Экологические сценки для детей: Короткие веселые сценки по экологии для дошкольников на 5 минут

Содержание

Экологические театрализованные постановки по мотивам сказок

23.04.2019 09:03

В нашем детском саду прошли экологические театрализованные постановки по мотивам сказок «Волк и 7 козлят», «Гуси — лебеди», «Муха — цокотуха», «Приключения Буратино».

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников культуры рационального природопользования.

 
  Экологический театр наряду с другими несет в себе и серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха и подчас бессмысленность производств, загрязняющих все вокруг. Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданности. Проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок, песен, танцев. Совместно с детьми мы читаем и инсценируем отрывки из книг на экологическую тематику, разучиваем сценки, ставим спектакли, которые должны вызывать любовь зрителей к природе, пробуждать их совесть, развивать ребёнка с художественно-эстетической стороны.
   Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, проведение опытов, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, в своей работе я использую театрализованные игры и постановки.


    Театрализованная деятельность — одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.
   Экологический театр наряду с другими несет в себе и серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющих все вокруг.


    В ходе игр-драматизаций дети учатся владеть собой, вести себя правильно, так как поступают их любимые герои. И это помогает им избавиться от затруднений и легко находить общий язык с другими.


   Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы, охранять ее не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека — может. Вот почему нужно формировать у детей экологическое сознание, а не сводить познание к биологическим и географическим терминам.

 


Игры и конкурсы для детских экологических мероприятий

Подборка конкурсов и игр для проведения экологических праздников и мероприятий в детском саду, летнем лагере или школе.

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах,
Не растопчи ее полей;
В вокзальной сутолоке века,
Ты оценить ее спеши:
Она – твой дивный, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.

Викторина «Знатоки родной природы»

  • 1.В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка)
  • 2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке под Киевом, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии.
    (Кузнечик)
  • 3.В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, — никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)
  • 4.Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям собирая личинок и насекомых. Летом поедают большое количество гусениц и жучков-листоедов. (Скворцы)

Ведущая:
А теперь несколько вопросов о самых-самых!

Ведущая задает вопросы, дети называют животных. Затем ведущая отмечает правильный ответ и немного рассказывает о данном животном.

  • 1.Самое большое животное на Земле. (Кит. Он млекопитающее, а не рыба, дышит не жабрами, а легкими. 86 видов. Самый большой — голубой или синий. Его длина примерно 33 м. На его спине могут уместиться 30 слонов.)
  • 2.Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на Земле. (Акулы. Появились 400 млн лет назад, раньше, чем динозавры. Насчитывается более 350 видов.)
  • 3. Самый быстрый зверь. (Гепард. В переводе означает «собака-кошка». Развивает скорость до 120 км/час.)
  • 4. Самая крупная кошка. (Тигр. Амурские тигры достигают в длину 3,5 м и весят более 300 кг.)
  • 5.Самая большая змея. (Анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная — 8 м 29 см).
  • 6.Самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты 2,5 м, весит примерно 100 кг, но развивает скорость до 50 км/час).
  • 7.Самая маленькая птичка. (Колибри.
    Их насчитывают 400-500 видов. Самые маленькие — величиной со шмеля. Съедают пищу в 2 раза больше своего веса.)
  • 8. Самый большой зверь на суше. (Слон. Индийский слон, вес 5-6 т.; африканский — 7-8 т. Живут слоны 60-70 лет.)
  • 9. Самый высокий зверь. (Жираф. Достигает роста 5,5-6 м, весит целую тонну.)
  • 10. Самый лучший прыгун. (Кенгуру. Обитает только в Австралии. Около 50 видов. Достигает до трех метров в высоту и до 12 м в длину.)
  • 11.Самые большие обезьяны. (Горилла. Длина тела взрослого самца может достигать 2 м, а вес 270 кг.)
  • 12. Самая большая черепаха. (Сноповая. Весит примерно 600 кг. Длина и ширина по 1,5 м. Может голодать по 18 месяцев.)
  • 13.Самая хитрая кошка. (Леопард. Может бесшумно и ловко подкрадываться к жертве, прикидываться мертвым, изображая умирающего, стонать подманивая неопытных оленей, верблюдов.
    )
  • 14.Самый большой лежебока (Барсук. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь. Большой зверь – примерно 1 м длиной. Полезный – уничтожает вредных, грызунов, ядовитых змей.)

Игра «Грабельки-метёлки»

Игра проводится на субботнике.

