Цветной дым как называется: Цветной Дым для фотосессии. Купить дымовую шашку недорого в доставкой по Украине

Содержание

Цветной дым для фотосессии: красота цветных облаков

ЦВЕТНОЙ ДЫМ ДЛЯ ФОТОСЕССИЙ

Дымовые шашки с цветным дымом — это особенный вид пиротехники, относящийся к первому классу безопасности. Это самый низкий уровень, который присваивают простым и незамысловатым пиротехническим изделиям. А это значит, что в процессе использования предмета Вас не ждёт неожиданностей и опасностей — справиться с цветным дымом очень просто, даже если раньше Вы не увлекались пиротехникой. Если Вы решили купить цветной дым на свадьбу, то Вы научитесь пользоваться им без всякого труда: Вам всего лишь необходимо поджечь фитиль — и через некоторое время облако густого яркого дыма окутает Вас своим покрывалом. Также в особенностям цветного дыма можно отнести следующие моменты:

  • безопасен для одежды, кожи и волос — это важный вопрос, так как в процессе съёмки или просто использования изделия, Вы можете контактировать с цветным дымом достаточно близко. Это важно именно в такие торжественные события, как свадьба — невеста и жених могут не бояться испортить свои прелестные наряды. Специальный состав, на основе которого производят цветной дым, не несёт себе угрозы Вашем имуществу или здоровью;
  • существует большое количество оттенков цветного дыма, поэтому Ваши фото не будут однообразными, кроме того, Вы сможете выстроить гармоничную стилистическую композицию, подбирая нужный цвет дыма;
  • среднее время горения одного факела с цветным дымом от 40 до 1 минуты, что достаточно для постановки и выполнения фотографии и тем более видео. Заказав цветной дым, вы получите качественное и безопасное изделие, способное наполнить Ваш праздник незабываемой атмосферой и создать превосходные фото и видеокадры.

Где используется?

Изначальное предназначение дымового факела — это подача сигналов, указания места посадки, маскировки объектов при выполнении манёвров. Цветной дым уже много лет используют в своих целях военные во время учений, туристы для обозначения своего местоположения и болельщики для привлечения внимания к своим трибунам. И лишь недавно особенно творческие фотографы начали использовать необычные эффекты цветных дымов для создания оригинальных фотографий. Цветной дым в зависимости от сценария фотосессии способен в мгновение перестроить фон, придать необычность окружающим краскам, создать мистичность и загадочность.

Цветной дым для свадебных фотосессий применяется относительно недавно, но уже зарекомендовал себя самым лучшим образом. Он помогает сделать фото интересным, романтичным и вместе с тем загадочным, добавить на фото ярких красок, придать им настроение. Лучше всего при выборе фотографа остановится на том, который уже работал с цветным дымом и знает как именно лучше сделать фото с его применением.

Цветной дым даст плотную, яркую дымовую завесу которая будет эффектно смотреться на свадебных фото, а так же не испортит фотосессию покрашенными вещами или частями тела.

Особенно интересно смотрится цветной дым в пасмурные дни, можно получить очень интересные загадочные фотографии при правильном подборе цветов, так же это поможет спасти свадебную фотосъемку, ведь в пасмурный день и фото будут выглядеть довольно уныло.

Для чего нужны дым-машины

Дым-машины и хейзеры нужны для создания безвредного и видимого в воздухе аэрозольного эффекта: имитации дыма или тумана.

Частицы жидкости в воздухе преломляют свет и мы можем видеть лучи в пространстве. Вспомните как выглядит свет фар во время моросящего дождя. Дым-машина делает для световых приборов то же самое, только частицы жидкости настолько мельче, что находятся во взвешенном состоянии в воздухе.

Очень легко понять и запомнить для чего светодизайнерам нужен дым простой мнемонической поговоркой:

Дым — это холст, на котором мы пишем световые картины.

Грубо говоря, почти весь инструментарий концертного светодизайнера представляет собой расстановку или мотание видимыми лучиками в пространстве и окрашивание воздуха.

Свет без дыма выглядит как источник света и проекционное световое пятно на поверхности. В дыму становятся видны лучи и их направление. Сравните две фотографии одного и того же помещения (даже тётя от восторга разделась):

Особенно задымление важно для лазеров. Лазеры без дыма — деньги на ветер. Кстати, лазеры использовали на концертах задолго до создания первой поворотной головы.

Группа The Who использует лазеры в 1978 году

Дым-машины и хейзеры применяют не только в индустрии развлечений. Применений множество:

  • в театрах
  • на концертах и в клубах
  • в кино, на телевидении и в фотографии
  • для проверки герметичности помещений и систем
  • для визуализации потоков воздуха в помещениях
  • на учениях пожарных, экстренных служб и военных
  • для визуализации потоков в аэродинамической трубе
  • в дезинсекции
  • в армии для маскировки войск дымовой завесой (дымовая машина ТДА-3)

Фейзеры

Фейзер — это дым-машина со встроенным вентилятором. Встречается нечасто и есть в линейке не у всех производителей. Наиболее распространены фейзеры Antari. В линейке есть очень мощный агрегат Antari F-7. Использовал, одобряю.

По здравой логике стоило бы включить в это класс и все хейзеры, которые нагревают специально насыщенную воздухом водорастворимую жидкость. Это упростило бы классификацию и облегчило выбор покупателям. Многие хейзеры, даже несмотря на слово Hazer в названии, являются обычными дым-машинами с вентиляторами — фейзерами.

Пример грамотного нейминга. Компрессионный хейзер на воздухе называется fazer. Все бы так.

Хейзеры

Хейзер создает однородный, почти прозрачный туман за счет того, что размер частиц меньше. Он может быть незаметен на глаз и в объективах фото- видеокамер, но его плотности достаточно, чтобы стали видны световые лучи.

В хейзерах можно управлять интенсивностью тумана (output) и скоростью встроенного вентилятора (fan speed).

Хейзеры бывают двух типов: нагревательные и компрессионные.

В нагревательных хейзерах используется воздушный компрессор или газ (азот N2 или углекислый газ CO2) для смешивания с жидкостью перед попаданием в нагревательный элемент. За счет этого взвешенные частицы получаются гораздо мельче, чем в дым-машинах и туман держится в помещении гораздо дольше.

Самые распространенные хейзеры являются по своей сути фейзерами, улучшенными дым-машинами. В отличии от обычной дым-машины, в них стоит компрессор, который насыщает жидкость воздухом, далее эта смесь поступает в нагреватель и выдувается вентилятором. Благодаря такой смеси частицы получаются меньше и дольше висят в воздухе. У таких устройств гораздо ниже расход жидкости.

Самый продвинутый вид хейзеров — приборы, которые смешивают жидкость с газом. Блок смешивания стоит внутри генератора, а газ поступает из внешнего баллона по шлангу. Такие приборы позволяют получить самые мелкие взвешенные частицы: 0,5 — 0,7 микрометров.

Нагревательный хейзер на газе CO2

Из маленьких нагревательных хейзеров мне нравится JEM Compact Hazer Pro, Look Solutions Unique 2.1 и Le Maitre MVS. Среди хейзеров на газе — самые известные MDG ATMe.

Белорусская компания Main FX производит свои хейзеры на газе. Я ими пользовался и показывал на «Открытой пультовой» — безупречные.

Компрессионные хейзеры работают по принципу ингаляционных небулайзеров. Они работают на «масле» или на «водных» жидкостях. Чаще всего встречаются масляные компрессионные хейзеры. Легко определить компрессионный хейзер по звуку — он будет тарахтеть.

В приборе стоит компрессор, который под высоким давлением воздуха засасывает жидкость по трубочке в камеру. Далее воздух разбивает жидкость на мелкие частицы и выпрыскивает через форсунку аэрозоль. В процессе дисперсии, частицы получаются разного диаметра. Чтобы отфильтровать только самые мелкие, на их пути ставят извилистую камеру. Большие частицы оседают на стенках и возвращаются в резервуар, а самые мелкие выдуваются наружу.

