Рисуем Мандельброта с помощью Python и Numpy
Math, Pics and Code: блог Ильи ЩуроваЧто уж говорить: страничка Sunandstuff про фракталы, мелькающая сегодня целый день в моей ленте, и правда красивая (хотя объяснения немного хромают). У меня с этим сюжетом особые отношения: мне в детстве в руки попала книжка «Красота фракталов», в которой, кроме кучи непонятных формул (до сих пор их не понимаю), были ещё очень красивые картинки, а также — самое главное — короткий алгоритм, который позволял эти картинки строить самому. Это казалось мне чудом: программа в 10 строк рисует бесконечно сложные изображения! С тех пор я как одержимый программирую фрактал Мандельброта на всём, что движется. Сначала это был Basic на 486-м компьютере (на одну картинку уходила ровно ночь), потом я выучил Pascal (и с удивлением обнаружил, что он работает раз в сто быстрее бейсика!), потом C, потом даже пытался выучить ассемблер, чтобы рисовать фракталы ещё быстрее (не преуспел, впрочем). Картинка с Мандельбротом, построенном на калькуляторе, украшает мою первую статью в «Компьютерре».
На каждом шаге мы берём предыдущее число, возводим в квадрат и прибавляем $c$. В зависимости от значения $c$, последовательность чисел $\{z_k\}$ может быть ограниченной или неограниченной. Если она является ограниченной, мы говорим, что $c$ принадлежит множеству Мандельброта $M$.
Поскольку число $c$ комплексное, у него есть вещественная и мнимая части. Каждое комплексное число задаётся точкой декартовой плоскости: по горизонтальной координате будем откладывать вещественную часть, а по вертикальной — мнимую. Таким образом, множество $M$ является множеством на вещественной плоскости.
Наивная реализация: много циклов¶
Python умеет работать с комплексными числами, так что запрограммировать этот алгоритм совсем легко. Давайте попробуем!
In [1]:
import numpy as np import matplotlib.pyplot as plt %matplotlib inline %config InlineBackend.figure_format='retina' # библиотеки
In [2]:
# инициализиация pmin, pmax, qmin, qmax = -2. 5, 1.5, -2, 2 # пусть c = p + iq и p меняется в диапазоне от pmin до pmax, # а q меняется в диапазоне от qmin до qmax ppoints, qpoints = 200, 200 # число точек по горизонтали и вертикали max_iterations = 300 # максимальное количество итераций infinity_border = 10 # если ушли на это расстояние, считаем, что ушли на бесконечность
In [3]:
image = np.zeros((ppoints, qpoints)) # image — это двумерный массив, в котором будет записана наша картинка # по умолчанию он заполнен нулями for ip, p in enumerate(np.linspace(pmin, pmax, ppoints)): for iq, q in enumerate(np.linspace(qmin, qmax, qpoints)): c = p + 1j * q # буквой j обозначается мнимая единица: чтобы Python понимал, что речь # идёт о комплексном числе, а не о переменной j, мы пишем 1j z = 0 for k in range(max_iterations): z = z**2 + c # Самая Главная Формула if abs(z) > infinity_border: # если z достаточно большое, считаем, что последовательость # ушла на бесконечность # или уйдёт # можно доказать, что infinity_border можно взять равным 4 image[ip,iq] = 1 # находимся вне M: отметить точку как белую break plt.xticks([]) plt.yticks([]) # выключим метки на осях plt.imshow(-image.T, cmap='Greys') # транспонируем картинку, чтобы оси были направлены правильно # перед image стоит знак минус, чтобы множество Мандельброта рисовалось # чёрным цветом
Out[3]:
<matplotlib.image.AxesImage at 0x105f697f0>
Картинка похожа, но далеко не такая красивая, какими обычно рисуют фракталы. Сейчас чёрным цветом закрашены точки множества Мандельброта, а белым — все остальные точки. Чтобы получить красивую картинку, нужно закрашивать точки, не входящие в множество Мандельброта, разными цветами, в зависимости от скорости «ухода на бесконечность».
In [4]:
image = np.zeros((ppoints, qpoints)) # image — это двумерный массив, в котором будет записана наша картинка # по умолчанию он заполнен нулями for ip, p in enumerate(np.linspace(pmin, pmax, ppoints)): for iq, q in enumerate(np.linspace(qmin, qmax, qpoints)): c = p + 1j * q # буквой j обозначается мнимая единица: чтобы Python понимал, что речь # идёт о комплексном числе, а не о переменной j, мы пишем 1j z = 0 for k in range(max_iterations): z = z**2 + c # Самая Главная Формула if abs(z) > infinity_border: image[ip,iq] = k break plt.xticks([]) plt.yticks([]) # выключим метки на осях plt.imshow(-image.T, cmap='flag') # транспонируем картинку, чтобы оси были направлены правильно # перед image стоит знак минус, чтобы множество Мандельброта рисовалось # чёрным цветом # параметр cmap задаёт палитру
Out[4]:
<matplotlib.image.AxesImage at 0x10655c198>
Это уже похоже на правду! Однако, наблюдается проблема: код работает довольно медленно. Быстрее, конечно, чем на Basic на 486 компьютере, но всё-таки непростительно медленно.
In [5]:
%%timeit image = np.zeros((ppoints, qpoints)) # image — это двумерный массив, в котором будет записана наша картинка # по умолчанию он заполнен нулями for ip, p in enumerate(np.linspace(pmin, pmax, ppoints)): for iq, q in enumerate(np.linspace(qmin, qmax, qpoints)): c = p + 1j * q # буквой j обозначается мнимая единица: чтобы Python понимал, что речь # идёт о комплексном числе, а не о переменной j, мы пишем 1j z = 0 for k in range(max_iterations): z = z**2 + c # Самая Главная Формула if abs(z) > infinity_border: image[ip,iq] = k break
1 loop, best of 3: 859 ms per loop
Почти целая секунда! И это только картинка 200 на 200 пикселей! Если я захочу нарисовать картинку 1000 на 1000 пикселей, потребуется в 25 раз больше времени. А если я захочу сделать анимацию? (А я захочу!)