  • Участники — все, кто будет заниматься уборкой территории.
  • Реквизит — мётлы, грабли, лопаты (можно включить и ведра).

Ведущий :
У нас для вас припасена веселая игра! Давайте распределим орудия труда. Становитесь в круг!

Дети встают в большой круг, ведущие произвольно раздают несколько метелок.

Ведущий :
По сигналу под музыку начинаем передавать метелки до того момента, как музыка стихнет. У кого метелка — тот и подметает.

Игра проводится в несколько этапов, пока весь инвентарь не будет роздан. Те, кому ничего не досталось, будут заняты другими работами (разумеется, после игры дети могут поменяться).

Игра «Если я приду в лесок»

Ведущий:
Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо — говорите: «Да!», если плохо — то все вместе кричите: «Нет!».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду. (Нет)
Если мусор убираю, и с собою забираю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Игра «Спасибо — Пожалуйста!»

  • Участники — все.
  • Реквизит — 2 больших искусственных цветка.

Дети становятся в круг, ведущие — в центре круга. Двум детям, стоящим напротив друг друга (по диаметру), вручается по цветку.

По сигналу дети начинают передавать цветки друг другу (в одну сторону). При этом принимающий говорит «Спасибо», отдающий — «Пожалуйста».

Передача цветков продолжается до тех пор, пока один цветок не догонит другой. Победитель — тот, у кого одновременно окажутся оба цветка.

Игр можно проводить под музыку с ускоряющимся темпом.

Игра «Строим Экоград»

Реквизит:

  • Распечатанные картонные домики (разноцветные) с надписями. Расцветки могут символически отображать смысл надписей. Форма домиков может быть разнообразной — все на ваше усмотрение. Комплекты — по числу детей или из расчета 1 комплект на парту.
  • Конверты для домиков
    — по числу комплектов. Бумажные или зип.

Надписи для домиков:

  • Экоград
  • Кислотный дождь
  • Зеленые деревья
  • Затоптанные цветы
  • Грибной дождь
  • Горы мусора
  • Грязные реки
  • Пожары
  • Радуга
  • Браконьеры
  • Цветущие растения
  • Чистый воздух
    (вы можете изменить или дополнить список)

Ведущий:
Первое задание: постройте город, где природа будет жить в безопасности. А назовем наш город Экоград. Выберите домики, которые подойдут для нашего города.

Ведущие раздают детям конверты с комплектами домиков.

Дети выбирают подходящие домики и строят на парте из них городок.

Ведущий:
Посмотрите, какие красивые у вас города получились! Их жители будут довольны и счастливы.

Игра «Что хотите – говорите»

Ведущий:
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы, и готовы. Готовы? Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (нет)
Что хотите – говорите, красный свет проезда нет? (да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «Здесь запрет»? (да)

Игра-викторина «Вежливые слова»

Ведущая:
Где красота – там доброта,
Их разлучить ничто не может!
Любая светлая мечта,
На двух подруг всегда похожа.


И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым,
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.

Дорогие ребятишки! Сейчас я проверю, а знаете ли вы вежливые слова. А ну-ка отвечайте!

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого… («спасибо»)
  • Зазеленеет даже пень, когда услышит… (Добрый день!)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (Спасибо!)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … (Здравствуйте!)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим… (Простите, пожалуйста!)
  • Во Франции и в Дании на прощание говорят… (До свидания!)

Ведущая:
Пусть эти золотые слова определяют ваши поступки в жизни. Все люди хотят, чтобы окружающие относились к ним с любовью, заботой и уважением. И перечисленные нами прекрасные слова отлично в этом помогают.

Игра-викторина «Забота»

Ведущая:
Давайте узнаем, умеете ли вы заботиться о тех, кто находится рядом с вами: старших, малышах, либо слабых.

Это важно — не только принимать заботу и помощь от других, но и уметь самому о ком-то позаботиться и помочь в трудной ситуации.

  • По какому телефону вызывают скорую помощь? (03)
  • По какому телефону вызывают пожарную помощь (01)
  • Представьте, что вы едете на переднем сиденье городского автобуса. На остановке в салон входит женщина с малышом на руках. Как вы должны поступить? (Уступить место женщине с ребёнком)
  • Представьте, что на автобусной остановке стоят: школьники, мужчина, бабушка. Кого нужно пропустить первым?
    (Бабушку)
  • Как поступите, если ваш любимый щенок поранил лапку? (Оказать первую помощь)
  • Как вы поступите, если зимой встретите обмороженную птичку которая едва дышит? (Надо согреть, накормить…)
  • Как вы можете позаботиться о зимующих птицах? (Сделать для них кормушки).

