Экономические квесты для школьников: Сценарий экономического квеста «Я-хозяин. Я-работник. Я-инвестор. Я-предприниматель»

Квест-сессия «Финансовый навигатор» — МГПУ

  • ИЭУиП
  • 21 апреля, 2022 г.

Как известно, студенты МГПУ славятся своей изобретательностью, находчивостью и нескончаемым энтузиазмом. На этот раз наши студенты не только самостоятельно разработали экономическую бизнес-игру «Финансовый навигатор», но и провели в онлайн-формате захватывающую квест-сессию для учеников 5−6 классов.

Перед началом игры школьники прослушали полезную информацию об экономике и финансах. Участники квеста разбились на 4 команды по 6−7 человек. Каждая команда получила стартовый капитал в размере 300 000 дублей (игровая валюта) и приступила к игре, которая состояла из 4-ех этапов. Перед каждым этапом ребята проходили блиц-опрос, и отвечали на интересные вопросы из области экономики и финансов. Каждый этап предварялся разъяснениями тех терминов и понятий, с которыми школьники столкнутся при его выполнении. В случае правильного ответа на вопрос команда получает дополнительные дубли, если команда неправильно отвечает, то платит штраф.

  • Этап 1. Бренд и слоган. Ребятам предстояло выбрать одну из 4-ех областей бизнеса: туризм, ресторан, гостиница или агентство праздников, а затем, выбрать один из 5-ти брендов (названий компаний). При этом бренд можно купить или попытаться выполнить интересное задание, чтобы получить бренд бесплатно. После выбора бренда команде дается 2 минуты для того, чтобы придумать яркий слоган.
  • Этап 2. Финансирование бизнеса. Ученики должны были получить дополнительные источники финансирования своего бизнеса, отвечая на определенные вопросы, связанные с предпринимательством — чем выше уровень сложности вопроса, тем больше размер вознаграждения в случае правильного ответа и взыскания в случае неправильного.
  • Этап 3. Сотрудничество или соперничество. Как следует из названия, на этом этапе команде надо выбрать, принесет ли ей конкретный договор прибыль или убыток, и, следовательно, надо ли его заключать или нет. Если команда посчитает условия выгодными для себя, то она заключает сотрудничество.
    После чего на слайде высвечивается результат данной сделки в виде прибыли или убытка.
  • Этап 4. Борьба за территорию. Команды попадают на бизнес-карту города, где отмечены точки купли-продажи недвижимости. В каждой точке обозначены параметры: стоимость недвижимости/аренды, примерная месячная прибыль, проблемы помещения (например, нужны затраты на ремонт), и команде необходимо решить, какое помещение для нее наиболее выгодно с учетом месторасположения конкурентов, проходимости места и иных факторов.
  • Финал. В конце этапа подсчитывается капитал фирмы: Счет компании (в дублях), месячная прибыль от сдачи помещения в аренду и стоимость недвижимости, приобретенной в ходе последнего этапа.

Команды показали отличные результаты и высокий уровень финансовой грамотности. Все участники квест-сессии получили грамоты и памятные призы от МГПУ.

Школы участники:

  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Химки
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 117»
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 953»
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 1411»

В роли организаторов квест-сессии выступили студентки 4 курса, обучающиеся на программе «Педагогическое образование. Обществознание и экономика»:

  1. Павлова Марина Николаевна
  2. Гусейнова Милана Исмаиловна
  3. Орлова Алина Олеговна
  4. Миронова Кристина Геннадьевна

Стоит отметить, что это не первая масштабная работа наших студенток. Под чутким руководством доцента кафедры экономики и менеджмента МГПУ — Шинкаревой Ольги Владимировны они ведут фундаментальные научные исследования в части применения игр в процессе изучения и закрепления основ финансовой грамотности.

