В Москве появятся новые конечные станции для автобусов и электробусов
В разделе
В 2023 году в столице планируют построить десять новых конечных станций, где будут парковаться сотни автобусов и электробусов. Там обустроят помещения для пребывания водителей, а также разворотные площадки для транспорта и зарядные станции.
Власти столицы заботятся о безопасности пассажиров, а она в значительной степени зависит от водителей городского транспорта, как и его бесперебойная работа. Поэтому в 2023 году в Москве намерены построить десять новых конечных станций для автобусов и электробусов. На территории данных объектов создадут условия для отдыха водителей. Также там будут оборудованы места для разворота транспорта и зарядные станции.
Как рассказал заместитель главы города по вопросам, связанным с транспортной сферой, Максим Ликсутов, новые станции создаются по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Он уточнил, что объекты будут обслуживать порядка 40 городских маршрутов и принимать примерно 400 автобусов и электробусов ежесуточно.
В частности, на конечных станциях маршрутов появятся пять модульных и пять капитальных зданий, которые оформят в общем стиле московского транспорта.
На сооружение модульных зданий отводится порядка полугода: их построят по специальной технологии в короткие сроки. Для строительства будут использоваться современные износостойкие материалы. Модульные здания построят в САО на Лобненской улице, в ЮВАО на Привольной улице, в ЮЗАО на улице Генерала Тюленева, а также в ЮАО на Каширском шоссе и Варшавском шоссе.
Площадь конечной станции на Лобненской улице составит 0,5 гектара. Предполагается, что каждый день на объект будут прибывать 85 автобусов большого и особо большого класса, перевозящие пассажиров по шести маршрутам. На территории площадки смогут одновременно находиться до 43 транспортных средств. Что касается здания для водителей, его площадь составит 200 квадратных метров.
Кроме того, в течение 2023 года на пяти конечных станциях появятся капитальные здания. Они появятся либо в тех местах, где раньше не было конечных станций, либо вместо прежних, но по другому адресу. Три из пяти новых зданий будут возведены в поселках Внуково, Остафьево и поселении Воскресенском (ТиНАО). Еще две конечные станции планируется перенести на другие территории и присвоить им новые адреса. Так, к примеру, новая площадка для разворота транспорта с капитальным зданием будет создана на проспекте Мира в СВАО, еще одну конечную станцию построят вместо площадки на Курьяновской набережной в ЮВАО.
На сегодняшний день в Москве функционирует порядка 150 конечных станций для автобусов и электробусов. В перспективе планируется продолжить их строительство.
В 2022 году в Москве были построены четыре конечные станции для автобусов и электробусов: одна – капитальная, на Подольской улице в ЮВАО, еще три – модульные, на Профсоюзной улице, Новочеремушкинской улице и улице Академика Челомея в ЮЗАО.
Новые станции в Москве нужны в том числе и ввиду появления новых автобусных маршрутов. В прошлом году их количество увеличилось на десять. Новые маршруты были созданы в восьми округах столицы, большая часть из них приходится на ТиНАО и ЮВАО, где открылись по три маршрута. Благодаря их появлению жилые кварталы оказались связаны с близлежащими станциями метров, а транспортная доступность районов улучшилась. Новые маршруты ежесуточно используют более 22 тысяч пассажиров.
По теме
3263
Появились подробности о нападении на мужчину с ребенком в Новой Москве
В МВД сообщили, что четверо мужчин, которых задержали после нападения на мужчину с ребенком в микрорайоне Новые Ватутинки в Новой Москве, являются уроженцами Закавказья. По факту случившегося было возбуждено дело о хулиганстве, впоследствии глава СК РФ Александр Бастрыкин поручил переквалифицировать статью на «покушение на убийство».
Максим Ликсутов: «По поручению Сергея Собянина мы запускаем новые маршруты наземного городского транспорта. В прошлом году заработало еще десять: они связали станции метро с новыми жилыми кварталами и торговыми центрами. Их обслуживает более 50 автобусов, которыми воспользовались уже более 880 тысяч пассажиров. Мы также продлили 26 действующих маршрутов. Благодаря этому количество пассажиров на них выросло с более 76 тысяч до 100 тысяч в сутки».
К примеру, маршрут №169, соединяющий станцию метро «Филатов Луг» и «Середневский лес», позволяет жителям ЖК «Середневский лес» и «Цветочные поляны», расположенных на территории ТиНАО, с удобством добраться до метро. Каждый день автобусы данного маршрута перевозят более 1500 человек.
Автобусный транспорт стал курсировать и по МЦД. Благодаря новому экспресс-маршруту №643 оказались связаны юго-восток и север столицы.
Маршрут С949 связал станцию МЦД-2 «Щербинка» с филиалом Троицкой больницы, №704 – станцию МЦД-2 «Перерва» со станцией метро «Братиславская», №117к – район Южное Бутово с деревней Расторопово, №800к – станцию метро «Октябрьское Поле» и городскую клиническую больницу № 52.
За счет продления уже имеющихся маршрутов и появления новых улучшилась и транспортная доступность столичных поликлиник и их филиалов, которые располагаются в разных частях города.
25 небанальных мест от музеев до кинопоказов в баре
Вика Лобанова
экономит, чтобы купить отдельную квартиру для собаки
Профиль автора
Открывать новые места в Петербурге можно бесконечно: здесь сотни любопытных памятников архитектуры, классических музеев, современных галерей, культурных локаций и открыточных видов для фотографий.