Реализация на базе numpy¶
Проблема в том, что Python очень медленно работает с циклами. Поэтому хорошо бы от них избавиться. Для этого можно использовать массивы numpy
. Вместо того, чтобы делать три вложенных цикла, мы создадим двумерный массив, в котором будут содержаться все значения c
, которые мы хотим обработать, и будем вычислять для каждого из них последовательность $\{z_k\}$ параллельно.
In [6]:
%%timeit image = np.zeros((ppoints, qpoints)) # image — это двумерный массив, в котором будет записана наша картинка # по умолчанию он заполнен нулями p, q = np.mgrid[pmin:pmax:(ppoints*1j), qmin:qmax:(qpoints*1j)] # np.mgrid создаёт сетку значений p и q, ppoints*1j здесь означает # что мы хотим получить ppoints точек — это такая магия c = p + 1j*q z = np.zeros_like(c) # теперь c и z — это двумерные матрицы for k in range(max_iterations): z = z**2 + c # Самая Главная Формула осталась без изменений # но в данном случае операции производятся с матрицами # и действуют поэлементно mask = (np. abs(z) > infinity_border) & (image == 0) # это означает следующее: мы находим все ячейки в матрице z, # у которых модуль очень большой, и одновременно в соответствующей # ячейке в матрице image находится ноль image[mask] = k # заносим все найденные ячейки в image значение k # это аналог оператора if из предыдущей версии кода z[mask] = np.nan # те ячейки, про которые мы уже понимаем, что там # z «ушло на бесконечность», мы не будем дальше обрабатывать # для этого вносим в них специальное значение np.nan # это поможет нам избежать ошибок переполнения
1 loop, best of 3: 216 ms per loop
/usr/local/lib/python3.5/site-packages/ipykernel/__main__.py:276: RuntimeWarning: invalid value encountered in greater
Вот это другое дело — уже можно жить. Посмотрим, что получилось:
In [7]:
plt.xticks([]) plt.yticks([]) plt.imshow(-image.T, cmap='flag')
Out[7]:
<matplotlib.image. AxesImage at 0x106ae9b00>
Теперь давайте сделаем картинку побольше. Чтобы не копировать каждый раз весь код, оформим его в функцию.
In [8]:
def mandelbrot(pmin, pmax, ppoints, qmin, qmax, qpoints, max_iterations=200, infinity_border=10): image = np.zeros((ppoints, qpoints)) p, q = np.mgrid[pmin:pmax:(ppoints*1j), qmin:qmax:(qpoints*1j)] c = p + 1j*q z = np.zeros_like(c) for k in range(max_iterations): z = z**2 + c mask = (np.abs(z) > infinity_border) & (image == 0) image[mask] = k z[mask] = np.nan return -image.T
In [9]:
plt.figure(figsize=(10, 10)) image = mandelbrot(-2.5, 1.5, 1000, -2, 2, 1000) plt.xticks([]) plt.yticks([]) plt.imshow(image, cmap='flag', interpolation='none')
/usr/local/lib/python3.5/site-packages/ipykernel/__main__.py:9: RuntimeWarning: invalid value encountered in greater
Out[9]:
<matplotlib.image.AxesImage at 0x10654dc50>
Поиграем с палитрой
In [10]:
from itertools import cycle import matplotlib. colors as clr colorpoints = [(1-(1-q)**4, c) for q, c in zip(np.linspace(0, 1, 20), cycle(['#ffff88', '#000000', '#ffaa00',]))] cmap = clr.LinearSegmentedColormap.from_list('mycmap', colorpoints, N=2048) # LinearSegmentedColormap создаёт палитру по заданным точкам и заданным цветам # можете попробовать выбрать другие цвета plt.figure(figsize=(10, 10)) plt.xticks([]) plt.yticks([]) plt.imshow(image, cmap=cmap, interpolation='none')
Out[10]:
<matplotlib.image.AxesImage at 0x1070649b0>
Мультики!¶
Следующая ячейка будет считаться довольно долго.
In [21]:
from matplotlib import animation, rc rc('animation', html='html5') # отображать анимацию в виде html5 video fig = plt.figure(figsize=(10, 10)) max_frames = 200 max_zoom = 300 pmin, pmax, qmin, qmax = -2.5, 1.5, -2, 2 images = [] # кэш картинок def init(): return plt.gca() def animate(i): if i > max_frames // 2: # фаза zoom out, можно достать картинку из кэша plt.imshow(images[max_frames//2-i], cmap=cmap) return p_center, q_center = -0.793191078177363, 0.16093721735804 zoom = (i / max_frames * 2)**3 * max_zoom + 1 scalefactor = 1 / zoom pmin_ = (pmin - p_center) * scalefactor + p_center qmin_ = (qmin - q_center) * scalefactor + q_center pmax_ = (pmax - p_center) * scalefactor + p_center qmax_ = (qmax - q_center) * scalefactor + q_center image = mandelbrot(pmin_, pmax_, 500, qmin_, qmax_, 500) plt.imshow(image, cmap=cmap) images.append(image) # добавить картинку в кэш return plt.gca() animation.FuncAnimation(fig, animate, init_func=init, frames=max_frames, interval=50)
/usr/local/lib/python3.5/site-packages/ipykernel/__main__.py:9: RuntimeWarning: invalid value encountered in greater
Out[21]:
Your browser does not support the video tag.
