Квест-игра по экологии для детей средней и старшей групп «Сохраним мир вокруг себя» | Дошкольное образование
Автор: Худяшова Анастасия Павловна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 2»
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Полысаево
Автор: Бердникова Елена Анатольевна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 2»
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Полысаево
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
Задачи:
Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней.
Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.
Воспитательная: содействовать формированию здорового образа жизни, чувства сопереживания, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Форма работы детей: групповая.
Планируемые результаты:
- расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по экологии, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным;
- принимать базовые ценности «игра», «команда», прививать познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;
- определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с образцом, оценка своего задания, коррекция;
- уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, экспериментов, ставить проблему и решать ее;
- уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Тип занятия: квест-игра.
Рекомендации по проведению игры:
1. Игра разбита на станции, каждая станция имеет свои опознавательные знаки (картинки с мусором, микробами, грязной водой, деревьями и животными).
2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, заранее.
3. Команды по станциям ходят вместе и получают различные задания.
В квест-игре упоминается несколько экологических проблем: распространение вирусов, накопление мусора, исчезновение растений и редких видов животных, загрязнение воды. Дети совместно с воспитателем находят способы решения этих экологических проблем.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает, как прекрасна наша планета (читает стихотворение и начинает показ слайдов).
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
Тут выключается свет, и включаются световые эффекты, в группу влетает воздушный шар с посылкой (в которой перец, грязная вода, мусорный пакет). Воспитатель открывает посылку и демонстрирует детям содержимое.
На слайде видеообращение (говорящее дерево).
— Помогите, помогите. Погибаем, задыхаемся, умираем. Наша планета была раньше красивой зеленой цветущей. На ней было много лесов, цветов, морей и рек. Цвели цветы, жили разные животные, пели птицы. Но потом люди стали строить заводы, фабрики, вырубать лес, добывать из недр земли разные металлы. Грязная вода с фабрик сливалась в реки и все речные жители стали погибать. На нашей прекрасной планете стало так много дыма, что мы даже видим друг друга с трудом. Знаете, теперь наша планета похожа на огромную мусорку.
Воспитатель: Ребята кто это? Как вы думаете, что случилось?
Ответы детей (дерево говорит о проблемах на планете).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем очистить нашу планету. А для этого нам с вами предстоит поработать в экологической лаборатории и выполнить ряд заданий.
Дети наряжаются в специальную одежду и проходят к первой станции.
Лаборатория № 1 «МИКРОБНАЯ» (на экране микробы)
Воспитатель: Ребята, в посылке есть флакончик с вирусами. Как их победить, чтобы обезопасить себя от заражения?
Ответы детей (соблюдать гигиену, мыть руки).
Воспитатель: Правильно, ведь микробы боятся чистоты, а значит мыло-это их главный враг. Мы сейчас это продемонстрируем.
Эксперимент 1
Оборудование и материал: тарелка с водой, перец, жидкое мыло, блюдце, бумажные салфетки.
Ход эксперимента: необходимо набрать в глубокую тарелку воду, насыпать черного перца. В блюдце налить немного жидкого мыла. Попросить ребят обмакнуть кончик указательного пальца в жидкое мыло и опустить в тарелку с водой и перцем. «Микробами» разбегутся в разные стороны.
Вывод делают ребята. Это первый шаг к спасению вашей планеты. Необходимо чаще мыть руки.
Воспитатель: Наша Земля очень красивая, на ней много лесов, морей рек и океанов. У нас много животных, птиц, рыб. И мы бережем нашу планету и стараемся делать все это так, чтобы Земля оставалась цветущей и прекрасной. (показ слайдов)
Ребята, а как сохранить наш лес?
Ответы детей (не губить растения, садить деревья и ухаживать за ними)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете названия деревьев нашего края.
Лаборатория № 2 «СЕКРЕТНАЯ»
Воспитатель: Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о деревьях.
1. Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
3. Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)
4. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится…(Сосна).
6. Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились … (Тополя)
Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились. Пойдем дальше.
Лаборатория № 3 «ВОДНАЯ»
Звучит звукозапись журчание воды.
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звуки?
Ответы детей (речка шумит).
Эксперимент 2
Цель: исследовать влияние на воду природного материала и узнать причины загрязнения воды.
