Что можно подготовить ко дню учителя: 7 идей, которые сделают День учителя настоящим праздником!

Ко Дню учителя — МГПУ

«Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело».

Антон Чехов

В это сложно поверить, но в античные времена «педагогами» называли слуг, которые отводили детей на учёбу. Однако и под словом «школа» тогда подразумевался досуг. Сегодня значение этих терминов кардинально поменялось. Основной целью образования в Древней Греции и Древнем Риме было воспитание достойного гражданина — это во многом совпадает с задачами современных школ. С появлением христианства образование приобрело выраженный религиозный оттенок, стали востребованнее чтение и письменность, которая была необходима для распространения священных текстов.

Прообраз современной школы появился лишь в XVIII — XIX веках, однако до относительно недавнего времени эти учебные заведения были доступны далеко не для всех детей. В России всё изменилось в 30-е годы прошлого столетия, когда население страны начало стремиться к просвещению.

Тогда, по указанию правительства, всех детей в возрасте от 8 до 10 лет начали принимать в школы независимо от их места жительства и социального положения семьи. Образование стало доступным для каждого ребёнка.

На протяжении всей истории человечества образование менялось, не менялась лишь роль учителя в жизни его учеников. Он всегда был и будет для детей мудрым наставником, проводником в мир знаний, человеком, которого они будут помнить даже через много десятков лет после окончания школы, отводя туда уже своих внуков.

Правда ли, что учитель — это не просто профессия, а призвание? Как занимались с детьми в прошлых веках? Правда ли, что Лев Толстой был не только великим писателем и философом, но ещё и прекрасным педагогом? На эти и другие вопросы ответит тематическая подборка материалов МЭШ, подготовленная специалистами ИСМиТО МГПУ ко Дню учителя.

Профессия учитель

Сегодня День учителя отмечают в более чем ста странах мира. Тем не менее, международным праздником он стал сравнительно недавно, в 1994 году, то есть наша страна, сделавшая его официальным ещё в шестидесятых годах прошлого века, несколько опередила другие государства. Международный статус, который получил День учителя, доказывает, что деятельность педагогов важна для всех людей, независимо от их места проживания и национальности. Убедиться в этом поможет приложение «Пословицы разных народов о профессии учителя», которое предложит составить выражения, посвящённые педагогам из разных уголков Земли.

Начать классный час, посвящённый истории Дня учителя, можно с видео «С Днём учителя!». Оно не только напомнит детям о важности роли учителя в их жизни, но и, возможно, вдохновит на то, чтобы самим выбрать эту профессию. Учащимся начальной школы можно предложить наполнить кабинет педагога нужными предметами в интерактивном приложении «Профессия учитель. Обучение». Подготовить подарок любимому классному руководителю поможет сценарий урока «День учителя. Букет роз из кленовых листьев». Он научит делать поделку в виде розы не из простой бумаги, но из пожелтевшей листвы. Видео «History of teaching» перенесёт детей в XX век. Материал расскажет и покажет, как учили детей в тот временной период, без компьютеров, электронных досок и даже шариковых ручек.

Как проходит обычный день учителя? Какие возможности открывает эта профессия? Какому типу людей она подойдёт? На эти и другие вопросы ответит учитель музыки, много лет проработавший в начальной школе, в ролике «Interview With Elementary School Music Teacher».

Учителя, изменившие мир

Когда Льву Толстому было 30 лет, он вошёл в период, как он сам его описывал, «трёхлетнего страстного увлечения педагогическим делом». В те годы он принял решение открыть в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Главным её принципом было обучение на доброй воле и отсутствие строгой дисциплины, внимание к личности ученика. «В школе у нас было весело, занимались с охотой. Но ещё с большей охотой, нежели мы, занимался с нами Лев Николаевич», — спустя годы вспоминал один из учащихся писателя. Этот смелый проект просуществовал всего несколько лет, но бесценный педагогический опыт, полученный в течение этого времени, впоследствии помогал Толстому создавать детские произведения, которые сегодня изучаются уже в современных школах. Прослушать речь писателя для яснополянских школьников в его собственном исполнении можно в видео «Л. Н. Толстой „Обращение к детям“».

Большинство знают Николая Лобачевского как гениального математика, однако помимо этого он был ещё и замечательным учителем, который много писал о целях и значении воспитания и образования. Коротко его педагогические заслуги представлены в ролике «Николай Лобачевский».