На текущий момент молодые ученые уже опубликовали некоторые результаты своих исследований:

  1. Павлова М.Н., Гришин И.А., Ларина Ю.О., Николаева Е.С. «Применение игр-ходилок для знакомства детей с государственными финансами» // Детство — территория безопасности: Сборник материалов конференции / Отв. ред. Голышев В.Г., Ладнушкина Н.М.- М.: Изд-во «Саратовский источник», 2022. С. 285−288
  2. Павлова М.Н., Шинкарёва О.В. «Использование квест-игры «В погоне за финансами» для формирования финансовой грамотности школьников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2022. № 1 (31), в печати.
  3. Гусейнова М.И., Орлова А.О., Миронова К.Г., Степанова А.Е. «Методическая особенность применения игр в процессе изучения и закрепления основ финансовой грамотности по теме «Государственный бюджет» // Актуальные вопросы финансовой и правовой грамотности в современном обществе. Сборник научных трудов: сборник статей / кол. авторов; под ред. А.А. Шестемирова, С.И. Опариной, М.О. Василенко. — М.: РУСАЙНС, 2022. С. 71−77.

Результаты апробации игры также планируется осветить на конференциях и в научных журналах.

В квесте «В мире финансов» приняли участие 120 учащихся школ и финансово-экономического колледжа в Звенигороде

фото предоставлено Звенигородским финансово-экономическом колледжем

В Звенигородском финансово-экономическом колледже — филиале Финансового университета при правительстве Российской Федерации прошел второй квест «В мире финансов», в нем приняли участие 120 школьников и студентов, сообщает пресс-служба Минэкономики Московской области.

Игра помогла участникам – студентам первого курса колледжа и ученикам школ «КвантУм» имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова и Первой школы имени М. А. Пронина – лучше разобраться в таких вопросах, как планирование собственных доходов и расходов; налоги; со скольких лет и на каких условиях можно найти работу и в каких сферах есть варианты для заработка подростка.

«Значение финансовой грамотности в наше время, когда стало доступно множество финансовых инструментов и появилось не меньше мошенников, сложно переоценить. Планировать бюджет, контролировать доходы и расходы, создавать и приумножать накопления, правильно выбирать кредитные и страховые продукты — этому нужно учить с раннего детства. Когда мы проводим мероприятия по финансовой грамотности для студентов и школьников, ребята открыты — они с интересом учатся и получают новые знания, понимая, что это нужно, прежде всего, им самим», — отметила министр экономики и финансов Наталия Масленкина.

Свой уровень знаний в области финансов ребята проверяли на специальных локациях, где их ждали вопросы по определенной теме, материалы для задания и все необходимое, чтобы его выполнить — бумага, карандаши, ручки. Всего, следуя по маршрутному листу квеста, командам надо было пройти десять тематических пунктов: «Налоги, люди, государство», «Ответственное потребление», «Зарабатывай сегодня», «Фирма за восемь минут», «Финансы», «Верю/Не верю», «Деньги», «Разминка» и «Личные финансы». На каждой точке ребята во время поиска ответа на вопросы общались с экспертами и узнавали что-то новое.

За прохождение каждого этапа игры команды зарабатывали баллы — в зависимости от результатов сумма этих баллов в конце квеста определила финалистов. Так как несколько команд набрали одинаковое количество очков, победители были определены по итогам дополнительного блиц-опроса.

«Больше всего мне понравилось, как коллектив сплотился воедино, чтобы достичь определенной цели. Игроки нашей команды объединились, и мы выиграли. Понравилось, что мы победили, вкус у победы очень сладкий», — рассказала София Радциг, студентка 11 группы, специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

«Для меня и для моей команды самым интересным стало задание «Фирма за восемь минут». За короткое время мы создали свою компанию, придумали ей название, логотип и слоган», — поделился впечатлением от игры Идрис Аминов, студент 16 группы, специальность Финансы.

Квесты на финансовую тему регулярно проводятся в колледжах и техникумах Московской области. Цель таких мероприятий — повысить финграмотность учащихся, показав возможности использования финансов с точки зрения практического применения.