У масляных компрессионных хейзеров за счет мелкодисперсного аэрозоля и длительной по времени времени абсорбции масляных частиц — самая убойная эффективность. Компрессионники вырабатывают частицы диаметром 0,5 — 10 микрометров. Для сравнения, толщина человеческого волоса в среднем — 50 микрометров.

Для заполнения туманом помещения потребуется время, но дымка может держаться часами. Туман будет очень прозрачным, неразличимым для глаз, но достаточным для отражения света. Поскольку в них нет нагревательных элементов, к работе они приступают мгновенно после включения.

Ругают масляные хейзеры за жирный налет, оседающий не только снаружи, но и внутри электроприборов. Жирная поверхность потом как магнит притягивает пыль и может портить оборудование. Во многих залах даже запрещены масляные компрессионные хейзеры.

Самые известные масляные компрессионные хейзеры — Reel EFX DF-50 Diffusion Hazer.

Хейзеры хороши в тех случаях, когда не нужны клубы дыма, но необходимо, чтобы читались лучи: рестораны, телевидение. Преимущество хейзеров является одновременно и их недостатком — невозможно быстро проветрить помещение. Хейзеры беспомощны на уличных мероприятиях, где будет ветер.

Масляные компрессионные хейзеры не любят холодные помещения и теряют эффективность, поскольку из-за низкой температуры повышается вязкость жидкости.

Я использую несколько компрессионных и нагревательных хейзеров в туре для создания «грунта» на сцене и в зале.

Дымовые шашки Maxsem

Дымовые шашки всегда были очень популярны. Их большое преимущество — долгое время работы
,
насыщенный цвет
и
высокая плотность дыма
при очень привлекательной цене. Очень часто наши покупатели ищут: дымовые шашки и цветной дым для фотосессии.

Цветной дым

идеально подходит для фотосессий; он
применяется
как
в профессиональной
, так и
в любительской фотографии
. Красивый насыщенный цветной дым придает фотографиям яркий оригинальный образ и подчеркивает индивидуальность, а продолжительность дымления позволяет сделать много снимков.

Крио-эффекты

Устройства для запуска эффектов на углекислоте называют по-разному: CO2 джеты, криостволы, криопушки.

Диоксид углерода (CO2) — это вещество, которое может быть в нескольких состояниях: твердом, жидком и газообразном. Твердое выглядит как прессованная снегообразная масса и называется «сухой лед».

Под высоким давлением диоксид углерода переходит в жидкое состояние, его называют жидким углекислым газом или углекислотой. Хранят и перевозят углекислоту под давлением в стандартных 40 литровых баллонах, куда заливают около 24 кг сжиженного газа.

Углекислый газ бесцветный, но при попадании в атмосферу мгновенно замораживает влагу в воздухе и превращается в белоснежный дым. На этом, собственно, и основан этот зрелищный и шумный эффект.

Высота и толщина газового столба зависит от влажности воздуха. Чем больше влажность воздуха, тем больше будет выход дыма. При этом желательно, чтобы влажность воздуха была не более 75%. При высоких значениях газ будет рассеиваться и может даже начать опускаться. Хорошие криоджеты создают столбы дыма высотой 8 метров.

Пример работы криоджетов при высокой и низкой влажности воздуха

Криоджеты не любят низкие температуры. Сам газ на выходе охлаждает устройства, а при температуре воздуха ниже 5 °C клапаны замораживаются и перестают реагировать на открытие-закрытие.

Бывает, что при запуске криоэффектов начинает сильно пахнуть пивком. Это объясняется тем, что мы пользуемся теми же самыми баллонами, что и бары. Когда баллон израсходован, давление из пеногасителя может залить в него остатки пива. Это забавно, но если не контролировать вес при заправке, может представлять опасность при избыточном давлении. Специалисты по спецэффектом рассказывают как к ним с заправочных станцией приезжали баллоны, из которых можно было вылить до 10 л забытого пива. Лучший способ контролировать качество заправки — взвешивать баллоны.

В туре мы пользуемся криостволами российского производителя Global Effects.

Цветной пар. Миф или реальность? — статьи, обзоры, свежие новости о вейп индустрии

Вы, вероятно, хоть раз задавались вопросом, почему пар имеет белый цвет. Возможно некоторые из вас хотят выдохнуть струи голубого, зеленого или красного пара… Интригующая идея для сценического вейпинга. Но возможно ли это вообще?

Пар, то есть газообразное состояние воды, прозрачный и бесцветный, как и большинство других газов. В случае жидкости для электронных сигарет, в основе лежит глицерин и пропиленгликоль, которые также как и вода не имеют цвета, прозрачны. На самом деле, что называется паром в повседневной жизни, это определенное количество воздуха со 100% влажностью. В воздухе, происходит интенсивная конденсация, и жидкость «выпадает» в виде микроскопических капель. Они в свою очередь, прозрачные и бесцветные. Так почему пар белый? Объяснение этому — свет! Через многократное преломление световых лучей от многочисленных границ окружающей среды, в массе конденсата свет в конечном итоге рассеивается, поэтому эта масса, воздуха со 100% влажностью, приобретает белый цвет.

Цветной дым не является чем-то новым. Дрифтующие энтузиасты, заставляющие автомобильные шины скользить по асфальту, во время трения шина разогревается и пускает дым. В таком выде спорта это необходимо для прогрева резины и лучшего сцепления с асфальном. А благодаря, спец. эффектам и художественной практике, идет цветной дым из под колес. Это весьма зрелищно, согласны?! Но как насчет пара?

Тема цветного пара обсуждалась на различных форумах, и большинство пользователей рекомендуют использовать цветные лампы или лазеры для достижения эффекта. То есть окрашивание пара светом.

Добавление красителя в жидкость для электронных сигарет, не повлияет на цвет выдыхаемого пара, и он останется абсолютно белым. На самом деле, многие современные жидкости для электронных сигарет, уже содержат красители.

Даже современные дымогенераторы не могут производить цветной пар. Основным ингредиентом в коптильных машинах является пропиленгликоль, то же самое что входить в основу жидкости для электронной сигареты.

Так есть ли надежда на цветные облака?

На самом деле существует природное вещество, которое будет генерировать цветной пар. Это единственный в своем роде йод, создающий пурпурный пар. Само название унаследовано от древнегреческого — иодес, что означает «фиолетовый». На это определенно приятно смотреть, но это ядовито при вдыхании и может вызвать серьезные аллергические реакции.

Очевидно, вы никогда не должны ни при каких обстоятельствах употреблять йод в вейпе. Или любым другим спрособом кроме жидкости, в этом отношении. На данный момент не существует технологических средств для производства цветного пара.

Однако есть обходной путь: светодиодная подсветка, или фото эффекти, это красиво и безопасно.

Все о дым-машинах и хейзерах

Давайте вначале разберемся с названиями. Устройства для создания аэрозольных атмосферных эффектов называют по-разному. В Америке принято говорить «smoke machine» (дым-машина), тогда как в Европе более распространено определение «fog machine» (генератор тумана).

Дым — продукт горения, аэрозоль с мелкими твердыми частицами. Так же как и пыль он представляет опасность для здоровья. Дым-машины и хейзеры ничего не сжигают для создания дыма: они нагревают специальную безвредную жидкость до образования аэрозоля или разбивают ее на мелкие частицы с помощью компрессора.

С точки зрения физики, для описания эффекта было бы вернее использовать слово «туман», поскольку речь идет о взвеси очень мелких капель жидкости, а не твердых частиц.

  • Мелкие твердые частицы в процессе горения образуют дым
  • Из взвеси мелких капель воды в воздухе появляется туман

Определение «дым-машина» стало устойчивым в индустрии и избегать его советую только в общении с разными невменяемыми службами и психосоматическими артистами. Просто никогда не произносите при них слово «дым». Можно что угодно вместо этого: генератор тумана, дымки, пульверизатор жидких взвешенных частиц — придумайте сами.

