Фото подсветка: полное руководство по созданию красивых изображений с задним освещением

Содержание

полное руководство по созданию красивых изображений с задним освещением

При творческом и продуманном использовании контровая подсветка может стать невероятным инструментом, который выведет вашу фотографию на новый уровень. Однако концепция подсветки кажется несколько нелогичной. В конце концов, когда ваш объект подсвечен сзади, основной источник света находится сзади, а не спереди — а «общепринятая мудрость» в фотографии обычно говорит, что объект должен быть хорошо освещен спереди. 

Как создать красивую подсветку рассказывает фотограф Саймон Рингсмут (Simon Ringsmuth).

Nikon D750|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/250с|f/4|ISO 1100

Что такое подсветка? 

На следующей диаграмме показан стандартный сценарий фотосъемки с основным источником света за камерой.

При использовании этого типа установки объект хорошо освещен, а тень на стене прямо позади. В результате получается детализированное изображение с равномерной экспозицией, соответствующее основным принципам фотографии.  

В отличие от этого, подсветка меняет местами объект и источник света. Свет идет позади объекта (и указывает на камеру), в результате чего тень исчезает. Подсветка приводит к фотографии, на которой объект будет намного темнее обычного. Кроме того, размещение источника света позади объекта часто приводит к появлению силуэта или свечения. 

Подсветка в портретах 

Первое изображение — довольно стандартный портретный снимок. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|122 мм|1/350 с|f/4|ISO 800

Объекты освещены спереди, и изображение экспонируется равномерно, без резких теней. Это отличная фотография, она соответствует всем нормальным критериям для типичного снимка для беременных в рамке или фотоальбоме. Теперь давайте посмотрим на еще одно фото этой пары, на этот раз снятое с подсветкой.

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|180 мм|1/3000 с|f/2,8|ISO 400

Будущие родители окутаны тенью (которую фотограф усилил в Lightroom, благодаря формату файлов RAW), а волосы женщины светятся блестящим золотым ореолом. У мужчины светящийся контур вокруг головы, и вся сцена имеет немного мистический характер. Все это, благодаря творческому использованию подсветки. 

Когда вы освещаете объекты сзади, вы можете получить изображения со светящимися волосами, блестящими контурами и красивым фоном. Этот тип фотографий требует практики, но после небольших проб и ошибок можно будет использовать подсветку, чтобы получить аналогичные результаты. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|200 мм|1/250с|f/2,8|ISO 100

На портрете выше солнечный свет падает спереди, лицо парня равномерно освещено, а фон красочный и легко различимый. Теперь сравните это изображение с его копией с подсветкой. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|200 мм|1/180|f/2,8|ISO 320

Волосы модели внезапно выглядят так, как будто они горят, а уши человека даже немного светятся. Правая сторона фона пышная и зеленая, тогда как левая, где расположено солнце, почти полностью закрыта. Даже плечи мужчины обведены золотом, и фотография обладает такой энергией, которой не может соответствовать фотография с фронтальной подсветкой.  

Как видите, такие портреты будут выделяться из общей массы. Поначалу это может быть немного сложно, особенно если вы используете естественный свет вместо студийного. 

Подсветка на природе 

Чтобы проиллюстрировать возможности подсветки для съемки природы, посмотрите на это пейзажное фото с подсветкой. 

Nikon D7100|Nikon 35mm f/1.8G|35 мм|1/3000 с|f/4|ISO 200

Как только вы начнете искать свет, вы увидите такие снимки повсюду. Фактически, один из лучших способов научиться контровому освещению — выйти на природу и просто поэкспериментировать, поместив объекты между камерой и солнцем. Восход и закат — отличное время, чтобы испытать съемку с подсветкой. Ищите ситуации, когда объекты находятся на некотором расстоянии; это также помогает иметь общее представление о том, где будет солнце на рассвете и в сумерках. 

Замер экспозиции с задней подсветкой — сложная задача, поэтому хорошо использовать приоритет диафрагмы для управления глубиной резкости, а затем настраивать компенсацию экспозиции, чтобы снимки были настолько светлыми или темными, как необходимо.  

