Год экологии в детском саду
2017 год объявлен годом экологии в России
С 5 по 9 июня в нашем ДОУ проходит «Неделя экологии». В течении недели педагоги организуют для детей и их родителей интересные мероприятия, посвященные данной теме. Предлагаем ознакомиться с интересными мероприятиями плана работы:
Дата | Мероприятие | Ответственные |
5 июня | Экопраздник «Встреча с Лесовичком» | Муз. руководитель |
6 июня | ИОС «Вода – символ жизни на земле» | Воспитатели |
7 июня | Викторина для детей старшего возраста «Знатоки природы» | Воспитатели |
8 июня | Викторина для педагогов и родителей: «Остроглаз» | Ст. воспитатель |
9 июня | Развлечение для детей и родителей «Живые загадки: полезное вокруг нас» | Учитель – логопед |
В течении недели | Фотовыставка «Красота вокруг нас!» | Учитель – логопед |
В течении летнего периода | Акция в теплице «Растём вместе!» | Воспитатели |
В течении недели | Решение головоломки «Экоголоволомка» | Учитель-логопед |
«ЭКО» ГОЛОВОЛОМКА (задание для родителей)
Скопируйте головоломку, распечатайте, впишите в пустые клетки буквы, чтобы получились слова. Принесите разгаданный кроссворд в детский сад и отдайте воспитателям.
Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э |
К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
О | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О | О |
ПОДСКАЗКА:
- Альтернатива всякому индустриальному, термин некоторых немецких социалистов.
- Культура взаимоотношений в нашем общем доме по Д.С. Лихачёву.
- Альтернатива коммунистическому обществу, термин некоторых французких социологов.
- Мысли, рассуждения о нашем общем Доме (рассуждения с позиций Природы), термин времён М.С. Горбачёва.
- Система биотоп + биоценоз или совокупность отганизмов и их взаимоотношений между собой и окружающей средой.
- Разрушение нашего общего Дома, уничтожение человеком лесов, недр…
- Торговля экологически чистыми продуктами (н-р, горным воздухом, гренландским льдом…)
- Наука об умении вести дом, хозяйствовать.
- Нравственность в отношениях человека с окружающей средой
- Биологическая связь природы и человека, как её частицы
- Наука об экологических законах, законах нашего общего Дома.
- Последовательная смена видов на границах растительных сообществ
- Наука об отношениях организма с окружающей средой
- Другое название биосферы
- Место в биогеоценозе, которое занимает вид, не конкурируя с другими
- Уничтожение природной среды ( сравни: геноцид, зооцид)
- Переходная зона между лугом и лесом, где происходит быстрая смена видов растений и животных
- Одно и тоже растение или животное, имеющие разный внешний вид в разных условиях, сохраняющийся из поколения в поколение
- Лес, но разный на вершине холма и его склоне
Объекты фотовыставки:
Экологический праздник «Встреча с Лесовичком»
Игровая обучающая ситуация «Вода – источник жизни на Земле»
Для детей старшего дошкольного возраста педагоги группы Голова Галина Витальевна и Михайлова Анна Павловна провели развивающее занятие «Жила была речка…»
Презентация к занятию «Жила была речка…»
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Акция «Растём вместе!»
Развлечение для детей и родителей «Живые загадки»
В октябре 2017 г. авторским коллективом: Е.Н.Ефимова, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, педагогический коллектив МДОУ «Детского сада №26» г. Ярославля: заведующая — Н.Г.Уткина, старший воспитатель — Тарасова А.Р. воспитатели М.Б.Копушкина, Т.С.Фаличева, В.А.Шмакова, Т.И.Волкова переиздано методическое пособие.
В книге отражена методика экологического воспитания дошкольников. В качестве примеров представлены технологии экологического воспитания дошкольников на целевых прогулках и экскурсиях, игровые методики, комплексные занятия и праздники и др.
Изложенный в книге материал может быть использован руководителями дошкольных учреждений, осуществляющих экологическое воспитание дошкольников; педагогами-практиками, организующими экологическое воспитание детей; студентами; преподавателями педагогических вузов и колледжей при изложении теории и методики экологического воспитания дошкольников, проживающих в средней полосе России.
Неделя экологии в детском саду
Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детей элементарных связей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.
