1 – 5 июня 2019 года – Природоохранные социально-образовательные проекты «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники природы»
Главная1 – 5 июня 2019 года
На территории всех субъектов Российской Федерации был проведен Всероссийский фестиваль «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы». Праздник прошел в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» и Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы».
Основная цель Праздника – развитие экологической культуры, экологического образования и экологического просвещения в нашей стране, формирование культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде у детей Российской Федерации как одного из главных направлений деятельности по воспитанию и формированию будущего поколения.
Тезис проведения этого масштабного мероприятия – «Сохранить природу – значит сохранить жизнь». По важности и актуальности сегодня он ни у кого из нас не вызывает сомнений.
Праздник проводился в рамках выполнения:
поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина о необходимости развития патриотического воспитания молодёжи и дополнительного образования в нашей стране, важной составной частью которого является экологическое образование и воспитание;
плана публичных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства.
Инициаторами проведения Праздника являются:
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Задачи Праздника:
Способствовать развитию интеграционного процесса формирования культуры природолюбия у подрастающего поколения российских регионов как важной составной части общего процесса разносторонней деятельности в области духовно-нравственного, патриотического и культурного развития ребёнка, семьи и общества в целом в направлении пропаганды здорового и экологически-ориентированного образа жизни детей и подростков, что будет способствовать решению проблемы сохранения природы, её животного и растительного мира.
Способствовать дальнейшему развитию на территории субъектов Российской Федерации природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы», которые являются важным, актуальным и необходимым на сегодняшний день инструментарием по формированию у детей и подростков российских регионов экологической культуры и культуры природолюбия.
Познакомить ребят с Международной акцией «Эколята России приглашают друзей!» и предоставить возможность стать ее участником.
Познакомить детей со сказочными героями «Эколятами» – друзьями и защитниками Природы.
Привлечь детей, подростков и взрослое население российских регионов к участию в деятельности по сохранению Природы нашей страны, её животного и растительного мира.
Привлечь внимание общественности к проблемам охраны окружающей среды посредством пропаганды экологической культуры, экологического образования и просвещения на территории нашей страны.
Программа праздника в каждом субъекте разрабатывалась самостоятельно и включала выступления официальных лиц субъекта, города, района, проведение по тематике Проектов мастер-классов, конкурсов, викторин или выставки добрых дел «Эколят», осуществление игровых программ, посадку деревьев, кустарников и цветов, выступление сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы – Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки (одетые в костюмы героев дети или взрослые), природоохранную или экологическую акцию, вручение наград победителям природоохранных и экологических конкурсов, проведение «Урока Эколят», конкурса рисунка на асфальте «Эколята – друзья и защитники Природы!», концертную программу, выступление ребят и творческих коллективов, проведение эстафеты или шествия «Эколят» и другие мероприятия.
В рамках подготовки к Празднику были объявлены конкурсы рисунков и поделок со сказочными героями «Эколятами», а также проведены различные мероприятия по тематике природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы».
Во время Праздника проводилось посвящение ребят в «Эколята – Молодые защитники Природы».
Праздник способствует решить проблему по сохранению природы совей малой Родины посредством формирования у детей и подростков культуры природолюбия и участия подрастающего поколения в природоохранной деятельности.
Именно поэтому мы высоко оцениваем эколого-просветительскую значимость данного Праздника, который позволяет не только обратить внимание детей и подростков российских регионов на существующие экологические проблемы, но и привлечь их к активной деятельности в этом направлении.
Интерес к природе.
В олимпиаде по экологии участвовали 1,4 млн школьников | Экология | Национальные проектыСергей Зайцев
Примерное время чтения: 5 минут
204
Сюжет Национальные проектыGorodenkoff / Shutterstock.com
27 февраля завершилась Всероссийская онлайн-олимпиада по экологии и окружающему миру. Участниками соревнования стали 1 417 238 школьников 1-9 классов из 85 регионов страны, это на 500 тысяч ребят больше, чем годом ранее.
Олимпиада в поддержку национального проекта «Экология» прошла на образовательной платформе Учи.ру. Онлайн-соревнование помогло проверить знания школьников об окружающей среде, привлечь их внимание к экологической тематике и рассказать о важных взаимосвязях человека и природы.
