Экологические мероприятия для детей: Страница не найдена — МБДОУ «Детский сад «Дружинский»

Содержание

Экомероприятия в кемеровских детских садах

В детских садах г. Кемерово традиционно проходят экологические мероприятия. Это экоуроки, экскурсии, познавательные пятиминутки и другие виды эколого-познавательной деятельности дошкольников.

Так, в МАДОУ № 14 «Центр развития ребёнка –детский сад» Рудничного района прошло занятие-путешествие «В гостях у Старушки-Лесовушки».

В рамках работы по экологическому воспитанию дети старших групп «Смешарики» и «До-ми-соль-ки» познакомились с хозяйкой леса Старушкой-Лесовушкой, в ходе которого дети закрепили знания о правилах поведения в лесу, о строении деревьев, помогли белке собрать шишки, а Старушке-Лесовушке – очистить лес от мусора. Хозяйка леса задавала детям вопросы о том, как поступить в лесу в той или иной ситуации во время прогулки. После прогулки дети выполнили аппликацию «дерево» с целью закрепления знаний о строении дерева и развития навыков работы с клеем и ножницами.

В МАДОУ № 26 «Центр развития ребенка – детский сад» с мая 2020 года реализуется проект «ЭкоТропинка на «Солнечной полянке» по созданию на территории сада экологической тропинки.

Одной из её составляющих в июне в детском огороде появился ЭкоСадик – опытный участок по выращиванию деревьев из семян. Маленькие саженцы черёмухи, яблонь, кедров, елей, а также проросшие желуди были посажены на «доращивание» в «детском саду для деревьев». Подросшие деревья найдут место на территории детского сада и за его пределами.

На одной из грядок ЭкоСадика педагоги вместе с детьми высадили проросшие орешки кедра. Грядка – «детский сад» для деревьев – стала для ребят возможностью наблюдения за ростом и развитием такой уникальной природной культуры, как кедр. Так, с помощью шишки, орешка, ростка, своих рук, удивления зарождающейся жизнью мы проследили рождение настоящего дерева и сделали вывод, что можем помогать природе – сами выращивать деревья из семян. Посадка, наблюдение, экскурсии, беседы, забота и бережный уход за саженцами деревьев способствуют привитию детям уважения к природе, понимания, что у нее, как и у человека, тоже есть мамы-деревья и дети-саженцы.

В МБДОУ № 68 прошло «Путешествие в волшебный лес». Воспитанники отправились путешествовать в лес, где встретили зайца, ежика, медведя и поиграли с ними. Затем дети разгадали загадки лисички-сестрички и поговорили о безопасном поведении в лесу.

Детские сады жилого района Кедровка не остаются в стороне от экологического воспитания детей.

В МАДОУ № 228, например, прошло мероприятие «Защитим Землю от мусора». В средней группе «Сказочный остров» воспитанники разобрали и закрепили правила поведения в лесу, опытным путем проверили, как загрязняется вода и почва. Провели эксперимент по растворению бумаги в воде.

Также воспитатели провели целевую прогулку на тему «Мы природу любим и охраняем». Дети закрепили и систематизировали знания о природе, о бережном и заботливом отношении к ней, а также учились правильно взаимодействовать с живой и неживой природой, формировали представления о правильном поведении в природе.

Кроме того, педагоги сделали для родителей подборку мультфильмов о защите окружающей среды, поскольку дети любят мультфильмы, то через персонажей любимых мультфильмов детям легче воспринимать и примерять на себя те или иные действия. Для этого на нашем сайте есть раздел «Полезное детям» с любимыми мультфильмами.

В МБДОУ № 3 в старшей группе «Винни-Пух» прошла познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство с цикорием». В МБДОУ № 69 – беседа «Берегите лес». Воспитатели с детьми рассмотрели иллюстрации с деревьями и растительностью наших кузбасских лесов, вспомнили ягоды и грибы, животных. Также ребята рассмотрели картинки на тему «Что нельзя делать в лесу» и составили по ним рассказы. Дети самостоятельно нарисовали на эту тему запрещающие знаки.

В МБДОУ № 165 прошла зарядка на свежем воздухе, что поспособствовало укреплению здоровья детей, позволило им совершенствовать умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях, развивать координацию движений.

На мастер-классе, посвященном овладению техникой оригами, была создана поделка «Рыбки». В ходе занятия детей обучили приемам работы с бросовым материалом, воспитывали аккуратность, чувство коллективизма, научили создавать из вторичного материала красивые поделки.

Также в детском саду прошел конкурс чтецов стихотворений «Весёлое лето». Для развития мелкой моторики рук, воспитания аккуратности в работе с бросовым материалом были созданы поделки «Конфетное дерево» и «Бабочка из фантиков». В ходе создания поделок детей обучили приемам работы с бросовым материалом, воспитывали аккуратность, чувство коллективизма, умение создавать из вторичного материала красивые поделки.

В детских садах Центрального района также проходят экологические мероприятия.

В МБДОУ № 144 прошла словесно-дидактическая экологическая игра «Лесник». По правилам игры «Лесник» (ребенок, надевающий шляпу) выбирает знак и рассказывает его значение (дети повторяют правила поведения в лесу).

В МБДОУ № 160         регулярно проводится экологическое развлечение «На помощь лесным жителям». К детям приходят сказочные герои Кикимора лесная и баба Яга с просьбой помочь лесным жителям. Дети в форме эстафеты «наводят порядок в лесу». В конце развлечения устраивается звериная дискотека.

На территории МБДОУ № 151 прошла посадка деревьев. Были посажены 2 ели и 4 сосны.

В детском саду осуществляется выпуск экологической газеты «Совенок», которая адресована детям и их родителям. Также издаются оздоровительные консультации-листовки.

В МБДОУ№ 96 состоялась акция «Красивые клумбы – красивый город». Дети ухаживали за своими клумбами, получая эстетическое, физическое и эмоциональное удовольствие.

В МБДОУ № 28 состоялась квест-игра «Спасем животных от Бармалея». В ходе игры ребята определяли, в какой местности какие животные обитают, Отмечали их внешние признаки, повадки, образ жизни.

В МБДОУ № 28 прошел познавательный урок «В гостях у королевы Бумажной стран», на котором дети узнали, какие разновидности бумаги существуют и каковы ее особенности. Побывали на деревообрабатывающей фабрике, узнали, что такое макулатура и как из нее вновь делают бумагу.

В детском саду № 156 прошло развлечение «Спешим на помощь лесу»    . В нем участвовали воспитанники среднего дошкольного возраста. В ходе мероприятия ребята помогли Лесовичку собрать мусор, помогли животным отыскать свой дом, а также помогли потушить пожар. Кроме того, повторили правила поведения в лесу.

В МБДОУ № 46 провели экологический досуг «Цветы и насекомые». Дети расширили и закрепили свои представления о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания на примере цветов и насекомых

Также прошла игра-викторина «По лесным тропинкам», в ходе которой воспитанники в занимательной форме путешествовали по станциям «Царство растений», «Царство животных», «Царство грибов». На каждой станции детей ждали занимательные задания и конкурсы.

В МБДОУ № 84 прошла «Неделя экологии», в рамках которой состоялась выставка рисунков под девизом: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни». Цель эконедели – формирование основ экологической грамотности и ответственной личности.

Задача: закреплять знания детей о природе, как о живом организме. Итогом эконедели стала выставка рисунков.

В МБДОУ № 42 «Детский сад компенсирующего вида» прошел День цветов. В рамках этого дня с детьми провели игры «Я садовником родился», «Что растет в саду, на лугу, в поле», мастер-класс «Изготовление цветочных шляп», «Цветочное дефиле».

В МБДОУ № 89 прошло развлечение по экологии «Праздник юных любителей природы». Сказочный герой Зеленый друг рассказал детям о бережном и заботливом отношении к природе, об умении видеть и откликаться на прекрасное в окружающем мире.

В МБДОУ № 107 педагоги провели тематические дни «Вода-водичка». В младшей группе прошли тематические дни, посвященные воде, включающие в себя беседы о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок, чтение сказок (народной «Пузырь, соломинка и лапоть, К. Чуковский «Мойдодыр», Н. А. Рыжкова «Как люди обидели речку»), проведение опытов и экспериментов («Тонет – не тонет», «Теплая – холодная», «Мокрый – сухой», «Цвет, форма, вкус и запах»), наблюдения за дождем, лужами на прогулке.