На сегодня всё! Дальше экспериментируйте сами 🙂
Tweet
Как красиво оформить публикацию на Хабре / Хабр
Публикация – основная единица связи автора с читателем. Практика показывает, что на Хабре можно разместить почти любой формат: небольшой анонс и лонгрид-обзор, интервью, фотоотчёт, трансляцию события, урок и многое-многое другое. Нередко успех публикации зависит и от её оформления – приятно оформленный материал читать одно удовольствие. В этой статье мы постараемся предоставить вам много полезных советов по хорошему оформлению материала.
И первый лайфхак – кликабельная картинка до ката, которая ведёт сразу внутрь публикации:
А вот вы уже и в публикации. Не знаем, как этот лайфхак повлияет на просмотры статьи, но совершенно очевидно, что нажать на картинку гораздо проще (особенно на сенсорном устройстве), нежели целиться в заголовок. Поэтому будет здорово, если авторы будут применять этот лайфхак (который мы не делаем автоматически, так как до ката может располагаться несколько картинок): просто копируйте адрес статьи сразу после публикации и привязывайте его к картинке до ката.
Мы не понаслышке знаем людей, которые пишут тексты прямо в форме создания публикации на Хабре. Но несмотря на то, что у нас на сайте есть функция автосохранения (работает через localStorage), писать материалы лучше где-то в другом месте, а после всех правок переносить на Хабр. Самый удобный (в том числе для коллективной работы) вариант – GoogleDocs. Хотя, в целом подойдёт любой текстовый редактор – в том же Pages на планшете очень часто рождаются тёплые ламповые тексты.
Эти варианты предпочтительней как минимум по трём причинам:
– Они не зависят от LocalStorage и текст случайно никуда не пропадёт, также он доступен с любого устройства;
– Текст публикации пишется не на одном дыхании, а значит – может получиться более вдумчивым, полным и целостным;
– Наличие всевозможных возможностей по оформлению позволяют видеть статью такой, какая она будет; для последующего переноса материала можно использовать конвертеры, например этот.
На «Хабре» (и на других контентных проектах ТМ) существуют одинаковые формы написания публикаций – обычный редактор с предпросмотром. Для написания используется обычный текст, который можно приукрасить HTML-тегами. Часто (особенно в Песочнице) доводится видеть текст, в который авторы всеми правдами и неправдами пытаются запихать CSS-стили, пишут абзацы с тегом параграфа, прописывают таргеты для ссылок и так далее – всё это лишнее, не следует загрязнять код публикации тем, что не интерпретируется сайтом. Просто попробуйте пару раз поиграться с формой создания публикации, не забывая пользоваться при этом кнопкой предпросмотра, чтобы оценить результаты. Ну а пока несколько советов.
Абзацы
Худшее, что может быть с текстом – это если он вставлен одной сплошной простынёй. Случайный скролл колесом (или неаккуратное касание до планшета) и всё, вы уже потеряли место, где читали. Разбивайте текст на небольшие абзацы, по несколько предложений в каждом.
Абзацы текста можно разделять картинками – это особенно хорошо, если они при этом ещё и уместны.
Заголовки
На сайте как и в HTML-разметке есть 6 уровней заголовков, h2-H6. На самом же деле большинство авторов используют всего несколько – самый крупный (h2), поменьше (h3) и средний (h4) – остальные не очень-то и заголовочные. Используйте их для структурирования текста – самым крупным выделяйте основные разделы, заголовками поменьше – подразделы и т. д. По заголовкам должно быть понятно, что вы начинаете читать – раздел статьи или часть раздела. Не делайте заголовки ради заголовков.
Кстати, заголовки (равно как и обычный текст) также можно красить тегом font color (тегом, а не css-стилем!) – эту фичу особенно полюбили корпоративные клиенты, раскрашивая заголовки в фирменный цвет (например, в этой статье заголовки имеют цвет с логотипа Хабра). Такой вариант хорош тем, что ещё больше выделяет заголовок на фоне чёрно-белой простыни текста.
Пример:<h5><font color="#cc0000">Irony-заголовок</font></h5>
Результат:Irony-заголовок
Ссылки
Не вставляйте длинные ссылки прямо в текст публикации – привязывайте их к какому-нибудь слову. Сравните:
Гуглите про НЛО – www.google.ru/?gfe_rd=cr&ei=V_GiVc6KOLCr8wf5zoDgBQ&gws_rd=ssl#newwindow=1&q=%D0%BD%D0%BB%D0%BEГуглите про НЛО
Не ленитесь вставлять ссылки на используемые в статье материалы – публикации на Хабре, статьи в Википедии и т. д. – хорошо же, когда статья несёт максимум пользы, и читателю не нужно потом лазить по поисковикам, так как вся необходимая информация заботливо собрана автором заранее. За такое и плюсик в карму не жалко поставить.
Спецтеги
Обязательно изучите теги, доступные на сайте – среди них есть много полезных. Например, если вы используете в статье какие-нибудь редкие аббревиатуры, то почему бы не расшифровать их значение с помощью тега abbr? Смотрите, как здорово:
<abbr title="Картинка Для Привлечения Внимания">КДПВ</abbr>
Результат:КДПВ
Также немногие чувствуют разницу между тегами source и code. Source вставляет блочный элемент с подсветкой синтаксиса, в то время как code вставляет строчный элемент (по сути просто моноширинным шрифтом). Соответственно, нет смысла вставлять несколько строк кода в тег code – он будет некрасиво смотреться, сливаясь с основным текстом. А вот source – наоборот.
Не все знают, что есть поддержка таблиц, в том числе с возможностью объединения рядов и колонок. У таблиц нельзя задавать толщину рамки или цвет фона, но зато внутри них можно использовать изображения и текст со всё тем же форматированием – если подойти ответственно, то получится красиво. Да, кто-то скажет, что можно вставить таблицу и картинкой, но так она не проиндексируется и так в ней будет сложнее что-то поменять.
Полно других тегов: для упоминания других пользователей (чтобы они это заметили у себя в трекере), для вставки интерактивных twitter-карточек и т. д.