13 Игр по финансовой грамотности для детей и взрослых (ресурсы по геймификации)

Как большинство детей учатся преуспевать в важных жизненных вещах? Обучение и практика – главные составляющие. Тем не менее, большинство детей не узнают достаточно того, что нужно, чтобы управлять своими деньгами с детства и позже.

На самом деле, в декабре 2019 года Национальный совет финансовых педагогов (NFEC) попросил около 7 000 подростков и молодых людей (в возрасте от 15 до 18 лет) во всех 50 штатах пройти тест, в котором измерялись их текущие знания о личных финансах. Этот тест из 30 вопросов оценивал способность респондентов зарабатывать, сохранять и приумножать богатство. По результатам средний уровень знаний по управлению капиталом среди выборки составил 64,9.%.

К счастью, осведомленность об этой проблеме растет, и старшеклассники в 21 штате теперь должны пройти курс личных финансов, чтобы получить высшее образование.

Когда молодые люди понимают, как распоряжаться деньгами, они приобретают навыки, необходимые для воплощения их мечты в реальность.

 

Почему важна финансовая грамотность?

Финансовая грамотность является ключом к пониманию того, как разумно экономить, зарабатывать, занимать, инвестировать и защищать свои деньги. Это также важно для развития краткосрочных и долгосрочных финансовых привычек и навыков, которые ведут к большему финансовому благополучию.

 

Сейчас, более чем когда-либо

По крайней мере, 72% студентов говорят, что личные финансы вызывают у них стресс, а нынешний мировой кризис в области здравоохранения, вызванный COVID-19, может создать дополнительное финансовое бремя для многих молодых людей . Сейчас больше, чем когда-либо, учащиеся нуждаются в образовании и ресурсах, которые помогут им понять, как пережить эти трудные финансовые времена.

DoSomething.org занимается именно этим. Что-нибудь. Крупнейшая организация для молодежи и социальных изменений запустила общенациональную кампанию по повышению финансовой грамотности «Вы бы предпочли?», которая учит молодых людей зарабатывать и экономить деньги, соблюдая социальную дистанцию ​​во время COVID-19.

 

 

В программе «Вы бы предпочли?» молодым людям предлагается ответить на пять забавных финансовых вопросов. Вопросы типа: Чтобы сэкономить деньги, вы бы предпочли… а) Поделиться мобильным телефоном со своей бабушкой? или б) Делить туалет со своим бывшим? (A. Определенно A для нас)

После ответа на каждый вопрос испытуемые получают совет по личным финансам, а также подробные руководства по цифровым личным финансам. Вы можете пройти этот тест здесь.

 

Да начнутся игры (на финансовую грамотность).

Хотя геймификация и не нова, она становится все более популярным и законным способом обучения учащихся всех возрастов полезным навыкам и концепциям. Для чего-то вроде денежного образования, которое может быть сухим и скучным, если преподавать в другом формате, это может быть спасением.

Существует большая разница между тем, какие уроки финансовой грамотности ценны для 5-летнего и 15-летнего. Чтобы упростить выбор лучших игр для развития финансовой грамотности для ваших детей, ниже приведены предложения, разделенные по возрастным группам.

 

Классы K-5

Прежде чем вы сможете сосредоточиться на более сложных понятиях, таких как сбережения и инвестиции, дети должны изучить основные понятия о том, что такое деньги и сколько стоят различные купюры и монеты. Вот еще пять игровых советов для ваших маленьких знатоков денег:

