Дети на природе: так ли это и почему?

Содержание

Как научить детей бережному отношению к природе

Как воспитать в детях любовь к природе

Мы живем в век цифровых технологий, виртуальной реальности, неиссякаемого потока информации, которые невидимым полем окружают наших детей. Природе во всем этом отведено очень скромное место. Педагоги отмечают, что многие дети не могут на картинке отличить гуся от утки, им трудно представить, что хлеб, который они кушают, готовят из зерна, выросшего в полях, им нелегко сопереживать раненому животному, потому что в игре у персонажей бывает по нескольку жизней. Трудно воспитать любовь к природе, если ребенок знакомится с ней только через страницы учебника или монитор компьютера.

Чтобы почувствовать красоту природы, тоже нужна практика. У леса, поля, луга, озера своя особая красота. Здесь не нужна спешка, нужно остановиться и приглядеться к тому, что окружает. Увидели в парке упавшую шишку? Прекрасно! Поясните, зачем она нужна, почему шишки есть не на всех деревьях, сравните разные шишки. Увидели дятла? Замечательно! Остановитесь и посмотрите, как ловко он работает. Скажите ребенку, что это настоящий санитар леса. Дышит он одной ноздрей – левой. А через правую у него проходит длинный язык.

Мало пробудить в ребенке чувство прекрасного, важно учить оказывать посильную помощь природе. Например, во время прогулки в парке неплохо обратить внимание на малочисленность кормушек для птиц и сделать свою. Или же посадить на клумбе перед домом несколько цветов и ухаживать за ними. Полезно участие в субботниках. Несколько таких проб, и желание оставлять после себя мусор сойдет на нет.

Чтобы понять природу, нужно ее исследовать. Например, собрать гербарий или посадить деревце, а потом следить, как оно будет расти. Собирайте коллекции минералов, изучайте созвездия, учитесь определять род и вид растений или следы животных.

Домашние животные и растения – это связующее звено между миром человека и дикой природой. Уход за ними – прекрасный опыт взаимодействия с ней, доступный каждому.

Самое важное в формировании бережного отношения к природе – это систематичность и последовательность. Разовые акции не спасут ситуацию.

Можно сколько угодно говорить о необходимости беречь природу. Но если родители сами не следуют тому, о чем говорят, то эффекта не будет. Вы учите ребенка, собирая грибы, оставлять грибницу, а уходя с пикника, заливать костер? Будьте добры и сами следовать этому правилу. Хотите, чтобы ребенок убирал за собой мусор? Не оставляйте его и вы.

Самым лучшим учителем выступает не назидательный тон родителей, а атмосфера любви к природе, сложившаяся в семье.

Автор: Маргарита Логвинова

Наверняка, у вашего ребенка есть друзья. У кого-то их меньше, у кого-то больше, но так или иначе компания, которая окружает человека, влияет на него. Велико ли влияние друзей на вашего ребенка? А может быть, для него важнее ваше мнение? И не растворяется ли во влиянии окружающих личность самого ребенка? Ответить на эти вопросы поможет наш тест.

Пройти тест

Чем заняться с детьми на природе: 7 советов

Если дать детям свободу, они сами найдут, чем себя занять. Поэтому направлять их энергию очень даже полезно — тем более на природе, где все любопытно и не очень безопасно.

Идеолог детских туристических слетов Женя Кац рассказала, чем заняться с детьми на природе, чтобы было не скучно вам, и интересно и познавательно — детям.

Шишки, сучки, мох — много чего можно найти на природе, из чего вы вместе с ребенком потом сотворите маленький шедевр. Шишки можно будет раскрасить к Новому году красками или облить клеем и обсыпать блестками. Из сучков, мха, тех же шишек и разнообразных травинок можно сделать картинку или изготовить фигурки и разыгрывать сказку на поляне из мха — получится домашний мини-спектакль.

Почему листья желтеют? Почему одни становятся красные, а другие — желтые? А это какое дерево, а это как называется? Как ползают муравьи? А вы, взрослые, сами знаете? Знаете, что прежде чем плести паутину, паук делает треугольник из паутинок, а уже потом вписывает в него многоугольник? И уже потом плетет все остальное? И что не все паутинки липкие — те, по которым передвигается сам паук, не липкие. Для похода на природу иногда полезно делать домашнее задание и родителям — потом придётся отвечать на вопросы ребенка!

Вода — очень привлекательное место. Но и источник опасности. По данным поисковых отрядов Лиза Алерт, большая часть потерявшихся на природе детей тонет. Поэтому развлечения у воды и на воде возглавляем, организовываем и контролируем!

Через ручей можно бегать туда-сюда, если тепло. А заодно (с малышами, которые еще только осваивают счет) и считать, сколько раз пробежали. Или останавливаться по кодовому слову. И стоять, как будто замерли, пока не услышишь «отомри!».


А кто сказал, что стоять на одной ноге в воде и песке легко? Зато весело! И полезно.


В ручье и речке можно пускать кораблики. А как сделать кораблик и из чего? Кусок коры, палочка-листик. А двухмачтовик сделаете? А-то! И запускаем флот!

Заодно рассказываем об устройстве кораблей — какая мачта с какой стороны, как называются эти паруса, какие команды отдают морякам. Или о свойствах древесины (почему из одной деревяшки легко вырезать кораблик, а из другой — трудно). Или о том, почему течёт вода. У вас перед глазами сотни тем для рассказов, только оглянитесь.

Само собой, башни из песка, ямы в песке, оборонительные рвы вокруг замков — вы и сами их в детстве строили.

Ночуем в палатке — в лесу, на кемпинговой площадке или во дворе дачи. Учимся ставить настоящую палатку правильно. Если на кемпинговой площадке или площадке для пикников есть специальные места для разведения костров, то можно научить детей разводить костер, а заодно обсудить, почему огонь разного цвета. Если специального официально выделенного костровища нет, не рискуйте с огнем ни в коем случае!

Бараны на мосту

Годится упавшее дерево или бревно (только желательно избавиться от острых торчащих сучков), два мячика или воздушных шарика. И в бой! Кто кого столкнет с бревна, используя только шарики? Чур по лицу не бить!

Лесной морской бой

На слетах маленьких туристов мы используем реквизит: несколько метров лент двух цветов, много палочек, раскрашенные шишки. Но поле можно выложить и простыми веточками. Или нарисовать на песке (как и корабли). А шишки красить необязательно.

Правила: двое стараются шишками подбить корабли противника. Шишки подпрыгивают и норовят выскочить за пределы.

Упавшее дерево, дерево с несколькими стволами от мощного комля — отличная лазалка.

«У нас на одном из слетов „туристят“ по наклонной сосне дети лазили все три дня, начиная с пятницы и до самого отъезда, — говорит Женя Кац. — Мы помогли им натянуть рядом параллельные верёвки, повесить кольца, над сосной сделали перила из веревки, под сосной — веревочные лесенки. Дети всех возрастов лазили туда постоянно, кто-то бодро и уверенно, кто-то — преодолевая страх».


Риски в разумных пределах — это полезно! Без риска нет развития. Без риска нет понимания своих возможностей.


В лесу на одном и том же поваленном дереве один малыш пяти лет бодро залезает и уверенно ходит по стволу, потом уверенно спрыгивает сам на землю — с той высоты, которая кажется ему безопасной. А другой ребенок на том же самом бревне боится сделать три шага, садится верхом, боится спрыгнуть даже с небольшой высоты. И это нормально. Но родители, которые тревожатся и волнуются за малышей, зачастую сами вредят детям.