Спойлеры
Ещё один спецтег, про который хочется упомянуть отдельно. Спойлер используется для того, чтобы скрыть в статье некую информацию, но при этом чтобы она была доступна после клика.
Почему это круто?
Чаще всего это нужно для того, чтобы уместить в одной публикации больше информации, но чтобы сама публикация при этом не казалась раздутой. В спойлерах можно скрывать полезную информацию (например, технические характеристики в обзоре устройства или принцип работы какого-то алгоритма) – те, кому информация нужна, тот сможет посмотреть её, а всем остальным она не будет мозолить глаза. Также это позволяет избежать перекидывания пользователя на внешние сайты (на ту же Википедию), что особенно удобно при чтении публикации с мобильного устройства.
Касаемо изображений нужно знать две особенности:
- Все изображения с Хабрахабра/Geektimes/Мегамозга хранятся на сервисе Habrastorage – специальном ресурсе для хранения картинок. Даже если вы вставляете картинки с внешнего сайта, они всё равно перезальются на Habrastorage – чтобы быть доступными даже спустя годы. Заливайте картинки сразу на сервис – он очень удобен.
- Все большие изображения автоматически масштабируются средствами CSS – чтобы не разъезжалась вёрстка сайта. То есть вы можете вставить FullHD-скриншот, но на нём, скорее всего, ничего не будет видно – не поленитесь сделать картинку кликабельной, прописав ей ссылку на полную версию изображения.
Подбор КДПВ
Первое изображение, которое используется в публикации – КДПВ, она же Картинка Для Привлечения Внимания или картинка до ката. Как понятно из названия, на эту картинку возложена большая миссия – привлечь внимание потенциального читателя, когда он смотрит ленту публикаций. И именно поэтому эту картинку следует использовать – если её нет, то ваша публикация с большой долей вероятностью «потеряется» при скролле. Согласитесь, вы не раз заходили в публикацию только потому, что вас заинтриговала картинка до ката?
От выбора КДПВ часто зависит дальнейшая судьба публикации, настрой в её комментариях. Нет ничего скучнее логотипа бренда – используйте что-то более яркое и сочное, что будет именно привлекать внимание. Юмор и мемы приветствуются, но всё должно быть в меру – если от какого-то мема все устали и вы сами понимаете, что он не очень-то уместен – ищите другую картинку. Не раз встречались комментарии типа «Зашёл только ради картинки» или «Даже картинка не спасла этот пост».
Наглядные примеры: с сиськами, без сисек.
Если вы пишете цикл публикаций, есть смысл использовать одну и ту же картинку до ката – тогда те, кому понравилась предыдущая публикация из цикла, с большой вероятностью зайдут и в новую часть.
Скриншоты
У Mac-пользователей всё просто – сам Стив Джобс велел использовать сочетание «CMD + Shift + 4 + Space» для того, чтобы сделать красивый скриншот окна с тенью. Для Windows- и Linux-пользователей существует огромное количество всевозможных утилит и способов – на ваше усмотрение.
Скриншот из OS X после нажатия комбинации «CMD + Shift + 4 + Space». Подпись – italic + font color=«99999»
Нюансов же несколько:
Картинка без рамки, с align=«center»
Не вставляйте JPEG-скриншоты и PNG-фотографии – без внимания в комментариях это не оставят. Равно как и картинки ужасного качества (более 2 баллов по шкале шакалов) использовать не следует.
Обтекание изображения текстом
Если вы используете в статье небольшую картинку (менее 300-400 пикселей по ширине), то по бокам изображения будут пустые области. Чтобы избавиться от них, можно прописать картинке атрибут align со значением left, center или right – как вам удобней. Чтобы не делать потом несколько переносов строк, используйте атрибут clear.
А ещё изображениям можно задавать атрибуты width и height – специально для перфекционистов, которые хотят до пикселя выровнять в тексте публикации какую-нибудь иконочку.
- Изучите теги, доступные на сайте. Одну и ту же статью можно оформить по-разному. Если статьи на Хабре для вас как часть портфолио, то не поленитесь потратить немного времени на красивый результат.
- Обращайте внимание на то, как оформляют публикации другие пользователи. Почти каждый день для этого публикуется множество примеров.
- Обращайте внимание на отступы. У разных объектов они разные – у заголовков один отступ, у картинки или тега с кодом – другой. Некрасиво, когда в публикации есть лишние переносы строк, а картинки «прилипают» к тексту.
- Пользуйтесь орфографом/типографом. Дефисы, кавычки, многоточия и т.д. – это на ваше усмотрение. Но вот ошибки мало кому понравятся – исправляйте хотя бы то, что подчёркивает браузер.
- И самое главное – пользуйтесь предпросмотром. Неоднократно на сайте размещали недописанные публикации, с системными пометками (СОГЛАСОВАТЬ С ИГОРЕМ) или без картинок. В лучшем случае успевали скрыть публикацию в черновики для исправления, в то время как в социальные сети могли уйти нерабочие ссылки; да и статья после публикации не оказывается в самом верху – она оказывается там, где была на момент первого размещения. В худшем случае это смещало фокус обсуждения в комментариях – оно вам надо? Именно поэтому мы рекомендуем готовить материал где-то вовне, но даже с таким подходом следует семь раз отмерять, прежде чем один раз отрезать.
Мы поделились с вами некоторыми советами (довольно очевидными), но важно помнить, что самое главное для публикации – чтобы она была интересной. Если она неинтересная, никакое оформление не спасёт. Но в то же время читать красиво оформленную публикацию всегда приятно. И в таком случае важно не переусердствовать – всё хорошо в меру.
Пишите свои рекомендации по оформлению публикаций – самые ценные советы добавим сюда.