Также педагоги организовали познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников «Наш веселый огород», что позволило  вовлечь ребят в практическую деятельность по выращиванию растений. Работа ведется ежедневно с мая (с начала посадок) во время дневных и вечерних прогулок. В июле дети уже не только наблюдают за ростом и помогают в поливе и прополке огорода, но и собирают первый урожай (лук, петрушка, перец, горох, укроп, томаты).

А еще в рамках Дней защиты от экологической опасности прошла коллективная работа по созданию плаката и памяток «Берегите природу».

В МАДОУ № 140 проведены мероприятия «Лес, луг, парк», «Волшебница – вода». Цель их: закрепить знания детей о природе, способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти; учить находить отличия и анализировать.

В МАДОУ № 141прошло занятие «Витамины с грядки – здоровье в порядке»

В детском саду № 114 прошла «Неделя занимательных экспериментов», в ходе которой дети познакомились с природными материалами: водой, камнем, песком, глиной.

На экологической прогулке для детей старшего дошкольного возраста к ребятам в гости пришел сказочный гость Старичок-Лесовичок, чтобы загадать загадки и решить вместе с детьми проблемные ситуации экологического характера и, конечно, поиграть с ними.

В МБДОУ № 161 действует «Клуб юных натуралистов», члены которого ухаживают за комнатными растениями.

МАДОУ № 97 Проект «Цветок – волшебный лепесток»  Проведены беседы о садовых и полевых цветах с показом презентаций, разгадывание загадок и заучивание стихов о цветах, создание цветов своими руками из различных материалов, выставки совместных поделок детей и родителей. Итог проекта – развлечение для детей на свежем воздухе «Цветок – волшебный лепесток»

В МБДОУ № 38-0 в разных возрастных группах провели игру «Кто, где живет?». Через игру дети закрепили знания о животных, определяя место их обитания (нора, дупло, берлога, река, муравейник), узнали, где можно встретить цветы и другие растения.

В детсаду № 7 организовали обрезку кустарников. В 15-м детском саду прошел сбор отработанных батареек и аккумуляторов, который направлен на то, чтобы сформировать ответственное отношение детей и взрослых к охране окружающей среды и нашей планете, дать основы сортировки отработанных твердых бытовых отходов, научить тому, что многим видам мусора можно дать вторую жизнь. Родители и дети приносят отработанные батарейки и аккумуляторы и складывают их в специальный контейнер. Также дети и взрослые принимали участие в устройстве цветников и посадке кустарников.

В детском саду № 40 провели экомероприятие «Экологические знаки природы». В ходе мероприятия ребята пополнили, расширили и уточнили знания о природе. Дети активно обсуждали ситуации, требующие природоохранительных действий, соблюдения правил поведения людей в природе, и последствия этих действий для растений, животных и самих людей. Закрепили ребята правила поведения в природе, используя экологические знаки. Они создали коллаж и нарисовали «запрещающие знаки».

В детсаду № 93 регулярно проводится уход за цветочными клумбами. Ещё весной, в мае, сотрудники ДОУ вместе с детьми высадили рассаду цветов на клумбы детского сада (центральную и на игровых участках). Дети и взрослые всё лето ухаживают за растениями: поливают, рыхлят и убирают сорняки на клумбах. Ребята узнали много нового о системе посадки и ухода за цветами. Они усвоили, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и приумножать.

В детсаду № 149 прошло развлечение для старших дошкольников «Юные защитники природы». Мероприятие проводилось в рамках реализации проекта «Эколята-дошколята». Дети играли в подвижные игры, объясняли «гостям», заглянувшим на праздник, правила поведения в природе. Во время игры-эстафеты помогли убрать раскиданный ими мусор. Наши дети подтвердили, что достойны звания защитников природы.

В МБДОУ № 143 прошел праздник «День тигра», посвященный Международному дню защиты тигров. Праздник проходил на улице. В игровой форме дети закрепили знания о представителе семейства кошек – тигре. Проведены веселые «тигриные» соревнования, доказывающие, что тигры сильные, ловкие, выносливые и осторожные животные Тигр нужен тайге! И охранять его – задача государства.

В МБДОУ № 135 прошло тематическое занятие «Мир лекарственных растений». Ребята отправились в увлекательное путешествие «Мир лекарственных растений родного края», а в конце занятия с большим интересом нарисовали ромашку.

У детей старшего дошкольного возраста прошел праздник под девизом «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья». Ребята весело пели песни, отгадывали загадки, рассказывали о том, чем любят заниматься летом. А так же показали, какие они ловкие, сильные, смелые, спортивные, участвуя в эстафетах праздника.

В МБДОУ № 130 прошел праздник «Мы – защитники природы». Во время мероприятия воспитанники побывали в виртуальном лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. В конце занятия воспитанники нарисовали свои знаки правил поведения в лесу.

В МАДОУ № 11 прошла тематическая неделя «Насекомые», в ходе которой были проведены беседа «Насекомые – наши лучшие друзья», досуг «Знатоки насекомых», развлечение «Насекомые», а также игры, загадки и т. д.

В МАДОУ № 117 в ходе тематической недели «Насекомые» дети изготавливали из цветной бумаги пчел, гусениц. Еще прошел мастер-класс для родителей по изготовлению змеи.

В МБДОУ № 225 воспитанники познакомились с солнечными часами. Воспитатели с детьми рассматривали солнечные часы, вспомнили природные явления, определили, какая сегодня погода.

В МБДОУ № 192 организовали выставку «Умный взгляд на мусор!». На выставке были представлены интересные поделки из подручного и бросового материала.

В МБДОУ № 83 на мероприятии «Береги природу» воспитанники в игровой форме приобщались к экологической культуре и бережному отношению к природе.

В МБДОУ № 133 прошло развлекательное мероприятие «Воробушки в городе», на котором закрепили знания детей о птицах, их повадках в природе. Также научили детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, ходить колонной друг за другом по наклонной плоскости. Еще провели экологическую игру-викторину «Знаете ли вы?», которая обогатила знания детей об окружающем мире, о растительном и животном мире нашего края, раскрыла важность рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природы.

Познавательное мероприятие «Путешествие в деревню» закрепило знания детей о домашних животных, их внешнем виде, их детенышах.

В МБДОУ № 200 дети ухаживают за цветами и посадками на огороде: поливают растения, убирают сорняки, рыхлят почву.

Пресс-служба администрации г. Кемерово

с вашего сайта.

Природа. Массовые природоохранные мероприятия в Ярославской области

  Главная страница » О регионе » Природа » Массовые природоохранные мероприятия
   

Кандидат биологических наук заведующий кафедрой зоологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Елена Николаевна Анашкина

Массовые природоохранные мероприятия в Ярославской области 

Проект: «ПОМОЧЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!»

(экологическое воспитание и просвещение населения Ярославской области путем вовлечения в массовые природоохранные мероприятия) 

В условиях возрастающего антропогенного воздействия на окружающую среду экологическое образование и воспитание подрастающего поколения приобретает особую значимость. С каждым годом взаимоотношения человека и природы приводят к появлению между ними противоречий, от решения которых зависит судьба всего человечества. Одной из причин тому является экологическая некомпетентность людей, неумение предвидеть  последствия своей хозяйственной деятельности. В интересах охраны природы и человека возникла необходимость широкого развития экологического образования и воспитания, выработки у людей, особенно молодежи, экологического  мышления, формирование экологической культуры – качественно нового отношения к окружающей природной  среде, подразумевающей приобретение необходимых знаний, повышение компетентности, готовности квалифицированно действовать в интересах сохранения биосферы.

Исходя из необходимости формирования экологического мировоззрения, возрождения национальных традиций, воспитания у молодежи бережного отношения к природе, чувства любви и преданности Родине по инициативе Ярославского регионального отделения  Общероссийской эколого-гуманитарной общественной организации «Миллион друзей», при поддержке Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, мэрии г.Ярославля, ЯРО «Российский Зеленый Крест», Союза охраны птиц России  и ЯГПУ им.К.Д.Ушинского с 1999 года в Ярославской области проводятся массовые природоохранные мероприятия, к участию в которых широко привлекается население, в первую очередь школьники и студенты. Мероприятия проводятся в рамках проекта «Помочь может каждый!».

Цель проекта – экологическое образование и просвещение населения Ярославской области посредством вовлечения в массовые природоохранные акции и кампании.