Если ребенок лезет только туда, куда может сам забраться, то риск куда меньше, чем если мы детей все время подсаживаем на высокие снаряды и потом страхуем. Если ребенок привык, что он может рассчитывать только сам на себя, то он лезет куда аккуратнее. А вот если дети привыкли, что мама и папа их все время поддерживают и страхуют, то они могут неожиданно отпустить руки и упасть — в надежде, что взрослый их поймает.

Так что главное правило безопасности: если родители не подсаживают детей, то дети сами лезут туда, куда могут залезть, и не лезут туда, где им страшно. Поэтому просто дежурим рядом.

Наверное, это самое трепетное в отдыхе на природе — романтические моменты с детьми. Вместе смотреть на Луну. Лежать на траве и смотреть на облака. Считать звезды. Загадывать желания на падающие звезды. Искать созвездия. Слушать ночных птиц. Слушать лягушачий концерт. Слушать звуки леса. Думать о том, что светлячки — это упавшие звездочки. Вместе молчать, держась за руки. Вместе вздыхать об одном и том же. Ловите эти моменты, они не вечны.

Ещё почитать по теме

Зачем приобщать детей к природе? | Дом и семья

Почему впечатления от нахождения на природе важны для детей?

  • На природе дети живут в уникальной и разнообразной развивающей среде, которую они не могут найти больше нигде. В отличие от детской комнаты или детской площадки, в природе нет готового игрового инвентаря или игрушек, дети играют самостоятельно и творчески.
  • Природа предлагает множество стимулов для физических упражнений, которые способствуют развитию моторики.
  • При нахождении на природе у ребенка обостряются чувства на уровне инстинктов, как у наших далеких предков, а это значит, что впечатления останутся в памяти надолго.

С помощью следующих советов и идей родители могут приблизить своих детей к природе без особой подготовки.

Фото: Depositphotos

1. Познакомьте ребенка с природой в любую погоду.

Для детей очень важны регулярные экскурсии на природу. Это касается не только солнечных дней, но и любой погоды. Поездка под дождем в резиновых сапогах и плаще не менее увлекательна для детей, она также укрепляет иммунную систему.
Познакомиться со всем разнообразием животного мира могут только те, кто выходит на улицу в любое время, потому что многие животные, такие как дождевые черви и лягушки, появляются только в сырую погоду. Можно организовать выезд за грибами в пасмурную погоду.

В зависимости от сезона природа и растительный мир представлены по-разному. Дети могут наблюдать за растениями и деревьями в разное время года и фотографировать их. При выезде на природу очень важно ответить на любые вопросы ребенка и объяснить важность бережного отношения к окружающему миру.

Фото: Depositphotos

2. Научите детей воспринимать природу всеми органами чувств.

Дети учатся лучше всего, когда задействованы все их чувства. Поэтому родители должны поощрять своих детей познавать природу всеми органами чувств. Например, им можно завязать глаза, и они должны угадать, что слышат, обоняют или пробуют на вкус.

Также имеет смысл использовать лупы, которые есть в магазинах специально для детей. Дети могут собирать насекомых и смотреть на них в увеличенном виде. То, что было изучено, сохраняется в памяти только благодаря личному опыту.
Фото: Depositphotos

3. Посетите с детьми какие-нибудь фермы.

Посещение ферм дает детям знания о животных и сельском хозяйстве. Во многих европейских странах есть детские фермы или фермы, где можно провести отпуск. Таким образом, дети узнают, откуда берутся яйца и молоко, прежде чем они попадут в супермаркет.

В СССР была раньше практика организованного выезда детей на природу (туристические походы), или помощи колхозу в сборе урожая, или ухода за животными или растениями в теплицах. Однако сейчас, к сожалению, такого приобщения к природе уже нигде нет. Можно отправить ребенка к бабушке с дедушкой в деревню. Конечно же, если там за ним будет кому присматривать.

Фото: Depositphotos

4. Практикуйте изготовление поделок из натуральных материалов.

Большинство детей любят заниматься рукоделием. Это способствует развитию уверенности в себе и творческих способностей. Особенно весело, когда необходимые материалы ребенок заранее собрал сам.

Весной и летом, например, венки для волос можно делать из разноцветных цветов. Дети чуть постарше тоже могут попробовать свои силы в резьбе по дереву. Особенно осенью природа предлагает разнообразные материалы для поделок. Например, можно сделать каштановых человечков или цепочки из семян бука.

Важно, чтобы сами взрослые, воспитатели или учителя прививали интерес к этому. До сих пор помню, что в нашем детском саду воспитатель регулярно демонстрировала игрушечного бычка, сделанного из глины, и объясняла весь процесс его изготовления.

5. Привлекайте детей к садоводству.

Если у вас есть дача, регулярно берите туда детей с собой. Детям очень нравится, когда им разрешают помогать в садоводстве. Таким образом дети узнают, как растут фрукты и овощи. Здоровое питание становится приятным для них, потому что посаженные и выращенные своими руками фрукты и овощи для них намного лучше и полезнее по восприятию.

Фото: Depositphotos

6. Воспитывайте детей собственным примером.

Детей можно научить относиться к окружающей среде сознательно и рационально, только если их родители так же уважительно относятся к природе. Это включает сортировку мусора и уважительное обращение с животными. Дети, которые самостоятельно ухаживают за животными, более ответственны во взрослом возрасте.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что приобщить ребенка к природе и бережному отношению к животным в раннем возрасте, он станет ответственным, добрым и порядочным человеком, когда повзрослеет.

ДЕТИ ГЕНИЕВ ОТДЫХАЮТ НА ПРИРОДЕ 

ДЕТИ ГЕНИЕВ ОТДЫХАЮТ НА ПРИРОДЕ 
СЕРГЕЙ КАТРАН 
АРХСТОЯНИЕ 2017, “Как жить?”, куратор А. Кочуркин 
Существование в скромных условиях быта тесно связано с идеями ограничения, воздержания, строгого отношения к себе и окружающим. Идеи самоограничения известны нам по легендам о Диогене, широко использовались некогда в жизни христианских подвижников, такое же самоотверженное поведение мы наблюдаем и в других религиозных практиках мусульман, индуистов, буддистов и др. 

Подобный разумный отказ от роскоши мы видим в социальных, архитектурных экспериментах 20-х годов Советской России, когда коммунистическая идеология предлагала отказаться от мещанского и буржуазного отношения к жизни и собственной персоне в пользу общественного. 

Радикальное отношение к скромному образу жизни выражено в архитектуре – послевоенная, хрущевская – и в указе об избыточности в архитектуре в пику сталинскому великодержавному ампиру. Не отличались особенным комфортом и тесные квартирки панельных домов 70-х и 80-х годов. Особого внимания заслуживают автомобили запорожец и гэдээровский trabant – автомобили-легенды – скупые на комфорт солдаты транспортной системы стран социалистического лагеря. 

Сегодня мы обращаемся к идее тесноты как к авангардной практике, исследующей формообразование тела улитки, заключенного в конструктивистскую ракушку. Исследование на площадке Архстояния радикализирует идею, поскольку человек вырывается на природу для того, чтобы почувствовать себя свободным от гнета города и быта, отдохнуть. 

Парадокс вовлечения как раз в том и состоит, что, возвращаясь через тело в неуютное состояние, человек получает новое положение тела и через телесные практики – новое напряжение собственного мироощущения и восприятия. Отдых как ленивое времяпрепровождение терпит фиаско, отдых как вид смены деятельности вполне себе процветает, как и множество растений в середине лета в среднерусской нашей полосе рискованного земледелия. 

