Детские игры на природе
Организация детей для игр на открытом воздухе помогает развивать их тело, дух и разум благодаря естественной готовности ребенка исследовать окружающий мир. В этот важный период жизни человека воспитывают, научившись заботиться о природе и приобретая социальные навыки. Специалисты kvestinfo.ru выбрали лучшие реалити-игры для взрослых и детей!
Содержание
- Развивающие игры и викторины
- Квест на свежем воздухе
- Развитие памяти и наблюдательности
- Лесные приключения
Развивающие игры и викторины
Дети сидят примерно в 7 метрах от воспитателя, который задает вопросы о природе. Ребенок думает и отвечает «да» или «нет». Если ответ неправильный, он стоит на месте, если ответ правильный, он может выйти вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет ведущего.
- «Крапива ядовита?»
- «Дубовые листья размером с грецкий орех?»
- «Это дерево — береза?»
- «Есть ли в этом лесу львы?»
- «А клубника растет на елях?»
Многие подвижные игры не требуют много времени на подготовку. Просто положите на землю какие-нибудь природные находки. Ребенку следует их запомнить и обернуться. Затем фрагмент удаляется, и участник догадывается, какая часть была удалена.
Если на обратном пути раздастся нытье, дети могут поиграть на природе. Все встают на стартовую линию и стараются забросить конус как можно дальше. Подростки и взрослые должны приседать или становиться на колени, чтобы даже более молодые участники имели шанс на победу. Объясните ребенку, что маленькие елочки выращивают из семян.
Квест на свежем воздухе
Дети любят старомодные прятки в парке, на даче или в лесу. Вместо того, чтобы прятаться, можно устроить настоящий пикник. Вначале рекомендуется ограничиться небольшим пространством. Взрослый человек прячет подобранные ранее натуральные материалы, а юные игроки стараются найти их как можно скорее. Заранее подготовьте лист бумаги и нарисуйте маленькие кружочки разного цвета: белый, желтый, красный, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый и черный.
Раскрашенные варианты участники получают в начале прогулки. Их задача — найти эти цвета, например, зеленый лист, синий цветок, коричневый желудь. Не отрывайте предмет и не берите его с собой. Выигрывает тот, кто найдет предметы всех цветов. Сегодня почти у всех молодых людей есть мобильные телефоны с фотоаппаратами, поэтому сфотографировать свою находку намного веселее.
Вы также можете собирать опавшие листья, небольшие палочки, ветки, шишки, семена и даже камни в ранее разложенные мешки. Осенние поиски особенно плодотворны. Единственное правило — с земли собирают только натуральные материалы, а ветки деревьев не срывают.
Наконец, каждый из найденных предметов создает изображение или фигурку феи. Сфотографируйте эти произведения искусства и повесьте свою победную фотографию на холодильник или стену. Вы также можете создать общую композицию из всех найденных объектов. Семейные квесты доступны по адресу https://www.kvestinfo.ru/catalog/category-family/ во всей красе и по доступным ценам.
Развитие памяти и наблюдательности
Игра для развития памяти и стимулирующей активности с мячом летом, требующая минимум трех игроков. Все встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то, а тот, кто его ловит, передает его следующему. Это продолжается до тех пор, пока все не возьмут предмет, он снова возвращается к наставнику. Затем все в том же порядке кидают мяч обратно.
Еще одна игра — подготовьте листок бумаги или лист бумаги с заострением. Нарисуйте квадрат и разделите его на 5 х 5 равных частей. В этих 25 ячейках напишите имена, которые вы видели во время прогулки. Пример: дуб, каштан, мох, сосна, ель, рябина, ежевика, муравей, белка, поганка, гриб, одуванчик, крапива.
На прогулке дети кричат, когда находят один из предметов. Взрослый проверяет и ставит большой крестик, чтобы отметить это понятие на карточке. Выигрывает тот, у кого пять крестов по горизонтали, вертикали или диагонали.
Лесные приключения
Поездка в лес всей семьей может стать отличным приключением. Игры на природе имеют гораздо большую привлекательность, открывая участникам разные вещи. Вот несколько идей для обучения наблюдательности и вниманию.
Слепая корова. В игре могут принимать участие два и более игрока в возрасте от шести лет. Ему завязывали глаза лентой. Теперь он должен почувствовать предметы из леса, помещенные в его руку. Это может быть шишка, желудь, кусочек мха или коры. Это не только развлечение, но и тренировка тактильной чувствительности вашего ребенка.
Картины леса. Все получают лист и идут собирать листья, землю, веточки и т. д. Затем каждый должен сделать рисунок на бумаге из натуральных материалов. После этого ученики могут забрать материал обратно в лес. Например, поместите шишки под сосну и разложите листья по соответствующим деревьям.
Также возможно соревнование между двумя группами. Участники собирают материалы в своем углу парка, улицы или леса. Затем их обменивают со второй группой, которая должна будет отправить материалы обратно в нужное место. Такой вариант отлично подходит для дней рождения и праздников, предметы можно собрать накануне и выйти поиграть в назначенное время.
