрактный знак и число.

Распечатать крупные прописи-цифры

Распечатайте прописи-цифры, подготовленные специально для дошкольников. Крупный шрифт облегчает овладение навыком написания цифры и не препятствует частым повторениям. Дополнительный крупный узор известной цифры позволяет легче запомнить ее внешний вид.

👉 Распечатать прописи-цифры в формате PDF

Печатные буквы и цифры от 1 до 10

Письмо от руки — это то, от чего нельзя отказываться даже в эпоху цифровых гаджетов и смартфонов. Процесс написания текста от руки благотворно влияет на мозг человека, так как задействуются сенсомоторные отделы мозга.

👉 Распечатать Прописи с печатными буквами и цифрами в формате PDF.

Цветные прописи: распечатать написание цифр от 1 до 10

👉 Распечатать цветные прописи с цифрами в формате ПДФ.

Прописи-раскраски с цифрами для детей

👉 Распечатать прописи-раскраски с цифрами

Увлекательные задания с цифрами

Стихи про цифры

Еще стихи для дошкольников про цифры спрятаны здесь

Ноль похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок.

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повecила, грустна,
Ведь она всего одна.

Выгнуть так, как двойка, шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.

Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

Кто—то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!

Посмотри на цифру 5.
Взяв пятерочку за ручку,
Можно, как ковшом черпать
Воду и песок—сыпучку.

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.

Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.

Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это — 8!
8 — вместе два руля,
Или вместе два нуля.

Цифра девять — колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.

Смотрите также:

  • Счет до 10
  • Дошкольные прописи
  • Цветные прописи-обводилки
  • Цифры-раскраски.

Графомоторика Детям Дешевый аналог Математика Мелкая моторика Подготовка к школе Развитие ребенка Школа

( 11 оценок, среднее 5 из 5 )

Поделиться с друзьями

Как научить ребенка считать до 10, 20, 100

Как правильно научить ребёнка счёту

Многие ребята приходят в первый класс уже с навыками счёта, поэтому родителям важно обучить его заранее. Сегодня есть много  методик, которые позволяют сделать это интересно и весело. 

Не навязывайте обучение счёту, оно должно быть лёгким: в процессе повседневных дел или игры. Считайте привычные предметы вместе, постепенно усложняя задачки. Например, два апельсина или четыре тарелки он легко визуализирует, а вот абстрактные множества — вряд ли.

Когда стоит учить ребёнка считать

Большинство специалистов считают, что лучшее время для обучения малышей счёту — это 3–5 лет. Именно в этом возрасте ребёнок начинает интересоваться новым и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально. Если малыш активно осваивает мир и интересуется математикой  раньше, можно начать обучение и с 1,5 лет. 

Какие методики использовать для обучения счёту 

Собрали проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка.

  • Счёт на пальцах. Методика помогает понять, как научить ребёнка считать до десяти. Запомнить сразу все цифры малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с их названиями, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два–три пальчика встречаются вместе.
  • Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую — влево и спросить, сколько палочек в каждой части.  
  • Игры с цифрами. Обучение детей счёту может проходить в игровой форме. Например, сюжетно-ролевая игра «магазин». Нужно выбрать, кто будет продавцом, а кто — покупателем, и назначить валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
  • Методика Монтессори. Она схожа с игрой в магазин. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять, и попросить его посчитать сумму или разменять деньги.
  • Методика Домана. Автор рекомендует использовать карточки с красными точками для счёта. Цвет привлечёт внимание малыша.
Карточки Глена Домана
  • «Стосчёт». Николай Зайцев предлагает сразу показать  числа от 0 до 99. Так ребёнок поймёт, сколько десятков и единиц составляет каждое число.
Карточки Николая Зайцева
  • Методика Полякова. Понадобятся кубики, коробочка с отсеками по количеству кубиков и числа. Сначала берётся один кубик, ставится в ячейку и рядом кладётся цифра 1. И так до 100.
Кубики Сергея Полякова

Как научить ребёнка считать до 20

Чтобы научить ребёнка считать до 20, используйте две пары рук — ваши и его собственные. Ещё можно задействовать кубики, карточки, палочки или рисовать чёрточки — что придёт в голову. Такой счёт даётся также легко, как и до 10. На этом этапе ребёнку нужно понять состав числа.

