Букеты из сухих листьев: Букет цветов из сухих листьев. Осенние поделки и композиции из сухих листьев

Сухие букеты: способы сушки и использование

Букеты из сухоцветов

Как же засушить декоративные цветочные растения, чтобы они сохранили форму, окраску листьев, стеблей, цветов и плодов?
Существует несколько способов объемного засушивания: естественный в вате, глицерине, песке и в буре. Каким бы способом ни засушивали растения, надо помнить, что перед этим они должны быть совершенно сухими, поэтому собирают их в теплые солнечные дни. Только гортензию рекомендуется срезать для засушивания в прохладные осенние дни, а такие растения, как пижма, тысячелистник, лучше сохраняют яркую окраску, если перед засушиванием их на 1 — 2 дня поместить в воду. Со всех свежесрезанных растений необходимо убрать листья. Затем обезводить, а для этого собранные в пучки растения подвешивают под навесом при постоянном притоке свежего воздуха.
Способ естественной сушки годится для очень многих видов цветов, злаков и обязательно сухоцветов. Сушат их в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Растения по одному или пучками подвешивают к натянутой веревке или проволоке на расстоянии 10 сантиметров друг от друга, соцветиями вниз. Засушивание обычно длится около 20 суток, затем их снимают и укладывают на хранение в специальные коробки. Многие цветы, особенно сухоцветы, декоративные травы, злаки держат в подвешенном состоянии до их использования. Злаки, и в том числе наиболее распространенные виды с декоративными соцветиями: мятлики, полевицы, костер безостый, ежа сборная, тимофеевка луговая, — можно сушить в тени на воздухе. Для этого стебли с метелками и колосьями связывают в снопики по 15 — 20 штук в каждом, при этом следят, чтобы не помялись ажурные соцветия, и раскладывают в тени на бумаге. Такая сушка сохраняет естественный колер растений. Чтобы окраска была более яркой, рекомендуется предварительно высушенные растения замочить на сутки в растворе бриллиантовой зелени (0,5 миллиграмма на литр воды). Цветы, используемые для сушки, должны быть в стадии цветения, а сухоцветы — в полу роспуске.
Естественным способом сушат многие садовые: гортензию, герань, гайллардию, гипсофилу, дельфиниум, ноготки, пионы, розы и другие, а также различные полевые цветы, такие, как тысячелистник, пижма, иван-чай, злаки, в том числе и хлебные. Некоторые цветы, как фрезия гибридная, после недельного стояния в вазе с водой, засыхают, сохраняя при этом свою окраску. Все злаки, а также дикорастущие и некоторые садовые цветы прекрасно высыхают в вазах без воды, защищенных от прямых солнечных лучей. При этом полевые цветы, а также ноготки, лютики, физалис, полиантовые розы очень хорошо сохраняют окраску и форму.
Эффектны в зимнем букете одуванчики. Как же сохранить пушистый одуванчик? Ведь чуть дотронешься до него — облетает пушистый шарик, не удерживаются семена на цветоложе. Как только цветы отцветут, и листочки обвертки сомкнутся, одуванчики срывают, а в стебелек, изливающий белый млечный сок, вставляют до самой головки проволоку. Затем опускают закрытый цветок на 5 минут в крутой кипяток, который прочно приваривает коричневые семена одуванчика к белому цветоложу. Через трое суток одуванчики раскроются, и их белые пушистые головки сохраняются длительное время.
Искусственно закрепляя семена сложноцветных, снабженных летучками одуванчика, мать-и-мачехи, козлобородника или плоды ароидных — аира, аронников, ариземы амурской и др., можно получить оригинальный и долговечный материал для различных аранжировок. Для этого можно использовать 10 — 20%-ный раствор клея БФ-6 в ацетоне. Заполняют им шприц и вводят 2 — 3 капли раствора в центр цветоложа сложноцветных. Спустя несколько минут семена прочно приклеиваются к нему. Зрелые плоды ароидных также можно хорошо закрепить, если ввести с помощью шприца клей в некоторые точки початка. Обработанные таким способом початки становятся настолько прочными, что могут многие годы украшать любой интерьер.
Способ засушивания цветов в вате рекомендуется для многих декоративных цветущих растений, при этом очень хорошо сохраняются их форма и окраска. Для засушивания используют цветы в состоянии полного роспуска. Берут кусок картона и прикрепляют на нем картонные подставочки высотой в несколько сантиметров. На них кладут цветок или соцветие, затем осторожно подкладывают вату под соцветие и между лепестками, причем ватой заполняют все углубления венчика и пространства между листьями, накладывают ее сверху. Цветок, окутанный ватой, обертывают марлей, чтобы вата крепче держалась. Картон с цветком подвешивают в сухом и теплом месте или кладут на полку. Цветок сушится 2 — 3 недели и выходит из ваты свежий, ярко окрашенный, но только сухой. Иногда в картоне делают отверстия и пропускают в них стебли, а цветы или соцветия остаются на картоне. Под них, между лепестками и сверху, подкладывают вату, закрепляют ее марлей и подвешивают картон с цветком в теплом и сухом месте. Способ засушивания в вате рекомендуется для крупных цветков со сложным или махровым венчиком: гладиолусы, лилии, ирисы, циннии, дельфиниумы, гиппеаструмы, маки, ромашки.