Организаторами экопросветительской инициативы третий год подряд выступили АНО «Национальные приоритеты» и образовательная платформа Учи. ру при поддержке Минприроды России.
Число участников выросло в 1,5 раза
Среди российских регионов в олимпиаде по экологии и окружающему миру больше всего участвовали школьники из Московской, Челябинской, Кемеровской, Новосибирской областей и Ставропольского края.
«Сегодня у общества и, что особенно важно — у подрастающего поколения, есть огромный запрос на экологические знания: как правильно заботиться о лесах, реках и озёрах, почему нужно сортировать отходы, которые могут стать сырьем для новой мебели, одежды и даже игрушек. Итоги олимпиады это подтверждают: в этом году в 1,5 раза больше ребят приняли в ней участие. Важно этими знаниями делиться: узнал сам — расскажи другу, вместе можно сделать намного больше для родного города, страны, для чистоты планеты», — прокомментировал онлайн-олимпиаду глава Минприроды России Александр Козлов.
«Олимпиада дает школьникам возможность получить экологические знания, которые впоследствии могут перерасти в осознанное поведение и экопривычки — такую задачу мы ежегодно ставим при подготовке этого мероприятия. Приятно, что количество участников эко-олимпиады увеличивается. Мы видим, что дети проявляют интерес к устройству окружающего мира и осознают, насколько сильно природа зависит от действий каждого из нас. В этом году мы сделали акцент на лесные экосистемы, рассказали, как уберечь природу от пожара, как правильно проводить лесовосстановление. Впереди лесопожарный сезон, и эти знания могут быть особенно полезны», — поделилась генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
«Всестороннее развитие и просвещение детей в социально значимых вопросах остается приоритетом для Учи.ру. Создавая эту олимпиаду, мы старались осветить актуальные вопросы о месте человека в окружающем его мире, а также показать детям, как можно в повседневной жизни проявлять заботу о нашей планете. Мы видим, что благодаря интерактивному формату олимпиады школьники все больше вовлечены в тему осознанного отношения к природе. Растущее количество участников олимпиады это подтверждает», — прокомментировал генеральный директор образовательной онлайн-платформы Учи. ру Илья Паршин.
Профилактика пожаров и пищевые цепочки
Обучающие задания олимпиады рассказали школьникам в том числе о таких направлениях работы национального проекта «Экология», как профилактика лесных пожаров, сохранение лесов, обращение с опасными бытовыми отходами. Также во время прохождения олимпиады ребята познакомились с самыми редкими краснокнижными животными России, восстановлением которых также занимается нацпроект.
Самым простым и понятным заданием олимпиады стал вопрос «Супергерои» о разнообразии профессий из блока заданий по окружающему миру, с ним справилось более 80% учеников. Сравнительно сложными оказались задачи «Посадка леса», которое решили верно 23% школьников (в задании присутствовал элемент математической комбинаторики и необходимость оперировать довольно большим количеством условий), а также «Пищевые цепочки» в котором нужно было выстроить самую большую последовательность пищевых связей, около 40% участников решили задание абсолютно верно.
Экоуроки для школьники
Партнерами олимпиады стали «Российское экологическое общество» и «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» Минпросвещения России. Они организовали широкую сеть экоуроков для детей в разных регионах страны в школах и на экостанциях — центрах дополнительного образования детей и подростков естественно-научной направленности.
Так, активисты Российского экологического общества провели экоуроки для школьников Москвы, Ижевска, Саранска, Тюмени и поселка Боровский в Тюменской области, Кисловодска, Кирова, Пензы, Калуги, Владивостока, Чебоксар, Новосибирска и Перми. Их участниками стали 767 детей.
Национальный проект «Экология» реализуется с 2019 года по инициативе президента России Владимира Путина. В него входят девять федеральных проектов, охватывающих различные сферы экологической повестки: «Чистая страна», «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами», «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности», «Сохранение лесов», «Сохранение уникальных водных объектов», «Оздоровление Волги», «Сохранение озера Байкал», «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма», «Чистый воздух». Вместе с тем, важнейшее направление национального проекта — это экологическое просвещение населения, повышение экологической культуры россиян. В поддержку национального проекта «Экология» ежегодно проводятся просветительские мероприятия и акции, например, акция по сбору макулатуры #БумБатл и акция по расчистке берегов «День Волги», которая в 2023 году преобразуется в «Марафон рек».
