Экологический квест для младших школьников: Экологическая квест-игра для учащихся 3–4 классов «Будь природе другом!»

Содержание

Экологическая квест-игра для учащихся 3–4 классов «Будь природе другом!»



Актуальность изначимость мероприятия:

Данное воспитательное мероприятие направлено на повышение экологической культуры детей младшего школьного возраста и призвано повысить чувство ответственности за совершаемые по ступки по отношению к ней. Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята».

Квест-игра «Будь природе другом!» является интерактивной формой, которая способна увлечь детей, погрузить их в мир приключений, дать возможность продемонстрировать смекалку, талант и получить удовольствие от участия. Дети выполняют поставленные перед ними задания, чтобы в конечном итоге достигнуть своей цели — собрать картинку из пазлов и прочитать главные слова, которые служат девизом мероприятия — «Природа — твой друг! Приди к ней на помощь!».

Цель мероприятия:

привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей среды, содействие формированию у них экологической культуры.

Задачи:

– активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы,

– продолжить воспитывать бережное отношение к природе,

– формировать умение работать в команде,

Предполагаемые результаты:

– получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям;

– повышение экологической культуры учащихся начальных классов;

Организаторы игры:

– учащиеся 10 класса под руководством педагога.

Возрастной состав участников игры:

– 9 -11лет.

Сценарий игры

Вступительное слово учителя:

Ребята! Сегодня на адрес школы пришло письмо, и я хочу его прочитать.

«Добрый день, дорогие друзья! Вас приветствуем мы — Эколята: Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Мы родились в лесу и знаем про него всё или почти всё! У нас здесь много друзей, приятелей и просто знакомых. Мы, так же как и вы, озорные и весёлые, любим шалить и играть. А ещё мы очень любим природу: леса, озёра, поля и луга, красивые цветы, могучие деревья и всех животных, населяющих нашу прекрасную Землю. Все мы обязаны своей жизнью планете — прекрасной и единственной Земле-матери. Зелёной от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета — величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Всё в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце — всё замёрзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода — нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения — нечего будет есть животным и человеку… Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь. Для защиты нашей чудесной планеты от экологической катастрофы мы создали отряд «Друзья и защитники природы» и призываем вас вступить в наши ряды. Ведь если мы сейчас не задумаемся над тем как решить экологические проблемы, то всего через несколько сотен лет наша планета превратится в гигантскую свалку».

— Ребята, вы готовы стать друзьями и защитниками природы и не допустить, чтобы наша прекрасная планета погибла?

На сцене появляются Эколята (Ёлочка иУмница)

— Приветствуем вас, ребята! Мы услышали, что вы готовы вступить в наш отряд. Это здорово! Не дадим погибнуть нашей планете, сделаем всё, что в наших силах!

— Но для начала давайте и с вами познакомимся поближе.

У.: Я — Умница, много знаю и часто рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.

Ё.: А я — Ёлочка, весёлая и общительная, очень люблю поговорить то о том, то о сём. А ещё люблю играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть?

У.: Игры играми, но не будем забывать о главном. Чтобы стать членами нашей команды, вы должны пройти испытания. Вы готовы?

Ё.: Вы уже разделились на две команды. Одну команду возглавит Умница, а другую я.

У.: Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций.

Ё.: За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл. Собрав все пазлы, сможете собрать картинку и прочитать девиз отряда друзей и защитников природы.

У.: А помогать вам будем мы — ваши новые друзья.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между актовым залом, библиотекой, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают пазлы за правильно выполненные задания.

1 станция «Экологический светофор»

Установка: Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Чёрный цвет — стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет — будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зелёный цвет — ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Закрасить кружки чёрным, красным, зелёным цветами, в зависимости от того решения, которое принимается. За правильное выполнение задания команда получит пазл картинки, которую в итоге нужно собрать.

1

Ребята наблюдают за муравьями

2

Дети оставили костёр в лесу

3

Ребята огородили муравейник

4

Мальчики взяли в лес весной собаку

5

Девочки не стали рвать ландыши в лесу

6

Ребята срезают грибы ножиком

2 станция «Эко-задачи»

Установка: Сейчас вам предстоит решить несколько экологических задач. После правильного выполнения всех задач, команда получает два пазла.

  1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?
  2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?
  3. За последние 100 лет на Земле разрушена почти ¼ часть всех плодородных почв. К чему может привести разрушение почвы? Как можно сохранить её?

3 станция «Мутации животных»

Установка: На этой станции вам предстоит выполнить два задания, за которые вы сможете получить целых два пазла. Итак, вследствие воздействий человека на природу, загрязнения воздуха, воды и почвы, происходят мутации животных. Отгадайте, какое это животное (Демонстрация слайдов). Чтобы их спасти, необходимо ответить на вопросы:

  1. Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)
  2. Самая большая ягода, плод лианы. (Арбуз)
  3. Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название. (Зверобой)
  4. Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев. (Тысячелистник)
  5. Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук)
  6. Цветок, название которого связано со звоном. (Колокольчик)

4 станция «Сортировка мусора»

Установка: На этой станции вам предстоит выполнить два задания, за которые вы сможете получить целых два пазла.

Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Этот знак означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан (рис.1). Вам необходимо рассортировать мусор по корзинам (пластик, бумага, стекло), найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала. Вам поможет таблица (рис.2).

Рис. 1.

Рис. 2.

5 станция «Очищение воды»

Установка: Раньше казалось, что в огромном количестве воды Мирового океана все отходы хозяйственной деятельности человека должны легко раствориться. На этой станции вам предстоит эксперимент по очистке воды, за правильное выполнение которого вы получите два пазла.

Опыт «Очистка разливов от нефти»

Для выполнения опыта понадобится:

– небольшой кусок алюминиевой фольги

– растительное масло

– форма для выпечки или контейнер

– вода

– несколько ватных дисков

Время для проведения эксперимента: около 10 минут.

Начинаем эксперимент:

  1. Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).
  2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
  3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.

Подведение итогов игры:

Из полученных пазлов ребята собирают картинку со словами «Природа — твой друг! Приди к ней на помощь!». Получают от Эколят значки «Друзья и защитники природы». На большом листе записывают выводы по квесту, и каждый участник наклеит листочек своей деятельности.

Желтый цвет — всё прошло отлично, хочу еще раз поучаствовать в другом квесте.