Задачи проекта:

—       привлечение внимания общеобразовательных учреждений к природоохранным проблемам, исследовательской деятельности;

—       возрождение национальных экологических традиций;

—        привлечение внимания жителей города к необходимости бережного и внимательного отношения к природе;

Все проводимые мероприятия включают следующие этапы: информирование участников, обучение несложным методикам, распространение анкет участников мероприятий, подготовка и проведение мероприятия, обработка полученных анкет и (или) телефонных звонков (в случае необходимости), подведение итогов, награждение победителей. Все мероприятия предусматривают проведение различных конкурсов, что является дополнительным стимулом к участию в них. График природоохранных мероприятий построен таким образом, что позволяет организовывать практическую экологическую деятельность молодежи в течение всего года.

Многие массовые акции – компоненты международных программ, что повышает их социальную значимость, собранный в ходе массовых акций материал после соответствующей обработки, передается государственным и общественным природоохранным  организациям, используется при составлении кадастров животных, ведении Красной книги Ярославской области.

Совместное участие в организации и проведении акций, практическом участии в сохранении собственной среды обитания, знакомство с экологическими традициями народов России – все это позволяет объединить различные возрастные, социальные и профессиональные группы в созидательной экологической деятельности в масштабах региона. Молодежи массовые акции помогают освоить различные способы практической экологической деятельности, формируют нравственное отношение к природе, основанное на знании законов ее развития, личную ответственность каждого за судьбу планеты и природу своего региона.

Ежегодно в акциях принимают участие до 3-х тысяч человек. Наиболее активные участники – ГОУ ЯО «Центр детей и юношества», ЦДТ «Родник», МОУ ДОД ЦДТ «Солнышко» Ярославского района, Городская станция юных натуралистов,  школьное лесничество «Сосенка» МОУ СОШ №59, Детский экологический центр г.Рыбинска, Тутаевский дом природы, Великосельская средняя школа и многие другие.

 Перечень, сроки  и содержание проводимых мероприятий 

Акция

Сроки

Основная деятельность и проводимые мероприятия

Дни защиты от экологической опасности

15 апреля5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды

Мероприятия по благоустройству городских территорий;

Конкурс на лучшую исследовательскую работу по экологии среди студентов и школьников;

Конкурс плакатов «Берегите Землю!»

Фотоконкурс «Моя живая планета»

Подведение итогов, награждение победителей конкурсов

Месячник встречи птиц Праздник «День птиц»

конец марта-апрель

 

Биотехнические мероприятия; наблюдение птиц в природе; организация и проведение праздничных  концертов, КВН в образовательных учреждениях, экологических центрах; участие в конкурсах, агитационно-пропагандистская работа, организация и проведение  творческих встреч с интересными людьми

Конкурсы:

1. Конкурс фотографий «В объективе – птицы».

2. Конкурс стенгазет и плакатов о птицах.

3. Литературный конкурс.

4. Конкурс «Строим для птиц» на лучшее искусственное гнездовье

Награждение победителей конкурсов

«Птичье Новоселье»

 середина апреля

 

Изготовление и развешивание искусственных гнездовий, проведение биотехнических мероприятий. Развешивание искусственных гнездовий в городских парках и скверах.

Традиционный конкурс «Лучший птичий дом» — номинации:

— самое оригинальное искусственное  гнездовье;

— наиболее грамотно изготовленное иск. гнездовье;

«Соловьиный вечер в Ярославле»

последние выходные мая

 

Соловей – как индикатор состояния городской среды. Учеты поющих соловьев в г. Ярославле; уточнение информации о гнездящихся соловьях; картирование местообитаний соловьев, выработка рекомендаций по сохранению соловьев.

Подведение итогов акции.

Награждение победителей по номинациям:

— самый активный участник;

— самый юный участник;

— самый старший участник;

— самый активный коллектив участников (среди образовательных учреждений области).

Международные Дни наблюдения птиц (по нечетным годам имеют статус Всемирных)

первые выходные октября

Учет птиц, встреченных за определенный период времени, на территории Ярославской области.

1.информирование участников акции,

2.изготовление и выдача буклетов и анкет участников

3. наблюдение и учет птиц в природе,

4.подведение итогов Дней наблюдений птиц  в Ярославской области;

5. награждение наиболее активных участников в номинациях:

— «наибольшее количество учтенных птиц»;

— «наибольшее количество видов птиц»;

— самый юный участник Дней наблюдений птиц;

— самый взрослый участник Дней наблюдений птиц;

— самый активный коллектив участников (среди образовательных учреждений области).

«Мы за них в ответе!» — месячник помощи бездомным животным

4 октябряВсемирный день защиты животных – 14 ноября

Учеты бездомных животных по районам г.Ярославля и населенным пунктам Ярославской области;

Разъяснительная  работа с населением;

Организация волонтерской работы в приютах для бездомных животных;

Фотоконкурс «Беспризорники»;

Литературный конкурс «Беспризорники»;

Конференция «Животные в городе»;

«Круглый стол» по проблемам безнадзорных животных;

 Беседы о гуманном отношении к животным;

Рейды по местам торговли животными;

Публикация альманаха «Мы за них в ответе!».

«Покормите птиц!» – культурно-экологическая акция

12 ноября — март

Заготовка кормов, изготовление и развеска кормушек, организация регулярной подкормки, агитационно-пропагандистская работа, биотехнические мероприятия; проведение конкурсов Подведение итогов акции.

Конкурсы:

  1. «На лучший рассказ о зимующих птицах».
  2. Плакатов «Покормите птиц!»
  3. «На лучшую кормушку» по номинациям:

           — самая оригинальная кормушка;

           — самая правильно изготовленная кормушка;

4. Лучшее образовательное учреждение города Ярославля и Ярославской области по итогам организации зимней подкормки птиц.

Акция «Птица года»

в течение года

Агитационно-пропагандистская работа, посвященная птице года, сбор сведений о ее распространении и численности, проведение комплекса мероприятий, направленных на решение проблем птицы года Награждение самых активных участников акции

 

Е.Н.Анашкина

Из опыта работы ОБДЮ имени А.С. Пушкина по экологическому просвещению

Библиотекам в эколого-просветительской сфере принадлежит значительное место. В их руках всеобщий, незаменимый учитель и помощник – книга. Экологическое просвещение с помощью книги имеет давнюю историю. Началось оно с появления первых рукописных книг, где многие страницы отводились рассказам о животных, растениях, воде, небе и человеке, который жил среди природы, был и остаётся частью её.

Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина осуществляет активную деятельность по экологическому просвещению, формированию экологической культуры детей и подростков. Большая часть работы сосредоточена в Экологическом центре библиотеки, который создан несколько лет назад. В центре выделен специализированный фонд, он постоянно пополняется справочной, учебной, научной — популярной литературой по экологической тематике. Здесь сосредоточены периодические издания, цифровые ресурсы на основе электронного каталога ИРБИС.

Чтобы донести до детей сложные экологические проблемы и понятия библиотекари используют различные формы работы: беседы и обзоры, уроки и дискуссии, КВНы и викторины, праздники. Очень популярны игровые приемы. Именно играя, ребята незаметно для себя вовлекаются в процесс экологического образования.

Раскрытию экологического фонда помогают книжно-иллюстративные выставки. Часто они приурочены к экологическим календарным датам: к международному дню бездомных животных, к Дню биологического разнообразия, к Международному дню птиц и др. Выставки дополняются видеофрагментами, наглядными материалами, кроссвордами, викторинами.

Экологические даты находят отражение в культурно-просветительских мероприятиях. В качестве примера можно назвать беседы «Лес – украшение Земли» (ко Дню леса), «Места заповедные» (ко Дню российских заповедников), «Пьем, льем, полоскаем и, увы, не сохраняем!» (к Дню экологического образования) и многие другие.

Помогают привлечь внимание к экологическим проблемам и сохранению окружающей среды фотовыставки, образующие небольшой вернисаж в фойе библиотеки. Наиболее интересные из них посвящены уникальному памятнику природы: «Жемчужина Поволжья – национальный парк «Хвалынский» — это название одной из них, предоставленной Правлением региональной детской общественной организации «Союз юных экологов Саратовской области» и другая «Хвалынские холмы – очей очарованье» известного фотохудожника директора издательского дома «ВИКО» В. А. Кошкина, постоянно сотрудничающего с нами.

Библиотека проводит свою работу во взаимодействии с государственными и общественными организациями, занимающимися проблемами экологии. Такое сотрудничество помогает расширению кругозора читателей, повышает актуальность и значимость обсуждаемых экологических проблем. Частые гости и участники библиотечных мероприятий: представители, специалисты Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области, ФГУ «Национальный парк «Хвалынский», областного детского экологического центра, Областного музея краеведения, волонтерской организации «Рыжий хвост», Саратовской общественной организации защиты животных «ЗооСпас» и многие другие.

