Положение о проведении школьной военно-спортивной игры «Зарница»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении школьных соревнований зимнего этапа
военно-спортивной игры «Зарница»
для учащихся 1-4 и 5-9 классов
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в рамках реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р и устанавливает требования, порядок подготовки и условия проведения военно-спортивной игры «Зарница».
2. Цель и задачи игры
Цель: физическое
и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в
игру-соревнование.
Задачи игры:
· совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;
· закрепление у подрастающего поколения знаний по истории Отечества, истории Российской армии;
· воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
· формирование у ребят устойчивой гражданской позиции и чувства сопричастности к истории своей страны;
· воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;
· профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных привычек.
3. Принципы организации игры
Военно-спортивная игра «Зарница» строится на следующих принципах: добровольности, доступности, открытости и безопасности.
В
организованной подготовке и проведении игры необходимо обеспечить осознанное
участие школьников без ограничения их прав по полу, возрасту, с соблюдением
правил безопасности.
Испытания должны быть организованы с учетом половозрастных особенностей участников. Величина соревновательной нагрузки должна соответствовать физическим возможностям участникам.
4. Место и сроки проведения
Соревнования будут проводиться в три этапа в школьном спортзале, на территории школьного двора с 19 января по 19 февраля 2015 года.
I этап – с 19 по 24 января 2015 года – подготовка команд к участию в игре (формирование команд, экипирование, тренировки, разработка названия, логотипа, девиза, флага, решение организационных вопросов).
II этап – с 26 по 31 января 2015 года – проведение соревнований на выявление лучшей команды в школе в возрастных категориях 1-4 классы и 5-9 классы.
III этап – со 2 по 15 февраля 2015 года – участие лучших команд школы в каждой возрастной категории в районном туре игры.
5. Участники игры
Для
участия в военно-спортивной игре формируются команды численностью 10 человек из
учащихся 1-4 и 5-9 классов, которые не имеют противопоказаний к занятиям
физкультурой. При этом в команде должно быть не менее 3-х девочек.
6. Организаторы игры
Подготовку игры «Зарница» осуществляют:
· администрация школы;
· классные руководители;
· учитель ОБЖ;
· учителя физкультуры;
· медицинский работник;
· старшеклассники;
· родительские комитеты.
7. Порядок, сроки подачи заявок
Заявка на участие в военно-спортивной игре «Зарница» подается заместителю директора школы по ВР не позднее 24 января 2015 года. В ней указывается класс, ФИ участников, командир команды, классный руководитель (Приложение № 1).
По итогам игры учителями физкультуры оформляется сводный протокол (Приложение № 2), на основании которого победившие команды будут участвовать в дальнейших этапах военно-спортивной игры «Зарница».
8. Организация и время прохождения игры
· Построение – 10 минут;
· Церемония открытия – 15 минут;
· Выдача маршрутных листов – 5 минут;
· Прохождение спортивных станций командами – 1-2 часа;
·
Построение,
подведение итогов, награждение – 20 минут.
9. Этапы (станции) игры
1 этап. «Построение» Игра начинается с общего построения участников в спортивном зале школы.
2 этап. «Открытие»
3 этап. «Выдача маршрутных листов» Капитаны команд получают маршрутные листы, на которых указан индивидуальный порядок прохождения станций (Приложение № 3). За каждое успешное выполнение задания на станции, участникам ставится отметка в маршрутном листе и выдается подсказка о месте нахождения финальной станции «Поиск клада» (подарков для всех участников команды).
4 этап. «Прохождение спортивных станций командами учащихся 1-4 классов»:
Станция «Смотр строя и песни»
Подготовка: Состав судейской коллегии состоит из числа военнослужащих и граждан, имеющих воинские звания, пребывающих в запасе.
Содержание: Участники
команды выстраиваются в шеренгу и приветствуют судей заранее подготовленной
эмблемой, названием, девизом, знаменем, затем маршируют и исполняют песню.
Оценка: Задание оценивается по следующим критериям:
— внешний вид участников;
— наличие эмблемы у каждого участника;
— наличие девиза;
— наличие знамени;
— действие всей команды и правильность выполнения задач.