Для оформления зимних композиций, корзинок, букетов из сухих цветов используют разнообразные листья. Как же их засушить? Наиболее простой способ — естественное высыхание их. Листья ставят в сосуд с водой и придают им соответствующую форму и направление. Они постепенно высыхают, слегка меняют окраску, но форму сохраняют. Этот способ засушивания рекомендуется для жестких кожистых листьев саговника, пальмы, аспидистры.
Листья деревьев и кустарников, а также некоторых травянистых растений можно засушить в глицерине. Для этого готовят водный раствор глицерина (1 часть глицерина на 2 части воды) погружают в него листья или ветки с листьями на 2 — 3 недели. Стебли и ветки немного расщепляют по длине для лучшего проникновения в них раствора. Они постепенно, по мере поступления в них фиксирующей жидкости, изменяют свою окраску и становятся темно-зелеными, темно-бордовыми или коричневыми, но сохраняют эластичность. Чем больше листья находятся в растворе глицерина, тем интенсивнее их окраска. Листья и ветки, зафиксированные в глицерине, не теряют своей декоративности несколько лет. Однако этот способ годится не для всех растений. Известный цветовод-декоратор И. С. Утенко в своей книге «Зимний букет» рекомендует обрабатывать в глицерине листья таких растений, как барбарис, береза, брусника, бирючина, бук, калина, клен, лох, эвкалипт, форзиция, дикая яблоня, можжевельник, черника, магнолия, виноград, рододендрон, а из оранжерейно-комнатных растений — аукуба, аспидистра, драцена, олеандр, плющ, фатсия. Хорошо засушиваются в глицерине ветки дуба, астильбы, магнолии, листья ириса, монстеры.
Для засушивания цветков в песке используют мелкий, хорошо промытый и просушенный речной песок. Цветки должны быть сухими и недавно раскрывшимися. Если лепестки цветков были со следами влаги или для сушки применялся влажный песок, то после засушивания они желтеют или на них появляются грязные пятна.
Сушат растения в картонных коробках или ящиках. Для этого в коробку насыпают песок слоем 5 сантиметров. Цветы: анютины глазки, астры, лютики, незабудки, ромашки и другие укладывают на песок вниз соцветиями, осторожно засыпают песком сверху, заполняя все пустоты и обязательно — промежутки между лепестками. Стебли связывают и оставляют над песком. Коробку закрывают, помещают в сухое и прохладное место на 2 — 3 недели, после чего песок осторожно ссыпают через отверстие в дне коробки. Песок, оставшийся на лепестках цветков, можно удалить мягкой щеткой. С помощью песка можно засушить и махровые цветки — бархатцы, георгины, пионы, розы. Стебли этих растений вставляют в отверстие дна коробки так, чтобы они свисали вниз, а цветки осторожно засыпают песком, равномерно слоями распределяя его между лепестками. Коробку на время сушки (2 — 3 недели) прикрепляют к деревянной стойке.
Для засушивания цветов применяют смесь прокаленного песка и буры (2:1), а иногда только одну буру. Цветы укладывают на слой буры, примерно два сантиметра, вниз соцветиями и сверху засыпают ее, осторожно распределяя вокруг лепестков. С помощью буры засушивают астры, бархатцы, бальзамин, гвоздику, георгины, гладиолусы, лилии, тюльпаны, а также цветущие ветки вишни, сливы, урюка, яблони, персика, спиреи. Различные цветы имеют разные сроки сушки в буре. Например, лилии в буре сушатся в течение 25 — 30 суток, а ромашки, васильки 1 — 2 суток. Передерживать в буре цветки нельзя, так как они станут хрупкими и изменят окраску.
Еще в XVI веке директор Ботанического сада г. Пизы в Италии Лука Гини установил, что растения прекрасно сохраняют свой внешний вид на протяжении ряда лет, если аккуратно засушить их ветки, листья, цветы и плоды. Сейчас о гербариях знает каждый школьник, но для своего времени Л. Гини был первооткрывателем. Знаменитый ботаник Карл Линней в 1751 году писал: «Гербарий превыше всякого рисунка».
В настоящее время многочисленные виды, сорта и формы цветочных растений используются в качестве наглядных пособий в учебных заведениях. Из них составляют гербарии путем засушивания растений под прессом или в гербарной ботанической сетке (плоскостное засушивание). Растения и цветы укладывают между листами фильтровальной или газетной бумаги, крупные соцветия и цветки накрывают кусочком ваты. Сверху кладут еще несколько слоев бумаги, затем картон или фанеру и накладывают пресс весом до 5 килограммов. Увлажненную бумагу следует менять ежедневно. Через 1 — 1,5 недели растения высыхают. В гербарной сетке, состоящей из двух крупноячеистых сеток в деревянных рамках, сушатся растения, проложенные газетной бумагой, на солнце, при постоянном притоке воздуха и при температуре 30 — 40°С в течение 4 — 6 суток.
Под прессом между газетами и в гербарной сетке засушивают кружевные вайи папоротников, ветки березы, дуба, клена, липы, лиственницы, рябины, туи, можжевельника, составляющие основу зимних композиций, а к высушенным веточкам шиповника с листьями и пурпурными плодами, к резным листьям дуба или золотистым листьям клена с семенами-сережками не требуется никакого дополнения.

