Что придумать на день учителя в школе: День учителя в 2022 году

5 октября отмечается День учителя. Меняется ли со временем ваше отношение к этому празднику? – Учительская газета

Наталья КАРПОВА, учитель, Великий Новгород:

– Нет, не меняется. Ученики по-прежнему дарят в этот день цветы, а выпускники прошлых лет находят время, чтобы заглянуть в школу и поздравить. Это очень приятно. Я думаю, все дело во взаимоотношениях между учителем и детьми. Если быть для ребят настоящим наставником, оставить след в их душах, то память о любимом педагоге сохранится на всю жизнь. Праздник «День учителя», мне кажется, связан именно с детской любовью. Это всплеск положительных эмоций, стимул против профессионального выгорания. Поэтому замечательно, что о любви и профессиональном призвании нам напоминают в начале учебного года.

 

Вера ЗИМИНА (фамилия изменена), учитель истории и обществознания, Воронеж:

– Все происходящее в стране отражается на празднике и действует на наше настроение. В этом году оно никакое, думаю, причины вы и сами знаете, радоваться нечему. В Воронежской области, кстати, официально отменены все праздничные увеселительные мероприятия. На мой взгляд, это правильно. За последние 20 лет, а я примерно столько проработала в школе, День учителя в этом году будет самым грустным, а единственным радостным моментом остаются дети и их отношение. Это то, ради чего все мы работаем в школе.

 

Сергей ЛЕВЧЕНКО, призер Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020, учитель математики школы №7 Майкопа, Республика Адыгея:

– Безусловно, приятно слышать слова благодарности при любых обстоятельствах: и от хулигана, который один день в году готов просить прощения за неважную учебу, и от отличника, который с подчеркнутой пунктуальностью норовит и здесь оказаться первым… Но часто поздравления в этот день звучат дежурно. Ситуация становится еще более горькой, когда тут и там в СМИ, будто по заказу, под пятое число появляются новости, которые выставляют нас далеко не в лучшем свете… Из-за этого во многом праздник в последнее время я жду с опаской. Надеюсь, в один прекрасный год 5 октября вся страна скажет самое искреннее спасибо тем, кто научил ее жить.

 

Нина КОРЕНЬКОВА, директор Шокшинской средней общеобразовательной школы, Республика Карелия:

– Отношение к празднику не меняется. Только теперь, будучи директором, я думаю о его содержании для педагогов. Как этот день сделать для них радостным и приятным, что подарить. В прошлом году мы всем коллективом после уроков отправились в этнопарк и провели там чудесный вечер. Это был сюрприз, учителя не знали, куда мы их везем. Стараюсь каждый год придумать что-нибудь интересное для коллектива.

 

Татьяна М., учитель иностранного языка, Нижний Новгород:

– Я не замечаю особых перемен. Пожалуй, лишь путаницы становится меньше: раньше в первую субботу октября поздравляли и в первое воскресенье, теперь же большинство знают, что День учителя – 5 октября. Но я получаю поздравления все пять дней, с 1‑го по 5‑е, и это приятно.

 

Завтра — День учителя. От «разговоров» – к действиям

Утро понедельника в школе №71 началось в спортивном зале с поднятия флага России под государственный гимн. Вскоре дети разошлись по классам, где их ждал «Разговор о важном». При виде директора школы и журналистов семиклассники робко сели за парты, но классный руководитель Ираида Александровна быстро успокоила ребят своим добрым голосом.


– У кого есть бабушки и дедушки? – спросила она. Большая часть класса высоко подняла руки, началась оживленная беседа.


Ираида Якайтене работает в 71-й 37 лет. Сейчас она классный руководитель и о своих семиклассниках рассказывает с любовью.


– Тема сегодняшнего разговора – уважение к пожилым, – говорит она. – Все дети разные, кто-то спокойный, кто-то активный, даже слишком, но все замечательные. С ними очень интересно общаться, каждый высказывает свое мнение, ребята неравнодушны. И нас, своих учителей, тоже любят. Сегодня после уроков будем делать открытки к празднику.