Основоположником научной педагогики в России является Константин Ушинский. «Ушинский — это наш действительно народный педагог, точно так же как Ломоносов — наш народный учёный, Суворов — наш народный полководец, Пушкин — наш народный поэт, Глинка — наш народный композитор», — так говорил о Константине Дмитриевиче его соратник и ученик Лев Модзалевский. Сценарий урока «К. Д. Ушинский „Дети в роще“» проанализирует один из самых известных рассказов педагога и писателя, специально созданный им для самых юных учеников.

Педагог-новатор Василий Сухомлинский начал заниматься с детьми ещё будучи подростком — в юном, 17-летнем возрасте. В учительской деятельности он продвигал такие гуманистические принципы, как отсутствие давления на ребёнка, предоставление ему свободы выбора поведения и образа жизни, воспитание без наказаний, содружество учащегося, педагога и родителя. Жизни и работе Василия Александровича посвящено видео «В. А. Сухомлинский. Отрывок из фильма „Сердце, отданное детям…“», которое вдохновит изучить его педагогические теории.

Будущим педагогам

Как узнать, что профессия учителя — для Вас? Какими навыками нужно обладать, чтобы реализовать себя в сфере образования? С какими трудностями может столкнуться начинающий педагог? Погрузиться в профессию поможет приложение «Deciding if Teaching Is Right for You», в котором также нужно дополнить тематический интерактивный текст на английском языке.

Сегодня готовиться к работе учителем можно уже будучи подростком — для этого в московских школах открываются «Новые педагогические классы». Обучение в них помогает сформировать педагогические компетенции с использованием инструментов психологии, педагогики, социологии, а также ресурсов социокультурной сферы города Москвы. Больше о проекте и о том, как проходит предварительное обучение будущих учителей, расскажет видеоматериал «Новый педагогический класс — 2022».

Образ учителя в литературе и кино

Знали ли вы, что в основе рассказа «Уроки французского» лежит реальная история? А такая учительница, как главная героиня Лидия Михайловна, действительно существовала.

«Недавно была у меня в гостях, и мы с нею долго и отчаянно вспоминали нашу школу, и ангарский поселок Усть-Уда почти полувековой давности, и многое из того трудного и счастливого времени», — говорил автор рассказа Валентин Распутин в одном из своих интервью. Вспомнить его творчество поможет материал «„Уроки французского“ — уроки жизни».

Другое известное автобиографическое произведение, посвящённое школьным годам, — это рассказ «Фотография, на которой меня нет». Сценарий урока «В. П. Астафьев. „Фотография, на которой меня нет“. Слово о писателе» перескажет биографию автора, его создавшего, и продемонстрирует ту самую фотокарточку, о которой идёт речь в рассказе.

Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» учит детей не только прилежно учиться, но и относиться к себе с долей юмора. Сценарий урока «Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла«» и одноимённый тест помогут понять тот метод воспитания, который использует в рассказе учитель, и напомнит, каким же был «тринадцатый подвиг Геракла», совершённый главным героем по причине своей трусости.

Ролик «„Зимний дуб“ Ю. Нагибин» — экранизация одноимённого рассказа о педагоге, который учится смотреть на мир глазами своего ученика. Это произведение о взаимопонимании людей, умении сопереживать друг другу и видеть красоту окружающего мира. Проанализировать образ учителя из рассказа можно в приложении «Характеристика героя. Ю. Нагибин «Зимний дуб««.

Школьные будни нашли своё отражение не только в литературе, но и в кинематографе. Как молодой педагог находит общий язык не только с маленькими, но и с «большими» детьми, покажет «Фрагмент из фильма „Большая перемена“» — киноленты об учителе, который работает в вечерней школе, и его взрослых учениках.

Интересно, что автор произведения, лёгшего в основу фильма, не хотел, чтобы лента снималась как юмористическая. Несмотря на это «Большая перемена» стала одной из лучших и любимых зрителями отечественных комедий 70-х годов.

Но самый известный советский фильм об учителях — это, конечно же, «Доживём до понедельника» 1968 года. Он ищет ответы на вопросы, актуальные для всех людей, работающих в системе образования и сегодня: чему и как нужно учить в школе, в чём долг учителя и каким учитель должен быть. Вспомнить любимую чёрно-белую киноленту можно, посмотрев «Фрагмент фильма „Доживем до понедельника“».

«Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней».

Анатолий Луначарский

Подготовка к уроку | Poorvu Centre for Teaching and Learning

You are here

HomeАспирантыРесурсы для аспирантов ПреподавателиПреподавательские инструкцииГлава 2: Преподавание успешного разделаПодготовка к уроку

Лучшее преподавание достигается не только наличием хорошего плана урока для каждого отдельного раздела, но и также взгляд на общую картину, ощущение того, как отдельные разделы вписываются в общую схему вещей. В конце концов, если вы не знаете, для чего предназначен каждый раздел, вы не можете сообщить об этом своим ученикам, а если они не знают, зачем они в этом разделе, то зачем им туда ходить?