Следующая статья Теневыносливые растения

Букеты из засушенных цветов . Поделки из засушенных цветов и листьев

Засушенные растения приобретут вторую жизнь в созданных из них букетах, в этом виде они долго будут радовать всех своей красотой. Однако букет из сухих растений в корзиночке или вазе – далеко не такое простое изделие, как, может быть, кажется. На самом деле составление любого букета (как из живых, так и из засушенных цветов) – это целое искусство, ведь он должен быть красивым, гармоничным, удачным в цветовом решении.

Сформулировать какие-то определенные правила составления букета из сухих растений очень трудно именно потому, что это все-таки искусство. Однако некоторые рекомендации можно дать и здесь.

Прежде всего, нужно учитывать то, где будет стоять будущий букет. Если поместить его в настенном кашпо или корзиночке вплотную к стене, значит, размещать сухие цветы и злаки нужно только по трем сторонам сосуда: четвертая сторона не будет просматриваться и, следовательно, заполнять ее не надо.

Если же букет будет полностью открыт взгляду, то его нужно сделать круглым, т. е. одинаково декоративным с каждой стороны.

Если композиция будет располагаться на довольно большой высоте (например, на шкафу или верхней полке), то следует позаботиться о том, чтобы букет красиво выглядел именно при взгляде на него снизу вверх. Отсюда вывод, что наиболее ярким и выразительным в этом случае должен быть нижний ярус букета.

Засушенные листья каприфоли применяют для имитации неба, дальних гор, полоски леса на горизонте.

Для миниатюрного букета из сухих цветов и трав в качестве сосуда надо использовать маленькую вазочку или корзиночку. Естественно, что составлять такой букет из растений с длинными стеблями нельзя. Гармония диктует свои правила: букет всегда должен быть соразмерен основе. Вот почему в этом случае нужно воспользоваться мелким, но изящным растительным материалом.

Если же букет предназначен для напольной вазы, то, наоборот, было бы нелепо составлять его из растений с короткими стеблями: вновь нужно соблюсти соразмерность основы под букет и самого букета. В этом случае лучше выбрать засушенные растения с длинными стеблями, как у борщевика, высокие травы, соцветия декоративных луков, сухие ветки ольхи и лиственницы.

Каким бы ни был букет, помните о том, что он не должен смотреться веником и выглядеть тяжеловесным. Вот почему надо соблюдать следующее нехитрое правило: середину композиции формировать из ярко окрашенных и довольно крупных высушенных растений или сухоцветов, а края букета сделать визуально более легкими, «воздушными». Тонкие и изящные соцветия гипсофилы, веточки кермека, семенники валерианы лекарственной – вот растения, которые помогут придать букету тонкость, изящество и ажурность. Украсят композицию полевые цветы и декоративные злаки. Кстати, если их срезать в разный период роста, то и оттенки у них будут разные.

Главную роль в объемной флористической композиции играют различные части засушенных растений, преимущественно целые цветки, лепестки цветков, стебли и листья.

Кроме того, основными материалами для композиций могут послужить засушенные злаки, фрукты и овощи, красивой формы ветви, кора деревьев, шишки, плоды и семенные коробочки растений. В некоторых случаях используют грибы, кокосовое волокно, мох, рафию и сизаль.