Одна из задач экологического воспитания дошкольного возраста — заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
С 17 по 21 июня в детском саду прошла Неделя экологии, цель которой привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры.
В течение недели педагоги с детьми читали художественные произведения экологического содержания, беседовали, играли в подвижные и дидактические игры, занимались экспериментированием и продуктивной деятельностью.
В конце недели дети младших групп отправились в «Лесное путешествие», где вместе с лесными жителями играли в различные игры.
Воспитанники старших групп отправились на «Балл Цветов», где их встречала Цветочная Фея. Фея подготовила для ребят множество познавательных игр, загадок, дети рассказывали стихи, исполняли хореографические постановки.
Кроме развлечений, в каждой возрастной группе детского сада открылись выставки совместного творчества детей и педагогов «Шестиногие малыши».
Неделя экологии подарила и взрослым, и детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим нас щедрым и удивительным миром природы.
- Голосовать 0
- Голосовать 0
- Голосовать 0
- Голосовать 0
- Голосовать 0
- Голосовать 0
- Голосовать 0
- Голосовать 0
- Голосовать 0
- Голосовать 0
- Голосовать 0
Посмотреть галерею можно по адресу:
https://xn--57—8cdo5bxav0a. xn—-ctbhc1cos.xn--p1ai/news/item/26518-nedelya-ekologii-v-detskom-sadu#sigProIdf998afa143
Экология детского сада
Перейти к основному содержаниюКнопка профиля
Вход для поиска по сайту
- Войти
Индивидуальный Школа
Вход для поиска по сайту
(25) найдено результатов
Предметы:
Наука
Животные (зоология)
Науки о Земле
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
КОЛЛЕКЦИИ РЕДАКТОРА
Печатные материалы по наукам о Земле Слайд-шоу
Включены рабочие листы и занятия по декоративно-прикладному искусству о земле, солнце, климате, твердых и жидких телах, горных породах,…
Предметы:
Экология
Науки о Земле
Переработка отходов
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Экология
Сохранение природных ресурсов
Переработка
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Тропические леса
Животные (зоология)
Среда обитания и экосистемы
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Тропические леса
Насекомые
Науки о Земле
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы
Арктика и полярные регионы
Науки о Земле
Погода
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы
Арктика и полярные регионы
Тропические леса
Животные (зоология)
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ
Природные ресурсы
С помощью этого графического органайзера учащиеся обсуждают такие природные ресурсы, как воздух, леса, нефть, почва и вода. Это…
Предметы:
Наука
Экология
Науки о Земле
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Тропические леса
Насекомые
Науки о Земле
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Среда обитания и экосистемы
Научная деятельность и эксперименты
Экология
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы
Животные (зоология)
Биология
Наука
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Животные (зоология)
Математика
Измерение
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Тропические леса
Среда обитания и экосистемы
Экология
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы
Животные (зоология)
Биология
Наука
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Экология
Сохранение природных ресурсов
Среда обитания и экосистемы
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Океаны (океанография)
Науки о Земле
Науки
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Библиотечные ресурсы
Документальная литература
Водные животные
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Тропические леса
Насекомые
Науки о Земле
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Генетика и ДНК
Тропические леса
Клеточная биология
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Среда обитания и экосистемы
Поведение животных
Экология
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Библиотечные ресурсы
Документальная литература
Адаптация животных
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Науки о Земле
Экология
Наука
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Литература
Социальные науки и история
Наука
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Предметы:
Арктика и полярные регионы
Среда обитания и экосистемы
Экология
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
© 2022 Sandbox Networks Inc. Все права защищены. Sandbox Learning является частью компании Sandbox & Co., занимающейся цифровым обучением.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ — Уроки в детском саду
Любовь детей к природе развивается в раннем возрасте, поэтому начинайте экологическое образование для детей как можно раньше.
Дети наблюдают за отношением и действиями взрослых по отношению к живым существам и подражают им.
Будь то банка с червями, несколько улиток, яйца бабочек, головастики или посевные жуки, глаза маленьких детей загораются, когда вы приносите в класс живых существ.
Они узнают о природе, реально взаимодействуя с ней, а не заполняя стопки рабочих листов о природе.
После того, как у детей появилась возможность исследовать то, что вы приносите в класс или находите на игровой площадке, у них возникает мотивация задавать вопросы, глубже изучать свои идеи и/или выполнять проекты, призванные поделиться своими новыми знаниями.
