Досуговые игры интеллектуальные в старшей группе: Картотека интеллектуальных игр в старшей группе | Картотека (старшая группа):

картотека интеллектуальных игр в подготовительной группе | Картотека (подготовительная группа):

Игра» Что? Где? Когда?»

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности,творчеству.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол,, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, лёд, бейджики, стенд с цифрами, скатерть, медали, оформление группы.

ХОД ИГРЫ

Ведущая :«Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня против команды воспитателей играет команда знатоков.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

  1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре
    2. Самая сообразительная
    3. Самая старательная
    4. Самая наблюдательная
    5. Самая загадочная(ый)
    6. Самая нетерпеливая
    7. Самый задумчивый
    8. И самая-самая-самая

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

В 7 конверте целых 5 вопросов это БЛИЦ- вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде воспитателей.

Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок.)

ХОД ИГРЫ

Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.

Уважаемые знатоки перед вами находятся сюжетные картинки. Посмотрите на них внимательно.

А теперь внимание вопрос:
Вспомните и расскажите стихотворение с помощью данных картинок.
Как называется это стихотворение?
А сейчас внимание, правильный ответ
На табло вносятся очки.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2.

Внимание вопрос:

«Весёлые задачки».

1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Кто ответит из ребят,
Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке,

В тёплом полушубке.
Кто ответит нам скорей,
Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)

3. Как-то четверо ребят
С горки покатились
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

4. Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

На табло вносятся очки

Крутим волчок, конверт с номером 3.

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)

-Из чего состоит лёд? правильный ответ:(из воды)

-Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:(твёрдое)

Крутим волчок, конверт с номером 4.

Внимание вопрос:

Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шубу и шапку.
Какая из них, весной растает быстрее? (Ответы детей).

И мы слушаем правильный ответ. Итак, правильный ответ:(Быстрее растает та, которую не наряжали)

А сейчас – музыкальная пауза.

Музыкальная физкультминутка. Танец

Мы поиграли и пора вернуться к вопросам

Крутим волчок, конверт с номером 5

Внимание вопрос:

-Cоберите сказку.
-Как называется?
-Кто написал?

-В каких русских народных сказках встречаются эти сказочные герои? (Под музыку выходят герои сказок заяц, петух, лиса, сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Итак, правильный ответ:

1. «Колобок»
2. «Заюшкина избушка»
3. «Теремок», «Лисичка со скалочкой»
4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
5. «Гуси- лебеди» и т. д.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6.

Внимание вопрос:
Назовите геометрические фигуры.
Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.
Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой .

Внимание,Блиц -вопросы:

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.
2. Каким гребешком не причешешься?
3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?
4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?
Ответы детей.
Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, 3 – под мокрым, 4 – ни одной, 5- зверей.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 8.

Внимание вопрос:

«Угадай мелодию».(Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).

Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). Награждение победителей!

Музыкальная пауза!Дети исполняют песню «Улыбка».


Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Брейн-ринг»

Цель:

1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год.
2. Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку.
3. Воспитывать чувство товарищества. Расширять познавательные интересы детей.
4. Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.

Материал:

Конверты с заданиями; Фишки для подсчета очков; Эмблемы (на каждого ребенка) ; Черный ящик.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн — Ринг». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

Воспитатель: На нашем интеллектуальномринге встречаются две команды:

Команда «Умники» — капитан команды

Команда «Знатоки» — капитан команды

А сейчас приветствие команд:

Команда «Умники»,наш девиз: «Один ум хорошо, а два лучше».

Команда «Знатоки»,наш девиз: «Знание-это сила! «

Просим команды занять свои места.

А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости. (представление жюри)

За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.

1 раунд:

«Разминка»

предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

Скажите мне, какой сегодня день недели?
Какой день недели будет через два дня?
Чем похожи стул и табуретка?
Чем отличается бабочка от стрекозы?
Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)
Какой день надели последний?
Сколько солнышек на небе?
Как называется геометрическая фигура без углов?
У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
Где работает клоун?

2 раунд:

«Рассели жильцов»

Каждой команде дается конверт с различными геометрическими фигурами, дети должны заполнить таблицу так, что бы фигуры не повторялись не по вертикали не по горизонтали.

А пока жюри подсчитывает баллы за первые 2 раунда у нас «Экспериментальная пауза»

Экспериментальная пауза

3 раунд:

«Рассуждай-ка»

Вопрос: для чего человеку нужен сон?

Чем старый человек отличается от молодого? (назвать признаки)

4 раунд:

«Дорисуй предмет»

Каждой команде раздается карточка с изображением разных фигур, дети должны посмотреть на что они похожи и дорисовать предмет.
Физминутка

5 раунд:

Игра «Предмет-действие»

Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать».

Слова: грабли (собирать опавшие листья, вилка (кушать, молоток (забивать гвозди, чашка (пить, кастрюля (варить, иголка (шить, ноги (ходить, руки (брать, глаза (смотреть, нос (дышать, уши (слышать, ручка (писать, фломастер, краски (рисовать,лейка (поливать, отвёртка (закручивать шурупы, дрель (сверлить в стене дыру, сумка (носить вещи, пила (пилить, порошок (стирать, мыло (мыть, утюг (гладить, коса (косить траву, спички (разводить огонь, сковорода (жарить, клей (клеить, забор (огораживать территорию, книга (читать, градусник (измерять температуру, часы (узнавать время, телефон (звонить).

6 раунд:

Конкурс капитанов

«Соедини по цифрам» Детям раздаются карточки с цифрами, их задача соединить цифры по порядку так чтобы получилась картинка.

