Детские интеллектуальные игры: ТОП-65 лучших детских конкурсов для развития интеллекта

Интеллектуальные игры для детей дошкольного возраста — stavsad12.ru

28.01.2014

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически  обусловлен  и что  многие  люди  имеют  шансы  на  достижение лишь среднего  уровня  интеллекта. Конечно, наши  возможности в  развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние»  интеллектуальные способности  хотя бы  немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

Интеллектуальные игры способствуют развитию  памяти детей, переключению с одного вида деятельности на  другой, развитию умения  слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.

Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.

Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

          Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

          Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены  или не работать вообще. Интеллектуальные  игры помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяют  возможности свободного, осознанного выбора в  жизни  и  максимальной реализации его потенциальных способностей.

Игры на развитие восприятия

    Восприятие — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это выделение наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств, составление на их основе устойчивых образов(сенсорных эталонов)и соотнесение этих образов- эталонов с предметами окружающего мира. Восприятие является основой мышления и практической деятельности, основой ориентации человека в окружающем мире, обществе. Для детей дошкольного возраста развивать восприятие  лучше  всего в процессе игры, которую родители могут предложить ребенку в домашних условиях.

Восприятие формы: «Узнай предмет на ощупь».Для проведения игры необходимо положить в плотный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы, катушку, наперсток, шарик, кубик, конфету, карандаш и др. Задание ребенку: определить на ощупь, что это за предметы.

Восприятие цвета: «Подбери пару по цвету».    Необходимо найти  пару предметов одного цвета. В процессе игры нужно составить пять логических пар из десяти различных предметов.

Восприятие времени:Игра основана на вопросах и ответах. Позволяет научить воспринимать такие характеристики времени как время суток, время года, течение времени ( быстро, долго, часто, редко, давно, недавно, вчера, сегодня, завтра)  

Вопросы ребенку:          

-Какое  сейчас время суток? Как ты догадался?

-Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

-Что бывает чаще, день или неделя?

-Что растет быстрее цветок, дерево или человек?

Восприятие пространства:«Найди игрушку» Взрослый ставит игрушку в определенное место, ребенок определяет местоположение данной игрушки ( в комнате, на столе, справа/слева от…,ниже/выше… и т.

д

Восприятие величины: Попросить ребенка расставить игрушки по величине, собрать большие и маленькие игрушки отдельно друг от друга. Сравнить карандаши по длине. Нарисовать дорожки разной длины.

Игры на развитие памяти

          Память ребенка – это его интерес. Она представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении. Предложенные в данном разделе игры способствуют развитию памяти ребенка, обучат логическим приемам запоминания.

Развивающая игра «Кукловод». Игра на развитие двигательной памяти.

Вариант 1.Взрослый -«кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.

Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Вариант 2.Дети могут делать такие упражнения парами: один человек — «кукловод», другой — «кукла».

Развивающая игра «Пуговица». Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Игра «Сложи узор«.Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).

Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.

Игра «Фотоаппараты». Игра на развитие памяти и внимания.

1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.

2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось.

Игра «Расскажи и покажи». Игра на развитие слуховой памяти и речи. Попросить ребенка рассказать стихотворение сюжетного характера ( заранее подобранное и выученное) и показать …. Например:

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Игры на развитие внимания

          Внимание связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания, и эти игры помогут его развить.

Развивающая игра «На стол! Под стол! Стучать!». Игра развивает слуховое внимание ребенка.

Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

Игра «Топ-хлоп».Игра на развитие внимания, памяти.

Ведущий произносит фразы-понятия — правильные и неправильные.Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное — топают.

Примеры: «Летом всегда идет снег». Картошку едят сырую». «Ворона — перелетная птица». Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

«Перепутанные линии». Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

«Где что?». Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.

Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит название животного.

«Зеркало». Играть в эту игру лучше в паре. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой — «зеркало» первого.

Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры ограничивается 1-2 минутами.

Если «зеркало» сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.

«Пальчик». Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженее (а значит, и интереснее) будет игра. Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер — желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Перед игрой на столе раскладывается в два ряда 10-20 картинок с изображением различных предметов. Полюбовавшись картинками и уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным, потому что он указывает на что-то. «В этой игре, — сообщаете вы, — указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и получит».

Потом вы сажаете напротив друг друга двух играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку. Основное требование игры — искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется умственная активность). Движение — указательный жест — является лишь последним этапом решения задачи. Ограничительное правило — держать палец у края стола — помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.

Затем вы торжественно произносите слова: «Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком… ромашку (верблюда, чайник, зонтик и пр.)?» И наблюдаете, кто первым укажет нужную картинку.