нацпроект Экология
Следующий материал
Новости СМИ2
Глобальный годовой отчет о результатах за 2019 год: Целевая область 4
Годовой отчет
Прогресс, достигнутые результаты и уроки 2019 года по Целевой области 4: обеспечение того, чтобы каждый ребенок жил в безопасной и чистой среде
UNICEF/UN0339415/Фрэнк Деджонг
Основные моменты
ЮНИСЕФ работает над защитой права всех детей на безопасную и чистую окружающую среду как во времена стабильности, так и во время кризиса. В рамках Целевой области 4 Стратегического плана ЮНИСЕФ на 2018–2021 годы программирование сгруппировано по пяти областям: водоснабжение, санитария, снижение риска бедствий, дети в городских условиях и экологическая устойчивость.
В каждом из этих направлений в 2019 году был достигнут значительный прогресс..В 2019 году ЮНИСЕФ помог более 18 миллионам человек получить доступ к услугам водоснабжения, санитарии и гигиены (WASH) в рамках программ развития и более 39 миллионам человек в рамках реагирования на чрезвычайные ситуации, при этом расширив усилия по пропаганде мытья рук на уровне общин в 90 странах и предоставив услуги WASH в тысячах школы и медицинские центры. Работая с партнерами, ЮНИСЕФ также помог создать национальный потенциал и системы WASH в странах по всему миру.
ЮНИСЕФ также поощрял более тесную связь между гуманитарным реагированием и устойчивым развитием для повышения устойчивости сообществ, более активное участие в городских районах и с партнерами из местных органов власти, а также значительно расширил программы по адаптации к изменению климата.
ВСГ Реагирование на пандемию COVID-19 было начато в конце 2019 года, года, охватываемого настоящим отчетом, и с тех пор расширилось до всемирных усилий, сосредоточив внимание на рекомендациях и расходных материалах для мытья рук с мылом, а также на поддержке ВСГ. услуги в сообществах, школах и медицинских учреждениях.
В этом отчете обобщается вклад ЮНИСЕФ и его партнеров в Целевую область 4 в 2019 году, а также рассматривается влияние этих достижений на детей и сообщества, в которых они живут.
Автор(ы)
ЮНИСЕФ
Дата публикации
Языки
Английский
Файлы доступны для скачивания
Каждый ребенок живет в безопасной и чистой среде
Во времена кризиса и стабильности все дети имеют право на безопасную и чистую окружающую среду в своих домах, общинах, школах и медицинских учреждениях. Это право закреплено в Конвенции о правах ребенка и других документах по правам человека. В 2019 году, этому праву все больше угрожали экстремальные погодные явления, засухи, истощение запасов пресной воды и другие последствия изменения климата и ухудшения состояния окружающей среды, а также растущее число чрезвычайных ситуаций и затяжных кризисов во всем мире, многие из которых связаны с изменением климата. .
Результаты
В 2019 году был достигнут значительный прогресс в каждой из целевых областей Целевой области 4. Миллионы детей и их семей в уязвимых сообществах получили доступ к воде и санитарии, все большее число стран внедрили управление рисками с учетом прав ребенка планы, больше стран располагало данными о различиях внутри городов, и в общей сложности 56 стран в настоящее время реализуют программы адаптации к изменению климата с учетом интересов детей.
