Год экологии в детском саду: Год экологии в детском саду

Год экологии в детском саду

2017 год объявлен годом экологии в России

С 5 по 9 июня в нашем ДОУ проходит «Неделя экологии». В течении недели педагоги организуют для детей и их родителей интересные мероприятия, посвященные данной теме. Предлагаем ознакомиться с интересными мероприятиями  плана работы:

Дата

Мероприятие

Ответственные

5 июня

Экопраздник «Встреча с Лесовичком»

Муз. руководитель

6 июня

ИОС «Вода – символ жизни на земле»

Воспитатели

7 июня

Викторина для детей старшего возраста «Знатоки природы»

Воспитатели

8 июня

Викторина для педагогов и родителей: «Остроглаз»

Ст. воспитатель

9 июня

Развлечение для детей и родителей «Живые загадки: полезное вокруг нас»

Учитель – логопед

В течении недели

Фотовыставка «Красота вокруг нас!»

Учитель – логопед

В течении летнего периода

Акция в теплице «Растём вместе!»

Воспитатели

В течении недели

Решение головоломки «Экоголоволомка»

Учитель-логопед

«ЭКО» ГОЛОВОЛОМКА (задание для родителей)

Скопируйте головоломку, распечатайте, впишите в пустые клетки буквы, чтобы получились слова. Принесите разгаданный кроссворд в детский сад и отдайте воспитателям.

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

                      
                      
                      
 
 
                 
                  
            
         
     
 
 

ПОДСКАЗКА:

  • Альтернатива всякому индустриальному, термин некоторых немецких социалистов.
  • Культура взаимоотношений в нашем общем доме по Д.С. Лихачёву.
  • Альтернатива коммунистическому обществу, термин некоторых французких социологов.
  • Мысли, рассуждения о нашем общем Доме (рассуждения с позиций Природы), термин времён М.С. Горбачёва.
  • Система биотоп + биоценоз или совокупность отганизмов  и их взаимоотношений между собой и окружающей средой.
  • Разрушение нашего общего Дома, уничтожение человеком лесов, недр…
  • Торговля экологически чистыми продуктами (н-р, горным воздухом, гренландским льдом…)
  • Наука об умении вести дом, хозяйствовать.
  • Нравственность в отношениях человека с окружающей средой
  • Биологическая связь природы и  человека, как её частицы
  • Наука об экологических законах, законах нашего общего Дома.
  • Последовательная смена видов на границах растительных сообществ
  • Наука об отношениях организма с окружающей средой
  • Другое название биосферы
  • Место в биогеоценозе, которое занимает вид, не конкурируя с другими
  • Уничтожение природной среды ( сравни: геноцид, зооцид)
  • Переходная зона между лугом и лесом, где происходит быстрая смена видов растений и животных
  • Одно и тоже растение или животное, имеющие разный внешний вид в разных условиях, сохраняющийся из поколения в поколение
  • Лес, но разный на вершине холма и его склоне

Объекты фотовыставки:

Экологический праздник «Встреча с Лесовичком»

Игровая обучающая ситуация «Вода – источник жизни на Земле»

Для детей старшего дошкольного возраста педагоги группы Голова Галина Витальевна и Михайлова Анна Павловна провели развивающее занятие «Жила была речка…»

Презентация к занятию «Жила была речка…» 


 

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Акция «Растём вместе!»

Развлечение для детей и родителей «Живые загадки»

В октябре 2017 г. авторским коллективом: Е.Н.Ефимова, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, педагогический коллектив МДОУ «Детского сада №26» г. Ярославля: заведующая —  Н.Г.Уткина, старший воспитатель —  Тарасова А.Р. воспитатели М.Б.Копушкина, Т.С.Фаличева, В.А.Шмакова, Т.И.Волкова переиздано методическое пособие.

В книге отражена методика экологического воспитания дошкольников. В качестве примеров представлены технологии экологического воспитания дошкольников на целевых прогулках и экскурсиях, игровые методики, комплексные занятия и праздники и др.

Изложенный в книге материал может быть использован руководителями дошкольных учреждений, осуществляющих экологическое воспитание дошкольников; педагогами-практиками, организующими экологическое воспитание детей; студентами; преподавателями педагогических вузов и колледжей при изложении теории и методики экологического воспитания дошкольников, проживающих в средней полосе России.

Неделя экологии в детском саду

     Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детей элементарных связей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.

   Одна из задач экологического воспитания дошкольного возраста — заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

   С 17 по 21 июня в детском саду прошла Неделя экологии, цель которой привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры.

   В течение недели педагоги с детьми читали художественные произведения экологического содержания, беседовали, играли в подвижные и дидактические игры, занимались экспериментированием и продуктивной деятельностью.

   В конце недели дети младших групп отправились в «Лесное путешествие», где вместе с лесными жителями играли в различные игры.

   Воспитанники старших групп отправились на «Балл Цветов», где их встречала Цветочная Фея. Фея подготовила для ребят множество познавательных игр, загадок, дети рассказывали стихи, исполняли хореографические постановки.

   Кроме развлечений, в каждой возрастной группе детского сада открылись выставки совместного творчества детей и педагогов «Шестиногие малыши».

   Неделя экологии подарила и взрослым, и детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим нас щедрым и удивительным миром природы.