Ведущая:
Как приятно, что вы умеете проявлять заботу о тех, кто нуждается в вашей помощи. Будьте такими всегда — добрыми, внимательными, терпеливыми.

Игра-викторина «Лесные загадки»

Загадки про птиц

Брюшко в крапинках как будто,
Он поет, бывает, утром.
У птицы невысокий рост,
Называют ее (Дрозд).

Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный ...(клест)

Птица серая живёт.
Никогда гнезда не вьет.
В чужих семьях вырастает.
Годы жизни предрекает.
«Ку, ку, ку, – кричит на ветке, –
Где вы, где вы, мои детки!»
Ей не верьте, птица – врушка!
И её зовут (Кукушка)

Птица эта совсем непроста:
Мало ей головы и хвоста,
Мало ей клюва и мало когтей,
Мало пёрышек пёстрых на ней,
Мало ей жёлтых пугающих глаз
(Птица в лесу вам встречалась не раз!)
Мудрость и ум – достоинство птицы.
Качество это и вам пригодится.
Мудрости символ – не просто слова.
Кто же она? Догадались? (Сова)

Очень красивый лесной петушок:
Красные брови, как гребешок.
Хвостик косицами, чёрные перья.
Любит весною танцы, веселье.
Песни поёт. Говорят, что токует.
Знаешь ли ты птицу такую?
(Тетерев)

Ведущая:
А я хочу вам про грибы загадки загадать. Но чур, не только отгадать название гриба, но и сказать, съедобный он или нет. Договорились?

Загадки про грибы.

Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (Боровик)

В нежно-розового цвета
Платьице всегда одета.
Счастье грибникам в лесу
Отыскать её, красу.
(Волнушка)

На земле лежит лепёшка,
От дождя она растёт,
Лишь дотронешься немножко,
Её сразу разорвёт!
Пых! И вырвался костёр
Дымным облаком из спор.
(Дождевик)

Нас называют как зверей,
Которых нет в лесу хитрей,
Хотя мы сами – из грибов.
Так кто же мы, — сказать готов?
(Лисички)

Красный кафтан в белый горох, —
В этом грибе есть явный подвох, —
Приметный в лесу и нарядный на вид, —
Очень уж он для людей ядовит.
(Мухомор)

Есть семейные грибы,
Лишь семьей живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
(Опята)

Есть старуха вредная,
на ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
на чулке – пестринки,
вокруг ворота –
пораспорото.
Кто к ней прикоснется,
тот не проснется.
(Бледная поганка)

Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой».
(Подберезовик)

И лесная модница
За нарядом гонится:
То с бордовым, то с лиловым
Или алым покрывалом.
У тропы появится —
Хочет всем понравиться.
(Сыроежка)

Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый (Шампиньон).

Так же вы можете добавить загадки про лесных зверей, ягоды, цветы, деревья и т.д.

Игра-викторина «На дороге»

Игра из серии «Доскажи словечко» на тему транспорта.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, —
Где есть надпись … («Переход»)

Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
На копыта дай резину,
Поднимая всюду пыль,
Побежит … (автомобиль)

На рояль я не похоже,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха —
Прокачу того я лихо!
У меня мотора нет,
Я зовусь … (велосипед).

Если далеко живёшь,
Тот пешочком не пойдёшь.
Наш приятель тут как тут, —
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!
Отправляется … (трамвай)

Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет!
Что же это? (Самолет!)

Игра-кричалка «Общий дом»

Ведущая читает текст, дети дополняют каждую строчку и делают движения.

Ведущая:
У нас над головой одна общая крыша — … небо! (руки вверх)
под ногами общий пол — … земля/почва! (слегка подпрыгивают)
общая лампочка и общая печка — … Солнце! (обрисовывают руками круг над головой)
У нас один общий водопровод — … реки, моря и океаны! (волнообразные движения)
у нас общий вентилятор — …. ветер! (со всей силы дуют)
наши легкие — это наши — …. леса/деревья! (глубоко вдыхают, разводя руки).

Конкурс «Тревожный»

  • Участники — 2 команды или больше.
  • Реквизит: ручка и тетрадный лист, либо доска и мел/маркер — по числу команд

Ведущая:
Ребята, знаем, что самую большую угрозу для нашей планеты представляют люди. И следующий конкурс неспроста называется «Тревожный». Вы должны вспомнить и написать, какие действия человека разрушают экологию планеты.