Часть из этих мест можно исследовать бесплатно или за символическую сумму, которую не жалко отдать в поддержку проектов от энтузиастов. Собрали 25 вариантов, которые помогут открыть город с новой стороны и почти не потратить денег.
Чем хотите заняться?
- Сходить на экскурсию
- Полюбоваться природой
- Найти неочевидный музей
- Устроить фотосессию
- Послушать лекцию
- Увидеть особенные пространства
- Поработать в хорошей компании
Готовые маршруты
Редкий ПетербургКоротко: телеграм-бот для изучения отдаленных местечек
Подробнее: в «Телеграме»
Бот подгружает маршруты из камерной краеведческой группы во «Вконтакте» «Редкий Петербург». Там с любовью описаны и модерн Петроградки, и исторические артефакты Васильевского, и места Достоевского. Больше всего нетуристических маршрутов: гулять предлагают в экзотических местах вроде Парголова и Гутуевского острова, по Лисьему Носу или комаровской экологической тропе.
Ходить нужно непременно пешком и чуть ли не с биноклем: авторы часто предлагают взглянуть туда, куда обычно никто не смотрит. Маршруты по городу можно найти или составить самостоятельно с помощью карты парадных, готовых слоев на «2ГИС» или проекта FUV.
/list/unusual-walks-spb/
14 необычных экскурсий в Санкт-Петербурге
Готовые маршруты
Трамваи № 3 и 36Коротко: в пригород на общественном транспорте, минуя вокзалы
Подробнее: на сайте Горэлектротранса
Самостоятельная экскурсия по городу и немного за его пределы всего за 50 Р. Самый туристический петербургский трамвай «тройка» провезет вас с «Выборгской» на Петроградскую сторону и дальше — через Троицкий мост и всю Садовую.
С конечной остановки «тройки» прогуляйтесь до первой остановки трамвая № 36 на Оборонной. Это единственный трамвай, выезжающий за черту города: его конечная находится в поселке Стрельна на южном берегу Финского залива. Более изобретательного, авантюрного и дешевого способа добраться туда не существует — в конце маршрута трамвайная линия больше похожа на железную дорогу.
Готовые маршруты
ХронэксКоротко: экскурсии в городе и вокруг него за символическую плату
Подробнее: во «Вконтакте»
У бюро экскурсий есть прогулки по историческим улицам и главным паркам города — от Шуваловского до Екатерининского. Еще гиды предлагают изучать пригороды: в теплое время года Петергоф, Стрельну, Пушкин и Кронштадт, в холодное — живописный поселок Вырица, Сестрорецк и Орлино.
В городе концентрируются в основном на классических маршрутах вроде «Санкт-Петербурга Петра Великого». Экскурсии сообщества формально бесплатные, но будет вежливо заплатить экскурсоводу за труд хотя бы 200 Р, особенно если это вылазка за пределы города.
Готовые маршруты
Pop-up театрКоротко: тематические маршруты с разной степенью иммерсивности
Подробнее: на сайтах «Изи-тревел», «Pop-up театра», «Голосов»
В Петербурге много готовых аудиоэкскурсий, которые можно слушать дома на диване, но лучше все-таки на описываемой местности. Понадобятся только наушники и доступ в интернет. Классические экскурсии в жанре «Парадный Петербург» есть на «Изи-тревел» — с ними можно погулять и по музеям, и по главным улицам, набережным и каналам.
Есть и более иммерсивные варианты. Например, в приложении «Pop-up театра» на карту нанесены и озвучены любовные письма знаменитостей 19 и 20 веков: вы ходите по городу и изучаете местность по строкам Маяковского, Бальмонта или Гиппиус. Еще один симпатичный проект — «Голоса», в котором истории об интересных зданиях рассказывают местные жители и краеведы.
/petersburg-one-day/
Что посмотреть в Санкт-Петербурге за один день
Природа в городе
Сад Мариинского дворцаКоротко: полусекретный сквер на 50 посетителей
Адрес: Вознесенский проспект, 14
Подробнее: на карте
В мае 2022 года крошечный сад у стен Мариинского дворца открыли впервые с 1844 года, да еще и бесплатно. Попасть в него можно только по субботам и воскресеньям с 11:00 до 19:00. В третью субботу каждого месяца в 12:00 и 14:00 здесь проводят экскурсии, записаться на которые можно только по телефону +7 812 318-81-86.
Готовьтесь, что гулять предстоит под пристальными взглядами двух охранников, так как сад граничит с режимным объектом — Законодательным собранием. Такой строгий порядок компенсируется тишиной и спокойствием: в сад пускают не более 50 человек за раз.
Природа в городе
Верхнее Суздальское озероКоротко: современное общественное пространство у «Озерков»
Адрес: метро «Озерки»
Подробнее: на карте
Благоустройство в стиле модной набережной Карповки добралось до Верхнего Суздальского озера в пяти минутах от метро «Озерки». Архитектурное решение аккуратное и без затей, но рядом с озером приобретает очарование Курортного района: классический деревянный настил, дорожки, качели и велопарковки.