14 красивых локаций для фотосессии в Стамбуле
Фотолокации, разбросанные по разным районам города, удивят даже опытного фотографа. Прилавки красочных фруктов, чайки, голуби, необычные сувениры, восточные рынки, красные тележки с национальными бубликами — симитами, уютные кафе — попадаешь на улицы, и постоянно хочется фотографировать. Когда вы отправитесь в город двух континентов, то не пропускайте такие места, а я расскажу о самых популярных стамбульских локациях для фотосессий.
Денежная единица Турции — турецкая лира (₺). Курс в 2022 году: 1 ₺ = 0,08 $ или 6 ₽.
Правила посещения мечетей:
- Женщины покрывают голову платком и прикрывают одеждой колени, плечи, локти.
- Мужчины не заходят в шортах.
- На входе все разуваются.
Лучшие локации для фотографий в Стамбуле
Второе название храма — Большая мечеть Меджидие (Büyük Mecidiye Camii). Храм построен в XIX веке по приказу султана Османской империи. Местные рассказывают, что после строительства мечеть получилась такой невероятной, что падишахи с противоположного берега приплывали туда на лодках на совершение намаза. Здание пострадало во время двух землетрясений и пожара, но каждый раз его восстанавливали.
Мечеть напоминает ажурный дворец в стиле барокко с элементами неоклассицизма. Белые мраморные минареты, большие окна, хрустальные люстры, розовые гранитные колонны, разноцветная мозаика на стенах и внутренней части купола впечатляют красотой. Сам султан занимался каллиграфической росписью стен. С балконов открываются волшебные панорамы Босфора.
Большая мечеть Меджидие на берегу БосфораЛучшее место для фотографии — выступ на набережной, недалеко от мечети. Десятки туристов выстраиваются в очередь в течение дня, поэтому, чтобы сделать инстаграмные кадры без толп, девушки в красивых платьях приходят на рассвете.
Захватите в кадр здание мечети, воды Босфора и мост Мучеников. Если повезет, то десятки летающих голубей дополнят картинку. Мечеть и мост красиво подсвечиваются ночью.
Вокруг много сувенирных магазинов, кафе и ресторанов. На набережной попробуйте традиционный фастфуд — кумпир (огромная картошка с начинкой).
- Как добраться: на автобусе до остановки Ортакей (Ortaköy Durağı), далее двести метров пешком или на пароме в порт Ортакей.
- Время работы: от рассвета до заката. Вход бесплатный для всех желающих любого вероисповедания. Не мусульманам запрещено входить в мечеть во время намаза.
Сулеймание — одна из крупнейших мечетей Стамбула. В храме погребены знаменитый султан Сулейман и его жена Хюррем-султан. В мире жена султана известна под именем Роксолана, а история ее жизни представлена в книгах и фильмах.
Часто ее называют «вечной» мечетью — это здание более 450 лет выдерживает землетрясения и войны. На территории комплекса есть обсерватория, кухня для бедных, хаммам, школа, библиотека, больница, прекрасный парк, смотровая на город.
Советую прийти за фотографиями на закате и увидеть подсвеченный солнцем Стамбул, а позже — ночной, разноцветный. Храм тоже волшебно подсвечивается. В это время здесь особенно умиротворенно и спокойно.
Лучшие места для фотокадров: главные ворота и смотровая с видом на крыши.
Вид со смотровой СулейманиеЕсли захотите увидеть обстановку внутри, то приходите в рабочие часы.
- Время работы: с 09:00 до 17:30. Храм закрывают для туристов во время намаза, с 12:30 до 13:45 и с 15:45 до 17:00. После полудня в пятницу лучше не приходить, потому что это священный день для мусульман. Усыпальница султана работает до 17:00.
- Как добраться: пешком со станции метро Везнеджилер (Vezneciler) или от остановки трамвая Эминеню (Eminönü).
С террасы ресторана открывается сногсшибательный вид на море, Принцевы острова, мечети Айя-Софию (Ayasofya Müzesi) и Голубую (Sultanahmet Camii). Знаменитые турецкие фотографы там устраивают съемки, а путешественники мечтают поймать волшебные кадры для Инстаграм.
Кроме прекрасных панорам, ресторан известен кухней: здесь готовят множество видов рыбы и морепродуктов Мраморного моря. Можно прийти на традиционный турецкий завтрак (kahvaltisi) или выпить чая. Стоимость завтрака на одного человека — 80 ₺, а стоимость чая — 7 ₺.
Лучшим местом для фотосессии с шикарным видом и летающими чайками считаются столики в углах на террасе. Можно заранее забронировать на сайте Seven Hills Restaurant.
Мы сходили в ресторан февральским вечером и были впечатлены огнями Старого города. В следующей поездке мечтаю позавтракать на террасе.
- Время работы: с 07:30 до 23:00.
- Как добраться: от остановки Султанахмет (Sultanahmet) пешком до отеля Seven Hills, далее на лифте поднимаемся на верхний этаж
Популярная платная смотровая для фотографий в восточном стиле на фоне известных достопримечательностей региона Султанахмет. Ковры, мягкие подушки, котики, множество чаек, чай в национальных стаканчиках, фрукты — все для атмосферных фотографий.
Помимо крыши, там есть лаунж-зона с летающими креслами и видом на город. Можно бесплатно взять на прокат турецкий национальный костюм для фотосъемки. Есть комната для переодевания, небольшой сувенирный магазин.
- Стоимость: 100 ₺ за одного человека, бесплатно для детей до 10 лет.
- Как добраться: пешком через рынок от площади Эминеню. Чтобы не заблудиться, лучше пользоваться навигатором или спросить у местных. На странице Taht Istanbul можно забронировать.
В период Османской империи на берегу моря построен шикарный дворцовый комплекс Долмабахче, который соперничал с изысканными резиденциями европейских правителей.
Шесть поколений турецких султанов жили здесь. Последним хозяином Долмабахче был первый президент Турции Ататюрк. Здесь он провел последние минуты жизни. Циферблаты часов в здании показывают время смерти великого Ататюрка — 09:05.