Станция «Метание гранаты»
Подготовка: Необходимо обозначить на земле квадрат размерами 1м*1м, выставить до него дистанцию 5 метров и подготовить 5 муляжей гранаты.
Содержание: Участники команды по очереди бросают муляж гранаты в заданный ориентир (1 бросок).
Оценка: Учитывается меткость бросков всех участников команды.
Станция «Полоса препятствий»
Подготовка: На территории школы или открытой спортивной площадки (в зависимости от погоды) необходимо оборудовать участок для прохождения испытаний (Приложение № 4).
Содержание: Каждый
участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время.
Оценка: Время всех участников суммируется.
Станция «Основы безопасности жизнедеятельности»
Подготовка: В учебном кабинете на столы кладутся противогазы.
Содержание: В состязании участвует 5 человек. По команде «Газы!» участник надевает противогаз и выдвигается вперед на 5 метров, затем снимает противогаз, возвращается в исходную точку и передает эстафету другому.
Оценка: Оценивается время и качество выполнения задания. За каждую ошибку – штраф 2 секунды.
Станция «Меткий стрелок»
Подготовка: Необходимо разместить на стойке мишень игры дартс и выставить дистанцию 7-8 метров до мишени.
Содержание: Три участника команды (не менее одной девочки) по очереди кидают дротики в мишень.
Оценка: Баллы всех участников суммируются.
Станция «Армейские звания»
Подготовка: В
учебном кабинете на столе лежат изображения погон.
Содержание: Два участника команды по очереди раскладывают погоны по возрастанию воинского звания, называют звание (от рядового до полковника) соответствующее каждому погону, а так же определяют лишний погон (несуществующее воинское звание).
Оценка: За каждое правильно названное и расположенное звание команда получает балл.
Станция «Аптечка»
Подготовка: Необходимо разложить медикаменты и лишние предметы (по 10 предметов) на столе.
Содержание: Проходит в виде эстафеты. На столе, расположенном в конце зала разложены 10 предметов аптечки и 10 лишних предметов. Каждый участник должен принести предмет аптечки.
Оценка: учитывается правильность выполнения задания и затраченное время. За каждую ошибку добавляется 2 секунды.
Станция «Шифровальщик»
Подготовка: Необходимо
выбрать несколько патриотических фраз и зашифровать их в числовой код
(порядковый номер букв в алфавите). Содержание: Команде выдается
карточка с шифровкой и ключом (Приложение № 5). Необходимо расшифровать текст
максимально быстро.
Оценка: Результат определяется по правильности выполненного задания и затраченному времени.
Станция «Тематическая викторина»
Подготовка: Классные руководители заранее знакомят участников команды с материалом по истории Отечества, истории военных парадов 1941 года и «Парадов памяти» 2011-2014 гг и составить тесты (Приложение № 6).
Содержание: Команда участников выстраивается в шеренгу перед столом, на котором находятся 10 билетов с вопросами (1 билет – 1 вопрос). Участники по очереди подходят и вытягивают любой билет, отвечают на вопрос без подготовки.Оценка: Правильный ответ – 1 балл.
4 этап. «Прохождение спортивных станций командами учащихся 5-9 классов»:
Станция «Смотр строя и песни»
Подготовка: Состав
судейской коллегии состоит из числа военнослужащих и граждан, имеющих воинские
звания, пребывающих в запасе.
Содержание: Участники команды выстраиваются в шеренгу и приветствуют судей заранее подготовленной эмблемой, названием, девизом, знаменем, затем маршируют и исполняют песню. Перестроение в 1шеренгу, в 2 шеренги и обратно; в 1 колонну; повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота; движение строевым шагом с речевкой и песней. Регламент выступления не более 3 минут.
Оценка: Задание оценивается по следующим критериям:
— внешний вид участников;
— наличие эмблемы у каждого участника;
— наличие девиза;
— наличие знамени;
— действие всей команды и правильность выполнения задач.
Станция «Метание гранаты»
Подготовка: Необходимо обозначить на земле квадрат размерами 1м*1м, выставить до него дистанцию 5 метров и подготовить 5 муляжей гранаты. Содержание: Участники команды по очереди бросают муляж гранаты в заданный ориентир (1 бросок).