Летом в жаркую погоду здесь многолюдный пляж с бесплатной волейбольной площадкой и шезлонгами. А зимой по вечерам можно прогуляться по заснеженной роще, сходить в баню, посмотреть на закат над озером или присоединиться к клубу моржей «Озерки» и занырнуть в ледяную прорубь.
Природа в городе
Канонерский островКоротко: наша версия Эресуннского моста
Адрес: Канонерский остров
Подробнее: на карте
Самый нетипичный остров Петербурга — эта вытянутая полоска суши, которая отделяет от материкового Петербурга огромные сухогрузы морского порта. Попасть на остров можно только через километровый подводный тоннель, по которому некоторые экстремалы даже ходят пешком, но проще преодолеть его на общественном транспорте или машине.
С острова открывается величественный вид на ЗСД, нависающий прямо над жилыми домами. Это сближают остров с Эресуннским мостом между Мальмё и Копенгагеном, так же ловко изгибающимся над морской гладью и ныряющим под воду.
/list/dostoprimechatelnosti_spb/
20 необычных достопримечательностей Санкт-Петербурга
Природа в городе
Петровская косаКоротко: лучшие закаты с видом на залив
Адрес: Петровская коса, яхт-клуб
Подробнее: на карте
Летом Петровскую косу, где находится один из старейших в России яхт-клубов, облюбовало бюро водных путешествий «Сила ветра». Модное комьюнити подтянуло за собой поп-ап-проекты, например растения Plants Buro в горшках «Антон тут рядом», так что у красивой, но холодной косы, усеянной элитным жильем и яхтами, наконец-то появилась душа.
У «Силы ветра» здесь часто бывают бесплатные мероприятия, но прийти полюбоваться на сюрреалистичный закат как на обоях macOS можно и без всякого повода.
Маленькие музеи
Музей почвоведенияКоротко: научное подземное царство
Адрес: Биржевой проезд, 6
Подробнее: на сайте
Старорежимный музей с величественными интерьерами, обосновавшийся в особняке на стрелке Васильевского острова. Внутри помпезные советские интерьеры с арками, колоннами и широкими лестницами и экспозиция, посвященная подземному царству и его обитателям.
За звание самого впечатляющего экспоната здесь борются памятник дождевому червю, экспозиция «Дом хомяка» и ископаемые возрастом 125 тысяч лет. Каждый последний вторник месяца вход бесплатный.
Маленькие музеи
Геологоразведочный музейКоротко: красивые камни и скелет динозавра
Адрес: Средний проспект Васильевского острова, 74
Подробнее: на сайте
Музей на последнем этаже геологического института на Васильевском острове бесплатный всегда. В трех выставочных залах собраны находки великих геологических открытий 19 и 20 веков — всего более 80 тысяч образцов. Чтобы все осмотреть, выделяйте на посещение не меньше полутора часов.
Здесь можно увидеть, как выглядят нефть и уголь, сфотографироваться у скелета динозавра в полный рост и рассмотреть метеориты, гигантские ракушки и более 70 видов минералов разной степени красоты — фанатам кристаллов-талисманов посещение обязательно.
/list/spb-parks/
Цветущая сакура и виды на море: 10 красивых садов и парков Санкт-Петербурга
Маленькие музеи
РосфотоКоротко: идеальный музей два в одном
Адрес: Большая Морская, 35
Подробнее: на сайте
Относительно новый музей Росфото был основан в 2002 году. Он отличается не только достойными экспозициями, но и занимательным расположением: дом 35 на Большой Морской сам по себе мог бы быть музеем. На его фасаде сохранилась историческая майолика, а внутри — керамические печи, витражи на лестницах и нетипичная архитектура внутреннего двора.
На хранении в Росфото числятся 25 тысяч экспонатов русской краеведческой фотографии конца 19 — начала 20 века. Кураторы собирают тематические выставки из фондового наследия: можно изучить становление пейзажной фотографии или быт ленинградцев 1940-х глазами фотографов-репортажников. Музей также занимается документированием нашей эпохи, собирая современные экспонаты для сохранения.
Маленькие музеи
Частные галереиКоротко: совриск маленькими порциями
Адрес: по всему городу
Большинство частных галерей нацелены на продажу молодого искусства, поэтому и денег за вход обычно не берут. В них можно увидеть современную живопись, скульптуру, перформативное искусство и мультимедиапроекты, а если что-то приглянется — купить себе домой.
Если хотите быстро погрузиться в тему современного искусства, потратьте целый день на рейд по частным галереям. Вот список мест, которые стоит посетить в первую очередь: Didi Gallery, 10.203, Marina Gisich Gallery, Myth, Abramova Gallery, «Борей».
Для фотосессии
Скейт-парк под мостом БетанкураКоротко: рампы с Нью-Йоркскими видами
Адрес: Петровский проспект, 20, к. 4
Подробнее: во «Вконтакте»
Открытый в 2020 году скейт-парк под мостом между Васильевским и Петровским островами окружен индустриальным пейзажем — грохочущей стройкой, впечатляющей перспективой моста и парящими лестницами.
Скейт-парк занимает площадь 1200 м², так что найдется место не только для скейтеров, BMX и самокатов, но и для фотосессий. Парк работает круглосуточно, а рядом нет никаких жилых объектов, поэтому можно шуметь хоть до рассвета.