Зеленый цвет — было интересно, но надо было подумать, допустил(а) несколько ошибок.

Красный цвет — было трудно, не понятно и не интересно.

Литература:

  1. Быховский Я. С. «Образовательные веб-квесты» // Рассвет.- 2006.- N 2.-С. 286
  2. Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. — 2005. — N 12. — С. 35.
  3. Природопользование, охрана окружающей среды и экономика: Теория и практикум: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Хаустова. — М.: Изд-во РУДН, 2006. — С. 234.

Основные термины (генерируются автоматически): Природа, Друг, защитник природы, зеленый цвет, команда, пазл, ребята, станция, красный цвет, правильное выполнение.

Эко-квест на Мирожке

Эко-квест на Мирожке

30 августа

28 августа 2021 года МБУ ДО «Эколого-биологический центр» организовал и провел  для школьников города Пскова и членов их семей экологический квест.

Место проведения квеста — парк у Мирожского монастыря, который был реконструирован в рамках Проекта ER 65 «Улучшение биологического разнообразия и увеличение осведомленности населения об охране окружающей среды в региональных центрах России и Эстонии» Программы приграничного сотрудничества «Россия-Эстония» на период 2014-2020 годов.

Участниками эко-квеста стали более 100 школьников в возрасте от 7 до 16 лет и их родители. Они в составе разновозрастных команд выполняли экологические задания разного уровня сложности: определяли следы животных в природе и виды растений, отгадывали экологические и биологические ребусы, решали логические задачи, исследовали свойства воды, сортировали «мусор».

Команды младших школьников сопровождали их родители, которые тоже не остались равнодушными и проявляли интерес к заданиям.

В завершении квеста состоялось награждение детей-участников сувенирной продукцией, приобретенной в рамках проекта ER 65.

  

версия для печати 18 апреля Завершился городской экочеллендж школьников «Экологический след человека».

Инициатором экочелленджа выступили педагоги и обучающиеся МБУ ДО «Эколого-биологический центр». В такой форме мероприятие проводилось в нашем городе впервые. Цель экочелленджа — повышение уровня экологической культуры юных псковичей посредством вовлечения их в творческую и социально-значимую экологическую деятельность.

15 апреля Первый Всероссийский школьный исторический форум «Сила – в правде!»

Школьники из Псковской, Волгоградской, Ростовской, Владимирской областей и других субъектов Российской Федерации 19 апреля примут участие в Первом Всероссийском школьном историческом форуме «Сила – в правде!», подискутируют на историческую тематику, пройдут квест, обсудят необходимость сохранения исторической правды и памяти о подвиге советских людей в Великой Отечественной войне.

13 апреля Поздравляем призеров

Во Владивостоке 7-12 апреля 2022 года прошли итоговые соревнования, приравненные к Финалу X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2022 по компетенции «Спасательные работы — Юниор».

«квест игра по станциям» — начальные классы, прочее

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ детей младшего школьного звена 1-2-3-8 групп (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)

Дата проведения: 11.05.2019г.

Место проведения: телевизионная комната старшего корпуса затем школьный двор

Провели воспитатели: Овцинова И.В, Айгазинова Г.Б , Веселовская М.Ф.

Цели:

Образовательные:

— формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая:

— развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.

Воспитательная:

— воспитывать интеллектуальные и музыкальные интересы, вкусы детей.

Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.

Планируемые результаты:

Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.

Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Тип занятия: усвоение новых знаний, закрепление имеющихся, формирование УУД

Методы:

Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Психологический настрой.

Мероприятие начинается в зале украшенном.

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые и детвора,

Жду вас с самого утра,

Решила вас сюда собрать

Чтоб в игру с вами сыграть.

А игра – то не простая.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать

Качество «внимательность»

А поможет все узнать

Ваша любознательность.

Лес — не только для забавы,

Он — богатство всей страны.

Все деревья в нем и травы

Нам на пользу взращены.

Лес, как сказочное царство,

Тут кругом одни лекарства,

в каждой травке, в каждой ветке

и микстура и таблетки.

Ну а чем и как лечить,

Я могу вас научить,

расскажу я сказку эту

Про лесную про аптеку.

(Звучит музыка и выбегает Леший:)

Леший:— Лесная тревога! Лесная тревога! (с разных сторон на зов сбегаются Водяной, Баба-Яга, Домовенок Кузя, Лиса-Патрикеевна). Друзья мои, верные хранители лесной тишины, я, Леший, созвал вас для того, чтобы сообщить ужасную новость: в наши владения вторглись незнакомцы… Права ты была, Баба-Яга, что нагадала мне вчера трудности по служебной линии.

— Водяной, давай сюда нашу мудрую книгу “Определитель четверолапых”. Посмотрим, кого занесла нелегкая в наши заповедные места. (открывает красочно оформленную большую книгу, надевает очки, читает.)

— Лягушка — мокрое курносое существо (в это время друзья Лешего проверяют наличие этих качеств у ребят) с большими круглыми глазами и полусогнутыми задними лапами

Лиса-Патрикеевна: Не-е-е! Они сухие … и лапы у них прямые! Читай дальше.

Леший (читает): Прыткая ящерица — подвижная непоседа, длинный язык. Любит отдых на освещенных солнцем полянах… Ага… (подозрительно смотрит на ребят). Свой хвост …

Баба-Яга: Не подходит! Хвоста нет.

Леший: Не перебивай старших! (читает дальше) Свой хвост в случае опасности отбрасывает!… Все ясно… Это ящерицы.

Водяной: (заглядывая через плечо Лешему, дочитывает): Длина животного 15 -20 сантиметров!

Баба-Яга: Что-то ты, Леший, совсем забыл, чему тебя в школе учили! Дай, я!… (отбирает у него книгу, нервно листает “Определитель четверолапых”) Нашла! Нашла! Это — обезьяны! Смотри, как похоже (показывает ему картинку в книге).

Леший: Нет, старая, это ты вчера в гостях у Домового белены объелась! Обезьяны живут только в теплых краях. В наши зимние морозы они давно бы уже носы поотморозили. А у этих — улыбки до ушей!… А вот, смотри! (водит пальцем по книге, читает).