Еще 18,3 миллиона человек
получили доступ к услугам безопасной питьевой воды в рамках программ, поддерживаемых ЮНИСЕФ
Санитария
Еще 15,5 миллионов человек
получили доступ к основным услугам санитарии в рамках программ, поддерживаемых ЮНИСЕФ
Снижение риска бедствий
57 стран
имели национальные или местные планы управления рисками с учетом интересов детей, в которых учитывались риски, связанные со стихийными бедствиями, изменением климата, конфликтами, общественным здравоохранением, чрезвычайными ситуациями или другими кризисами
Дети в городских условиях
53 страны
располагали данными о неравенстве внутри городов, включая девочек и мальчиков в неформальных условиях
Экологическая устойчивость
56 стран 900 49
реализовали программы с участием детей, которые способствуют устойчивости к изменению климата и низкоуглеродное развитие
Водоснабжение, санитария и гигиена
В 2019 году был достигнут значительный прогресс в области WASH. Темпы прогресса, необходимые для достижения цели обеспечения 60 миллионов человек водой и санитарией в течение четырехлетнего периода Стратегического плана, были превышены в отношении воды, но не в отношении санитарии. Тем не менее, темпы санитарии ускоряются, и ЮНИСЕФ рассчитывает выполнить поставленную задачу к 2021 году9.0003
Остаются серьезные проблемы в области санитарии, особенно в кампании по прекращению открытой дефекации: более двух третей стран с наибольшим числом людей, все еще практикующих открытую дефекацию, не находятся на пути к ликвидации или почти полному искоренению 2030.
Страны, внедряющие устойчивые к изменению климата услуги водоснабжения, 2019 г.
Устойчивость к изменению климата Программирование ВСГ
ЮНИСЕФ признает необходимость полного включения устойчивости к изменению климата во все программы ВСГ к концу 2021 года.
ЮНИСЕФ продолжает расширять использование солнечных технологий в программах WASH для повышения отказоустойчивости и устойчивости систем водоснабжения и сокращения выбросов углекислого газа (CO2). В 2019 году он поддержал строительство 1286 солнечных систем водоснабжения в 40 странах.
Безопасное водоснабжение
Как в 2018, так и в 2019 году годовая цель Стратегического плана по охвату 15 миллионов получателей воды была превышена, и ЮНИСЕФ уверенно движется к достижению общей цели в 60 миллионов человек за четыре года. Наибольшее число охваченных людей было в Нигерии, Ираке и Пакистане; регион с наибольшим количеством бенефициаров воды ЮНИСЕФ был Ближний Восток и Северная Африка, где ЮНИСЕФ поддерживает как чрезвычайные программы, так и программы развития.
Прекращение открытой дефекации и расширение доступа к основным санитарно-техническим средствам
Число людей, практикующих открытую дефекацию, сократилось вдвое с 1,3 миллиарда в 2000 году до 673 миллионов в 2017 году (последний год, по которому имеются данные), и показатели снизились во всех регионах ЦУР, кроме Океании и с наибольшим прогрессом в Южной Азии. ЮНИСЕФ вносит свой вклад в этот прогресс как за счет прямой поддержки улучшения санитарии, так и за счет работы с правительствами и другими партнерами над созданием национальных систем и программным потенциалом.
ХЕЛЬВЕТАС Свисс Интеркооперейшн ГватемалаПлан действий ЮНИСЕФ по прекращению открытой дефекации, запущенный в 2018 году, ориентирован на 26 стран с высоким бременем, в которых больше всего (более 5 миллионов) людей практикуют открытую дефекацию. В 2019 году в нескольких странах были запущены новые крупные национальные дорожные карты, планы и соответствующие инструменты по открытой дефекации, разработанные при поддержке ЮНИСЕФ, в том числе новые дорожные карты с рассчитанными затратами в Кот-д’Ивуаре и Индонезии.
ЮНИСЕФ/UNI226033/Нафталин
Emergency WASH Response
ЮНИСЕФ отреагировал на чрезвычайные ситуации по всему миру в 2019 году, включая масштабные меры реагирования на циклон Идай в Южной Африке и продолжающийся кризис безопасности и холеры в Йемене. В общей сложности ЮНИСЕФ помог восстановить водоснабжение для более чем 39 миллионов человек в 2019 году и услуги санитарии для более чем 9 миллионов человек. Кампания ЮНИСЕФ «Вода под огнем», запущенная в 2019 году, призывает заинтересованные стороны улучшить и адекватно финансировать гуманитарную помощь, делая при этом долгосрочные инвестиции в устойчивые системы ВСГ, необходимые для предотвращения крупномасштабного краха систем ВСГ в кризисных ситуациях.
WASH и гендерные вопросы
Менструальное здоровье и гигиена (MHH) являются одним из пяти приоритетов Плана действий ЮНИСЕФ по гендерным вопросам на 2018–2021 годы благодаря его преобразующему потенциалу для расширения прав и возможностей девочек-подростков. Поддержка ЮНИСЕФ программы MHH в рамках страновых программ продолжает расширяться за счет мероприятий в 72 странах.