Для фотосессии
Шуваловский паркКоротко: чухонская Швейцария
Адрес: метро «Парнас»
Подробнее: на карте
Лучшие парки Петербурга, как известно, находятся в пригородах. Но есть и ландшафтные шедевры в городской черте — например, Шуваловский парк в Парголове, который раньше был роскошным графским имением.
На территории множество фотогеничных объектов: классическая дворянская усадьба Воронцовых-Дашковых, псевдоготическая церковь Святого Петра и Павла, причудливая деревянная дача Месмахера и мрачный склеп Адольфа. Кроме архитектурных красот есть двенадцать живописных прудов и руины многочисленных построек двухсотлетней давности. Вход бесплатный, а за прогулкой и съемкой можно провести как минимум весь световой день.
Для фотосессии
Витебский вокзалКоротко: самый киношный вокзал России
Адрес: Загородный проспект, 52
Подробнее: на карте
Кажется, что старейший железнодорожный вокзал России по прямому назначению используют реже, чем как локацию для съемок. Тем не менее толп здесь нет, а красивый кадр можно сделать в любое время дня.
Однако эффектнее всего воздушные залы выглядят в предзакатные часы. Перрон и ажурные лестницы снимают не только гуляющие горожане, но и режиссеры сериалов, например «Анны Карениной» и «Белой гвардии». Фотографировать бесплатно можно на телефон, а разрешение на профессиональную съемку обойдется в 1500 Р.
/list/railway-stations-russia/
Терем и станция из мрамора: 10 вокзалов России, которые признаны шедеврами архитектуры
Для фотосессии
Яхтенный мостКоротко: смотровая с футуристическим пейзажем
Адрес: Приморский проспект, 72
Подробнее: на карте
Окрестности станции метро «Зенит» располагают к долгим созерцательным прогулкам. Главное — не заблудиться в заборах.
После выхода из метро сначала сделайте полукруг по безжизненной набережной у стадиона, которая ощущается как край земли. Потом поднимитесь на Яхтенный мост — это самый длинный пешеходный мост Петербурга. С него открываются нереальные виды на залив: здесь красиво и днем, и на закате, и после захода солнца. Пройти мост целиком можно за пятнадцать минут — и продолжить прогулку в парке Трехсотлетия Петербурга.
Интеллектуальный отдых
ШтакеншнайдерКоротко: понедельничные кинопоказы в закрытом клубе
Адрес: Конюшенная площадь, 2в
Подробнее: в «Телеграме»
«Штакеншнайдер» — ночной клуб, в котором по выходным танцуют, а по будням проводят культурные мероприятия. Самый регулярный формат — киноклуб, который работает каждый понедельник.
Фильмы анонсируют в телеграм-канале. Смотрят все: классику, авангардные ленты, беззаботные комедии, драмы и байопики. Вход стоит 100 Р, мест немного, поэтому лучше приходить заранее. Иногда просмотр сопровождает шеф с грилем и барбекю за отдельную плату.
/list/metro-spb/
«Больше похоже на подземный дворец»: 10 самых красивых станций метро Санкт-Петербурга
Интеллектуальный отдых
Библиотека МаяковскогоКоротко: дружелюбная библиотека с филиалами по всему городу
Адрес: набережная Фонтанки, 44, и другие
Подробнее: на сайте
Библиотека Маяковского — это десяток отделов в разных местах города, от Севкабеля до Большеохтинского проспекта. В филиалы стоит приходить не только за книгами, но и чтобы попасть на лекции или вступить в один из многочисленных разговорных клубов.
Темы мероприятий не всегда связаны с литературой, часть из встреч складывается в циклы. Например, в течение месяца можно посещать бесплатные лекции о Данте или истории «Евгения Онегина». Хороши и тематические клубы вроде «Градоведение, или Как освоить городское пространство», а также языковые, в которых бесплатно учат множеству языков — от шведского до эсперанто.
Интеллектуальный отдых
Российская национальная библиотекаКоротко: чинные лекции, концерты и кинопоказы
Адрес: Садовая, 18, и другие
Подробнее: на сайте
РНБ заслуженно входит в пятерку крупнейших библиотек мира: в фонде более 38 миллионов позиций, а интерьеры с балкончиками и четырехметровыми полками похожи на сеттинг для фильма про ученых или писателей.
Попасть в библиотеку можно на лекцию, по читательскому билету или записавшись на бесплатную ежемесячную экскурсию по главному зданию. Ее проводят в первую среду месяца в 15:00. Для самостоятельного осмотра в этот день пускают в читальные залы, а в отдел редких книг лучше идти с платным экскурсоводом: в РНБ работают энтузиасты библиотечного дела.
Интеллектуальный отдых
Открытый городКоротко: открытые экскурсии в закрытые культурные пространства
Подробнее: на сайте
В Петербурге почти девять тысяч объектов культурного наследия, но доступ открыт меньше чем в треть из них. Чтобы исправить ситуацию, петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры создало программу экскурсий по закрытым пространствам, попасть на которые без протекции городской администрации невозможно.
Среди объектов есть и частные музеи, и огромные дворцы, и совсем неожиданные места, например инженерный шедевр — главная понижающая подстанция Волховстроя. Программу размещают на две недели вперед, регистрироваться лучше заранее, потому что мест на экскурсиях мало. Все экскурсии бесплатные.