В таких ситуациях работает практическое правило, когда следует экспонировать светлые участки, затем поднимать тени в Lightroom. В принципе, старайтесь не делать фотографию слишком яркой, потому что в результате можно получить засветы. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|200 мм|1/4000 с|f/22|ISO 100

Можно найти объекты, на которых можно попрактиковаться, например, интересные листья. 

Nikon D7100|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/1500-е|f/2,8|ISO 100

Запомните: при съемке на природе основным источником света является солнце, но вам не обязательно использовать прямой солнечный свет. На изображении выше листья светились после полудня. Солнца нет в кадре, но оно все еще освещает листья сзади. 

Фотограф использовал похожую технику для изображения ниже. Вы можете видеть, как он использовал подсветку, и большая травинка казалась почти полупрозрачной. Снимок не был случайным, и он смог сделать его только потому, что искал новые способы снимать знакомые объекты.  

Nikon D7100|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/500|f/4.8|ISO 100

Большинство людей прошло бы мимо этой сцены, не задумываясь, но она просто показывает, как подсветка может дать новую жизнь даже обычным предметам. 

Подсветка силуэта 

Один интересный способ использования задней подсветки — полностью затемнить объект. Этот метод известен как силуэтная подсветка и может быть интересным и творческим способом продемонстрировать людей, животных и другие объекты. 

Вы создаете силуэтные изображения, снимая прямо против источника света, который полностью затемняет объект. В результате получается фотография, на которой вместо хорошо экспонированного объекта видна фигура или контур. 

Чтобы получить изображение ниже, фотограф направил камеру на свой основной источник света и подождал, пока кто-нибудь пройдет мимо. Сам фонтан не излучает свет, а вместо этого отражает то, что исходит от солнца — и он был настолько ярким, что полностью затемнил объект. Изображение рассказывает историю, даже не видя деталей человека.  

Nikon D7100|Nikon 85mm f/1.8G|85 мм|1/1000 с|f/4|ISO 200

Фотограф использовал похожую технику задней подсветки, чтобы получить снимок молодой женщины ранним утром. 

Nikon D200|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/6000 с|f/4|ISO 200

Он знал, где находится солнце, поэтому терпеливо ждал, пока в кадр не войдет человек. Поместив объект прямо между камерой и основным источником света, фотограф смог запечатлеть силуэт. Конечный результат намного интереснее обычного правильно экспонированного изображения, сделанного средь бела дня. 

Вы можете использовать силуэтную подсветку для самых разных объектов; все, что нужно, — это немного творчества и желание попробовать что-то новое. Для таких снимков лучше всего подходит какой-либо тип ручного режима (полный ручной или с приоритетом диафрагмы с компенсацией экспозиции). Это даст лучший контроль над окончательным изображением, и вам не понадобится камера, чтобы принимать решения по экспозиции в сложных условиях освещения. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2. 8G ED VR II|200 мм|1/4000 с|f/2,8|ISO 100

Один из хороших способов использовать силуэтную подсветку — создавать солнечные звезды. 

Nikon D200|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/400|f/16|ISO 200

Поместите большое здание между камерой и солнцем. Затем двигайтесь, пока солнце не выглянет из-за угла здания. Снимайте с небольшой диафрагмой, обычно от f/8 до f/11, и меняйте положение камеры, пока не получите нужный снимок. Эта техника требует практики, но вы можете легко освоить ее менее чем за 15 минут. Используйте приоритет диафрагмы и компенсацию экспозиции, а также ищите способы использовать свет, о которых вы могли раньше и не догадываться.

Подсветка фасадов — 80 фото особенностей применения подсветки

Архитектурная подсветка фасадов является одной из составляющих светового дизайна. Грамотно подобранное освещение позволяет подчеркнуть всю декоративность каменной постройки. Такое оформление помогает выделить строение на фоне других обычных домов, тем самым идеально подчеркивая статус своего хозяина.

Помимо этого подсветка для фасада загородного дома обладает расслабляющим эффектом. Благодаря ей на приусадебном участке создается комфортная обстановка, которая положительно сказывается на состоянии человека.

Краткое содержимое статьи:

Разновидности архитектурного освещения

Современный светодизайн включает в себя несколько разновидностей подсветки зданий:

Заливающая. Она представляет собой множество светильников для подсветки фасадов, которые располагаются на расстоянии 1,5 м друг от друга. В результате этого всё архитектурное строение утопает в теплых красках.


