Экологический квест для начальной школы: Квест-игра для начальных классов «Мы-друзья природы!»

Квест-игра «Экологический калейдоскоп» | Новости Зимы

Фото: www.uozima.ru

Для детей младшего школьного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее игры. Особенно, если эта игра приключенческого характера. На базе Начальной школы -Детского сада №11 прошла квест-игра «Экологический калейдоскоп», в которой приняли участие 20 второклассников городских школ.
Ребятам предстояло пройти пять станций и выполнить непростые задания, чтобы собрать хрусталики для калейдоскопа.
Победителями игры стали: Горбанев Захар (школа №1), Меленчук Александра (школа №10), Шевляков Антон (школа №26) и Батырова Анна (Начальная школа – Детский сад №11). Второе место заняли: Аракчеев Марк (школа № 5), Ликшина Дарья (школа №1), Саргун Виктория (школа №8) и Хорошева Есения (школа №7). Третье место у Величко Ульяны (школа №1), Филимоновой Елизаветы школа № 5), Верещагина Никиты и Петровой Анны (школа № 9).
Игра позволила проверить экологический кругозор обучающихся, углубить знания о природе и заинтересовать в ответственном отношении к окружающему миру.

Игроки проявили смекалку и эрудицию.

Весь январь на Губернском катке активно проходят тренировки среди учащихся начальных классов курских школ — подготовка к Зимним эстафетным играм.

Весь январь на Губернском катке активно проходят тренировки среди учащихся начальных классов курских школ — подготовка к Зимним эстафетным играм.
12:40 01.02.2023 Город Курск — Курск

Администрация Саянска Управление образования Управление образования Управление образования Иркутский научный центр СО РАН Во Дворце культуры «Юность» сегодня состоялась ежегодная церемония награждения лучших учеников школы №5 «Звезды года».

Администрация Саянска Десятого мая Шелехов с рабочей поездкой посетил депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен.
Газета Шелеховский вестник В контексте реализации целей и задач Национального проекта «Образование», учитывая необходимость повышения качества условий осуществления образовательной деятельности,
Управление образования В Иркутске следователи организовали доследственную проверку по факту нападения собак на малолетнего ребенка.
ИА ИркСиб Фото пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области В Усть-Илимском районе 12 мая около 23:00 произошло ДТП.
Irk.Ru В Иркутске сотрудники полиции продолжают устанавливать местоположение пропавшего в конце апреля текущего года Виктора Мечуса.
Weacom.Ru На сегодняшний день угроза затопления населенных пунктов, связанная с заторными явлениями на реках, отсутствует.
МЧС Иркутской области В пятницу, 12 мая, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев выступил с посланием о положении дел в регионе.
Baikal24.Ru В пятницу, 12 мая, Иркутская областная детская клиническая больница и Алтайский краевой центр охраны материнства и детства подписали меморандум о сотрудничестве.
Baikal24.Ru Минобороны РФ. Фото с сайта МО РФ В Минобороны России рассказали о ходе специальной военной операции.
Irk.Ru «Победа! Победа! Во имя Отчизны – победа! Во имя живущих – победа! Во имя грядущих – победа!
Газета Шелеховский вестник 78-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне торжественно отметили во всех поселениях Шелеховского района.
Газета Шелеховский вестник

Экологическая квест-игра для учащихся 3–4 классов «Будь природе другом!»



Актуальность изначимость мероприятия:

Данное воспитательное мероприятие направлено на повышение экологической культуры детей младшего школьного возраста и призвано повысить чувство ответственности за совершаемые по ступки по отношению к ней. Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята».

Квест-игра «Будь природе другом!» является интерактивной формой, которая способна увлечь детей, погрузить их в мир приключений, дать возможность продемонстрировать смекалку, талант и получить удовольствие от участия. Дети выполняют поставленные перед ними задания, чтобы в конечном итоге достигнуть своей цели — собрать картинку из пазлов и прочитать главные слова, которые служат девизом мероприятия — «Природа — твой друг! Приди к ней на помощь!».

Цель мероприятия:

привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей среды, содействие формированию у них экологической культуры.

Задачи:

– активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы,

– продолжить воспитывать бережное отношение к природе,

– формировать умение работать в команде,

Предполагаемые результаты:

– получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям;

– повышение экологической культуры учащихся начальных классов;

Организаторы игры:

– учащиеся 10 класса под руководством педагога.

Возрастной состав участников игры:

– 9 -11лет.