<<Блок перелинковки>>

Как научить ребёнка считать до 100

Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил, и повторяйте выученное  в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине. Попросите ребёнка заполнить пропуск.

<<Форма демодоступа>>

Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки, где изображено не более пяти точек, затем увеличить их число до 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.

Важно обратить внимание ребёнка на числа с 11 до 19, так как они называются отличным от остальных образом.

Источник: freepik.com

Как научить ребёнка складывать и вычитать

Чтобы научить ребёнка решать примеры, снова нужна наглядность. Загибайте и отгибайте пальцы, убирайте и доставайте конфеты.

Сложение и вычитание — взаимообратные операции. Эту связь нужно донести ребёнку. То есть продемонстрировать, что 2+1 = 3 — это то же самое, что 3−1 = 2 и 3−2 = 1. Если ребёнок усвоил принцип, проблем с другими числами не возникнет.

Чтобы научить ребёнка складывать и вычитать в пределах 20, понадобится числовой луч. Например, 5+3. Находим на луче цифру 3 и делаем пять шагов вправо. Точно также можно на пальцах. Так можно научить считать с переходом через десяток и без.

У действий с переходом через десяток есть особенность: необходимо знать состав числа и пары чисел, которые в сумме образуют десяток (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5). Например, 7+6. Семёрке до десятка не хватает трёх, то есть получается 7+3+неизвестно. Шестёрка отдала тройку до десятка, значит, осталась ещё тройка. Тогда получается: 7+3+3.

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Объясните, что в сложении и вычитании все действия производят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например, 31+12: тройка складывается с единицей, единица с двойкой. 

Для упрощения можно  делать  тренировочные упражнения — например, записывать числа друг под другом. Внизу цифра 6, вверху 12. Важно объяснить ребёнку, что шесть должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам.

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам с переходом через десяток: например, 25+16. 5+6 в сумме дают 11. Тогда единицу от 11 мы пишем под чертой, а единицу в качестве десятка мы запоминаем. Когда складываем десятки, получаем 2+1 и ещё +1, который мы держали в голове.

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25−16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Для удобства можно использовать обозначения, которые на рисунке отмечены голубым. В первом случае дописан десяток, во втором — точка служит напоминанием о «зАнятом» десятке. 

Игры и упражнения для обучения счёту

Лего

Собирайте с ребёнком башни из определённого количества кубиков, чтобы научить считать. Позже лего понадобится в освоении дробей.

Сказки

Читайте ребёнку отрывки из сказок, в которых упоминаются числа. Ему нужно хлопнуть, как только он их услышит.

Раскраски с примерами

Научить ребёнка складывать и  вычитать можно через раскраски, где в каждой ячейке написан пример, решив который ребёнок узнает цвет.

Настольная игра «Земляничные тропинки»

В игре два вида карточек: «Сбор ягод» и «Делимся ягодами». В первом случае нужно нанизывать какое-то количество на свою нитку, а во втором — вычитать, то есть отдавать. В процессе нужно пересчитывать ягодки и сравнивать.

 Игра «Земляничные тропинки» 

Домино с цифрами

Принцип такой же, как с картинками. Одно домино с двумя числами по краям выкладывает ребёнок, родитель подбирает плашку с одним из чисел. Выиграет тот, кто раньше всех избавится от домино.

<<Форма курс 1-4>>

UNO

Игра на закрепление цветов и цифр. У каждого игрока есть по семь карт. Верхняя карта колоды переворачивается, и все по кругу должны класть сверху карту или того же цвета, или с такой же цифрой.