Сейчас комплекс является стамбульской резиденцией премьер-министра и открыт для посещения. Во дворце 285 комнат и 44 зала для приемов, 6 турецких бань. В интерьере использованы 14 тонн золота и 40 тонн серебра для вензелей, 5-тонная люстра из богемского стекла, подаренная английской королевой Викторией, коллекция картин Айвазовского, 12 ворот, 130 шелковых ковров — эту роскошь может увидеть каждый желающий.
Фотографировать внутри здания нельзя, зато в саду, на фоне ворот и дворца получаются удачные кадры. Самые красивые ворота — Врата Сокровищницы. Еще одни чудесные маленькие восточные Врата Босфора находятся в саду и выходят на море. Для создания фотографий на фоне ажурных ворот придется постоять в очереди.
Главные ворота — Врата СокровищницыДворец в день принимает не более 3 тысяч посетителей, поэтому советую прийти пораньше.
- Стоимость посещения: вход в сад стоит 5 ₺, посещение основной части дворца (Selamlik) — 60 ₺, посещение Гарема (Harem) — 40 ₺, комплексный билет — 90 ₺.
- Время работы: с 09:00 до 16:00, кроме понедельника и четверга.
- Как добраться: на трамвае Т1 или на фуникулере F1 до остановки Кабаташ (Kabataş), далее пешком около километра.
- Официальный сайт: Dolmabahcepalace.
Балат (Balat) — старинный еврейский район. Здесь на верёвках сушится белье, дети на дорогах играют в футбол, местные жители без спешки пьют турецкий кофе. Главные достопримечательности района: Константинопольский патриархат (Rum Ortodoks Patrikhanesi) и Греческий православный лицей (Özel Fener Rum Lisesi). Однако большинство едут в этот район ради семи колоритных цветных домиков на улице Kiremit Caddesi и склона с лестницей на улице Merdivenli Yokuş Sokağı.
Мы останавливались в апартаментах в районе Балат, обошли все улочки и осмотрели каждый уголок исторического квартала. Советую спрятать телефон и погулять, попить кофе в одном из аутентичных кафе, посмотреть на быт местных жителей, попробовать натуральные конфеты ручной работы. А после знакомства с непривычной стороной Стамбула сфотографироваться на популярных локациях.
Если вы захотите отправиться на фотосессию в платье и на каблуках, то возьмите сменную удобную обувь — мощенные брусчаткой дороги не подходят для шпилек.
Добраться можно на автобусе до остановки Фенер (Fener), далее пешком.
Яркие домики БалатаЛокация для ярких кадровМестные жители здесь тоже колоритныеМастер конфет ручной работыСоветую для фотосессий еще одну улицу с красочными разноцветными домами. Называется Yerebatan Caddesi, находится недалеко от знаменитой цистерны Базилики (Basilica Cistern). Еще на улице есть сувенирные магазины, салон с меховыми изделиями и кафе с вкусным яблочным чаем.
В этом касивом и атмосферном районе можно остановиться в дорогом 5* отеле Vogue Supreme или The And Hotel Sultanahmet — на их крышах есть рестораны с волшебным видом на мечеть и город.
- Как добраться: пешком от площади Султанахмет.
Стамбул называют «городом семи холмов»: гуляя по городу, постоянно спускаешься и поднимаешься. Поэтому на узких улицах встречаются десятки лестниц, и некоторые из них — необычные, старинные, яркие. Расскажу о самых интересных.
Лестница расположена в районе Галата (Galata) на улице Банкалар (Bankalar Caddesi). В XIX веке в Стамбуле жила графская семья из Венеции. Именно глава семьи — банкир Саломон Камондо, построил «вьющуюся» лестницу на месте крутой и скользкой. Новая лестница стала безопасной: даже если кто-то споткнется на ступеньках, скосы будут препятствовать дальнейшему падению. Уже более 155 лет местные радуются, а туристы фотографируются.
- Как добраться: пешком от Галатской башни (Galata Kulesi) или от порта Каракей (Karaköy).
Красочные ступени расположены в районе Бейоглу (Beyoğlu). Пролет лестницы заметен с набережной, по линии трамвая Т1.
Турецкий пенсионер Хюзйин Сетинель потратил четыре дня работы и около 1000 $ на краску, чтобы украсить лестницу района. Местные рассказывают, что правительство пыталось закрасить ступени серым цветом, но сторонники пенсионера устроили протест, покрасив и другие лестницы в радужные цвета. Поэтому не удивляйтесь, что две лестницы-радуги находятся недалеко друг от друга. Первая облупленная, давно не перекрашивалась. Если найдете ее, то проходите мимо. Следующая, яркая и обновленная — это и есть ваша цель. Это место — олицетворение позитива и радости, а фотографии отсюда есть не у каждого трэвел-блогера.
- Как добраться: пешком от остановки трамвая Топхане (Tophane).
В районе Каракей находится кафе Levanten Karakoy, рядом с которым в небе парят красочные зонты — те самые, которые скопировали во многих городах. На фотосессию лучше отправиться утром до открытия кафе, чтобы ничто и никто не лез в кадр.
Кроме зонтиков, в квартале есть множество граффити на стенах, уютная кофейня в виноградной лозе Karabatak и кондитерская первой в мире фабрики по производству пахлавы — Güllüoğlu.
- Как добраться: пешком от Галатского моста.
По известной Истикляль (İstiklâl Caddesi) до сих пор курсирует ретро-трамвай. Улица пешеходная, но для старинного транспорта сделано исключение.
Маршрут не изменился за сто лет. Жители называют его «ностальжик» (Nostalgic Tram), на картах обозначен как «линия Т2». Длина маршрута — 1,6 км: от площади Таксим (Taksim Meydanı) до станции фуникулера Тюнель (Tünel). Трамвай двигается медленно, в пути у него три остановки. Прохожие и местная детвора часто запрыгивают на ступени.