Сценарий игры

Вступительное слово учителя:

Ребята! Сегодня на адрес школы пришло письмо, и я хочу его прочитать.

«Добрый день, дорогие друзья! Вас приветствуем мы — Эколята: Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Мы родились в лесу и знаем про него всё или почти всё! У нас здесь много друзей, приятелей и просто знакомых. Мы, так же как и вы, озорные и весёлые, любим шалить и играть. А ещё мы очень любим природу: леса, озёра, поля и луга, красивые цветы, могучие деревья и всех животных, населяющих нашу прекрасную Землю. Все мы обязаны своей жизнью планете — прекрасной и единственной Земле-матери. Зелёной от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета — величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Всё в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце — всё замёрзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода — нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения — нечего будет есть животным и человеку.

.. Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь. Для защиты нашей чудесной планеты от экологической катастрофы мы создали отряд «Друзья и защитники природы» и призываем вас вступить в наши ряды. Ведь если мы сейчас не задумаемся над тем как решить экологические проблемы, то всего через несколько сотен лет наша планета превратится в гигантскую свалку».

— Ребята, вы готовы стать друзьями и защитниками природы и не допустить, чтобы наша прекрасная планета погибла?

На сцене появляются Эколята (Ёлочка иУмница)

— Приветствуем вас, ребята! Мы услышали, что вы готовы вступить в наш отряд. Это здорово! Не дадим погибнуть нашей планете, сделаем всё, что в наших силах!

— Но для начала давайте и с вами познакомимся поближе.

У.: Я — Умница, много знаю и часто рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.

Ё.: А я — Ёлочка, весёлая и общительная, очень люблю поговорить то о том, то о сём. А ещё люблю играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть?

У.: Игры играми, но не будем забывать о главном. Чтобы стать членами нашей команды, вы должны пройти испытания. Вы готовы?

Ё.: Вы уже разделились на две команды. Одну команду возглавит Умница, а другую я.

У.: Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций.

Ё.: За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл. Собрав все пазлы, сможете собрать картинку и прочитать девиз отряда друзей и защитников природы.

У.: А помогать вам будем мы — ваши новые друзья.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между актовым залом, библиотекой, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания.

На каждом этапе команды получают пазлы за правильно выполненные задания.

1 станция «Экологический светофор»

Установка: Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Чёрный цвет — стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет — будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зелёный цвет — ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Закрасить кружки чёрным, красным, зелёным цветами, в зависимости от того решения, которое принимается. За правильное выполнение задания команда получит пазл картинки, которую в итоге нужно собрать.

1

Ребята наблюдают за муравьями

2

Дети оставили костёр в лесу

3

Ребята огородили муравейник

4

Мальчики взяли в лес весной собаку

5

Девочки не стали рвать ландыши в лесу

6

Ребята срезают грибы ножиком

2 станция «Эко-задачи»

Установка: Сейчас вам предстоит решить несколько экологических задач. После правильного выполнения всех задач, команда получает два пазла.

  1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?
  2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?
  3. За последние 100 лет на Земле разрушена почти ¼ часть всех плодородных почв. К чему может привести разрушение почвы? Как можно сохранить её?

3 станция «Мутации животных»

Установка: На этой станции вам предстоит выполнить два задания, за которые вы сможете получить целых два пазла. Итак, вследствие воздействий человека на природу, загрязнения воздуха, воды и почвы, происходят мутации животных. Отгадайте, какое это животное (Демонстрация слайдов). Чтобы их спасти, необходимо ответить на вопросы:

  1. Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)
  2. Самая большая ягода, плод лианы. (Арбуз)
  3. Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название. (Зверобой)
  4. Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев. (Тысячелистник)
  5. Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук)
  6. Цветок, название которого связано со звоном. (Колокольчик)

4 станция «Сортировка мусора»

Установка: На этой станции вам предстоит выполнить два задания, за которые вы сможете получить целых два пазла.

Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Этот знак означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан (рис. 1). Вам необходимо рассортировать мусор по корзинам (пластик, бумага, стекло), найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала. Вам поможет таблица (рис.2).

Рис. 1.

Рис. 2.

5 станция «Очищение воды»

Установка: Раньше казалось, что в огромном количестве воды Мирового океана все отходы хозяйственной деятельности человека должны легко раствориться. На этой станции вам предстоит эксперимент по очистке воды, за правильное выполнение которого вы получите два пазла.