Полчаса, отведенные на «Разговор о важном», пролетели быстро, и ребята пошли на другие занятия. Сегодня важный день – начинается подготовка к Дню учителя. На перемене дети делятся идеями: может, танец самим придумать? Ученицы четвертого класса весело переговариваются:


– Можно выучить русский народный танец.


– А можно и песню сочинить: пожелать учителям добра, здоровья, денег! И чтобы мы учились на пятерки.


– Наконец-то будет настоящий праздник в актовом зале, даже без масок!


Первыми начали готовиться активисты разных возрастов. Уже на третьем уроке они собрались в центре детских инициатив. Там их ждала Анастасия Житкова, советник директора по воспитанию.


В 2019 году она окончила Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, получив специальность учителя русского языка и литературы. Общение с детьми нравилось всегда. Когда младший брат был в детском саду, Анастасия уже занималась с ним счетом и правописанием, проводила педагогические эксперименты. В школе была активисткой, а позже, в институте вступила в студенческий отряд «Веста».


– У меня была замечательная педагог-организатор, многому научила. Тогда точно поняла, что хочу посвятить себя работе с детьми. Детское движение – это классно, многие школьники нуждаются в том, чтобы их мягко направили, помогли совершить выбор будущей профессии, – рассказывает Анастасия Житкова. – Сейчас чувствую себя на своем месте — всегда в движении, и дети не отстают. Нам интересно друг с другом, вместе развиваемся. Главное – слышать их, понимать, чего на самом деле хотят ребята.


Прозвенел звонок, и за большим столом началось обсуждение предстоящего праздника. Он впервые после пандемии пройдет без ограничений, поэтому и подготовиться нужно как следует.
– Давайте встретим учителей у входа флешмобом? Праздничное настроение на весь день, – посыпались предложения. – Анастасия Борисовна, смотрите, видео нашла – можно попробовать снять что-то подобное!


Видео с названием «Типы учеников» всем понравилось: будет забавно, отмечают ребята, переделать его на свой лад – в «Типы учителей».


– Можно посмотреть на наших педагогов со стороны и показать это в видеоролике. Они все разные: кто-то строгий, кто-то более лояльный, с кем-то очень весело. Это и покажем, – говорит 11-классник Данил Куценок. – Считаю, учитель должен быть строгим и справедливым. А ученик – ответственным.


– Да, согласен. Интереснее с педагогом, который погружен в свой предмет, тогда и оценки хорошие. Никто не прогуливает. Наш любимый учитель – Максим Викторович Галанов, преподает ОБЖ и физкультуру, – продолжает Ян Агапитов. — С ним всегда интересно проходят уроки, информация запоминается. Он умеет найти общий язык с каждым, мы можем задать ему любой вопрос. Правда, сейчас его призвали.


– Значит, решили: после уроков собираемся и начинаем снимать. Кто сможет? – спрашивает кто-то из учеников. Желающих оказалось много, как и энтузиазма, так что праздник наверняка получится отличным.


Мария РОМАНОВА.

Как будущие учителя могут отпраздновать День учителя

Меньше обсуждается, но так же важно понять, как классы и ученики, подключенные к Интернету, навязывают учителям новые роли. Обучение в классе молодежи никогда не было легким, но общий формат раньше был довольно простым: учитель стоял перед классом как носитель знаний, а ученики обычно сидели за партами как нетерпеливые вместилища этих знаний. Сегодня при наличии интернета ни для кого не секрет, что учитель уже не самый умный в классе. И это хорошо — пока учителя, администраторы и политики хорошо думают о том, как эта новая конфигурация может принести наибольшую пользу учащимся.

Согласно опросу, проведенному в 2016 году изданием Chronicle of Higher Education, количество первокурсников колледжей, которые планируют получить высшее образование, находится на самом низком уровне за последние 45 лет. На самом деле, за последние полтора десятилетия это число быстро сократилось: в 2016 году 4,2 процента новых студентов колледжей планировали получить специальность в области образования по сравнению с 11 процентами в 2000 году. , будущие учителя входят в число тех, кто заслуживает празднования – и празднования. Нет необходимости ждать следующей весны, чтобы говорить о причинах этого: во-первых, в настоящее время страна сталкивается с нехваткой преподавателей. Институт политики обучения сообщает, что в 2015-2016 учебном году США столкнулись с нехваткой примерно 60 000 учителей.