Опытные дизайнеры применяют эту технику в дополнении с основным светом. Заливающая подсветка устанавливается в нижней или верхней части фасада. Она является главной изюминкой архитектурного дизайна.

Локальная. Такую разновидность светового оформления используют для выделения отдельных элементов здания.


Скрытая. Она делится на три вида: силуэтная, контурная и цветодинамика. Первый тип применяют для придания мягкого силуэта всему дому. Она красиво подчеркивает дизайн архитектурного строения на фоне других построек.

Контурная добавляет изящности отдельным линиям. Для этого используют светодиодную ленту или точечные светильники.

Третий вариант представляет собой комбинированную подсветку, которую применяют для создания световой тени в умеренном количестве. На фото скрытой подсветки фасадов изображено идеальное сочетание фасада постройки с прилегающим ландшафтом.

Основные правила создания декоративной подсветки

Декоративная подсветка частного дома включает в себя две основные функции: лаконичность и безопасность. Строение сразу же приобретает роскошный вид. Дополнительное освещение обеспечивает безопасное передвижение в темное время суток.

Архитектурная подсветка фасадов зданий придает некую загадочность прилегающему ландшафту. Благодаря ей окружающая атмосфера обретает легкость и безмятежность.

Достичь желаемый эффект можно двумя способами:

Простой. Он включает в себя действие мощных осветительный прожекторов, которые располагаются в боковой части здания. Как видите, подсветка расположена на поверхности земли.

Основное преимущество такого способа заключается в его мобильности. При желании прожектора можно перенести в другую зону, что позволит подчеркнуть отдельные элементы здания.

Точечный способ. Он применяется для выделения определенных частей фасада. Его можно использовать в качестве отдельного света или общей композиции.

В процессе создания необходимо учитывать характерные особенности осветительных приборов. Многие лампы не подходят для использования в частном доме. Дело в том, что каждый тип декоративного света имеет особую мощность, которая при неправильном использовании может стать причиной возникновения пожара.

Заливающая подсветка предназначается для высотных домов. Она визуально увеличивает высоту здания. Использование такого освещения в загородном доме будет способствовать дискомфортному существованию для своих хозяев.


Большое количество лампочек располагаются на нижнем уровне здания. В ночной период времени большая часть жилой постройки будет погружена в яркое освещение.

Современные технологии предлагают новое поколение умных лампочек. Они представляют собой конструкцию в которой можно изменять угол освещения. Благодаря такой инновации вы каждый раз будете создавать новую разновидность подсветки. Эта система включает в себя заливной, скрытый и локальный тип светового излучения.

Как подобрать размер прожекторов?

На самом деле все достаточно просто. Диаметр лампы должен составлять чуть больше размера обычной лампочки. Для больших многоэтажных домов, рекомендуется выбирать модели радиус которых варьируются в пределах от 40 до 50 см.

Перед тем как выбрать разновидность подсветки, необходимо иметь четкое представление того, что вы хотите видеть в конечном итоге.

Для одноэтажных построек необходимо подбирать скрытое или комбинированное освещение. Это придаст дому плавные и обтекаемые формы.

Для светильников направленного света рекомендуется выбирать галогеновые диоды. Они потребляют минимум электрической энергии, и предотвращают перегревание корпуса светильника. В дополнении к таким приборам прилагаются разнообразие насадки. Они позволят создавать каждый раз новые виды подсветки.

Для крыльца и входной части дома, рекомендуется применять интенсивные рассеиватели света. Специальные отражатели обладают заливным освещением.

Опытные дизайнеры советуют использовать несколько точек светильников, которые будут располагаться на территории приусадебного участка. Декоративная подсветка дома идеально будет гармонировать с прилегающим ландшафтом.


Как правильно выбрать осветительное оборудование?

Перед тем как отправиться за покупками всех элементов, необходимо ознакомиться со старением осветительных конструкций.

Они включают в себя:

  • разновидности ламп;
  • специальное крепление;
  • монтажные работы.

Основная задача светового оформления заключается в декорировании основной части здания. Специальное оборудование позволяет преобразить даже самый простой дизайн дома. Первым делом, рекомендуется обратить особое внимание на технические характеристики осветительных конструкций.

Помимо этого светотехника должна отвечать всем правилам безопасности. Корпус прибора должен состоять из прочных металлических сплавов.