Экспериментальная пауза

7 раунд:

«Посчитай»

Сейчас я командам буду задавать вопросы как прозвучит гудок команды обсуждают вопрос если они знают ответ капитан, поднимает руку., и отвечает на вопрос. Болельщики не подсказывают.

1) Сколько лап у двух медвежат? (8)

2) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр( 1)

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (одна внучка Даша)

4)Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – (5 птиц)

5) Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

6) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. -Сколько свечей осталось гореть? (5)

8 раунд:

«Черный ящик»

Ведущий задает вопрос обеим командам, дети посовещавшись дают ответ.

По какому животному ходят люди и проезжают машины? (зебра)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?

-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Для объявления итогов слово предоставляется жюри.
(дети получают призы) .


«Своя игра»

Цель :Обобщить знания полученные в течение года: в области математики, экологии, безопасности жизнедеятельности, развития речи, обучения грамоте, художественной литературы.

Задачи:

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
• Развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции;

•Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь;
• Формировать умения работать в команде и самостоятельно;
• Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Оборудование:

Мольберт, конверты с заданиями, мешочек, киндер яйца для номера заданий, медали для поощрения за участие в игре, карточки для самостоятельной работы.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной игре, под названием «Своя игра» Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, начинаем! Начало с разминки, кто первый даст ответ на мой вопрос, тот проходит и присаживается на место.

«Разминка»

1 — Назови весенние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – Что представляет собой российский флаг? (полосы: белая — благородство, синяя – веру, красная – мужество, силу)
5 — Кто стоит справа от тебя?
6 – Сколько слогов в слове -карандаш?
7 –Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 – Из чего состоит наша речь?

9 – Из чего состоят предложения?
10 – Из чего состоят слова?
11 – Сколько углов у квадрата?
12 – Какие звуки вы знаете?
13 — Сколько огней у светофора?
14 — Какие буквы не обозначают звуков?
15 — Как называется наша планета? (земля)
16 — Что расположено на земле? (реки, моря, леса, поля)
17 — Назовите столицу нашей родины? (Москва)
Категории вопросов:
— Сказки
— Пословицы
— Задачки
— Загадки

Вопросы по сказкам

  1. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
  3. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  4. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  5. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
  6. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  7. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
  8. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  9. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  10. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  11. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
  12. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  13. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
  14. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  15. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  16. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  17. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  18. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
  19. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  20. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  21. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

Пословицы

  1. Без труда… (не выловить и рыбку из пруда).
  2. Сделал дело… (гуляй смело).
  3. В гостях хорошо… (а дома лучше).
  4. Волков бояться….. (в лес не ходить).
  5. С кем поведешься… (от того и наберешься).
  6. Готовь сани летом… (а телегу зимой).
  7. Как аукнется… (так и откликнется).
  8. За двумя зайцами погонишься… (ни одного не поймаешь).
  9. Семеро …(одного не ждут)
  10.  Слово не воробей….(вылетишь не поймаешь)
  11.  Семь раз отмерь….. (один отреж)


Загадки

Она у прилавка стоит
За весами,
Чтоб взвесить вам всё,
Что попросите сами.
(Продавец)
******
Что сказать о парне строгом?
На работе
Дружит с током.
(Электрик)
******
Белый носит он колпак,
У плиты при нём – черпак!
Лишний раз не помешает,
Если щи им помешает.
(Повар)
******
Взял инструмент,
Но каждый знает.
Он не работает –
Играет.
(Музыкант)
******
Красный свет —
Проезда нет.
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
(Светофор)
******
Без крыльев летит,
Без ног спешит,
Без парусов плывет.
(Облако)
******
А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он с красной шляпкой
На шляпке – горошки.
(Мухомор)
******
На стене на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)
******
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю
Всё сначала начинаю.
(Кубики)
******
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился….(парашют) 


Интеллектуальная игра     «О, счастливчик»!  

Цель: Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, соотносить идею басни со значением пословиц, развивать чуткость к восприятию образного строя басни, развивать речь, точность, выразительность, ясность изложения мыслей.  

Вопросы для отборочного тура.

Расположите в порядке возрастания: село, улица, дом, страна, город.

  1. Как называется короткая поучительная история, в которой говорится о животных, а подразумеваются люди.

а) сказка                б) басня                    в) рассказ                             г) стихотворение

2. К какой басне подходит пословица «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».

а) Стрекоза и муравей.      б) Лебедь, рак и щука.      в) Ворона и лисица.     г) Собака и ее тень.

3. Кто написал басню «Ошибка».

а) И.А. Крылов            б) Л.Н. Толстой          в) А.С. Пушкин            г)  С. В. Михалков

4. О каких людях можно сказать, что они такие как заяц в басне С. Михалкова «Ошибка».

а) трудолюбивые           б) трусливые              в) храбрые                г) ленивые

5. Что означает выражение: «зима катит в глаза».

а)   быстро наступила  зима        б)  Скоро Новый год       в) смотреть картину о зиме                                     г) на улице идет снег.

6. О каком человеке можно сказать, что он как муравей в басне И.Крылова?

а) беззаботном         б) трусливом                в) трудолюбивом              г) смелом

7. Как можно сказать по — другому: «Волков бояться в лес не ходить»?

 а)  Воз и ныне там        б) трусливому зайке и пенек волк            в) кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку                г) душа в пятки ушла.

8. Какую отрицательную черту людей высмеивает  И.А. Крылов в басне «Стрекоза и муравей».

а)  жадность                    б) глупость                   в) лень                          г) трусость

9. К какой басне подходит пословица «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»?

а) Лебедь, рак и щука         б) Ворона и лисица    в) Стрекоза и муравей    г) Ошибка

10. Какая черта людей показана в образе вороны в басне И.А. Крылова?