История

Дым-машина в знакомом нам виде была изобретена Гюнтером Шайдтом (Günther Schaidt) в 1973 году и впервые использована в постановке Гамбургского оперного театра.

До этого для получения сценического эффекта жгли парафин и масло, что мягко говоря, было небезопасно и вредно. Есть живые свидетели того, как нагревали хлорид аммония (нашатырь) или использовали хлорид титана, выделяющий ядовитый хлороводород. Кроме всего этого, запуском и остановкой дымовых эффектов было невозможно управлять: чтобы дым быстро появился в нужный момент и остановился когда это потребуется.

Будучи химиком, Шайдт придумал нагревать смеси из многоатомных спиртов. В том же году он основал компанию Safex, которая существует до сих пор. Она занимается производством пиротехнического оборудования и различными спецэффектами для киноиндустрии.

Слава об изобретении дошла до голливуда и в 1984 году Гюнтер Шайдт получил «научно-технический Оскар» за изобретение нетоксичной жидкости для создания дыма в кино.

Для чего нужны дым-машины

Дым-машины и хейзеры нужны для создания безвредного и видимого в воздухе аэрозольного эффекта: имитации дыма или тумана.

Частицы жидкости в воздухе преломляют свет и мы можем видеть лучи в пространстве. Вспомните как выглядит свет фар во время моросящего дождя. Дым-машина делает для световых приборов то же самое, только частицы жидкости настолько мельче, что находятся во взвешенном состоянии в воздухе.

Очень легко понять и запомнить для чего светодизайнерам нужен дым простой мнемонической поговоркой:

Дым — это холст, на котором мы пишем световые картины.

Грубо говоря, почти весь инструментарий концертного светодизайнера представляет собой расстановку или мотание видимыми лучиками в пространстве и окрашивание воздуха.

Свет без дыма выглядит как источник света и проекционное световое пятно на поверхности. В дыму становятся видны лучи и их направление. Сравните две фотографии одного и того же помещения (даже тётя от восторга разделась):

Особенно задымление важно для лазеров. Лазеры без дыма — деньги на ветер. Кстати, лазеры использовали на концертах задолго до создания первой поворотной головы.

Группа The Who использует лазеры в 1978 году

Дым-машины и хейзеры применяют не только в индустрии развлечений. Применений множество:

  • в театрах
  • на концертах и в клубах
  • в кино, на телевидении и в фотографии
  • для проверки герметичности помещений и систем
  • для визуализации потоков воздуха в помещениях
  • на учениях пожарных, экстренных служб и военных
  • для визуализации потоков в аэродинамической трубе
  • в дезинсекции
  • в армии для маскировки войск дымовой завесой (дымовая машина ТДА-3)

Виды дым-машин и хейзеров

Классифицировать существующие устройства можно по-разному. Кто-то делит устройства по способу получения дыма: нагревательные, компрессионные («холодные») и криогенные.

Нагревательные устройства. В таких устройствах дым получается за счет нагрева и испарения жидкости на основе гликолей и воды. Спокойно, урок физики будет дальше.

Компрессионные. В таких устройствах нет нагревательных элементов. Жидкость на основе высокоочищенного минерального масла либо жидкостей на водной основе разбивается на мелкодисперсные частицы. В англосфере их еще называют oil-crackers.

Криогенные. Старейший способ получить дым из сухого льда или жидкого азота. Обычно используется в генераторах тяжелого дыма и CO2 эффектах.

Можно делить устройства по типу используемой жидкости: масляные или на водной основе (водно-гликолевые смеси). Обычно про генераторы говорят просто: он «на масле» или «на воде». Время абсорбции у частиц жидкости на масле дольше, поэтому дымка висит в воздухе гораздо продолжительнее.

Еще один подход заключается в делении приборов по внешнему виду дымового эффекта: дым (smoke), туман (haze), тяжелый дым (low-lying fog).

Такая классификация почти совпадает с названиями приборов:

  • Дым-машины (smoke machines, fog generators)
  • Фейзеры (fazers)
  • Хейзеры (hazers)
  • Генераторы тяжелого дыма (low fog generators, cryogenic fog machines)

Дым-машины

Классическая дым-машина делает «п-ш-ш-ш-ш» и создает плотное облако дыма. Обожаю!

Устройство очень простое и состоит из нескольких элементов: резервуара с жидкостью, помпы и нагревательного элемента (термоблока) с термопредохранителем. Помпа качает и подает жидкость из резервуара в термоблок с трубчатым электронагревателем (ТЭН), где она испаряется и выталкивается из сопла в виде дыма. Термопредохранитель защищает нагревательный элемент от перегрева и расплавления, а в недорогих машинах и контролирует его температуру.

В дым-машинах посложнее и подороже ставят термостат или термопару для поддержания нужной температуры печки. Помпа может быть интеллектуальной, чтобы управлять интенсивностью закачки. Такие дым-машины умеют «димироваться» — выпускать дым разного объема.

Как устроена дым-машина

Преимущество дым-машин над другими устройствами в том, что можно быстро наполнить помещение дымом. Но без вентилятора и грамотного положения генератора с учетом воздушных потоков в зале можно получить неподвижное густое облако. С другой стороны, дым быстро рассеивается и это может быть преимуществом по сравнению с хейзерами.

Еще один недостаток заключается в том, что дым-машины очень шумные. Не круто, когда во время исполнения баллады что-то громко пшикает и лезет в микрофоны.

Чаще всего мощные дым-машины используют на уличных мероприятиях, где они выигрывают у хейзеров по всем параметрам. Генераторы дыма чаще всего используют в кино для безопасной имитации дыма без пиротехники.

В «Би-2» я использую дым-машины на небольших бесшумных значениях и раздуваю дым вентиляторами. Получается, что они работают у меня как хейзеры, но есть запас мощности и я могу в любой момент быстро увеличить плотность дыма на сцене.

Мне нравится, что дым-машины дают неравномерное заполнение пространства дымом. Дым перемещается в воздухе и получается своего рода анимированная дымовая текстура.

Мой фаворит — JEM ZR45, без вариантов. На просторах России в основном встречаются машины Involight, Antari и многочисленные китайские агрегаты. Несколько раз сталкивался с классными дым-машинами Look Solutions.

Фейзеры

Фейзер — это дым-машина со встроенным вентилятором. Встречается нечасто и есть в линейке не у всех производителей. Наиболее распространены фейзеры Antari. В линейке есть очень мощный агрегат Antari F-7. Использовал, одобряю.

По здравой логике стоило бы включить в это класс и все хейзеры, которые нагревают специально насыщенную воздухом водорастворимую жидкость. Это упростило бы классификацию и облегчило выбор покупателям. Многие хейзеры, даже несмотря на слово Hazer в названии, являются обычными дым-машинами с вентиляторами — фейзерами.

Пример грамотного нейминга. Компрессионный хейзер на воздухе называется fazer. Все бы так.

Хейзеры

Хейзер создает однородный, почти прозрачный туман за счет того, что размер частиц меньше. Он может быть незаметен на глаз и в объективах фото- видеокамер, но его плотности достаточно, чтобы стали видны световые лучи.

В хейзерах можно управлять интенсивностью тумана (output) и скоростью встроенного вентилятора (fan speed).

Хейзеры бывают двух типов: нагревательные и компрессионные.

В нагревательных хейзерах используется воздушный компрессор или газ (азот N2 или углекислый газ CO2) для смешивания с жидкостью перед попаданием в нагревательный элемент. За счет этого взвешенные частицы получаются гораздо мельче, чем в дым-машинах и туман держится в помещении гораздо дольше.

Самые распространенные хейзеры являются по своей сути фейзерами, улучшенными дым-машинами. В отличии от обычной дым-машины, в них стоит компрессор, который насыщает жидкость воздухом, далее эта смесь поступает в нагреватель и выдувается вентилятором. Благодаря такой смеси частицы получаются меньше и дольше висят в воздухе. У таких устройств гораздо ниже расход жидкости.