Как видите, у нас есть полный простор для фантазии. Главное, правильно подготовить материал для составления композиций. И еще: для того чтобы получить изящный зимний букет, весной, летом и осенью наблюдайте за ростом и цветением растений. Все дело в том, что некоторые из них интереснее всего смотрятся весной, некоторые – летом, а некоторые – лишь осенью, когда полностью созреют их плоды. Так что придется совершить не одну вылазку на природу в поисках идеального материала для будущих композиций. Впрочем, мы уверены, что такие прогулки будут только в радость.

В искусстве создания объемных флористических композиций важен вопрос: как и чем закреплять подготовленные растения, для того чтобы получилась композиция?

Особенность сухих растений заключается в том, что они не требуют воды. Это означает, что сухие растения можно поместить в обычную пустую вазу и они простоят в ней очень долгое время. Поскольку составление композиций из сухих цветов с каждым днем становится все более модным увлечением, для них даже стали выпускать специальные емкости. Основное их отличие от ваз для живых цветов состоит в том, что они, как правило, украшены сквозной резьбой по всей длине.

По большому счету, вовсе не обязательно ставить такие растения в вазу. С тем же успехом можно разместить их в керамическом кашпо (из тех, которые непосредственно прикрепляются к стене), корзинке, выдолбленной коряге интересной формы. Сойдет даже обычная консервная банка, если ее украсить, например, раковинами или семенами (тыквы, подсолнечника), рисом, пшеном, тогда она превратится в красивую вазочку для сухих растений. Но секрет красивой композиции из сухоцветов заключается в том, что растения располагаются в ней особым образом с целью достижения оптимального эстетического эффекта. А если так, то мало поместить растения в сосуд – их нужно в нем закрепить, чтобы вся цветочная композиция приняла нужную фиксированную форму.

Для того чтобы цветы располагались в композиции так, как нужно, пригодится пиафлор. Пиафлор – специальная губка, которая используется для крепления как живых, так и сухих растений.

При этом можно купить либо готовую емкость с пиафлором, либо только пиафлор и самостоятельно вырезать его по размеру емкости, которую выбрали сами. Пиафлор очень удобен тем, что прекрасно удерживает сухие растения, но вместо него можно использовать и другие материалы. Например, прикрепить сухие растения к куску пенопласта или к соломенному плетению. В качестве «крепежа» подойдут пластилин, песок, клей. В специализированных магазинах продаются специальные пластмассовые держатели для цветов. Это практически идеальный вариант для создания композиций из сухоцветов. Держатели могут быть игольчатыми (стебель или ветка растения насаживаются на иглу) или дырчатыми (стебель вставляется в одно из отверстий держателя).

Еще один вариант держателя для сухих растений – обычная мягкая медная проволока, которую сматывают в своеобразный ажурный клубок и помещают в сосуд. Конец проволоки нужно загнуть и прикрепить к горлышку сосуда с той стороны, которая не будет просматриваться. Такой проволочный каркас позволит размещать цветы в букете так, как это нужно, придавая композиции желаемую форму.

Впрочем, есть и более простой вариант каркаса для сухого букета: нарезать палочек или прочных сухих стеблей и расположить их в сосуде враспор. Они должны располагаться горизонтально и по диагонали, перекрещиваясь в самых разных направлениях. Получится своеобразная решетка, которая будет отлично сохранять форму композиции.

Профессиональные дизайнеры-флористы для скрепления растений в композиции используют специальный «пистолет», но смысл приобретать эту вещь, пожалуй, есть только тогда, когда флористика станет настоящим хобби, а не мимолетным увлечением. Подготовив все необходимые материалы, можно приступать к собственно составлению композиции из сухих растений.

Цветы для букетов и других объемных композиций следует засушивать так, чтобы при сушке они не теряли объем. Существует несколько способов специальной сушки растений, при которых они сохраняют не только свой цвет, но и естественную форму. Из таких объемных заготовок получаются очень оригинальные композиции.

Самый простой и распространенный метод – это природный способ засушивания или обычная (быстрая) сушка, которая, впрочем, пригодна далеко не для всех растений. Такие растения собираются в самом начале распускания цветов, после чего связываются в рыхлые пучки (листья и цветы должны соприкасаться как можно меньше, чтобы растение не потеряло форму) и подвешиваются на веревке цветочными головками вниз с помощью бельевых прищепок. Таким образом к составлению композиций можно подготовить василек, фрезию, гортензию, кровохлебку.

Этот процесс займет некоторое время, но зато получится отлично засушенный первый растительный экземпляр для будущего букета.

Головки цветков или цветки, обладающие относительно прочными стеблями, можно сушить в вертикальном положении в чистом и сухом речном песке. Для этого просеянный песок насыпать в коробку так, чтобы цветок (без листьев) мог стоять. Для начала нужно насыпать немного песка и, придерживая цветок левой рукой, постепенно еще досыпать песок, пока его уровень не сравняется с самым верхом растения. Далее примерно 1–1,5 недели выдержать коробку в сухом проветриваемом помещении, затем осторожно ссыпать песок и очень бережно извлечь головку цветка или целое растение.