К хеппенингу могут присоединиться 24 человека по количеству бочек (и часов в сутках, впрочем, второе может быть совпадением). Бочки несколько препарированы. Они имеют округлые вырезы в разных местах для того, чтобы бочка как дом, как убежище, как ракушка, как панцирь имела внешнее сообщение с миром, чтобы любой орган человеческого тела, выставленный напоказ, стал неким рецептором, проникающим в мир, пробуя его (мир) обнаженной, чувствительной частью, в то время как основная часть тела защищена и укрыта за надежным слоем плотной кожуры.

ОБ АВТОРЕ

СЕРГЕЙ КАТРАН 

http://www.katranland.com 

Как помочь природе, если ты еще ребенок?

Экопродвинутым школьникам приходится нелегко. Своих личных средств, чтобы поддерживать природоохранные организации, пока нет. Отправиться в заповедник волонтером не разрешают: еще маленький. Даже на субботник сходить запрещают – «тебе об учебе нужно думать». А любимая бабушка упорно выбрасывает вторсырье в общий мусорный пакет. Что делать?

«Экология России» попросила совета у экоблогеров, по совместительству – родителей детей разного возраста, и собрали чек-лист из 10 полезных и несложных дел.

ДЕСЯТЬ ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ ДЛЯ ПРИРОДЫ, ДОСТУПНЫХ ДАЖЕ ДЕТЯМ

1. Более тщательно обдумывай покупки, которые ты просишь у родителей. Неэкологично просить горы игрушек и вещей, которые тебе быстро надоедят и будут валяться без дела, а затем, возможно, отправятся на свалку. Старайся выбирать то, что действительно хочется и что долго будет радовать. Профессиональный эколог, экоблогер и мама Екатерина Кудерцева советует: игрушками, настольными играми, книгами можно обмениваться с друзьями (с разрешения родителей!) – это экологично и весело.

Если родители тебя поддержат, найди в своем городе обмен книгами (он может называться «буккроссинг» или «книговорот»), кое-где бывают также, например, «Леговороты». Участвуй в таких проектах и получай не только новые вещи, но и удовольствие от того, что ты экономишь ресурсы планеты.

2. Учись сортировать вторсырье дома и в школе. Экоблогер Анна Тятте советует школьникам прочитать книгу «Ноль отходов на Дне банки».

«Это прекрасная книжка, там как раз показана школьная история, как в обычном классе дети организовали экологичный образ жизни», – рассказала Анна.

Не стоит пытаться сразу рассортировать мусор на кучу фракций: возможно, окажется, что их негде хранить, или слишком далеко сдавать на переработку, или родители пока не готовы к таким изменениям в быту. Иди к цели постепенно: сначала, например, отбираем и сдаем переработку пластиковые бутылки. Потом добавляем макулатуру. Потом батарейки.

3. Да, кстати, о батарейках! Ты ведь знаешь, что им не место в общем мусорном ведре? Екатерина Кудерцева напоминает, что батарейки – это опасные отходы, их следует сдавать в переработку, а не выбрасывать.

«А еще лучше купить аккумуляторы, батарейки, которые перезаряжаются многократно», – советует экоблогер.

4. Уменьшай количество упаковки, которая после тебя остается. Попробуй превратить это в игру, или своего рода квест. Можешь ли ты купить в школьной столовой или в магазине продукты с меньшим количеством упаковки? А если устроить соревнование с одноклассниками? Или вовлечь в игру всю семью? Подсказка: ты можешь обнаружить, что теперь покупаешь больше свежих фруктов и овощей, которые вообще не нуждаются в упаковке. А это еще и полезно для здоровья!

5. Выбирай многоразовую посуду. Не покупай воду в пластике, а попроси родителей приобрести (или купи самостоятельно) экобутылку. Лучше из пищевой стали, но можно и из пластика – только следи, чтобы там была пометка BPA FREE. Перестать покупать и выбрасывать кучу одноразовых пластиковых контейнеров тебе поможет ланч-бокс. Используй термос или термокружку, чтобы делать себе вкусные напитки или наливать в свою посуду напитки в кафе. Екатерина Афанасьева, педагог и экоблогер, отмечает, что многоразовая посуда – это не только экологично, но еще и стильно, и выделяет тебя из общей массы. А подросткам этого иногда очень хочется!

6. От одноразовых пакетов – избавляйся! А заодно и от одноразовых бахил, которыми завалены подходы практически к любой российской поликлинике. Узнай, где купить или как сделать самому экосумку и экомешочки. Свободно можно приобрести и тканевые или силиконовые многоразовые бахилы.

«Когда школьник отправляется в магазин, он берет с собой авоську или экомешочек, который он вместе с родителями сшил, сам разрисовал, или где-то на мастер-классе по труду сшил. Это его личная, крутая, эксклюзивная вещь. Это доставляет радость, это стимул к экологичной жизни. Или, например, пошел в поликлинику – взял с собой многоразовые бахилы, даже если остальные используют одноразовые», – подчеркивает Екатерина Афанасьева.

7. Выключай свет за собой, воду во время чистки зубов. Это совсем не сложно, но при этом позволяет экономить природные ресурсы. А заодно и немного уменьшает стоимость коммунальных услуг, что наверняка оценят родители.

8. Избегай таких атрибутов любых праздников (как дома, так и в школе), как запуск в небо воздушных шаров или китайских фонариков.

«Не покупайте воздушные шарики на праздники, это очень критично для животных. Когда шары выпускают в небо, они потом падают где-нибудь в лесу, где обитатели леса их пытаются съесть и умирают», – напоминает Екатерина Кудерцева.

9. Старайся участвовать (с ведома и разрешения родителей, конечно) в экологических акциях: субботниках, общешкольном сборе макулатуры, посадках деревьев, поездках в приют для животных.

10. Освой плоггинг. Это необычное слово, получившееся из смеси шведского и английского, означает «уборка мусора и пробежка в одном флаконе». Когда ты в парке на прогулке, в лесу на пикнике, или просто на детской площадке – прихвати с собой пару мусорных пакетов и прочные перчатки. Устрой пробежку и по дороге собери весь мусор, который увидишь. Благодаря наклонам и приседаниям, которые постоянно придется выполнять, получится полноценная тренировка.

Подсказка: с друзьями плоггинг намного веселее. А ещё можно соревноваться, кто собрал самый большой пакет мусора, выкладывать в соцсети фото и видео процесса и устраивать челленджи со всеми френдами.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ?

Проблема серьезная, но наши эксперты уверяют: надежду терять не стоит.

Так, Екатерина Кудерцева рассказывает: «Долгое время в семье не все поддерживали нас. Например, бабушки никак не хотели уменьшать количество пластика. Мы действовали постепенно, не настаивали, но рассказывали, как здорово жить экологично. Например, что есть экологичные альтернативы поролоновым губкам для посуды, или бытовые средства, безопасные и для природы, и для человека. Дарили, пробовали, и им нравилось. Также мы начали с того, чтобы не покупать специальные мешки для мусора, а использовать те пакеты, что уже отслужили. Потом стали постепенно отбирать и сдавать некоторое вторсырье. Потом маленькими шагами сейчас они втянулись и в раздельный сбор».

Анна Тятте предлагает серьезно поговорить с родственниками: «Чтобы убедить родителей, им надо дать факты о том, как ухудшающаяся экологическая обстановка грозит нормальному счастливому будущему их детей. Если адекватный родитель увидит такие факты, он поймет, что нужно что-то с этим делать».