Разговор на экологические темы проходит в разных форматах. Зарекомендовала себя такая форма работы, как «круглый стол». Она позволяет обсудить актуальные вопросы, обменяться репликами и высказываниями, уточнить позиции участников. Так, например, круглый стол «Глоток чистой воды» был посвящен проблемам экономии и очистки пресной воды, объединил на одной площадке школьников, специалистов, ученых, представителей власти. В процессе обсуждения экологическая тематика тесно переплелась с краеведческой. Здесь звучал рассказ о существующих в настоящее время технологиях подготовки и очистки питьевой воды, даны рекомендации по бытовым фильтрам для очистки воды, приведены интересные факты из истории развития водоснабжения населения в г. Саратове. Ребята приняли активное участие в обсуждении проблемы, предлагали свою помощь в проведении благотворительных акций по восстановлению и очистке родников.

Круглый стол «Автомобиль – не роскошь?…» был посвящен Международному дню без автомобилей, привлек внимание к проблемам загрязнения воздушной среды автомобильным транспортом, состоянию этой проблем в нашем городе, стране и за рубежом. Участники круглого стола отметили приоритетность задач по сохранению чистого воздуха, необходимость развития зелёного фонда города, как одного из основополагающих решений проблемы, необходимость оптимизации схем движения транспорта в центральных районах города, обсудили вопросы организации велосипедных и пешеходных дорожек.

Библиотека строит свою работу, принимая во внимание первостепенность гуманитарных, нравственных основ экологического просвещения. В рамках цикла «Экология и художественная литература» проведена читательская конференция «Нравственность и экология» по роману Б.Г. Васильева «Не стреляйте белых лебедей», На конференции не только звучал рассказ о творчестве писателя, об истории написания произведения, но и состоялось обсуждение поступков главных героев, их отношения к окружающей природе, проблемы нравственности человека. Обсуждение сопровождалось показом отрывков из фильма «Не стреляйте белых лебедей».

Тема экологического воспитания, нравственности и патриотизма была главной в цикле мероприятий, посвященных животным. Круглый стол «Четвероногие участники войны» посвящен той помощи, которую оказывали животные людям во время Великой Отечественной войны. Ребята с удивление отметили, что таких животных было довольно много: лошади, собаки, голуби, верблюды, лоси и даже кошки. В мероприятии приняли участие учащиеся и педагоги школ города, представители благотворительного фонда «ЗооСпас», студенты-волонтеры СГУ им. Чернышевского. Они не только обсудили конкретные истории военной жизни животных, читали стихи, познакомились с книгами на эту тему и познакомились с собакой Лизой (породы лабрадор), которая продемонстрировала забавные трюки, которым ее выучила хозяйка (участница круглого стола из благотворительного фонда «ЗооСпас»), чем вызвала восторг и восхищение ребят.

ОБДЮ им. А.С. Пушкина – методический центр для детских библиотек области, является инициатором и организатором региональных мероприятий. В рамках года охраны окружающий среды библиотека подготовила и провела серьезный, масштабный конкурс творческих работ детей и подростков «Не только в гости ждет тебя природа». Благодаря задачам, поставленным в пяти номинациях конкурса, участники должны были почувствовать себя не гостями, а заботливыми хозяевами, помощниками природы, ответственными за здоровье рек, лесов, почвы, воздуха, растений, животных.

Более 400 ребят из 35 районов области присылали в Пушкинскую библиотеку свои рассказы, очерки, сказки на экологическую тему, сочинения о лучшем, по мнению конкурсанта, художественном произведении о природе. Номинация «Снова звучит сигнал SOS» собрала проекты, слайд-презентации, видеоролики, в которых дети и подростки сообщали о проблемах своего района и предлагали пути их решения. Столь же пристально изучали природу близлежащих территорий и участники номинации «Большой России малый уголок», но уже со знаком «плюс», предлагая заочные видеоэкскурсии по своему району.

Самой многочисленной по количеству участников и присланных работ стала номинация «Вторая жизнь отходов». Девчонки и мальчишки придумывали и мастерили поделки из бросовых материалов, которые уже не могут быть использованы по первоначальному назначению. Пластиковые бутылки, пакеты, коробки, обрезки тканей, одноразовая посуда в умелых руках юных фантазеров превратились в вазы, шкатулки, сумки, цветы, в забавных собак, осликов, ежей, фламинго и т. д. Лучшие работы этой номинации были представлены на обширной выставке в фойе Дворца культуры Россия. Здесь же состоялся экологический праздник «Давайте сохраним ромашки на лугу».

Торжество получилось содержательным и познавательным. Ведущая рассказывала о нашей общей ответственности за планету, обращалась к опыту великих наших предшественников, к указам, с помощью которых, к примеру, Ярослав Мудрый ограничивал добычу ценных пород промыслового зверя, а Петр I запрещал вырубку дубовых лесов и обязывал граждан обеспечивать чистоту на своих улицах.

В конкурсе кроме теоретических знаний о том, что полезно, а что вредит окружающей среде, ребята крепко усвоили практические навыки. Они чистили родники, участвовали в благоустройстве территорий, высаживали цветы и деревья на пришкольных участках и других территориях, ухаживают за ними.

Особую торжественность празднику придало участие в нем детских и молодежных танцевальных коллективов Дворца культуры. Они подготовили номера, созвучные теме праздника: «Родные места», «Василькова страна», «Побегу по радуге» и др. И каждое вокально-танцевальное действо подкреплялось видеорядом, уводившим в прекрасный мир природы.

Много интересного узнали ребята и об охране окружающей среды сегодня, и о работе своих сверстников, участников и победителей областного конкурса. Большая их часть получила свои дипломы и призы во время поездки в литературно-мемориальный музей М. Лермонтова в Тарханах (при поддержке Министерства культуры Саратовской области). На празднике в ДК «Россия» отмечены были коллективные участники конкурса.

Говорят, знания и эмоции, полученные в детстве, — самые крепкие, самые памятные. Мальчишки и девчонки, благодаря конкурсу узнавшие так много, скорее всего, не сломают живую ветку, не затопчут цветок, не бросят мусор мимо урны. Значит, есть польза от подобной работы с детьми, значит, не напрасны старания детских библиотек области во главе с методическим центром – областной библиотекой для детей и юношества им. А.С. Пушкина.

Шарова Л.П., зав.отделом научно-методической
и инновационной деятельности

30+ мероприятий по борьбе с загрязнением окружающей среды для детей

Когда дело доходит до обучения детей загрязнению окружающей среды, я предлагаю начать с практических занятий и визуальных способов, которые доставляют детям удовольствие и увлекательны. Сегодня я хотел рассказать о нескольких мероприятиях по борьбе с загрязнением и мероприятиях по охране окружающей среды , которые вы можете использовать, чтобы рассказать детям о загрязнении и о том, как они могут помочь сохранить Землю в чистоте и защитить наших животных.

Мероприятия по защите окружающей среды для детей

30+ мероприятий по борьбе с загрязнением окружающей среды для детей

Вы можете использовать эти мероприятия по загрязнению окружающей среды и идеи по переработке отходов для Темы Дня Земли или для обучения своих детей и семьи защите Земли.

Обучение детей загрязнению окружающей среды

Что такое экологическая деятельность?

Экологическая деятельность — это деятельность, направленная на повышение осведомленности о том, как заботиться о планете. уменьшить загрязнение, очистить окружающую среду, научить переработке отходов, компостированию и использованию природных материалов и ресурсов.

Действия, связанные с загрязнением

Обучение детей вопросам загрязнения — деятельность по борьбе с загрязнением воздуха, земли и воды и материалы для печати

Деятельность, связанная с загрязнением океана и загрязнением пластиком

Деятельность по загрязнению воды и факты загрязнения океана

Мероприятия по борьбе с загрязнением воды для детей — Мероприятия по борьбе с загрязнением океана Контейнер для сенсоров

15+ мероприятий для детей по борьбе с загрязнением окружающей среды — Научные мероприятия в день Земли

Забавные способы рассказать детям о загрязнении окружающей среды

Действия, связанные с загрязнением окружающей среды для учащихся начальной школы

Есть много простых способов помочь с проблемами окружающей среды.Независимо от того, являетесь ли вы учителем, который ищет занятия в классе, или вы мама, которая ищет способы вовлечь свою семью.