Опыт «Очистка разливов от нефти»

Для выполнения опыта понадобится:

– небольшой кусок алюминиевой фольги

– растительное масло

– форма для выпечки или контейнер

– вода

– несколько ватных дисков

Время для проведения эксперимента: около 10 минут.

Начинаем эксперимент:

  1. Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).
  2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
  3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.

Подведение итогов игры:

Из полученных пазлов ребята собирают картинку со словами «Природа — твой друг! Приди к ней на помощь!». Получают от Эколят значки «Друзья и защитники природы». На большом листе записывают выводы по квесту, и каждый участник наклеит листочек своей деятельности.

Желтый цвет

— всё прошло отлично, хочу еще раз поучаствовать в другом квесте.

Зеленый цвет — было интересно, но надо было подумать, допустил(а) несколько ошибок.

Красный цвет — было трудно, не понятно и не интересно.

Литература:

  1. Быховский Я. С. «Образовательные веб-квесты» // Рассвет.- 2006.- N 2.-С. 286
  2. Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. — 2005. — N 12. — С. 35.
  3. Природопользование, охрана окружающей среды и экономика: Теория и практикум: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Хаустова. — М.: Изд-во РУДН, 2006. — С. 234.

Основные термины (генерируются автоматически): Природа, Друг, защитник природы, зеленый цвет, команда, пазл, ребята, станция, красный цвет, правильное выполнение.

Науки об окружающей среде: Реальные науки: STEM

О программе:

В поисках меньшего: Науки об окружающей среде: Настоящие науки: STEM переработка и управление отходами.

Эта живая программа приводит учащихся в восторг и заставляет смеяться, донося до них важную и актуальную информацию.


В отличие от других «зеленых» собраний, г-н Деннис фактически включает в себя настоящую науку и дает студентам и учителям больше информации о реальных проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о решениях, которые предлагает наука.
Удивительные научные демонстрации включают в себя: пенополистирол исчезает во время обсуждения свалок, узнайте о новой форме технологии суперабсорбирующих полимеров, которая меняет подход ученых-экологов к проблемам разливов нефти и утилизации отходов, демонстрация температурной инверсии сопровождает урок об океанах. .
Рекомендуемые уровни обучения: Программа сборки: K-8 Семинары: 4-6

Возраст:

Начальная школа, детский сад, средняя школа

Адреса:

Коннектикут, Коннектикут, Делавэр, Делавэр, Иллинойс, Иллинойс, Индиана, Кентукки, Мэриленд, Массачусетс, Массачусетс, Мичиган, Мичиган, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Северная Каролина, Северная Каролина, Огайо, штат Пенсильвания, Пенсильвания, штат Пенсильвания, Южная Каролина SC, Tennessee TN, Virginia VA, West Virginia WV, Wisconsin WI

Чтобы помочь вам с вашим запросом, пожалуйста, заполните поля ниже, чтобы член нашей команды мог связаться с вами:
Имя: *
Школа/компания: *
Кол-во студентов: *
Должность / Должность: *
Телефон: *
Сотовый:
Электронная почта: *
Почтовый индекс *
Местоположение

Вставьте почтовый индекс выше

Детали: *
  Нажмите здесь, чтобы просмотреть наш отказ от ответственности
  Отметьте здесь, чтобы подтвердить свое согласие с нашим отказом от ответственности *
  Отправить

Задание «Зеленые школы» в начальной школе Карвера

Когда я впервые услышал о программе наставников Green Schools Quest Совета по экологическому строительству США, я понял, что должен принять в ней участие. Этот уникальный проект объединяет школы, которые хотят стать более устойчивыми, с помощью «Зеленых наставников», которые помогут им реализовать свой проект.

Проекты, о которых я читала, были такими крутыми: дети узнавали об экономии воды и энергии, местных продуктах питания, переработке и компостировании, а затем применяли эти знания в конкретных действиях для своих школ и сообществ.

Я надеялся, что мой опыт в качестве менеджера программы Green Dining Alliance поможет мне в работе со школой, чтобы улучшить привычки утилизации, начать компостирование и попытаться найти больше местных, здоровых продуктов… но я немного нервничал. У меня огромный опыт работы с ресторанами — и практически никакого опыта работы с детьми, и я понятия не имел, чего ожидать.

Каждые несколько недель я буду вести блог о своем опыте наставника Зеленой школы здесь, на веб-сайте Дня Земли в Сент-Луисе. Обязательно проверяйте обновления и узнайте, выжил я или нет!