Каждая команда составляет свой список. Побеждает та, чей список экологических угроз окажется длиннее.

(Пример):

  • Загрязнение рек.
  • Пролитая нефть.
  • Вырубка лесов.
  • Выхлопные газы.
  • Отсутствие переработки вторичного сырья
  • Мусорные свалки.
  • Добыча полезных ископаемых.
  • Фабрики и заводы.
  • Радиоактивные отходы.
  • Кислотные дожди.
  • (И т.п.)

Побеждает команда, которая вспомнит больше экологических угроз.

Mix для вас:

  • Какой полезный плюшевый медведь!
  • Идеи подарков любимым мужчинам на День святого Валентина
  • Типы мужчин и женщин по восточному гороскопу
  • Модные советы для мужчин в картинках и не только
  • 101 простой способ сжечь кружечку пива

Изменения в окружающей среде — Научные занятия для детей — Обучение поэтов

Кажется, что куда ни глянь, на земле валяется мусор. Вы когда-нибудь видели, как кто-то бросает мусор, и он не попадает в мусорное ведро, но они просто уходят?! Мусор повсюду. Он есть даже в океанах, и это вызывает изменения в окружающей среде. В этих научных занятиях для детей особое внимание уделяется тому, как изменения в окружающей среде могут повлиять на растения и животных.

Как объяснить ребенку «окружение»?

Один из способов объяснить ребенку, что такое «окружающая среда», — пойти на прогулку. Пусть они осмотрятся и заметят то, что они видят, например деревья, траву, небо, животных и т. д. По сути, окружающая среда — это все, что нас окружает, поэтому пусть ребенок наблюдает за тем, что его окружает, это поможет ему лучше понять.

Каковы некоторые примеры изменений в окружающей среде?

Окружающая среда постоянно меняется, и многие из этих изменений вызваны людьми. Вырубка лесов — это огромное изменение. Существует также загрязнение, вызывающее изменения окружающей среды. И, как упоминалось ранее, мусор на земле и мусор в океане — это еще одно большое изменение в окружающей среде.

Поскольку существует несколько типов изменений окружающей среды, вы можете либо попытаться справиться со всеми ими сразу, либо разбить их на более мелкие составляющие. Мне нравится разбивать материал на более мелкие блоки, чтобы учащиеся могли более глубоко изучить тему, но это всего лишь личное предпочтение.

Сегодня я сосредоточусь на изменениях в окружающей среде, вызванных мусором и пластиковыми отходами. Давайте рассмотрим некоторые учебные мероприятия, которые помогут нашим студентам участвовать в обучении.

Видео YouTube об изменениях окружающей среды

Вот несколько полезных роликов на YouTube, которые вы, возможно, захотите показать своим ученикам, когда они узнают о том, как мусор меняет окружающую среду.

  1. https://www.youtube.com/watch?v=hKFV9IquMXA — это клип из National Geographic, в котором дети объясняют, как пластиковое загрязнение влияет на океан вокруг Гавайев.

  2. https://www.youtube.com/watch?v=xFPoIU5iiYQ. Это видео является мультфильмом, поэтому учащимся может быть интереснее смотреть его вместо того, чтобы смотреть кадры из реальной жизни животных, борющихся в океане, потому что из пластика. Хотя это мультфильм без слов, он все же дает хорошее представление о проблемах мусора в океане. Студенты также могут использовать свои навыки построения выводов во время просмотра этого видеоклипа.

  3. https://www.youtube.com/watch?v=vrPBYS5zzF8 — В этом видео также объясняется, как пластик вызывает изменения в окружающей среде, и основное внимание уделяется Большому тихоокеанскому мусорному пятну.

Сделать инструмент для очистки океана

Учебные материалы для конкурса «Разработка инструмента для очистки океана» STEM Challenge

Если ваши ученики любят практическое обучение, они будут увлечены этим заданием. Во-первых, вам нужно наполнить водой детский бассейн или водяной стол. Это станет вашим воображаемым океаном. Далее вам нужно добавить в океан немного мусора и пластика. Теперь пришло время познакомить ваших учеников с этой деятельностью.

Предложите учащимся создать инструмент, с помощью которого они смогут очищать океан от мусора. Вместе проведите мозговой штурм, а затем предложите учащимся использовать свое воображение для создания. Они могут использовать различные материалы, такие как палочки от эскимо, ершики для труб, скотч, веревки и т. д.