Гиподинамика — проблема не только в городах, но и в сельской местности. Все больше и больше людей имеют кабельное телевидение с десятками каналов и доступ в Интернет. QuestInfo предлагает красочные и увлекательные мероприятия на свежем воздухе как для школьников, так и для их родителей. На протяжении многих лет сотрудники организовывают круглогодичные выезды на природу, организуют незабываемый отдых для детей, повышают их активность и поддерживают развитие.
Дворовые игры • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
Детская комната ArzamasМатериалыМатериалы
Arzamas для занятий со школьниками! Подборка материалов для учителей и родителей
Всё, чем можно заняться на онлайн-уроке или просто так
Мультфильмы — победители фестивалей. Часть 2
Сказки, притчи, эксперименты и абсурд
Путеводитель по Ясной Поляне
Любимая скамейка Льва Толстого, теплица, конюшня и другие места музея-усадьбы писателя, которые стоит посмотреть с детьми
Детские стихи обэриутов
Хармс, Введенский, Заболоцкий и Владимиров о котах, тиграх, рыбаках и мальчиках по имени Петя
Мигранты: как бороться за свои права с помощью музыки
Хип-хоп, карнавал, говорящие барабаны и другие неочевидные способы
Старые пластинки: сказки народов мира
Слушаем и разбираем японские, итальянские, скандинавские и русские сказки
Видео: командир МКС спрашивает ученого о космосе
Лекция на высоте 400 километров
Как снять фильм
Фильм ужасов, комедия и мелодрама в домашних условиях
Самые необычные техники анимации
VR, мультфильмы из солнечных зайчиков, киселя и специй
Поиграйте на ударных инструментах мира
Узнайте, как устроены гонг, маримба и барабан, и соберите свой оркестр
Как поставить спектакль
Театр теней, читка и другие варианты домашнего спектакля для детей
Советские ребусы
Разгадайте детские ребусы 1920–70-х годов
22 мультфильма для самых маленьких
Что смотреть, если вам нет шести
От «Дикой собаки динго» до «Тимура и его команды»
Что нужно знать о главных советских книгах для детей и подростков
Путеводитель по детской поэзии ХХ века
От Агнии Барто до Михаила Яснова: детские стихи на русском языке
10 книг художников
Страницы из кальки — миланский туман, а переплет — граница между реальностью и фантазией
Как выбрать современную детскую книжку
«Как „Пеппи“, только про любовь»: объясняем новые книги через старые
Словесные игры
«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие старые и новые игры
Игры из классических книг
Во что играют герои произведений Набокова, Линдгрен и Милна
Пластилиновая анимация: российская школа
От «Пластилиновой вороны» до пластилиновой «Сосиски»
Мультфильмы — победители фестивалей
«Смелая мама», «Мой странный дедушка», «Очень одинокий петух» и другие
Нон-фикшн для детей
Как бьется сердце кита, что внутри ракеты и кто играет на диджериду — 60 книг о мире вокруг
Путеводитель по зарубежной популярной музыке
200 артистов, 20 жанров и 1000 песен, которые помогут разобраться в музыке 1950–2000-х
Мультфильмы по стихотворениям
Стихи Чуковского, Хармса, Гиппиус и Яснова в российской анимации
Домашние игры
Театр теней, поделки и бумажные куклы из детских книг и журналов XIX–XX веков
Книжки для самых маленьких
Современная литература от 0 до 5: читать, разглядывать, учиться
Кукольная анимация: российская школа
«Влюбчивая ворона», «Чертенок № 13», «Лёля и Минька» и другие старые и новые мультфильмы
Умные раскраски
Музеи и библиотеки предлагают разрисовать свои коллекции
Репринты и переиздания детских книг
Любимые сказки, повести и журналы прошлого века, которые снова можно купить
Что можно услышать в классической музыке
Шаги по льду, голос кукушки и звуки ночного леса в великих композициях XVIII–XX веков
Советские познавательные мультфильмы
Архимед, динозавры, Антарктида и космос — научно‑популярные мультфильмы в СССР
Логические задачи
Разрешите спор мудрецов, сделайте из рубашки птицу и правильно посчитайте котят
Современные детские рассказы
Лучшие короткие истории про бабушек, котов, шпионов и рыцарей
Как устроены русские колыбельные
Объясняем, чем страшен волчок и почему нельзя ложиться на краю. Бонус: 5 колыбельных группы «Наадя»
Музыкальные сказки
Как Чайковский, Римский-Корсаков и Прокофьев работают с сюжетами детских сказок
Армянская школа анимации
Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза
Коллекция мультфильмов Дины Годер
Программный директор Большого фестиваля мультфильмов советует, что посмотреть с ребенком
Мультфильмы про искусство
Как рассказать детям о Пикассо, Поллоке и Татлине с помощью анимации
40 загадок обо всем на свете
Что жжет без огня и у кого в носу решето: загадки из «Чижа», «Ежа» и книг Маршака и Чуковского
Дворовые игры
«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры для большой компании
Стихи, которые интересно учить наизусть
Что выбрать, если задали выучить стихотворение про маму, Новый год или осень
Старые аудиоспектакли для детей
«Оле-Лукойе», «Серая Шейка», «Золушка» и другие интересные советские записи
Мультфильмы с классической музыкой
Как анимация работает с музыкой Чайковского, Верди и Гласса
Как устроены детские считалки
«Энэ, бэнэ, раба, квэнтэр, мантэр, жаба»: что всё это значит
«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры для большой компании, в которые играли в конце XX века — и можно играть сейчас
Подготовила Мария Гаврилова
Дети играют на даче. Подмосковье, 1965 год© РИА «Новости»«Светофор»
На площадке на расстоянии 3–6 метров друг от друга чертят две линии — между ними проходит дорога. Водящий — светофор — стоит посередине дороги и за линии заходить не может. Остальные находятся перед первой чертой, и их задача — перейти на другую сторону, то есть оказаться за противоположной линией. Светофор встает спиной к играющим и загадывает цвет: к примеру, объявляет, что пускает на другую сторону только красный. Каждый игрок начинает искать на себе какую-нибудь вещь красного цвета; ее размер и назначение не важны, и красным может быть даже маленькое пятнышко на узоре. Через некоторое время (например, досчитав до десяти) водящий поворачивается, и те, кто сумел найти нужный цвет, предъявляют его светофору и спокойно переходят дорогу. Все остальные стараются перебежать на другую сторону, а светофор их ловит. Тот, кого он поймал, становится новым светофором. Водящему имеет смысл называть необычные цвета — сиреневый, бирюзовый и т.