Итог: после того, как вы приняли во внимание то, что ожидает ваш профессор, заполните пробелы и сделайте этот раздел своим.

Подготовка к уроку


Что значит быть готовым к уроку? Преподавателям легче ответить на этот вопрос, потому что стандарт хорошей лекции труднодостижим, но его легко определить. Подготовка раздела или любого класса, в котором вы хотите, чтобы учащиеся действовали, обдумывали, тщательно изучали или практиковали использование материала, требует другой формы подготовки. Самое очевидное и важное отличие состоит в том, что класс может по-настоящему преуспеть только в том случае, если все, а не только вы, готовы. Поэтому вам необходимо сосредоточить свою подготовку на подготовке и обучении ваших студентов.

Вы можете обнаружить, что раздел, который вы преподаете, является необязательным. По нашему опыту, чем больше вы относитесь к этому разделу как к реальному (обязательному) разделу — следуя приведенным ниже советам, — тем серьезнее ваши ученики будут воспринимать ваш раздел.

С чего начать: пятиэтапный план игры для разделов

В общем, подготовка к уроку зависит не столько от того, сколько или как мало времени вы тратите на подготовку, сколько от того, насколько хорошо и разумно вы используете то время. Таким образом, подготовка к уроку очень похожа на написание реферата или подготовку к экзамену. Эта короткая аналогия может быть обнадеживающей, а может и не быть.

Итак, что вы на самом деле делаете, чтобы подготовиться? Не существует простого или «лучшего» способа подготовиться к уроку. То, что делают TF при подготовке к секции, значительно различается в зависимости от дисциплин, курсов, TF и ​​секций. Лучшими разделами являются те, в которых смысл раздела разъясняется, и это связано с предсеместровой подготовкой, о которой говорилось выше. После того, как вы поговорили со своим преподавателем о роли, которую раздел будет играть в курсе, и подумали о том, как вы представляете свои разделы, работающие в этой структуре, вы можете подумать о том, для чего предназначен каждый отдельный раздел:

  • Знакомите ли вы учащихся с конкретным спором?
  • Заставить их противопоставить взгляды двух разных авторов?
  • Обучить их навыкам?
  • Иллюстрируешь проблему?

Если вы знаете, для чего предназначена секция, то у вас будет хорошее представление о том, как к ней подготовиться. Обычно недостаточно просто читать предписанное.

Составьте маршрут

После того, как вы определили роль определенного раздела, вы можете перейти к планированию того, как будет проходить эта сессия.

План игры из пяти этапов для раздела
  1. Подготовьте учащихся к обучению
  2. Подарить новый материал
  3. Поддерживайте вовлеченность студентов
  4. Поощрять метапознание и рефлексию
  5. Предоставьте рекомендации и отзывы для следующего раздела
Этап первый: подготовка учащихся к обучению

Дайте понять, что занятия — и, если повезет, обучение — вот-вот начнутся. Ваши ученики, вероятно, прибежали с обеда, или с другого занятия, или с тренировки по хоккею на траве, или с работы на учебу. Их умы могут быть еще не сосредоточены на поставленной задаче. Вам просто нужно прекратить обычную болтовню перед уроком, закрыть дверь и потратить минуту или две на то, чтобы сосредоточиться. Вы должны четко обозначить цели и ожидания от этой конкретной встречи (или, в начале семестра, от секции в целом). Это также может быть хорошим временем, чтобы сделать административные объявления, прокомментировать раздел предыдущей недели или сделать что-то еще, что делает плавный, но заметный переход от раздела жизни за пределами раздела к разделу.

Второй этап: представить новый материал

представить любой новый материал; это не обязательно означает лекцию или что-то формальное, а просто представляет собой стадию, когда обучение действительно начинается. Это может быть не более нескольких минут, в течение которых вы даете некоторую информацию об авторах или работах, которые студенты читают, смотрят или слушал для этой встречи. Это также момент, когда большинство студентов берут свои тетради, ноутбуки или глиняные планшеты и начинают делать записи. Помните, что настоящее глубокое обучение редко происходит, когда учащиеся пассивны, поэтому постарайтесь сделать этот этап как можно короче, но при этом делать все, что вам нужно.