В центре внимания инновации: приложение Oky для контроля менструального цикла
ЮНИСЕФ запустил приложение Oky, которое помогает девочкам отслеживать менструальный цикл и получать объективную и точную информацию о менструальном здоровье. Приложение было разработано на основе ориентированного на пользователя дизайна и сеансов совместного творчества с 400 девушками и их близкими социальными кругами в пилотных странах Индонезии и Монголии и предназначено для работы с недорогими телефонами и в ситуациях с ограниченным подключением.
Подробнее о Oky
ВСГ и инвалидность
Подход, основанный на правах человека, принятый ЮНИСЕФ, означает, что программы ВСГ направлены на обеспечение соблюдения всех прав детей на воду и санитарию, в том числе прав детей с ограниченными возможностями. Этот императив занимает видное место в глобальной стратегии ЮНИСЕФ по ВСГ и в других инструментах политики и стратегии, в которых подчеркивается, что ЮНИСЕФ несет ответственность за удовлетворение конкретных потребностей и прав детей с ограниченными возможностями при разработке программ.
Снижение риска бедствий, повышение устойчивости и миростроительство
ЮНИСЕФ уделяет все больше внимания связям между гуманитарным реагированием и долгосрочным устойчивым развитием, повышением устойчивости к изменению климата и стихийным бедствиям, а также продвижением мирных и инклюзивных обществ.
Анализ рисков и программирование с учетом рисков
Программирование с учетом рисков способствует осуществлению эффективных гуманитарных программ, которые спасают жизни детей, облегчают страдания и закладывают основы для долгосрочного восстановления и устойчивого развития.
ЮНИСЕФ/UNI265994/Юнг
В Шри-Ланке
ЮНИСЕФ работал с государственными министерствами над развертыванием ориентированной на детей программы снижения риска бедствий (СРБ) для поощрения участия подростков. Это включало набор инструментов, используемый в детских клубах для облегчения значимого участия в условиях стихийных бедствий и развития, а также для выявления и предотвращения более широких проблем защиты детей.
В Армении
Комплексный подход к обеспечению безопасности школ, продвигаемый ЮНИСЕФ, привел к оказанию поддержки 52 школам в неблагополучных сообществах в повышении безопасности и устойчивости школ, с проведением оценки уязвимости и потенциала школ для персонала и учащихся, а также с повышением потенциала этих школ в готовность и меры безопасности.
ЮНИСЕФ/UNI304668/
Миростроительство и поддержание мира
ЮНИСЕФ продолжал заниматься социальными аспектами конфликтов и социальной напряженности посредством своих программ. Во всех семи регионах в 2019 году 59 страновых отделений реализовали страновые программы с четко сформулированными целями по содействию мирному и инклюзивному обществу и решению основных проблем, которые приводят к насилию, конфликтам и проблемам социальной сплоченности.
В регионе Минданао на Филиппинах ЮНИСЕФ работает над укреплением миротворческих навыков существующих молодежных сетей в регионе, чтобы укрепить мир и устранить разногласия между сообществами. В партнерстве с Институтом мира Минданао он подготовил 50 подростков и молодых лидеров в области миростроительства. Их сети в совокупности представляют около 15 000 подростков и молодых людей, которые в настоящее время проводят семинары по вопросам мира в общинах.
Институт миростроительства Минданао
Городское планирование и местное самоуправление
По оценкам, каждую неделю в городские районы переезжает 1,4 миллиона человек. Поскольку многие из них оказываются в трущобах или неформальных поселениях, бедное городское население продолжает увеличиваться как в фактическом количестве, так и пропорционально общей численности городского населения. В настоящее время в трущобах проживает более 1 миллиарда человек, в том числе 350 миллионов детей.
Эти дети несоразмерно страдают от неравенства, отчуждения и опасностей для окружающей среды и здоровья, которые распространены в бедных городских районах.
ЮНИСЕФ/Парагвай/2019/Зотти
Городские программы
ЮНИСЕФ все больше ориентирует свои программы на детей, живущих в городских условиях, в ответ на стремительный рост городского населения в последние десятилетия.