Оценка: Учитывается
меткость бросков всех участников команды.
Станция «Полоса препятствий»
Подготовка: На территории школы или открытой спортивной площадки (в зависимости от погоды) необходимо оборудовать участок для прохождения испытаний (Приложение № 4).
Содержание: Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время.
Оценка: Время всех участников суммируется.
Станция «Основы безопасности жизнедеятельности»
Подготовка: В учебном кабинете на стол кладется противогаз.
Содержание: В состязании участвует 5 человек. По команде «Газы!» участник надевает противогаз и выдвигается вперед на 5 метров, затем снимает противогаз, возвращается в исходную точку и передает эстафету другому.
Оценка: Оценивается время и качество выполнения задания. За каждую ошибку – штраф 2 секунды.
Станция «Меткий стрелок»
Подготовка: Необходимо
разместить на стойке мишень игры дартс и выставить дистанцию 7-8 метров до мишени.
Содержание: Три участника команды (не менее одной девочки) по очереди кидают дротики в мишень.
Оценка: Баллы всех участников суммируются.
Станция «Армейские звания»
Подготовка: В учебном кабинете на столе лежат изображения погон воинских и корабельных званий.
Содержание: Два участника команды по очереди раскладывают погоны по возрастанию воинского звания, называют звание (от рядового до полковника) соответствующее каждому погону, а так же определяют лишний погон (несуществующее воинское звание). Два других участника команды по очереди раскладывают погоны по возрастанию корабельного звания, называют звание (от матроса до капитана 1-го ранга) соответствующее каждому погону, а так же определяют лишний погон (несуществующее воинское звание).
Оценка: За каждое правильно названное и расположенное звание команда получает балл.
Станция «Оказание первой медицинской помощи»
Подготовка: Классные
руководители заранее знакомят участников команды с материалом по оказанию
первой медицинской помощи. Темы: отморожения, ожоги, солнечные и тепловые
удары, утопления, переломы конечностей, отравления, сердечно-легочная
реанимация, наложение шин, перенос пострадавшего.
Содержание: Команда получает задание, которое включает два вопроса (теоретический и практический). Сначала отвечают теорию, а затем проводят мероприятия первой необходимой помощи.
Оценка: учитывается правильность выполнения задания и затраченное время. За каждую ошибку добавляется 2 секунды.
Станция «Шифровальщик»
Подготовка: Необходимо выбрать несколько патриотических фраз и зашифровать их в числовой код (порядковый номер букв в алфавите).
Содержание: Команде выдается карточка (Приложение № 5) с шифровкой и ключом (алфавитом). Необходимо расшифровать текст максимально быстро.
Оценка: Результат определяется по правильности выполненного задания и затраченному времени.
Станция «Тематическая викторина»
Подготовка: Классные
руководители заранее знакомят участников команды с материалом по истории
Отечества, истории военных парадов 1941 года и «Парадов памяти» 2011-2014 гг и
составить тесты (Приложение № 6).
Содержание: Команда участников выстраивается в шеренгу перед столом, на котором находятся 10 билетов с вопросами (1 билет – 1 вопрос). Участники по очереди подходят и вытягивают любой билет, отвечают на вопрос без подготовки.
Оценка: Правильный ответ – 1 балл.
5 этап. «Награждение»
Под звуки торжественной музыки происходит построение команд. Директор школы объявляет результаты игры и награждает победителей.
10. Общее руководство игрой «Зарница»
Для подготовки и проведения игры создается штаб. Он разрабатывает план игры, обеспечивает ее проведение и подведение итогов.
Состав штаба игры «Зарница»:
1. Директор школы
2. Зам. директора по ВР
3. Зам. директора по обеспечению безопасности
4. Учителя физкультуры
В проведении игры «Зарница» принимают участие старшеклассники.
Они
распределяются по станциям, помогают судьям готовить и проводить соревнования.