Чисто питерские пространства
Ферма БенуаКоротко: городской лекторий в здании лесной фермы
Адрес: Тихорецкий проспект, 17г
Подробнее: на сайте
Ферма Бенуа — удачный пример джентрификации уникальной фермы в лесу на окраине Петербурга. В 1904 году ее построил один из тех самых Бенуа: у фермы было двести коров, статус образцовой и прекрасный сад с дачей. Сейчас этот объект культурного наследия, реконструированный по оригинальным чертежам.
Внутри находятся фермерский ресторан, магазин, коворкинг и книжное издательство. Из бесплатных развлечений — прогулки в саду, парковые инсталляции и городской лекторий.
Чисто питерские пространства
Нормальное местоКоротко: объединение локальных НКО с активностями
Адрес: Кожевенная линия, 34а
Подробнее: во «Вконтакте»
«Нормальное место» весной 2022 года запустила команда из пяти симпатичных городских проектов, в числе которых инклюзивные мастерские «Простые вещи» и черити-шопы «Спасибо». Участники работают над нормализацией особых подростков и взрослых, для которых организуют занятия: есть керамическая и цветочная мастерские, арт-студия, кофеточка, танцзал и коворкинг.
Площадки с занятиями регулярно открывают для всех. Здесь проводят книжные фестивали, занятия йогой, кинопоказы, мастер-классы по лепке из глины, пересадке домашних цветов или сортировке мусора. Также есть программа «Старшие» для людей от 50 лет, которая включает бесплатные мастер-классы по фотографии, танцам и психологии. Пространство небольшое, поэтому на все бесплатные мероприятия нужна регистрация.
Чисто питерские пространства
Подписные изданияКоротко: книжный с интеллектуальными ивентами для детей и взрослых
Адрес: Литейный проспект, 57
Подробнее: на сайте и в «Телеграме»
Плотность и качество событий в «Подписных» — почти как у роскошных альбомов издательства Taschen. Группировка любителей детской литературы ОПГ «Ясельки» проводит собрания детского книжного клуба и тематические мероприятия с мультфильмами и играми. Для взрослых есть собственный книжный клуб, который собирается раз в месяц, и программа с джазовыми «Подписными концертами» от группы Dizzy Dutch Duck.
Самая свежая программа книжного — «Подписные экскурсии», в рамках которой лучшие молодые экскурсоводы проводят платные тематические прогулки по книжным и не очень местам Петербурга.
Чисто питерские пространства
Дача ГромоваКоротко: уцелевшая дача на Петроградке, переживающая второе рождение
Адрес: Академика Павлова, 13
Подробнее: в «Телеграме»
Редкая для Петербурга деревянная дача успела побывать и купеческой усадьбой, и первой телестудией Ленинградского телецентра, а сейчас превращается в молодежный «Центр искусств». Возрождением места занимаются не модные урбанисты или девелоперы, а муниципалитет Петроградского района.
Масштабная реставрация еще идет и продлится пару лет, но дачу уже используют как арт-резиденцию: фотографов, художников и режиссеров приглашают задействовать интерьеры в своих работах. Также здесь проводят мероприятия, связанные с культурой и историей Петербурга: экскурсии по особняку, окрестностям Петроградки и Каменного острова, спектакли кукольного театра, музыкальные вечера и роскошные цветочные инсталляции. Команда проекта готова к экспериментам, так что любой желающий может написать с предложением своего мероприятия.
Нетворкинг
ПростоКоротко: опенспейсы для работы и развития
Адрес: проспект Медиков, 3; набережная Карповки, 5ак, и другие
Подробнее: на сайте
Сеть муниципальных коворкингов с четырьмя точками и бесплатным всем: к рабочему месту в опенспейсе прилагается кофе, чай, аренда ноутбука, библиотека, видеоигры в чилл-зонах и много других возможностей. Самая просторная точка — на Ленполиграфмаше, а в ДК Кирова есть локации для креативных съемок. Для регистрации нужно выбрать время посещения и получить QR-код.
Организаторы — Комитет по молодежной политике — создали и образовательную программу со спикерами из молодых специалистов. Темы лекций посвящены технологиям, финансовой и юридической грамотности и развитию софт-скиллов.
/list/stolovyie-spb/
10 столовых и бистро в Санкт-Петербурге, где можно поесть за 300 Р: личный опыт
Нетворкинг
АнгарКоротко: общественные мастерские для рукоделия
Адрес: Большая Монетная, 24а
Подробнее: во «Вконтакте»
Бесплатный ремесленный коворкинг от администрации Петроградского района поделен на три мастерские: столярную, швейную и керамическую. К каждой мастерской прикреплены наставники, которые ведут интенсивы для тех, кто мечатет делать что-то руками.
Например, здесь вас научат строгать табурет на фрезере, реставрировать деревянные стулья, работать на вышивальной машине и создавать аромалампы из глины — все материалы предоставляет коворкинг. Каждый прошедший интенсив получает возможность бронировать коворкинг уже для самостоятельной работы на 2—4 часа в день. Мест мало, а желающих много, так что если загорелись идеей ручной работы, следите за обновлениями коворкинга в социальных сетях, где в двадцатых числах каждого месяца открывается запись.
Если вы не знаете, куда сходить, что есть и чем заняться на выходных, поищите в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_gorod.