На поверхности будут присутствовать пылезащитные накладки, которые предотвратят попадание пыли и насекомых к разогретой лампочке.


Перед тем ка осуществить покупку, необходимо ознакомиться с некоторыми важными моментами:

  • для декоративного освещения рекомендуется выбирать лампы с защитой IP 66;
  • корпус светильников должен состоять из облегченного алюминия;
  • заполнить неровности фасадной части можно при помощи комбинированной подсветки;
  • для небольшого дома, необходимо выбирать лампы с минимальной мощностью;
  • альтернативным решением алюминиевого корпуса будут акриловые компоненты в составе светильника;
  • светодиодные лампы способны прослужить достаточно долгий промежуток времени.

Фото подсветки фасадов

Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 13.10

Присоединяйтесь к обсуждению:

Scroll UpAdblock
detector

Что такое контровой свет в фотографии? Советы по контровому свету для сияющих фотографий

Освещение сзади — это техника фотографии, дающая потрясающие результаты. Используя творческую подсветку, вы можете придать своему объекту мягкое или эффектное свечение, которое, кажется, исходит наружу от краев. В действительности методы подсветки сложно освоить, но они на 100% стоят затраченных усилий.

Использование естественного или искусственного фонового света в фотографии может использоваться для создания теплого свечения на портретах, снимках животных и даже некоторых пейзажах. Подсветку также можно использовать для создания драматических силуэтов. Вот обзор фотографии с контровым светом и того, как вы можете использовать ее для создания потрясающих изображений.

Что такое контровое освещение в фотографии?

Прежде чем мы углубимся в то, как получить идеальное изображение с задней подсветкой, давайте определимся с этим термином. Что такое контровое освещение в фотографии? По сути, это метод, который обычно используется в портретной фотографии, когда основной источник света размещается непосредственно позади объекта, стоящего перед камерой. Объект рассеивает свет так, что он исходит наружу сзади, создавая драматическое свечение.

Почему фотографы используют подсветку сзади?

Фотографы используют подсветку сзади, чтобы добавить глубины или драматизма изображению, создать силуэты или подчеркнуть ощущение места на фотографии.

Эффекты подсветки могут быть впечатляющими, но при неправильном использовании подсветка может привести к передержке и глубоким теням.

Как улучшить качество фотографий с контровым светом на iPhone

Использование подсветки не во всех случаях эффективно, поэтому первое, что вам нужно решить, — будет ли подсветка работать для сцены, которую вы пытаетесь запечатлеть. К счастью, достаточно просто поэкспериментировать с вашим iPhone. Как правило, чем сильнее источник света, тем лучше будет эффект задней подсветки. Вот еще несколько советов, как сделать красивую фотографию с контровым светом.

Совет 1. Практикуйте технику подсветки в золотой час

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Джоэлом Хамером (@joel.hamer)

Золотой час наступает дважды в день, через час после восхода солнца и за час до заката.

В золотой час солнце рассеивается земной атмосферой, излучая теплый мягкий свет, идеально подходящий для фотографий с контровым светом. Поскольку солнце находится ниже в небе, оно создает длинные глубокие тени со светом, более подходящим для тона кожи.

Когда солнце находится выше в небе, свет становится более холодным и интенсивным, что затрудняет подсветку вашего изображения. Хотя временные рамки в один час не являются жесткими, съемка сразу после восхода солнца или непосредственно перед закатом даст вам наилучшие результаты.

Совет 2. Потренируйтесь использовать вспышку, чтобы получить меньше теней

Использование вспышки на iPhone иногда может давать слишком резкий свет, особенно при ночной съемке. Если вы снимаете в золотой час, вы можете поэкспериментировать со вспышкой, чтобы уменьшить темные тени на объекте. Как правило, это работает лучше, когда солнечный свет достаточно яркий, чтобы вспышка не подавляла изображение. Правильное использование вспышки требует некоторых экспериментов, а иногда вам придется выполнять некоторую постобработку, чтобы искусственный свет не был слишком сильным. (Ниже мы обсудим, как редактировать фотографию с задней подсветкой.)