Это задание STEM является частью блока чтения «Изменения в окружающей среде» для 3-го класса по естественным наукам.

Читать о проблеме

Чтобы лучше понять пластиковую проблему, учащиеся должны с ней познакомиться. Это означает, что полезно прочитать отрывки о проблеме загрязнения. Мы не можем решить проблему, о которой не знаем! Так что найдите несколько хороших отрывков для чтения, которые ваши ученики могут прочитать, чтобы раскрыть им проблему пластика.

«задача меньшего количества пластика»

Как только учащиеся получат некоторую информацию о проблеме загрязнения, дайте им задание использовать меньше пластика. Особенно одноразовый пластик.

  • Переключатель на многоразовую солому

  • Используйте многоразовые контейнеры для обедов

  • Пластинки повторного использования (даже одноразовые!)

  • Используйте бутылку с наполненной водой

  • SWAP SWAP. многоразовая альтернатива или контейнер

Есть ли какие-либо изменения, которые вы можете внести в свой класс, чтобы уменьшить количество отходов?

Мы составили таблицу, чтобы отслеживать различные способы, которыми мы пытались отказаться от одноразового пластика в нашем классе.

Собрать пластик

Изучив вред пластика, отправляйтесь на экскурсию, чтобы собрать мусор и пластик. Если вы живете недалеко от океана, идите на пляж. Если вы живете рядом с лесом, идите собирать мусор с лесной подстилки. Это поможет нашим учащимся ощутить чувство собственности в своем окружении и даст им реальный жизненный опыт, видя мусор повсюду.

Расскажите об этих изменениях окружающей среды СЕГОДНЯ!

Эти уроки, сочетающие НАУКУ и ЧТЕНИЕ, помогут учащимся понять влияние мусора. Вы получаете два парных отрывка, упражнения на понимание прочитанного и задание STEM, посвященное изменениям в окружающей среде.

Хватай уроки!

Трудно рассказывать о том, как мусор меняет окружающую среду, потому что он действительно трогает до глубины души. Грустно видеть, как животные борются за выживание из-за загрязнения, создаваемого людьми. НО для нас так важно учить наших студентов. Как я уже говорил ранее, мы не можем решить проблему, о которой не знаем! Поэтому нам нужно учить об изменениях в окружающей среде, чтобы мы могли решить эту проблему… как сейчас, так и в грядущих поколениях.

естествознание, третий классРэйчел Поэткер третий класс, уроки естествознанияКомментарий

0 лайков

10 детских фильмов на экологические темы

Эти 10 анимационных, художественных и документальных фильмов об окружающей среде ко Дню Земли обучают детей, подростков и подростков экологическим темам и проблемам!

Наши дети родились в мире исчезающих животных и экологических проблем. Они будут перерабатывать отходы, сокращать свой углеродный след и учиться сохранять природные земли и защищать виды животных (см. нашу БЕСПЛАТНУЮ распечатку «Охота за мусорщиками в честь Дня Земли» — отличное занятие для детей!)

Но некоторые экологические проблемы, с которыми мы сталкиваемся, — изменение климата, биоразнообразие и охрана природы — бывает трудно объяснить детям.

 

Хотя мы можем научить наших детей перерабатывать, сохранять природные ресурсы и бережно относиться к земле, многие из этих глобальных проблем будут лучше пониматься по мере взросления.

Тем не менее, важно представить, как дети могут изменить мир к лучшему в раннем возрасте. Один из простых способов начать разговор — использовать отличные детские фильмы — анимационные, художественные и документальные — чтобы помочь им узнать о различных экологических проблемах.

Детям понравятся многие сюжетные линии и особенности этих фильмов. Обязательно познакомьте их с основными экологическими темами и экологически безопасным поведением, которые также представлены в фильмах. Мы включаем партнерские ссылки для каждого из названий в нашем списке, чтобы вы могли узнать больше о каждом из них.

Если вы ищете занятия, которые можно сочетать с фильмом, попробуйте одно из этих!

Охота за мусором в День Земли (БЕСПЛАТНАЯ распечатка!)

Лоракс и экология: 12 мероприятий на свежем воздухе для детей — включает БЕСПЛАТНУЮ распечатку «Будьте добры к природе»!

Биоразнообразие на вашем заднем дворе (Бесплатная печатная научная деятельность!)