Оборудование и материал: таз с водой, речной песок, камешки, листья, стакан с закрашенной водой, фантики от конфет.
Ход эксперимента:
Воспитатель: Ребята послушайте одну сказку. Жил-был один маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер.
Подуйте сильно на воду в тазу так, как это делает ветер. Что стало с водой? (ответы детей)
Воспитатель: В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев.
Бросьте в воду камешки и наблюдайте, как на воде образуются круги. Где оказались камешки? Насыпьте в воду песок и подождите некоторое время. Что стало с песком? Осталось ли вода прозрачной? Брось в воду листья. Что происходит с листьями в воде?
Воспитатель: Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки.
Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду.
Бросьте в таз фантики от конфет и вылейте в него окрашенную воду. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду?
Воспитатель: Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной, и он загрустил. Как правильно себя нужно вести на природе у воды, чтобы ее не загрязнять?
Ответы детей (не бросать в воду мусор)
Воспитатель: А сейчас чем мы можем помочь Прудику, чтобы ему стало хорошо?
Ответы детей (надо убрать бумажки).
Воспитатель: Правильно. Да вот беда, вода то в нем грязная осталась. А мы ее с вами можем сейчас очистить. Пропустим воду через фильтр (фильтрация воды)
Эксперимент 3
Звучит звукозапись «голоса животных».
Лаборатория № 4 «ЛЕСНАЯ»
На экране появляются слайды животных, птиц и рыб.
Воспитатель: Дорогие ребята, животные на нашей планете, увы, тоже исчезают. Есть даже такие виды животных, которых осталось несколько десятков. И они занесены в Красную книгу, как вымирающие виды, находящиеся под охраной. А как можно сохранить жизнь животным?
Ответы детей (подкармливать, делать кормушки, открывать заповедники).
Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним названия животных нашей планеты. (конкурс в два этапа)
1этап. Пусть первая команда назовет как можно больше животных, вторая — птиц, третья — напомнит морских обитателей.
2 этап. Дети должны слушая звуки природы определить, что это за звук (голоса животных, звуки природы).
На экране появляются слайды с изображением мусора.
Станция № 5 «МУСОРНАЯ»
Воспитатель: На Земле есть еще одна проблема – огромные горы мусора. Что же делать нам с мусором на нашей любимой Родине?
Ответы детей (сортировать мусор, сжигать отходы).
Воспитатель: Правильно ребята, нужно сортировать и перерабатывать мусор, чтобы делать из отходов нужные людям вещи.
Эксперимент 3
Цель: сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве.
Оборудование и материал: кусочек бумажной салфетки, кусочек белого полиэтиленового пакета, два стакана с землей, стакан с водой и ложки.
Ход эксперимента:
Воспитатель: Послушайте задание. Два пирата решили оставить друг другу записки. Один написал секретное письмо на бумажной салфетке, а другой на обрывке белого полиэтиленового пакета. Оба пирата закопали свои послания в землю. Проверим, кто сможет прочитать послание.
Закопайте в один стакан с землей кусочек салфетки, а в другой – кусочек полиэтилена. Полейте землю водой. Возьмите ложки и тщательно перемешайте мокрую землю в стаканах. Подождите немного. Теперь с помощью ложки найдите письма пиратов. Оба ли они сохранились?
Вывод делают ребята. Бумага в почве быстрее разлагается, чем полиэтилен.
Воспитатель: Получается, что использованные пакеты выбрасывают. А что с ними происходит потом? Бумажная упаковка начинает разлагаться почти сразу, а на разложение полиэтиленовых пакетов может уйти до 400 лет. Пластиковые бутылки вообще не разлагаются. Пластик и полиэтилен скапливаются на свалках, мусора становится все больше и больше. Посмотри, как тяжело от него нашей планете. (слайд с картинкой Земли, на которой мусор)
Давайте послушаем, что говорит выброшенный на свалку полиэтиленовый пакет. ( звукозапись на слайде)
— Скоро мы заполним всю эту планету! Так просто нас не уничтожить! Если нас сжигать, мы будем выделять в воздух очень вредные вещества. Если зарывать в землю, разлагаясь, мы отравим собой почву и воду. Из почвы яды попадут в растения, которыми питаются животные и люди. И тогда победа за нами!