  1. Обучающие монеты. Обучающие монеты от ABCYa знакомят детей с тем, что представляет собой каждая из различных монет, как их распознать и сколько они стоят.
  2. Money Bingo – также от ABCYa, Money Bingo позволяет детям использовать свои знания о монетах, а также некоторые математические навыки, чтобы заполнить виртуальную карту бинго.
  3. Корм ​​для дельфинов. После того, как вы освоите первые две игры, у ABCYa будет еще одна игра по финансовой грамотности для учащихся чуть более высокого уровня. Dolphin Feed позволяет вам соревноваться с другими детьми, чтобы увидеть, кто быстрее внесет нужные изменения.
  4. «Побег с острова бартер» — «Побег с острова бартер» помогает детям понять, для чего мы используем деньги. Он учит, что такое бартер, и показывает, почему он менее практичен, чем валюта. Это требует некоторого чтения, поэтому вам, возможно, придется помочь младшим детям с этим.
  5. Dollar Dive – от Монетного двора США, Dollar Dive представляет собой нечто среднее между Dolphin Feed и Space Invaders. Ваш персонаж должен «ловить» монеты, когда они летят над головой, чтобы заработать достаточно денег, чтобы двигаться вперед.
5-8 классы
  1. Финансовый футбол – в рамках инициативы Visa «Практические деньги» финансовый футбол объединяет финансовую грамотность с любимым видом спорта в Америке (для детей, предпочитающих футбол, есть альтернативная версия).
  2. Hot Shot Business – Hot Shot Business переносит детей в Город возможностей и дает им возможность вести популярный местный бизнес со всеми проблемами и успехами, которые с ним связаны.
  3. Свет, Камера, Бюджет – В этой игре вашему ребенку предстоит выступить в роли кинопродюсера. Им будет выделен бюджет в 100 миллионов долларов на создание 5-звездочного фильма.
  4. Break The Bank – предоставлено Biz Kids. В этой игре вы выступаете в роли работника местного банка, помогающего клиентам получать хорошие кредиты и откладывать деньги на будущее. Но подождите, вы должны пойти против мистера Кабана и его клерков из кредитной компании до зарплаты.
    Изучите этику банковского дела и долга в этой веселой игре.
  5. Hit The Road. В этой игре, вдохновленной Oregon Trail, вы отправитесь в путешествие по Америке. Узнайте о важности экономии и составления бюджета, ответственных расходов и управления долгом.
Средняя школа и выше
  1. ZOGO — получайте деньги за обучение финансовой грамотности и получайте вознаграждения за подарочные карты от ваших любимых брендов. Проходите короткие модули, охватывающие самые разные темы: от покупки автомобиля до инвестирования в фондовый рынок. Начать работу несложно. Просто скачайте приложение и введите код доступа FITZSIMONSCU , чтобы начать зарабатывать вознаграждения.
  2. Get a Life — Get a Life позволяет учащимся выбрать профессию, а затем создать бюджет и принять другие решения о расходах на основе месячной зарплаты, которая к нему прилагается.
  3. Игра на фондовом рынке – научитесь играть на фондовом рынке без риска. Студенты могут понять, как работает инвестирование, связанные с ним риски и какие инвестиции являются лучшим выбором.
  4. Invest Quest — смоделированный по образцу настольной игры, Invest Quest помогает старшеклассникам проверить свои финансовые знания, чтобы лучше понять, как правильно инвестировать.
  5. Злоключения в управлении капиталом. Бюро финансовой защиты прав потребителей создало увлекательную онлайн-игру для подростков на тему графического романа. Рассматриваемые темы включают в себя: избегание импульсивных покупок, как долги могут повлиять на военную карьеру и многое другое.
  6. Игра Uber. Может ли человек выжить на работе в условиях «гиг-экономики»? Вот что эта игра пытается показать вашим ученикам. У них будет неотложная финансовая потребность (например, ваша ипотека в размере 1000 долларов должна быть погашена через неделю), а затем им нужно будет согласиться на подработку от Uber, чтобы попытаться накопить достаточно, чтобы оплатить свои счета.
  7. Payback. Этот финансовый симулятор поможет подросткам принимать более взвешенные жизненные решения. Они выбирают профессию и специальность, основываясь на моделировании того, какую работу они могут найти после выпуска, и сколько могут быть их студенческие ссуды.
Мы не можем забыть взрослых

Давайте будем настоящими. Обучение финансовой грамотности доступно не только детям. Мы, «дети в душе», всегда можем освежить в памяти такие темы, как управление долгом, использование кредитных карт и защита вашей личности. Мы собрали несколько отличных мест, где можно начать внеклассное обучение.