Совет 3. Попробуйте подсветку силуэта

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация пользователя अतुल्य भारत ❤ (@capture_incredible_india)

Когда вы фотографируете объект, снимая прямо при ярком свете, вы часто скрываете все детали, поэтому объект оказывается полностью темным. Поместите свой объект в сцену, а затем экспонируйте небо, удерживая палец на небе на экране iPhone. Поздравляем, вы создали силуэт! Использование подсветки для создания силуэтов часто проще, чем создание других типов фотографий с подсветкой, потому что вам не нужно беспокоиться о сохранении деталей.

Подсветку силуэта можно использовать для различных объектов. Все, что вам нужно, это яркий солнечный свет. Как и во многих упомянутых здесь техниках, вам может понадобиться затемнить тени внутри вашего силуэта в приложении для постобработки на вашем iPhone.

Советы по улучшению портретов с контровым светом на iPhone

Портреты с подсветкой, вероятно, являются наиболее распространенной формой фотографии с подсветкой. Золотые оттенки, которых можно достичь с помощью подсветки для портретов, льстит объекту, добавляя драматический штрих с мягким, почти сказочным качеством. Вот несколько советов по созданию красивых портретов с подсветкой.

Совет 1. Используйте отражатель, чтобы заполнить тени на лице объекта съемки

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился ?????? ? ?????? (@wonderlessphoto)

Одна из проблем при съемке с контровым светом в естественной обстановке заключается в том, что вы никогда точно не знаете, как поведет себя свет. Облака могут легко рассеивать естественный свет, делая его мягче. Но без яркого света вы не сможете правильно осветить объект. Вы можете осветлить области на лице вашего объекта и заполнить тени с помощью отражателя. Просто держите его лицом к солнцу и регулируйте угол до тех пор, пока естественный свет не будет отражаться на лицо вашего объекта, и он будет правильно освещен.

Совет 2. Избегайте средней линии горизонта позади объекта съемки

Может показаться заманчивым снять портрет на уровне глаз, когда солнце движется к горизонту, но четкая линия горизонта часто отвлекает внимание от объекта портрета. Попробуйте создать композицию, где линия горизонта небольшая или вообще не видна. Вы можете сделать это, присев низко и сняв вверх по направлению к объекту, или снимая в месте, где пейзаж или здания закрывают горизонт.

Совет 3. Скройте источник света, если он слишком яркий

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация, опубликованная Софией (@lichtbuidl)

Если солнце слишком яркое, чтобы сделать приличную фотографию с контровым светом, или если вы только начинаете экспериментировать с фотографией с контровым светом, попробуйте снимать в место, где солнце дает много света, но на самом деле его не видно. Вы можете снимать при солнечном свете, фильтрующемся за деревьями или зданиями, что поможет вам избежать темных теней и непредсказуемых солнечных бликов. Как только вы поймете, как освещение будет вести себя в определенных ситуациях, вам будет легче размещать его в своих композициях.

Совет 4. Используйте портретный режим со студийным светом

При съемке фотографий с задней подсветкой на iPhone воспользуйтесь портретным режимом, доступным на iPhone 7 Plus и более поздних моделях. В режиме «Портрет» камера iPhone создает малую глубину резкости, что позволяет снимать портреты с резким фокусом на объекте и размытым фоном.

На iPhone 8 Plus, iPhone X и более поздних моделях к фотографиям в портретном режиме можно применять световые эффекты студийного качества. Студийное освещение осветляет лицо вашего объекта, что очень полезно при контровом свете.

Как редактировать фотографию с подсветкой на iPhone

Вы экспериментировали с контровым светом? Независимо от того, сколько методов подсветки вы используете в полевых условиях, многие из ваших фотографий все равно потребуют небольшого редактирования, чтобы они выглядели наилучшим образом. Используйте свое любимое приложение для редактирования для постобработки. Нам нравится Adobe Lightroom, бесплатное приложение для редактирования фотографий с мощными инструментами, которое имитирует настольный редактор, но лучшее приложение для редактирования фотографий — это то, с которым вам удобнее всего работать.

Советы по редактированию фотографий с задней подсветкой

Каждая фотография с контровым светом требует немного другого подхода к фоторедактору, но в целом, вот несколько способов улучшить качество ваших фотографий в вашем любимом приложении для редактирования. Вот исправления, которые мы любим делать при постобработке, в порядке их применения.