Человек — друг всех четверолапых, а также животных с иным количеством конечностей. Добродушен и весел.. — О, это нам подходит! Человек с рюкзаком, или турист — человек, любящий все живое и готовый прийти на помощь, знающий и оберегающий природу. Имеет одну маленькую слабость: предпочитает всем видам отдыха — активный отдых на природе, в кругу лучших друзей.

— Водяной: Ребята, извините нас, что сразу не поняли, кто вы такие. Но мы проверяем всех, кого заносит в наши лесные края. Сейчас, к сожалению, развелось много нечисти, которая губит природу ради своих прихотей. А все от того, что не знают ее законов и не предполагают, к чему это может привести.

Мы расскажем и покажем вам много интересного, что ваш простой человечий глаз не сразу замечает. Не будь я лучшим водяным области!

Ведущий:

— Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправиться в путешествие в мир природы. Это сказочный мир, там вы встретите много тайн и чудес. Некоторые тайны мы попробуем сегодня разгадать.

Путешествовать вы будете по станциям, на которых вас ждут различные задания. На каждой станции будут даны задания, отгадав которые, вы получите определенное количество баллов. Эти баллы будут выставляться в маршрутные листы. Затем жюри подсчитает количество баллов, заработанное вами, и выявит победителя сегодняшней игры.

Каждая команда будет передвигаться по станциям – по своему маршрутному пути.

Приглашаются капитаны для получения маршрутных листов.

ВСЕМ УДАЧНОЙ ИГРЫ!

На старте команды выбирают капитанов и дают название своей команде, командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их месторасположение. Посетив все станции, команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.

Станция «Листочки».

Слово ведущего станции: «В нашем лесу только что был ураган, он перепутал листья из пяти деревьев. Вам нужно отыскать листочки и назвать дерево, с которого они сорваны»

5 листиков прикреплены на видное место.

Ответы: Дуб, Береза, Клен, Осина, Рябина.

1 балл за 1 правильно угаданное дерево. Максимальное количество баллов за это задание 5. Если не отгадали какие-то деревья, записать количество полученных баллов в маршрутный лист, а затем рассказать какому дереву какой лист принадлежит.

Станция «Загадки»

Слово ведущего станции: «Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о деревьях». Учитель зачитывает загадку максимум 2 раза. За каждую отгаданную загадку 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание – 6.

1. Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

3. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.(Лиственница)

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!(Елка)

5. Пусть жара или метель,

Но, такая же, как ель,

Зелена, хоть не весна,

Стройна высится…(сосна).

6. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились … (тополя)

Станция «Загадочная»

Начальник станции зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл.

Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)

2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)

5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)

7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)

10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)

11. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (20)

12. Ёжик с медведем не скучают:

По 3 чашки выпивают.

Забежал к зверятам барашка,

Выпил сразу 3 он чашки.

Сколько чашек за столом

Было выпито втроем? (9 чашек

)

Станция « Дикие и домашние животные»

Задание 1. Домашних животных отправить домой, а диких в лес.

1 балл за правильную и быструю работу.

Задание 2. «Что это за животное» собрать картинку с изображением животного( пазлы).1 балл за быстроту.

Побеждает та команда, которая набирает большее количество баллов.

Награждение победителей.

ИТОГ:

— Ну вот и закончилась наша игра. Большое спасибо Вам за активную работу на станциях.

— Что интересного вы узнали? Какие испытали трудности?

Подведение итогов. Награждение команд.

КГУ « Песчанская средняя образовательная школа интернат №2 для детей сирот и детей , оставшихся без попечения родителей»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ детей младшего школьного звена 1-2-3-8 групп (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)

Провели: Овцинова И.В, Айгазинова Г.Б, Веселовская М.Ф.

Дата проведения: 11.05.2019г.

Маршрутный лист: Команды ———————————

Капитан команды:

Название станции

Местоположение

Баллы

Роспись начальника станции

Станция «Листочки».

Сад школы

Станция «Загадки»

Площадка возле младшего корпуса

Станция «Загадочная»

Станция « Дикие и домашние животные»

Площадка возле старшего коруса

Примечание:

Нарушения:


КВЕСТ- ИГРА

Дата проведения:1105.2019г

Вступительное слово ведущих.

Приход хранителей природы: Бабы Яги, Лешего, Водяного, Лисы .

КВЕСТ-ИГРА . По станциям с хранителями природы.

Станция «Загадочная»

Станция « Листочки» Станция «Загадки

Станция

«Листочки».

Станция

«Загадки»

Станция «Загадочная»

Станция

« Дикие и домашние животные»

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес»

 

 

 

 

 

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

 

 

                                                                              Автор разработки:

                     Воспитатель:   

                     МАДОУ ДС№473

                     И.Н. Дегтярева  

 

 

 

 

 

г. Челябинск 2020

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес»

Задачи:

• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

• развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

За каждое правильно выполненное задание получают пазл. Сложить картинку.

 

 

 

 

Ход ИГРЫ

Воспитатель: — Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Послушайте, что в нём написано!

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила где спрятаны части картины. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

Воспитатель: — Как же так? Что же нам делать? (версии детей).

Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

(вращение головой)

(вращение рук вперед и назад)

(руки вверх и в стороны)

(повороты влево и вправо)

(наклоны вперед)

(дети садятся на места)

Воспитатель: — А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?

(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «птичья столовая»). Дети подходят к объекту, в одной из кормушек находят голубой конверт с заданием.

1. Игра «Домашние и дикие птицы»

Воспитатель: — Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие птицы домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображение птиц, домашних вы относите к мольберту где картина с изображением дома, а диких к мольберту где картина с изображением леса.

Воспитатель: — Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины (воспитатель находит её в одной из кормушек).

Воспитатель: — Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте изображение гнома — лесовичка. Дети подходят к клумбе).

Воспитатель: — Кто это, ребята?

Дети: — Гномик.

Воспитатель: — Ещё его называют – Лесовик, он сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит там за порядком. А что у него в руках? Письмо (воспитатель читает письмо, зелёный конверт).

«Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Лесовик передаст нам вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»

Воспитатель:– Ребята, справимся с заданием?

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

2. «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: — Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит часть картины).

Воспитатель: — Дети прощаемся с лесовиком и посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на огород, там их встречает крот – огородник, и где они находят белый конверт и третью часть картины.

3. Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и очередная часть картины.

Воспитатель: — Дети посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше (на фито грядку). Ребят встречает доктор Айболит с фиолетовым конвертом.