Екатерина Афанасьева советует школьникам показать родным свою заинтересованность темой экологии. Ведь если ребенок чем-то сильно заинтересован, то родители обычно к этому как минимум присматриваются.

«Допустим, сын или дочь на окружающем мире или биологии узнали об экологических проблемах, пришли от них в шок и рассказали родителям. Или дети на «технологии» (на уроках труда) сшили экомешочки, экосумки, и показали родителям. У меня недавно был случай, когда мы рассказали детям на уроке, что рыбы в океанах проглатывают пластиковые пакеты, и это очень вредно. Поэтому одноразовые пакеты надо срочно всем заменять экосумками. Ребенок идет и своей маме тут же пересказывает этот факт. И мама прониклась!» – констатирует педагог и экоблогер.

Родительское собрание «Воспитание любви к природе»

Форма проведения: игра – путешествие.

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Цель игры – путешествие: «Мы идем в поход»

Цели: Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии. Участники: родители, педагоги, дети.

План проведения: Круглый стол по теме собрания. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»

Игра – путешествие «Мы идем в поход»

Подведение итогов собрания. Принятие решения.

 Подготовительный этап. 1. Оформить открытки родителям на собрание в виде пригласительных билетов. Выполненные детьми в виде аппликации.

2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.

3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»

4. Записать фонограмму «Звуки природы»

5. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу»

6. Написать плакаты: «Человек, который понимает природу, — благороднее, чище» (Л. Леонов) «Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникнуться ее тишиной» (И. Левитан) «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент –Экзюпери, «Маленький принц»)

Ход собрания:

Вступительное слово 1. Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебреных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем. Вначале предлагаю вопросы для обсуждения. Высказывайте, пожалуйста, свою точку зрения.

И так: — Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

— Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

 -Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

 — Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

 -Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

-Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготовлять корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

— Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

 2. Ведущий. Лето – это время увлекательных походов.

А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Во время путешествия, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем. Кроме этого, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы Земля была чистой и красивой.

Дети:

1.Наша планета Земля очень щедра и богата,

 Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

2. Я узнал, что у меня Есть огромная родня

 И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною

 – Это все мое, родное!

3.Быть может, вся природа

— Мозаика цветов? Быть может, вся природа

— Различность голосов? Быть может, вся природа

— Лишь числа и черты?

Быть может, вся природа – желанье красоты?

 4.Нас в любе время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

 Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

 Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

 5.Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа,

Давайте же всегда ее беречь!

1.Ведущий: По – своему чудесен каждый край, И если хочешь ты увидеть чудо, По белу свету странствовать ступай. (М. Марик). В игре буду участвовать 2 туристические группы, в которую войду и родители и дети.

Звучит фонограмма «Песенка веселого туриста» В нашем конкурсе принимают участие 2 команды «Рюкзак» и «Компас». В конкурсе за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим «км» (полоска обозначающие километры «1км»). В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

 1 этап «Разминка»

Задание 1 «Кто больше назовет пословиц о природе,»

Рощи да леса — всему миру краса. Лето собирает, а зима подъедает Был бы лес, соловьи прилетят. Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина. Что летом родится, то зимой пригодится. Будет зима — будет и лето. Солнце на лето, зима на мороз. По дважды в год лета не бывает. Летом нагуляешься — зимой наголодаешься. Летний день — год кормит.

2.Ведущий Задание №2 «Нужные вещи в походе» (для детей и родителей)

Ведущий. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем. Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку «1 км».

1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас).

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

— Раздают всем огоньки. (Спички).

4. Два ремня висят на мне,

         Есть карманы на спине.

         Коль в походе идешь со мной,

        Я повисну за спиной. (Рюкзак)

5.Я горячее храню, я холодное храню,

       Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос).

6.Этот глаз – особый глаз,

        Быстро взглянет он на вас,

       И появится на свет

     Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат).

Ведущий Задание № 3 «Какая будет погода?»

Ведущий. В походе погода можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?

Задание для команды «Рюкзак»:

— Ворон каркает к… (дождю) o

— Обильная роса утром – погода днем будет …(хорошая)

— Воробьи купаются в пыли или в луже — … (будет дождь). Молодцы!

А теперь – задания для команды «Компас».

— Ласточки летают низко над землей – к …(дождю).

— Если мошкара вьется кругами – к ..(хорошей) погоде, лезет – в лицо – к (дождю).

— Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).

Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.

Ведущий : Когда ты входишь в лес, Где чистым воздухом принято так дышать, Есть в травах и цветах целительная сила. Для всех умеющих их тайну разгадать.

Задание № 4 «Лесная опушка» (испытание для детей)

 Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится. (команды по очереди отгадывают загадки)

1. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок

— И остался стебелек. (Одуванчик)

2. Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

 На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашки).

3. То фиолетовый, то голубой,

 Он на опушке встречается с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик).

4. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой

– Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть – чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка).

5. Какой цветок получил название «дикая рябинка»? (Пижма)

6. Как называется небольшой желтый цветок, с виду безобидно, но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик).

Ведущий. Мир цветов красив и чуден.

Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу? (ответы детей).

 Ведущий Задание № 5 «Лечебница доктора Айболита»

Ведущий. Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, Нужно только научиться Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения! Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях. (стоимость 2 «км»).

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листочки

 – Маленькие лопушки. (Подорожник Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)

3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

4. Назовите травянистое растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др).

5. лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

 Задания № 6 « Угадай -ка»

Ведущий. Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.

1. Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав. Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса. (волк).

2. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. Подсказка. Его считают большим трусишкой (Заяц).

 3. Этот зверек умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами. Подсказка. Убегать от преследования помогает рыжий пушистый хвост (Лиса).

4. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь. Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь).

 Ведущий Задание № 7 «Кто быстрее» Командам нужно как можно быстрее ответить на вопросы:

1. Какая птица может летать хвостом вперёд? /иволга, воробей, колибри/

2. Когда птица поёт громче – в полёте или сидя на ветке? /в полёте/

3. Какому животному помогает хвост в полёте? /белке/

4. Какому животному помогает хвост держать равновесие при передвижении? /кенгуру/.

Ведущий Задание № 8 «Лесная кухня» (Для родителей и детей)

Ведущий. Теперь пришла пора вам приготовить обед.

Вопрос команде «Компас».

1. назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель).

2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра).

Молодцы!

 А теперь вопросы команде «Рюкзак».

1. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван – чай, листья брусники – оказывают благотворное действие при головных болях, бессоннице)

2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? (Вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу. В большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок , зарывают в него картошку и обкладывают его горячими углями. Примерно через час картошка будет готова).

Ведущий Задание № 8 «Лесной компас»

 Ведущий. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой.

— «Хвойные деревья» (На северной стороне веток меньше, чем на южной).

-«Лесные ягоды» (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та ягода, которая повернута к северу).

-«Пни» (На пнях деревьев кольца годового прироста более широкой частью обращены на юг, а узкой – на север).

-«Камни» (На камнях с северной стороны вырастает мох.

Ведущий Задание № 9. «Как вести себя в природе?» (для родителей и детей).

 В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникает необходимость.

Итак, экологические задачи для команды «Рюкзак».

 Оцените ситуации, что в них сделано не так.

Первая ситуация. — Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, — предложил Ваня. Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, — возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара).

Вторая ситуация. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.Ведущий Молодцы!

Теперь экологические задачи для команды «Компас».

Вы также оцените ситуации и определите, что в них сделано не так.

Ситуация первая. Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).

Ситуация вторая Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала: -Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. -Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, — предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками).