Этим летом, когда подрастающие студенты колледжей обдумывают, какую специальность они выберут, нам нужно, чтобы студенты осознали образовательные потребности будущих поколений, и те, кто взял на себя обязательство, не должны быть забыты.

Будущие учителя могут отпраздновать свое участие в Дне благодарности учителям, предприняв обдуманные шаги для определения типов учителей, которыми они хотят стать, и способов, которыми они помогут сформировать будущее образования. Вот несколько идей о том, как учителя-стажеры могут отметить этот важный день.

Ведутся давние и оживленные дебаты о том, как классная комната может стать ложем будущих социальных изменений. Те, кто учится на учителя, могут потратить некоторое время на День благодарности учителям, чтобы узнать больше об истории этой дискуссии и подумать, на чьей стороне они перешли.

Хорошим местом для начала было бы сочинение американского философа и педагога Джона Дьюи, известного мыслителя конца 1800-х и начала 1900-х годов. В частности, будущим учителям следует прочитать «Образование и социальные изменения» — эссе, в котором излагаются его взгляды на образовательный прогрессивизм. Дьюи утверждает, что общество постоянно меняется, и классы играют важную роль, помогая направлять эти изменения и влиять на них.

2. Подумайте о высококачественной, справедливой системе образования, которую вы представляете для общества, в котором вы надеетесь когда-нибудь преподавать. Какие маленькие шаги вы можете предпринять для достижения этой цели?

Представьте себе будущее с равным доступом к высококачественному образованию. Какие политические шаги необходимы для этого? Многие города борются с недостаточно финансируемыми системами государственного образования, низкооплачиваемыми учителями и урезанными программами. Как можно лучше проследите пути к их причинам, разговаривая с людьми, связанными с системой, читая множество литературы об образовательной политике и даже разговаривая с родителями школьных систем, испытывающих затруднения. Подумайте, можете ли вы сделать небольшой шаг в День благодарности учителям, например, позвонить своему сенатору или члену городского совета, узнать больше о профсоюзе учителей или помочь усилить голоса педагогов, требующих перемен, в социальных сетях.

3. Проведите исследование на основе ваших любимых школьных воспоминаний.

Подумайте о своих любимых учителях и опыте работы в классе, который значил для вас больше всего. Затем свяжитесь с одним из учителей, которые помогли вам, или с другим учителем, которым вы восхищаетесь, и расскажите этому человеку, что вы цените в нем или в ней. Наконец, найдите время, чтобы послушать этого образцового учителя и воспользоваться возможностью учиться. Что вдохновляет этого человека в классе? Каковы были его или ее влияния? Какие самые важные уроки этот учитель усвоил на работе? Таким образом, вы можете сделать День признательности учителям способом показать свою искреннюю признательность и извлечь выгоду из мудрости учителей, которые делают свою работу лучше всего.

4. Учитесь у ученика.

Поговорите с нынешним учеником, который примерно того же возраста, что и ученики, которых вы надеетесь обучать. День учителя — отличный повод узнать, что другие больше всего ценят в своем образовании; можно многое извлечь из разнообразия опыта, предпочтений и стилей обучения. Спросите нескольких студентов, что они больше всего ценят в занятиях в классе. Чему они научились, когда им бросают вызов? Когда им больше всего нравится учиться? Какие занятия, уроки и взаимодействия вдохновят их изменить мир? Услышать их реакцию было бы отличным способом получить собственное представление о разнообразных формах, которые может принимать великое учение, и о том, что у них общего.

При внимательном рассмотрении День благодарности учителям может стать способом воспитать уважение к образованию в более широком смысле и поразмышлять о многих способах, которыми нынешняя система работает хорошо и может быть улучшена. Будущим учителям было бы полезно начать ценить эти факторы — и самих себя за то, что они приняли вызов — как только они решатся на профессию.

http://neatoday.org/2016/03/15/future-teachers-at-all-time-low

http://www.chronicle.com/interactives/freshmen-survey

https://learningpolicyinstitute.org/product/coming-crisis-teaching

Лучший подарок ко Дню учителя!