Воспитатель: — Ребята, доктор Айболит следит не только за здоровьем зверей в волшебном лесу, но и за нашим, и он хотел бы узнать, знаете ли вы, как сохранить здоровье

4. Дети читают стихи

1 ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 ребёнок:

Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь —

Моя первая любовь.

3 ребёнок:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

4 ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

5 ребёнок:

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.

(воспитатель находит 4 часть картины)

Воспитатель: — Дети посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

(Дети отправляются на спортивную площадку и находят жёлтый конверт). На площадке их встречает физинструктор.

5. Игра «Попади газетой в ведро»

Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. А вот и очередная часть картины.

Воспитатель: — посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

(Дети отправляются на свою веранду и находят красный конверт с заданием).

6. Дидактическая игра «Пятый лишний» (животные)

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

Карточки для игры:

1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь.

2. Олень, тигр, собака, лиса, лев.

3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка.

4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза.

Воспитатель: — Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит 6 часть картины).

Дети складывают картину. Появляется сова, звучит аудио запись шум леса и голоса птиц, а так же голос совы.

Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставила для вас подарок.

В уголке природы дети находят чемоданчик – там энциклопедия о животных.


 

СИБУР представил образовательные экологические проекты для детей и молодёжи на круглом столе в Нижнем Новгороде

СИБУР представил образовательные экологические проекты для детей и молодёжи на круглом столе «Mama Zero Waste», который был организован Нижегородским областным информационным центром (НОИЦ). Участники круглого стола обсудили лучшие образовательные практики, направленные на экологическое воспитание детей и молодёжи, на формирование у них устойчивых привычек к раздельному накоплению отходов. В связи с пандемией коронавирусной инфекции мероприятие прошло на платформе Zoom в онлайн формате.

Представитель корпоративных коммуникаций Дмитрий Шадымов рассказал об инициативах СИБУРа в рамках многоуровневой информационной кампании «Вторая жизнь пластика».

«Особенность программы в том, что пул составляющих её проектов ориентирован на разные возрастные и профессиональные аудитории: детей, подростков, родителей, учителей, бизнес-партнёров, представителей различных сообществ, — отметил Дмитрий Шадымов. – Причём, проекты для подрастающего поколения созданы в увлекательной форме и разнообразны по форматам».

Среди них – специальная серия мультипликационного сериала «Фиксики», рассказывающая детям дошкольного возраста и учащимся младших классов о важности раздельного сбора пластика как материала с высоким потенциалом переработки. Методический комплекс, включающий экологический урок для учеников 5-10 классов, квест по особенностям технологий переработки отходов, интеллектуальную игру, эко-марафон с практическими заданиями на каждый день, а также исследовательскую работу – эти занятия, которые могут провести педагоги и приглашенные спикеры компании, хорошо подходят и для познавательного досуга в семейном кругу. Также в программу входят спортивные инициативы, такие, как #футботлчеллендж для популяризации раздельного сбора отходов и формирования полезных привычек среди футбольных болельщиков и некоторые другие активности.

«Детям младшего возраста лучше «заходят» мультики, школьники с удовольствием играют в познавательные игры и проходят квесты, а подростки с большим вниманием относятся к словам и поступкам спортивных кумиров, чем к нотациям со стороны взрослых, — поделился Дмитрий Шадымов. – Это делает разработанную нами образовательную программу по-настоящему действенной».

Потенциальная аудитория мультфильма, который транслируется по 20 каналам, составляет 100 млн человек, на You Tube его посмотрели более 80 млн. человек. Приложение к обучающим играм установили более 6000 учителей и несколько десятков тысяч школьников. В ходе #футболчеллендж на игре сборной России по футболу было собрано для вторичной переработки более 420 кг пустых пластиковых бутылок. Раздельный сбор пластика организован на семи спортивных аренах команд Континентальной хоккейной лиги, а в баскетбольных спортивных залах, где проводятся матчи Единой лиги ВТБ, за время существования программы было собрано и вторично переработано более 20 тонн пластиковых отходов.

Комментируя эти цифры, представитель СИБУРа сообщил, что компания приступает к реализации на одном из своих предприятий проекта по выпуску «зеленой» ПЭТ-гранулы. В её производстве планируется использовать около 34 тыс. тонн вторичного сырья ежегодно. ПЭТ-флекса – хлопья, изготовленные из использованной пищевой упаковки – будет вовлекаться в производственный цикл синтеза первичного полимера.

Своим опытом в реализации экологических образовательных проектов поделились и другие участники круглого стола – начальник сектора экологического просвещения министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области Александра Седуль, член Общественной палаты Нижегородской области, президент экологического фонда «Цивилизация» Светлана Васильева, директор кстовского детско-юношеского центра «Интеллект» Ольга Овечкина, руководитель «Эколого-биологического центра Дзержинска» Елена Морозова, директор дзержинского детского сада № 10 Марина Морозова, а также родители и дети – победители проекта «Экомарафон», проводившегося экологическими активистами в Кстове.

Резюмируя выступления участников, модератор — руководитель пресс-центра НОИЦ Юлия Сайдарова отметила практическую направленность предложенных решений. «Мы, взрослые, выросли в мире, в котором отсутствовала культура повторного использования перерабатываемых отходов. Мы привыкли выбрасывать мусор, и нам трудно переучиться. Наши дети имеют уникальный шанс – научиться правильному обращению с отходами, впитать эту полезную привычку с самых малых лет», — подчеркнула она.

Круглый стол «Mama Zero Waste» стал очередным мероприятием, проведенным в рамках проекта «Эко-Око». В мае 2020 года был организован круглый стол, посвящённый вкладу промышленных предприятий в устойчивое развитие. В 2019 году прошли мероприятия, посвящённые проблемам загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, реализации «мусорной реформы», организации экологического досуга. Всего в круглых столах проекта «Эко-Око» выступили около 20 экспертов и неравнодушных граждан из Нижнего Новгорода, Дзержинска, Кстова, Арзамаса, Москвы и Санкт-Петербурга.

Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Кузя и Ко» | Конспекты занятий, ООД

Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Кузя и Ко»

Автор: Крючкова Ирина Петровна

Организация: МБДОУ Д/с КВ № 4

Населенный пункт: Московская область, г. Химки, мкр. Сходня

Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе; формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру природы и окружающему миру в целом.
Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
— формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
— развивать познавательный интерес к миру природы;
— воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
— развивать чувство эмпатии к объектам природы.
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный – перевоплощение, показ
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой – подвижная игра «Зайка беленький», хороводная игра «Матушка-весна».
Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, голубое полотно, бросовый материал, урна, рыбки, сачок; декорации деревьев, поляны, пеньки; дидактическая игра «Росток», дидактическая игра «Чей домик», игрушечные белка, заяц, лиса, медведь; костюмы Домовёнка Кузи, Лешего.


Ход квеста:
Вбегает домовёнок Кузя, он чем-то обеспокоен.
Кузя: Здравствуйте ребята, вы узнали меня, я домовёнок Кузя. Приближается весна, а я обещал разбудить Лешего, но для этого нам нужно попасть в лес. Лешего нам поможет разбудить мой волшебный сундучок.
Достает карту из сундука.
Ведущий: Кузя посмотри на твоей карте чего — то не хватает. И в сундучке какое-то письмо лежит. Давайте прочтем его.
«Здравствуй мой внучок Кузя. Карту я порвала, на кусочки и спрятала их. Найти их можно, выполняя задания. Зачем будить Лешего, приходи лучше ко мне, я тебе булочек напеку. Твоя Бабулечка – Ягулечка».
Кузя: Ох уж эта Баба- Яга. Ребята вы поможете мне?
Дети: Да!
Ведущий: посмотри Кузя на этом кусочке, что-то нарисовано. Это река.
Кузя: отправляемся в лес. В моём лесу очень красиво там поют птицы чистая река, в которой плавают рыбки, есть веселые животные.
Под музыку дети паровозиком отправляются за Кузей.
Дети подходят, к голубому полотну на нем лежит мусор и рыбки. Рядом лежат сачок, удочки, ведра, урна.
Кузя: А вот ребята и река, о которой я вам говорил, но только что с ней случилось? Посмотрите, она стала, совсем не прозрачной, в ней плавает много мусора и рыбки совсем перестали плескаться. Как бы они не задохнулись в такой грязной воде. Давайте спасем их.
Дети вместе с Кузей вылавливают рыбок. Очищают реку от мусора после этого, запускают туда рыбок. И находят кусочек карты. На этом кусочке нарисована поляна с животными. Под музыку дети паровозиком отправляются за Кузей.
Ведущий: А вот и полянка только она пуста. Животные, все заколдованы. Посмотрите здесь только домики. Нужно отгадать, чей это дом. И тогда мы их расколдуем.
Ведущий показывает домик и загадывает загадку:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)

Кузя: Ребята молодцы, вы помогли расколдовать зверей. Звери предлагают поиграть. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения.

Проводится игра «Зайка беленький!»
Дети изображают зайчиков. Они располагаются по всей площадке. Воспитатель говорит:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок- скок, скок- скок,
Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ведущий: Как здорово мы поиграли, посмотрите мишка нам, принес кусочек карты. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Это старое болото.
Кузя: Отправляемся к нему, цепляйтесь за меня. А вот и болото. Нужно разделиться на две команды и перепрыгнуть через кочки. Молодцы! Посмотрите это старые пни на них карточки нужно собрать их правильно.
Дидактическая игра «Росток»
Кузя: Ребята молодцы! Мы прошли и это испытание. Осталось найти старое дерево. Я нашел письмо. Читаем.
«От пня пять шагов влево, пять раз проквакать, три раза скажи ку-ку, два раза обернись вокруг себя, и разочек топни ножкой».
А это и есть заклинание, чтобы Лешего разбудить. Я вспомнил. Давайте все вместе.
Под музыку выходит Леший подтягивается.
Леший: Ох, как же долго я спал, но наконец-то наступила весна. Спасибо Кузя.
Кузя: Леший, но я бы не справился без ребят. Баба Яга хотела помешать, тебе проснуться.
Леший: Спасибо вам ребята. А в награду я подарю вам волшебную игру.
МАТУШКА-ВЕСНА
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —
Сколько хочешь гуляй!
(Леший и Ведущий с зелеными ветками или гирляндой образуют ворота)
После игры дети прощаются с Лешим. И возвращаются с Кузей в группу.
Кузя: Какие вы молодцы за это я вам покажу волшебную сказку из моего сундучка.
(просмотр серии «Домовёнок Кузя» серия 2)

Опубликовано: 11.10.2018

По «Букашкиной тропинке» прошли первые посетители

26 августа в Ботаническом саду УрО РАН состоялась презентация уникального для Урала проекта – детского экологического веб-квеста. Проект был реализовал силами Ботанического сада и кафедры биологии, экологии и методики их преподавания географо-биологического факультета УрГПУ на грант, предоставленный благотворительным фондом «Синара».

Инициатива ученых и педагогов

Это впечатляющий и до сих пор еще довольно редкий пример сотрудничества учреждения академической науки и образовательной организации. В результате совместной работы ученых и педагогов в Екатеринбурге появился яркий, увлекательный, познавательный экологический маршрут для дошкольников и младших школьников. Родителям и детям можно ходить без экскурсовода, многое можно (и даже нужно) трогать руками. И, конечно, дети порадуются возможности использовать на тропе смартфоны и планшеты. 

Координатор проекта – Надежда Абрамова, заведующая кафедрой биологии, экологии и МП УрГПУ, научный консультант методического сопровождения проекта в области экологического и биологического образования, автор и разработчик содержательной части заданий. Разработчиком и руководителем проекта является научный сотрудник лаборатории экологии древесных растений Ботанического сада УрО РАН Алексей Овсянников

Относительно роли ГБФ в сегодняшнем событии скромничать не будем, – говорит Елена Дьяченко, доцент кафедры биологии, экологии и МП. – Началось все с того, что Ботанический сад обратился к нам: «Давайте вместе сделаем что-нибудь образовательное».  И тогда Надежда Леонидовна  предложила сделать экскурсию с использованием QR-кодов, чтобы дети могли ходить без экскурсоводов, сами, с родителями. Из этой идеи родился наш небольшой маршрут. Рассчитан он был сразу же на младший возраст, поэтому задания там несложные. Наша задача была составить все разработки уроков и все задания. Мы с Ботаническим садом давно и тесно сотрудничаем.  И мы рады, что в этот раз именно они обратились к нам с инициативой. Возможности у них огромные: территория, видовое разнообразие растений, высокопрофессиональный коллектив. Использовать этот огромный ресурс для образования, подать информацию в доступной  для детей форме – нужное и важное дело. 