В предновогоднее время трамвай украшают гирляндами, елочными игрушками, бантами.
Я не каталась на трамвае, потому что он переполнен туристами. Но пройти мимо без фотографий невозможно.
- Стоимость проезда 4 ₺. Фотографии бесплатно.
- Как добраться: на автобусе или на метро до площади Таксим.
На Галатском мосту можно ощутить весь городской колорит, аромат свежевыловленной рыбы, попробовать бутерброд Балык Икмек и выпить турецкого чая, наблюдая за уплывающими паромами. В любое время дня и вечера на мосту получаются удачные фотографии. Вид на Галатскую башню или мечети, на ночной город украсят каждый кадр.
Кроме великолепной панорамы, живописные кадры получаются с местными рыбаками и детьми.
Каждый раз, приезжая в город, я прихожу на мост, потому что здесь настоящий шумный многолюдный Стамбул. Каждый раз получаются неповторимые живые снимки.
- Как добраться: на общественном транспорте до остановки Эминеню.
В городе несколько действующих цистерен — древних подземных водохранилищ. В прошлом они использовались для водоснабжения, сейчас некоторые отреставрированы и являются музеями.
Самой известной является Цистерна Базилика (Basilica Sarnıcı). Перед входом постоянно очередь туристов, поэтому для фотосессий я советую другую бесплатную Цистерну Феодосию (Şerefiye Sarnıcı). Здесь красивые колонны, необычное освещение и минимум туристов.
- Вход бесплатный. Часто проходят выставки художников и концерты.
- Время работы: с 09:00 до 18:00, в воскресенье до 15:00.
- Как добраться: пешком от трамвайной остановки Султанахмет.
- Официальный сайт: Serefiye Sarnici.
Многие красивые локации для фото особенно волшебно смотрятся после заката. Поэтому рекомендую останавливаться в центре города, чтобы в вечерний час-пик не пользоваться общественным транспортом.
Я не заказывала фотосессию, но в Стамбуле можно заказать фотопрогулку по живописным местам с профессиональным фотографом. Это хороший вариант, если у вас всего один день или вечер в Стамбуле, а хочется посмотреть самые красивые места.
Другие места для фотопрогулок — здесь: романтические места Стамбула.
- Путешествие по Золотому Рогу и Босфору (€25 за человека)
Покорить водные просторы Стамбула и погрузиться в его многогранное прошлое на групповой экскурсии
- Многогранный Стамбул (€75 за экскурсию)
Знаковые места, скрытые тропинки, кварталы для местных и венецианская церковь на душевной прогулке
- Трансфер из аэропорта Стамбула в любую точку города (€38 за трансфер)
Добраться до места проживания на вместительном минивэне Mercedes Vito, не волнуясь о деталях
- Стамбул: all inclusive (€38 за человека)
Дворец Топкапы, Галатская башня, мечеть Сулеймание и всё самое-самое на атмосферной прогулке
- Групповая экскурсия на кораблике по Босфору с аудиогидом (€10 за человека)
Проплыть между двух континентов и сделать удачные кадры с воды с главными достопримечательностями
+ Еще 269 экскурсий в Стамбуле
51 Тумбы под телевизор и настенные тумбы для организации и стилизации вашего дома
Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами.
..- Подписаться
Home Designing может получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам на нашем веб-сайте. Ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.
Независимо от того, решите ли вы закрепить телевизор на стене или поставить его на подставку, телевизионная приставка — это идеальный способ обогатить ваши развлечения. Кроме того, предоставляя достаточно места для хранения ваших мультимедийных материалов и избавляя от неприглядного беспорядка, правильный развлекательный блок также может придать вашему интерьеру дополнительную чистоту и стиль. В нашей коллекции есть все: от блоков с современными каминами с дистанционным управлением, которые делают просмотр ваших любимых телепередач еще более уютным, до гладких плавающих подставок под телевизор, которые обеспечивают чистоту на полу и организованность ваших медиа. Итак, расслабьтесь, расслабьтесь и наслаждайтесь шоу!
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ 9№ 0008
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
Рекомендовано к прочтению:
51 плавающая тумба под телевизор, чтобы стильно смотреть любимые передачи
50 современных журнальных столиков, которые добавят изюминку в вашу жизнь
50 идей0001
Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами…
- Подписаться
Развлекательные стены стали важным элементом гостиной и теперь составляют жесткую конкуренцию традиционному камину. Любители телевизоров хотят, чтобы их приставка находилась на почетном месте, чтобы обеспечить оптимальный угол обзора, поэтому все чаще камин в гостиной ставится на боковую стену или украшает угол. Эта внутренняя перестановка оставляет место для новой стены гостиной с телевизором в центре. Это также предъявляет дополнительные требования к хранению приемного и записывающего оборудования, а также носителей фильмов, консолей и игр. Итак, как нам добиться современного вида, достаточно красивого, чтобы заменить каминную полку, и на чем мы теперь выставляем наши заветные предметы?