Самый продвинутый вид хейзеров — приборы, которые смешивают жидкость с газом. Блок смешивания стоит внутри генератора, а газ поступает из внешнего баллона по шлангу. Такие приборы позволяют получить самые мелкие взвешенные частицы: 0,5 — 0,7 микрометров.

Нагревательный хейзер на газе CO2

Из маленьких нагревательных хейзеров мне нравится JEM Compact Hazer Pro, Look Solutions Unique 2.1 и Le Maitre MVS. Среди хейзеров на газе — самые известные MDG ATMe.

Белорусская компания Main FX производит свои хейзеры на газе. Я ими пользовался и показывал на «Открытой пультовой» — безупречные.

Компрессионные хейзеры работают по принципу ингаляционных небулайзеров. Они работают на «масле» или на «водных» жидкостях. Чаще всего встречаются масляные компрессионные хейзеры. Легко определить компрессионный хейзер по звуку — он будет тарахтеть.

В приборе стоит компрессор, который под высоким давлением воздуха засасывает жидкость по трубочке в камеру. Далее воздух разбивает жидкость на мелкие частицы и выпрыскивает через форсунку аэрозоль. В процессе дисперсии, частицы получаются разного диаметра. Чтобы отфильтровать только самые мелкие, на их пути ставят извилистую камеру. Большие частицы оседают на стенках и возвращаются в резервуар, а самые мелкие выдуваются наружу.

У масляных компрессионных хейзеров за счет мелкодисперсного аэрозоля и длительной по времени времени абсорбции масляных частиц — самая убойная эффективность. Компрессионники вырабатывают частицы диаметром 0,5 — 10 микрометров. Для сравнения, толщина человеческого волоса в среднем — 50 микрометров.

Для заполнения туманом помещения потребуется время, но дымка может держаться часами. Туман будет очень прозрачным, неразличимым для глаз, но достаточным для отражения света. Поскольку в них нет нагревательных элементов, к работе они приступают мгновенно после включения.

Ругают масляные хейзеры за жирный налет, оседающий не только снаружи, но и внутри электроприборов. Жирная поверхность потом как магнит притягивает пыль и может портить оборудование. Во многих залах даже запрещены масляные компрессионные хейзеры.

Самые известные масляные компрессионные хейзеры — Reel EFX DF-50 Diffusion Hazer.

Хейзеры хороши в тех случаях, когда не нужны клубы дыма, но необходимо, чтобы читались лучи: рестораны, телевидение. Преимущество хейзеров является одновременно и их недостатком — невозможно быстро проветрить помещение. Хейзеры беспомощны на уличных мероприятиях, где будет ветер.

Масляные компрессионные хейзеры не любят холодные помещения и теряют эффективность, поскольку из-за низкой температуры повышается вязкость жидкости.

Я использую несколько компрессионных и нагревательных хейзеров в туре для создания «грунта» на сцене и в зале.

Генераторы тяжелого дыма

Дым, который стелется по полу и какое-то время не поднимается можно получить двумя способами: с помощью физической реакции либо остудив дым из обычного хейзера или дым-машины.

Тяжелый дым по версии «Ну, погоди!»

Для получения дыма физическим способом смешивают с водой сухой лед (диоксид углерода) или жидкий азот.

Сухой лед при контакте с водой стремительно переходит из твердого состояния сразу в газообразное, без промежуточной стадии. Машины для тяжелого дыма на сухом льду представляют собой резервуар с водой и нагревателем. В верхнюю часть машины в виде сетчатой корзины засыпается сухой лед. Оператор опускает корзину в кипяток и направляет струю выходящего газа. У генераторов на сухом льду самая высокая эффективность и низкая стоимость, но есть пара недостатков. После использования на полу остается конденсат и мокрый пол может представлять опасность для выступающих. Другой недостаток в том, что такие машины работают в ручном режиме с оператором и нет возможности удаленно контролировать запуск с пульта.

Как и во многих других областях, несмотря на легкодоступность компонентов, лучше довериться профессионалам и проверенным машинам. Кустарное применение может наградить вас холодным ожогом или смертельным продуктом реакции — углекислым газом.

Что касается жидкого азота, его не применяют в серийных машинах из-за быстрой взрывной реакции. Обычно жидкий азот используют для демонстрации химических фокусов в шоу-программах.

Есть несколько способов остудить выходящий из дым-машины или хейзера дым.

Холодильным агрегатом
В генераторе стоит камера, которая охлаждает дым как обычный холодильник. Самая известная машина, работающая на этом принципе — снятая с производства JEM Glaciator X-Stream и пришедшая ей на замену JEM Glaciator Dynamic.

Кубиками льда или сухим льдом
Самые простые по конструкции машины. Для охлаждения используются камеры, куда засыпается лед. По этому принципу очень просто и недорого сделать самодельную охлаждающую приставку для любой дым-машины. Для этого всего лишь потребуется ящик и гофротруба. Ну и прямые руки, разумеется.

Жидким углекислым газом
Жидкая углекислота (двуокись углерода) бывает низкого и высокого давления. Углекислота высокого давления хранится в баллонах, низкого — в специальных сосудах. Наиболее распространены машины, работающие на углекислоте высокого давления. На низком давлении могут работать Le Maitre Freezefog Pro или MDG ICE FOG Q. Плюсы машин на углекислоте — нет мокрого пола. Дым получается не такой высокий как на сухом льду, но высоту можно регулировать количеством газа. Важное преимущество таких машин — полный контроль по DMX, вы можете запускать и останавливать эффект удаленно.

Водой
На концертах Би-2 мы используем машины, которые работают на новом принципе. Обычный дым проходит через ультразвуковую ванну с простой водопроводной водой. Аэрозоль насыщается водой, утяжеляется и стелется по полу. Удобство в том, что не нужны никакие компоненты, кроме жидкости для дым-машин и воды. Сам генератор небольшого размера и тихий в работе.

Генератор тяжелого дыма на воде MLB DFW X1

У компании Eurolite есть аналог — WLF-1500 Water Low Fog PRO

Крио-эффекты

Устройства для запуска эффектов на углекислоте называют по-разному: CO2 джеты, криостволы, криопушки.

Диоксид углерода (CO2) — это вещество, которое может быть в нескольких состояниях: твердом, жидком и газообразном. Твердое выглядит как прессованная снегообразная масса и называется «сухой лед».

Под высоким давлением диоксид углерода переходит в жидкое состояние, его называют жидким углекислым газом или углекислотой. Хранят и перевозят углекислоту под давлением в стандартных 40 литровых баллонах, куда заливают около 24 кг сжиженного газа.

Углекислый газ бесцветный, но при попадании в атмосферу мгновенно замораживает влагу в воздухе и превращается в белоснежный дым. На этом, собственно, и основан этот зрелищный и шумный эффект.

Высота и толщина газового столба зависит от влажности воздуха. Чем больше влажность воздуха, тем больше будет выход дыма. При этом желательно, чтобы влажность воздуха была не более 75%. При высоких значениях газ будет рассеиваться и может даже начать опускаться. Хорошие криоджеты создают столбы дыма высотой 8 метров.

Пример работы криоджетов при высокой и низкой влажности воздуха

Криоджеты не любят низкие температуры. Сам газ на выходе охлаждает устройства, а при температуре воздуха ниже 5 °C клапаны замораживаются и перестают реагировать на открытие-закрытие.

Бывает, что при запуске криоэффектов начинает сильно пахнуть пивком. Это объясняется тем, что мы пользуемся теми же самыми баллонами, что и бары. Когда баллон израсходован, давление из пеногасителя может залить в него остатки пива. Это забавно, но если не контролировать вес при заправке, может представлять опасность при избыточном давлении. Специалисты по спецэффектом рассказывают как к ним с заправочных станцией приезжали баллоны, из которых можно было вылить до 10 л забытого пива. Лучший способ контролировать качество заправки — взвешивать баллоны.

В туре мы пользуемся криостволами российского производителя Global Effects.

Жидкость для дым-машин и хейзеров

Пишу большими буквами.