Воск мастера флористики используют и для создания фона, и для выразительных деталей коллажа.

Использование силикагеля – это современный способ засушивания растений. Силикагель перед применением нужно измельчить (он продается в форме довольно крупных гранул) и слегка подсушить в духовке. В картонную коробку засыпать слой силикагеля толщиной в 2–3 см, потом сверху аккуратно положить растение, предварительно, разумеется, расправив его. Сверху вновь осторожно насыпать слой геля и оставить растение в коробке сушиться. Такой способ удобен тем, что его можно применять даже при засушивании садовых цветов. Перед применением силикагеля нужно внимательно прочитать инструкцию ради того, чтобы не сжечь цветы. При использовании этого способа засушивания надо удалить стебель и оставить только соцветия. После высушивания их можно прикрепить к тонкой проволоке и обмотать мягкой зеленой тесьмой. Таким же методом можно сушить розы, маргаритки, шпорник, циннии.

Прекрасно сохраняет объем цветков засушивание в вате. Такие пышные цветки, как астра, георгин, пион, роза, засушивают отдельно от стеблей и листьев. Сначала нужно удалить с цветочных головок все зеленые части, оставляя те, которые собственно и держат лепестки. Затем один за другим приподнимать лепестки медицинским пинцетом и тонкими слоями заложить между ними вату. После обработки цветок (один или несколько штук) поместить в закладку под пресс. Примерно через 3 недели аккуратно разобрать конструкцию. Часть лепестков нужно засушить отдельно под грузом 5–10 кг.

Для засушивания махровых цветков с множеством лепестков (астры или осенние георгины) брать максимально распустившиеся экземпляры. При обработке удалить середину цветка, пустоту заполнить ватой, приподнимая рядами лепестки, проложить их тонким слоем ваты. Затем весь цветок с лицевой и обратной стороны аккуратно закрыть слоем ваты.

Пионы нужно разделить (разрезать или разорвать) на 4–8 частей, проложить ватой и засушить. Позднее из таких частей можно без труда смонтировать целые цветы.

У тюльпанов сначала удалить середину, затем сушить в вате отдельными лепестками. При необходимости монтировать из них цветок. Когда нужно засушить цветок тюльпана целиком, то лучше подождать, пока он слегка увянет. Также можно сушить и розы, или отдельными лепестками, или целиком – хорошо увянувшими. При любом из вышеуказанных способов засушивания растений не следует укладывать их под слишком тяжелый пресс: под большим грузом лепестки могут обесцветиться.

Об интересном способе консервирования цветов, веток и целых растений уже было рассказано в предыдущих главах, этот рассказ здесь будет дополнен только теми подробностями, которые относятся к консервированию растений для объемных композиций. Для этого способа консервирования следует подбирать здоровые, сформировавшиеся и пышные растения, жестко отбраковывая те, в которых уже началось изменение цвета. Срок консервации глицерином зависит от типа растений. В некоторых случаях для того чтобы листья хорошо пропитались, достаточно и 5 дней. Иногда при заливке веток горячим раствором глицерина их нужно держать в прохладном темном месте только 15 дней. Ветки для букета лучше срезать не позже июля. По истечении требуемого срока вынуть консервируемые ветки из раствора, выложить их на салфетку и окончательно досушить в подвешенном состоянии.

Очень красиво и эффектно выглядят веточки кустарников или деревьев с ягодами, ветки осины, клена с семенами, если пропитать их специальным раствором глицерина (1 часть глицерина на 1 часть холодной воды). Они будут стоять всю зиму словно живые. В раствор нужно опустить только стебли, продержав так в течение нескольких дней.

Можжевельник и другие хвойные ветки, постояв в глицериновом растворе, приобретают насыщено-зеленый цвет и не осыпаются.

Самый оригинальный способ консервирования цветов для объемных флористических композиций – обработка их с помощью лака для волос. Этот способ очень прост – достаточно побрызгать несколько раз на нужный для букета цветок, чтобы он покрылся несколькими слоями лака. Затем подождать, пока лак просохнет, и снова повторить процедуру так, чтобы лак покрывал каждый лепесток цветка.

Осенние листья большинства растений хорошо сохраняют яркую красивую окраску. Это относится к листьям бадана, боярышника, дикого винограда, чабреца, яблони, явора.

После обработки цветка продеть проволоку в стебель и так же обрызгать лаком. Подобным способом можно законсервировать многие цветы. В особенности красиво выглядят «лакированные» одуванчики.