ЮНИСЕФ тесно сотрудничает с ООН-Хабитат для включения показателей, связанных с детьми, в Индекс процветания города, который используется для измерения общих достижений города в отношении процветания, поскольку они связаны с тем, как города управляются или как они создают и распределять социально-экономические блага. Он также сотрудничает с ООН-Хабитат над разработкой общесистемной системы мониторинга городов Организации Объединенных Наций.
Местное самоуправление
ЮНИСЕФ сотрудничает с местными органами власти, чтобы обеспечить соответствие планов, бюджетов и предоставления услуг потребностям детей, а также соответствие услуг предпочтениям, потребностям и взглядам детей. Программирование ЮНИСЕФ укрепляет способность местных органов власти планировать, организовывать услуги, готовиться к чрезвычайным ситуациям, справедливо распределять бюджет, а также отслеживать и получать отзывы о критически важных услугах для детей. Эти действия поддерживают результаты в приоритетных областях ЮНИСЕФ, особенно в области здравоохранения, ВСГ, дошкольного образования и защиты детей, где услуги часто предоставляются местными органами власти.
Климат, энергия и окружающая среда
Дети несут наименьшую ответственность за изменение климата, но несут на себе наибольшее бремя его последствий. Они наиболее уязвимы к трансмиссивным заболеваниям, которые будут усиливаться в результате изменения климата, и к загрязнению воздуха, которое связано с изменением климата. Почти 90 процентов бремени болезней, связанных с изменением климата, приходится на детей в возрасте до пяти лет. Изменение климата также влияет на право ребенка на обучение: экстремальные погодные явления разрушают школы, а сильная жара может повлиять на способность ребенка учиться. Для детей, которые уже находятся в неблагоприятном положении, риски изменения климата еще выше. Бедным семьям труднее справляться с потрясениями, а по мере того, как климатические кризисы становятся более частыми и серьезными, оправиться от них будет труднее.
ЮНИСЕФ/UNI240662/Эрреро
Пропаганда и сбор доказательств
Климатический кризис — это кризис прав детей, но его часто не признают таковым. На конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2019 года в Мадриде (COP25) ЮНИСЕФ провел мероприятие высокого уровня «Мы смеем: дети и молодежь против климатического кризиса», чтобы подчеркнуть необходимость переговоров об изменении климата и обязательств по интеграции защиты детей. права.
Вовлечение и расширение прав и возможностей детей и молодежи в области климата, энергетики и окружающей среды
В связи с растущим движением молодых людей, требующих ускоренных и более масштабных действий по борьбе с изменением климата, ЮНИСЕФ призван сыграть уникальную роль в обеспечении того, чтобы их голоса были должным образом услышаны и на них реагировали лица, принимающие решения. ЮНИСЕФ поддерживает конструктивное вовлечение детей и молодежи в ряд формальных и неформальных механизмов консультаций на страновом, региональном и глобальном уровнях, помогая им содержательно участвовать в процессах принятия решений по изменению климата.
В Белизе
ЮНИСЕФ поддержал программу, позволяющую детям использовать недорогие тестовые устройства для контроля качества местного воздуха, которая в настоящее время развертывается по всей стране. Детям было предоставлено право разрабатывать и предлагать меры по обеспечению экологической устойчивости, такие как проекты по переработке и более эффективному сбору отходов, чтобы уменьшить сжигание мусора.
В Зимбабве
ЮНИСЕФ оказывал поддержку детям, молодежи и сообществам в продвижении экологически устойчивых инноваций в сфере обращения с отходами, устойчивой энергетики и устойчивого сельского хозяйства, а также в культивировании культуры рационального использования окружающей среды в рамках Центра зеленых инноваций и Устойчивой энергетики для здоровья Проект объектов и прилегающих объектов.
Сокращение выбросов и загрязнения
Единственным долгосрочным решением проблемы изменения климата является резкое сокращение выбросов парниковых газов (ПГ). Помимо информационно-пропагандистской работы с правительствами и другими партнерами, ЮНИСЕФ уделяет особое внимание сокращению выбросов и загрязнения в своих собственных программах во всех областях результатов. Это включает в себя более широкое использование солнечной и других форм устойчивой энергии (уже используется программой WASH в 40 странах), минимизацию отходов и предварительное размещение запасов, которые также являются эффективными методами повышения устойчивости к последствиям изменения климата.