Алексей Овсянников со своей стороны так прокомментировал перспективы совместной работы с педагогами: 

В настоящее время основными целями работы Ботанических садов является три основных направления: это изучение растений, сохранение растений и обучение. Но в большинстве случаев под обучением понимается сотрудничество с вузами. Нам хотелось создать просветительский проект, направленный на более широкий социально-возрастной круг населения. Мы стремились привлечь внимание посетителей к нашим растениям не только с позиции эстетической и композиционной  структуры ландшафта, но и рассказать о растениях что-то новое, интересное для детей и взрослых.   

Обучение в игре 

И вот разработчики, гости и первые маленькие посетители собрались перед картой маршрута. Небольшой организационный момент перед квестом открыл Алексей Овсянников и объяснил, что «Букашкина тропинка» состоит из образовательной тропы, на которой располагаются мини-уроки, и развлекательных элементов. Родители с детьми сами передвигаются по этой тропе в любом порядке и, сканируя QR-коды смартфонами или планшетами,  получают сюжетно-смысловую информацию о каждом уроке и занимаются с ребенком. 

Надежда Абрамова напомнила об актуальности экологической проблематики и подробнее остановилась на том, почему разработчиками была выбрана именно такая технология:

Охрана окружающей среды и развитие экологической культуры является одним из приоритетных направлений развития нашего родного города. В январе этого года Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017  в Российской Федерации Года экологии. 

Очень приятно, что такая замечательная идея по созданию детского экологического маршрута в Ботаническом саду появилась именно сейчас и нашла поддержку как среди взрослых, так и среди юных горожан и была успешно реализована.

В «Букашкиной тропинке» мы соединили экологическую тропу с абсолютно новой для нас формой – экологическим образовательным веб-квестом. Это современная технология, предполагающая поисковую деятельность с элементами ролевой игры. Каждый этап содержит сказочную и познавательную часть. Можно их использовать как вместе, так и раздельно – в зависимости от возраста ребёнка, степени его подготовленности и интереса. Ребенок и родители могут путешествовать по любым точкам этого интерактивного маршрута, выбирать отдельные станции и возвращаться к уже пройденным элементам. 

В будущем мы планируем тиражировать этот опыт среди учительской  аудитории и подключить к разработке подобных тематических маршрутов неравнодушных педагогов и родителей. В заключение хочется сказать — несмотря на то, что в последнее время игровые веб-технологии вызывают озабоченность у педагогов и родителей,  образовательные  веб-квесты помогут использовать игровую энергию детей в мирных целях – для экологического образования и развития экологической культуры. 

Затем слово взял Михаил Черепанов, председатель правления Благотворительного фонда «Синара»: 

– Наш фонд поддержал этот проект, потому что, на наш взгляд, он очень интересен и полезен.  Интересен творческим подходом и полезен тем, что, во-первых, позволяет детям быть рядом с родителями. А во-вторых, мне кажется, в определенной мере у нас в образовании наметился перекос в сторону инженерии, космоса, научно-технических знаний. Это все очень важно, но нельзя забывать и о природе, о нашем родном крае, воспитывать любовь к нему и давать знания в этой области. Проект должен расширить знания о природе не только у детей, но и у их родителей. Приглашаю всех свердловчан пройти по этой тропе! 

На тропинке: загадки и сюрпризы 

И вот ленточка разрезана, и присутствующие вступили на тропу. Алексей Овсянников продемонстрировал, как происходит раскодирование QR-кодов: каждый мог повторить это с собственным гаджетом. 

Сюжет квеста несложен: в сказочном королевстве растений стали происходить странные вещи. Здесь появилась злая колдунья, которая заколдовала местных жителей, и они начали грустить и терять свои добрые качества. Вместе с маленьким насекомым Букашкой Стрекозунчиком детям предлагается расколдовать обитателей королевства, ответив на вопросы и выполнив задания. 

Вот, например, Обманчивый лес. Там растут пихты и ели. Обманчивый он потому, что люди часто их путают между собой. Ребенок должен потрогать их иголки и убедиться, что у пихты они мягкие, а у ели – жесткие, колючие. Нам очень приятно было убедиться, что «руками не трогать» здесь не злоупотребляют – там, где можно, ребята обязательно привлекают свое осязание. Можно также потереть пальцами иголки голубой ели и убедиться, что «голубые» они только из-за сизого воскового налета, под ним – обычная зеленая ель. Сотрудники Ботсада успокаивают, что ничего страшного, дети дерево не «испортят», налет потом восстанавливается.  

Или такой сюжет: гордая принцесса Роза, которая никак не может подобрать себе постоянную «свиту», потому что эта «свита» состоит из однолетних растений и меняется каждый год. Дети узнают, чем отличаются растения однолетние и многолетние. Через несколько метров они встречаются с плакучими деревьями, разгадывают ребусы и ищут вокруг – где дерево, название которого они только что отгадали. 

Задания есть поисковые, как с деревьями, а есть на актуализацию своих знаний. Например, на сенсорной дорожке выложен путь из древесных спилов, по которым нужно прыгать, называя разные растения. «Студенты ГБФ опробовали это задание на себе, но, конечно, им пришлось называть растения по латыни», – прокомментировала Надежда Абрамова. Кто-то из присутствующих пошутил, что студентам ИИЯ можно дать задание называть растения на английском, французском, немецком языках. 

Каждый пункт маршрута дополнен малыми архитектурными формами способствующих ассоциативному восприятию информации о растениях. Перенос на растения знакомых устойчивых образов живого слона, симпатичных мордочек веселой и грустной гусеницы наделяет растения как объект совершенно новыми качествами.  Растения уже воспринимаются как нечто «одушевленное», а не просто как кусок безликой древесины. Соответственно к ним меняется и отношение – ребенку уже не захочется поцарапать ствол, сломать ветку. 

Сенсорная дорожка – это «фишка» экологического квеста. Она впервые создана в УрФО на основе творческих идей руководителя Фонда развития медиапроектов и социальных программ «Глэдвэй» (Gladway Foundation) Владимира Вайнера (Москва). А воплотили ее  сотрудники Ботанического сада под руководством Алексея Овсянникова. Поверхность дорожки состоит из камней, гальки, песка, древесных спилов. По дорожке рекомендуется ходить босиком для воздействия на различные биологически активные точки на стопах ног, массаж которых повышает работоспособность, улучшает качество сна, укрепляет иммунитет. 