На самом деле, помощь в защите Земли и экологизация (даже немного) могут иметь огромное влияние. Вот лишь несколько способов, которыми вы можете начать помогать прямо сейчас.

Как сделать террариум в тропическом лесу

Детские мероприятия по переработке отходов

Примеры сокращения количества отходов — как утилизировать больше

Как уменьшить количество отходов на кухне

6 идей Easy Go Green для вашей семьи

Более 20 простых способов спасти Землю каждый день

Составьте план, чтобы покупать меньше пластика и больше перерабатывать.Работайте над тем, чтобы в доме и в саду было меньше химикатов или вообще не используйте их, чтобы вы, как семья, вносили свой вклад в снижение загрязнения окружающей среды.

ЗАКЛЮЧИТЕ ЭТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАГРЯЗНЕНИЮ И ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ СПАСЕНИЯ

Исследования показали, что если вам это нравится, вам понравятся и следующие статьи. Я собрал их для вас прямо здесь!

120+ идей Дня Земли и мероприятий по борьбе с загрязнением

ДЛЯ ЛУЧШИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СЛЕДУЙТЕ НАМ НА ПИНТЕРЕСТ

экологических проектов для детей — перевод часов назад

Зеленые дети не рождаются, они созданы.Родители и сверстники приучают их экологически безопасным привычкам. Уроки устойчивого развития для детей преподают учителя естествознания и проводят разведывательные отряды. Экологически чистые дети формируются окружающими, и их следует поощрять и вознаграждать за их усердный труд. А Barbara’s (эти восхитительные полезные хлопья и закуски!) Хочет отметить детей, стремящихся к служению, которые упорно трудятся, чтобы сделать свое сообщество лучше.

Лето — идеальное время для уроков устойчивого развития!

Когда мои дети были маленькими, летние каникулы были наполнены возможностями для получения образования.Мы совершили экскурсии в зоопарк, достали учебные книги из библиотеки и нашли другие способы предотвратить утечку мозгов летом. Я исследовал экологические проекты для детей, которые могли бы заинтересовать их в обучении.

Я потратил много времени на дополнительное образование своих детей. Мы выбрали уроки, посвященные темам, которые я считал важными. Искусство, музыка, окружающая среда и наука теряют фокус в наших начальных школах, и все это предметы, которыми мы с мужем увлечены.

Хотите дополнить образование вашего ребенка? Вы занимаетесь домашним обучением и ищете больше практических занятий? Вовлеките своих детей в экологические мероприятия, указанные ниже, а затем убедитесь, что вы номинировали их на конкурс Barabara’s Believe in Better! Помните, экологически чистые дети не рождаются, их растят такими!

Экологические проекты для детей

Ключом к успешным образовательным проектам для детей является то, что план практического урока НАМНОГО увлекательнее.Ищите веселые экологические проекты, которые позволят им принять участие, запачкать руки и дать им последний проект, которым они могут гордиться.

Узнайте, как построить дом с жабами

Есть несколько причин, по которым вы хотите, чтобы жабы были у вас во дворе. В основном жабы едят клопов. А жуки — худший кошмар садовода. Если вам нравится заниматься садоводством, подумайте о постройке собственного домика для жаб. Зайдите на сайт GarndingKnowhow.com, чтобы узнать, как построить домик для жаб своими руками. Если вы не хотите строить его самостоятельно, отправляйтесь на Amazon и ознакомьтесь с их выбором домиков для жаб.Ваши дети все еще могут взять урок о земноводных и выйти на улицу, чтобы проверить своего последнего соседа.

Построить гнездовой ящик для диких птиц для экологически чистого двора

Обучить детей птицам легко, потому что они буквально ВЕЗДЕ. Вы можете включать в себя широкий спектр тем, от анатомии и физиологии до физики полета и географии, когда вы исследуете закономерности миграции.

Если у вас нет коллекции дров, чтобы сделать свой собственный скворечник, обратите внимание на наборы для скворечников на Amazon.Прочтите мой недавний пост о том, как добавить в свой двор ящики для гнезд для диких птиц, чтобы обеспечить как можно больше птиц во дворе.

Научите детей сажать сад бабочек

Число бабочек (и большинства других опылителей) быстро сокращается. Посадив сад бабочек, вы можете внести свой вклад в повышение выживаемости вида. Если вы ищете проектов для детей своими руками, этот проект будет приносить массу удовольствия на долгие годы.

Расскажите детям о различных видах растений и их анатомии, выбирая яркие цвета для своего двора. Поговорите с ними о том, какую роль в нашей пищевой системе играют бабочки и другие опылители.

Когда бабочки прилетают и откладывают яйца и / или строят свои коконы, можно говорить о жизненном цикле бабочки. Для начала ознакомьтесь с моим постом о том, как посадить сад бабочек. Затем подумайте о строительстве станции поения для пчел, которая понравится и бабочкам.

Прогуляйтесь на природе

Прогулки на природе — отличный способ познакомить ваших детей с миром прямо за дверью. Пристегните обувь и возьмите сумку для сбора образцов. Поощряйте детей пачкаться, заглядывать под камни, лазить по деревьям и исследовать небольшие ручьи.

Самыми запоминающимися уроками, которые вы преподаете своим детям, будут те уроки, на которых они весело проводили время. Купите дневник прогулок на природе, чтобы записать свои выводы, или предложите детям сделать его из переработанной коробки с хлопьями и небольшого количества макулатуры.Поощряйте их найти способ использовать свои открытия в нескольких природных ремеслах, когда они вернутся домой.

Примите участие в очистке реки вместе с ребенком

Хотите экологические проекты для детей, которые также приносят пользу обществу? Ознакомьтесь с национальной программой очистки реки на сайте AmericanRivers.org. Это отличный способ поддержать местное сообщество, а также преподать детям несколько ценных уроков.

Поговорите о загрязнении, переработке и нашей системе вывоза мусора.Обсудите химический состав воды и то, как на него влияют масло, моющие средства и другие химические вещества. В зависимости от возраста ваших детей включите дома несколько проектов по химии воды, чтобы закрепить урок.

Установка червячного компостного бака для кухонных отходов

Нужны проекты по охране окружающей среды, которые принесут пользу и ВАМ? Попробуйте вермикомпостировать! Черви имеют немного высокий «фактор», но они очень важны в нашем естественном мире. С ними также очень весело играть детям!

Расскажите своим детям об их жизненном цикле и о том, как черви и другие разлагатели помогают избавить наш мир от ненужного органического материала.Установите контейнер для червей в помещении или поставьте его в гараж или на улицу, если там не слишком жарко или холодно.

Украшение бочки от дождя — интересная идея экологического проекта

Сделайте свой вклад в экономии воды и украсьте бочку от дождя вместе с детьми. Бочки для дождя — отличный способ помочь снизить счет за воду. Планы уроков, которые прилагаются к вашей дождевой бочке, конечно же, включают круговорот воды.

Обсудите такие вещи, как эрозия, испарение, конденсация и другие подобные темы.Украшение бочки с дождем — также отличная идея для сбора средств для разведки войск, школ и других детских программ. Украсьте бочку дождя и проведите аукцион, чтобы собрать деньги для своей группы!

Есть так много экологических мероприятий для детей, которые помогают им увлечься окружающим миром. Включите основные академические знания и навыки, которые требуются вашим государственным и местным органам власти или образовательным учреждениям. Лучший способ вырастить зеленых детей — начать их с детства.Покажите им, насколько захватывающая природа на самом деле, и они будут стремиться защитить ее, когда станут старше!

Есть ли еще какие-нибудь экологические проекты для детей?

Другие сообщения об эко-дружбе

Дайан — профессиональный блоггер и сертифицированный специалист по аптеке Good Pill Pharmacy. Она получила степень бакалавра микробиологии в Университете Нью-Гэмпшира и работала в области исследований рака, научных исследований и биотехнологий.Обеспокоенность ростом заболеваемости людей и рождением детей привела ее к тому, что она стала жить более естественной жизнью. Она быстро поняла, что информация, которую она узнала по пути, может быть полезна многим другим, и начала вести блог и писать внештатные статьи, чтобы поделиться этими знаниями с другими. Узнайте больше о ней ЗДЕСЬ.

Супер классные занятия для детей по науке об окружающей среде

Изменение климата. Тающий полярный лед. Углеродный след.

Эти термины становятся все более обычным явлением в наших разговорах дома.Понимание важности окружающей нас среды важно для нас самих и для наших детей. В конце концов — у нас только одна планета Земля. Эта коллекция e занятий по науке об окружающей среде для детей — отличные занятия в День Земли для детей.