  а) щедрость                    б) доброта                   в) глупость                   г) скромность

   Примечание. Правильные ответы:  5, 9 – А;     1,2, 4,7 – Б;     6, 8, 10 – В     3 – Г.                                        

                                           

                            Интеллектуальная игра    «О, Счастливчик»!

                                                Хочу  все знать!

Задачи: Развивать познавательную активность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий, закреплять знания детей о природе, окружающем мире.

Вопрос для отборочного тура.               

Расположите в порядке возрастания: трава, мох, дерево, кустарник.

  1. Назовите самый жаркий и сухой материк, на котором круглый год лето.

а) Антарктида                 б) Африка                в) Евразия                      г) Австралия.

2. Что из перечисленных названий не является планетой?  

а) Марс                           б) Земля                     в)  Луна                             г)  Юпитер

3. Какой океан самый холодный?

 а) Индийский       б) Северный Ледовитый     б) Атлантический             г) Тихий

4. Какой месяц году — начало, зиме – середина?        

а) январь               б) декабрь                              в)  ноябрь                        г) февраль

5. О какой птице говорят: « И петь не поет, и летать не летает»?

а) сова                   б) орел                                  в) глухарь                          г) страус

6.  Какой птицу называют «гонцом весны»?

а) кукушка            б) воробей                          в) скворец                          г) ласточка

7. Какое природное явление не встречается зимой?

а) туман               б) метель                             в) снегопад                        г) иней

8. Какое дерево не растет в нашей местности?

а) Сосна              б) осина                                в) пальма                         г) клен    

9. Назовите самый короткий месяц в году?

а) май                  б) март                                 в) июнь                           г) февраль

10. У какого насекомого  уши на передних ногах?

а) жук                б) бабочка                           в) кузнечик                      г) муравей

Примечание. Правильные ответы: 4, 7 – А,    1, 3, 8  — Б,       2,6, 10 – В,    5, 9 – Г.

           

Интеллектуальная игра «О, счастливчик»!

( по произведениям  К. Чуковского).

Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях литературных произведений, развивать внимание, память, речь.  

Вопрос для отборочного тура.

Расположите в порядке убывания скорости: машина, космический корабль, велосипед, самолет.

1. Кто написал сказку «Краденое солнце»?

а) Ш. Перро               б) А. Пушкин           в) К. Чуковский                   г ) Е. Чарушин

2. Как называется произведение К. Чуковского в котором от мальчика – грязнули убежали все вещи?

а) Тараканище           б) Мойдодыр            в) Путаница                    г) Федорино горе

3. Что просил прислать на обед крокодил?

а) сапоги                    б) мясо                      в) туфли                          г) галоши

4. От кого получил Айболит телеграмму?

а) Федоры                  б) гиппопотама        в) слона                           г) Бармалея

5. Кто принес Айболиту телеграмму от гиппопотама?

а) почтальон             б) полицейский        в) шакал                           г) медведь

6. Кто спас животных от таракана в произведении К. Чуковского «Тараканище»?

а) воробей                б) сова                            в) дятел                            г) ворона

7. Произведение К. Чуковского «Федорино горе» — это?

а) рассказ                 б) сказка                         в) быль                                 г) басня

8. На чем ехали медведи в произведении?  

а) На велосипеде       б) машине                    в) автобусе                        г) трамвае

9. Чем тушил море крокодил?

а) водой                   б) огнетушителем          в) пирогами                     г) землей

10. Что проглотил крокодил в одном из произведений К. Чуковского?

а) Луну                    б) звезду                      в) Солнце                            г) планету

Примечание. Правильные ответы: 6, 8 – А,    2, 4, 7 – Б,     1,5, 10 – В,     3, 9 – Г.

Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников

Задача:

  • познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях.

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и его родителей. 

Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные воспитатели.

Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу. На языке психологов – это мотивация к обучению. Также он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение, выполнять требования педагога. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы мог выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И, пожалуй, самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребенка развито мышление.

Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.

Выделяют три вида мышления:

  • Наглядно-действенное. Познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками.
  • Наглядно-образное. Познание происходит с помощью представления предметов, явлений.
  • Словесно-логическое. Познание с помощью понятий, слов, рассуждений.

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное. Ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно – следственных связей, способность рассуждать.

Если с ребенком проводятся специальные занятия, то развитие мышления происходит быстрее. А сами показатели мышления могут улучшаться в 3-4 раза. Большую помощь своему ребенку могут оказать родители. Обучение лучше осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре.

Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру.

Работа по развитию мышления должна проводиться систематически.

Развивать мышление можно не только дома. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее для этого время.

Я хочу познакомить вас с некоторыми игровыми упражнениями, способствующими развитию мышления. Эти упражнения можно превратить в интересную игру. В игре вы можете установить правило – за верный ответ ребенок получает фишку или какую-то другую награду. Это вызывает дополнительную заинтересованность в игре.

Игра «Закончи слово»

Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать.

«Отгадай, что я хочу сказать»

Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет.

Например: по-лет, по-лотенце, по-душка.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Для развития мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков можно провести игру

 «Найди лишнее слово».

Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите определить слово, которое является «лишним».

Яблоко, слива, огурец, груша.

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

Платье, свитер, рубашка, шапка.

Береза, дуб, земляника, сосна.

Мыло, зубная паста, метла, шампунь.

Хлеб, молоко, творог, сметана.

Час, минута, лето, секунда.

Ласточка, ворона, курица, сорока.

Игра «Назови слово» способствует развитию гибкости ума.

Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)

Назови слова, обозначающие домашних животных.

Назови слова, обозначающие зверей.

Назови слова, обозначающие овощи.

Назови слова, обозначающие фрукты.

Назови слова, обозначающие транспорт.

Назови слова, относящиеся к спорту.

Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее.

Следующие игры способствуют развитию мышления и сообразительности. Они также способствуют увеличению словарного запаса.

Игра «Как это можно использовать»

Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: большой – маленький».

Можно использовать следующие пары слов:

Веселый     –     грустный

Быстрый     –    медленный

Пустой        –    полный

Худой         –     толстый

Умный        –    глупый

Тяжелый     –    легкий

Храбрый     –    трусливый

Твердый      –    мягкий

Шершавый  –    гладкий

Игра «Бывает – не бывает»

Для игры вам понадобится мяч.

Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.

Ситуации можно предлагать разные:

Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Почтальон принес письмо.

Яблоко соленое.

Дом пошел гулять.

Волк бродит по лесу.

На дереве выросли шишки.

Кошка гуляет по крыше.

Собака гуляет по крыше.

Девочка рисует домик.

Лодка плавает по небу.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Зимой гремит гром.

Рыба поет песни.

Ветер качает деревья.

Игра «Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.

Например: это овощ, он красный, сочный. (Помидор)

Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение.

Игра «Кто кем будет»

Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?»

Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань.

Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов.

Игра «Что внутри?»

Ведущий этой игры называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

Например:

дом – стол;

шкаф – свитер;

холодильник – кефир;

тумбочка – книжка

кастрюля – суп;

дупло – белка;

улей – пчелы;

нора – лиса;

автобус – пассажиры;

корабль – матросы;

больница – врачи,

магазин – покупатели.

Собираясь на прогулку, возьмите с собой мяч. Он вам понадобится для проведения игры

«Отвечай быстро».

Взрослый бросает ребенку мяч, называет цвет. Ребенок, возвращая мяч, должен постараться быстро назвать предмет этого цвета.

Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

Вечером, в спокойной домашней остановке проведите игру «Придумай название».

Для нее необходимо подготовить несколько небольших детских стихотворений. Прочитайте ребенку стихотворение, не называя заголовка. Предложите ему самому придумать каждому стихотворению какое-то название. Эта игра научит ребенка обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Часто дети придумывают даже более удачные названия, чем авторские.

Игры для мозга для пожилых людей, улучшающие психическое здоровье и память

13 мин. читать

Тренировка ума, чтобы поддерживать его активность, так же важна, как поддержание физической формы и силы в пожилом возрасте. На протяжении всей нашей жизни наш мозг отвечает за то, чтобы мы были счастливы, и по мере того, как мы становимся старше, психическое здоровье часто становится важной частью нашей способности жить независимо.

Чтобы мозг работал как можно лучше, ему необходимо ежедневно бросать вызов. К счастью, тренировка ума может быть веселой и легкой благодаря быстрым играм, заданиям и занятиям, которыми можно заниматься где угодно и когда угодно.

Мы нашли 22 лучших проверенных игры и упражнения для тренировки мозга, которые особенно подходят для пожилых людей и наверняка будут веселыми и эффективными. Попробуйте их и посмотрите, что думаете вы и ваши старшие друзья!

1. Декоративно-прикладное искусство для поддержания активности ума и ловкости рук

Для пожилых людей рукоделие — это не только блестящий способ проявить воображение, но и помочь сохранить ловкость рук и пальцев при создании предметов для дома на заказ или подарков для друзей и семьи. Искусство и ремесла не обязательно должны быть сложными или дорогими. Почему бы не попробовать переработать старые фоторамки с помощью бумажного коллажа, сделать поздравительные открытки из журналов или связать вещи для новорожденных?

2. Разгадывайте головоломки со словами

Головоломки со словами — увлекательная задача, которая может заставить мозг работать и тренироваться. Даже если не все загадки в головоломке решены, просто попытка найти ответ, работа с другими людьми и приложение усилий — вот что имеет значение для здоровья мозга. Испытайте себя с помощью приведенного ниже примера или найдите множество других головоломок в Интернете или в книгах со словами, которые можно приобрести в большинстве канцелярских и книжных магазинов.

Игра «Связи»:

Цель этой головоломки — стимулировать мозг и позволить ему устанавливать связи.

Вот как играть. В левой колонке есть пара слов. Ваша цель — найти третье слово, которое связано или связано с обоими этими двумя словами. Возьмем для примера первую пару: PIANO и LOCK. Ответ КЛЮЧ. Слово «ключ» связано как со словом «фортепиано», так и со словом «замок»: на пианино есть КЛЮЧИ, и вы используете КЛЮЧ, чтобы запирать двери. Теперь ваша очередь, попробуйте следующие пять:

  • ЗАМОК – ПИАНИНО

  • КОРАБЛЬ – КАРТА

  • ДЕРЕВО – АВТОМОБИЛЬ

  • ШКОЛА – ГЛАЗ

  • ПОДУШКА – ДВОР

  • РЕКА – ДЕНЬГИ

(Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию и головоломки вместе с ответами)

3. Бинго

Бинго — это веселая и простая игра, в которую можно играть как большими, так и маленькими компаниями. Это одно из наиболее распространенных занятий пожилых людей, живущих в домах престарелых или посещающих дневные центры, и его можно легко воспроизвести как дома, так и вне его. Игра в бинго не только развлекает и стимулирует, но и имеет ряд преимуществ для здоровья пожилых людей.

Например, это может помочь стимулировать три основных чувства: слух (когда называют цифры), осязание (использование ручек для прикосновения и удерживание карточки) и зрение. Бинго также является отличной социальной деятельностью, которая может помочь уменьшить одиночество и повысить чувство благополучия.