 Ведущий Подведение итогов. Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

Ведущий: У вас на столе лежат цветочки, напишите пожелание на обратной стороне наше Земле, что бы она стала краше и богаче, какой вы хотите ее видеть и прикрепите к нашей Земле (глобусу).

 Ведущий Ты, Человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей; В увеселительных походах Не растопчи ее полей. Не жги ее напропалую И не растаптывай до дна, И помни истину простую — Нас много, а она одна. Вручаются медали.

Поддерживаем ли мы подключение? — Лучший уход за детьми — Penn State Extension

Дети и природа всегда были связаны. Мы все связаны с миром природы. Мир природы — одна из лучших сред для детей, чтобы исследовать, впитывать и получать удовольствие. Как те, кто заботится о маленьких детях, поддерживаем ли мы связь детей с природой? Некоторые исследователи предполагают, что дети все меньше и меньше подвергаются открытым приглашениям природы.

У современных детей плотный график, уход за детьми, школа и внеклассные мероприятия. Даже если дети находятся на природе, деятельность, как правило, структурирована, а не связана со свободными приключениями и погружением в природу. Часто отдых на свежем воздухе дается лишь на короткий период времени. Как взрослые, работающие с маленькими детьми, мы должны найти способы поддерживать не только нашу собственную связь с природой, но и связь детей.

Приглашения природы

Когда маленькие дети знакомятся с природой, они видят красоту так же, как и мы; но что более важно, они начинают взаимодействовать с его предложениями.Дети автоматически становятся практическими в природе. Просто вспомните время, когда вы были на природе с детьми: видели ли вы детей, прыгающих в лужах, карабкающихся по камням, качающихся с деревьев и подбирающих вещи?

Дети начинают удивляться природе. Природные материалы, такие как сосновые шишки, трава, камни, листья, дождь, паутина, палочки, лягушки, окаменелости, грязь, ракушки, галька и песок, предоставляют бесконечные возможности для игры и воображения. У этих материалов нет инструкций: дети сами придумывают, как их использовать.Кто они такие? Что они могут сделать? Как они себя чувствуют? На что они похожи? Как он движется? Как он растет? Что я могу сделать с этим?

Природа провоцирует детей на размышления, действия и формулирование собственных идей. Когда дети вовлечены в переживания с природой, они поглощены и полностью внимательны к тому, что находится под рукой. Это общение с природой может заключаться в простой прогулке, игре во дворе или походе в лес. Есть много преимуществ для всех видов воздействия на природу.

Чем могут помочь взрослые?

Взрослые могут помочь детям, предоставив естественную среду для исследования и добавив инструменты для улучшения исследований, такие как лопаты, увеличительные стекла, карандаши и бумага, камеры и сопутствующие ресурсы.

Важно наблюдать, где и чем интересуются дети, и поддерживать эти интересы, задавая открытые вопросы. Что вы обнаружили? Каково это?

Как это выглядит? Как он движется? Что нам делать? Задавайте вопросы, которые будут побуждать детей наблюдать и описывать свои наблюдения.Жизненно важно, чтобы взрослые делились с детьми миром природы, планируя соответствующие мероприятия, но важно, чтобы дети имели возможность открывать природу самостоятельно. Когда дети соединяются с природой и свободно исследуют ее компоненты, у них развиваются свои личные отношения с природой. Именно эти отношения привнесут смысл в их понимание природы.

Принесите природу внутрь

Природа также может вернуться в наши дома или классы.Некоторые ранние педагоги используют многие компоненты природы в своих домашних условиях. Пни используются для сидения или для блочной зоны. Воду, песок и грязь исследуют, измеряют и наливают. Ветки деревьев подвешены к потолку и украшены детскими рисунками.

Сыпучие материалы, такие как сосновые шишки, камни, ракушки, листья и ветки, выставлены в корзинах, чтобы дети могли представить себе идею. Артефакты природы, такие как перья, панцирь жука, окаменелости или птичье гнездо, используются для исследования.

Использование природы в классе усиливает ее красоту, предназначение и дары. Откройте дверь наружу и поддержите прекрасные связи с природой!

Дары природы

Детям нужен постоянный контакт с природой и достаточно времени для изучения и знакомства. Природа вдохновляет на физические испытания: перелезть через скалу, подняться на холм, скатиться с холма, раскачиваться на ветке, свободно бегать или копать и копать землю. С ростом детского ожирения природа является положительным стимулом для физического благополучия.

Природа также дает нам чувство спокойствия и визуальные образы красоты. Дети становятся наблюдательными и используют
свои чувства, например, прислушиваются к шелесту листьев на ветру, или смотрят на причудливо сплетенную паутину, или слышат птичий зов. Несмотря на то, что открытые пространства в природе приглашают детей к замечательным рывкам бега, прыжков и лазания, они также побуждают детей замедляться.

Предоставление детям возможности заботиться о природе, например, поливать растения, кормить животных, собирать мусор и бережно относиться к «животным», поддерживает чувство уважения к природе и развивает эмпатию.Это также создает возможности для совместной работы детей. Подобный опыт помогает развивать навыки на всю жизнь и дает детям связь, которая может в будущем поддерживать заботу об их окружении, а также друг о друге.

  Чтобы распечатать двухстраничный раздаточный материал с улучшенной графикой,
  щелкните значок PDF в верхней части страницы.

СОВЕТЫ 7-9

Города, соединяющие детей с природой

Города, соединяющие детей с природой (CCCN), совместная инициатива Национальной лиги городов и Сети «Дети и природа», поддерживает муниципальных руководителей и их партнеров в сообществе, чтобы они чаще давали детям доступ к благам природы. и более справедливо.Инициатива CCCN направлена ​​на борьбу с заметным экономическим и расовым неравенством в доступе к природе и получила щедрую поддержку Фонда JPB.

Запущенный в 2016 году, CCCN включает города по всей территории США, которые создают программы, партнерства и политики, чтобы помочь детям учиться, играть и расти вместе с природой как ключевой частью их повседневной жизни. Города используют различные стратегии, реализуемые через парки, школы, библиотеки и детские учреждения.

Подать заявку на программу «Связь с природой для раннего детства»

CCCN предлагает городским властям и их партнерам техническую помощь, возможности взаимного обучения и доступ к национальным экспертам, чтобы помочь обеспечить, чтобы стратегии связи с природой стали неотъемлемой частью городского планирования, программирования и разработки политики.Местные выборные должностные лица, в свою очередь, обнаружили, что стратегии связи с природой помогают продвигать другие приоритеты, от общественного здравоохранения и благополучия, образования и создания рабочих мест до устойчивости к изменению климата и землепользования.

Запрос предложений

  • Принесите пользу природы маленьким детям в возрасте от 0 до 5 лет в вашем городе и поддержите другие городские приоритеты, такие как подготовка к школе, здоровье и хорошее самочувствие, а также равенство в развитии ребенка. CCCN предлагает городам подать заявку до 18 марта на получение технической помощи для запуска или расширения подходов к более равноправному доступу маленьких детей к природе.Нажмите здесь, чтобы подать заявку.
  • Присоединяйтесь к нам по телефону 14 февраля, с 14:00 до 15:30 по восточному времени , чтобы принять участие в информационной сессии. CCN выберет шесть городов для получения 18-месячной технической помощи для расширения равноправного доступа к природе для детей младшего возраста (0–5 лет) с акцентом на сообщества, лишенные доступа к природе из-за системного расизма и несправедливости. Города, получившие каталитические гранты CCCN, не имеют права подавать заявки.

Почему важна связь детей с природой?