«Штандер»
Полузабытая игра из репертуара пионерлагерей. Судя по названию (скорее всего, от Ständer! — «Стоять!»), она позаимствована из немецкого игрового сборника. Для игры потребуется мяч. На земле чертят большой круг — в него должны поместиться все участники. Затем кто-то один подбрасывает мяч, называя имя любого другого игрока. Все разбегаются в разные стороны, а названный игрок водит. Он ловит или быстро поднимает с земли мяч, после чего кричит: «Штандер!» — и все остальные должны остановиться. Водящему нужно выбить кого-то мячом: он выбирает свою цель (обычно игрока, который находится к нему ближе всех), делает в его сторону три шага и старается попасть. Он может схитрить и шагать в одну сторону, а бросать мяч в другую, чтобы ничего не подозревающий игрок не успел увернуться. Если водящий попал, то «побитый» получает штрафное очко, если нет — штрафное очко засчитывается бросавшему.
Игроки становятся в широкий круг и перебрасывают друг другу мяч. Задерживать его в руках нельзя: мяч — это горячая картофелина! Те, кто не смог удержать мяч в руках и дал ему упасть на землю, тоже превращаются в «картошек»: они идут в центр круга и садятся там на корточки. Остальные игроки время от времени их «окучивают», то есть прицельно бросают в сидящих мячом (лучше перед игрой договориться о силе удара). Картошке нужно поймать мяч с лёта — но вставать в полный рост нельзя, можно только подпрыгивать, не разгибая колен. Если поймать мяч удалось, картошка вновь встает в круг, а тот игрок, на чьем броске мяч был пойман, занимает ее место в центре.
Дети играют с мячом на улице. Москва, 1959 год© РИА «Новости»«Я знаю пять имен»Первый игрок отбивает от земли мяч рукой, произнося при этом: «Я знаю пять имен девочек: Катя, Таня, Света, Оля, Юля…» Говорить надо быстро и ритмично, на каждое слово должен приходиться удар рукой по мячу. Если игрок не сбился, он продолжает: «Я знаю пять имен мальчиков: Ваня, Коля, Петя, Саша, Миша…» Дальше можно таким же образом продолжать называть по пять штук всего, что приходит в голову: названия городов, рек, животных, деревьев, птиц, марок машин (некоторые определяют последовательность заранее, кто-то создает ее на ходу). Если игрок теряет мяч, ошибается или слишком долго придумывает вариант, то мяч передается второму игроку, и тот начинает сначала: «Я знаю пять имен девочек…» Повторять одни и те же имена и названия неинтересно! Когда мяч, сделав круг, возвращается к первому игроку, он начинает с той темы, на которой сбился. Играть в «Я знаю…» можно не только компанией, но и вдвоем и даже одному.
Одна из разновидностей пряток, но с интересным усложнением. Перед началом игры участники выбирают водящего и сооружают специальную конструкцию: на камень, кирпич или другой предмет подходящего размера укладывают доску так, чтобы один ее конец лежал на земле, а второй был поднят вверх. На нижний конец доски кладут двенадцать небольших палочек (можно использовать карандаши или хворост), а затем, воспользовавшись доской как рычагом, один из участников их разбрасывает. Пока водящий собирает палочки, игроки прячутся. Дальше, как и в стандартных прятках, он отправляется искать спрятавшихся и, если нашел, стукалит, то есть бежит на базу Или, как раньше называли место водящего, на «кон» или «сало». и кричит что-то вроде «Туки-туки за Петю!». Суть усложнения в том, что здесь во время поисков нужно не забывать сторожить конструкцию из палок: обнаруженный игрок может добежать до доски раньше водящего и все разрушить (при этом он должен закричать: «Разбил!»). То же самое может сделать любой другой игрок, если заметит из укрытия, что базу никто не охраняет. Если палочки рассыпаны, то водящий должен бросить поиски и вновь установить конструкцию, а тот, кто разбросал палочки, и остальные игроки в это время перепрятываются. Избавиться от роли водящего в такой игре достаточно сложно.