Сосредоточьтесь на одной небольшой части окружающей среды
У многих детей было мало возможностей познакомиться с природой. По мере того, как вы демонстрируете восхищение природой и заботой об окружающей среде, ваши ученики также проникнутся энтузиазмом.
Выберите один небольшой аспект окружающей среды, такой как черви, слизни, белки или насекомые. Дети осознают отношения, свою ответственность и заботу об окружающей среде, изучая одну небольшую ее часть. Слизень, а не весь лес.
См. список конкретных экологических навыков, которые можно интегрировать с предметными областями…
Как мне сделать экологическое образование частью моих занятий в классе?
Как можно больше приносить в класс живых существ и растений. Юные учащиеся будут связаны с окружающей средой, поскольку они регулярно взаимодействуют с жуками, головастиками, пауками, слизнями и другими животными. Образцовое уважение и надлежащая забота о живых существах, и ваши ученики последуют вашему примеру.
Как упоминалось ранее, обращайте внимание детей на то, как уважать и обращаться с живыми существами при их изучении. Не следует стучать по бутылкам с жуками, встряхивать контейнеры или оставлять живые существа на горячем подоконнике.
Расскажите о «Четырех знаниях о живых существах»,
- Посмотрите на них
- Узнайте о них
- Отпусти их
- Оставьте их в покое.
После изучения животные очень стараются вернуть их в естественную среду обитания. Устройте специальную экскурсию к пруду, откуда появились яйца головастиков, или день «Выпустите бабочек». Подчеркните, насколько важно, чтобы твари вернулись в свои прежние дома.
Учите детей сочувствию к живым существам
Ролевая игра: срыв крыши с вашего класса и большая рука, тянущаяся вниз, чтобы поднять вас. Как бы вы себя чувствовали? Что, если кто-то посадит вас в банку и встряхнет ее? Что, если кто-то поднял ваш дом, а затем выбросил его в сторону? Покажите своим детям учащимся, как аккуратно ставить бревно на то же место, если они передвигают его в поисках насекомых.
Как организовать изучение окружающей среды
Некоторые учителя, с которыми я разговаривал, были поражены тем, что приносили в класс живых существ. Если в вашем классе уже есть центр научных наблюдений, вам будет проще внедрить живых существ в свой класс.
Собрать:
- одну или две большие стеклянные банки размером с ресторан или большие аквариумы с золотыми рыбками
- и/или пустой аквариум длиной около 20 дюймов
- тонкая проволочная сетка для изготовления крышек для аквариумов и/или банок
- полка шириной не менее 18 дюймов для аквариума или банок, где дети могут просматривать их с трех сторон
Установлен в центре научного наблюдения:
- животных для наблюдения
- увеличительные стекла и место для хранения
- книг о существах в аквариуме
- буклеты для записей, журналы о природе, карандаши, мелки, маркеры
- ремесленный материал для создания трехмерных изображений наблюдаемого
Учащиеся принимают участие в создании, изучении и уходе за живыми существами, начиная с сентября, что является обычной частью школьных занятий.
Выйти на улицу…
1. Когда у детей есть возможность быть на улице, они будут исследовать, задавать вопросы и исследовать без участия учителя. Есть много возможностей для развития грамотности, математических и научных навыков, когда дети находятся на улице. Предложите учащимся обратить внимание на среду обитания, в которой живут определенные насекомые.
Высевать жуков в сухом или влажном месте?
Черви выходят на поверхность во время дождя. Почему?
Что за комья черной грязи на газоне?
2. Выращивание съедобного детского сада вызывает у детей интерес к окружающей среде.
3. В течение года организуйте как можно больше выездов на природу. Наши местные парки предлагают множество программ на природе в лесах и на пляжах вокруг острова Ванкувер.
Модель дружественного к ошибкам поведения…
Ваша реакция на обнаружение паука или осы в вашем классе также повлияет на реакцию ваших учеников. В рамках обучения детей экологическому просвещению улыбнитесь, сделайте довольный вид, когда паук ходит по классу, и скажите: «О, это наш друг Чарли, он снова пришел в гости?»
Затем продемонстрируйте осторожность и уважение при удалении насекомого из комнаты.