Эти практические занятия по экологической науке для детей могут быть очень увлекательными и увлекательными для изучения окружающей среды. Изучите интересные темы и узнайте, как мы можем помочь сохранить нашу окружающую среду безопасной и чистой для всех существ — больших и малых.

Мероприятия по изучению окружающей среды для детей

Действия по разливу нефти — Как лучше всего ликвидировать разлив нефти в океане? Какое влияние оказывает разлив нефти на животных и растения? Попробуйте убрать разлив нефти и научитесь этим практическим занятиям.

Тающий морской лед. Мы слышали, что морской лед тает … но что в этом такого? Мы не живем в Арктике. Узнайте о последствиях таяния морского льда для белых медведей и мира в целом.

Что такое углеродный след? Знаете ли вы, насколько велик углеродный след вашей семьи? Откройте для себя различные способы уменьшения углеродного следа и влияния вашей повседневной жизни на окружающую среду.

Отвод воды — Иногда самые простые концепции можно понять с помощью простейших наблюдений. Что такое забор воды? Эрозия? Учить больше.

Как образуются снежинки — снежинки замерзают от дождя? Что ж, это не совсем так. Получайте удовольствие, создавая свои собственные снежинки и узнавая, как они на самом деле формируются.

Постройте пчелиную ванну. Важность пчел невозможно переоценить. Знаете ли вы, что пчелы пьют воду — много воды каждый день? Узнайте о роли воды в производстве ульев и меда.Постройте собственную пчелиную ванну, чтобы помочь пчелам в вашем районе.

Опознавательные листы насекомых — распечатайте их и возьмите с собой в следующий поход в лес или на пляж. Каких насекомых вы обнаружите по пути?

Примите Обязательство 3R — Примите обязательство по сокращению, повторному использованию и переработке всей семьей с этим Обязательством 3R. Отличный способ научить детей ответственности и бережного отношения к окружающей среде.

Постройте флюгер — В какую сторону дует ветер, где вы живете? Следуйте этому пошаговому руководству и создайте флюгер для своего сада.


ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИСАТЬСЯ НА ХРОНИКИ СЧЕТЧИКА КУХНИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НАШИ ВКУСНЫЕ РЕЦЕПТЫ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ НАПРЯМУЮ НА ВАШ ВХОДЯЩИЙ.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ХРОНИКИ КУХОННЫХ СЧЕТЧИКОВ НА FACEBOOK :: PINTEREST :: TWITTER


10 экологических мероприятий для детей раннего возраста

  1. Переработка
  2. Садоводство
  3. Самодельные ресурсы
  4. Повторное использование материалов
  5. Червячная ферма
  6. Научные эксперименты
  7. Гостиница Баг
  8. Спонсируйте дерево или животное
  9. Посетить заповедник
  10. Читать книги

Напишите мне еще вот так…

В первой части этой серии из 2 частей мы уже рассмотрели, как повысить осведомленность об окружающей среде в дошкольных учреждениях, почему это важно и некоторые из ключевых вопросов, связанных с этим.В этой статье мы собираемся изучить некоторые идеи для практических занятий, которые могут помочь маленьким детям начать понимать концепции устойчивости и стать более сознательными в отношении окружающей среды.

1. Переработка

По возможности вовлеките детей в переработку вторсырья, создав четкую систему легкодоступных коробок с этикетками / изображениями и убедившись, что все понимают, что куда идет. Сюда входят пищевые отходы после еды / перекусов. Обсудите, почему переработка важна, что можно перерабатывать и что происходит после сбора (вы можете найти несколько примеров продуктов, изготовленных из переработанных материалов).

2. Садоводство

Привлечение детей к садоводству — отличный способ изучить все виды экологических концепций. Мы уже подробно рассмотрели идеи для садоводства, но, чтобы продолжить работу по переработке, как насчет выращивания некоторых растений из пищевых отходов (например, ботвы моркови / сельдерея или семян фруктов)?

3. Домашние ресурсы

В Интернете есть множество идей для ресурсов, которые можно легко сделать с детьми дошкольного возраста, например, мыло, бумагу или пластилин.Это помогает уменьшить количество упаковок и демонстрирует, что не все нужно покупать готовыми в магазинах.

4. Повторное использование материалов

Обыщите мусорные баки в поисках материалов, которые можно использовать повторно и превратить во что-нибудь еще. Маленькие картонные коробки, тубы, пластиковые бутылки и т. Д. Можно перепрофилировать и использовать для самых разных проектов, таких как изготовление музыкальных инструментов, поделок, удобных контейнеров для хранения или просто старомодного лепки из старого доброго мусора.

5. Червячная ферма

Постройте червячную ферму (или создайте уже готовую) и позвольте детям повеселиться, создавая собственные натуральные удобрения для сада.Выращивание червей учит детей утилизации, экологичности и поведению животных, а также заботе о животных.

6. Научные эксперименты

Существует множество различных научных исследований, которые вы можете проводить с детьми дошкольного возраста (особенно со старшими), чтобы помочь им развить понимание различных экологических концепций. Вы можете исследовать солнечную энергию, например, построив солнечную печь (используя картонную коробку, черную бумагу и оловянную фольгу) для плавления зефира.Или вы можете узнать, как получить чистую воду, поэкспериментируя с фильтрацией грязной воды через различные материалы (например, песок, гравий).

7. Гостиница Баг

Сделайте приют для насекомых в тихом тенистом уголке вашего детского сада, а затем попросите детей следить за его обитателями. Вы можете сделать отель для насекомых из таких вещей, как деревянные поддоны, трубы, сланцы и всевозможные другие переработанные материалы, а также из природных ресурсов, таких как бамбуковые тростники, сосновые шишки, ветки и кора.Создание щелей разной формы и размера предоставит убежище целому ряду беспозвоночных, таких как пауки, пчелы, божьи коровки, жуки, многоножки и мокрицы.

Посадите дерево от имени вашего питомника или поддержите вымирающее животное. Это может привести ко всем видам обогащающих занятий, связанных с получением большего количества знаний о дереве или животном, включая искусство и грамотность. Возможно, вы даже сможете посетить свое усыновленное дерево или животное, если программа усыновления находится в местном заповеднике или зоопарке.

9. Посетите заповедник

Если вам посчастливилось иметь поблизости заповедник или экологический образовательный центр, то договоритесь о поездке с детьми. Они могут принять участие в некоторых увлекательных обучающих мероприятиях, таких как мини-охота, посадка растений или погружение в пруд.

10. Читать книги

Существует множество книжек с картинками ранних лет на эту тему, например, «Великий бумажный капер» Оливера Джефферса, «Супер лягушка и большая вонь» Майкла Формана и «Топси и Тим идут Грин» Джин и Гарет Адамсон. .Как всегда, читайте в небольших группах и постарайтесь сделать занятия как можно более интерактивными, задавая детям вопросы и обсуждая проблемы, освещенные в рассказах.


Зарегистрируйтесь, чтобы получить это электронное письмо с активностью из 20 частей, серия


Мы надеемся, что вам понравилось знакомство с некоторыми из этих природоохранных мероприятий. Если вы ищете более веселых и творческих занятий, почему бы не попробовать другие наши статьи:

    Знакомство с экологическими проблемами детей

    Это наш момент.

    Мы не можем повернуть время вспять.

    Но мы можем выращивать деревья,

    Зеленые наши города,

    Оживите наши сады,

    Измените нашу диету и очистите реки и побережья.

    Мы поколение, которое умеет мириться с природой.

    Давайте будем активными, а не тревожными. Будем смелыми, а не робкими

    #Generationrestoring

    Наша планета невероятна, и мы несем ответственность за то, чтобы передать ее следующему поколению в максимально здоровой форме.В этом блоге есть несколько идей, которые помогут обучить и вдохновить детей защищать окружающую среду для себя и будущих поколений. Чем раньше мы нормализуем это с детьми, тем больше вероятность, что они вырастут экологически сознательными гражданами.