Некоторые растения, даже не относящиеся к сухоцветам, сохраняют свою декоративность и в том случае, если на них не воздействовать с помощью впитывающих средств или специальных составов. Такие растения не доставляют особых хлопот и приводятся в надлежащий вид посредством обычной сушки (рис. 34).

Рисунок 34. Букет из сухих растений в вазе

Как бы хорошо ни высушить растение, не стоит ждать того, что в высушенном виде оно почти ничем не будет отличаться от живого. В том-то и изюминка, что высушенные растения выглядят по-другому, и это как раз и позволяет им привносить новые ноты в композицию и делать ее оригинальной. Так, например, лепестки белого или желтого нарцисса после засушивания становятся полупрозрачными и напоминают собой крылья стрекозы.

Цветки и соцветия других растений после сушки становятся не прозрачными, но матовыми и будто замшевыми (как, например, соцветия астильбы, метелки арункуса), и это правильно. Именно изменение внешнего вида растения после сушки во многом подсказывает оригинальные идеи для составления композиции.

Очень часто флористы при составлении объемного сухого букета подкрашивают цветы, используя акварель или другие краски. Некоторые предлагают тонировать букеты из сухоцветов акриловой краской из аэрозольных баллончиков. Это действие желательно производить на открытом воздухе. Однако при использовании этих красок есть риск и переусердствовать, а ведь для сухого букета важна не только яркость, но и естественность окраски (хотя не будем спорить, что в некоторых случаях интересно смотрятся растения, окрашенные в цвета, контрастирующие с природными). Учитывая то, что растение – живой природный материал, мы и красители будем использовать по большей части не химические, а органические. Впрочем, окраска растения – вещь довольно условная: во многих случаях речь идет не о придании растению определенного цвета, а о его сохранении.

О подкрашивании лепестков или сохранении естественной окраски цветков вы могли прочитать в третьей главе.

При составлении букета хорошо использовать и сухие ветки причудливой формы. Однако, включая их в композицию, не следует увлекаться слишком большим количеством веток. Интересный эффект можно получить, если подкрасить такие ветки в тон вазы или же сделать их контрастными по цвету. Если же все-таки предпочесть присутствие веток деревьев и кустарников в букете, то их тоже легко сохранить на всю зиму с помощью глицеринового консервирования.

Букеты из засушенных цветов можно дополнительно украсить, создавая специальные эффекты. Интересного эффекта можно достичь, используя кристаллизацию. Букет из сухоцветов – это прежде всего букет зимний. Зима ассоциируется со снегом и Новым годом. Из сухоцветов, а также веток вечнозеленых растений можно выполнить нарядные новогодние композиции. Секрет всей этой красоты заключается в кристаллизации – специальной обработке растений, в результате чего на их стеблях или ветках появляется «наледь». Самое интересное, что эта «наледь» не растает, а будет держаться на ветках растений очень и очень долго. Никакого чуда здесь нет – такой искусственный иней можно сделать из… обычной поваренной соли.

Надо приготовить насыщенный раствор поваренной соли. Соль и вода берутся в соотношении 2:1, соли должно быть в 2 раза больше, чем воды, иначе кристаллы не образуются.

После того как соль полностью растворилась, опустить в раствор растение. В течение 2–3-х дней на нем будут нарастать кристаллы соли. Когда это произойдет, растение следует вынуть из раствора и высушить. Получается красивая «заснеженная» ветка.

Эта идея хороша, но кажется, что претворение ее в жизнь занимает слишком много времени. Что ж, действительно, все то, что связано с составлением композиций из сухих растений, требует много терпения, но вот процесс кристаллизации как раз можно и ускорить. Для этого ветки окунуть в солевой раствор, а затем вынести их на мороз: кристаллы соли образуются очень быстро.

При желании кристаллы можно и покрасить. Для этого краситель следует добавить непосредственно в солевой раствор.

Чтобы кристаллики «льда» получились синими или зелеными, надо добавить в солевой раствор бисульфат меди или бисульфат железа: оттенок кристаллов и вправду получится очень красивым. Ну а если хочется придать кристалликам более смелый оттенок, добавить в раствор бихромат калия – получится яркий оранжевый цвет.

По большому счету, подвергать кристаллизации можно многие растения, но самым подходящим материалом для таких композиций являются ветки хвойных растений – елки, сосны, лиственницы. Всего несколько таких веток с кристалликами – и сразу почувствуется приближение Нового года.

Создав необходимый запас засушенных цветов, можно составить из них декоративную композицию. Очень часто такие композиции из цветов называют икебаной.