Настольная игра «Фрукто 10»

Нужно наперегонки искать подходящие фрукты с числами. Поможет тренировать навык беглого счёта и внимательность.

Игра «Фрукто 10»
  

Резюме

Нет обязательного требования учить ребёнка считать до школы. Если у него есть природное стремление к новым знаниям и открытиям, учить малыша счёту можно с 3–5 лет. Сначала до десяти, потом до ста. Когда десятки и единицы изучены, приступайте к изучению сложения и вычитания. Важно действовать мягко и прививать ребёнку любовь к числам и математике. С этим вам помогут профессиональные педагоги начальной школы «Фоксфорда».

Познакомьте своих детей с действительно большими числами: «Сто миллиардов триллионов звезд»

Книги Образование Избранное Отзывы Космос и астрономия

Дженни Бристоль

Изображение: Greenwillow Books

В честь дня числа Пи (число числа Пи невелико, но оно продолжается вечно и вечно) я праздную, прочитав новую книгу под названием 9. 0011 «Сто миллиардов триллионов звезд » Сета Фишмана, иллюстрированная Изабель Гринберг, которая знакомит детей с очень большими числами в великолепном формате книжки с картинками.

Книга начинается с объяснения того, что (мы думаем) во Вселенной насчитывается сто миллиардов триллионов звезд. Затем он быстро возвращает нас на Землю, считая другие объекты на планете, которые появляются в большом количестве, например, муравьев, галлоны воды в океане и мили, которые вы могли бы пройти за свою жизнь. Через все это книга описывает научные и математические концепции, такие как гравитация, погода, оценка, время и наша постоянно меняющаяся среда. (И еще один супер-пупер бонусный факт: Сет Фишман консультировался с Рэндаллом Манро из

xkcd , а также прочтение бесчисленного количества статей и собственные математические расчеты, чтобы помочь разобраться с большими числами в книге.)

Хотя книга была успешно запущена на Kickstart, у нее также есть обычный издатель. И сделали буктрейлер.

Если вам не кажется, что вся книга была включена в трейлер, не бойтесь: книга сама по себе содержит множество дополнительных фактов, и намного легче оценить забавные иллюстрации в книге, которую вы можете держать в руках. Есть так много мелких деталей, которые нужно усвоить. Есть изображения семей, друзей, мягких игрушек, людей, которые учатся и играют, и множество кроликов. Прекрасное оформление книги иллюстрирует лишь небольшую часть предметов, которые описываются большими числами в книге, но это поможет вам начать работу, и вы сможете представить почти бесчисленное множество других.

В книге Сет Фишман описывает огромное количество вещей в нашей вселенной с юмором, удивлением и изрядной долей любопытства. Но, несмотря на то, что на нашей планете и во Вселенной так много вещей, каждая из них уникальна. Включая тебя.

И не пропустите примечание автора в конце книги! Он объясняет больше о больших числах. И он говорит о том, сколько жуков мы, вероятно, съедаем за свою жизнь. Эту часть нельзя пропустить.

Идеальная сказка для чтения детям на ночь (за исключением части о поедании жуков), Сто миллиардов триллионов звезд напомнит вам о том, что нужно осмотреть свое обширное окружение и смириться с огромным количеством и размерами всего, что включает в себя наш мир и вселенная.

Примечание. Я получил копию книги для ознакомления.

Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать GeekDad и GeekMom на Patreon!

Указатель обзоров настольных игр
Получить GeekDad по электронной почте

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

Присоединиться к 891 другим подписчикам

Masthead
Владелец/издатель, редактор

Ken Denmead

Главный редактор

Matt Blum

Управляющий редактор

Z

Ассоциированные редакторы/Geekmom Partner 9003

z

Associate Editors/Geekmom Partner 9003

Z

Associate Editors/Geekmom.