«Колечко»Эта игра очень старая, она известна под названием «Золото хоронить» как минимум с начала XIX века, но, скорее всего, существовала намного раньше. Игра «Золото хоронить» входила в круг святочных развлечений молодежи, в первую очередь девушек: песенка, которой сопровождалось действо, была наполнена брачными образами (терем, калина-малина, русая коса, попадание кольца к молодому дворянину) Текст песни был, например, такой: «Уж я золото / Хороню, хороню, / Чисто серебро / Я схораниваю. / Я у батюшки в терему, в терему, / Я у матушки в высоком, в высоком. / Пал, пал перстень / В калину-малину, / Черную смородину; / Очутился перстень / Да у дворянина, / Да у молодова / На правой на ручке, / На правом мизинце. / Гадай, гадай, девица, / В коей руке былица, / Через поле идучи, / Русу косу плетучи, / Шелком приплетаючи, / Златом превиваючи, / Девушка гадала, да не отгадала. / Вы подруженьки, вы мои, вы мои, / Вы скажите, не утайте, / Мое золото отдайте: / Меня мать будет бить / По три утра, по четыре, / По три прута золотые, / Четвертыим жемчужныим. / Девицы гадали, да не отгадали; / Господа дворяне, отгадайте сами» (А. В. Балов. «Русский хоровод». Хороводные игры в Ярославской губернии / Северный вестник. СПб., 1889. № 6). и могла исполняться во время гадания. К концу XX века игра утратила длинную песню, связь со Святками и магический смысл, остались только действие и название игрового предмета — кольцо. Хотя и кольцо не обязательно: в «Колечко» можно играть с любым маленьким предметом — монеткой, пуговицей, скрепкой и т. п. Участники садятся в ряд, складывают ладони, как створки раковины, и держат их перед собой. Водящий, у которого в сложенных таким же образом руках находится «колечко», подходит к каждому по очереди и опускает свои руки в руки игрока. Одному из игроков он подкладывает в руки «колечко», стараясь сделать это незаметно. Тот, кому досталось «колечко», тоже старается не выдать себя. Остальные, в свою очередь, внимательно смотрят, подмечая, кто ведет себя необычно и подозрительно. После того как все игроки обойдены, водящий отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» быстро вскакивает и бежит к нему. Другие игроки, особенно если заранее поняли, у кого «колечко», стараются схватить его и удержать на месте. Если игроку с «кольцом» удается убежать, то он водит в следующем коне, если нет — водящим остается прежний игрок.
На детской площадке. 1981 год© Виталий Карпов / РИА «Новости» «Водяной»Разновидность жмурок, которая подходит для ограниченных дворовых помещений — очерченной площадки, участка перед домом с забором. Игроки выбирают водящего — водяного. Он садится на корточки, завязывает глаза и прячет лицо в коленях, остальные кладут ему на голову руки и ходят вокруг со словами: «Водяной-водяной, что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку, на одну секундочку!» Дочитав стишок, все рассыпаются в разные стороны, а водящий встает и кричит: «Стоп!» Игроки замирают на том месте, где их застигла команда, и не должны сходить с него. Стараясь увернуться от рук водящего, они могут приседать, наклоняться в разные стороны, вставать на одну ногу. Схватив игрока, водящий должен наощупь узнать его и назвать по имени. Пойманный игрок водит в следующем коне. Водяной с закрытыми глазами ищет игроков, ориентируясь на звуки, поэтому игроки стараются стоять как можно тише, не пыхтеть и не смеяться (что довольно сложно!).
ВышибалыВышибалы — одна из самых популярных школьных игр, в нее даже иногда играют на уроках физкультуры. Двое водящих становятся на противоположных краях площадки и перебрасываются мячом (лучше, чтобы мяч был не очень тяжелым), стараясь попасть в игроков, свободно перемещающихся между ними. Если водящему удается выбить игрока, тот выбывает из игры. Последний оставшийся на поле игрок должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет плюс один. Если удалось — вся команда возвращается обратно на площадку. Если в него попали — игрок меняется с тем водящим, кто его выбил. По другим правилам выбитый игрок не уходит с поля, а сразу меняется с тем, кто совершил удачный бросок. Также у игры есть ряд интересных подробностей и усложнений (фигур или картинок). Например, «свечка»: если игроку удалось поймать мяч с лета, он получает дополнительную жизнь и при выбивании имеет право остаться на поле; «свечку» можно передать другому и вернуть таким образом на поле члена команды. Также водящие, делая бросок, могут давать игрокам задание: «бомба» — и все садятся на корточки и передвигаются сидя, «стенка» — выстраиваются в ряд, «ручеек» — встают друг за другом, расставив ноги, а мяч прокатывается между ног игроков, и др.