Игры на развитие воображения

          Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

«Закорючки». Лучше играть вместе с ребенком. Нарисовать друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

«Несуществующее животное»

Если существование рыбы- молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:» Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?»

«Оживление предметов»

Необходимо предложить ребенку представить себя  и изобразить новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

«Дорисуй картинку»

Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т. д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы .

«Имитация действий»

Варим суп. Попросить ребенка показать как вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

 

Игры на развитие мышления

       Мышление — одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. Предлагаемые игры помогут научиться детям рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения – иными словами, самостоятельно мыслить.

«Бывает — не бывает»

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

«Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

 «Что будет, если…»

Ведущий задает вопрос — ребенок отвечает.

«Что будет, если я встану ногами в лужу?»

«Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее. Затем меняйтесь ролями.

«Неоднозначные ответы»

Заранее обдумайте вопросы на которые возможны неоднозначные ответы. Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно вы будете очень удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали?

Маленькие примеры:

«Шерсть у нашей кошки очень….» ;

«Ночью на улице очень…»;

«У людей есть руки, для того чтобы …».;

«Я заболел потому, что …»

«Что на свете колючее?»

Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и шиповника, папин подбородок….

Назовите несколько колючих объектов, возможно малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения, покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории «колючих вещей».

 

Можно поиграть и с другими свойствами. «Что на свете холодное?», «Что на свете круглое?», «Что на свете липкое?». Только слишком много сразу свойств не спрашивайте. Лучше что-то одно. Главное, чтобы ребенок запомнил принцип и включал в группу, допустим, «колючих вещей» все новые и новые объекты.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Интеллектуальные игры в детском саду – Детский сад и ребенок

    Интеллектуальные игры в детском саду позволяют решить ряд важных задач. Они развивают творческое мышление, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике и в нестандартных ситуациях, стимулируют развитие логики, внимания, усидчивости. Развивают те качества, которые известный советский педагог-новатор Б.П. Никитин назвал «творческим складом мышления».

    Интеллектуальная игра предполагает полное погружение ребенка в процесс. Дети во время выполнения задания сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы.

    Интеллектуальные игры в детском саду могут быть представлены:

    • Загадками, развивающими воображение, быструю реакцию, наблюдательность к окружающему миру.
    • Кроссвордами, направленными на улучшение словарного запаса ребенка, развитие образного мышления и памяти.
    • Математическими упражнениями, знакомящими ребенка со сложными понятиями через простые математические истины.
    • Играми-соревнованиями, развивающие коммуникативные навыки и вырабатывающими стремление к победе.
    • Словесными заданиями, с помощью которых дети учатся классифицировать предметы, находить общие черты и различия, углубляют знания об окружающем мире.

    В начале учебного года в дошкольных учреждениях может быть проведена Неделя интеллектуальных игр.

    Пример планирования Недели интеллектуальных игр в детском саду, старшая группа: 

    • понедельник — КВН «Юный эрудит», игры с блоками Дьенеша
    • вторник — викторина «Умники и умницы», игры Никитина
    • среда — математический ринг, игры с логическими кубиками, игра «Что? Где? Когда?»
    • четверг — викторина «Зачем и почему»
    • пятница — турнир настольных игр с родителями

    Формы взаимодействия с родителями:

    • Памятка «Игра — дело серьезное»
    • Консультация-семинар «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»
    • Психологическая консультация «Поиграй со мною, мама?»

    Правила проведения интеллектуальной игры в детском саду: 

    Для того чтобы интеллектуальные игры в детском саду имели успех у детей, необходимо придерживаться простых правил.

    • Самое главное правило — игра должна приносить удовольствие и быть в радость. Если ребенок не хочет играть, значит, его плохо заинтересовали. Запомните: не бывает неинтересных игр, бывают скучные задания.
    • Дети должны относиться друг к другу уважительно во время игры. Оскорбления и обиды не допустимы.
    • Перед тем, как предложить ребенку задание, пройдите его сами. В том случае, если ребенок будет не справляться, испытывать затруднения, вы сможете его направить в нужное русло.
    • Начальные задания должны быть простыми. В начале игровой деятельности важен успех. Ребенка необходимо стимулировать для выполнения дальнейших заданий.
    • Дошкольники должны соблюдать правила, оглашенные в самом начале занятия.
    • В конце игры обязательно должен быть подведен итог, а победители награждены похвалой/памятными дипломами/медалями.

    Настольно-дидактические интеллектуальные игры

    В детском саду широко применяются настольно-дидактические игры. Они могут быть использованы как для групповых занятий, так и для свободной игровой деятельности.