Смеси для дым-машин и хейзеров делают из нетоксичных безвредных компонентов: водорастворимых двухатомных спиртов (гликолей), высокоочищенного минерального масла и дистиллированной воды.

Есть такая организация в Америке — ESTA (Entertainment Services and Technology Association). Эта некоммерческая ассоциация, созданная в 1987 году, занимается разработкой стандартов и рекомендаций для технологий в шоу-индустрии. В Европе такой деятельностью занимается PLASA. Две ассоциации объединялись в 2010 году и разошлись в 2015 — не сложилось. ETSA имеет аккредитацию Американского национального института стандартов (The American National Standards Institute, ANSI), наверняка много раз встречали эту абревиатуру. ANSI не разрабатывает стандарты сама, это делают под надзором аккредитованные организации, такие как ESTA.

Так вот большинство мировых производителей машин и жидкостей опираются на стандарты ESTA. Они опубликованы в открытом доступе на сайте организации и даже на сайтах производителей.

Как это не забавно, 1 апреля 2020 года ANSI был утвержден свежий документ. В нем перечислены соединения и газы, которые разрешено использовать в генераторах спецэффектов.

ANSI E1.23 – 2020. Entertainment Technology—Design, Execution, and Maintenance of Atmospheric Effects
pdf, 409 Кбайт

Жидкости «на воде» представляют собой смеси очищенной воды с соединениями гликолей или глицерина. Пропиленгликоль и глицерин входит в состав многих лекарственных препаратов, в том числе от заболеваний дыхательной системы. Пропиленгликоль, например, используется в жидкостях для электронных сигарет и в косметических средствах.

Известная «сахарная» жидкость Le Maitre смешана на сладковатопрем на вкус 1,3 бутиленгликоле (бутандиоле).

Масляные жидкости состоят из минеральных белых масел. Это прозрачные глубокоочищенные фракции с очень малым содержанием или полным отсутствием токсичных соединений. Белые минеральные масла используют в фармацевтической, косметической и пищевой промышленности. Самый известный пример — детское масло Johnson’s baby.

Масло Johnosn’s baby сделано из ароматизированного белого минерального масла.

Дым-машины — это не вредно

Есть два масштабных исследования на влияние сценического дыма на здоровье исполнителей. Оба исследования были заказаны старейшими американскими профсоюзами работников театра: Actors’ Equity Association и League of American Theatres and Producers (сейчас называется The Broadway League) . Вряд ли кто-то сможет поставить под сомнение влияние профсоюзных организаций на труд работников. Если бы хоть что-то было не так, сегодня никто даже близко не использовал бы дым на сцене.

Первое исследование проводилось Национальным институтом охраны труда (National Institute for Occupational Safety and Health, NIOSH) на протяжении трех лет на бродвейских мюзиклах «Отверженные», «Фантом оперы», «Мисс Сайгон» и «Гранд-отель». Отчет на 100 страницах был опубликован в 1994 году. Выводы гласили: нет никакой связи между дымом, использующимся в постановках и респираторными заболеваниями работников (профессиональной бронхиальной астмой), если используется рекомендованная производителем генераторов жидкость и не превышена концетрация соединений в аэрозоле.

HETA 90-355-2449, Health Hazard Evaluation Report for Actors’ Equity Association / The League of American Theatres and Producers, Inc.
pdf, 2 Мбайт

В 2000 году было опубликовано второе расширенное исследование, выполненное медицинским институтом Mount Sinai School of Medicine и компанией
ENVIRON Corporation (сейчас называется Rambol). В ходе двухлетнего исследования вели наблюдение за 439 актерами из 19 бродвейских мюзиклов. Результаты подтвердились: не выявлено никакого влияния дыма на работу органов дыхания и голосовой аппарат.

Health Effects Evaluation of Theatrical Smoke, Haze and Pyrotechnics
pdf, 3 Мбайта

В 2001 году компания ENVIRON выпустила документ, содержащий рекомендации по безопасному объему гликолей и минеральных масел в воздухе:

  • для гликолевых жидкостей — не более 40 мг/м3
  • для жидкостей на минеральном масле — не более 25 мг/м3

Исследования доказали, что дым-машины и хейзеры безопасны для органов дыхания и голосовых аппаратов.

Что еще почитать по теме безопасности дым-машин?

Хорошая коллекция библиографических ссылок есть на сайте ESTA: tsp.esta.org/tsp/working_groups/FS/fogdocs.html

На сайте профсоюза Actors’ Equity Association собраны актуальные документы по безопасности использования дым-машин и хейзеров: actorsequity.org/resources/Producers/safe-and-sanitary/smoke-and-haze/

Вопросы из зала

Где можно дымить?

Везде, где сможете переубедить параноидальных запретителей. В 2014 году мы с Би-2 дымили в зоне вылета аэропорта Шереметьево. Скажите после этого, где еще нельзя дымить?

Что делать, если дымить нельзя

Смотря по какой причине. Одно дело, если вы в Московском доме музыки, где к органу нельзя даже подходить и дышать на него. Тут остается только сдаться и вытягивать шоу всеми возможными приемами кроме дыма.

Другое случай, если дымить вам запрещает артист. Тут мы имеем дело с психосоматикой. Артист видит клубы дыма и его клинит. Спорить, уговаривать чаще всего бесполезно. Не тратьте на это время, будем решать свои художественные задачи хитростью для его же блага!

Если артист кашляет при виде дыма — это психосоматика. На месте ничем не помочь.

Секрет простой: любыми способами нужно избежать клубов дыма и не ставить генераторы в поле его видимости. Все профессиональные генераторы управляются по DMX и многие можно подвешивать на фермы. Вешайте сверху с дополнительным вентилятором и направляйте вниз. Хейзеры можно ставить в зале и направлять выход внешними вентиляторами на сцену (так делал Дима Райдугин из «Ленинграда»).

С психосоматическими артистами безопаснее всего использовать хейзеры. Тонкая дымка хейзера почти не видна в воздухе для глаз. Ни один артист не сможет понять, работает генератор или нет, если нет перемещающихся клубов дыма в пространстве.

Сколько нужно дыма на концерте

Чтобы живые позавидовали мертвым, разумеется! Ну ладно, ладно: так, чтобы хотя бы было видно где сцена.

Почему пахнет гарью?

Часто при перевозке кейсы с дым-машинами и хейзерами переворачивают. Система не идеально герметична и какое-то количество жидкости выливается и пропитывает теплоизоляционный материал нагревательного блока. При нагреве термоблока до рабочей температуры, теплоизоляция может выделять неприятный запах горелого материала. Перевозите генераторы только вертикально.

В недорогих машинах нет системы интеллектуального выключения, чтобы выгнать остатки жидкости из нагревательного элемента. Тогда какое-то количество может остаться в термоблоке и если включить машину после длительного простоя, это может сперва вызвать запах гари.

Какой жидкостью заправлять?

Не крохоборничайте и не химичьте сами. Используйте только жидкость, которую делает или рекомендует производитель машины. Тут хитрость в том, что нагревательный элемент настроен на определенную температуру для своей смеси. Если не угадать с пропорциями, можно не получить желаемого эффекта, а хуже — травить себя токсичными продуктами реакции или испортить машинку. Универсальной жидкости, как бы не уверяли в этом продавцы, не существует.

Не делайте так!

Нельзя менять тип жидкости в машине. Смесь воды с маслом создаст эмульсию, которая приведет к закупорке нагревательного элемента или засорению форсунок компрессионной дым-машины.

Как быть на уличных мероприятиях?

На больших стадионных концертах и фестивалях за границей есть хорошая практика ставить генераторы дыма не только на сцене: перед сценой, на дилей-башнях, на пультовой. Такой подход удлиняет видимость лучей и они не обрываются сразу за пределами сцены.

Дым-машины на открытых площадках вне сцены

На концертах днем нужно обязательно использовать дым-машины для прорисовки лучей.

С дымом и черным кабинетом концерты днем могут выглядеть нормально

Какого цвета дым?