Воспитатель: Как вы думаете, плохие упаковки действительно непобедимы? Может быть, все-таки есть выход?
Ответы детей. Перерабатывать их снова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. И теперь, перейдем к сюрпризам. Мальчики подготовили для девочек подарки (красивые бумажные пакеты, сделанные своими руками), а девочки для мальчиков сейчас устроят показ моды из полиэтиленовых пакетов.
Воспитатель: Ну вот, уважаемые друзья, теперь вы знаете, что для спасения нашей планеты вы должны посадить как можно больше деревьев, ухаживать за животными и подкармливать их. Беречь водоемы и не засорять их. Нужно сортировать и перерабатывать мусор, чтобы делать из отходов нужные вещи. В общем, вы должны спасти свою планету, научить своих друзей бережно относится к природе.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Литература
1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2015. – 362 с.
2. Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей: учебн. пособие / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Академия, 2013. – 256 с.
3. Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты: Мир растений: учеб.пособие/ А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 98 с.
Приложения:
- file0.docx.. 1,9 МБ
- file1_19ff02c5-a4f6-4fc9-b.. 23,7 МБ
Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 40
муниципального образования Тимашевский район
экологическая квест-игра
для детей старшего дошкольного возраста
Деревья на участке детского сада
Составил:
воспитатель
И. А.Поспелова
ст. Роговская, 2020г.
Сценарий
экологической квест-игры
для детей старшего дошкольного возраста
«Деревья на участке детского сада»
Цель: Обобщить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада.
Задачи:
Расширять умения решать коллективно проблемы для выполнения задания
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве участка детского сада.
Развивать внимание при выполнении заданий.
Развивать связную речь
Воспитывать уважительное отношение к соблюдению правил игры.
Предварительная работа:
· Ежедневные наблюдения на прогулке в детском саду и дома с родителями.
· Экскурсии по улице станицы, в парк.
· Изобразительная деятельность по теме «Деревья».
· Рассматривание альбома «Деревья Кубани». Цель: расширять представления о флоре Краснодарского края.
· Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев.
· Обучающая презентация «Кто на дереве живет». Цель: показать как важно дерево в жизни животных и насекомых.
· Чтение Л.Толстой « Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей через литературу.
· Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара.
· Повторение хоровода «Во поле береза стояла». Цель:развивать пластичность движений.
· Познавательная деятельность «Древесина и ее свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины.
· Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Материал и оборудование:
· Костюм Лесовичка (для взрослого ведущего).
· Лесная лаборатория (ветки, семена, кусочки коры и т.п.) – контейнер или «чудо-мешочек».
· Цветик-семицветик со сьемными лепестками
(разного цвета с цифрой от одного до семи и буквой на обороте, слово «природа»).
· Фотографии деревьев с участка детского сада (7 штук).
· 2 мешочка разного цвета.
· На листе бумаги (формата А4) большой круг, на другом — квадрат, третьем — волнистая линия, на четвертом — прямая линия, на пятом— полукруг.
Ход мероприятия
Дети вместе с воспитателем выходят из детского сада.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка, я предлагаю вам отправиться на полянку в гости к Лесовичку. Как вы думаете, где он поселился на территории детского сада? Правильно, в домике за участком нашей группы. Предлагаю двигаться одной большой «цепочкой» (все дети берутся за руки и становятся друг за другом).
— Если наша «цепочка» не разорвется, то Лесовичок будет нас ждать, а если у нас не получится, то нам придется снова начинать наш путь. Я надеюсь, вы справитесь, и мы быстро доберемся до домика Лесовичка.
Дети и воспитатель подходят к домику Лесовичка.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, вы знаете, кто я? А почему меня так зовут?
— Мне грустно, мой цветик-семицветик разлетелся и я не могу один собрать его лепестки. А на них есть волшебные буквы, из которых нужно сложить и прочитать слово и только тогда я смогу подарить вам подарок. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Лесовичок: Для этого нужно выполнить задания.
На разных деревьях висят лепестки (разного цвета с цифрой от 1 до 7 и буквой на обороте). Каждому лепестку соответствует одно задание. Задача: найти лепесток и выполнить задание. Так нужно собрать все лепестки, чтобы собрать цветик-семицветик и прочитать «волшебное» слово.