  1. Инвестируйте в себя: деньги 101 – CBNC предлагает этот 8-недельный курс обучения финансовой свободе бесплатно, и это еще не лучшая часть. Он доставляется прямо на ваш почтовый ящик еженедельно. Разговор о том, что едва ли нужно пошевелить пальцем.
  2. Основы финансов – Разумное отношение к деньгам Курсы по основам работы с деньгами помогут вам сформировать здоровую финансовую основу для дальнейшей работы с личными финансами. Каждый курс занимает около 45 минут и включает в себя ценные инструменты и ресурсы, включая рабочие листы, калькуляторы и тесты.

Финансовая грамотность в вашем районе

Мы активно поддерживаем финансовую грамотность в наших сообществах. Помимо нашей библиотеки финансовых ресурсов, мы также предлагаем ежемесячные вебинары и семинары по финансовой грамотности. Следите за предстоящими мероприятиями в нашем календаре или заходите на наш канал YouTube, чтобы посмотреть записи прошедших вебинаров.

Поднимите финансовое образование на новый уровень с молодежной учетной записью Fitzsimons. Наши учетные записи для молодежи предлагают такие привилегии, как ежегодные чеки на день рождения, бесплатные текущие учетные записи для подростков с вознаграждением и сезонные бонусы за соответствующие депозиты. Назначьте встречу в одном из наших филиалов, чтобы открыть счет для молодежи уже сегодня!

 

Эта запись в блоге изначально была размещена на веб-сайте Kasasa

 

 

В стремлении преобразовать образование ключевое значение имеет постановка цели в центр

Примечание редактора:

Этот комментарий открывает первую часть серии из трех статей о том, почему важно определить цель образования (блог 1), и как исторические силы взаимодействовали, формируя цели современного школьного образования. системы (блог 2) и то, как глобальные образовательные деятели учитывают цель школы в политике и на практике (блог 3).

Преобразование систем образования вызывает ажиотаж среди педагогов, политиков, исследователей и семей. Впервые генеральный секретарь ООН созвал Саммит по преобразованию образования по этой теме в 2022 году. В соавторстве с ЮНЕСКО, Статистическим институтом ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Всемирным банком и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «От восстановления обучения к трансформации образования», чтобы составить дорожную карту того, как перейти от COVID-19.закрытие школ для изменения систем. Учреждения-доноры, такие как последняя стратегия Глобального партнерства в интересах образования, сосредоточены на преобразовании систем, а такие группы, как Глобальная кампания в интересах образования, выступают за более широкое участие общественности в преобразующем образовании.

Если мы не закрепим себя и не определим, откуда мы пришли и куда хотим двигаться как общества и институты, дискуссии о трансформации систем будут по-прежнему окольными и спорными.

Чего не хватает в более широком обсуждении трансформации систем, так это преднамеренного и откровенного диалога о том, как общество и институты определяют цель образования. Когда тема обсуждается, она часто не попадает в цель или предлагает вмешательство, которое принимает как должное наличие общей цели у политиков, педагогов, семей, студентов и других участников. Например, нынешний глобальный акцент на базовом обучении является не самоцелью, а скорее механизмом для служения более высокой цели — будь то экономическое развитие, формирование национальной идентичности и/или поддержка повышения благосостояния.

Роль цели в трансформации систем   

На протяжении веков цель образования вызывала множество дискуссий. В 1930 году Элеонора Рузвельт написала в своем эссе в Pictorial Review: «Какова цель образования? Этот вопрос волнует ученых, учителей, государственных деятелей, фактически каждую группу мыслящих мужчин и женщин». Она утверждает, что образование имеет решающее значение для формирования «хорошей гражданской позиции». Как указывал Мартин Лютер Кинг-младший в своем эссе 1947 года «Цель образования», образование передает «не только накопленные расой знания, но и накопленный опыт общественной жизни». Кинг призывал нас рассматривать цель образования как социальную и политическую борьбу, а не как философскую.