Дым влияет на цвет световых приборов и может отличаться по цветовой температуре. Исследования показали, что чем мельче аэрозольные частицы, тем дым получается более холодным, в синий спектр. Крупные частица делают дым теплее, в сторону оранжевого.

Разные типы генераторов дыма могут делать разный оттенок дыма.

Цветного дыма не бывает, если хотите окрасить дым, это нужно делать только с помощью световых приборов.

Производители дым-машин, хейзеров и крио-эффектов

Наверху списка российские и белорусские производители. Потому что потому.

Святая немецкая троица: Smoke Factory, Look Solutions и HazeBase — это один и тот же производитель под разными названиями и дистрибюторами.

Дым машины Robe делает Antari.

Напустите дыма в комментарии!

Корпорация Dayglo Color

Дымовые красители

Дымовые красители Daysmoke представляют собой специальные красители, доступные в порошкообразной и жидкой форме и разработанные специально для пиротехнического цветного дыма для использования в сигналах бедствия, сигнальных ракетах, боевых дымовых гранатах, морских маркерах и детекторах дыма, морских локаторах, воздушных дисплеях и авиашоу. . Эти высококонцентрированные красители соответствуют физическим требованиям многих военных стандартов.

Название продукта Цвет С.Имя C.I.No. Эквиваленты
Желтый дневной дым EY
Желтый дымчатый YC
Дымчатый желтый 3G
Дымчато-оранжевый 3G
Красный дневной дым G
Дымчатый фиолетовый BA
Синий дневной дым AP
Зеленый дневной дым BGI

Типичные области применения дымовых красителей Dayglo включают:

  • Сигнальные дымовые шашки и гранаты
  • Маркерные буи и сигнальные ракеты
  • Приспособления к авиационным буксируемым мишеням
  • Пиротехника для авиашоу и т.п.
  • Противоугонные дымовые устройства

Цвета, показанные в таблице, представляют собой версии порошковых красок, но Dayglo Color Corporation изготовила их версии в жидкой форме по запросу.

Что такое аэробатическое дымовое масло и как оно работает?

Пилотажные шоу являются изюминкой каждого авиашоу. Такой маневры чаще всего полагаются на густые шлейфы белого или цветного дыма для усиления дисплей. Помимо визуальной эстетики, дымное масло также создает представления. безопаснее, потому что дым способствует лучшей видимости самолета и полета траектории. При полете в строю пилоты лучше контролируют самолет. полетную ситуацию и расположение другого воздушного судна.

Использование дыма в воздушных визуальных эффектах восходит к 1920-е годы для скайрайтинг. Дым не использовался как часть воздушной акробатики пока Black Cats не выступили на авиасалоне в Фарнборо в 1957 году. С того времени, коптильное масло стало основным компонентом современные авиашоу и большинство представления используют дым.

Как дымит масло Работа?

Для того, чтобы ваш самолет производил дым, вызывающий восхищение толпы для высшего пилотажа нужна дымомасляная система.Часть этой системы включает бак который будет удерживать масло внутри самолета. Невероятно важно, что это бак прочный и хорошо защищен. Не только нефть тяжелая, но и пилотажные самолеты также подлежат маневры с высокой перегрузкой — это означает, что вы не хотите, чтобы ваше дымовое масло выплескивание по всему вашему самолету.

Системе также требуется топливный насос для перемещения масла из масляного бака к форсунке (форсункам), соединенным с точкой выпуска. И вот где происходит волшебство: когда масло встречается с очень горячим выхлопом самолета, масло сгорает мгновенно, создавая тот пресловутый, хорошо видимый дым.Пилот контролирует дым с помощью электрического выключателя в кабине.

Вот так и создаешь пилотажный дым для реактивного или поршневого двигатель самолета. Когда речь идет о газотурбинных двигателях, процесс немного другой. Этот тип системы коптильного масла впрыскивает коптильное масло через форсунку. в нескольких дюймах от выхлопа турбины. Силы выхлопа и сдвига создают мелкий туман в выхлоп, производя дым качества авиашоу.

Какое масло можно использовать для пилотажный дым?

Когда дело доходит до выбора масла для вашего авиасалона или личного система дымового масла, безопасность является фактором номер один.Подумайте об этом — во время пилотажное исполнение с использованием дыма, самолет выпускает частично окисленное масло и выдувание его над толпой.

Все дымовое масло, используемое на авиашоу или в аналогичных целях. не может быть токсичным, он должен быть биоразлагаемым, а также иметь соответствующей плотности для полного испарения. Также важно, чтобы парафин (минеральное) масло представляет собой чистое базовое масло без присадок. Масло, содержащее добавки могут нанести вред здоровью как пилота, так и зрителей.

Производители авиационных дымовых систем рекомендуют использовать только сертифицированное дымовое масло для безопасности и производительности. Использование несертифицированного масла или использование добавок, может быть опасным, а также повредить дымовые системы или даже сам самолет. Дизель, например, ранее использовался в качестве авиационное дымное масло, но известно, что оно влияет на лакокрасочное покрытие самолета.

Вместо того, чтобы надеяться, что вы выберете правильный биоразлагаемый минерал, который не имеет добавок и не токсичен, вы можете не гадать уравнения, инвестируя в высококачественное масло, специально разработанное для использование в системах дымоудаления самолетов.

В Aviation Oil Outlet мы предлагаем только аэробатическое дымовое масло. это безопасно и самого высокого качества.

Наш любимый? Смазочные материалы BlueSky Дымное масло «Белая молния». Эти сильно гидроочищенные низковязкие парафиновое масло не содержит присадок и безопасно для окружающей среды, людей, и не повредит краску самолета.

#дым



Источники:

https://www.aopa.org/news-and-media/all-news/2016/may/flight-training-magazine/how-it-works

https://generalaviationnews.ком/2007/05/04/что-ха…

дымовых сигналов Ватикана: наука о дыме

Для наблюдателя за папским конклавом есть одна часть процесса, которая является наиболее заметной и волнующей. Во вторник все 115 кардиналов изолируют себя от остального мира, и их единственный контакт с теми, кто ждет известий о новом папе, будет осуществляться в виде дымовых сигналов.

На что указывают шлейфы, все просто: Черный дым означает, что решение о том, кто из них будет следующим понтификом, еще не принято.Но если из трубы вырывается «fumata bianca», или белый дым, мир узнает, что в Риме появился новый епископ. Цвет должен быть правильным, иначе миллионы зрителей будут обмануты.

Но как дым приобретает свой цвет?

«Большая часть дыма возникает из-за того, что вещи не сгорают полностью, образуя крошечные частицы, которые парят в воздухе. Цвет этого дыма зависит от того, из чего эти частицы сделаны», — сказал Роберт Крампф, преподаватель естественных наук, называющий себя Счастливым ученым. Новости CBS по электронной почте.«Черный дым обычно состоит из крошечных частиц углерода. Белый дым обычно более сложный, состоит из паров топлива, водяного пара или минеральной золы».

Первоначально Римско-католическая церковь сжигала влажную солому вместе с бумажными бюллетенями, чтобы придать дыму темный цвет, что некоторое время работало.

«Идея мокрой соломы состоит в том, чтобы предотвратить полное сгорание топлива. Неполное сгорание производит частицы углерода, необходимые для темного дыма», — сказал Крампф.«К сожалению, мокрая солома дает вам серый, а не черный дым. Иногда это приводило к путанице, когда люди думали, что был избран новый Папа, если темный дым был недостаточно темным».

Чтобы устранить путаницу, теперь они перешли к использованию химических соединений, чтобы придать дыму правильный цвет. Согласно отчету EWTN News/CNA, черный дым образуется при сжигании смеси перхлората калия, антрацена и серы, а белый дым образуется при сжигании смеси хлората калия, лактозы и канифоли — натуральной янтарной смолы.Еще одним отличительным фактором является то, что наряду с белым дымом колокола базилики Святого Петра будут звонить, сигнализируя о новом понтифике.