Я вам дам первую подсказку, где находится первый лепесток.
Показывает фото с изображением дерева.
— Найдите дерево и вы увидите на нем лепесток цветка.
Дети по фотографии находят дерево и первый лепесток.
Лесовичок: На каком дереве вы нашли? А теперь давайте прочитаем первое задание.
Игра «Назови ласково».
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.
Рябина – рябинка,
Тополь — тополек,
осина — осинка.
Лесовичок: Я вам дам вторую подсказку, где находится второй лепесток.
Показывает фото с изображением дерева
-Вы готовы к новым заданиям?
Дети: да.
Дети выполняют задание.
Лесовичок: На каком дереве вы нашли? А теперь давайте прочитаем второе задание.
Игра «С какого дерева лист»
Дидактическая задача.
Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев; клен, дуб, рябина, береза), воспитывать слуховое внимание.
Игровые правила.
Бежать можно только после того, как правильно назовешь дерево, от которого лист, после слов воспитателя: «Такой листок — лети ко мне».
Игровые действия.
Сравнение листьев, нахождение одинаковых листьев и деревьев, бег по сигналу воспитателя, определение победителей (кто ни разу не ошибся).
Ход игры.
Лесовичок вместе с детьми собирает листья (по количеству детей) деревьев, растущих на участке. Каждый оставляет для себя по одному листу от любого дерева. Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, Лесовичок говорит:
-А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия.
Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне! — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться.
Отойдя в сторону, дает сигнал: «У кого такой же лист, лети ко мне!»
Лесовичок следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.
Эта игра может быть усложнена другим заданием: по сигналу Лесовичка подбежать с листиком к соответствующему дереву. Дети разбегаются к разным деревьям, сравнивают свой листик с листьями дерева. Для закрепления знаний можно поменяться листьями и возобновить игру.
Лесовичок: Вы справились с заданием. Вставляет второй лепесток в цветок, обращает внимание на цвет, цифру и букву на лепестке.
-Какое же дерево ждет нас дальше? Показывает следующее фото дерева.
Дети выполняют задание.
Лесовичок: вот и третий лепесток нашли. Слушайте задание.
ИГРА «Чьи плоды?»
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине;
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели.
Лесовичок: Вы справились и с этим заданием.
Добавляет третий лепесток.
Показывает фото четвертого дерева.
Дети. Подбегают к сосне и находят четвертый лепесток.
— На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица.
Дети: Сосна.
Лесовичок: Посмотрите ветер, разбросал шишки возле сосны. Как вы думаете, они одинаковые или разные.
Дети называют отличия
Лесовичок: У меня 2 мешочка. Девочки собирают еловые шишки, мальчики сосновые.
Игра «Собери шишки»
Лесовичок: Молодцы, ребята, вы не только умные, но и ловкие, быстрые.
Добавляет четвертый лепесток.
Показывает фото пятого дерева.
Дети находят дерево и лепесток.
Лесовичок: Вы правильно нашли дерево с фотографии, думаю, что вы знаете все деревья на нашем участке детского сада.
— Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, то поднимайте руки вверх и говорите «да», если плохо, то топайте ногами и кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок: Молодцы, вы справились с испытанием, вот уже и пятый лепесток прикрепляем к цветку, спасибо вам за помощь. А кто знает, сколько еще лепестков нужно прикрепить, если 5 мы прикрепили, а всего должно быть 7?
Дети: 2
Лесовичок:
— А вы и задачку смогли решить. Хорошо считаете!
Добавляет пятый лепесток.
Показывает фото шестого дерева.
Дети находят дерево
Игра «Раз, два, три — к дереву беги!»
Игра закрепляет знания о разных видах растений, развивает быстроту реакции.
Лесовичок называет деревья. Услышав название растения, дети бегут к нужным деревьям.
(2 вариант: К самому толстому беги! К самому высокому беги! И т.п.)
Лесовичок: Какие вы шустрые, быстрые и ловкие! Добавляет шестой лепесток.
-А вот вам и следующее фото.
Дети находят дерево и лепесток.
Лесовичок: Следующее задание:
Игра «Что на что похоже?»