Но, получается, маршрут доступен только в теплое время года? – интересуемся у Елены Дьяченко. 

Что вы, перед нами теперь открывается такой простор для работы! – говорит Елена Александровна. – Зимой тоже можно открывать для ребят закодированную информацию о растениях, и это может быть очень интересно. Например, поставить QR-код возле кустарника или дерева, и при раскодировании увидеть его в листве и в цвету. 

Первым маленьким посетителям маршрут понравился. Теплые дни без дождя в сентябре еще ожидаются, так что уже в этом году немало детей успеет пройти «Букашкиной тропинкой» и побольше узнать о мире растений.

Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Надежда Абрамова

Список курсов — Quest University Canada

Каково значение слова «педик»? Как и почему квир-теория появляется как

важная междисциплинарная критическая линза в области исследований гендера и сексуальности в связи

на литературоведение, киноведение, изучение расы и этнической принадлежности и т. д.? Как и почему мы объясняем жизнь ЛГБТК+ с академической точки зрения, культурными репрезентациями и социальным и политическим участием? Имея в виду эти вопросы, этот курс концентрации в стиле семинара предназначен для изучения последних тенденций в феминистских и квир-исследованиях, чтобы 1) наметить критическую территорию квир-теории, 2) изучить культурные / политические / художественные представления квир, и 3) представить квир-возможности посредством творческого самовыражения.Этот путь интеллектуального, критического и творческого вмешательства вынуждает нас «квирировать» саму теорию посредством вопросов и запросов.

Мы будем основывать наши дискуссии на чтении феминистских и квир-теоретиков, таких как Ева Кософски

Седжвик, Джудит Батлер, Джек Халберстам, Хосе Эстебан Муньос, Гаятри Гопинат, Дэвид Энг,

Родерик Фергюсон, Одре Лорд, Барбара Смит и др. и затрагивают темы и понятия

пол, сексуальность, транскритика, квир цвета, квир миграция и диаспора, квир искусство и

перформанс, квир-семья, квирность и неолиберализм, национализм и государственная власть, законность,

транснациональность, квир-тело, интерсекциональность, гомонормативность, квир-активизм и сопротивление.

Это созвездие тем и понятий также конкретизируется посредством чтения, просмотра и критики

литературных, визуальных и культурных произведения, представляющих ЛГБТК+.

Этот курс основан на обучении и исследованиях, ориентированных на студентов. За пределами назначенных показаний и

просмотра, есть индивидуальный исследовательский проект, групповые презентации и индивидуальный творческий проект до

помогают нам читать, думать, размышлять, испытывать, писать и активно творить.Учащиеся должны увеличить четкость

причины и цели того, чего они хотят достичь, относящиеся к специфике данной темы до

курс и будьте готовы инвестировать в владение этим курсом как активный ученик, когда мы пересекаем

вместе с помощью теории, культурной политики и творческого воображения.

Ваш источник последних научных новостей

Ученые превратили молекулу водорода в квантовый датчик

апр.22 февраля 2022 г. — С помощью сканирующего туннельного микроскопа, оснащенного фемтосекундным терагерцовым лазером, ученые использовали квантовые свойства двухатомной молекулы водорода для наблюдения за изменениями электростатического поля целевого образца, превратив молекулу водорода в квант..

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Физика поющей пилы

22 апреля 2022 г. — Исследователи использовали поющую пилу, чтобы продемонстрировать, как можно настроить геометрию изогнутого листа, такого как изогнутый металл, для создания высококачественных и длительных колебаний для приложений в сенсорике, наноэлектронике, фотонике и т. д…

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Новое самоочищающееся оптическое волокно может помочь в мониторинге окружающей среды и диагностике рака

22 апреля 2022 г. — Исследователи успешно разработали новую конструкцию оптического волокна, позволяющую генерировать радужный лазерный свет в электромагнитной области молекулярных отпечатков пальцев. Это новое оптическое волокно с самоочищающимся лучом может помочь в разработке приложений, например, для маркировки загрязняющих веществ, диагностики рака, мониторинга окружающей среды и пищевых продуктов…

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Коконы умирающих звезд могут объяснить быстрые синие оптические переходные процессы

20 апреля 2022 г. — Используя недавно разработанную модель, астрофизики представляют новую теорию для объяснения быстрых синих оптических переходных процессов, нового класса переходных процессов, которые ошеломили исследователей с момента их открытия в 2018 году. В новом исследовании астрофизики обнаружили, что FBOT могут привести к из активно охлаждающихся коконов, окружающих струи, запускаемые умирающими…

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Астрономы определили вероятное местонахождение черных дыр среднего размера

20 апреля 2022 г. — Черные дыры промежуточной массы, как известно, трудно найти, но новое исследование показывает, что они могут быть в центре плотных звездных скоплений, расположенных по всей Вселенной. Исследование теперь проливает новый свет на то, когда и где могли образоваться черные дыры массой около 100-100 000 масс Солнца и как они появились…

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Почему Венера вращается медленно, несмотря на мощную хватку Солнца

апр.20 февраля 2022 г. — Если бы не жидкая, быстро движущаяся атмосфера Венеры, планета-сестра Земли, скорее всего, не вращалась бы. Вместо этого Венера будет заперта на месте, всегда обращена к солнцу, как всегда обращена одна и та же сторона луны…

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Модель машинного обучения может различать мишени антител

21 апреля 2022 г. — Новое исследование показывает, что можно использовать генетические последовательности антител человека, чтобы предсказать, на какие патогены будут нацелены эти антитела.Новый подход успешно различает антитела против гриппа и антитела, атакующие SARS-CoV-2, вирус, вызывающий …

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Молекулярные роботы работают совместно в стаях

20 апреля 2022 г. — Ученые продемонстрировали, что молекулярные роботы могут доставлять грузы, используя стратегию роения, достигая эффективности транспортировки в пять раз выше, чем у одиночных роботов…

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Устранение предубеждений в искусственном интеллекте

20 апреля 2022 г. — Ученые заметили серьезные различия в искусственном интеллекте, отметив, что методы не являются объективными, особенно когда речь идет о георазнообразии. По словам одного из исследователей, инструменты ИИ, будь то прогнозирование града, ветра или торнадо, по своей сути считаются объективными. Их нет, она…

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Первая вакцина против малярии — это шаг вперед, но мы не можем сейчас остановиться — The Wire Science

Рабочий распыляет инсектицид от комаров в деревне в Бангкоке, Таиланд, 12 декабря 2017 года.Фото: Reuters/Athit Perawongmetha


Когда в октябре 2021 года Всемирная организация здравоохранения утвердила первую в мире вакцину против малярии, это стало поворотным моментом в очень долгом поиске. Меня полностью переполняли эмоции. Я писал в Твиттере, писал по электронной почте, писал текстовые сообщения и звонил коллегам, друзьям и членам семьи. Некоторые из нас плакали.