В современных разговорах цель образования часто классифицируется с точки зрения индивидуальных и социальных выгод, таких как личные, культурные, экономические и социальные цели или индивидуальные/социальные возможности и индивидуальная/социальная эффективность. Однако когда страны и сообщества определяют цель, она должна быть преднамеренной частью процесса преобразования. Как указано в аналитическом обзоре Центра всеобщего образования (CUE) «Преобразование систем образования: почему, что и как , определение и деконструкция предположений имеет решающее значение для построения «широко разделяемого видения и цели» образования.

Образование и Цели в области устойчивого развития  

В основе всех различных целей образования лежит основополагающая формулировка образования как права человека в Целях в области устойчивого развития. Люди всех рас, национальностей, гендерной идентичности, способностей, языков, религий, социально-экономического положения и национального или социального происхождения имеют право на образование, как это закреплено в статье 26 1948 Всеобщая декларация прав человека. Эта правовая база способствовала образованию всех движений и движений за гражданские права во всем мире, наряду с Конвенцией о правах ребенка 1989 года, которая дополнительно защищает права детей на качественное, безопасное и справедливое образование. Защита права людей на образование независимо от того, как они будут использовать свое образование, помогает нам не упускать из виду, почему мы ведем эти разговоры.

Образовательные темы Целей в области устойчивого развития пересекаются с несколькими целями. Например, обучение на протяжении всей жизни и экологическое образование являются двумя ключевыми областями, которые охватывают разные цели. Обучение на протяжении всей жизни подчеркивает, что образование распространяется на возрастные группы, уровни образования, условия и географическое положение. В некоторых контекстах обучение на протяжении всей жизни может быть профессиональным ростом для экономического развития, но также может быть практикой для духовного роста. Точно так же экологическое образование можно преподавать как устойчивое развитие или баланс между экономической, социальной и экологической защитой через благополучие и процветание — или преподавать с точки зрения поддерживающих культуру практик под влиянием философии коренных народов в образовании.

Пять ключевых целей образования  

Цели образования частично совпадают и пересекаются, но их разделение помогает нам изучить доминирующие способы построения образования в более широкой экосистеме и привлечь внимание к тем, которым уделяется меньше внимания. Категории также помогают нам перейти от очень философских и академических бесед к практическим дискуссиям, к которым могут присоединиться педагоги, учащиеся и семьи. Хотя эти пять категорий не отражают сложности разговора, они являются началом.