11. Критерии определения победителей
Победителями в игре «Зарница» становятся команды, набравшие наибольшее количество баллов по итогам прохождения станций. За нарушения, связанные с неспортивным поведением, нарушения дисциплины при проведении игры, команда автоматически выбывает из состязания. Решение об этом оформляется протоколом судейской коллегии.
Приложение № 1
Заявка на участие в военно-спортивной игре «Зарница»
Класс_____________________________________________________________
Классный руководитель______________________________________________
Название команды__________________________________________________
Командир команды__________________________________________________
Участники команды:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
6. _____________________________________________________________
7. _____________________________________________________________
8. _____________________________________________________________
9. _____________________________________________________________
Приложение № 3
Маршрутный лист № 1
Класс |
| |
Команда |
| |
Классный руководитель |
| |
Станция | Оценка | Баллы |
1. |
|
|
2. Метание гранаты |
|
|
3. Полоса препятствий |
|
|
4. Меткий стрелок |
|
|
5. ОБЖ |
|
|
6. Медицина |
|
|
7. |
|
|
8. Шифровальщик |
|
|
9. Викторина |
|
|
Итог |
|
|
Маршрутный лист № 2
Класс |
| |
Команда |
| |
Классный руководитель |
| |
Станция | Оценка | Баллы |
1. |
|
|
2. Строевая подготовка |
|
|
3. Полоса препятствий |
|
|
4. Меткий стрелок |
|
|
5. Викторина |
|
|
6. ОБЖ |
|
|
7. |
|
|
8. Воинские звания |
|
|
9. Медицина |
|
|
Итог |
|
|
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
БИЛЕТЫ НА СТАНЦИИ
«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
БИЛЕТ № 1 |
1. |
2. Наложить жгут на плечо |
БИЛЕТ № 2 |
1. Оказание первой медицинской помощи при отравлении |
2. Наложить шину при переломе голени |
БИЛЕТ № 3 |
1. Оказание первой медицинской помощи при термическом ожоге |
2. Наложить повязку при ранении кисти |
БИЛЕТ № 4 |
1. Оказание первой медицинской помощи при утоплении |
2. Перенос пострадавшего на руках |
БИЛЕТ № 5 |
1. |
2. Сердечно-легочная реанимация |
БИЛЕТ № 6 |
1. Оказание первой медицинской помощи при тепловом ударе |
2. Перенос раненого на носилках |
БИЛЕТ № 7 |
1. Оказание первой медицинской помощи при химическом ожоге |
2. Повязка «чепчик» |
СОСТАВ АПТЕЧКИ
1. Бинт медицинский стерильный
2. Бинт медицинский нестерильный
3. Пластырь бактерицидный
4. Салфетки стерильные
5. Вата
6. Йод
7. Жгут
8. Зеленка
9. Ножницы
10. Устройство для проведения искусственного дыхания
Военно-патриотическая игра «Зарница» — ГБОУ ДПО МЦПС
Оригинальная идея проекта
Военная история нашей страны и нашего города в частности полна героизма, мужества и истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня.
Чувство любви к Родине зарождается и развивается с ранних лет. Любовь к Родине у маленького ребенка получает свое выражение в любви к тому, что его окружает, и к тому, с кем он находится в близком общении.
Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения задач гражданско-патриотического воспитания и повышения уровня осведомленности дошкольников надо искать новые формы взаимодействия с детьми и их семьями. Одной из таких форм стало проведение военно-патриотической игры «Зарница».
Основные задачи проекта:
-повысить уровень осведомлённости о родной стране;
-познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
-формировать у детей представление об игре «Зарница», как о мирном соревновании;
-развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через опыт участия в игре «Зарница»;
-развивать чувство ответственности и умение работать в команде;
-прививать детям любовь к Родине;
-воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
От задумки – до результата
К сожалению, современные дети зачастую не знакомы с историей своей семьи, города и страны, поэтому создание нашего проекта началось с малого. Педагогами были разработаны серии занятий, бесед, игр, созданы проекты тематических фотоальбомов, и экскурсий, активно привлекались родители и сотрудники школы.
Фундаментом нашего проекта стала работа воспитателей с детьми в группе, направленная на ознакомление с историей своей страны и с ее символикой, с историй Великой Победы и подвигом их прабабушек и прадедушек.