    Все настольные интеллектуальные пособия имеют ряд схожих черт:

    • Они рассчитаны на широкий возрастной диапазон играющих: могут быть интересны детям ясельного возраста и людям глубоко пожилым.
    • Игры строятся по принципу «от простого к сложному», так как имеют несколько уровней выполнения заданий.
    • Задания универсальны и вариативны, то есть включают в себя несколько сюжетных линий.
    • В конце выполнения задания ребенок получает конкретный, материальный результат.

    Мы расскажем о тех настольно-дидактических играх, которые востребованы в дошкольных учреждениях.

    Игры Воскобовича, по данным опроса в г. Санкт-Петербурге, где живет создатель этих игр, используются педагогами в 90% дошкольных учреждений города. Игры наполнены ощущением сказки. Это по сути не игры, а сказочные задания: ребенку предлагается создать Галошадь из галоши и лошади, найти выход из паутинок паука Юка, а еще сделать целое море открытий вместе с вороном Метром, забавным Магноликом и храбрым мальчуганом Гео. Самые популярные пособия — «Геоконт», «Ларчик», «Игровизор», «Волшебная восьмерка» и другие.

    Интеллектуальные игры Руденко появились совсем недавно, поэтому массового использования в детских садах пока нет. Однако эти игры-пособия перспективны и воспринимаются детьми на «ура». Механизм решения головоломок прост — нужно с помощью определенных манипуляций переместить блоки в нужные ячейки. Так решаются поставленные задачи: довести Красную Шапочку до бабушки, минуя волка; создать шифровальные матрицы; переселить матрешек.

    Интеллектуальные игры Никитиных построены на раннем развитии. В них можно играть как одному, так и целой группой в детском саду. Каждая игра — это набор задач, который ребенок решает с помощью кирпичиков, кубиков, квадратов из пластика и картона. Самые популярные: «Сложи узор», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Рамки и вкладыши».

    Блоки Дьенеша представляют собой 48 логических блоков, различающихся цветом, формой, размерами и толщиной. Все детали уникальны. Заданий целое множество: от сортировки кубиков по цветам до выкладывания определенных слов.

    Коллективные интеллектуальные игры в детском саду

    Коллективные игры в детском саду — это широкое поле деятельности для фантазии и творческой реализации педагога.

    Во-первых, в дошкольных учреждениях часто проводятся викторины — интеллектуальные состязания, где победа достается игроку, назвавшему больше всего правильных ответов.

    Викторины могут строиться по принципу вопрос-ответ, как в телевизионных передачах «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Брейн-Ринг», «Своя игра». Другой вид викторин — сюжетные, когда детям приходится примерить на себя роль сказочных персонажей. Телевизионные аналоги — «Колесо истории», «Полундра».

    Во-вторых, дети с ранних лет учатся планировать свои действия, совершать обдуманные поступки посредством игр-стратегий, монополий. Примеры: шашки и шахматы, настольные игры «Менеджер», «Продавец».

    В дошкольном учреждении может быть организован Клуб интеллектуальной игры. Пример — детский сад № 781 г. Москвы. Все началось с инициативы педагогов, которые решили, что настольные игры — это мостик, связующий взрослых и детей: дошкольников они радуют, а взрослых не смущают. В результате для клуба было приобретено порядка 30 настольных «монополий». В Клубе активно проводятся занятия по интеллектуальному развитию детей. С помощью настольных игр дети тренируют навыки счета, развивают память, логику и речь.

    Автор — Даниленко Мария. 

    8 лучших интеллектуальных игр для детей


    Знакомая сцена, которая разыгрывается в большинстве домов с маленькими детьми, это сцена, когда ваш ребенок вернулся из школы и после роскошного обеда вздремнул. Ваш маленький комочек энергии просыпается, у него весь вечер впереди и он уже скучает.

    Этот сценарий звучит знакомо? Вы постоянно думаете о том, как конструктивно привлечь его/ее?

    Итак, вот несколько советов и способов, которые помогут юным умам полностью погрузиться в работу и помогут в их когнитивном развитии. Родители всегда ищут способы укрепить связь, и что может быть лучше, чем играть в интеллектуальные игры, которые активизируют серое вещество вашего ребенка?

    Известная цитата известного педагога Марии Монтерсори ясно дает понять, что, когда детей поощряют смотреть вокруг, «используя все, что он находит вокруг себя, он формирует себя для будущего». Таким образом, мы узнаем, что участие в деятельности, которая позволяет детям использовать свои чувства, в дальнейшем позволяет им развивать и способствовать более четкому логическому и аналитическому мышлению.

    Качество опыта ребенка в первые несколько лет жизни — положительное или отрицательное — помогает формировать развитие его мозга. Каждый ребенок рождается со своей индивидуальностью, но на развитие мозга также могут сильно влиять внешние факторы и аспекты. Что мы знаем о Природа против воспитания заключается в том, что, хотя гены наследуются, факторы окружающей среды влияют на когнитивное развитие. Интеллект теперь понимается как результат некоторого сочетания природы и воспитания.