  • Увеличение экспозиции. Если ваша фотография в целом темная, первое, что нужно сделать, это немного увеличить экспозицию, что сделает все светлее. Это может взорвать ваши блики, но мы исправим это дальше.
  • Уменьшить яркость. Уменьшайте яркость бликов с помощью ползунка, пока не сможете увидеть некоторые детали неба.
  • Осветление теней. Несмотря на то, что вы увеличили общую яркость изображения, есть большая вероятность, что у вас все еще есть темные области без большого количества деталей. Используйте ползунок теней, чтобы немного осветлить тени.
  • Добавьте тепла с помощью ползунка температуры. Подсветка сзади придает изображению естественную теплоту, но вам может потребоваться немного увеличить температуру, чтобы она соответствовала тому, как сцена выглядит невооруженным глазом.
  • Увеличение контрастности . Объекты с контровым освещением часто мягкие по краям, что снижает глубину сцены. Вы можете исправить это, немного увеличив контраст, чтобы объект выделялся на фоне.
  • Повышение четкости. Небольшое увеличение четкости (не переусердствуйте) сделает ваш объект более заметным и объемным.

Как редактировать переэкспонированные фотографии

Во время экспериментов с контровым светом нередко получаются переэкспонированные фотографии. Сможете ли вы спасти их? Обычно да. Вот несколько основных инструкций по исправлению переэкспонированных фотографий в контровом свете.

  1. Уменьшите экспозицию с помощью ползунка экспозиции (или яркости) . Ползунок экспозиции регулирует общую яркость вашего изображения, поэтому светлые и темные области ваших фотографий будут темнее. Это довольно чувствительно, так что идите медленно.
  2. Уменьшите количество белого на изображении. Ползунок белого регулирует средние тона изображения. Аккуратно сдвиньте его влево, чтобы уменьшить общую яркость этих средних тонов. Но не торопитесь с ползунком белого. Вы захотите уменьшить яркость, не стирая ни одной детали.
  3. Уменьшить яркость. Светлые участки — это самые яркие области вашего изображения, которые, скорее всего, будут размыты из-за передержки. Переместите ползунок бликов влево, чтобы восстановить детали, потерянные в этих ярких областях.

Фотосъемка с контровым светом интересна для экспериментов и трудна в освоении, что делает ее сложным и полезным фотопроектом. Все, что нужно для изучения основ, — это небольшие затраты времени и немного памяти на вашем iPhone, так почему бы не попробовать фотографию с подсветкой?

Это было примерно:
  • Фотография
Тара Шац

Писатель-путешественник. Фотограф. Любитель собак и природы.

Как сделать более потрясающие фотографии с естественной подсветкой

Подсветка «Золотой час», моя родственная душа. Он теплый, насыщенный и мягкий. Объемный, светящийся… совершенно мечтательный. Это может быть сложная техника, и она определенно не была моей любимой. Когда я только начинал, фотографии получались размытыми, туманными и переэкспонированными.

Это может быть то же самое, с чем вы столкнулись, когда попробуете это сделать. Держитесь, как и во всем, что связано с фотографией, здесь нужна практика. Итак, сегодня я дам несколько советов, которые мне пригодятся, когда я снимаю фотографии с контровым светом. Я начну с пяти очень простых указателей.  

Следите за своим положением

Фотосъемка с контровым светом предполагает размещение себя и объекта напротив основного источника света. Это означает, что вы смотрите на солнце в этом положении, в то время как объект находится перед источником света.

Съемка в ручном режиме

Это лучший способ контролировать экспозицию, чтобы избежать передержки. Кроме того, выбранная вами диафрагма определяет, как будет выглядеть ваша подсветка. Благодаря широкой диафрагме ваш свет будет мечтательным и мягким. В качестве альтернативы, с узкой апертурой можно добиться звездообразных вспышек.

Стекло (также известное как ваш объектив) влияет на то, как получится фотография, никакие два объектива не будут выглядеть одинаково. А вот и хорошие новости! Достижение красивой подсветки не означает, что вам нужно грабить банк! Я сделал несколько отличных фотографий с контровым светом на самое дешевое стекло.

Мой Canon 50mm 1.8 стоил 99 долларов, и блик, который я получаю от этого маленького парня, — самый крутой!