Лесовичок показывает картинки: на обычном листе бумаги (формата А4) большой круг, на другом — квадрат, третьем — волнистая линия, на четвертом — прямая линия, на пятом— полукруг.
-Что напоминает вам геометрическая фигура (ответы должны быть обязательно связаны с наблюдениями за деревьями: например, какие семена (какие части растений и т.п.) напоминает круг?). (Он может напоминать лист, семечко, срез ветки, песчинку в почве, солнце, которое дает растению тепло и свет.) Аналогично подбираются ассоциации к другим геометрическим фигурам.
Лесовичок: Интересные ответы, я бы сам не догадался! Добавляет седьмой лепесток.
— Вот мы и собрали все лепестки. Давайте пересчитаем их и выложим по порядку. А теперь прочитаем слово, которое у нас получилось: «ПРИРОДА». Что это значит? Кто знает?
-Природа — это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой.
Живая природа – это предметы, которые могут дышать, двигаться,
питаться, жить, развиваться и умирать. То есть, это все живущие вокруг нас
животные и растения. Люди – это тоже часть живой природы.
Неживая природа – это воздух, ветер, вода, почва, камни, облака, находящиеся в
земле полезные ископаемые и так далее.
— Вы отлично справились со всеми заданиями и помогли мне собрать мой цветик-семицветик. И у меня есть для вас сюрприз — это новая интересная игра «Шишка-жёлудь» (подвижная игра). Для начала постройтесь в одну колонну. Первому в колонне я дам шишку, а последнему — жёлудь. По сигналу «Шишка» все двигаются за направляющим с шишкой, а по сигналу «Жёлудь» быстро разворачиваются и ведущим становиться ребёнок с жёлудем.
-А в подарок я вам приготовил «Лесную лабораторию», где вы найдете много интересного и даже сами сможете ее
пополнять. В ней собраны виды коры, разные веточки и плоды деревьев. Там вы
найдете живую и неживую природу. Проходите и рассмотрите всё, что здесь есть
(во время работы в лаборатории педагог задаёт вопросы о строении дерева,
значении коры, плодах и семенах растений).
— До встречи, ребята, рад был вас видеть. Надеюсь, что вы будете беречь и
любить природу.
Работа с детьми после проведения мероприятия
в свободной деятельности.
1.Создание рекламы
Современные дети с большим интересом относятся к рекламе, в частности, телевизионной. Можно спорить о положительных и отрицательных аспектах этого явления, но бесспорно одно: интерес детей и особенности формы рекламных объявлений могут быть использованы и в «мирных» целях. Ведь текст рекламы предполагает, что ее автор умеет в сжатой форме, оригинально отразить особенности объекта, который он представляет. Необходимо выделить главные признаки объекта, его достоинства, привлекая при этом внимание людей. И, наконец, нужно хорошо знать свой объект, чтобы отметить его главные черты. К тому же реклама учит выражать мысли кратко и четко.
Предложите детям создать рекламное агентство (пусть сами придумают название). Скажите, что они уже знают много интересного о деревьях, хорошо к ним относятся, ухаживают за растениями. А теперь вы предлагаете привлечь внимание к деревьям и других людей. Спросите у ребят, знают ли они, что такое реклама, выясните, какой рекламный видеоролик им больше всего нравится и почему. Покажите интересные варианты рекламы в журналах. Обсудите ее особенности как «литературного жанра». Сначала попробуйте составить с детьми рекламу любого объекта, по их выбору. После того как они научатся это делать, предложите составить рекламу любимого дерева. Хорошо привлечь к этой работе старших братьев и сестер, родителей, бабушек и дедушек. Опыт показывает, что составление рекламы очень увлекает взрослых. В рекламе необходимо отразить особенности дерева, результаты наблюдений, доказать, что рекламируемый объект — самый лучший, самый привлекательный, самый необычный, убедить окружающих, что к нему надо бережно относиться и охранять. Нельзя забывать и о том, что текст должен быть привлекательным для слушателей. Разрешается использовать и фрагменты существующих реклам, отдельные предложения из них, но только в том случае, если они подходят по смыслу.