- 1 |
- Источник: Lagabe
- 2 |
- Источник: Lagabe
- 3 |
- Via: Isabel Miro
- 4 |
- Документ-камера: Архитектура FOG
- 5 |
- Документ-камера: Snuper Design
- 6 |
- Документ-камера: Hung Le
- 7 |
- Документ-камера: Ngoc Nguyen
- 8 |
- Документ-камера: Vizline Studio
- 9 |
- Визуализатор: Евгений Гарчу
- 10 |
- Документ-камера: Декор для линз
- 11 |
- Дизайнер: Talispace
- 12 |
- Дизайнер: The November Design
- 13 |
- Визуализатор: DA Visual
- 14 |
- Визуализатор: Алина Прокопенко
- 15 |
- Документ-камера: Buro
- 16 |
- Визуализатор: Матеуш Милькарек
- 17 |
- Дизайнер: SMLXL
- 18 |
- Визуализатор: Пластерлина
- 19 |
- Визуализатор: Алина Пужак
- 20 |
- Документ-камера: Архиватор
- 21 |
- Документ-камера: BIM Group
- 22 |
- Документ-визуализатор: Шейди Салах
- 23 |
- Документ-камера: Phase 6 Studio
- 24 |
- Визуализатор: Зореслава Нартова
- 25 |
- 26 |
- Визуализатор: Алексей Гулеша
- 27 |
- Документ-визуализатор: Федерико Седроне
- 28 |
- Дизайнер: StudioMK27
- 29 |
- Визуализатор: Руслан Цаченко
- 30 |
- Документ-камера: Zan Studio
- 31 |
- Визуализатор: Тимур Грицан
- 32 |
- Визуализатор: Vuong Hai Duong
- 33 |
- Визуализатор: Ситник Владимир
- 34 |
- Визуализатор: Михаил Щербак и Тимофей Калакутский
- 35 |
- Документ-камера: Mateusz Limanówka
- 36 |
- Документ-камера: Mateusz Limanówka & Spacja Studio
- 37 |
- Визуализатор: Лугерин Игорь
- 38 |
- Визуализатор: Эван Попилнуха
- 39 |
- Архитектор: Pozas Arquitectos
- 40 |
- Дизайнер: Womorrow
- 41 |
- Документ-камера: Zrobym
- 42 |
- Визуализатор: Денис Давыдов и Александр Жидков
- 43 |
- Документ-камера: Эдуард Калиман
- 44 |
- Документ-визуализатор: Татьяна Рыльцова
- 45 |
- Визуализатор: Евгений Загородний и Сивак Тригубчак
- 46 |
- Дизайнер: Geometrix
- 47 |
- Документ-камера: Blalank Studio
- 48 |
- Визуализатор: Юлия Султанова
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
Рекомендовано к прочтению:
51 Тумбы под телевизор и настенные тумбы
51 Плавающие тумбы под телевизор, чтобы смотреть любимые передачи в стиле
50 Современные гостиные, чтобы черпать вдохновение из
Понравилась ли вам эта статья?
Поделитесь им в любой из перечисленных ниже социальных сетей, чтобы отдать нам свой голос. Ваш отзыв помогает нам совершенствоваться.
Видео: Групповые фигуры или изображения
Групповые фигуры или изображения
Обучение работе с PowerPoint 2013.
Групповые фигуры или изображения
Групповые фигуры или изображения
Групповые фигуры или изображения
- Групповые фигуры или изображения
видео - Группировать и форматировать изображения
видео - Разгруппировать и перегруппировать фигуры или изображения
видео
Следующий: Сделайте переход на PowerPoint 2013
Группировка фигур позволяет вращать, отражать, изменять размер или располагать их вместе, как если бы они были одной фигурой или объектом.
Групповые фигуры, изображения или другие объекты
- org/ListItem»>
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы сгруппировать фигуры и другие объекты, на вкладке СРЕДСТВА ДЛЯ ЧЕРТЕЖА ФОРМАТ щелкните Группа > Группа .
Чтобы сгруппировать изображения, на вкладке ИНСТРУМЕНТЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ ФОРМАТ щелкните Группа > Группа .
Примечания:
Вы можете вносить изменения во всю группу, например добавлять заливку фигуры или эффект, или эффект к изображению.
После создания группы вы по-прежнему можете работать с одним элементом в группе. Выберите группу, а затем щелкните элемент, чтобы выбрать его.
Вы можете создавать группы внутри групп. Например, добавьте еще один элемент поверх существующего элемента для создания сложных рисунков.
Нажмите и удерживайте клавишу CTRL, щелкая фигуры, изображения или другие объекты для группировки.
Совет: Справку по выбору фигуры или изображения см. в разделе Выбор фигуры или другого объекта.
Группируйте фигуры, если у вас есть несколько фигур, которые вы хотите рассматривать как единое целое.
Например, этот прямоугольник с текстом внутри выглядит как единое целое, но на самом деле это две фигуры.
Прямоугольник представляет собой одну фигуру — когда я щелкаю по нему, мы видим, что он выбран, — а текст содержится во второй фигуре, текстовом поле.
Итак, если я перемещаю прямоугольник — я наведу и перетащу для этого четырехконечный курсор — текст в его текстовом поле останется позади.
Чтобы переместить две фигуры вместе, мне нужно сначала выделить их обе.
Я щелкну, чтобы выбрать прямоугольник, затем, нажав и удерживая Ctrl, щелкну, чтобы выделить текстовое поле.
Выделив обе фигуры, я могу перемещать их как единое целое.
Но для этого мне всегда нужно выбирать обе формы.
Чтобы этого избежать, я сгруппирую фигуры.
Выделив фигуры, я укажу на них и щелкну правой кнопкой мыши четырехконечный курсор, укажу на Group и щелкну Group . Это объединяет их в единое целое.
Теперь у них есть только одно поле выбора вокруг них, и они перемещаются вместе.
Я добавил еще два прямоугольника с текстом и сгруппировал каждый прямоугольник с его текстовым полем.
Итак, каждая фигура и ее текст перемещаются как единое целое.
Далее я хочу работать со всеми фигурами как с единым целым.
Сначала я выберу их — на этот раз, чтобы выбрать, я собираюсь перетащить большую рамку вокруг фигур.
Затем я щелкну правой кнопкой мыши одну из выбранных фигур, укажу Group и щелкну Group .
Фигуры сгруппированы. Поле выбора теперь охватывает их все, и они перемещаются как единое целое.
Хорошим преимуществом группировки фигур является то, что я могу изменять их как единое целое.
Например, чтобы сделать их больше, я указываю на угол и перетаскиваю двухконечный курсор вниз по диагонали.