Икебана представляет собой древнее японское искусство составления букетов. Для того чтобы овладеть этим искусством, мастеру флористики необходимо в достаточной степени познать японские традиции, поскольку каждая классическая композиция обладает особой символикой и скрывает в себе неповторимое зашифрованное послание.

Обычно основа композиции складывается из трех цветков, которые следует расположить под углом к вертикальной оси. При этом каждый из цветков должен хорошо обозреваться со всех сторон, его не должны заслонять другие растения. Букет, который выполнен в традициях икебаны, обычно можно отличить от бездумно собранного пучка растений по отсутствию лишних деталей, четкости линий и продуманности композиции (рис. 35).

Для положительного восприятия всего букета как целостной композиции немаловажное значение имеет посуда, в которую он помещен. Поскольку засушенным растениям не требуется вода, их можно не только ставить в вазы, но и закреплять на подставках. В качестве таких подставок можно использовать куски сосновой коры, причудливо изогнутые коряги, сухой мох, морские раковины или различные предметы домашнего обихода. Выбор материалов обилен, но все-таки, разрабатывая подставку для букета, следует помнить о том, что всякое излишество может погубить самую прекрасную поделку.

Рисунок 35. Букет, выполненный в традициях икебаны

Составление композиций из сухих цветов и иного сухого природного материала в плоских вазах и вазах-подставках – приятное и нетрудное занятие. Главное в этом деле – думать не только о декоративном эффекте, нужно наблюдать за природой и передавать ее красоту в своих художественных произведениях доступными средствами.

Преимущество сушки растений в книгах и журналах состоит в том, что среди гладких листков печатных изданий под небольшим давлением растения принимают удобную для гербария плоскую форму.

Композиции из сухих цветов на плоскости строятся на тех же принципах, что и построение букета из живых растений. Окружность букетов из сухих и легких цветков должна быть больше диаметра или ширины вазы как минимум в два раза.

Если букет предполагается поместить в высокую вазу, то само расположение цветов должно быть сообразным характерным особенностям роста растений. Центр вазы отдают прямым растениям, поникшие располагают по краям. Высота букета должна быть соразмерной размерам вазы. Как правило, высота букета может быть не больше, чем полторы длины вазы. Исключение составляет букет из легких сухих цветов, который может быть вдвое выше вазы. В высокие, зауженные кверху вазы лучше всего ставить отдельные сухие ветки. Сухие полевые цветы, ветки можно ставить в керамические, глиняные вазы или кувшины. Рудбекии или крупноцветковые ромашки с изгибистыми линиями стеблей прекрасно сочетаются с круглой или овальной формой вазы. Расцветка вазы для сухих цветов может превосходить по яркости вазу для живых цветов.

Составляя букет, стебли ставят прямо в вазу, предварительно собирая их в руке. Если предполагается включить в букет сухие растения с большими разветвленными соцветиями, то их можно ставить первыми в вазу.

Букет из сушеных трав — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(677 релевантных результатов)

натуральных сухоцветов + сушеные травы на Afloral.

com Натуральные сухоцветы + сушеные травы на Afloral.com

Этот магазин требует, чтобы JavaScript был включен для правильной работы некоторых функций.

Фильтровать по

Очистить все

Очистить все

Ассорти из 25 натуральных сушеных тыкв

Обычная цена $68.00 48,95 долларов США

( / )

Консервированная зеленая листва Buxifolia — 18 дюймов

48,00 долларов США

( / )

Натуральные сушеные конические стручки эвкалипта – 8–12 дюймов

$32.00

( / )

Высокие свежесрезанные вьющиеся ветки ивы высотой 5–6 футов — 20 связок стеблей — поставляется отдельно

120,00 долларов США

( / )

Пучок консервированных цветов натуральной гипсофилы — 10–28 дюймов

48,00 долларов США

( / )

Пучок из 3 сушеных натуральных пампасных трав — 40–48 дюймов

$44. 00

( / )

Голубой сушеный чертополох мордовника — 16–22 дюйма

$42.00

( / )

Натуральные сушеные цветы тысячелистника — 18–24 дюйма

$36.00

( / )

Набор из 5 афлоральных натуральных солнечных пальм — 14–20 дюймов

$26.00

( / )

Набор из 5 цветочных терракотовых солнечных пальм — 14–20 дюймов

$26.00

( / )

Зеленые консервированные висячие цветы амаранта — 32-40 дюймов

$42.00

( / )

Консервированный папоротник спаржи густой — 12–28 дюймов

$46.00

( / )

Связка из 10 сушеных чертополохов шардона — 18–24 дюйма

$34.00

( / )

Белые консервированные цветы Rodanthe — 22-28 дюймов

$38. 00

( / )