  • Все чаще сидячий образ жизни и сидячий образ жизни создают острые проблемы развития детей, такие как рост ожирения, психических заболеваний и хронических заболеваний у детей.
  • В настоящее время слишком много детей упускают из виду преимущества регулярного общения с природой, в том числе улучшение здоровья, развитие социальных и эмоциональных навыков и улучшение успеваемости.
  • Давние системы неравенства ограничивают доступ к безопасным открытым пространствам и развлечениям.

Растущая сеть городов CCCN

Дополнительные инструменты для городских властей и их партнеров по сообществу можно найти в Центре ресурсов CCCN. И чтобы узнать больше о команде CCCN в NLC, напишите нам.

Новая возможность: города соединяют детей с природой


Принесите пользу природы маленьким детям в возрасте от 0 до 5 лет в своем городе и поддержите другие городские приоритеты, такие как подготовка к школе, здоровье и хорошее самочувствие, равенство, устойчивость и многое другое.

Cities Connecting Children to Nature (CCCN), совместная инициатива Института молодежи, образования и семьи Национальной лиги городов и Сети «Дети и природа», помогает городским властям и их партнерам обеспечить всем детям возможность играть, учиться и расти на природе.Запущенный в 2014 году, CCCN включает города по всей территории США, которые создают программы, партнерские отношения и политики, а также инфраструктуру, чтобы помочь детям учиться, играть и расти вместе с природой как ключевой частью их повседневной жизни.

Чтобы помочь городам принести пользу природе большему количеству детей младшего возраста, CCCN предлагает городам подать заявку на получение поддержки и технической помощи в реализации стратегий, объединяющих детей в возрасте от 0 до 5 лет с природой.

Предоставление маленьким детям регулярных связей с природой в такой важный период их жизни имеет долгосрочные преимущества.Исследования показывают, что эти преимущества включают в себя:

  • Подготовка к школе, такая как обучение, языковое и когнитивное развитие, а также активная игра, готовящая детей к школе.
  • Социально-эмоциональное обучение, включая саморегуляцию и познание себя и других.
  • Здоровье и хорошее самочувствие, например улучшение физического и психического здоровья.
  • Связь с природой и обществом, которая включает в себя эмоциональную связь с природой, экологические установки и заботу об окружающей среде.
Фото Марии Дураны, Сан-Франциско Дети и природа .

Недавнее исследование национального ландшафта, проведенное CCCN, показывает, что города могут в равной степени улучшить связи с местной природой для маленьких детей четырьмя путями:

  • Украшение парков и общественных мест природными элементами, такими как валуны, бревна и дорожки, для поощрения практических неструктурированных игр на природе.
  • Добавление природы на открытые пространства в детских дошкольных учреждениях и дошкольных учреждениях, а также в присмотре за детьми семьи, друзей и соседей.
  • Использование природных программ в городских учреждениях, таких как библиотеки и центры отдыха.
  • Поддержка дошкольных учреждений на природе, которые используют стратегии обучения на открытом воздухе для преподавания контента по широкому спектру учебных программ.

Дополнительные усилия, направленные на поддержку более равноправной связи детей раннего возраста с природой всеми путями, включают:

  • Приведение в соответствие требований штата по лицензированию услуг по уходу за детьми и систем оценки и повышения качества (QRIS)
  • Повышение квалификации сотрудников программ для детей младшего возраста
  • Привлечение семей и опекунов к поддержке связи детей с природой в раннем возрасте

Города, в том числе Мэдисон, Остин и Сан-Франциско, присоединившиеся к CCCN в 2016 году, лидируют в объединении маленьких детей с природой:

  • Команда Madison CCCN выбрала семь центров раннего обучения для получения финансирования и технической помощи для добавления природных элементов в открытые пространства.Они применяли призму справедливости, выбирая программы для детей младшего возраста с меньшим количеством зеленых насаждений и те, которые охватывают 50% или более детей с субсидируемыми планами оплаты.
  • В десяти городских парках Остина есть площадки для игр на природе, а еще в двух парках планируют добавить площадки для игр на природе. Кроме того, четыре центра по уходу за детьми раннего возраста в Остине в настоящее время участвуют в общегосударственных усилиях по добавлению природы на открытые пространства для детей младшего возраста в рамках инициативы «Среда обучения на открытом воздухе» (OLE!) Техас. Команда Austin CCCN начала свой процесс с серии семинаров по повышению квалификации для преподавателей.Они также подключили местных ландшафтных дизайнеров к обучению по проектированию связи детей с природой и в настоящее время работают над завершением рекомендаций по играм на природе, ориентированных на безопасность и обслуживающий персонал.
  • Совместная организация «Дети и природа» в Сан-Франциско работает по всему городу, чтобы связать маленьких детей с природой. В то время как городские усилия начинались с малого — проведение дней игр на природе в парках и детских центрах — текущие проекты выросли по масштабам и влиянию.В прошлом году эта инициатива в партнерстве с Инвестиционным фондом для малоимущих, возглавляемым Элизабет Виноград, старшим руководителем программы, провела серьезные изменения в четырех центрах раннего детства и пяти семейных детских домах, собрав для проекта 300 000 долларов.

Узнайте больше о развитии города в выпуске новостей «В поисках природы» сети «Дети и природа».

Подать заявку сегодня

CCCN предлагает городам подать заявку на получение технической помощи, чтобы активизировать городское руководство для запуска или расширения стратегий более справедливого приобщения маленьких детей к природе.18-месячная техническая поддержка начинается весной 2022 года.

Ключевые даты :

  • Крайний срок подачи заявок: пятница, 18 марта
  • Виртуальная информационная сессия: понедельник, 14 февраля, с 14:00 до 15:00. ЕТ. Будет предоставлена ​​запись.
  • Дополнительные часы работы: четверг, 24 февраля, 14:00 по восточноевропейскому времени и вторник, 1 марта, 15:00. ЕТ

Об авторе

Об авторе

Вера Фини — старший специалист программы «Дети и природа», IYEF

Инициатива «Города, соединяющие детей с природой»

История

В марте 2016 года город Остин был одним из семи городов по всей стране, выбранных для получения гранта на планирование от партнеров проекта «Города, соединяющие детей с природой».Грант профинансировал шестимесячный процесс стратегического планирования, в котором приняли участие представители десяти городских департаментов, AISD, сектора здравоохранения и некоммерческих организаций, чтобы создать трехлетний план реализации, в котором указано, как руководство города может обеспечить обильный и справедливый доступ к природе. для детей Остина с особым акцентом на детей из малообеспеченных слоев населения и цветных детей. В октябре 2016 года город Остин получил дополнительные средства для выполнения плана.

В результате этого процесса планирования были поставлены следующие долгосрочные цели:

  • Каждый ребенок имеет достаточный и равный доступ к природе в своем доме, районе и школе.
  • Каждый родитель, медицинский работник и учитель знаком с тем, как важно проводить время на природе для здорового развития ребенка. Каждый ребенок считает игры на свежем воздухе лучшим вариантом в свободное время.
  • Городские кодексы и школьные программы разрешают и поощряют детей чаще играть на природе на свежем воздухе.
  • Остин считается новатором и лидером движения «Дети и природа».
  • Дети выбирают природу.

Для достижения этих целей мы провели обширные исследования и составили карту, чтобы определить районы Остина с наибольшими пробелами в обеспечении справедливости в отношении природы. Это послужило основой для нашего выбора областей, в которых будут сосредоточены приоритетные стратегии реализации.

Просмотрите или загрузите информационный флаер CCCN в формате PDF здесь.