4. Веселые и интерактивные онлайн-игры

В Интернете доступны сотни игр для развития мозга, которые могут помочь улучшить память и улучшить психическое здоровье пожилых людей, когда они находятся вне дома. Даже для наименее технически подкованных людей онлайн-игры легко найти, получить быстрый доступ и в них весело играть. В них можно играть даже в многопользовательском режиме.

5. Логические головоломки для развития нестандартного мышления

Логические головоломки — увлекательное занятие, предназначенное для проверки способности человека использовать предоставленную ему информацию и придумывать логический ответ. Логические головоломки позволяют мыслить нестандартно, находить новые решения, а также помогают укрепить воспоминания.

Логические головоломки идеально подходят для пожилых людей, поскольку они развивают латеральное мышление и могут помочь активировать нейронные пути, которые, вероятно, бездействовали с момента выхода на пенсию. Вы можете найти книги по логическим головоломкам в Интернете или в большинстве хороших книжных магазинов, но ниже приведен пример для начала:

Вот изображение автобуса.

Можете ли вы определить, в каком направлении едет автобус? Подсказка: автобус едет либо влево, либо вправо. Это не вопрос с подвохом. Если вы думаете, что у вас есть правильный ответ или вы не можете найти решение, нажмите здесь, чтобы узнать, в каком направлении движется этот автобус!

6. Пазлы для стимуляции ума

Для многих пазлы могут быть первой игрой для тренировки мозга, в которую мы играем. Однако с возрастом мы можем забыть, насколько эффективны головоломки для стимуляции ума. Еще одним преимуществом головоломок является то, что они помогают пожилым людям расслабиться, снижая кровяное давление и замедляя частоту дыхания. Некоторые даже рассматривают головоломки как своего рода медитацию — идеальную для пожилых людей с занятыми умами.

7. Задания для улучшения памяти и внимания для пожилых людей

Вот несколько игр, направленных на развитие памяти и внимания — необходимых навыков для пожилых людей, которые могут легко ухудшиться из-за неиспользования:

1. Назовите два предмета для каждого буква от вашего имени. Работайте с пятью объектами, каждый раз пытаясь использовать разные предметы.

2. Назовите месяцы года в алфавитном порядке.

3. Назовите шесть или более вещей, которые вы можете носить на ногах, начиная с «s»

4. Оглянитесь вокруг, где бы вы ни находились, и в течение двух минут попытайтесь найти пять красных вещей, которые поместятся в ваших карманах, и пять синих предметов, которые слишком велики, чтобы в них поместиться.

8. Судоку для пожилых людей

Судоку — гениальная интеллектуальная игра для людей всех возрастов и способностей. Проще говоря, судоку — это логическая игра, которая включает в себя решение задач и поиск числовых закономерностей. Навыки, развитые в этой игре, имеют практическое применение, помогая пожилым людям оценивать последствия решений, с которыми они сталкиваются каждый день. Поскольку судоку — это вызов, решение головоломок также может дать большое чувство выполненного долга, которого может быть трудно достичь в других видах деятельности в более позднем возрасте.

9. Викторины

Существует бесконечное количество викторин, которые можно использовать для викторины, в зависимости от группы или отдельного человека, с которым вы играете. Захватывающие темы включают мюзиклы, текущие события и историю.

Сохраняйте очки, играя в команде или в группе, чтобы повысить конкурентоспособность и добавить сложности. Вопросы можно вызывать или записывать — в зависимости от навыков и предпочтений играющих. Затем вы можете проверить ответы, чтобы увидеть, сколько из них были правильными. Победителям даже могут быть вручены призы. Trivia — это фантастический способ стимулировать умы пожилых людей, а также немного посмеяться.

10. Шахматы для улучшения навыков планирования у пожилых людей

Шахматы существуют уже много столетий, но их часто упускают из виду как игру, которая может улучшить здоровье мозга и психическое благополучие. Шахматы — это стратегия, планирование наперед и нестандартное мышление — проще говоря, это отличное занятие для людей всех возрастов.

Некоторые люди могут избегать шахмат, думая, что нужно быть гением, чтобы играть, но это не так: удивительно, что всего через несколько месяцев игры шахматы могут даже помочь повысить ваш IQ. Вы также можете играть в шахматы онлайн, если вы одиноки или вам нужно освежить свои навыки. И последнее преимущество, особенно полезное для пожилых людей, которые борются с концентрацией внимания, заключается в том, что это может помочь улучшить концентрацию.

11. Игры для пожилых людей, страдающих деменцией

Игры, стимулирующие мозг, могут помочь замедлить прогрессирование деменции. Вот несколько наших любимых игр для тренировки мозга для пожилых людей с деменцией:

  • Amazing Chase: забавная игра с шариками для рук, которая помогает стимулировать людей на ранних и поздних стадиях деменции

  • Call to Mind: настольная игра, специально разработанная для стимулирования воспоминаний и поощрения разговоров у людей с деменцией

  • Puzzles & Past Times: эта 140-страничная книга, созданная Unforgettable и Puzzler, включает в себя головоломки и задания (игры на память, ностальгию, кроссворды и многое другое), которые стимулируют ум, воспоминания и беседы

  • Карты Бинго Jumbo Slide-Slot: эти очень большие карты Бинго удобны для слабоумных, что делает их идеальными для всей семьи, чтобы развлечься вместе

12. Ботаническая игра-идентификация для пожилых людей

Для всех пожилых людей прогулка на свежем воздухе — отличный стимул для хорошего самочувствия, даже если это просто прогулка в саду. Свежий воздух может стимулировать мозг, а добавление элемента ботанической идентификации может помочь действительно увеличить умственную пользу от пребывания на улице.