    Для оптимального развития мозга родителям и учителям идеально подходит воспитание элементов природы и воспитания как дома, так и в школе.

    С рождения до 5 лет мозг ребенка развивается быстрее, чем в любой другой период жизни. Связи, необходимые для многих важных способностей более высокого уровня, таких как мотивация, саморегуляция, решение проблем и общение, формируются либо в эти ранние годы, либо не формируются вообще.

    Хотя в младенчестве память не полностью развита, период раннего детства (от рождения до 8 лет) важен для формирования и развития памяти. Понимание развития памяти дает новый способ планировать деятельность и искать стратегии для улучшения навыков памяти, которые помогают им на протяжении всей жизни.

    Опираясь на свой личный опыт работы мамой 14-летнего ребенка и воспитателем дошкольного образования за последнее десятилетие, вот некоторые из лучших игр и занятий, которые я успешно использовала дома и в школе для поддержки и развития. когнитивное развитие.

    1. Memory Match

    Соедини карточки с картинками — классическая игра. Он основан на воспоминании, и побеждает тот, кто помнит, где находятся карты, и имеет максимальное количество пар.

    С тех пор, как моей маленькой девочке было два года, она была хорошо знакома с такими понятиями, как животные и их детеныши; животные и их дома, и поэтому мы начали играть в игры на память. С одной стороны мы кладем карточки с изображениями животных вверх ногами. На другой стороне фотографии домов животных / их детенышей / их карточек с выбором еды будут помещены вверх ногами. Она должна была найти правильную пару, помня карту, которую она выбрала в свой ход, а также мою. Какой интересный способ обострить память и улучшить память!

    Позже это было распространено и на другие понятия, такие как хорошие привычки, вещи, которые сочетаются друг с другом и т. д. Игра на запоминание — это игра, в которую можно легко играть и в дошкольном возрасте.

    2.ЧЕГО НЕ хватает?/ Рисование по памяти (визуальное/слуховое/тактильное)

    Поместите на поднос несколько предметов домашнего обихода (чем больше предметов, тем сложнее игра, поэтому для детей младшего возраста начните всего с 3- 4 предмета и увеличивайте оттуда).

    Попросите ребенка внимательно рассмотреть предметы на подносе. Назовите их вместе (чем больше вы обсуждаете предметы, тем больше вероятность, что ваш ребенок их запомнит, чтобы вы могли спросить их, какого цвета или формы каждый предмет или для чего он используется).

    Накройте предметы полотенцем. Попросите ребенка закрыть глаза и при этом достать один предмет из-под ткани. Попросите их открыть глаза, снять ткань и сказать вам, чего не хватает! В качестве альтернативы попросите их перечислить предметы.

    Эта игра активизирует зрительную память и идеально подходит для тех, кто учит зрение. Его можно изменить для аудиалов, где вместо отображаемых элементов вы называете элементы / слова. Учащийся должен внимательно слушать и вспоминать как можно больше (в том же порядке, чтобы усложнить задачу).

    Для кинестетических учеников это можно изменить, передавая предметы (в каждой руке) по кругу и ощупывая каждый предмет, а затем соглашаясь на общее имя и, наконец, вспоминая и перечисляя все предметы.

    3. Решение головоломок

    Это хорошее упражнение для ума, так как дети собирают кусочки головоломки, чтобы сформировать большую картину. Начиная с головоломки из 4–6 элементов для учащегося детского сада, переходя к головоломке из 8–10, а затем из 10–12 элементов, постепенно усложняйте задачу. Не удивляйтесь, если в один прекрасный день ваш ребенок разгадает пазл размером в 30 или больше элементов.

    Помимо головоломок с картинками, я лично использовал головоломки с противоположностями, омонимами, совпадающими вещами и т. д., чтобы сначала найти правильную пару, а затем в качестве совпадения памяти. Головоломки типа Что дальше, Чего не хватает, Чем отличается дают простор для размышлений.
    Эти головоломки также может собрать учитель и использовать в классе.

    4. Сближение за настольными играми

    Когда моей маленькой девочке было 4-6 лет, мы проводили каждый день, играя в настольные игры. Я всегда буду начеку, чтобы пополнить ее коллекцию обучающих игр. Некоторые из моих самых любимых игр: Candyland, Mastermind, Plot/Connect 4, Chinese Checkers, Guess Who, Monopoly, Kids on Stage, Color track, Ludo, Scrabble, Cluedo и многие другие.0004

    Помимо качественного времяпрепровождения с малышом, эти игры развивают жизненные навыки, такие как критическое мышление и решение проблем, логическое мышление, творческое мышление, аналитические способности, умение слушать и т. д.