В сотрудничестве с родителями воспитанников было создано множество семейных проектов, таких как: «Семейная книга», «Герои моей семьи», «Письма с фронта», «По местам военной славы», «День Победы» и т.д. Взрослые и дети с удовольствием включились в работу, вложив в нее всю душу.
Самым главным, ярким, массовым и любимым мероприятием стала военно-спортивная игра «Зарница», в которой принимают участие все и сотрудники, родители и дети нашего корпуса, в том числе дети с особыми образовательными потребностями. Активную помощь в организации и проведении «Зарницы» принимают учащиеся кадетского класса со своими наставниками.
«Зарница» — это военно – патриотический праздник и отличная возможность интересно провести время, проявить свои способности и получить полезные навыки. Юные участники игры демонстрируют свою силу и ловкость в конкретных заданиях. В военно-спортивной игре «Зарница» дети разных групп представляют основные рода войск, такие как «Артиллеристы», «Танкисты», «Военные медики» , «Инженерные войска», а так же «Военно-морской флот» и «Военно-воздушный флот».
Игра начинается с общего построения. Под звуки марша выносится Знамя Кадетов. Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему, после чего, проходит парад войск. Ребята произносят девиз, показывают умение маршировать, демонстрируют военную технику. Затем командиры отрядов получают от главнокомандующего карты-схемы передвижения, необходимые для поиска пропавшего пакета секретных документов. И игра начинается! А этапы игры самые разнообразные: «Попади в цель», «Перевозка боеприпасов», «Полоса препятствий», «Разминируй поле», «Перевяжи раненого», «Наладь связь», «Идем в разведку», «Полевая кухня». На каждом этапе находятся командиры и учащиеся кадетского класса, которые сообщают детям задание, отмечают правильность его выполнения, а при необходимости и помогают участникам соревнования. В одних заданиях учитывается ловкость, или меткость, в других — скорость, а в третьих – точность выполнения. Дети с интересом выполняют все задания, преодолевают препятствия и при этом проявляют сноровку, сообразительность, дружескую поддержку и взаимопомощь.
После прохождения всех этапов, участники команд передают найденный пакет с секретными документами главнокомандующему. А учащиеся кадетского класса демонстрируют детям свои умения собирать и разбирать оружие.
По окончании игры командующий благодарит всех участников за смекалку, ловкость и решительность, проявленные в игре. Все участники игры получают заслуженные награды.
Полезные эффекты от реализации проекта
Военно-патриотическая игра «Зарница» на протяжении многих лет была и остается настоящим уроком патриотизма и мужества. Она повышает интерес к военной профессии, помогает почувствовать себя частью команды, объединяет и сплачивает детей.
Одним из ожидаемых результатов проекта является осуществление приемственности между дошкольными группами и школой. Ведь среди учащихся кадетских классов много наших выпускников. Очень важным результатом нашего проекта является проявление у родителей интереса к совместной спортивно-игровой деятельности с детьми. Отзывы об игре “Зарница” со стороны детей и родителей исключительно положительные, что подтверждает необходимость и эффективность наших мероприятий.
Мы считаем, что такие проекты необходимо продолжать и развивать!
Видео
Ссылки
https://yadi.sk/i/1QGVhaa_5C-ZqA
https://sch2194zg.mskobr.ru/articles/4099
https://sch2194zg.mskobr.ru/articles/1645
Что такое издевательства | StopBullying.gov
Запугивание – это нежелательное агрессивное поведение среди детей школьного возраста, которое связано с реальным или предполагаемым дисбалансом власти. Поведение повторяется или может повторяться с течением времени. И у детей, над которыми издеваются, и у детей, которые запугивают других, могут быть серьезные, длительные проблемы.
Чтобы считаться запугиванием, поведение должно быть агрессивным и включать:
- Дисбаланс власти: Дети, которые запугивают, используют свою власть — например, физическую силу, доступ к смущающей информации или популярность — для контроля или вредить другим. Дисбаланс сил может меняться со временем и в различных ситуациях, даже если в них участвуют одни и те же люди.