Джонатан Х. Лю, Патрисия Волмер, Софи Браун

Associate Publishers*

Дэвид Майкл, Джерри Толберт, Эндрю Смит, Рэй Верс, Джоэл Беккер, Скотт Гаэта, Бет Ки, Джоуи Миллс, talkie_tim, Дэнни Марквардт, Адам Бруски, Джон Бейн, Билл Мур, Адам Франк, Лейси Хейс, Питер Морсон, Джеймс Нидхэм, Мэтт Флеминг, Адам Андерсон, Джим Рейнольдс, Зайлер Хейган, Брайан Уэйд, Петров Нейтрино, Джей Шапиро

Почетный редактор

Крис Андерсон

 Соавторы

Даррен Бланкеншип, Джон Бут, Дженни Бристол, Рори Бристоль, Робин Брукс, Том Фассбендер, Райан Хиллер, Уит Хонеа, Роб Хаддлстон, Уилл Джеймс, Джоуи Миллс, Брэд Мун, Антон Олсен, Скип Оуэнс, Мариана Руис, Деррик Шнайдер, Тони Симс, Дакстер Салливан, Марк Воренкамп

*Спасибо за вашу поддержку на Patreon!

Понимание больших чисел — переосмысление школ

ИСТОЧНИК: Лига сопротивления войне (www.warresisters.org) на основе данных центра оборонной информации

Миллион!» — кричит один студент в ответ на мой вопрос о том, как прочитать число 1 000 000 000, которое я написал на накладной.

«Нет, это не так, это миллион», — возражает другой.

Несмотря на то, что моих пятиклассников учили разряду в начальной школе, в больших числах есть что-то такое, что заставляет их угадывать. Возможно, это вездесущая реклама государственных лотерей, которая смешивает большие числа вместе. Или, что более вероятно, дело в том, что большие числа просто трудно читать, а тем более понимать. Представление о миллиарде сбивает меня с толку, пытаюсь ли я сосчитать количество галактик, вращающихся вокруг Вселенной, или количество молекул H 2 O в капле воды.

Дети очарованы большими числами, особенно если они связаны с реальным миром. Благодаря пристрастию правительства США к военным расходам, студенты имеют бесконечный поток большого количества предметов для изучения. И эти цифры становятся все больше и больше! Рост военного бюджета происходит по мере того, как школы сталкиваются с масштабными сокращениями бюджета. Обучение этим вопросам дает учащимся возможность улучшить свое понимание больших чисел и, что еще более важно, понять силу математики в дебатах о будущем наших сообществ и мира.

Перед тем, как углубиться в вопросы бюджета, я выполняю несколько упражнений, чтобы помочь детям понять значение места. В этом году, в ночь перед тем, как я должен был начать свой мини-курс по большим числам и бюджетам, домашнее задание студентов состояло в том, чтобы спросить членов семьи, что, по их мнению, означают один миллион и один миллиард. На следующий день студенты обменялись ответами. Они варьировались от точного «один миллион — это одна тысяча тысяч» до смешного «это то, что вы получаете, когда выигрываете в лотерею», до практического «денег достаточно, чтобы купить все, что нам когда-либо понадобится, и еще немного».

Я спросил студентов: «Сколько дней составляет миллион секунд? После некоторых первоначальных предположений учащиеся работали в группах с калькуляторами, используя разные стратегии для решения задачи. В конце концов, они получили около 11,8 дней.

Тогда я спросил, сколько времени нам понадобится, чтобы сосчитать до миллиона. Некоторые студенты предложили, чтобы мы просто делали это и засекали время сами. Другие были настроены более скептически. После некоторой практики с шестизначными числами мы подсчитали, что это займет в среднем около двух секунд. Еще немного вычислений, и класс понял, что это займет чуть более 23 дней. «Я не собираюсь тратить на это время», — заявил один из студентов.