В октябре я был в паре с Carver Elementary — я был так взволнован, чтобы получить школу в городе, и еще больше обрадовался, когда я начал писать по электронной почте своему контактному лицу, учителю Бриттани Тейт-Богард. Бриттани сразу же произвела впечатление силы природы — умной, веселой, страстной и чрезвычайно творческой. Как учитель рисования, Бриттани объяснила, что у нее есть особый талант переделывать предметы, которые в противном случае были бы предназначены для захоронения. Во время нашего первого визита она показала мне невероятную люстру в стиле Чихули, сделанную из переделанных бутылок из-под воды, которая висит на их лестничной клетке.

Переделанные бутылки для воды украшают коридоры Начальной школы Карвера.

Мне было приятно узнать, что Карвер уже опережает всех по многим экологическим вопросам. Они даже перерабатывают все свои пластиковые пакеты с Trex, который превращает их в пластиковые пиломатериалы (среди прочего). В этом году они переработали более 102 фунтов пластиковой пленки вместе с Trex!

Видя, что они уже опережают игру, я решил, что их проект Green School Quest будет амбициозным, и я был прав. Когда я спросил, какой проект хотят реализовать Бриттани и Зеленая команда в начальной школе Карвера, мне представили длинный список идей — они доставят в школу мусорные баки всего за несколько недель, и им нужно будет подготовиться к этому изменению. , их приподнятые грядки терроризировали и подвергали вандализму летом, и они хотели их отремонтировать, они хотели улучшить переброску отходов (доставлять больше мусора в центр переработки и меньше на свалку) и сократить использование одноразового пластика. напрасно тратить.

После нашего первого визита я ушел с кое-какими делами – принести Бриттани больше земли и семян для ее высоких грядок и дать ей материалы о хороших привычках компостирования. Я также оставил ей несколько действий, включая придумывание названия для нашего проекта.

Название, на которое она попала, золотое: «Усилия Карвера по сокращению линии отходов: от крошек до компоста».

Бриттани написала мне по электронной почте через несколько дней после нашего визита с, казалось бы, не относящимся к делу вопросом: «Вы знаете, где я могу получить многоразовые бутылки для воды?» Она объяснила, что питьевые фонтанчики в Карвере в прошлом году дали положительный результат на загрязнение свинцом, и, хотя сейчас они проверяются нормально, некоторые родители по понятным причинам не хотят, чтобы их дети пили из фонтана — это означает, что их отправляют в школу с одноразовым пластиком. бутылки с водой, содовой или фруктовыми напитками. Она подумала, что если бы она могла дать каждому ученику многоразовую бутылку с водой, дети могли бы наполнить ее дома. Это решение успокоит родителей, избегая при этом одноразовых пластиковых бутылок с водой, которые можно перерабатывать, но это чрезвычайно расточительное использование ресурсов. Требуется 17 миллионов баррелей нефти ежегодно для производства 29 миллиардов бутылок с водой, которые мы используем каждый год, и это не включает масло, используемое для доставки бутылок в ваш местный магазин!

Я поспрашивал и обнаружил, что у большинства людей, которых я знаю по работе в St. Louis Earth Day, в доме валяется не менее 10 многоразовых бутылок с водой — вот что происходит, когда вы посещаете экологические мероприятия; вы получаете бутылки с водой с логотипами на них. Я установил многоразовый водный привод, и через несколько дней у нас были сотни многоразовых бутылок!

Бриттани решила сделать наклейки с логотипом Carver, чтобы дети могли украсить и персонализировать бутылочки, которые мы надеемся вымыть и доставить к началу Нового года!

Пока я собирал бутылки, Бриттани была занята — она ​​представила в своем классе ящик для компостирования вермикультуры с живыми червями , чтобы помочь детям узнать о процессе превращения пищи в здоровую почву, компостирование было полностью внедрили в столовой (дети сортируют и следят за тем, чтобы все прошло хорошо), в классе Бриттани начали выращивать рассаду, а Зеленая команда разрабатывает плакаты, чтобы помочь обучать студентов и сотрудников правильным привычкам утилизации и компостирования!

Дети в Carver обожают компостировать!

Карвер находится на пути к тому, чтобы стать Зеленой школой — не забывайте заглядывать сюда в течение года, чтобы следить за нашим прогрессом!

— Дженн ДеРоуз, руководитель программы Green Dining Alliance

Корзина для вермикультуры в классе Бриттани демонстрирует, как черви превращают пищу в полезный компост для ее учеников.