- Повторение: Агрессивное поведение происходит более одного раза или может повториться более одного раза.
Запугивание включает в себя такие действия, как угрозы, распространение слухов, физическое или словесное нападение на кого-либо и намеренное исключение кого-либо из группы.
- Виды травли
- Где и когда происходят издевательства
- Частота издевательств
Типы травли
Существует три типа травли:
- Словесная травля говорит или пишет неприличные вещи.
Вербальная травля включает в себя:
- Поддразнивание
- Обзывание
- Неуместные комментарии сексуального характера
- Насмешка
- Угроза причинить вред
- Социальное издевательство , иногда называемое издевательством над родственниками, предполагает нанесение ущерба чьей-либо репутации или отношениям. К социальному буллингу относятся:
- Умышленное оставление кого-либо
- Говорит другим детям не дружить с кем-то
- Распространение слухов о ком-то
- Опозорить кого-то на публике
- Физическое издевательство включает причинение вреда телу или имуществу человека. К физической травле относятся:
- Удары/пинки/щипки
- Плевок
- Отключение/толкание
- Брать или ломать чьи-то вещи
- Подлые или грубые жесты руками
Где и когда происходят издевательства
Издевательства могут происходить во время или после школьных занятий. В то время как большинство сообщений об издевательствах происходит в школьном здании, значительный процент также происходит в таких местах, как детская площадка или автобус. Это также может произойти по дороге в школу или из школы, по соседству с молодежью или в Интернете.
Частота издевательств
Существует два источника собираемых на федеральном уровне данных о травле среди молодежи:
- Дополнение о школьных преступлениях за 2019 год к Национальному исследованию виктимизации от преступлений (Национальный центр статистики образования и Бюро юстиции) указывает, что в масштабах страны около 22% учащихся в возрасте 12–18 лет подвергались издевательствам.
- Система наблюдения за рискованным поведением молодежи за 2019 год (Центры по контролю и профилактике заболеваний) указывает, что по всей стране 19,5% учащихся 9–12 классов сообщают о том, что в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу, подвергались издевательствам на школьной территории.
См. также «Частота киберзапугивания».
Факты о травле | StopBullying.gov
В этом разделе собрана основная информация о травле, в том числе:
- Определение
- Исследование травли
- Статистика издевательств
- Запугивание и самоубийство
- Законы о борьбе с травлей
Определение издевательств
В 2014 году Центр по контролю за заболеваниями и Министерство образования выпустили первое федеральное определение издевательств. Определение включает три основных элемента:
- нежелательное агрессивное поведение
- наблюдаемый или предполагаемый дисбаланс мощности
- повторение или высокая вероятность повторения агрессивного поведения
Это определение помогает определить, является ли инцидент запугиванием или другим типом агрессивного поведения, или тем и другим.
Исследования травли
Предотвращение травли — это растущая область исследований, в которой исследуются сложности и последствия травли. Важные области для дополнительных исследований включают в себя:
- Распространенность издевательств в школах
- Распространенность киберзапугивания в онлайн-пространствах
- Как травля влияет на людей
- Факторы риска для людей, которые подвергаются издевательствам, для людей, которые запугивают других, или для тех и других
- Как предотвратить травлю
- Как средства массовой информации и их освещение влияют на издевательства
Что мы узнали о запугивании
- Запугивание затрагивает всю молодежь, в том числе тех, кто подвергается издевательствам, тех, кто издевается над другими, и тех, кто становится свидетелем издевательств. Последствия издевательств могут продолжаться и во взрослой жизни.
- Нет ни одного профиля молодого человека, причастного к издевательствам. Молодые люди, которые запугивают, могут иметь хорошие социальные связи или быть маргинализованными, а также могут подвергаться травле со стороны других.
Точно так же те, над кем издеваются, иногда запугивают других.
- Решение проблемы издевательств не простое. Наиболее многообещающие подходы к предотвращению издевательств решают проблему со многих сторон. Они вовлекают все школьное сообщество — учащихся, семьи, администраторов, учителей и персонал, такой как водители автобусов, медсестры, столовая и персонал приемной — в создание культуры уважения. Нулевая терпимость и изгнание не являются эффективными подходами.