    Например, когда вы играете в Connect Four , он побуждает игроков планировать заранее — искать возможности для подключения 4 дисков. Это также дает возможность обнаруживать закономерности. Он провоцирует предсказание исхода альтернативного хода.

    Играя в Китайские шашки , дети учатся планировать каждый ход, чтобы добраться до ваших девяти фишек на противоположной стороне раньше, чем это сделает любой другой игрок.

    Угадай, кто — игра на выбывание по описанию. Вам нужно задавать правильные вопросы, чтобы первым угадать правильный персонаж. Это также может быть воспроизведено как классная игра. Дети должны использовать хорошие навыки слушания и работать совместно.

    Mastermind — это инструмент, помогающий учащимся развивать логические навыки, разрабатывать эффективные эксперименты и обсуждать научные рассуждения в классе или лаборатории.
    Существуют различные настольные игры, в которые мы тоже играли в классе, с такими вариациями, как крестики-нолики со словами-зрителями, змеи-слова-зрители и лестницы, лудо со словами CVC и т. д.

    Игра в настольные игры приносит много пользы! Тем не менее, четыре основных преимущества, которые я могу придумать, — это улучшение аналитического мышления, развитие и совершенствование способностей решать проблемы, оттачивание их памяти и, прежде всего, изучение ключевых жизненных уроков, таких как победа и поражение — все это часть игры.

    5. Игры в движении для улучшения памяти

    Когда я нахожусь в машине или в парке, я считаю, что это идеальное время для игр, таких как I Spy , и игр на память, таких как названия животных/цветов/ птицы/ игра АТЛАС для мест и т.д.
    Дети должны назвать что-то, что не было названо ранее кем-либо из других. Им также приходится повторять то, что было названо ранее, добавляя в список. Это строит их знания, а также силу памяти.

    Крестики-нолики — еще одна игра, в которую можно играть. Это помогает детям применять свою логику и разрабатывать стратегию в раннем возрасте.

    По мере того, как они растут в возрасте около 6 лет, можно представить классическую игру, в которую большинство из нас играло в детстве, Имя, Место, Животное и Вещь .
    В последующие годы Какое хорошее слово или Угадай личность за 20 вопросов могут заинтересовать их.

    6. Перепрограммирование мозга с помощью игр для мозга

    Игры для мозга улучшают память и когнитивные функции. Классические игры для развития мозга:
    Brainvita, Кубик Рубика, Гонка Рубика, Шахматы, Лего-блоки, Архитектура, Танграм, Электро-настольная игра — сопоставление стран и флагов

    Игры со словами (а также головоломки, настольные игры и т.п.) привлекают наше внимание, заставляют нас устанавливать новые связи и дают нам возможность мыслить нестандартно.
    Поиск слов, Кроссворд, Расшифровка слов, Загадки, Эрудит, Боггл, Палач, Табу
    Эти игры активируют части мозга, отвечающие за язык и поиск слов, что заставляет мозг тренироваться, работать и быть активным.
    В школе мы также используем большинство из них для обогащения опыта учащихся.

    8. Использование технологий

    Существует множество обучающих онлайн-игр. Я считаю, что технологии не могут заменить учителя, но могут сделать акцент на преподавании/обучении, но почему бы не сохранить несколько игр на запоминание и обучающих игр, связанных с концепциями? Мой выбор Kahoot для викторин.

    В дошкольных учреждениях дети учатся играть. Было бы идеально включить интеллектуальные игры, которые делают обучение приятным, а также активизируют мышление. Их можно включить в план урока.
    На уроках мы используем манипуляторы, такие как логико-пикколо, состязательная рамка Funthinkers, игры с умными кубиками .
    Мы предлагаем такие задания, как Погоня за лабиринтом, поиск лишнего, найди отличия, охота за сокровищами, викторина Intertable.

    Список игр и занятий бесконечен. Важно, чтобы молодые умы были зажжены. Все дело в том, насколько креативным может быть человек, и делиться этим творчеством, чтобы, в свою очередь, повысить креативность и познание нашего малыша.

    Г-жа Мускан Маднани – дошкольник
    Руководитель старшего года
    Международная школа JBCN, Ошивара

    Цитаты:

    • Поглощающий разум – Мария Монтессори Развитие мозга
    • 901
    • Экономика и дебаты о природе против. Воспитание
    • Любимые развивающие игры Пины
    • Настольные игры для развития мыслительных способностей и жизненных навыков
    • Удивительные преимущества, которые ваши дети получают от настольных игр
    • Настольные игры могут помочь сохранить навыки мышления в пожилом возрасте
    • 8 лучших образовательных приложений для малышей
    • 4 удивительных преимущества игры в китайские шашки

     

     


    Поделись со всем миром:


    Опубликовано: Среда, 2020, Февраль, Среда
    Категория:
    Теги:

    25 игр для развития ума для детей для целостного развития любознательны и постоянно ищут новые идеи.