    Все взрослые могут научиться моделировать у детей хорошие экологические привычки. Есть много мелких изменений, которые можно легко применить в повседневной практике:

    • Переработка — занятия, в которых дети сортируют разные типы материалов, объясняя, что сортировка разных материалов означает, что меньше мусора, который больше никогда не будет использоваться, переходите к наличию мусорных баков
    • Повторное использование и перепрофилирование — твердый пластик из ланчбоксов можно мыть и использовать для лепки мусора, игр с водой или песком или для выращивания семян.Кухонный рулонный картон можно использовать в строительстве. Принесите старую одежду для переодевания. Попросите детей переосмыслить идеи, прежде чем выбрасывать оборудование или ресурсы
    • Компост — имейте пищевой контейнер вместе с перекусами и приемами пищи, чтобы дети могли складывать в него свои пищевые отходы, объясните, как фермеры могут использовать эти пищевые отходы для выращивания новых продуктов питания
    • Сбор мусора — побудите детей заботиться о своем сообществе, собирая мусор в качестве занятия (всегда используйте сборщики мусора и перчатки).Некоторые местные советы предоставляют ресурсы для сбора мусора, такие как сборщики мусора и куртки повышенной видимости. У Trash Hero Kids есть занятия и идеи, которые помогут привить хорошие привычки.
    • Воспитывайте любовь к природе — Проводите время на природе, чтобы научиться ценить с самого начала. Это понимание может привести к уважению и консервативному поведению в более позднем возрасте
    • Не сливайте воду — поощряйте детей закрывать краны. Узнайте, как безопасно повторно использовать воду в саду
    • Вовлеките родителей — организуйте обмен книгами, игрушками или одеждой, чтобы поощрить их повторное использование.Включите идеи устойчивого развития в свой информационный бюллетень, поделитесь тем, чем вы занимаетесь, и попросите родителей поделиться своими идеями.

    В течение года проводится множество организаций и мероприятий, где можно собрать ресурсы и идеи:

    За небольшое пожертвование Друзья Земли вышлют вам набор с защитой детской планеты.

    День Земли — на этом сайте есть идеи, которыми можно поделиться с детьми старшего возраста, которые можно адаптировать к ранним годам и

    Всемирный день окружающей среды связан с проектами по всему миру.

    Хорошим примером для подражания для детей является Грета Тунберг, экологический активист из Швеции, которая начала узнавать об изменении климата, когда ей было восемь лет. Затем она лоббировала изменения в шведском парламенте и теперь стала представителем по вопросам изменения климата. Вы можете представить ее послание через такие книги, как «Грета и гиганты».

    Это всего лишь несколько занятий, которые вы можете попробовать в своих условиях, чтобы вдохновить детей помочь спасти планету и стать ответственными взрослыми.Есть и другие вопросы, которые вы можете изучить, например, поддержание чистоты океанов или вымирание видов, посмотрите, что вы можете узнать, и поделитесь с детьми в вашем окружении.

    Помните:

    Обращайтесь к детям всегда просто и в соответствии с возрастом и возрастом

    Будьте уверены в том, что мы можем сделать, не беспокоя детей об экологических проблемах

    Сделайте все развлечения и руки

    Продвигайте идею о том, что все маленькие шаги имеют значение

    Полезные книги

    20 Супер простых мероприятий на природе для малышей

    «Просто жить недостаточно… нужно иметь солнечный свет, свободу и маленький цветок» — Ганс Кристиан Андерсон

    Андерсон был прав, не так ли? Все мы нуждаемся в этих вещах, и, вероятно, у нас дома есть маленький цветок, распустившийся в наших руках !! Но знает ли этот маленький цветок обо всех других чудесах природы, которые растут, цветут и живут вокруг него? Возможно нет! Маленькие дети сегодня, в том числе младенцы, настолько подключены к гаджетам и экранам, что большинство из них ничего не знают о мире природы.Если подумать, даже мы изрядно потеряли связь с природой, не так ли?

    Учитывая, что все мы дети матери-природы, очень важно находить время для регулярного общения с природой. Исследования также показали, что такая связь помогает снять стресс и повысить уровень счастья. Помните, как хорошо вы приходите в родительский дом? Что ж, здесь действует тот же принцип! Поэтому тема Всемирного дня окружающей среды в этом году — «Соединяя людей с природой».Цель состоит в том, чтобы побудить людей выходить на улицу и ценить красоту природы, чтобы мы могли приложить больше усилий для заботы о нашей прекрасной планете. А поскольку наши дети тоже маленькие люди, мы составили список очень простых занятий на природе для малышей — некоторые из них могут выполнять даже младенцы!

    1. Наружная липкая роспись

    Природа — это искусство, и вы также можете создавать свои собственные произведения искусства с элементами природы! У «Я могу научить своего ребенка» есть прекрасная идея для настенной росписи на открытом воздухе, где малыши могут наклеивать листья, лепестки и целые цветы любым рисунком по своему выбору.Для этого занятия вам понадобится контактная бумага, которую вы можете приклеить к стене или прочным воротам снаружи. Раздайте детям материалы и позвольте им творить!

    2. Выращивание семян

    Мало что прекраснее, чем смотреть, как крошечное семечко превращается в сильное растение. Даже малыш может оценить это чудо природы, и это занятие от Play Dough до Plato — именно то, что вам нужно. Вы можете использовать обычные бобы в качестве семян, а все остальное легко найти в вашем доме.Если вы используете разные виды семян, рекомендуется маркировать контейнеры, чтобы ваши дети также могли понять разницу между растениями.

    3. Охота на мусорщиков на природе

    Охота на мусорщиков — это всегда весело, и в этой версии от Life with my Littles есть распечатанная картинка, которая очень удобна для малышей! Есть много способов сделать это. Вы можете прогуляться с малышом и попросить его найти предметы на листе и отмечать каждый из них, когда вы их найдете.Дети постарше могут фотографировать каждый объект с помощью удобной для детей камеры. Как бы вы это ни делали, веселье гарантировано!

    4. Природный коллаж

    Коллажи — одни из самых простых поделок для малышей и дошкольников, и этот из блога Kids Activity Blog ничем не отличается! Однако что особенного здесь, так это то, что вы используете только натуральные элементы для создания коллажа! Они использовали контактную бумагу, чтобы коллаж выполнял двойную функцию как ловец солнца, но вы также можете просто использовать лист толстой бумаги или картон.Используйте свежие или засушенные цветы — все они будут красиво смотреться!

    5. Сенсорная игра «Замороженные цветы»

    Говоря о мероприятиях на природе для малышей, мы не можем придумать лучшего для лета, чем эти замороженные цветы от Crafts on Sea! Это, вероятно, самое простое занятие — просто заморозьте цветы на день вперед, а затем дайте им раствориться в одном красивом, но грязном растворе в большой ванне. Излишне говорить, что это одно из занятий, которое нужно проводить вне дома!

    6.Play Doh Nature Prints

    Малыши любят играть в пластилин, поэтому этот проект Hello Society идеально подходит для этой возрастной группы. Задание простое — соберите свои материалы, такие как большие листья, цветы или веточки, и прижмите их к игре, чтобы создать отпечатки. Вытащите лист и вуаля — у вас будет красивый принт! Вы можете задать детям вопросы о листьях или даже попросить их сопоставить отпечаток с тем, на чем он был создан.

    7. Растирание коры деревьев

    Это уникальное занятие, которое вы вряд ли пробовали раньше.Если у вас на заднем дворе есть старое грубое дерево, вам повезло! Используйте эти красивые гребни по максимуму для создания детского арта. Просто оберните дерево художественной бумагой, приклейте скотчем и позвольте детям рисовать на нем цветными мелками. Это также будет отличным занятием для двоюродных братьев и сестер или друзей!

    8. Сумка для сенсоров Nature

    Сенсорные сумки — отличный способ для малышей исследовать и научиться концентрировать свое внимание. Эта сенсорная сумка от Hands On As We Grow также служит ловцом солнца — просто приклейте ее к окну! Соберите материалы, отправившись на охоту за мусором или на прогулку на природе, и используйте двойные сумки, особенно если вы имеете дело с возбужденными малышами или младенцами! Здесь вы можете сосредоточиться на использовании разных текстур, так что сжимать и перемещаться будет веселее!

    9.Кисти природа

    Вам не нужны купленные в магазине кисти, если вы можете сделать их сами! Посмотрите это забавное занятие от Messy Little Monster, где вы можете использовать веточки для создания ручек кистей и из различных материалов, чтобы сделать кисть «волосками». Убедитесь, что у вас есть много резинок, чтобы удерживать кисти на месте, чтобы ваш малыш не расстраивался, пытаясь рисовать. Теперь возьмите несколько нетоксичных горшков с краской и большие листы бумаги и позвольте детям творить искусство!