- Прохожие или те, кто видит издевательства, могут иметь огромное значение, когда вмешиваются от имени того, кто подвергается издевательствам.
- Исследования также показали, что взрослые могут помочь предотвратить издевательства, рассказывая детям об издевательствах, поощряя их заниматься любимым делом, демонстрируя доброту и уважение и обращаясь за помощью.
Статистика запугивания
Вот федеральная статистика о запугивании в Соединенных Штатах. Источники данных включают Показатели школьной преступности и безопасности: 2019 г. (Национальный центр статистики образования и Бюро юстиции) и Система надзора за рискованным поведением молодежи 2017 г. (Центры по контролю и профилактике заболеваний).
Насколько распространены издевательства
- Около 20% учащихся в возрасте 12-18 лет подвергались издевательствам по всей стране.
- Учащиеся в возрасте 12–18 лет, сообщившие о том, что над ними издевались, сказали, что, по их мнению, те, кто издевался над ними:
- Обладал способностью влиять на восприятие себя другими учащимися (56%).
- Обладал большим социальным влиянием (50%).
- Были физически сильнее или крупнее (40%).
- Было больше денег (31%).
Издевательства в школах
- По всей стране 19% учащихся 9–12 классов сообщают, что подвергались издевательствам на школьной территории за 12 месяцев до проведения опроса.
- Следующие проценты учащихся в возрасте 12-18 лет подвергались издевательствам в разных местах школы:
- Коридор или лестничная клетка (43,4%)
- Класс (42,1%)
- Кафетерий (26,8%)
- На территории школы (21,9%)
- Онлайн или текст (15,3%)
- Ванная или раздевалка (12,1%)
- В другом месте в здании школы (2,1%)
- Приблизительно 46% учащихся в возрасте 12-18 лет, которые подвергались издевательствам в течение учебного года, сообщили взрослому в школе об издевательствах.
Киберзапугивание
- Среди учащихся в возрасте 12-18 лет, которые сообщили, что подвергались издевательствам в школе в течение учебного года, 15 % подвергались издевательствам в Интернете или посредством текстовых сообщений.
- По оценкам, 14,9% старшеклассников подвергались издевательствам с помощью электронных средств в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу.
Виды издевательств
- Учащиеся в возрасте 12–18 лет подвергались различным видам издевательств, в том числе:
- Быть предметом слухов или лжи (13,4%)
- Высмеивают, обзывают или оскорбляют (13,0%)
- Толкнули, толкнули, споткнули или плюнули (5,3%)
- Исключение/исключение (5,2%)
- Угрожают причинением вреда (3,9%)
- Другие пытались заставить их делать то, чего они не хотели (1,9%)
- Имущество было уничтожено намеренно (1,4%)
Государственная и местная статистика
Перейдите по этим ссылкам для получения данных штата и местных властей по следующим темам:
- Издевательства на территории школы, 9–12 классы
- Киберзапугивание, 9-12 классы
Международная статистика
По данным Статистического института ЮНЕСКО:
- Одна треть молодежи земного шара подвергается издевательствам; этот показатель колеблется от 7% в Таджикистане до 74% в Самоа.
- Низкий социально-экономический статус является основным фактором травли молодежи в богатых странах.
- Молодежь, рожденная иммигрантами в богатых странах, чаще подвергается издевательствам, чем местная молодежь.
Запугивание и самоубийство
Связь между запугиванием и самоубийством сложна. СМИ должны избегать чрезмерного упрощения этих вопросов и намеков или прямого заявления о том, что издевательства могут привести к самоубийству. Факты говорят о другом. Неточно и потенциально опасно представлять издевательства как «причину» или «причину» самоубийства или предполагать, что самоубийство является естественной реакцией на издевательства.
- Исследования показывают, что постоянное издевательство может привести к возникновению или усугублению чувства изоляции, отверженности, изоляции и отчаяния, а также депрессии и беспокойства, которые могут способствовать суицидальному поведению.
- Подавляющее большинство молодых людей, над которыми издеваются, не склонны к суициду.