Как сказал Боб Шиффер из CBS News в программе «Лицом к нации», важно, чтобы дым был правильного цвета, потому что не только местные жители, но и весь мир в замешательстве.

«Скоро все взоры снова будут прикованы к этой трубе, и даже в эпоху Твиттера мы все будем делать то, что люди делали тысячи лет, пытаясь прочитать дымовой сигнал.»

Актуальные новости

Что означает черный, синий или белый дым из выхлопной трубы?

​Если вы не водите автомобиль с электрическим или водородным двигателем, под капотом вашего автомобиля почти наверняка установлен бензиновый или дизельный двигатель. Эти двигатели генерируют энергию за счет внутреннего сгорания, что приводит к выбросам выхлопных газов, включая небольшое количество дыма.

Дым разных цветов — обычно черный, синий, серый или белый — может время от времени появляться из выхлопной трубы, но не все они обязательно должны вызывать тревогу.Все газы, которые накапливаются в двигателе после достижения температуры, необходимо быстро удалять, а выхлопная система позволяет им выходить безопасным и контролируемым образом. Случайный клуб дыма из выхлопной трубы при ускорении, скорее всего, не о чем беспокоиться.

Дизельные сажевые фильтры: что такое сажевый фильтр и какие автомобили им оснащены?

Это особенно важно, если вы водите автомобиль с дизельным двигателем. Если вы впервые за долгое время едете по скоростной автомагистрали, сначала из вашего выхлопа может появиться уродливое сажистое облако.Это вполне может быть результатом накопления отходов в выхлопной системе. Однако, если вы начинаете чаще замечать дым, исходящий от бензинового или дизельного двигателя, любого цвета, это может быть признаком чего-то более серьезного. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, какими могут быть эти проблемы.

Черный дым из выхлопной трубы

Это может показаться противоположным тому, что вы ожидаете, но черный дым из выхлопных газов, возможно, вызывает меньше всего беспокойства, особенно если вы водите дизельный автомобиль.Однако с современным двигателем и системами контроля выбросов черный дым должен быть очень редким явлением, поэтому частый черный дым может указывать на неисправность или изношенный двигатель.

Черный дым из выхлопной трубы дизельного двигателя чаще всего появляется при первом включении двигателя, особенно в холодную погоду, или при внезапном резком ускорении. В этих случаях черный дым проявляется в виде очень густых облаков – это вызвано дизельным топливом, прошедшим через двигатель, но не полностью сгоревшим.

Причина, по которой это несгоревшее топливо чаще встречается в дизельных двигателях, чем в бензиновых, заключается в том, что топливо сжимается для воспламенения, а не зажигается от искры свечи зажигания, как в бензиновом двигателе. Для воспламенения дизельного топлива требуется сочетание давления и тепла; это то, для чего нужны ваши свечи накаливания и почему дым более вероятен до того, как ваш двигатель достигнет своей обычной рабочей температуры.

Если из выхлопной трубы вашего дизельного автомобиля постоянно идет черный дым, вероятно, что-то не так.Наиболее вероятной причиной являются изношенные топливные форсунки. Топливная форсунка впрыскивает дизельное топливо через очень тонкую форсунку, и, поскольку бортовой компьютер знает, как быстро топливо может пройти через него, он знает, сколько топлива нужно подать. Если это сопло изнашивается и со временем увеличивается, компьютер может в конечном итоге подавать слишком много топлива, и оно может пройти через двигатель, не сгорая полностью, что приведет к образованию облаков черного дыма.

Большинство современных автомобилей оснащены так называемым дизельным сажевым фильтром (DPF), который предназначен для предотвращения выхода черного дыма или сажи из выхлопных газов.В нем используется специально разработанная металлическая сетка для улавливания и хранения сажи, а датчики сообщают компьютеру, когда она заполнена. Затем компьютер выберет время, когда двигатель работает при полной температуре — например, во время быстрой езды по автомагистрали — чтобы повысить температуру сажевого фильтра и сжечь сажу.

При такой высокой температуре сажа сгорает с очень небольшим количеством дыма, и этот процесс занимает всего несколько минут. После завершения фильтр становится прозрачным и может продолжать улавливать канцерогенные частицы до тех пор, пока он снова не будет заполнен.Если фильтр засоряется или ломается, обычно на приборной панели загорается предупреждающий индикатор и происходит заметное снижение мощности.

Автомобили с бензиновым двигателем не имеют сажевого фильтра, но любой черный дым из выхлопной трубы может указывать на избыточную заправку топливом почти так же, как и в случае с дизельным двигателем. Это более вероятно, если ваш автомобиль оснащен турбонаддувом — здесь турбокомпрессор действует как насос с приводом от выхлопных газов, который нагнетает дополнительный воздух в двигатель, где к нему присоединяется дополнительное топливо для увеличения мощности.Однако это дополнительное топливо будет сгорать должным образом только при подаче достаточного количества воздуха.

Если ваш турбонагнетатель изношен или в его трубопроводе имеется утечка наддува, турбонагнетатель может не подавать достаточно воздуха для надлежащего сжигания лишнего топлива, и в этом случае оно будет утилизировано через выхлоп.

Если черный дым становится частым или постоянным, как на бензиновом, так и на дизельном автомобиле, необходимо срочно отдать свой автомобиль на ремонт. Мало того, что ваш расход топлива увеличится, вы рискуете повредить датчики и компоненты выхлопной системы, а также каталитический нейтрализатор на бензиновых двигателях, ремонт которых может быть дорогостоящим.

Синий дым из выхлопной трубы

Синий дым из выхлопной трубы, который бывает разных оттенков в зависимости от густоты, является признаком сжигания моторного масла. Все двигатели будут сжигать небольшое количество масла — цилиндры смазываются тонким экраном масла на поверхностях, на которые поршни толкаются вверх и вниз, и часть этого масла естественным образом попадает в камеру сгорания, особенно на новых двигателях. или высокопроизводительные двигатели. Вот почему уровень масла в вашем двигателе естественным образом падает, и это одна из причин, по которой оно меняет цвет.

Однако в исправном двигателе сгорание масла не должно вызывать видимого дыма. Если вы видите синий дым или чувствуете его характерный запах, скорее всего, необходим ремонт. Серьезность проблемы может быть разной, поэтому ремонт может быть недорогим, но, как и в случае любого другого ремонта, чем раньше вы его диагностируете и исправите, тем дешевле он будет стоить.

Первое, что нужно выяснить, это откуда берется горящее масло. Распространенной причиной является турбокомпрессор, если он установлен.Движущиеся части турбокомпрессора автомобиля смазываются маслом, поступающим из поддона автомобиля, чтобы уменьшить трение и сохранить эффективность. Однако существует вероятность того, что это питание протекает, и если масло присоединится к потоку воздуха, нагнетаемого в двигатель, оно попадет в цилиндры и сгорит. Если неисправность связана с самой подачей, ремонт может быть недорогим. Однако, если сам турбокомпрессор неисправен, его потребуется восстановить или заменить, а это может быть дорогостоящим.

Старые автомобили или автомобили с большим пробегом могут со временем стать дымными из-за естественного износа.Стенки цилиндров, поршни и их клапаны со временем изнашиваются и пропускают масло туда, где оно не должно проходить. Как только это начнет происходить, двигатель необходимо будет отремонтировать, восстановить или заменить. Попадание масла в цилиндры также может быть признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров, но об этом мы поговорим ниже.

Белый дым из выхлопной трубы

Когда из выхлопной трубы выходит белое облако, очень важно определить, что вы видите на самом деле: дым или просто пар, что совершенно нормально в небольших количествах.В некоторые времена года, особенно когда на улице очень холодно, в выхлопной трубе вашего автомобиля во время стоянки может скапливаться влага, из-за чего из выхлопной трубы появляются довольно значительные белые облака, когда машина прогревается, но в этом нет ничего плохого.

Большинство автомобилей выделяют пар из выхлопных газов при запуске, который постепенно исчезает по мере того, как двигатель и выхлопные газы достигают своей естественной рабочей температуры. Однако, как и в случае с другими уже обсуждаемыми цветами, если ваш автомобиль полностью прогрет и из выхлопной трубы идет дым любого рода, это может быть неисправностью.