ПутаницаВодящий отходит в сторону и отворачивается. Участники встают в круг лицом друг к другу, берутся за руки и начинают запутываться: кто-то пролезает под чужими руками, кто-то перешагивает через руки соседа, кто-то оборачивается вокруг себя — все это нужно делать не расцепляясь. После того как игроки решат, что достаточно запутались — обычно при этом они уже стоят плотно друг к другу, переплетясь руками и ногами, — зовут водящего, который должен их распутать. Распутать нужно так, чтобы узел превратился обратно в круг, при этом расцеплять руки играющих нельзя. Смысл игры скорее в интересе, чем в победе водящего или «путаников», поэтому рекомендуется давать водящему подсказки. В некоторых вариантах, если цепь из игроков при распутывании рвется, они разбегаются и водящий их ловит, как в догонялках.
Дети на школьной площадке. Англия, XX век© Hulton-Deutsch Collection / Corbis / Getty Images«Бабкины панталоны»Участники садятся в ряд. Водящий рассказывает, сочиняя на ходу, историю, например такую: «Встал я сегодня утром рано, глянул в окошко, а на небе…» — в ключевой момент он замолкает, давая слово одному из игроков поочередно. Игроки должны всякий раз произносить одно и то же — «бабкины панталоны»:
— Я умылся, оделся в…
—…бабкины панталоны.
— И пошел гулять. Пришел я в лес, а там на дереве…
— …бабкины панталоны.
И так далее. В другом варианте водящий не рассказывает, а задает игрокам поочередно вопросы:
— Что у тебя в портфеле?
— Бабкины панталоны.
При этом ни один из игроков не должен смеяться — это достаточно сложно. Тот, кто рассмеялся, сменяет водящего и ведет рассказ дальше.
Казаки-разбойникиЭта игра известна как минимум с середины XIX века. У нее были разные названия («Казаки и башкиры», «Русские и чеченцы» и т. п.), но суть игры и в XIX, и в XX веке сводилась примерно к одному и тому же: участники делятся на две команды, одна из которых прячется, а вторая — ищет и атакует спрятавшихся. В самом известном варианте казаки-разбойники похожи на командные прятки: ищущая команда (казаки) отсчитывает время, в то время как другая (разбойники) придумывает секретный пароль и убегает, оставляя по пути следы — нарисованные мелом на асфальте стрелки, указывающие направление своего движения. Убегающие стараются запутать соперников: рисуют стрелки очень бледными, в незаметных местах; на перекрестках чертят крестик с четырьмя стрелками, чтобы преследователи не знали, куда повернуть. Разбойники прячутся 10–15 минут, казаки за это время определяют темницу — место, где они будут пытать другую команду, чтобы узнать пароль (о способах пытки стоит договориться заранее: гуманнее всего щекотать или заставлять приседать). Если казаки узнают пароль — они выиграли. По некоторым правилам пойманных разбойников можно освободить: участники одной команды нападают на казака-стражника и держат его, пленники разбегаются (стражник может кричать и звать на помощь). Известен и такой вариант игры: слово-пароль загадывается по количеству разбойников (например, 7 игроков — 7 букв), каждому раздается по букве. Разбойник в темнице обязан сообщить казакам свою букву, и восстанавливать пароль становится проще и интереснее.
«Олимпиада»В резиночку можно прыгать, а можно играть с ней в «Олимпиаду». Двое держат резиночку с разных сторон и запутывают ее, перекрещивая руки, наступая ногами и приговаривая: «О-лим-пи-а-да, съешь три я-да, фи-ниш, старт!» В результате получается конструкция, напоминающая лазерную сигнализацию. Остальные участники должны по очереди пролезть сквозь самые крупные отверстия, не коснувшись резинок. Тот, кто коснется, сменяет любого из игроков, держащих и путающих резинки.
Группа детского сада на прогулке. Приморский край, 1979 год© Борис Кавашкин / РИА «Новости» БояреВ этой игре совместились две старинные забавы: от игры «Бояре» с сельских и купеческих молодежных вечеринок появилась песня, а от мальчишеской «Цепи кованые» (другое название — «Кандалы») — действие. И дети, и взрослые участвуют в игре с огромным удовольствием, в первую очередь из-за смешного текста (в традиционных «Боярах» он менее забавный — Бояре! да вы по что пришли? / Молодые, да вы по что пришли?
— Княгини! да мы невест смотреть! / Молодые, да мы невест смотреть!
— Бояре! покажите жениха, / Молодые, покажите жениха.
— Княгини! во се наш женишок! / Молодые, во се наш женишок.
— Бояре! покажите кафтан, / Молодые, покажите кафтан.
— Княгини! во се наш кафтан! / Молодые, во се наш кафтан.
— Бояре! покажите кушак! / Молодые, покажите кушак!
— Княгини! во се наш кушак! / Молодые, во се наш кушак.
— Бояре! покажите сапоги, / Молодые, покажите сапоги.
— Княгини! во се наш сапожок, / Молодые, во се наш сапожок.
— Бояре! позодроваться! / Молодые, со всем поездом! ( Е. А. Авдеева. Записки и замечания о Сибири: с приложением старинных русских песен. М., 1837).). Участники игры делятся на две равные команды, которые встают двумя шеренгами друг напротив друга, игроки берутся за руки. Команды начинают петь вопросно-ответную песню (хором, по очереди) и попеременно делают несколько шагов навстречу противникам, потом столько же — в обратную сторону. На вопросе навстречу идет одна команда, на ответе — вторая. Первая команда начинает:
— Бояре, а мы к вам пришли! (Идут вперед. ) Молодые, а мы к вам пришли! (Идут назад.)