Используйте правильные настройки камеры

Съемка изображения с задней подсветкой иногда может потребовать слегка переэкспонировать фотографию, поскольку передняя сторона объекта будет казаться темнее, чем окружающая его область.

Один из способов решить эту проблему — использовать широкую диафрагму в диапазоне от f/2,8 до f/5,6. Затем используйте выдержку от 1/100 до 1/640. Усильте это, установив значение ISO около 100. 

Нежный солнечный свет

Мы хотим нежного и мягкого. Золотой час света. Чем мягче, тем лучше, если вы спросите меня.

(Для тех, кто еще не знает, «золотой час» — это час после восхода солнца или час до захода солнца в СОЛНЕЧНЫЕ дни. Если все промокло в облаках, весь день шел дождь, просто «фухгеддабудит») .

Я был на многих съемках, где солнце было слишком ярким, даже за 20 минут до заката. Это действительно зависит от дня, иногда нужно подождать.

Понимание точечного замера экспозиции

Точечный замер помогает камере сфокусироваться на небольшой части кадра, позволяя определить наилучшую экспозицию для этой области. Поскольку спина вашего объекта обращена к источнику света, передняя сторона будет темнее. По сути, вам нужно добавить больше света в сцену.

При использовании точечного замера можно избежать недодержки при фокусировке на объекте. Попробуйте поместить точку фокусировки на глаза объекта, дождитесь применения экспозиции, а затем нажмите кнопку спуска затвора.

Используйте отражатель для смягчения контраста 

Каждый раз, когда возникают проблемы с экспозицией, отражатель помогает отражать свет обратно на лицо объекта. Следовательно, отражатели обеспечивают не слишком высокую контрастность изображения.

Если позади объекта находится источник естественного света, отражатель может создавать краевой свет, очерчивающий объект, или мягкую дымку на заднем плане.

Техники и хитрости при съемке с контровым светом

Убедитесь, что вы поместили объект съемки в тень, прямо на солнце. Здесь вы все еще можете легко экспонировать свой объект, а также заранее убрать его с фона. Это также поможет с хорошим объемным освещением и боке.

Скрытая подсветка

Для этой фотографии я знал, что хочу увидеть объект, а не силуэт. Поэтому я замеряю лицо модели, чтобы убедиться, что у меня достаточно экспонирования для нее.

Затем, когда солнце все еще было довольно сильным, я решил скрыть подсветку. В данном случае через деревья. Добавление деревьев помогает сократить всю силу сияющего солнца, вместо этого просто позволяя более мягко заглянуть внутрь.

Что касается подсветки, я предпочитаю замерять объект, а затем уменьшать его на 1 или 2 ступени. Я стараюсь немного недоэкспонировать, в основном, чтобы избежать слишком много дымки и не засветить блики. Таким образом, объект по-прежнему хорошо освещен, но фон получается насыщенным.

Если вам нужна помощь в правильном экспонировании объекта, вы всегда можете использовать отражатель. Они действительно могут помочь выделить этот объект, не передергивая контровой свет, я настоятельно рекомендую попробовать его.

Помещение Солнца в центр

Здесь мне не нужно было выставлять объект напоказ, так как история была больше о моменте и мечтательном свете.

Поскольку солнце почти село, свет был ярким, но не резким. Это было то богатое, оранжево-красное солнце.

Здесь я намеренно недоэкспонировал, на 3-4 шага дальше того, что было бы при правильной экспозиции. Я сделал это по двум причинам: 1.) Это демонстрирует богатство света 2.) Это устраняет дымку.

Придерживаясь этой подсветки, давайте добавим немного движения :

Здесь наш объект — прыжок в середине спины. Я говорю сверхбыстро. Мне нужна достаточно короткая выдержка, чтобы сделать ее резкой. Но мне также нужно было, чтобы экспозиция не сорвалась.

Итак, план состоит в том, чтобы снимать с широко открытой диафрагмы (f 1.2) и немного менять угол съемки, чтобы солнце не попадало прямо в объектив.

Таким образом, я мог бы по-прежнему иметь достаточно низкую экспозицию, чтобы получить силуэт, насыщенный свет, но все же получить ее в фокусе. Съемка с более узким значением f-stop приведет к увеличению ISO. Я предпочитаю снимать на открытой диафрагме, поэтому по возможности избегаю ISO.