  1. Образование для экономического развития заключается в том, что учащиеся получают образование для того, чтобы в конечном итоге получить работу или улучшить качество, безопасность или заработок на своей текущей работе. Эта цель является наиболее доминирующей структурой, используемой системами образования во всем мире, и частью повестки дня по модернизации и развитию общества в соответствии с различными этапами экономического роста. Эта экономическая цель коренится в теории человеческого капитала, согласно которой чем больше человек получает образования, тем выше его доход, заработная плата или производительность (Aslam & Rawal, 2015; Berman, 2022). Более высокие индивидуальные заработки ведут к увеличению доходов домохозяйств и, в конечном итоге, к более высокому национальному экономическому росту. Помимо Всемирного банка, глобальные институты, такие как Агентство США по международному развитию и Организация экономического сотрудничества и развития, часто ставят образование в первую очередь в связи с экономическим развитием. Обещание образования как ключевого фактора социальной мобильности и помощи отдельным лицам и сообществам в улучшении их экономического положения также подпадает под эту цель (Всемирный экономический форум).
  2. Образование для формирования национальной идентичности и Гражданская активность позиционирует образование как важный канал продвижения национальной, общественной или другой идентичности. С появлением современных государств образование стало ключевым инструментом формирования национальной идентичности, а в некоторых случаях и демократического гражданства, как показано в эссе Элеоноры Рузвельт; эта мотивация продолжает оставаться основной целью во многих местах (Verger, Lubienski, & Steiner-Khamsi, 2016). Сегодня на эту цель сильно влияет образование в области прав человека, или преподавание и изучение, а также воспитание в духе мира, чтобы «поддерживать справедливый и равноправный мир и мир» (Bajaj & Hantzopoulus, 2016, стр. 1). Эта цель является основополагающей для обучения основам гражданственности и гражданственности, а также программ международного обмена, направленных на формирование глобальной гражданственности, и это лишь некоторые из них.
  3. Образование как освобождение и критическое осознание рассматривает центральную роль образования в противостоянии и устранении различных форм структурного угнетения. Мартин Лютер Кинг писал о цели образования «научить интенсивно и критически мыслить». Педагог и философ Паоло Фрейре много писал о важности образования для развития критического сознания и осознания корней угнетения, а также для выявления возможностей бросить вызов этому угнетению и изменить его с помощью действий. Критическая раса, пол, инвалидность и другие теории в образовании дополнительно исследуют способы, которыми образование воспроизводит множественные и перекрестные подчинения, а также то, как преподавание и обучение могут исправить угнетение посредством культурных и социальных преобразований. Белл Хукс, просветитель-либератор и критически настроенный педагог, писал: «Обучение как практика свободы — это способ обучения, которому может научиться каждый» (хукс, 19).94, с. 13). Усилия по обучению социальной справедливости и равенству — от расовой грамотности до гендерного равенства — часто опираются на эту цель.
  4. Образование для благополучия и процветания Программа подчеркивает, что обучение имеет основополагающее значение для создания преуспевающих людей и сообществ. Хотя экономическое благополучие является составной частью этой цели, оно не является единственной целью — социальные, эмоциональные, физические и психические, духовные и другие формы благополучия также являются привилегированными. Работа Амартии Сен и Марты Нуссбаум о благополучии и возможностях во многом способствовала достижению этой цели. Они утверждают, что отдельные лица и сообщества должны определять образование таким образом, чтобы у них были основания ценить его помимо экономической цели. Проект Flourish разрабатывает и пропагандирует экологическую модель, помогающую понять и отобразить эти различные типы благополучия. Для этой цели жизненно важны также социальные и эмоциональные усилия по обучению, которые помогают детям и молодежи приобретать знания, отношения и навыки, необходимые для положительного психического и эмоционального здоровья, отношений с другими людьми, среди прочего (CASEL, 2018; EASEL Lab, 2023).
  5. Образование как культурно и духовно поддерживающее является одной из целей, которым уделяется недостаточно внимания в глобальных дискуссиях об образовании. Эта цель имеет решающее значение для прошлой, настоящей и будущей области образования и делает упор на построении отношений с самим собой, своей землей и окружающей средой, культурой, сообществом и верой. Эта цель, сосредоточенная на философии коренных народов в образовании, включает в себя сохранение культурных знаний, которые часто игнорируются и вытесняются современными школьными усилиями. Заимствуя из концепции Джанго Пэрис «поддерживающей культуру педагогики», цель преподавания и обучения выходит за рамки «наведения мостов» между домом, сообществом и школой и вместо этого объединяет практики обучения, которые происходят в этих разных областях. Точно так же в дискурсе игнорируется цель образования для духовного и религиозного развития, которое может быть переплетено с педагогикой коренных народов, а также образование для освобождения и образование для благополучия и процветания. Примеры включают лекции Хибберта 1965, в которых утверждается, что христианские ценности должны определять цели образования, и ученых-исламоведов, которые углубляются в цели образования в мусульманском мире. Педагогика коренных народов, а также духовное и религиозное учение предшествовали современным школьным движениям, однако это скрытое течение моральных, религиозных, характерных и духовных целей образования все еще живо во многих странах мира.

Вне слухов  

То, как мы определяем цель образования, сильно зависит от нашего опыта, а также опыта наших семей, сообществ и общества.