— Бояре, а зачем пришли? (Идут вперед.) Молодые, а зачем пришли? (Идут назад.)
— Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!
— Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?
— Бояре, нам вот эта нужна! (Показывают на одного из игроков чужой команды, заранее договариваются, какого именно; пол не имеет значения.) Молодые, нам вот эта нужна!
— Бояре, она дурочка у нас! Молодые, она дурочка у нас!
— Бояре, а мы пряничка дадим! Молодые, а мы пряничка дадим!
— Бояре, у ней зубки болят! Молодые, у ней зубки болят!
— Бояре, а мы к доктору сведем! Молодые, а мы к доктору сведем!
— Бояре, она доктора прибьет! Молодые, она доктора прибьет!
— Бояре, а мы плеточкой ее! Молодые, а мы плеточкой ее!
— Бояре, она плеточки боится! Молодые, она плеточки боится!
— Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!
После этих слов выбранный игрок разбегается и старается прорвать сцепленные руки противников. Если ему это удается, он может забрать в свою команду одного из чужаков, если нет — сам присоединяется к другой команде («выходит замуж»). Та команда, в которой остался один игрок, проиграла.
БанкиПредок этой игры — старинная игра «Муха» (другие названия — «Пыж», «Клёк»), в которой участники должны были палками-битами сбивать с очерченной площадки или небольшого деревянного столбика специально выструганную фигурку, деревянный шар и подобные предметы. В «Банках» в качестве мишени используется одна или несколько пустых консервных банок, поставленных друг на друга, или пустые пластиковые бутылки. Возле конструкции стоит водящий, его обязанность — приносить и вновь устанавливать предметы после каждого сбивания. Игроки по очереди бросают в банки палкой среднего размера. После каждого броска игрок бежит за палкой, а водящий должен осалить бегущего игрока. Если ему это удается, игрок и водящий меняются ролями. Удачно сбитая конструкция дает игроку, бегущему за палкой, преимущество: прежде чем салить, водящий должен собрать и установить на место разлетевшиеся банки или бутылки. Если бросок неудачный, игрок может отложить пробежку за палкой до удачного броска какого-нибудь другого игрока, в этом случае бегущих будет двое или больше. В некоторых вариантах игроки за каждый удачный бросок и побег за палкой получают призовые очки — продвигаются вперед по направлению к конструкции по предварительно расчерченным линиям, каждая из которых обозначает какой-нибудь чин: солдат, лейтенант, генерал и т. п. Сбивать конструкцию и бежать за палкой с более «статусных» линий не только почетнее, но и проще.
См. также материал «Как устроены детские считалки».
Детская комната
Спецпроект
Детская комната Arzamas
Источники
- Горбунов Б. В., Ефимов А. В., Ефимова Е. А. Традиционные игры и забавы Рязанского края.
Рязань, 1999.
- Ключева М. А. Народные подвижные детские игры: современный фольклорный сборник.
Йошкар-Ола, 2012.
Теги
Игра
Развлечения
Дети
Радио ArzamasМагия любви
Щучьи зубы, мозги сорок, сушеные утки-неразлучницы и мухи, приколотые к дверному косяку, — фольклористы, историки и филологи рассказывают о магических рецептах и ритуалах, вызывающих любовь (и наоборот)
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
Играя в игры, чтобы установить связь с природой – Игры о дикой природе
«Исследования мозга показывают, что сенсорный ввод и умственная фокусировка приводят к глубоко импринтированному обучению паттернам, когда они находятся в «состоянии надпочечников». Кто более полон адреналина, чем возбужденные дети, играющие в игры? Страстная игривость встроена в наш человеческий план обучения». Джон Янг
Поддерживая людей, особенно молодежь, в их связи с миром природы, мы стремимся найти методы, которые задействуют их внутренние страсти. Игры по изучению дикой природы играют решающую роль во всех наших программах в Educated by Nature, помогая наставникам вовлекать детей в опыт, который вдохновляет и воодушевляет.
Эти игры представляют собой набор действий, нацеленных на основные рутины глубокой связи с природой посредством активного игрового опыта. Мы впервые познакомились с Wilderness Awareness Games, когда наткнулись на Институт 8 Щитов и Искусство Наставничества (наше основное вдохновение).
Что такое игры для изучения дикой природы?Как правило, игры на осознание дикой природы, в которые мы играем, требуют высокой энергии, включают в себя быстрые движения — бег, погоню, уклонение, прыжки — и заставляют сердце биться быстрее. Они основаны на поведении животных, наблюдаемом в дикой природе, и часто требуют, чтобы дети имитировали формы или действия определенных животных. Для каждой игры, требующей внимания, есть правила и инструкции. Игры требуют баланса и координации — развития ловкости тела и растяжения проприоцепции и эквилибриоцепции. Игры являются совместными и часто требуют команд, которые развивают сотрудничество и эмпатию. Если ваш ребенок участвовал в одной из наших программ, спросите его о Пожар в лесу , Выдра крадет рыбу , Хвостовая бирка или Ореховая белка .