2. Поделки из природного материала. Сказочные человечки
Предложите ребятам подумать, что можно сделать из семян, шишек, ягод, желудей, кусочков коры (например: сказочных человечков, украшение, картину, панно). Пусть каждый ребенок придумает что-то свое. Обсудите, части каких деревьев использовал ребенок. К такому творчеству хорошо привлечь родителей. Сделайте выставку, на которой будут представлены разнообразные поделки. Используйте сказочных человечков для театрализованных игр, а картины — в качестве декораций.
Сотрудничество Dow с TNC
Химический завод Dow Dow работает с TNC, чтобы продемонстрировать, что защита природы может быть как глобальной бизнес-стратегией, так и приоритетом компании. © Дженнифер Молнар/TNC
Преобразование деловой практики
Включение ценности природы в бизнес-стратегию
В 2011 году The Nature Conservancy и Dow вместе поставили перед собой амбициозную цель: , демонстрирующий, что включение ценности природы в бизнес-стратегию может привести к лучшим результатам для компаний и охраны окружающей среды.
Мы не только помогли обосновать необходимость инвестиций в природу; мы разработали инструменты и методы для оценки бизнес-проектов с точки зрения их отношения к природе.
Основные моменты включают:
- Исследования, показывающие, что леса могут использоваться для уменьшения загрязнения воздуха и что природные решения могут помочь защитить бизнес-активы от ущерба, нанесенного ураганом, и снизить риски, связанные с нехваткой воды.
- В рамках сотрудничества был разработан инструмент ESII, призванный помочь руководителям корпораций, правительств и организаций быстро оценить ценность природы для бизнеса или сообщества.
Эта работа является примером того, как компании и организации из разных секторов могут работать вместе, чтобы добиться реальных изменений. Мы надеемся, что наши усилия могут послужить образцом того, как другие компании могут использовать природу в своей деловой практике и увеличивать инвестиции в защиту ценных природных ресурсов.
Наша работа получила признание таких групп, как Американский химический совет , за новаторский подход к решению глобальных проблем устойчивого развития. Чтобы узнать больше о последних достижениях сотрудничества между The Nature Conservancy и Dow, ознакомьтесь с нашими отчетами ниже.
отчеты
- Сводный отчет TNC-Dow за 2017-2020 гг. СКАЧАТЬ
- Отчет TNC-Dow за 2017 г. СКАЧАТЬ
- Отчет TNC-Dow за 2016 г. СКАЧАТЬ
Статьи
- озон-лесовосстановление СКАЧАТЬ
- Экосистемные услуги СКАЧАТЬ
Мы персонализируем nature.org для вас
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта и анализа производительности и трафика на нашем веб-сайте.
Чтобы управлять файлами cookie или отказаться от их получения, посетите наш
Уведомление о конфиденциальности .Переосмысление долгосрочного сотрудничества с Dow
В 2019 году компания The Nature Conservancy (TNC) начала девятый год нашего сотрудничества с Dow. Девять лет. В 2011 году, когда TNC и Dow впервые объявили о нашем сотрудничестве, Apple выпускала iPhone 4S. В то время как Apple сейчас работает над iPhone XS, как продвигается сотрудничество TNC-Dow? И, что более важно, куда мы направляемся?
Первые шесть лет сотрудничества представляли собой Фазу 1. На Фазе 1 TNC и Dow сосредоточились на проведении надежных научных исследований, чтобы показать, что решения, основанные на природе, могут быть полезны для бизнеса и лучше для природы. Например, мы показали, что лесовосстановление может быть рентабельным подходом к борьбе с озоновым слоем и что болота могут защитить прибрежные активы от повышения уровня моря и штормов. Последние три года сотрудничества представляют собой Фазу 2.
В течение последних трех лет сотрудничество было сосредоточено на совместной разработке и внедрении инструментов и процессов, необходимых для реализации цели Dow «Оценивать природу». Эта цель является одной из семи целей Dow в области устойчивого развития на 2025 год, в рамках которых компания обязалась применять «процесс принятия бизнес-решений, который ценит природу, который обеспечит ценность для бизнеса и ценность природного капитала за счет проектов, которые полезны для бизнеса и лучше для экосистем. ” TNC и Dow совместно работали над созданием основанной на природе системы принятия решений, которая была бы разумна для сотрудников Dow и соответствовала бы основной миссии устойчивого развития, поставленной в рамках цели «Оценить природу». Что еще более важно, TNC работает с Dow над этой целью, помогая создавать инструменты и процессы, которые включают экосистемные услуги в процесс принятия решений коммерческой корпорацией. Кроме того, TNC стремится поделиться этими инструментами и процессами с другими компаниями и организациями, чтобы они могли извлечь уроки из наших успехов и проблем и подтолкнуть себя к включению природы в свои собственные процессы принятия решений.