Третий этап: стимулирование участия учащихся

Это «дискуссионная» часть «дискуссионных разделов». В этот момент процесс обучения должен перейти от вас к ученикам. Это не означает, что вы отказываетесь от контроля над классом — как раз наоборот. Вы должны провернуть удивительный трюк: вам нужно умело и осторожно направлять обсуждение или занятие в классе туда, куда оно должно идти, и в то же время позволять классу развиваться без слишком явного вмешательства. Думайте об этом как о самом любимом зимнем спорте: керлинге. Вы пускаете камень по льду, насколько это возможно, затем берете метлу и яростно мечетесь перед ним и вокруг него, мягко направляя его путь к намеченной цели. Непростая задача.

Этап четвертый. Поощряйте метапознание и рефлексию

Вам необходимо осмыслить сделанное. Это тоже не должно занимать много времени, но должно произойти. Если студенты были вовлечены в обсуждение в течение сорока минут, они, вероятно, упустили из виду общую картину: суть обсуждения, суть раздела, суть курса. Поэтому потратьте минуту или две — или попросите учащегося — подытожить, что произошло на Этапе 3. Затем поместите это в контекст общей картины, чтобы учащиеся поняли, как все сочетается друг с другом

Пятый этап: предоставление рекомендаций и отзывов по следующему разделу

Дайте учащимся представление о том, чего ожидать от следующего раздела, и раздайте все материалы, которые им могут понадобиться. Они с большей охотой вернутся, если узнают, что будет дальше. Это также время, чтобы вернуть работу студентам.

Общие примечания

Каждый из пяти этапов требует разного количества времени, и вы можете перемещаться между некоторыми этапами (особенно тремя средними), если вам нужно использовать раздел для рассмотрения более чем одного отдельного тему или задачу. Тем не менее, представление о разделе как о пятидесятиминутном блоке времени с отчетливым «повествованием» не только облегчит подготовку к нему, но и сделает занятия более полезными для ваших учеников.

После составления плана основная часть времени, которое вы потратите на подготовку, будет направлена ​​на этапы 2 и 3, составляющие основу любого заседания секции. Конечно, вам следует подумать о том, что вы будете говорить на этапах 1, 4 и 5 — хотя они и займут меньше времени, они не менее важны, — но именно презентация и обсуждение в классе составляют основу. для учебы.

Что часто делают научные сотрудники для подготовки к занятиям? Когда вы закончили подготовку?

Скорее всего, вы будете чувствовать себя наиболее комфортно в классе, если вы слишком хорошо подготовились, особенно если вы впервые начинаете работать учителем. По крайней мере, в течение первых нескольких недель вы, вероятно, обнаружите, что тщательно готовитесь к каждому занятию, читаете дополнительный справочный материал, создаете раздаточные материалы и составляете поминутное расписание.

Но будьте осторожны! Мало того, что чрезмерная подготовка к уроку может стать легким способом убить часы и часы вашей недели, она также может сделать студентов самодовольными, отбивая у них охоту брать на себя ответственность за подготовку к уроку. Как всегда, вы должны четко указать, чего вы ожидаете от своих студентов в плане подготовки и участия. Кроме того, вы должны четко указать себе, сколько времени на подготовку является разумным, учитывая то, что вы хотите выполнить в секции, и какие другие задачи вы должны выполнить.

Типы вещей, которые TF часто делают для подготовки к уроку
  • Чтение и наборы задач
  • Делайте заметки по материалу
  • Просмотр конспектов лекций за неделю
  • Подготовить план вопросов для рассмотрения в классе
  • Составьте список вопросов для использования в классе или напишите на доске
  • Сделайте раздаточный материал для обсуждения в классе
  • Сделать учебное пособие для раздачи
  • Разработайте домашнее задание или вопрос для учащихся, чтобы подготовиться к будущему классу
  • Составление библиографий или другой внешней информации, относящейся к материалу
  • Сборка наглядного материала
  • Подготовка слайдов или видео
  • Подготовьте дополнительное чтение (скупитесь!)
  • Подготовьте раздаточные материалы по советам по написанию, методам исследования, решению проблем, лабораторным методам и т. д.
  • Встретьтесь с профессором и/или другими TF, чтобы обсудить материал и как его представить в разделе
  • Просмотрите вопросы учащихся, чтобы предвидеть их опасения, проблемы и интересы
  • Тесты по макияжу
  • Разработка дебатов, обсуждений в малых группах или других интерактивных проектов (см. главу 4)
  • Копирование статей, относящихся к обсуждаемой теме, из газет и других периодических изданий

Конкурсная программа Associates in Teaching (AT), предлагаемая в сотрудничестве между Высшей школой искусств и наук (GSAS) и Центром преподавания и обучения (CTL), позволяет получить степень доктора философии. учащиеся расширяют спектр своего преподавательского опыта и обязанностей.