Приоритетные стратегии на 2020 год

Зеленые школьные парки: Создайте сеть школьных парков, которые предоставят школам и окружающему сообществу возможность учиться, управлять и играть на природе.

зеленых школьных парка (GSP) были созданы в начальной школе Баррингтона и начальной школе Вулдриджа, а третий находится в стадии реализации в новой начальной школе Санчес. Как назначенные GSP, эти школы также получают профессиональное развитие благодаря нашему партнерству с EcoRise и PEAS. Чтобы просмотреть обзор GSP с информацией об отдельных функциях, вы можете посетить карты-истории для каждого парка. Карту-историю Баррингтона можно найти здесь, а карту-историю Вулриджа — здесь.

Чтобы лучше понять влияние зеленой инфраструктуры, установленной в рамках программы GSP, CCCN в партнерстве с UTHealth изучила, снижает ли ухудшение физической активности возможности для физической активности и снижает ли общее эмоциональное благополучие молодых людей.Финансирование, полученное в рамках гранта Фонда Роберта Вуда Джонсона «Здоровье и климатические решения» в 2019 году, позволит партнерам по проекту оценить влияние зеленой инфраструктуры на индекс жары, физическую активность детей и результаты использования парков в трех школьных парках, большинство из которых составляют латиноамериканцы и малообеспеченные начальные классы. школы Баррингтон, Кук и Одом. Предварительные результаты и следующие шаги этого проекта можно найти на английском здесь и на испанском (Español) здесь.

Карта зеленых насаждений вне кампуса Austin ISD для обучения на открытом воздухе, которая позволяет пользователям просматривать дополнительные зеленые насаждения в нескольких минутах ходьбы от их кампуса, была создана в ответ на COVID-19, чтобы дать учителям возможность учиться на открытом воздухе.Часто задаваемые вопросы по карте можно найти здесь. Если у вас есть вопросы или комментарии по поводу карты, свяжитесь с Melody Alcazar.

Подробнее об этой стратегии можно узнать здесь. Результаты стратегии:

 

Игра на природе: Активизируйте городские парки, природные зоны и центры отдыха, устанавливая элементы для игр, основанных на природе.

Наборы незакрепленных деталей

— это набор предметов, которые используются для сборки и создания в свободной, неструктурированной среде, которая способствует творчеству, воображению, сотрудничеству и общению, а также укрепляет связь с природой и ценностями управления.

К концу 2020 года запланировано создание

природных игровых площадок в столичном парке Уолнат-Крик, соседнем парке станции MLK и соседнем парке Армадилло. пространства последовательно.

Подробнее об этой стратегии можно узнать здесь. Результаты стратегии:

 

Учебная среда на открытом воздухе (OLE): Улучшение открытых пространств в детских садах, чтобы дети в возрасте от 0 до 5 лет могли быть активными, учиться на природе и развивать моторику.

ОЛЕ! Демонстрационная площадка Остина строится в Детской лабораторной школе Остинского муниципального колледжа (ACC) с дополнительным OLE! Участки в Остине запланированы в детских садах Child Inc. Связанные исследования позволят лучше информировать о влиянии сайта OLE на детей в этом месте. Также создается руководство, чтобы помочь детским учреждениям в разработке сайта OLE в их собственном центре.

Подробнее об этой стратегии можно узнать здесь. Результаты стратегии:

 

Молодежное лидерство: Поднимите голос молодежи и создайте канал для молодежи в профессиях, связанных с природой, посредством обучения, создания сетей и наставничества.

Были разработаны и расширены оплачиваемые возможности для молодежи участвовать в мероприятиях, связанных с природой, включая кадетскую программу PARD Ranger, Молодежный лесной совет DSD и Комитет молодежного лидерства CCCN. Молодые лидеры в этой области выступали вместе с профессионалами на панелях, конференциях, саммитах и ​​вебинарах.

Подробнее об этой стратегии можно узнать здесь. Результаты стратегии:

 

 

Умные библиотеки природы:  Развивайте связи с природой с помощью историй, событий и ресурсов для развития любознательности и экологической грамотности.

Новейшая стратегия CCCN, Nature Smart Libraries (NSL), будет опираться на поддержку публичных библиотек Остина, парков и зон отдыха, Департамента защиты водоразделов и различных некоммерческих партнеров в усилиях, в основном связанных с инфраструктурой и программированием.

Подробнее об этой стратегии можно узнать здесь. Результаты стратегии:


Билль о правах детей на открытом воздухе (COBOR) :  Мы считаем, что Остин кровно заинтересован в том, чтобы все дети в нашем городе имели возможность общаться с миром природы и помогали создавать следующее поколение защитников окружающей среды, которые будут сохранять Качественное открытое пространство Остина.Продемонстрируйте свою поддержку Билля о правах детей Остина на открытом воздухе, подписав форму залога.


Стратегическое направление на период до 2023 г.:  В марте 2018 г. городской совет Остина принял стратегическое направление, в соответствии с которым город Остин будет руководствоваться общим видением и шестью приоритетными стратегическими результатами на следующие три-пять лет:

 

С каждым результатом связаны индикаторы, назначенные для оценки степени достижения результата. Результаты для каждой стратегии CCCN перечислены в приведенном выше тексте.


При поддержке:


Контакт программы

Мелоди Алькасар: координатор программы CCCN, 512-974-9466, электронная почта

 

детей на природе | Ранчо при свечах

С помощью нашего штатного мастера-натуралиста, сотрудников программы и стажеров мы разработали уникальные учебные программы по науке и природе, которые вдохновляют и побуждают юных отдыхающих погрузиться в нашу природную среду. Группы используют различные функции и элементы, чтобы стимулировать командную работу и укрепление доверия, чувство выполненного долга и преодоление страхов, эмпатию и связь.Дети узнают о природе из первых рук с площадки для наблюдения за дикой природой и похода на природу с нашим мастером-натуралистом. Близлежащее озеро Трэвис и наш интерактивный водный аттракцион ChillVille предлагают обучение и передышку. Близлежащее озеро Трэвис достигает нашего берега и предлагает сплав на каяках и каноэ.

Дети, участвующие в программе, как правило, в возрасте от 5 до 18 лет. Candlelight Ranch сотрудничает с местными некоммерческими организациями и школами, чтобы разработать экспериментальную программу, соответствующую их потребностям и целям и включающую любую комбинацию доступных мероприятий на природе.Многие группы используют веревочные курсы, чтобы стимулировать командную работу и укреплять доверие. Спуск по зиплайну и пересечение моста на высоте 80 футов над дном каньона вызывают широкие и торжествующие улыбки, чувство выполненного долга и преодоление страхов. Практические занятия EAGALA и программа обучения с помощью лошадей обеспечивают связь между человеком и животными, эмпатические связи с другими, а также улучшают вербальные и социальные навыки. Поход по природным тропам с нашим мастером-натуралистом знакомит молодежь со всеми видами флоры и фауны Техас-Хилл-Кантри: гекконами, гоночными ящерицами, бабочками, колибри, оленями и другими местными тварями и растениями.

Мы предлагаем эти мультисенсорные программы, потому что они являются проверенными методами обучения здоровым способам обработки эмоций, повышения самооценки, снижения стресса и укрепления физического и психического здоровья. Полные силы улыбки и слегка обгоревшие на солнце носы в конце дня — это наша награда как знак того, что дети преодолели страхи, занялись различными видами деятельности в естественной среде и столкнулись с другими людьми, сталкивающимися с такими же жизненными проблемами.