13. Игра на подносе для улучшения краткосрочной памяти у пожилых людей

С возрастом становится все труднее что-то запоминать. Часто возраст больше всего влияет на кратковременную память, что может повлиять на повседневную деятельность, такую ​​как покупка продуктов, домашние дела и действия по запоминанию. Поэтому очень важно проверять его и бросать вызов мозгу каждый день.

Увлекательным занятием, которое может улучшить кратковременную память, является «игра с подносом». Найдите сервировочный поднос и набор случайных предметов со всего дома. Поместите предметы на поднос и осмотрите их, прежде чем накрыть их тканью. Затем попросите тех, кто играет, вспомнить все предметы — посмотрите, кто помнит больше всех.

14. Читать художественную литературу и пересказывать сказки

Чтение — это иммерсивное занятие, которое, помимо улучшения когнитивных навыков и расширения словарного запаса, может помочь уменьшить чувство изоляции у пожилых людей. Отличным дополнительным дополнением, повышающим пользу от чтения, является просьба пожилого человека кратко пересказать историю после того, как он прочитает книгу. Это не только увеличивает социальный аспект деятельности, но и обеспечивает развитие навыков памяти.

15. Тренируйте ум с помощью игры со списком покупок

Игры на развитие памяти не только помогают пожилым людям улучшить память, но и уменьшают чувство одиночества. Бросайте вызов разуму с помощью игры с кумулятивными рассказами о покупках — это веселое занятие, которое действительно улучшает навыки памяти, а также социальное взаимодействие.

Просто соберите группу пожилых людей и попросите их сесть в круг. Первый человек начинает со слов: «Я пошел в супермаркет и купил курицу». Следующий человек повторяет эту строку и добавляет свой собственный пункт: «Я пошел в супермаркет и купил немного курицы и немного риса». Это продолжается до тех пор, пока не вернется к первому человеку, который затем должен снова произнести весь список. Игра может быть завершена в течение нескольких раундов, пока никто не сможет запомнить все предметы. Гарантированное удовольствие для всех участников.

16. Играйте в видеоигры, чтобы развивать умственные способности пожилых людей

Многие могут подумать, что видеоигры предназначены только для молодежи, но они могут стать отличным развлечением и для пожилых людей. Исследования показывают, что 3D-игры-платформеры, такие как Super Mario, могут быть особенно полезны для пожилых людей, поскольку они требуют быстрой реакции, перспективного планирования и памяти о том, какие клавиши использовать.

Компьютерные игры также требуют, чтобы игрок осваивал новые навыки, что может помочь обеспечить долговременное когнитивное здоровье пожилых людей, а также вызвать чувство достижения.

17. Волонтерство для тех, кому за 50

Нет никаких причин, по которым волонтерство должно быть предназначено только для молодежи. Независимо от того, сколько человеку лет или насколько он способен, волонтерская деятельность найдется для всех — от чтения с детьми до ухода за животными и помощи в благотворительных магазинах. Волонтерство не только позволяет людям изменить мир к лучшему — оно также меняет их удивительным образом!

Помимо чувства благополучия, волонтерство может уменьшить социальную изоляцию и позволить развить новые навыки. Быстрый поиск в Интернете покажет, сколько возможностей для волонтерства есть для пожилых людей.

18. Карточная игра

Забыть о том, что лежит в холодильнике, или о причине, по которой вы поднялись наверх, — раздражающие моменты забывчивости, от которых мы все страдаем. Однако для пожилых людей эти моменты могут стать частыми и раздражающими, что затрудняет выполнение повседневных дел.

Игра «Собери карты» — отличное занятие для улучшения памяти в любом возрасте. В нее можно играть одному или с компанией друзей. Все, что нужно, это колода карт и стол. Карты кладутся лицевой стороной вниз, а затем, когда игрок делает свой ход, он переворачивает две карты вместе. Если карты совпадают, они сохраняют пару и продолжают поиск новых совпадений. В случае неудачи ход переходит к следующему игроку. Победителем становится человек с наиболее правильно подобранными парами.

19. Веселые и функциональные игры для вечеринок для пожилых людей

Мы все любим веселиться и праздновать, независимо от возраста. Некоторые игры для вечеринок могут стать трудными с возрастом, но есть много игр, которые доставляют удовольствие и могут повысить навыки, необходимые для счастливой и здоровой жизни в пожилом возрасте.

Partners in Pen — отличная игра для вечеринок, для которой нужны только ручка и немного бумаги. Группа делится на пары: у первого человека есть ручка и бумага, а у второго — список или сумка с предметами. Затем второй человек описывает объект, а первый должен его нарисовать. Цель игры состоит в том, чтобы один человек угадал, что он рисует, прежде чем изображение будет завершено. Отличная игра для творчески мыслящих людей.

20. Оставайтесь в форме в пожилом возрасте благодаря комбинированным физическим и умственным тренировкам

Для пожилых людей, которые все еще ведут активный образ жизни, танцы могут быть полезным занятием, которое также бросает вызов мозгу из-за необходимости осваивать новые шаги и упражнения. Танцы также являются лечебным времяпрепровождением, которое может уменьшить социальную изоляцию, увеличить расслабление и снизить кровяное давление. Есть множество танцевальных классов, специально предназначенных для пожилых людей, и даже уроки танцев на стуле, подходящие для тех, кто не может стоять.