Статис сушеный — 10-15 дюймов

$32.00

( / )

Натуральные сушеные звездчатые цветы — 12–20 дюймов

$28.00

( / )

Набор из 25 сушеных пуговиц Craspedia Billy — 18–26 дюймов

$38.00

( / )

Набор из 10 сушеных краспедий Billy Button — 23 дюйма

$34.00

( / )

Набор из 10 сушеных пуговиц Craspedia Billy — 22 дюйма

26,25 долларов США

( / )

Пучок натуральной ароматной сушеной лаванды — 6–14 дюймов

$32.00

( / )

Пурпурные сушеные полевые цветы живокости — 20–24 дюйма

35,25 долларов США

( / )

Кремовые сушеные полевые цветы живокости — 23-26 дюймов

$36. 00

( / )

Сушеный бессмертник бессмертник с ванильным кремом — 15-22 дюйма

Обычная цена $32.00 22,95 доллара США

( / )

Набор из 5 больших натуральных веерных пальм — 26–30 дюймов

$32.00

( / )

{% конец%}

    {% для продукта в продуктах %} {% присвоить first_available_variant = false %} {% для варианта в product.variants %} {% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %} {% конец для %} {% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %} {% если product.images[0] %} {% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %} {% еще %} {% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %} {% конец%}
  • id}}»> {%, если box.template.elements содержит ‘saleLabel’ и first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %} {{перевод.продажа}} {% конец%} {% если только продукт.доступен %} {{translation.sold_out}} {% бесконечный %} {{продукт.название}} {% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}

    {% для варианта в product.variants %} {{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — {{translation.sold_out}}{% endunless %} {% конец для %}

    {%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %} {{первый_доступный_вариант.цена | Деньги}} {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %} {{first_available_variant.compare_at_price | деньги}} {% конец%} {% конец%} {%, если box. template.elements содержит ‘addToCartBtn’ %} {% конец%}
  • {% конец для %}
{% elsif box.template.id == 2 или box.template.id == ‘2’ %}

{% if box.title и box.title.text и box.title.text != » %}

{{box.title.text}}

{% endif %} {% if box.subtitle и box.subtitle.text и box.subtitle.text != » %}

{{box.subtitle.text}}

{% endif %} {% присвоить total_price = 0 %}

{% для продукта в продуктах %} {% присвоить first_available_variant = false %} {% для варианта в product.variants %} {% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %} {% конец для %} {% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product. variants[0] %}{% endif %} {%, если first_available_variant.available и box.template.selected %} {% присвоить total_price = total_price | плюс: first_available_variant.price %} {% конец%} {% если product.images[0] %} {% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %} {% еще %} {% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %} {% конец%}

{% если только продукт.доступен %} {{translation.sold_out}} {% бесконечный %}

{% конец для %}

{%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %}

{{translation.total_price}} {{total_price | деньги}}

{% конец%} {%, если box.template.elements содержит ‘addToCartBtn’ %} {% конец%}

    {% для продукта в продуктах %} {% присвоить first_available_variant = false %} {% для варианта в product. variants %} {% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %} {% конец для %} {% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %} {% если product.images[0] %} {% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %} {% еще %} {% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %} {% конец%}
  • {% if product.id == cur_product_id %} {{translation.this_item}} {% endif %}{{product.title}}{%, если только product.available %} — {{translation.sold_out}}{% бесконечный %} {% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}

    {% для варианта в product.variants %} {{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — {{translation.sold_out}}{% endunless %} {% конец для %}

    {%, если box. template.elements содержит ‘цену’ %} {{первый_доступный_вариант.цена | Деньги}} {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %} {{первый_доступный_вариант.compare_at_price | деньги}} {% конец%} {% конец%}
  • {% конец для %}
{% elsif box.template.id == 3 или box.template.id == ‘3’ %}

{% if box.title и box.title.text и box.title.text != » %}

{{box.title.text}}

{% endif %} {% if box.subtitle и box.subtitle.text и box.subtitle.text != » %}

{{box.subtitle.text}}

{% endif %} {% присвоить total_price = 0 %}

    {% для продукта в продуктах %} {% присвоить first_available_variant = false %} {% для варианта в product.variants %} {% if first_available_variant == false and variant. available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %} {% конец для %} {% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %} {%, если first_available_variant.available и box.template.selected %} {% присвоить total_price = total_price | плюс: first_available_variant.price %} {% конец%} {% если product.images[0] %} {% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘100x’ %} {% еще %} {% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘100x’ %} {% конец%}
  • {% если только продукт.доступен %} {{translation.sold_out}} {% бесконечный %}

    {% if product.id == cur_product_id %} {{translation.this_item}} {% endif %}{{product.title}}{%, если product.