Празднование Всемирного дня учителя 2022 года с Мирелой Кальпаченко
Каждый год 5 октября Всемирный день учителя отмечает усилия учителей по преобразованию образования во всем мире, признавая поддержку и ресурсы, необходимые им для достижения успеха в своей профессии, а также переоценивая путь вперед для этой профессии. В LearningPlanet Alliance мы стремимся выделять учителей со всего мира, продвигающих вперед, и слышать их мнение. Читайте дальше, чтобы познакомиться с Мирелой Капкаченко из Констанцы, Румыния, учителем биологии, работающей в сфере климатического образования.
Содержание
Как стать преподавателем климата? Как учитель биологии, я с самого первого дня обучал детей тому, как заботиться о планете, чтобы обеспечить устойчивое будущее в эпоху изменения климата. В дополнение к тому, чтобы сделать мои уроки максимально практичными и привлекательными, я искал любую возможность открыть свой класс для волонтерства и внеклассной деятельности. С 2006 года я начал поощрять своих учеников к участию в кампаниях по повышению осведомленности, утилизации и очистке природы, проводимых различными неправительственными организациями.
Мы начали заботиться о части «экосистемы», расположенной вокруг нашей школы – школьном дворе. Мы изучили его и приукрасили. Мы перешли к уборке мусора в нашем районном парке.
Эти первые достижения позволили нам мечтать о большем. Чем больше мои ученики узнавали об окружающей среде и о том, что мы можем сделать для ее защиты, тем больше они были готовы попытаться что-то изменить. Как только мы представили, каким мы хотели бы видеть будущее, курс действий стал естественным.
Мы хотели меньше загрязнять окружающую среду, поэтому начали собирать как можно больше категорий перерабатываемых отходов — отработанное масло, пластик, алюминиевые банки, бумагу, батарейки и электронные отходы. Мы хотели, чтобы вокруг нас было больше «зелени», поэтому мы пошли сажать деревья. Мы хотели привлечь больше людей для поддержки нашего дела, поэтому мы отпраздновали такие международные дни, как День посадки деревьев Эно, Час Земли, День Земли, День воды, Международный день Черного моря и Международный день переработки электронных отходов.
Дети были так взволнованы и уверены в своих силах, увидев, как легко можно заботиться о Планете, и понимание этого также означает заботу о себе, в конечном счете. Постепенно уроки биологии смешались с творческими мероприятиями, связанными с климатом, конкурсами и волонтерством. Вся школа заинтересовалась здоровой природной средой, и климатическое образование стало постоянным выбором, а не просто возможностью.
Кто / что является вашим источником вдохновения? Однажды я услышал этот стих «На Земле есть музыка для тех, кто будет слушать» и подумал, что земля уже очень давно взывает о помощи. Лес хочет вернуть свои деревья и биоразнообразие, море снова хочет стать чистым, города скучают по своим зеленым насаждениям и так далее. Я нахожу вдохновение везде — когда смотрю документальный фильм, когда натыкаюсь на комикс, когда вижу вредную привычку или когда еду в национальный парк, у меня появляются идеи для занятий.
Но больше всего меня вдохновляет обмен людьми – общение с коллегами-учителями, студентами и партнерами из некоммерческого сектора, такими как Ассоциация Воленс, которая руководит Recycling Patrol, и Mare Nostrum, местная неправительственная организация, занимающаяся сохранением экосистемы Черного моря. . Их конкурсы, семинары и вебинары постоянно дают мне новые направления и темы для изучения.
Как вы привлекаете детей этого возраста к таким ключевым темам?Я считаю, что нельзя учить детей природе только в классе. Так вот, я вывожу их из школы на прогулки и в поездки (хотя городским учителям, как и мне, всегда сложно организовать активный отдых).
Именно там, посреди леса или поля, на берегу реки они обретают подлинное переживание реальности. Они видят, как наша человеческая деятельность влияет на экосистему; они замечают последствия загрязнения пластиковыми отходами и вырубки лесов
Они лучше подготовлены, чтобы отличить хороший выбор от плохого. Поездка в красивый пейзаж почти сразу вызывает больший интерес и желание «стать зеленым», подумать о более устойчивом образе жизни и принять участие в борьбе с изменением климата.
Мои ученики начинают узнавать больше об изменении климата и устойчивом развитии самостоятельно. Они начинают заниматься волонтерской деятельностью, планируют кампании по повышению осведомленности, используют переработанные предметы для сбора средств, украшают свою школу, экономят воду и энергию и обучают свои семьи. Младшие ученики видят, как старшие делают все эти «крутые» вещи, и тоже хотят участвовать, вступать в этот «клуб климата» и делиться наградами.
Это мощное, трогательное микродвижение, направленное на защиту их природного наследия и, благодаря пониманию глобальных климатических ставок, планеты. Они придают мне драйва, смелости и уверенности в том, что я могу изменить ситуацию на путь баланса и уважения к окружающей среде.
Какой лучший совет дали вам ваши ученики? «Учитель, не сдавайтесь! Пускай корни!» Я услышал это несколько лет назад, когда собирался отказаться от своей привычки «делать все возможное» в качестве учителя.
Мои ученики своими руками сделали красивую кашпо в форме лебедя для украшения школьного сада. Они любовно посадили в нем цветы и были так горды, что все восхищались им. Однажды мы пришли в школу и обнаружили, что его нет. Кто-то сорвал цветы, выбросил их и украл кашпо. Со школьного двора! Возмущенная, со слезами на глазах, я прошептала себе: «Ах, зачем вообще заморачиваться? Бесполезно пытаться сделать что-то необычное. Я сдаюсь…», но реакция ребенка застала меня врасплох.