Перейти к основному содержанию

кредит — EQS Group

Учителя — супергерои без плащей. Они стараются изо всех сил, чтобы студенты чувствовали себя комфортно и понимали вещи в классе. Их самоотверженность и приверженность ценятся и признаются один раз в год, в сентябре месяце, в День учителя. В школах устраивают праздники, учителям дарят открытки и цветы, устраивают шоу, организуют мероприятия для учителей и делают этот день памятным для учителей. Но наступает следующий день, торжества забываются, и рутина возобновляется. Почему только один день в году посвящен учителю? Почему признание усилий учителя ограничено одним днем? Я думаю, что каждый день в году должен быть празднованием усилий, приложенных учителями.

Каждый день — это напоминание о том, что учителя меняют то, как выглядит мир. Каждый день — это признание того, что они формируют наше будущее.

Что касается подарков и подарков, то лучший подарок учителя — это увидеть, как его ученики преуспевают в жизни. В недавней беседе со школьным учителем на пенсии она вспоминала разговор со своей ученицей, которая сейчас работает офицером IPS. Она была в восторге от того, что он связался с ней через много лет и оценил ее положение, в котором он находится сегодня. Улыбку и гордость на ее лице невозможно описать. Были похожие обстоятельства, когда учителя сияли от радости, узнав, что их ученики теперь занимают хорошие, уважаемые должности.

По моему личному мнению, кроме подарков и подарков, которые осыпают учителей в один из дней в году, следующие мантры можно выполнять каждый божий день.

Благодарность . Учителя должны быть отмечены за огромные усилия, которые они приложили, чтобы помочь ученикам. Я думаю, что благодарность учителям за отличную работу, которую они делают, является прекрасным подарком, который, несомненно, вызовет улыбки на их лицах.

Поощрение и Мотивация – Поощрение является положительным подкреплением. Это дает каждому уверенность в том, что он делает большую работу. Это прекрасная причина проявлять настойчивость и оптимистично смотреть на вещи. Учителя тоже нуждаются в поощрении! Частые слова ободрения и признания их усилий, безусловно, могут послужить мотиватором.

Поддержка – Во всем, с чем сталкивается учитель – от личной работы до учебной нагрузки, лучшая помощь, которую мы можем оказать, – это поддержка. Поддержка может быть физической и психологической. Поддержка может быть со стороны школы, семьи, сверстников и учеников. Поддержка может просто быть рядом с учителем, когда он больше всего в ней нуждается. Поддержка может быть в форме поощрения и признания. Поддержка дома может помочь им с домашними делами. Поддержка со стороны школ может дать им автономию в составлении планов уроков. Поддержка со стороны сверстников может помочь им в этих планах уроков и выслушать, когда это необходимо.

Свобода — Это один из лучших подарков, который может ожидать учитель. Свобода здесь – это свобода мысли и свобода моделировать планы уроков по своему усмотрению. Эта свобода может помочь укрепить уверенность учителей и убедить их в том, что они хорошо играют свои роли. Это, в свою очередь, повысит их боевой дух, помогая им оставаться счастливыми и расслабленными.

Учителя могут следовать некоторым качествам в своей повседневной жизни, которые могут стать для них отличным подарком

Доверие — Учителя должны начать доверять себе и своим замечательным способностям изменять и формировать жизнь. Это доверие, в свою очередь, дает им уверенность в том, что они смогут решать новые задачи и улучшать свой опыт преподавания.

Быть прагматичным — Учителя могут быть открыты для новых идей и методологий, чтобы улучшить взаимодействие со студентами. Как сказал Элвин Тоффлер, «обучение, разучивание и переобучение» становится очень важным. Это поможет учителю получить новый опыт обучения, создав тем самым новую связь между учеником и учителем.

Подарить учителю все это с любовью и уважением — идеальное сочетание для лучшего подарка.

Желаем всем учителям счастливого, плодотворного и позитивного Дня учителя!

  • Является ли природа нашим первым учителем?

    28 января 2020 г.

  • Опыт — лучший учитель жизни

    21 нояб. 2019 г.

  • Мой учитель мой друг?

    20 сент.