21. Развивайте умственные способности с помощью приложения для тренировки мозга

Вы можете загрузить приложения для тренировки мозга прямо на мобильный телефон или планшет, чтобы пожилые люди могли тренировать свой мозг в любое время и в любом месте. Эти приложения полезны для улучшения зрительно-пространственных навыков, решения проблем и концентрации.

Доступно множество приложений, начиная от очень простых игр со связями слов и заканчивая более сложными приложениями с более чем 60 различными играми и занятиями. Многие приложения бесплатны и просты в использовании. Несколько отличных вариантов включают в себя: Fit Brains Trainer и NeuroNation, но быстрый поиск в магазине приложений покажет, сколько приложений доступно.

22. Никогда не поздно выучить новый язык

Наш мозг стареет вместе с нами, но можно улучшить здоровье мозга и уменьшить последствия старения, бросив ему вызов. Изучение нового языка — один из лучших способов сделать это. Помимо языковых занятий в общественных центрах, есть также языковые занятия онлайн и аудиокниги, которые можно взять напрокат в библиотеках.

Изучать язык лучше всего с друзьями, что делает его отличным занятием для повышения уровня общительности пожилых людей. Некоторых может оттолкнуть вызов нового языка, но даже не имеет значения, если пожилой человек не в состоянии выучить большой словарный запас — изучение всего нескольких слов заставит шестеренки вращаться и улучшит психическое здоровье.

Заключение

Поддержание активности ума в пожилом возрасте очень важно. Как мы уже отмечали, есть много способов сделать это: от онлайн-игр и приложений до занятий на свежем воздухе и танцев.

Для пожилых людей тренировка мозга должна проводиться как можно чаще, чтобы получить максимальную пользу, но положительные результаты можно увидеть уже через очень короткий период времени. Недавнее исследование показало, что пожилые люди, которые в течение пяти-шести недель последовательно выполняли упражнения для мозга, такие как задачи на память и числовые головоломки, испытали улучшение своего психического здоровья в областях памяти, рассуждений и обработки информации. Эффект от этих упражнений длился не менее пяти лет.

В подтверждение, другое исследование, проведенное Королевским колледжем Лондона, показало значительное улучшение повседневных задач и памяти в результате тренировки мозга.

Игры для мозга могут помочь значительно уменьшить и замедлить негативные психические эффекты, вызванные старостью, добавив к жизни еще несколько хороших лет для мозга. Недавние исследования показали, что вам нужно всего пять минут в день на развивающие мозг головоломки или игры, чтобы значительно улучшить психическое здоровье. Так что будьте активны, бросьте вызов разуму и наслаждайтесь игрой!

Ссылки

«Упражнения для мозга и слабоумие», WebMD.

«Тренировка мозга улучшает память и выполнение повседневных задач у пожилых людей», Институт психиатрии, психологии и неврологии KCL.


По телефону SuperCarers мы можем помочь вам найти регулируемых поставщиков медицинских услуг в вашем районе. Нужен ли вам почасовой уход или уход с проживанием, мы поможем вам найти поставщика услуг по уходу на дому, который соответствует вашим потребностям.

Вас также может заинтересовать наша статья о пользе йоги для пожилых людей и наши советы по улучшению памяти, которые помогут пожилым людям сохранять остроту ума.

6 Лучшие познавательные игры и занятия для пожилых людей

Пожилой близкий человек изо всех сил пытался вспомнить имя старого друга или вспомнить улицу, на которой располагался его первый дом? Подобные маленькие факты могут быть проблемой для пожилых людей, чтобы помнить, когда они становятся старше. Если кто-то, кого вы любите, сталкивается с проблемами памяти, не волнуйтесь. Есть шаги, которые они могут предпринять, чтобы сохранить активность своего ума и улучшить функции памяти.

Ознакомьтесь с лучшими занятиями и познавательными играми для пожилых людей, которые помогут им сохранять остроту ума.

Что такое когнитивные навыки и почему они важны?

Когнитивные способности относятся к тому, как работает ваш мозг – как вы обрабатываете и запоминаете информацию. Вот несколько когнитивных навыков, которые влияют на вашу повседневную жизнь:

  • Мышление

  • Говоря

  • Обучение

  • Чтение и письмо

  • Использование навыков критического мышления

  • Воспоминания о событиях, опыте и многом другом

По мере того, как стареют близкие, некоторые из этих когнитивных навыков становятся не такими острыми, как раньше. К счастью, ваш мозг подобен любой другой мышце, и с помощью регулярных упражнений вы можете сохранить его гибкость и здоровье. Чтобы ваш мозг был активным и здоровым, давайте рассмотрим некоторые виды деятельности, которые вы можете включить в свой распорядок дня или недели. Участвовать в этих познавательных играх для пожилых людей легко, если они живут в сообществе с престарелыми. Регулярные умственные упражнения, подобные перечисленным ниже, могут оказать положительное влияние на ваши когнитивные навыки.

 

Искусство и ремесла

Креативное мышление — всегда хороший способ поддерживать активность ума. Использование ваших творческих навыков в проектах декоративно-прикладного искусства не только помогает пожилым людям занять свои мысли, но и поддерживает активность их рук. Эти проекты не должны быть сложными или слишком дорогими. На самом деле, многие пожилые люди, возможно, уже имеют хобби в декоративно-прикладном искусстве, которыми они занимаются каждый день, например, вязание, вышивание, резьба по дереву, рисование или что-то еще, что дает вам волю к творчеству. Это обычные занятия для пожилых людей в сообществах престарелых.