Наши инструменты
Первым инструментом, появившимся в результате сотрудничества, стал Инструмент идентификации и инвентаризации экосистемных услуг, или Инструмент ESII (произносится как «простой инструмент»), который был выпущен в 2016 году. Инструмент ESII — это бесплатный iPad. или настольное приложение, разработанное в сотрудничестве с Dow, TNC и EcoMetrix Solutions Group; это позволяет пользователям быстро и эффективно генерировать информацию о производительности экосистемных услуг определенного ландшафта. С момента развертывания инструмента Сотрудничество использовало инструмент ESII для измерения степени, в которой предлагаемые проектные изменения на предприятиях Dow повлияют на эффективность экосистемных услуг окружающего ландшафта.
После Инструмента ESII команда по сотрудничеству разработала внутренний процесс принятия решений Dow, который облегчает идентификацию проектов, которые квалифицируются как «Проекты, ориентированные на природу», т. е. проекты, которые учитываются в рамках Цели Dow по оценке природы. Этот процесс получил название методологии оценки природы. Методология оценки природопользования представляет собой процесс, состоящий из трех этапов: (1) первоначальный отбор для выявления потенциальных проектов природоохранных целей на ранней стадии их разработки; (2) анализ для выявления и оценки потенциальных природных улучшений, которые могут быть сделаны для улучшения предоставления экосистемных услуг проекта – когда это применимо, этот анализ выполняется с использованием Инструмента ESII; и (3) сравнение доходов от финансового и природного капитала, связанных с различными вариантами проекта. Этот процесс был более подробно изложен в рецензируемой статье, написанной командой по сотрудничеству и опубликованной в Science of the Total Environment в начале 2019 года.
В течение последнего года сотрудничество было в большей степени сосредоточено на третьем этапе методологии оценки природы: инструменте, облегчающем сравнение доходов от финансового и природного капитала в рамках проекта. . Этот инструмент называется оценочной картой природы. Для создания инструмента TNC и Dow сотрудничали с учеными из проекта Natural Capital. Вместе мы работаем над интеграцией согласованных данных об условиях окружающей среды на всех площадках Dow по всему миру. Эти данные будут объединены в оценочную карту Nature и использованы для оценки относительной важности предполагаемого воздействия проекта на окружающую среду. Сотрудничество предполагает, что Nature Scorecard в конечном итоге будет стоять рядом с традиционными финансовыми показателями для оценки эффективности проекта, такими как окупаемость инвестиций и внутренняя норма доходности, и представлять ожидаемые преимущества экосистемных услуг проекта для компании. После тестирования и развертывания оценочной карты в Dow участники сотрудничества также намерены выпустить общедоступную версию.
Взгляд в будущее
Многое произошло за девять лет сотрудничества. Что касается дальнейшего развития TNC и Dow, мы стремимся развить нашу предыдущую работу за последние девять лет и выйти на новые области. И TNC, и Dow изучают приоритеты наших организаций в области устойчивого развития и сохранения и определяют новые возможности, представляющие взаимный интерес. В будущем мы будем развивать сотрудничество, чтобы выйти за рамки предоставления научно обоснованных инструментов и процессов, чтобы лучше учитывать природу в корпоративных бизнес-решениях. Мы возьмемся за проекты, ориентированные на наши тесно связанные приоритеты, связанные с изменением климата, устойчивостью к изменению климата и надежностью водных ресурсов.
Например, TNC будет работать с Dow и другими государственными и частными организациями над поиском рентабельных и системных решений климатических рисков в прибрежных районах и вокруг них, начиная с побережья Мексиканского залива. Чтобы решить проблемы с надежностью водоснабжения, TNC будет работать с Dow на семи участках, испытывающих наибольшую нехватку воды, и вокруг них, включая районы, признанные TNC приоритетными природоохранными задачами, над определением и реализацией проектов на уровне водоразделов, направленных на улучшение качества воды.