Белый дым на самом деле может иметь очень легкий оттенок синего, что указывает на то, что масло попадает в цилиндры и сгорает – подробнее об этом см. в разделе выше. Однако постоянный густой белый дым обычно является признаком того, что охлаждающая жидкость сгорает, и вы определенно не хотите, чтобы это произошло.

Наиболее распространенной причиной этого является выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров представляет собой тонкий металлический лист определенной формы, зажатый между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров — верхней и нижней частями большинства двигателей.Он служит для уплотнения между двумя частями и предотвращения утечки охлаждающей жидкости из кожуха, окружающего двигатель.

Иногда из-за износа эта прокладка выходит из строя, и охлаждающая жидкость больше не содержится в водяной рубашке или охлаждающих каналах, проходящих по всему двигателю. А если выйдет из строя в районе цилиндра, то пропустит охлаждающую жидкость в цилиндр, где она сгорит, а из выхлопной пойдет пар под высоким давлением. По мере увеличения износа в цилиндр будет поступать больше охлаждающей жидкости, а количество пара будет увеличиваться — это может произойти совершенно внезапно.

Очень важно остановить двигатель как можно скорее, если это произойдет. Если струйка охлаждающей жидкости переливается, это может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя, которые не всегда подлежат ремонту. Более того, если в двигателе закончится охлаждающая жидкость, он может перегреться и привести к дальнейшему повреждению.

Вот почему так же важно часто проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе, как и наличие необходимого количества моторного масла.

4 причины синего дыма из выхлопной трубы (и как это исправить)

Последнее обновление 9 декабря 2021 г. -цветной дым из выхлопной трубы.Это не экстремально, как дымовая шашка, но и не нормально, как выхлопной дым всех остальных.

Нужна срочная помощь в решении проблемы с автомобилем? Пообщайтесь в онлайн-чате со специалистом:

Или, может быть, каждое утро при запуске двигателя из моторного отсека идет синий дым, независимо от погоды.

Вы также можете обнаружить, что запуск вашего автомобиля с дизельным двигателем не так прост, как раньше. Это займет больше времени, и вы просто ненавидите это! Думайте об этом как о холодном старте — объеме дыма, только более яркого цвета, обычно синего.

У вас может быть сизый дым, и к этому нужно отнестись серьезно. Если у вас белый дым, это еще одна проблема, которую мы рассмотрим в этой статье.

Что означает синий дым?

Синий дым означает, что масло смешалось с вашим газом в цикле сгорания, и это масло сгорает и выбрасывается из выхлопной трубы вместе с остатком частично сгоревшего топлива.

Это означает, что ваш автомобиль работает неэффективно, и причины необходимо выяснить как можно скорее.Как правило, масло вытекает из-за прокладки, которая не обеспечивает надлежащего уплотнения, а это значит, что у вас еще есть время.

Если синий дым вызван смешиванием масла с газом в камере сгорания, то проблема более серьезная.

Причины, по которым из вашего автомобиля идет сизый дым

№1 – масло капает на коллекторы трансмиссия.Это приведет к появлению синего дыма, и он будет довольно вонючим.

Вы можете заметить сизый дым из задней части автомобиля, когда вы ускоряетесь или работаете на холостом ходу.

Я помню классический сценарий, когда смотрел на Mitsubishi Montero 2002 года. Хозяйка заявила, что заменила прокладку ГБЦ, но потом после короткого тест-драйва чувствуется запах горящего и просачивающегося масла из той самой прокладки, которая, по ее словам, была исправлена.

Во многих случаях, если прокладка головки блока цилиндров плохая, необходимо заменить головку блока цилиндров, и единственная причина, по которой необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров, заключается в том, что головка стала настолько горячей, что деформировалась и теперь позволяет маслу просачиваться этот разрыв.№ 2 – Масло смешивается с топливом Сальники клапанов, поршневые кольца и клапаны PCV в вашем автомобиле не будут служить вечно. И если вы проедете на своем автомобиле 10 000 миль между заменами масла, масло будет менее эффективно уменьшать трение в вашем двигателе.

Это означает, что в двигателе будет выделяться больше тепла, которое будет нагревать и охлаждать прокладки, вызывая их высыхание и растрескивание.

Сухие и треснутые уплотнения клапанов неэффективны для разделения жидкостей, поэтому вы можете обнаружить, что ваше масло смешивается с вашим топливом, и побочный продукт масла в конечном итоге также сгорает в камере сгорания.

Это означает, что если в обычный день вы видели только серый дым, выходящий из выхлопной трубы, то теперь вы увидите сизый дым, выходящий из выхлопной системы. Если поршневые кольца изношены, вам необходимо заменить двигатель.

Если этот синий дым начал появляться только после замены масла, возможно, вы просто залили слишком много масла.Это вызовет вспенивание масла и снизит его эффективность при работе со смазкой и теплом. Просто слейте лишнее масло и начните сначала.

#3 – Масло капает на горячие детали двигателя

Другой сценарий: прокладка головки блока цилиндров или прокладка клапанной крышки выходят из строя, и из двигателя вытекает немного масла. Это масло будет капать на другие горячие части вашего моторного отсека (например, ваши коллекторы), а затем испаряться в облаке голубого дыма.

Этот дым будет выходить из-под капота на холостом ходу, а затем из задней части автомобиля, когда вы едете по дороге.Это еще одна причина, по которой вы всегда должны обращать внимание на запахи, исходящие от вашего автомобиля.

Пахнет горелым? Был ли этот запах раньше? Кто-то оставил чизбургер в бардачке? Задайте себе такие вопросы.

См. также: 6 причин, по которым масло капает из выхлопной трубы , у тебя свечи накала скорее всего плохие.Это означает, что ваш автомобиль не сможет нормально заводиться, и вы можете заметить, что время проворачивания будет больше, чем обычно.

Чтобы проверить, связана ли проблема со свечами накаливания, подключите 12-вольтовую контрольную лампу к положительной клемме аккумуляторной батареи. Затем подключите провод один за другим к каждой свече накаливания, чтобы увидеть, есть ли показания.

Их замена может стоить от 100 до 500 долларов США в зависимости от того, делаете ли вы это самостоятельно или пользуетесь услугами авторитетного магазина, поэтому стоит убедиться, что они плохие, прежде чем подписаться на эту часть изменений.

Стоит ли ездить с синим дымом из выхлопной трубы?

Вы все еще можете ездить с синим дымом из выхлопной трубы, но, как и в случае со всеми нашими рекомендациями, вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль к квалифицированному механику. Это связано с тем, что смешивание масла с вашим топливом — это нехорошо, и ваш двигатель не предназначен для такой работы.

Если ваши поршневые кольца изношены, а автомобиль имеет большой пробег, вам необходимо заменить двигатель, что может стоить от 2500 до 7000 долларов США, а это не те деньги, которые вы захотите потратить.

Вы не хотите менять двигатель, поэтому проверьте эту проблему в тот момент, когда вы начнете видеть синий дым, поскольку вы сможете просто заменить эти поршневые кольца и запустить машину еще пару лет.

Стоимость устранения проблемы с синим дымом

По сути, вам потребуется заменить свечу накаливания, прокладку головки блока цилиндров, уплотнения клапанов, поршневые кольца или клапан PCV в зависимости от источника проблемы.

Если вы умеете обращаться с гаечным ключом и у вас есть часы (и запасная машина), чтобы посвятить устранение этой проблемы, уплотнение клапана стоит всего 40 долларов, так что это может быть довольно дешевым решением, если у вас есть время.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в гаечном ключе, деталь, вероятно, будет стоить 80 долларов в магазине, затем учтите 500 долларов +/- на работу. Это довольно дорого, но дешевле, чем полная машина или новый двигатель!

Вот где самое сложное. Если у вас плохие поршневые кольца, вам, скорее всего, придется заменить двигатель.