Информация о плате

Узнайте о нашей деятельности


Биосреды обитания » Дети, природа и будущее нашего вида (Подари детям дар природы)

Нынешняя тенденция к все большему отчуждению детей от мира природы представляет собой серьезную угрозу нашему будущему как общества и даже как вида.Последние данные показывают, что дети взаимодействуют с электронными медиа (компьютерами, телевидением, играми) в среднем 52 часа в неделю, проводя на улице менее сорока минут. На кону здесь не просто ненужные развлечения, возможность для детей выйти на улицу, насладиться и узнать о природе, или даже воспитание этики сохранения и отношения хорошего управления. Более того, под угрозой находится здоровое взросление и развитие детей, а вместе с ними и будущее человечества.

Психиатр Гарольд Сирлз давно заметил (Searles 1960:27): «Нечеловеческое окружение вовсе не имеет мало или вообще никакого значения для развития человеческой личности, а представляет собой один из наиболее важных компонентов человеческого психологического существования». Теория и фактические данные все чаще свидетельствуют о том, что людям присуща неотъемлемая потребность в общении с природой (то, что мы назвали биофилией ), которая играет важную роль в здоровье, физической форме и благополучии человека, и эта связь особенно важна в годы становления в детстве (Wilson, 1986). .Келлерт и Уилсон, 1993 г., Кан и Келлерт, 2002 г., Лув, 2008 г., Келлерт, 2012 г., Children and Nature Network, 2012 г.).

Тем не менее, важность контакта детей с природой остается малоинтересной для большей части населения, политиков и педагогов. До сих пор преобладает предположение, что прогресс и цивилизация являются следствием способности нашего общества преобразовывать мир природы, отделяться от него и превосходить его. Мы становимся все более слепыми к реальности того, что наш вид, как и все виды, развивался в биологическом, а не искусственном или созданном человеком контексте, и что наша физическая, эмоциональная и интеллектуальная пригодность по-прежнему зависит от обширной матрицы эмпирических связей с миром. мир природы, особенно в детстве.

Человечество является продуктом своего эволюционного отношения к природе, бесчисленных вчерашних непрерывных взаимодействий и опыта нечеловеческой среды. Наши чувства, наши эмоции, наш интеллект и даже наш дух развивались в тесной связи с природным миром и в адаптивной реакции на него. Наше физическое и психическое здоровье, продуктивность и благополучие зависят от множества прямых и косвенных связей с природой, даже несмотря на то, что наш мир становится все более и более сфабрикованным и сконструированным. Эта зависимость от природы формировала и продолжает формировать наши способности чувствовать, рассуждать, думать, преодолевать сложности, открывать, творить и быть здоровыми.Независимо от того, выбираем ли мы быть фермерами или финансистами, лесниками или профессорами, работать своим телом или умом, наша безопасность и выживание по-прежнему зависят от качества нашего восприятия мира за пределами нас самих.

Имеющиеся скудные данные свидетельствуют о том, что наши самые заветные способности — физическое здоровье, эмоциональная привязанность, самооценка, личностная идентичность, критическое мышление, решение проблем — зависят от бесчисленных и незаменимых переживаний природы, особенно в детстве.Несмотря на нашу замечательную способность к обучению и творчеству, мы, как и все существа, остаемся связанными ограничениями нашей развитой биологии в естественном, а не сотворенном мире. Чрезвычайное формирующее влияние природы глубоко влияет на здоровье детей, физическую форму и даже на моральные и духовные способности. Оптимальное развитие ребенка, появление надежной и позитивной идентичности, способность критически мыслить и решать проблемы, а также создание уверенности в себе и самоуважения — все это результат обширной сети взаимодействий с миром природы.

Дети познают природу прямым, косвенным и символическим образом дома, в школе и во время игр. Природа — это не просто место для посещения на свежем воздухе в парке или лесу, помимо повседневного существования. Это также больше, чем организованные программы в школе или в центре природы. Дети также нуждаются в неструктурированных и свободных игровых возможностях, чтобы испытать природу в спонтанном и неконтролируемом контакте в сфере их повседневной жизни. Восстановление связи детей с природой связано не только с углублением интеллектуального понимания и упражнениями на свежем воздухе, но также с опытом удивления, радости, изобилия, вызова, преодоления, благоговения, даже преодоления страха и беспокойства, всего и многого другого, что является основным элементом нормального развития. .Контакт с природой — это не только прямой физический контакт с окружающей средой, но и репрезентативный опыт мира природы в картинках, рассказах, мифах, легендах и дизайне.

Даже в современную эпоху контакт детей с природой продолжает оставаться жизненно важным и незаменимым источником здорового взросления. Глубокое оскудение в наше время общения детей с природой представляет угрозу их физическому и психическому здоровью и развитию. Подразумевая эту возможность, резкое снижение детского опыта общения с природой в последние десятилетия коррелирует с тревожным ростом показателей ожирения, диабета у взрослых, миопии, синдрома дефицита внимания и аутизма среди детей.Кризис глубоко ослабевающих связей между детьми и природой может, по сути, представлять собой угрозу будущему человечества. Масштабы проблемы требуют смелых шагов и более глубокого понимания того, что поставлено на карту. Часть этого понимания можно найти в моей новой книге «Первородство: люди и природа в современном мире» (Kellert 2012).

Каталожные номера:

Сеть «Дети и природа». 2008 г. Исследования и исследования, тома I-VI. www.дети и природа.org
Кан, П. и С. Келлерт, ред. 2002. Дети и природа: психологические, социокультурные и эволюционные исследования. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
Келлерт, С. и Э.О. Уилсон, ред. 1993. Гипотеза биофилии. Вашингтон, округ Колумбия: Island Press
Kellert, S. 2012. Право по рождению: люди и природа в современном мире. Нью-Хейвен: Yale Press
Louv, R. 2008. Последний ребенок в лесу: спасение наших детей от расстройства дефицита природы. Чапел-Хилл: Algonquin Press
Searles, H. 1960.Нечеловеческая среда: нормальное развитие и шизофрения. Нью-Йорк: International Universities Press
Wilson, EO. 1984. Биофилия: связь человека с другими видами. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать.

Дети и природа — Образовательная коалиция охраны природы Айовы

Сеть «Дети и природа»
Сеть «Дети и природа» возглавляет движение по объединению всех детей, их семей и сообществ с природой с помощью инновационных идей, научно обоснованных ресурсов и инструментов, широкого сотрудничества и поддержки лидерства на низовом уровне.

Национальная федерация дикой природы – соединяя детей и природу
Организация, призванная связать детей и молодежь с природой, вдохновляя детей через журнал и приложения Ranger Rick, работая с педагогами, чтобы дети учились на открытом воздухе и помогая им с планами уроков, а также помогая родителям найти новые способы занять своих детей на улице. Также ознакомьтесь с инициативой Green STEM и с тем, как стать эко-школой — обе программы ориентированы на STEM.

Чудеса природы: руководство по раннему детству для педагогов-экологов
Это руководство (открывается в формате PDF) было написано специально для того, чтобы помочь натуралистам и педагогам-экологам разрабатывать программы и мероприятия, соответствующие уровню развития детей дошкольного возраста.Подходящие для развития программы соответствуют учебной среде — физической подготовке, материалам, расписанию, учебному плану, методам обучения и т. д. — уровням развития детей. (Узнайте больше о практике, подходящей для развития, и о том, почему это важно, на странице 2 Чудес природы.)

Nature Explore
Подразделение фонда The Arbor Day Foundation работает с такими защитниками, как вы, чтобы изменить жизнь детей с помощью основанных на исследованиях услуг по проектированию классных комнат на открытом воздухе, семинаров для педагогов и натуральных продуктов.