В Кении
ЮНИСЕФ продолжал поддерживать подход «Деньги плюс энергия», в рамках которого школьникам из уязвимых семей предоставляются солнечные устройства, что позволяет им учиться по вечерам после выполнения домашних дел. Поскольку большинство этих получателей денежных средств являются матерями-одиночками или вдовами, им также рекомендуется заниматься деятельностью, приносящей доход, например, использовать солнечные батареи для зарядки телефонов соседей. Схема оплаты за солнечную энергию является гибкой и адаптированной к обстоятельствам бедных семей, и поэтому является бизнес-моделью, которую частный сектор может масштабировать в труднодоступных районах.
ЮНИСЕФ/UNI326145/Отиено
ЮНИСЕФ/UNI328411/Белл
В Папуа-Новой Гвинее
ЮНИСЕФ поддержал солнечную энергию в медицинских учреждениях, чтобы обеспечить подачу энергии как для водяных насосов, так и для оборудования холодовой цепи. Проекты такой системы двойного назначения рассматриваются правительством для принятия в качестве национального стандарта.
Внутренняя устойчивость/озеленение ЮНИСЕФ
ЮНИСЕФ стремится сократить собственное воздействие на окружающую среду за счет сокращения выбросов парниковых газов от авиаперелетов, транспортных средств и объектов, а также за счет сокращения потребления воды, бумаги, одноразового пластика и твердых отходов. Организация Объединенных Наций поставила цели сократить выбросы парниковых газов на 45 процентов к 2030 году и получать к 2030 году 80 процентов электроэнергии из возобновляемых источников. ЮНИСЕФ согласовывает свои собственные цели по сокращению выбросов с этими целями и будет продолжать активно сокращать выбросы.
Впереди
В 2019 году был достигнут значительный прогресс: большинство областей результатов находятся на пути к достижению целей Стратегического плана ЮНИСЕФ, но ни одна из областей результатов в настоящее время не находится на пути к достижению целей ЦУР на 2030 год. На момент написания ЮНИСЕФ находился в процессе перестройки своих программ для детей в ответ на пандемию COVID-19. Будущий прогресс и результаты будут зависеть от того, как продолжающийся кризис COVID-19 продолжит влиять на программирование.
ЮНИСЕФ будет по-прежнему уделять основное внимание искоренению открытой дефекации и расширению доступа к базовым санитарно-техническим средствам, но также сместит программы в сторону достижения более амбициозных целей в области санитарии и гигиены. В области климата, энергетики и окружающей среды области, требующие расширения, включают устойчивые к изменению климата объекты ВСГ, помогающие решить проблему нехватки воды; «климатически оптимизированные» медицинские центры и «зеленые школы», включающие такие элементы, как устойчивая энергетика и снижение риска бедствий; и ускорение реагирования на воздействие загрязнения воздуха, а также других форм токсического загрязнения на детей.
В этом отчете освещаются достижения, ставшие возможными благодаря щедрым взносам целевого тематического финансирования, полученным от различных партнеров. Искренняя признательность ЮНИСЕФ за эти взносы.
Дополнительную информацию о тематическом финансировании см. по адресу: https://www.unicef.org/partnerships/funding/thematic-funding.Права детей и окружающая среда
Доклад Совету по правам человека о правах детей и окружающей среде (2018 г.)
(A/HRC/37/58)Предыстория доклада
В своей резолюции 28/11 Совет по правам человека признал постоянную необходимость уточнения некоторых аспектов обязательств в области прав человека, касающихся окружающей среды. Совет просил Специального докладчика продолжить изучение этих обязательств в консультации с правительствами, правозащитными механизмами, организациями гражданского общества и другими сторонами.
Ни одна группа не более уязвима перед экологическим ущербом, чем дети. Загрязнение воздуха, загрязнение воды и воздействие токсичных веществ вместе с другими видами экологического вреда ежегодно вызывают 1,5 миллиона смертей детей в возрасте до 5 лет и способствуют заболеваемости, инвалидности и ранней смертности на протяжении всей их жизни. Кроме того, изменение климата и утрата биоразнообразия грозят вызвать долгосрочные последствия, которые на долгие годы разрушат жизнь детей. Что еще хуже, дети часто не могут осуществлять свои права, в том числе права на информацию, участие и доступ к эффективным средствам правовой защиты.