Несмотря на то, что они были убиты горем, они шутили и пытались относиться ко всему легкомысленно. «Кому-то наш лебедь понадобился в качестве модели, чтобы сделать его самому. Это показывает, что мы проделали хорошую работу», — сказал маленький мальчик. «Они вернут его, как только закончат», — добавил один из его коллег, улыбаясь. «Возможно, привезут и больше, чем один», — пытался нас подбодрить другой. Ну, как вы понимаете, это было не так. Лебедь ушел навсегда.
Тем не менее, этот эпизод заставил нас больше, чем когда-либо, украсить наш школьный двор и показать сообществу нашу приверженность добру. Возможно, у нас больше нет кашпо в форме лебедя, но вместо этого мы посадили розы, туи, тополя, сосны, шелковые деревья, яблони, фиговые деревья, гинкго и многое другое из нашего списка.
Мы превратили школьный сад в маленький зеленый рай, потому что вместо того, чтобы сдаться, мы решили пустить корни. А теперь дети ухаживают за растениями и на их примере учатся сохранять жизнь и ответственно пользоваться дарами природы.
Вы с оптимизмом смотрите в будущее? Да, я! Мы действительно расходуем земные ресурсы, как будто у нас была лишняя планета, а проблемы с климатом перекликаются с десятилетиями неверных решений. Однако я искренне верю, что человечество обладает силой и мудростью, чтобы остановить разрушение и сохранить жизнь. Нам просто нужно пересмотреть свое положение в биосфере как вида, выживание которого зависит от хрупкого равновесия. Я верю в нашу способность использовать технологии для перехода от ископаемого топлива к более устойчивым источникам энергии.
Прежде всего, учитывая то, чего мы, горстка учителей и учеников, достигли на местном уровне, я верю в нас, учителей всего мира. Мы можем сформировать новое мышление у молодого поколения и сделать климатическое образование основой нового образа жизни на всей планете, начиная с широких масс.
Познакомьтесь с Мирелой Кальпаченко
- Учитель биологии в средней школе № 1 им. Иона Минулеску. 17, Констанца, Румыния
- Преподаватель Recycling Patrol – национальной климатической образовательной программы, проводимой Ассоциацией Volens (активен в программе с 2013 г.)
- Один из наставников Дэна Мирчи Неагоэ, румынского студента, обладателя бронзовой медали на Международной научной олимпиаде среди юниоров, Мендоса, Аргентина (2014 г.)
- Координирует внеклассные экологические инициативы с 2006 г. во время Зеленой недели ЕС 2022 г. https://bit.ly/3dtpxkQ
- Интервью радио Constanța (местная радиостанция, 2019 г.) https://bit.ly/3BTgJhC
Инструмент для повышения успеваемости учащихся
Как правило, оценочное по своей природе наблюдение учителя обычно связано с успеваемостью в классе. Однако все больше и больше школ используют наблюдение — учителя наблюдают за учителями — как форму профессионального развития, которая улучшает методы преподавания и успеваемость учащихся. В этой статье Мишель Исраэль из Education World беседует с экспертами о преимуществах новой стратегии профессионального развития. Включено: Преимущества обучения путем наблюдения — для учителя, администратора и школы, плюс пять моделей наблюдения.
Любому учителю может пощекотать нервы наблюдение в классе. Но наблюдения учителей, которые служат средством профессионального роста, а не оценки эффективности, имеют множество преимуществ — для учителей, администраторов и школы. [См. врезку.]
Все больше и больше администраторов и учителей рассматривают наблюдение за коллегами как форму совместного профессионального развития. Этот вид наблюдения может принести наибольшую пользу, когда он используется как средство обмена методами обучения и идеологиями между учителями.
«Наблюдение между учителями предназначено для того, чтобы оно стало инструментом для профессионального развития и, в свою очередь, для обучения учащихся», — рассказала Education World Коллин Мини, декан факультета средней школы Сухеган в Амхерсте, штат Нью-Гэмпшир. .
ОБУЧЕНИЕ ОТ КОЛЛЕГ
|
Наблюдение учителя — это одна из моделей профессионального обучения, которая «является ключом к поддержке нового видения профессионального развития», — пояснила Стефани Хирш, исполнительный директор Learning Forward. Новое видение, по словам Хирша, включает группы учителей, которые ежедневно встречаются для изучения стандартов, планирования совместных уроков, проверки работ учащихся и решения общих проблем. Затем члены команды применяют полученные знания в классе, наблюдая за тем, как друг друга преподают, и обеспечивая регулярную обратную связь.
«Самое положительное преимущество наблюдения учителя за учителем, — сказал Хирш, — заключается в том, что оно делает обучение публичным, а не частным действием».
Кристи Альберино повторила эти мысли. Учителя должны «использовать друг друга для профессионального развития», — сказал Альберино, исследователь Высшей школы образования Пенсильванского университета и бывший учитель из Нью-Йорка. Например, отмечает она, учитель, которому сложно управлять классом, может улучшить свои навыки, наблюдая за своим сверстником в безопасной и инклюзивной учебной среде. Наблюдение со стороны одного и того же сверстника приводит к предложениям о том, как справляться с проблемами поведения, а также дает возможность поделиться с наблюдателем успешными подходами к обучению.