Эта вакцина, выпуск которой начнется в 2022 году, крайне необходима. Но этого может быть недостаточно. Несмотря на громкую историю успеха, сейчас не время расслабляться.Вместо этого нам срочно нужно приложить больше усилий и больше денег для борьбы с малярией.

Учитывая, что пандемия Covid продолжается уже третий год, средствам массовой информации и общественности, возможно, трудно переключить внимание на другую болезнь. Но малярия — огромный убийца. Он входит в тройку основных причин детской смертности во всем мире; почти полмиллиона детей умерли от малярии в 2020 году.

Как врач-ученый по малярии я провел более 15 лет, изучая эту болезнь; до этого я три года жил и работал волонтером Корпуса мира США в деревне в эндемичном по малярии Бенине, Западная Африка.Я своими глазами видел, как миллионы людей страдают от этой разрушительной болезни.

Были первые успехи в борьбе с малярией с 2000 по 2015 год. Но теперь мы теряем с трудом достигнутый прогресс в войне. Комары стали устойчивы к инсектицидам; малярийный паразит снова стал устойчивым к часто используемым лекарствам. Смертность от малярии выросла на 12% с 2019 по 2020 год и превысила 600 000 в год.

Эта вакцина появилась в критический момент и может стать новым оружием, которое нам нужно, чтобы выйти из тупика.А может и нет. Мы еще не знаем. Недавно одобренная вакцина RTS,S прошла испытания и доказала свою безопасность на сотнях тысяч детей, но при более широком внедрении могут проявиться очень редкие негативные побочные эффекты. Он умеренно эффективен, что удивительно, но не так хорошо, как могло бы быть. Может потребоваться несколько бустерных доз; малярийный паразит может эволюционировать, чтобы уклониться от него.

Итак, хотя это может показаться нелогичным политикам и спонсорам, настало время удвоить исследовательские усилия по разработке второго поколения вакцин, которые работают лучше и, возможно, по-другому, предоставляя нам варианты и новые инструменты для борьбы с этим глобальным бедствием. .Пока идет хорошая работа, ее может быть гораздо больше. Общий объем финансирования исследований и разработок в области малярии сокращается с 2018 года; глобальное финансирование вакцин в 2021 году было, к сожалению, самым низким с 2010 года.

Разработка вакцины против малярии

имеет долгую историю, и не всегда было ясно, что она вообще может работать. В отличие от людей, скажем, больных корью, люди, заболевшие малярией, могут выздороветь и заболеть снова; их иммунная система мало знает о том, как бороться с ним. Это затрудняет создание вакцины.

Еще в 1960-х и 1970-х годах исследователи подвергли мышей, а затем и людей тысячам укусов ослабленных радиацией комаров и показали, что это защищает их от последующего заражения малярией. Они отследили эту защиту до антител против основного поверхностного белка малярийного паразита, называемого циркумспорозоитным белком (CSP). Исследователи не могли втиснуть весь белок CSP в вакцину, поэтому они потратили годы на испытания различных фрагментов, пока не появился лидер.Затем они смешали эту белковую субъединицу с носителем — антигеном против гепатита В — и адъювантом для усиления иммунного ответа. Это сработало. RTS,S родился в 1987 году.

Процесс доказательства безопасности и эффективности RTS,S неизбежно был долгим. Первые испытания со взрослыми были проведены в 1995 году; потребовались еще десятки людей из разных стран и групп населения, включая младенцев, чтобы пройти через все этапы. Вакцина RTS,S, наконец, была доведена до финиша благодаря государственно-частному партнерству (между GlaxoSmithKline и некоммерческой инициативой PATH по вакцине против малярии при финансовой поддержке Фонда Билла и Мелинды Гейтс).Было показано, что в целевой популяции детей в возрасте от 5 до 17 месяцев эффективность вакцины составляет около 56 процентов в течение примерно года. Модели предсказывают, что развертывание вакцины будет очень рентабельным и спасет сотни жизней на 100 000 вакцинированных детей.

В декабре 2021 года частно-государственное партнерство Gavi утвердило финансирование для поддержки развертывания в странах Африки к югу от Сахары. В настоящее время отдельные страны разрабатывают свои индивидуальные планы относительно RTS,S, а самое раннее внедрение ожидается в конце этого года.Люди, кажется, приветствуют эти вакцины с распростертыми объятиями, даже в странах Африки к югу от Сахары, где есть некоторые сомнения в отношении вакцин против Covid-19.

Это замечательный успех, но до войны с малярией еще далеко. По-прежнему потребуются образовательные кампании, чтобы обеспечить бесперебойное внедрение противомалярийной вакцины. И люди по-прежнему должны принимать все другие разумные меры предосторожности, от сна под надкроватными сетками до слива стоячей воды, которая служит рассадником комаров.Между тем, другие достижения в области вакцин против малярии также вселяют надежду и надежду, включая недавние исследования вакцины R21, которая была опробована на детях в Буркина-Фасо. Похоже, что он обеспечит более высокую защиту — от 74 до 77 процентов в течение шести месяцев после вакцинации. И есть вакцины-кандидаты на основе мРНК, которые основаны на недавних диких успехах вакцин против Covid-19, которые уже были опробованы на младенцах в возрасте шести месяцев. Интенсивные и целенаправленные исследования по улучшению RTS,S также могут быстро привести к созданию лучшей вакцины.

Хорошей новостью является то, что новые вакцины могут быть одобрены быстрее, чем RTS,S, как из-за упрощения процесса утверждения вакцины против малярии, так и из-за успеха в развертывании вакцин против Covid-19 так быстро.