    10.Ароматические баночки

    Это отличное сенсорное упражнение для малышей и дошкольников, помогающее им узнать о различных ароматах. Mamas Happy Hive использовал лаванду, лимон и базилик, но вы можете использовать любой аромат по вашему выбору. Просто используйте чистые сухие стеклянные банки, добавьте кусочек лайма или весеннюю лаванду вместе с соответствующим эфирным маслом. Дайте баночки своему ребенку, пусть он понюхает и угадает!

    11. Следы животных

    Животные — тоже часть природы, и это тоже довольно забавно! Если можете, возьмите свою малышку и покажите ей следы кошек, собак и птиц и то, чем они отличаются друг от друга.Теперь, даже если это не вариант, вы можете создавать свои собственные следы животных с помощью этого забавного проекта от Tot Schooling! Позвольте вашему малышу топать разными «ногами», а вы также можете использовать его игрушечных животных, чтобы создать несколько мини-треков!

    12. Нарезание резьбы

    Если вы пробовали нанизывать бусины на свою малышку, то эта наверняка вам понравится! Kids Craft Room — это увлекательная двигательная активность, в которой используются 100% натуральные материалы. Сделайте «иголку» из веточки, обвяжите бечевкой «ниткой», и все готово, чтобы продеть сквозь листья! В этом проекте есть чувство голодной гусеницы, поэтому читать книгу вместе с ним — хорошая идея.

    13. Ботанические ловцы солнца

    Это задание от Kindergarten Connection больше подходит для взрослых, но малыши могут выполнять его с помощью мамы или папы. С бумажными тарелками, самоклеящимися прозрачными листами и множеством красивых лепестков и листьев вы можете создать красивый ловец солнца, который можно повесить у окна. Более того, когда солнце светит сквозь листья, дети могут ясно видеть прожилки и другие части листа и восхищаться вниманием природы к деталям!

    14.Портреты природы

    Ваш малыш любит корчить рожи? Что ж, тогда это занятие от Находчивой мамы ей идеально подходит! С бумажными тарелками и множеством листьев, цветов, ягод и многого другого вы и ваш малыш сможете сделать веселые рожи! Соберите бечевку или длинную траву для волос и сходите с ума от необычных причесок! Просто передайте материалы своей малышке и позвольте ей создать лицо по своему вкусу.

    15. Натуральный суп

    Кто не любит водные игры? Спорим, ваш малыш любит, и именно поэтому ей понравится этот природный суп от Мери Черри! По сути, это сенсорная деятельность на водной основе, при которой вы создаете «суп» из всех видов элементов — лимонов, листьев, цветов, веточек и многого другого! Поместите все это в большую пластиковую ванну с цветной водой, а затем передайте им посуду и щетки, чтобы все прополоскать.Дайте им перемешать, процедить и вылить сколько душе угодно!

    16. Садовая йога

    В последнее время было проведено множество исследований, доказывающих, что йога может быть полезной даже для очень маленьких детей. Если вы хотите приобщить своего малыша к йоге, вам пригодится распечатанная версия Garden Yoga из книги «Детство 101». Мы уверены, что позы, в которых вы представляете себя лягушкой или цветком, понравятся маленьким детям.

    17. Лоток для резки Nature

    Практика стрижки — отличный способ для этих маленьких мускулов рук хорошо тренироваться и развивать моторику.У Munchkins and Moms есть отличная идея лотка для резки, где дети могут использовать безопасные для детей ножницы, чтобы вырезать и свободно исследовать все виды природных элементов. Пригласите детей на прогулку на природе и собирайте веточки, листья, цветы и все, что вам нравится!

    18. Природный лоток Монтессори

    Как вы, наверное, уже знаете, мы фанаты метода Монтессори, и этот поднос от Living Montessori Now идеально подходит для детей всех возрастов! С помощью основных принадлежностей, таких как корзины, ваза и увеличительное стекло, вы можете создать обстановку для детей, чтобы исследовать различные части цветов, а также научиться их расставлять.Обязательно покажите их работу после того, как они закончили — им это понравится!

    19. Дождевик своими руками

    Сенсорные бутылочки — отличный вариант для младенцев и малышей, и нам очень нравится этот от Rhythms of Play! Самое приятное то, что вы можете справиться с вещами, лежащими в вашем доме и вокруг него. Купите прозрачную пластиковую бутылку, чтобы дети могли видеть все компоненты, даже когда они трясутся и играют с дождевой палочкой. С приближением дождя, пусть они привыкнут к звуку падающих капель дождя!

    20.Балансировка горных пород

    Вот новый вариант традиционной складной игрушки, вдохновленный природой! «Ритмы игры» — это отличное занятие, которое можно настроить для любого возраста — начиная с младенцев! Возьмите чистые камни разного размера и позвольте вашему ребенку складывать их. Помимо того, что это задача, требующая внимания и концентрации, она также помогает им узнать размер, баланс и форму.

    Как вы, наверное, уже заметили, многие занятия на природе для малышей беспорядочные! Однако малышам это нравится, и мы рекомендуем не беспокоиться о беспорядке.Вместо этого займитесь чем-то на открытом воздухе или, если вы занимаетесь в помещении, расстелите большую занавеску для душа или займитесь этим на балконе. Самое главное, дайте детям полную свободу действий и позвольте им в полной мере насладиться процессом, поскольку они научатся ценить чудеса природы!

    Возможно, вас заинтересует наш пост 27 замечательных деревянных игрушек для детей от 1 до 3 лет — безопасные, нетоксичные, полные развлечений и обучения

    4 преимущества устойчивой экологической деятельности для детей

    Little Zak’s Academy знает, что лучшая возможность для детей узнать об окружающей среде — это взаимодействовать с ней, а не находиться в помещении, вдали от мира природы.В связи с этим мы предлагаем широкий спектр устойчивых экологических мероприятий, которые обеспечивают целостное развитие для каждого ребенка, включая выращивание овощей, полив растений, сбор фруктов и овощей, компостирование баков, переработку и сортировку мусора.

    Посмотрите, как детям нравились различные мероприятия Zak’s Enviro, которые всегда заставляли их с нетерпением ждать следующего урока.

    Во всех наших центрах по уходу за детьми мы уделяем первоочередное внимание продвижению и прославлению экологической устойчивости и управления, предоставляя детям веселые и продуктивные уроки.

    1. Изучение окружающей среды

    Предоставление детям возможности участвовать в экологически значимых мероприятиях помогает им понять, как заботиться о Земле. Это также отличный способ привить такие качества характера, как доброта и любовь к нашей планете.

    В Little Zak’s, прежде чем заставлять детей заниматься какими-либо практическими занятиями, мы сначала обсуждаем то, что они должны знать об окружающей среде и ее важности. Выращивание овощей — одно из самых любимых занятий детей на свежем воздухе.Обучая их тому, откуда берутся свежие продукты и как выращивать питательные продукты, которые мы едим, маленькие дети могут практиковать двигательные навыки, навыки управления телом и навыки управления объектами во время работы в саду.

    2. Развивает чувство заботы

    Дети будут знакомиться с окружающей средой посредством игрового обучения. Это помогает детям осознать свою роль хранителей окружающей среды.

    Пример урока, на котором детей учат ухаживать за живыми существами и как они растут, — это поливать растения.Мы даем им понять, что растениям нужна вода, чтобы выжить и расти. Забота воспитывает в детях сострадание, уважение и ответственность. Ваш ребенок также научится наблюдать, задавать вопросы, думать о проблемах и находить решения, которые необходимы для начала научного мышления.

    3. Повышает уважение и признательность

    Через изучение окружающей среды дети научатся благодарить и уважать землю и благородные дела фермеров. Кроме того, это также может вдохновить следующее поколение экологов.

    Мы учим детей собирать фрукты и овощи в Little Zak’s. На этом увлекательном уроке дети проявляют любопытство, учатся быть находчивыми и обретают уверенность в себе, достигая своих целей и наслаждаясь выращенной пищей.

    4. Приступает к ответственным усилиям по охране природы

    Активное участие детей в экологической деятельности является эффективным методом обучения их ответственности за сохранение и защиту нашей планеты.

    Урны для компостирования, переработка и сортировка мусора — три прекрасных примера обучения детей их роли молодых защитников Земли.В результате дети больше любят заниматься этими экологическими мероприятиями после того, как узнают, что они делают что-то хорошее, чтобы свести к минимуму отходы и спасти нашу планету.

    Благодаря всем этим преимуществам дети не только будут развиваться во всех аспектах, но также получат новые устойчивые хобби, будут иметь прочную связь с окружающей средой и узнают больше о том, как оказать более положительное влияние на мир.