    Мозговые игры для детей также бросают вызов имеющимся у детей знаниям по их любимым предметам посредством геймификации и вовлеченного обучения.

    Дети также могут стать более активными учениками, если они весело проводят время в игровой среде, способствующей обучению. Лучшие игры для мозга — это те, которые могут сосредоточиться на определенных областях развития ребенка. Они работают над моторикой, памятью, вербальным воспроизведением, распознаванием образов, обнаружением тенденций и т. д.

    Вам следует выбрать хорошие игры для развития мозга для детей, ориентированные прежде всего на цифровые технологии, в которые можно играть индивидуально или с друзьями, продуктивно проводя время за экраном. Давайте познакомимся с 25 забавными играми для мозга для детей бесплатно, которые улучшат их общее развитие.

    Вот 25 лучших игр для развития мозга для детей

    1. Запомните предметы!

    Вы можете поднести поднос, полный захватывающих и уникальных предметов, на 5-10 секунд, а затем накрыть его, чтобы ваши дети могли вспомнить каждый из них. Награждение детей может сделать игру на память еще более увлекательной, когда они правильно угадывают каждое слово.

    Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

    Необходимые инструменты – поднос, лист, игрушки, предметы,

    Особое примечание – вы можете усложнить игру, добавив больше предметов

    2. Пазлы из 100 деталей

    Эта классическая игра для мозга идеально подходит для развития мелкой моторики, распознавания образов, распознавания образов и решения проблем. Дети также узнают о сотрудничестве для выполнения поставленной задачи, а также о важном навыке отложенного удовлетворения.

    Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

    Необходимые инструменты – Головоломка, лист для печати

    Особое примечание – Головоломка большего размера делает ее более привлекательной для детей старшего возраста

    3. Кубик Рубика

    Вы можете превратить кубик Рубика в забаву давая своим детям основные стратегии, необходимые для их правильного завершения. Вы можете следовать онлайн-руководствам, играть с друзьями и со временем совершенствоваться в игре для мозга. Это учит ваших детей важности развития навыков и памяти.

    Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

    Необходимые инструменты – Стартовый набор кубика Рубика

    Особое примечание – Вы можете поощрять ребенка играть с кубиком в свободное время

    4. Обучающие онлайн-игры

    Новый Подход к онлайн-обучению является ключевым для детей, чтобы учиться с помощью анимированных игр. Вы можете использовать SplashLearn и другие популярные платформы онлайн-обучения, чтобы играть в игры о счете, системах счисления, логарифмах и других ключевых понятиях.

    Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

    Необходимые инструменты – Планшет/смартфон, онлайн-аккаунт на таких платформах, как SplashLearn

    Особое примечание – Лучше всего использовать платформу, позволяющую заниматься самостоятельно Лучшие развивающие игры для детей по предметам и классам

    5. Что я вижу? Что я шпионю?

    Хотя цель игры состоит в том, чтобы задавать вопросы, чтобы найти нужный объект, вы можете усложнить задачу, сделав ее тематической. Вы также можете играть в эту игру в помещении и на улице, что делает ее динамичной для детей, чтобы улучшить их зрительную память и навыки запоминания.

    Возрастной диапазон – от 3 лет и старше

    Необходимые инструменты – Награда

    Особое примечание – Игра с несколькими детьми усложняет задачу

    6. Давайте придумаем историю из одного слова дети создают захватывающую историю не менее чем из 30 слов, произнося вслух по одному слову за раз. Это занятие может помочь зажечь внутреннюю творческую способность ребенка решать проблемы и улучшить его понимание языка.

    Возрастной диапазон – 4 года и старше

    Необходимые инструменты – Бумага

    Особое примечание – Подсказка на тему, например пиратов или животных, поможет

    7. Шахматы – старая классика

    Шахматы, несомненно, являются одной из лучших игр для развития мозга, в которые дети могут играть это позволяет им участвовать в интеллектуально стимулирующем опыте. Они могут изучать новые движения, создавать сообщество и исследовать сложные идеи в своем уме.

    Возрастной диапазон – от 5 лет и старше

    Необходимые инструменты – Шахматы, онлайн-видео

    Особое примечание. Создание богатой предыстории вокруг шахматных фигур повысит удовольствие от игры.

    8. Охота за мусором

    Охота за мусором может быть разработана с помощью подсказок, представляющих собой математические и английские задачи. Ваши дети могут использовать свои творческие способности мышления, чтобы найти нужную подсказку и найти запрошенный предмет.