Чтобы визуализировать миллион, я попросил студентов внимательно посмотреть на прядь своих волос, а затем сказал им, что если сложить миллион таких друг на друга, получится высота семиэтажного дома. Я также показал студентам книгу 

Сколько стоит миллион? Дэвида Шварца (Scholastic, 1985). Некоторые страницы заполнены крошечными звездочками — 14 364 на странице. Книга побуждает студентов угадывать, сколько страниц со звездами потребуется, чтобы набрать миллион, и они с удивлением обнаруживают, что для этого потребуется 70 страниц.

Затем я повторил некоторые из этих действий с миллиардом. Студенты вскоре обнаружили, что их калькуляторы не работают так высоко, и поэтому мы проделали некоторую работу всем классом. Мы подсчитали, что один миллиард секунд равен примерно 32 годам. После определения времени подсчета серии очень больших чисел мы подсчитали, что на каждое число потребуется около трех секунд, если мы досчитаем до миллиарда, что привело нас к выводу, что для счета до миллиарда потребуется почти 96 лет. Мы изучили заполненные звездами страницы 9 0011 Сколько стоит миллион?

и подсчитал, что таких страниц потребуется 70 000!

Затем я написал на доске 80 000 000 000 долларов, и один из студентов прочитал это. Затем я написал число $10 000 000 и сделал то же самое. Я предложил ученикам угадать значение чисел. Затем я объяснил им, что первое — это приблизительная стоимость войны и оккупации Ирака за год, а второе — это приблизительная сумма денег, которая будет потрачена на ремонт и пристройку нашего 100-летнего здания. Я спросил: «Сколько таких школ, как наша, могли бы получить капитальный ремонт всего за один год войны в Ираке?» После множества догадок я спросил, откуда мы можем знать наверняка.

Класс решил, что мы пройдемся по классу и сосчитаем на 10 миллионов, а Маркезе будет отслеживать количество школьных строительных проектов, которые можно купить. Когда каждый студент добавлял еще 10 миллионов, Маркезе делал пометку на листе бумаги. После того, как мы дважды обошли класс, мы набрали только 460 миллионов, и было ясно, что наши попытки сосчитать до 80 миллиардов займут некоторое время. Когда мы, наконец, достигли 1 миллиарда, Маркезе объявил, что мы можем восстановить 100 школ. Я остановил подсчет и предложил ученикам использовать ментальную арифметику, чтобы вычислить окончательное решение. «8000!» — крикнул один ученик. «Сколько школ можно восстановить!» добавил еще один. «Это больше, чем во всем Милуоки!» добавил третью. На самом деле быстрая проверка в Интернете показала, что в Висконсине чуть более 2000 государственных школ.

Позже, в рамках этого мини-блока, учащиеся обсудили графики из United for a Fair Economy (UFE), которые сопоставляют военный бюджет США с федеральными социальными расходами, а также с военными бюджетами других стран мира.

Используя данные UFE, студенты выяснили, что один бомбардировщик-невидимка стоимостью 2,1 миллиарда долларов мог бы покрыть годовую зарплату/пособия 38 000 учителей. Это имело особое значение для моих учеников, потому что директор нашей школы только что сообщил их родителям, что мы потеряем двух учителей (физкультуры и музыки), половину рабочего времени библиотекаря и двух парапрофессионалов. «Всего за небольшую часть одного из этих бомбардировщиков мы могли бы вернуть всех наших учителей», — сказал один из студентов.

Я прошел этот модуль в самом конце учебного года, в самый разгар новостей о нарастающих сокращениях бюджета и продолжающемся конфликте в Ираке. Я хотел дать моим уходящим пятиклассникам другой взгляд на монтаж. Так часто разговоры о бюджетах наполнены безысходностью и неизбежностью. Я знал, что всего через несколько дней мы коснемся лишь поверхности сложного вопроса. В следующем учебном году я расскажу об этом раньше, чтобы мы могли уделить больше времени рассмотрению того, как политики принимают бюджетные решения, относительной ценности различных видов расходов и того, что социальные группы делают по этим вопросам.