Наблюдение за учителем часто встроено в привычные действия, такие как наставничество, отмечает Триш Брасслоу, специалист по СМИ и наставник средней школы Фреда С. Уэскотта в Уэстбруке, штат Мэн. «Быть наставником и наблюдать за своими сверстниками действительно поучительно», — сказал Брасслоу в интервью Education World. «Я вижу много разных стилей обучения, и мне нравится наблюдать за взаимодействием ученика и учителя. Я многое узнаю о преподавании и о том, что делает учителя успешным».
«Для меня это очень важная форма профессионального развития», — подчеркнул Брасслоу.
СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРЫ
Для эффективного использования стратегии «учителя наблюдают за учителями» очень важно, чтобы школьная администрация создавала культуру, которая способствует коллегиальному обмену идеями и способствует определенному уровню доверия, пояснил Деннис Спаркс, бывший исполнительный директор. Национального совета по развитию персонала, который теперь известен как Learning Forward. Эта культура часто отсутствует, когда наблюдение связано с производительностью, а не с профессиональным ростом.
«Очень рискованно, когда коллеги тщательно изучают вашу профессиональную деятельность, — сказал Спаркс. «Учитель должен иметь определенный уровень доверия к мотивам [наблюдателя], верить в то, что цель наблюдения не в том, чтобы выставить учителя в плохом свете или обвинить его, а в том, чтобы помочь».
Наиболее важным для эффективного наблюдения учителя является то, что оно должно быть ориентировано на учащихся. Акцент должен быть сделан на том, как можно по-другому сделать что-то в классе, чтобы ученики преуспели в учебе, добавил Спаркс.
Средняя школа Сухегана — это среда, в которой процветает стратегия «учителя-наблюдатели-учителя». По словам Мини, существует культура, «где люди с гордостью сообщают, что они подталкивают друг друга в профессиональном плане». По ее словам, как новые, так и опытные учителя «ценят коллегиальные отношения как средство профессионального развития».
РАСШИРЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Наблюдение за учителями должно быть частью набора возможностей для профессионального развития, сказал Спаркс в интервью Education World. Один из способов, при котором наблюдение за коллегами может быть очень эффективным, — это когда учителя приобретают новые навыки или идеи на конференциях, а затем моделируют эти новые подходы для своих коллег. Лучше всего это делать через наблюдение, говорит Спаркс, который выступает за обучение в школе, а не через «вытягивающее» обучение, такое как семинары. Он подчеркнул, что профессиональное развитие должно быть связано с работой. Это одно из величайших преимуществ учителей, наблюдающих за другими учителями.
|
Джоэллен Киллион, бывший директор по специальным проектам NSDC, добавил, что солидный репертуар профессионального обучения ориентирован на результаты учащихся — на основе стандартов, на основе школы и с учетом содержания — и включает в себя обучение, учебные группы , исследование действий и наблюдение. «Любая программа, основанная только на одном способе доставки, вряд ли даст долгосрочные результаты», — пояснила она.
«Профессиональное развитие, которое ценит учитель, зависит от того, что ему или ей нужно в любой момент времени», — сказал Мини. «В целом, — добавила она, — новички сообщают о большей ценности наблюдения за коллегами, чем более опытные учителя».
«Я думаю, что благодаря наблюдению я узнаю больше, чем благодаря любому другому виду профессионального развития», — добавил Альберино, отметив, что чтение конкретной теории обучения не означает, что ее можно легко применять. Наблюдение выводит реальную практику на передний план.
Д-р Уильям Роберсон, содиректор Центра эффективного преподавания и обучения, согласился: «Наблюдение со стороны коллег более ценно, чем другие формы профессионального развития, если создать надлежащий контекст. Если все сделано правильно, оно осуществляется в реальной, практической, актуальной ситуации. Сравните это с посещением семинаров или конференций, участники которых остаются на определенном уровне абстракции от своих собственных классов».
Не существует единственно правильного подхода к наблюдению за учителем, но, по словам доктора Салли Блейк, профессора педагогического образования Техасского университета в Эль-Пасо, наблюдение за учителем наиболее успешно, когда учитель и наблюдатель работают вместе и размышляют над преподаванием. поведение. Наблюдение учителя наименее успешно, когда наблюдатель часами смотрит без анализа или диалога с учителем. Блейк предложил следующую последовательность действий для эффективных программ «учитель-наблюдатель-учитель»:0003
- Обзор. Простой обзор программы с упором на то, что будет основной точкой наблюдения.
- Наблюдение. Короткая последовательность наблюдений.
- Обсуждение. Немедленное обсуждение наблюдения.
- Отражение. Размышления о том, как информация из последовательности может быть использована наблюдателем.
- Заявка. Применение поведения наблюдателя в классе с обратной связью от учителя.
Хирш соглашается с тем, что единого подхода к наблюдению за учителем не существует, но говорит, что он наименее успешен, когда сверстник наблюдает за борющимся учителем, который не знает, как извлечь пользу из процесса, особенно если наблюдатель не умеет определять потребности своих коллег. Она добавила, что наблюдение учителя работает лучше всего, когда ожидания ясны, а участники понимают, как использовать процесс и извлечь из него пользу.
|