 

Активный ум — не единственное преимущество занятий декоративно-прикладным искусством. Пожилые люди могут сделать замечательные вещи ручной работы, чтобы сохранить их для себя или подарить членам семьи. Например, они могут сделать одеяло для любимого человека. Это будет проект, который займет пожилых людей на недели или, может быть, месяцы, а конечным продуктом будет семейная реликвия, любимая и лелеемая их семьей. И не все проекты должны быть масштабными. Пожилые люди могут заниматься небольшими проектами, такими как раскрашивание рамок для фотографий или создание фотоколлажей. Время и любовь, вложенные в любой особый подарок ручной работы, обязательно будут оценены по достоинству.

 

Викторины

Викторины — это веселое и популярное занятие для людей всех возрастов, но они могут быть особенно полезны для пожилых людей, которые хотят развить свои навыки запоминания и пообщаться с семьей или друзьями в сообществе престарелых. Эти игры побуждают пожилых людей вспомнить прошлые события или факты, которые они узнали на протяжении всей своей жизни.

 

Одна из лучших особенностей викторин состоит в том, что они делятся на несколько категорий, и игроки могут выбирать в зависимости от своих интересов. Пожилые люди могут играть в общую викторину или в игру, которая охватывает определенные категории, такие как телешоу, фильмы, религия, поп-культура или музыка. Они даже могут найти игры, ориентированные на определенные десятилетия, такие как Trivial Pursuit — The Vintage Years (1920-х – 1950-х гг.).

 

Викторины также помогают узнавать и запоминать новые факты. Кто знал, что Авраам Линкольн был первым президентом, родившимся за пределами первоначальных 13 штатов? Играть с членами семьи всех возрастов тоже будет весело. Кроме того, поскольку у пожилых людей больше опыта и знаний, у них больше шансов на победу!

 

Головоломки

Мало что так расслабляет, как тихое решение головоломки в дождливый день. Головоломки — еще один отличный способ для пожилых людей растянуть умственные мышцы и стимулировать работу мозга. Познавательные игры для пожилых людей, такие как головоломки, представляют собой действия по решению проблем, требующие от пожилых людей поиска закономерностей и внимания к деталям.

 

В дополнение к традиционным головоломкам пожилые люди могут также решать кроссворды, головоломки с поиском слов или игры на память, чтобы поддерживать активность своего мозга. Кроме того, если вас беспокоят физические ограничения вашего близкого, например плохое зрение, вы можете найти в Интернете головоломки специально для пожилых людей, например, кроссворды с крупным шрифтом или пазлы с крупными элементами. Это делает его простым и доступным для всех.

 

Судоку

Вместо того, чтобы искать образы или слова, пожилые люди могут искать числовые закономерности в головоломках Судоку. Головоломки судоку будут поддерживать ваши навыки решения проблем, и они бывают разных уровней сложности. Чувство выполненного долга будет мотивировать пожилых людей продолжать работу и решать еще больше головоломок. Кроме того, покупка сборника головоломок судоку — одна из самых недорогих познавательных игр для пожилых людей.

 

 

Настольные игры

Все любят настольные игры! Мало того, что настольные игры доставляют удовольствие, они также помогают пожилым людям оставаться активными. Стратегические игры, такие как шахматы и шашки, отлично подходят для тренировки этих умственных мышц. Они требуют, чтобы игроки взвешивали плюсы и минусы каждого хода, предвидели ходы своих противников и разрабатывали стратегию игры. Традиционные настольные игры, такие как Подсказка или Извините! могут быть забавными, полезными вариантами и для пожилых людей.

 

Познавательные игры для пожилых людей или мероприятия, которые могут помочь им раскрыть свои творческие способности, приносят пользу как в виде дополнительных умственных упражнений, так и в качестве развлечения. Эти игры могут стать отличным способом для пожилых людей не скучать и получать удовольствие от повседневной жизни.

 

Социализация

Наконец, хотя это может показаться довольно простым, увлекательная беседа и общение с другими людьми — это действительно полезный способ для пожилых людей оставаться умственно активными. Запоминание имен и не отставание от обсуждаемых тем помогает пожилым людям избежать одиночества и скуки, а также сохранить их мысли занятыми. Хотя многие пожилые люди склонны избегать чрезмерной социализации по мере старения или ухудшения памяти, такое личное общение может принести им огромную пользу. Когда пожилые люди живут в сообществе престарелых, им легко взаимодействовать с персоналом и другими членами сообщества каждый день столько, сколько они хотят.


Если ваш пожилой близкий живет в доме престарелых, вероятно, в течение дня у вас будет множество возможностей участвовать в подобных мероприятиях. В то время как некоторые из них можно выполнять в одиночестве (например, вязание или решение судоку), многие из этих занятий (например, настольные игры) намного веселее, когда вы с другими людьми! Вспомогательные живые сообщества предоставляют прекрасную возможность участвовать в подобных познавательных играх для пожилых людей.

 


Хотите лично ощутить преимущества жизни в доме престарелых? Получите бесплатный путеводитель по посещению пожилых людей прямо сейчас.

Об Элизабет Бемис

В 1998 году я проезжал мимо строительной площадки для престарелых, узнал, что она является частью United Methodist Homes, и понял, что следующей остановкой на моем профессиональном пути будет работа в миссионерской организации. Вскоре после этого я присоединился к команде в качестве исполнительного директора нашего сообщества Middlewoods of Farmington, а затем работал региональным менеджером по свойствам Middlewoods, прежде чем принять свою нынешнюю должность вице-президента по маркетингу, рекламным акциям и вспомогательным услугам. Мне нравится проводить время со своей семьей, готовить, читать, гулять и работать вместе с нашими сотрудниками, жителями и семьями, чтобы создавать сильные сообщества, которые отражают миссию, видение и ценности United Methodist Homes.