Другие игры, посвященные изучению дикой природы, в которые мы играем, менее активны и больше сосредоточены на неподвижности, например, Eagle Eye , Sleeping Fawn , Chudditch stalks Dunnart . Эти игры повышают осознанность и полное использование чувств. Они открывают наше периферийное зрение, слух, способность замечать сложные детали или просто развивают терпение в природе.
Речь идет о связи с природойНеважно, энергичные они или сфокусированные, игры на осознание дикой природы работают тонкими способами, побуждая детей физически соединяться с землей более тонкими, непрямыми способами. Участвуя в играх, которые естественным образом привлекают детей, они отрабатывают навыки, не подозревая, что вообще «упражняются» в чем-либо. Вот почему Джон Янг, основатель Института 8 Щитов, описывает этот опыт как «невидимую школу».
Биофобия и отчуждение от природы«Для людей, которым вы служите, это может показаться ничем иным, как бегом по лесу, играми и слушанием историй. За этими поверхностными свидетельствами скрывается скрытое намерение, которое они никогда не осознают. Незаметно и незаметно используя Детские Страсти, чтобы заставить людей практиковать Основные Упражнения и таким образом читать Книгу Природы, вы вовлекаете их в обучение, даже если они об этом не подозревают. Вы руководите «Невидимой школой». Джон Янг
Сегодня у многих детей есть подспудный страх перед миром природы, ползучими вещами, грязными предметами или неизвестным внешним пространством. Ричард Лув в своей книге «Последний ребенок в лесу » придумал фразу «синдром дефицита природы».
«Расстройство дефицита природы описывает человеческую цену отчуждения от природы, среди которых: снижение использования органов чувств, трудности с концентрацией внимания и более высокие показатели физических и эмоциональных заболеваний. Расстройство может быть обнаружено у отдельных лиц, семей и сообществ». Ричард Лув
Это отчуждение создает барьеры при приглашении детей на улицу, в естественные пространства. Для некоторых детей мысль о том, чтобы сидеть на голой земле, ползать по зарослям кустов, бегать босиком по полю или просто идти по тропинке в летний день, бросает вызов чувствам и вызывает реакцию страха. Однако, когда мы приглашаем детей в игры на природе, эти страхи часто отпадают, ребенок сосредотачивается на поставленной задаче – украсть из гнезда, увернуться от препятствий, спрятаться как можно тише в куче листьев и веток. В эти моменты адреналиновой активности или полной концентрации те же самые дети лежат близко к земле, забывают о жутких мурашках и «неизвестных» в этих естественных пространствах и создают связь и принятие пространства. В это время они «прокладывают» в своем мозгу новые нейронные пути, пути связи и комфорта с природой, которые поддерживают развитие устойчивости.
Реакция родителей«По мере того, как дефицит природы растет, появляется еще один массив научных данных, указывающих на то, что прямое воздействие природы необходимо для физического и эмоционального здоровья. Например, новые исследования показывают, что пребывание на природе может уменьшить симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и улучшить все когнитивные способности детей и их устойчивость к негативным стрессам и депрессии». Ричард Лув
Нам часто задают вопросы о специфике наших программ, «Чем именно будут заниматься дети?» На этот вопрос сложно ответить, учитывая сложность наставничества, которое мы предоставляем. При разработке наших программ мы начинаем с определенной структуры, контейнера, который обеспечивает основу для сеанса, основанного на естественном цикле. Эти игры по изучению дикой природы во многом вписываются в этот цикл.
В начале дня мы используем игры как инструмент, чтобы сломать барьеры и объединиться в группу, неформальный способ познакомиться с новыми людьми и соединиться с космосом. С чисто логистической точки зрения, наши фасилитаторы играют в игру с детьми, прибывающими на занятия KIN Village, чтобы весело и энергично участвовать в них, пока их родители регистрируют их!
В такие мини-игры, как Wah , играют в течение дня, когда группа собирается вместе на базе перед обедом или перед тем, как собраться, чтобы поделиться историями. В такие игры, как Eagle Eye и Sleeping Fawn , играют во второй половине дня, когда энергия падает, и наше тело говорит нам расслабиться и отдохнуть. В конце дня мы используем энергичные, быстрые игры как форму празднования и разделяем последний момент веселья вместе перед прощанием. Другие игры из «комплекта» используются, когда в окружающей среде наблюдают или наблюдают за определенными вещами, такими как дельфин, посещающий береговую линию, чтобы порыбачить, джити-джити, преследующий ворона по деревьям.
Развитие местного контекста«Рост и обучение происходят так постепенно и незаметно, что люди испытывают шок, когда наконец осознают глубину образования и связи, которые они сформировали». Джон Янг
Игры на осознание дикой природы, в которые мы играем в KIN Village и Клубе изобретателей Буша, были разработаны наставниками Nature Connection в северном полушарии, поэтому они часто основаны на животных этого биорегиона. Поэтому перед нашими наставниками стоит задача соединиться с нашим местным ландшафтом и отредактировать игры, включив в них местную флору и фауну. Часто это изменение происходит в сотрудничестве с участниками, что еще больше усиливает ощущение связи с природой в игре.