Специальный докладчик представил доклад о правах детей и окружающей среде на 37-й сессии Совета.
Выводы отчета
В докладе (A/HRC/37/58) указывается, что государства должны делать больше для уважения, защиты и реализации прав детей в отношении вреда окружающей среде. В нем изложены конкретные рекомендации, основанные на работе других специальных докладчиков, Комитета по правам ребенка, УВКПЧ, ЮНИСЕФ, ВОЗ и многих других, которые представили устные и письменные сообщения во время подготовки доклада.
Что касается прав детей на образование и процессуальные права, государства должны, среди прочего:
- Обеспечить, чтобы образовательные программы расширяли понимание детьми экологических проблем и укрепляли их способность реагировать на экологические проблемы;
- Обеспечить оценку воздействия предлагаемых мер на права детей до принятия или утверждения мер;
- Собирать информацию об источниках экологического вреда для детей и делать эту информацию общедоступной и доступной;
- Способствовать участию детей в процессах принятия экологических решений и защищать их от репрессий за их участие или иное выражение своего мнения по экологическим вопросам;
- И устранить барьеры, с которыми сталкиваются дети, чтобы получить доступ к правосудию за экологический ущерб для полного осуществления своих прав человека.
Государства также несут повышенные обязательства по защите детей от вреда окружающей среде, в том числе путем обеспечения того, чтобы их наилучшие интересы учитывались в первую очередь при принятии всех решений, которые могут нанести им вред окружающей среде. В частности, государствам следует принять и внедрить экологические стандарты, которые согласуются с наилучшей имеющейся наукой и соответствующими международными стандартами в области охраны труда и техники безопасности. Государства никогда не должны принимать регрессивные меры. Им следует принимать меры предосторожности для защиты от вреда окружающей среде, особенно когда существует угроза серьезного или необратимого ущерба.
Прочтите адаптированную для детей версию доклада о правах детей и окружающей среде , доступную на всех 6 языках ООН
Арабский | китайский | Английский | французский | Русский | Испанский
Подготовка доклада
В рамках подготовки доклада Специальный докладчик провел совещание экспертов и консультации с общественностью с 20 по 22 июня 2017 года.
Специальный докладчик рассмотрел заявления и доклады международных организаций, правозащитные механизмы, ученые и другие источники.
Кроме того, он разослал государствам и другим заинтересованным сторонам вопросник (на английском | французском | испанском языках), на который было получено более 40 ответов. Заявки на анкету доступны онлайн.
Презентация Совета по правам человека
Во время заседания Совета он сделал заявление, и его интерактивный диалог с государствами и другими заинтересованными сторонами транслировался в Интернете.
Глобальная инициатива по защите экологических прав детей (CERI): продвижение права детей на здоровую и устойчивую окружающую среду
Специальный докладчик в сотрудничестве с партнерами организовала последующую деятельность по докладу о правах детей и окружающей среде, направленную на дальнейшее продвижение права детей на здоровую и устойчивую окружающую среду.
Эта инициатива основана на последних разработках и международных принципах, таких как Цели в области устойчивого развития. Его целью является содействие признанию и реализации права детей на здоровую и устойчивую окружающую среду посредством:
- расширение прав и возможностей детей и молодежи в отношении их прав в отношении окружающей среды
- повышение осведомленности и наращивание потенциала среди лиц, принимающих решения на национальном, региональном и глобальном уровнях, о взаимосвязи прав детей и окружающей среды, включая обязательства государства в этом отношении
- объединение ключевых заинтересованных сторон и содействие диалогу и более тесному сотрудничеству в отношении реализации права детей на здоровую окружающую среду
- Формирование и обеспечение международного признания глобального набора руководящих принципов в отношении экологических прав детей, а также информирование при установлении стандартов и разработке политики на глобальном, региональном и национальном уровнях.
В рамках этой инициативы Специальный докладчик организует серию региональных консультаций , чтобы собрать вместе детей, молодежь и экспертов для обсуждения конкретных экологических проблем, с которыми сталкиваются дети в регионе, и реальных решений для решения этих проблем.