 

Анимационные фильмы об экологических проблемах

В Фернгулли — последнем тропическом лесу присоединяйтесь к Кристал, древесной фее, и Заку, человеку, в их совместной работе для борьбы с уничтожением тропических лесов. Детям понравится волнение, и они лучше поймут, почему важно сохранять наши леса. Рекомендуется для детей в возрасте от 3 до 10 лет.

Смотреть СЕЙЧАС: Фернгулли – Последний тропический лес познакомить детей с идеей того, что может произойти, если мы не защитим наши природные ресурсы. С большим количеством юмора и отличным сообщением, это определенно стоит посмотреть! Рекомендуется для всех возрастов.

Смотреть СЕЙЧАС: Лоракс 9 доктора Сьюза0003

 

Дух: Жеребец Симаррона — это история дикой лошади, которую поймали люди, пытающиеся ее приручить. Поскольку многие дети не знают, что у нас все еще есть стада диких пони, которые существуют в Соединенных Штатах, этот фильм знакомит многих с новой концепцией и повышает их осведомленность о том, что дикие животные должны оставаться дикими. Рекомендуется для детей от 5 до 12 лет.

Смотреть СЕЙЧАС: Spirit: Stallion of the Cimarron

 

Несмотря на то, что дети обожают этого удивительно привлекательного робота, Wall-E также несет в себе сильный экологический посыл. В фильме показано, что может произойти, если будут использованы все природные ресурсы мира. Это действительно уникальный фильм — в первой половине почти нет разговоров — и один из моих любимых анимационных фильмов Диснея для подростков и подростков!

Зрители действительно получат некоторое представление о том, как поведение человека может оказать негативное влияние на окружающую среду. Рекомендуется для всех возрастов.

СМОТРЕТЬ СЕЙЧАС: Disney’s Wall-E

 

Художественные фильмы с экологическими посланиями находятся под угрозой строительства. Нам очень понравился этот фильм (и книга!), поскольку он показывает, как дети могут оказывать БОЛЬШОЕ влияние на то, как другие относятся к животным.

Дети узнают о проблемах сохранения животных и некоторые интересные факты о видах сов, показанных в фильме. Рекомендуется для детей от 8 до 14 лет . Этот фильм также вошел в наш список 25 лучших фильмов на основе списка детских книг!

СМОТРЕТЬ СЕЙЧАС: Hoot

 

Free Willy – это история кита, пойманного и помещенного в морской парк для развлечения людей. История показывает, как дикие животные страдают в захваченной среде и почему мы должны позволить им оставаться дикими и свободными. Это еще один замечательный фильм, в котором показано, как ребенок может изменить жизнь животного.

Вокруг этого фильма много споров, и эта тема является отличной возможностью для обсуждения среди подростков. Рекомендуется для детей от 7 до 14 лет .

СМОТРЕТЬ СЕЙЧАС: Освободите Вилли

 

Чрезвычайно глупый, но предлагающий отличное сообщение, Furry Vengeance сообщает, что сохранение дома животного очень важно. В фильме застройщик угрожает уничтожить лес, а животные решают дать отпор.

Животные заставят детей громко смеяться, но настоящая сердцевина фильма — обсуждение ресурсов людей и дикой природы. Рекомендуется для детей от 5 до 13 лет .

СМОТРЕТЬ СЕЙЧАС: Furry Vengeance

 

Документальные фильмы о природе для детей и всей семьи

Один из лучших документальных фильмов, созданных для детей и всей семьи, «Марш пингвинов» рассказывает о годе жизни императорского пингвина. Дети узнают о трудностях, с которыми сталкиваются пингвины.

Предупреждаю, что некоторые сцены (нападение тюленей, потеря птенцов) могут быть душераздирающими для детей младшего возраста. Рекомендуется для детей от 6 лет – для взрослых.

СМОТРЕТЬ СЕЙЧАС: Марш пингвинов

 

Еще один хорошо снятый документальный фильм для всей семьи, Arctic Tale, рассказывает о белом медведе и морже, пытающихся выжить в Арктике. Детям понравится фильм, так как он посвящен двум молодым животным. Во время фильма дети узнают о некоторых экологических проблемах, влияющих на жизнь этих двух животных.

Я чувствую, что фильм больше предназначен для детей, но и взрослые получат удовольствие от потрясающих фотографий и могут даже кое-чему научиться. Рекомендуется для детей в возрасте от 6 до 12 лет, но подходит для всех возрастов.

Смотреть СЕЙЧАС: Арктическая сказка

 

Планета Земля — на самом деле 11 различных эпизодов, посвященных различным местам на Земле (например, горам, воде, пустыням и т.