Наш любимый пример этой редакции игры — игра Jays and Juncos , стратегия и сюжетная игра, в которой участвуют несколько птиц, которые ищут пищу, защищают гнездо и выживают среди хищников. У нас в Австралии нет птиц Сойки или Юнко, поэтому мы заменяем этих персонажей в игре на Джити Джитис (Вилли Виля Хвостом) и Вардонга (Ворон). Дополнительные птицы и хищники, которые добавляются по ходу игры для усложнения, становятся предметом обсуждения. Это дает возможность обсудить местные и местные знания и осведомленность о дикой природе, которая живет по соседству с детьми.
Возможность для подлинного обсужденияЭта игра, Djiti Djitis and Wardongs , также является фантастическим способом найти реальные возможности для достоверного обмена фактами и информацией о поведении животных и явлениях окружающей среды. Это дает возможность обсудить наблюдения детей о том, что они видят в своих местных природных пространствах. Это также помогает дать контекст для обсуждения эмоциональных реакций на стрессовые, рискованные или волнующие события, физических реакций, которые помогают нам лучше осознавать свое сердцебиение, частоту дыхания и т. д., и, наконец, наших социальных реакций, связанных с победой и поражением, игрой в команде, обмен и сотрудничество.
Видеоблог Клуба Изобретателей БушаВ одном из наших первых выпусков «Беседы у костра» два сотрудника Educated by Nature, Труди Беннетт и Эндрю Хаскелл Салазар, рассказывают о своем опыте. Они работали с группой детей в местном лесном массиве, чтобы развить понимание природы и навыки отслеживания с помощью Игр по изучению дикой природы.
Игры по изучению дикой природы играют решающую роль во всех программах Educated by Nature. Они касаются самой сути детства — ИГРЫ — и предоставляют богатые, аутентичные и увлекательные возможности узнать об окружающем мире, друг о друге и, самое главное, о себе. Обеспечивая баланс между действием и энергией, тишиной и сосредоточенностью, обсуждением и размышлением, этот простой инструмент из набора нашего педагога по природоведению помогает обучать навыкам наиболее естественным образом, налаживая связь с природой, обществом и самим собой.
Этот блог теперь доступен в форме подкаста! Слушайте здесь или там, где вы хотите слушать свои подкасты.
Игры на тему природы, которые понравятся вашим детям
Изучение природы — это весело. Особенно, когда вы можете выйти на улицу и ощутить все, что может предложить природа. Но знаете ли вы, что есть еще один способ привлечь детей к природе? Сделайте обучение веселым с этими играми на тему природы, которые переносят природу прямо в ваш дом.
Wildcraft!: узнайте все, что нужно знать о травах, в этой игре. От съедобных до лекарственных трав, дети в возрасте 4 лет могут играть в эту игру на тему природы.
В лес: Эта игра основана на пищевых отношениях между животными и растениями. Это отличная игра для детей младшего школьного возраста.
Отправляйтесь на тропу обитания: приключения через океан, леса, Арктику, джунгли, болота и многое другое, чтобы узнать, как мы можем заботиться о матери-Земле.
Ocean-Opoly: пробираясь по игровому полю, вы можете ловить разных существ в океане, чтобы попытаться получить океан-poly! Играйте традиционным способом или сделайте быструю игру с одночасовой версией. Вы также можете приобрести Wild Animalopoly для любителей животных.
Карточная игра «Природа». Это отличный способ улучшить память. Все, что вам нужно сделать, это изучить карточку в течение 10 секунд и посмотреть, кто больше всего помнит об этой карточке! Все карты основаны на природе. Один раунд должен длиться около 10 минут.
Альфа Природа: попробуйте назвать животное в каждой отдельной категории; млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, ракообразные, рептилии или амфибии, но есть одна загвоздка. Каждый ответ должен начинаться с буквы квадрата, на котором вы остановились. Какой отличный способ заставить эти мозги думать!
Monopoly National Parks Edition: отличная версия всеми любимой игры. Посетите различные национальные парки, такие как Йосемити, Джошуа-Три и даже Долина Смерти.
Life on Earth Matching Game: сопоставьте великолепные иллюстрированные плитки и узнайте, сколько пар вы сможете собрать, чтобы выиграть игру. На всех плитках есть растения и животные. Это будет отличная игра для детей младшего возраста.
Следы животных: узнайте, какие следы оставляют животные, пытаясь победить противника. Этот набор включает в себя 3 научные игры, идеально подходящие для любителей природы.
Фауна: Проверьте свои знания о животных в этой игре о природе. Если вы думаете, что знаете ответ, готовы ли вы поставить на него?
Магниты «Поэзия природы»: хотя это и не игра, вы определенно можете использовать ее как игру. Устройте соревнование, кто сочинит самое глупое рифмованное стихотворение. Это отличная игра, в которую можно играть всей семьей или просто с детьми.
Я уверен, что к тому времени, когда все закончат играть в эти игры, им всем захочется выйти на улицу! Если вам нужны идеи и занятия, чтобы превратить природу в центр открытий, возьмите копию моей последней книги 100 самых грязных, крутых и жутких занятий на заднем дворе! Это невероятный детский путеводитель , который привлечет ваших детей к отдыху на свежем воздухе.