    Возрастной диапазон – 5 лет и старше

    Необходимые инструменты – канцелярские принадлежности для составления списков, награды/призы

    Особое примечание. Вы можете играть в эту игру в группах, чтобы дети думали коллективно

    9. Разыгрывая наше будущее по ролям

    Вы можете назначить определенные роли, задачи, обязанности и отношения для большой группы детей, что позволит им сосредоточиться на достижении конкретных целей, работая вместе. Это улучшает их навыки межличностного общения, навыки дедуктивного мышления и способности решать проблемы.

    Возрастной диапазон — от 4 лет и старше

    Необходимые инструменты — лист с заданиями, наклейки, этикетки, награда

    Примечание. Эта развивающая игра отлично подходит для игры с более чем 5 детьми.

    10. Картирование района

    Вы можете попросить своих детей нарисовать карту вашего района с помощью мелков, карандашей и бумаги. Они могут быть как можно более конкретными или общими,

    , и вы можете указать правильные подсказки, чтобы сделать карту пропорциональной.

    Возрастной диапазон – от 6 лет и старше

    Необходимые инструменты – Справочник по карте, лист, канцелярские принадлежности

    Примечание – Вы даже можете сделать несколько карт после прогулки по окрестностям

    11. Головоломки для веселого обучения

    Головоломки увлекательны и забавны, когда они заставляют детей мыслить нестандартно. Вы можете совместно решать головоломки и помогать ребенку мыслить нестандартно, чтобы решать более сложные вопросы.

    Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

    Необходимые инструменты – Листок-головоломка

    Особое примечание – Дайте подсказки или рекомендации перед началом работы

       Дополнительная литература:    20 лучших головоломок для детей, которые помогут улучшить внимание и память  

    12. Рабочие листы с буквами

    Один из самых простых способов весело провести время, играя в интеллектуальные игры для детей, — выбрать рабочие листы. Вы можете распечатать их с онлайн-платформ и позволить вашему ребенку решить несколько из них за приз. Это стимулирует активное обучение, делая его более увлекательным благодаря визуальному обучению и применению.

    Здесь вы можете распечатать потрясающие файлы для скачивания листы с буквами .

    Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

    Необходимые инструменты – Лист для печати

    Особое примечание – Смешивание рабочих листов по математике, естественным наукам и английскому языку будет веселее для детей

    13. Вербальные связи Венна

    Вербальные игры типа Венна для мозга могут помочь детям построить связи между двумя отдельными категориями или объектами. Они могут перечислить общие черты между двумя предметными областями и подготовить диаграмму Венна для практического применения теоретических знаний.

    Возрастной диапазон — от 6 лет и старше

    Необходимые инструменты — вербальные

    Особое примечание — вы можете поощрять вашего ребенка развивать больше нюансов сходства

    14. Коснитесь нужного цвета

    просто изучают разные цвета. Вы можете начать с набора основных и дополнительных цветов, а затем перейти к более сложным выражениям. Эта мозговая игра включает в себя воспроизведение памяти и обработку зрительной коры у маленьких детей.

    Возрастной диапазон — от 3 лет и старше

    Необходимые инструменты — лист для печати, глина, краски

    Особое примечание — вы даже можете использовать предметы, чтобы помочь им укрепить свои знания мозговые игры для детей онлайн в виде скорострельных вопросов. Вы можете дать ребенку 20 секунд, чтобы он придумал как можно больше слов с одной начальной буквой. Вы также можете перепутать его, если все слова оканчиваются на другую букву.

    Возрастной диапазон — от 6 лет и старше

    Необходимые инструменты — Verbal, онлайн-трекер, часы играть в эту игру мозга для детей с изюминкой. Имея все подсказки о математике, естественных науках и других предметах, которые нравятся вашим детям, вы можете сделать игру более целенаправленной и основанной на навыках. Вы также можете добавить таймер, чтобы сделать его более сложным.

    Возрастной диапазон – от 7 лет и старше

    Необходимые инструменты – Листы, маркеры

    Особое примечание – Вы можете сделать несколько подсказок на основе разных предметов мозговые игры, если они любят музыку. Вы можете сыграть определенную ноту на фортепиано или гитаре, и они воспроизведут ее. Вы можете сделать это с помощью аккордов, мелодий и других интересных комбинаций.

    Возрастной диапазон – 7 лет и старше

    Необходимые инструменты – Инструмент, онлайн-видео

    Особое примечание – Вы даже можете воспроизвести заметку через видео

    18. Игра с эмодзи

    В этой простой игре детям предлагается угадать правильное слово по смайликам. Это отличный способ познакомить детей младшего возраста со сложными терминами, особенно если у них проблемы с языковыми конструкциями.