Центр преподавания и обучения Poorvu сотрудничает с отделами и группами на территории кампуса в течение всего года, чтобы делиться своим пространством. Пожалуйста, просмотрите форму бронирования и отправьте запрос.

Инструмент Медиатека предназначен для загрузки аудио- и видеофайлов и позволяет пользователям записывать лекции, создавать видео-назначения и упорядочивать содержимое в папках для индивидуального использования или использования отделом.

Всемирный день учителя 5 октября

С началом пандемии COVID-19пандемии учителя сыграли ключевую роль в обеспечении того, чтобы дети продолжали свое образование в быстро меняющиеся времена. Перейдя весной на онлайн-обучение и начав новый учебный год в виртуальной среде, учителя показали свою стойкость в непростые времена.

5 октября   – Всемирный день учителя, и в этом году тема «Учителя: лидерство в условиях кризиса, переосмысление будущего» посвящена более чем 350 000 преданных своему делу педагогов в штате Техас и учителей по всему миру.

«Мы все признаем влияние, которое учителя оказывают на наш мир, — сказала д-р Белинда Флорес, заместитель декана факультета профессиональной подготовки и партнерства Колледжа образования и человеческого развития. «Приятно иметь такой день, как Всемирный день учителя, посвященный их празднованию и замечательной работе, которую они делают в нашем сообществе».

Всемирный день учителя, разработанный Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в сотрудничестве с ЮНИСЕФ, Международной организацией труда и Education International, посвящен годовщине принятия 1966 Рекомендация МОТ/ЮНЕСКО о статусе учителей.

В мае этого года Колледж образования и человеческого развития (COEHD) в UTSA в партнерстве с более чем 125 предприятиями и организациями со всего штата провел Национальную неделю признательности учителям 2020 года в рамках инициативы #TeachersCan. С момента его запуска участвующие организации организовали дополнительные мероприятия и мероприятия, чтобы помочь сохранить импульс чествования учителей в течение всего года.

«Это партнерство позволило нам выделить замечательных выпускников COEHD и клинических преподавателей в наших программах», — сказал д-р Флорес. «Мы хотим и впредь чествовать учителей во Всемирный день учителя и поощрять учителей на местах делиться своими историями через социальные сети и использовать #UTSARoadrunnerTeachersCan».

Инициатива #TeachersCan также поощряет членов сообщества и предприятия выражать признательность, благодаря учителей в социальных сетях, привязывая голубую ленту к деревьям вокруг своего дома/школы и показывая, как «Учителя освещают путь», освещая свои здания. синим цветом, начиная с 17:00. 5 октября -й.

В то время как инициатива направлена ​​на то, чтобы подчеркнуть усилия и тяжелую работу педагогов, COEHD по-прежнему занимается обучением будущих и нынешних педагогов. Благодаря нескольким магистерским и докторским программам, программам сертификации учителей и исследовательским центрам COEHD ориентирован на подготовку новых преподавателей, предоставляя первоклассные образовательные возможности и способствуя новаторским исследованиям в области образования.

«Мы стремимся не только обучать нынешних студентов, но и предоставлять необходимое обучение и ресурсы преподавателям в этой области», — сказал д-р Флорес. «Через наши исследовательские центры и учебные центры мы продолжаем поддерживать учителей даже после того, как они закончили учебу».

Этим летом, когда учителя готовились встретить новый год в виртуальной среде, Исследовательский центр Академии педагогического мастерства (ATE) COEHD провел свой ежегодный Институт летнего моста. Бесплатное мероприятие было посвящено темам, направленным на ознакомление участников с новыми и инновационными способами обучения студентов в виртуальной среде.

На одном семинаре под названием «Виртуальный класс Bitmoji в Google Slides», который проводила доктор Карина Вилья, участникам было показано, как создать виртуальный интерактивный класс bitmoji с помощью слайдов Google. Это не только добавляет индивидуальности классу, инструменты позволяют учащимся легко перемещаться и находить такие материалы, как видео, приложения, веб-сайты и задания.

«Это похоже на то, что вы все еще находитесь в классе, это более увлекательно и более лично», — сказала старший преподаватель UTSA Камилла Вейт, изучающая междисциплинарные исследования в COEHD. «Использование битмоджи даже лучше, потому что оно похоже на вас! Меня очень взволновало виртуальное обучение и дистанционное обучение; Теперь я действительно мотивирован».

Благодаря таким инициативам, как Всемирный день учителя и #TeachersCan, сообщество может продолжать отмечать тяжелую работу и усилия, которые наши педагоги продолжают прилагать, несмотря на множество непредвиденных проблем, с которыми они сталкиваются.