    Возрастной диапазон – от 3 лет и старше

    Необходимые инструменты – Телефон, оценочный лист

    Особое примечание – Вы можете сделать несколько подсказок на основе разных тем

    19. Игра «Найди отличия»

    Вы можете играть в онлайн-игру «Найди отличия» и распечатать листы вместе со своими детьми. Вы должны сосредоточиться на большем количестве визуальных контекстных сигналов, если ваши дети младше. Это одна из лучших онлайн-игр для детей, особенно если они любят животных и динозавров.

    Возрастной диапазон — от 3 лет и старше

    Необходимые инструменты — онлайн, лист для печати

    Особое примечание — вы можете предоставить подсказки, если они рано запутались

    20. Зрительно-моторная координация

    Ваши дети могут следовать за вами, пока вы выполняете различные движения пальцами. Вы можете создавать различные узоры, перемещая два пальца из стороны в сторону и закрывая первый. Вы можете попросить своих детей копировать ваши движения, чтобы помочь им улучшить свои навыки моторной памяти.

    Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

    Необходимые инструменты – Нет

    Особое примечание – Чем быстрее вы будете двигаться, тем лучше проверите свои способности

    21. Запомните последовательность

    Вы можете поделиться серией событий, списком объектов, движений или игр и попросить детей вспомнить их в обратном порядке. Вы можете усложнить задачу, добавив двуязычные подсказки, головоломки и другие увлекательные препятствия.

    Возрастной диапазон — от 6 лет и старше

    Необходимые инструменты — Реквизит

    Особое примечание — вы также можете попросить их придумать различные последовательности

    22. Воспроизведение узоров на бумаге

    Узоры — это действительно хорошая игра для мозга для детей, чтобы играть, если они любят решать проблемы. Вы можете создать рисунок с точками и линиями и попросить ребенка воссоздать его по памяти. Приступая к упражнению, вы также можете начать с простого зигзагообразного или U-образного узора.

    Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

    Необходимые инструменты – Лист, цвета

    Особое примечание – Поощряйте ребенка сосредотачиваться на узоре, чтобы получить лучшие результаты ума ребенка, вы можете заставить его следовать по форме волны, используя обе руки одновременно. Это позволит вашему ребенку получить доступ к обоим полушариям своего мозга и решить уникальную задачу с помощью новых процессов.

    Возраст – от 3 лет и старше

    Необходимые инструменты – Лист, карандаш

    Особое примечание – Если они будут двигаться медленнее, это поможет им освоиться

    24. Найдите основную идею

    Вы можете попросить ребенка прочитать рассказ или рассказ и попросить его расшифровать основная мысль текста. Они также могут использовать онлайн-версию этой развивающей игры для детей на SplashLearn.

    Возрастной диапазон — от 4 лет и старше

    Необходимые инструменты — планшет, смартфон

    Особое примечание — вы можете предложить им поиграть в несколько игр, чтобы продолжить изучение темы

    25. Решение лабиринтов

    Лабиринты помогают детям решать задачи намного быстрее. Он проверяет их способность запоминать правильный путь методом проб и ошибок. Они также могут найти правильный путь, ориентируясь в уме, а затем приступая к работе с ручкой и бумагой.

    Возрастной диапазон — от 5 лет и старше

    Необходимые инструменты — лист для печати

    Особое примечание — более сложные лабиринты можно разделить на несколько частей для облегчения решения0013

    При игре с детьми следует помнить о нескольких аспектах, на которые следует обратить внимание при выборе и запуске игры. Вы должны следить за тем, чтобы ваш ребенок органично принимал активное участие в событиях игры. Если выбранная игра не приносит удовольствия, ваш ребенок не будет забирать уроки, доступные ему.

    • Добавьте несколько сенсорных игр, чтобы максимально увеличить время обучения с ребенком.
    • Сделайте игровой процесс интерактивным и интересным для вашего ребенка.
    • Используйте правильное онлайн-решение для образовательных игр, чтобы улучшить академические навыки.
    • Вовлечение кинестетических переживаний, таких как передвижение, сбор предметов, использование ручки и бумаги и т. д., позволит получить более всесторонний опыт.
    • Игры с анимированными приятелями, веселыми упражнениями и уникальными впечатлениями будут более полезными для детей младшего возраста.
    • Игры, включающие тесты на память и словесное воспроизведение, также будут очень эффективны для общего развития.

    Часто задаваемые вопросы

    Какая интеллектуальная игра лучше всего подходит для развития навыков у детей?

    Такие игры, как I-spy, судоку, головоломки и музыкальные игры, отлично подходят для развития навыков у детей.