  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  •  

Посмотреть галерею можно по адресу:
https://xn--57—8cdo5bxav0a. xn—-ctbhc1cos.xn--p1ai/news/item/26518-nedelya-ekologii-v-detskom-sadu#sigProIdf998afa143

 

Экология детского сада

Перейти к основному содержанию

Кнопка профиля

Вход для поиска по сайту

  • Войти
  • Индивидуальный Школа

Вход для поиска по сайту

(25) найдено результатов

  • Предметы:

    Наука

    Животные (зоология)

    Науки о Земле

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • КОЛЛЕКЦИИ РЕДАКТОРА

    Печатные материалы по наукам о Земле Слайд-шоу

    Включены рабочие листы и занятия по декоративно-прикладному искусству о земле, солнце, климате, твердых и жидких телах, горных породах,…

    Предметы:

    Экология

    Науки о Земле

    Переработка отходов

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Экология

    Сохранение природных ресурсов

    Переработка

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Тропические леса

    Животные (зоология)

    Среда обитания и экосистемы

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Тропические леса

    Насекомые

    Науки о Земле

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Арктика и полярные регионы

    Науки о Земле

    Погода

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Арктика и полярные регионы

    Тропические леса

    Животные (зоология)

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ

    Природные ресурсы

    С помощью этого графического органайзера учащиеся обсуждают такие природные ресурсы, как воздух, леса, нефть, почва и вода. Это…

    Предметы:

    Наука

    Экология

    Науки о Земле

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Тропические леса

    Насекомые

    Науки о Земле

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Среда обитания и экосистемы

    Научная деятельность и эксперименты

    Экология

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Животные (зоология)

    Биология

    Наука

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Животные (зоология)

    Математика

    Измерение

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Тропические леса

    Среда обитания и экосистемы

    Экология

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Животные (зоология)

    Биология

    Наука

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Экология

    Сохранение природных ресурсов

    Среда обитания и экосистемы

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Океаны (океанография)

    Науки о Земле

    Науки

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Библиотечные ресурсы

    Документальная литература

    Водные животные

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Тропические леса

    Насекомые

    Науки о Земле

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Генетика и ДНК

    Тропические леса

    Клеточная биология

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Среда обитания и экосистемы

    Поведение животных

    Экология

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Библиотечные ресурсы

    Документальная литература

    Адаптация животных

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Науки о Земле

    Экология

    Наука

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Литература

    Социальные науки и история

    Наука

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Арктика и полярные регионы

    Среда обитания и экосистемы

    Экология

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

© 2022 Sandbox Networks Inc. Все права защищены. Sandbox Learning является частью компании Sandbox & Co., занимающейся цифровым обучением.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ — Уроки в детском саду

Любовь детей к природе развивается в раннем возрасте, поэтому начинайте экологическое образование для детей как можно раньше.

Дети наблюдают за отношением и действиями взрослых по отношению к живым существам и подражают им.

Будь то банка с червями, несколько улиток, яйца бабочек, головастики или посевные жуки, глаза маленьких детей загораются, когда вы приносите в класс живых существ.

Они узнают о природе, реально взаимодействуя с ней, а не заполняя стопки рабочих листов о природе.

После того, как у детей появилась возможность исследовать то, что вы приносите в класс или находите на игровой площадке, у них возникает мотивация задавать вопросы, глубже изучать свои идеи и/или выполнять проекты, призванные поделиться своими новыми знаниями.

Сосредоточьтесь на одной небольшой части окружающей среды

У многих детей было мало возможностей познакомиться с природой. По мере того, как вы демонстрируете восхищение природой и заботой об окружающей среде, ваши ученики также проникнутся энтузиазмом.

Выберите один небольшой аспект окружающей среды, такой как черви, слизни, белки или насекомые. Дети осознают отношения, свою ответственность и заботу об окружающей среде, изучая одну небольшую ее часть. Слизень, а не весь лес.
См. список конкретных экологических навыков, которые можно интегрировать с предметными областями…

Как мне сделать экологическое образование частью моих занятий в классе?

Как можно больше приносить в класс живых существ и растений. Юные учащиеся будут связаны с окружающей средой, поскольку они регулярно взаимодействуют с жуками, головастиками, пауками, слизнями и другими животными. Образцовое уважение и надлежащая забота о живых существах, и ваши ученики последуют вашему примеру.

Как упоминалось ранее, обращайте внимание детей на то, как уважать и обращаться с живыми существами при их изучении. Не следует стучать по бутылкам с жуками, встряхивать контейнеры или оставлять живые существа на горячем подоконнике.

Расскажите о «Четырех знаниях о живых существах»,

  1. Посмотрите на них
  2. Узнайте о них
  3. Отпусти их
  4. Оставьте их в покое.

После изучения животные очень стараются вернуть их в естественную среду обитания. Устройте специальную экскурсию к пруду, откуда появились яйца головастиков, или день «Выпустите бабочек». Подчеркните, насколько важно, чтобы твари вернулись в свои прежние дома.

Учите детей сочувствию к живым существам

Ролевая игра: срыв крыши с вашего класса и большая рука, тянущаяся вниз, чтобы поднять вас. Как бы вы себя чувствовали? Что, если кто-то посадит вас в банку и встряхнет ее? Что, если кто-то поднял ваш дом, а затем выбросил его в сторону? Покажите своим детям учащимся, как аккуратно ставить бревно на то же место, если они передвигают его в поисках насекомых.

Как организовать изучение окружающей среды

Некоторые учителя, с которыми я разговаривал, были поражены тем, что приносили в класс живых существ. Если в вашем классе уже есть центр научных наблюдений, вам будет проще внедрить живых существ в свой класс.

Собрать:

  • одну или две большие стеклянные банки размером с ресторан или большие аквариумы с золотыми рыбками
  • и/или пустой аквариум длиной около 20 дюймов
  • тонкая проволочная сетка для изготовления крышек для аквариумов и/или банок
  • полка шириной не менее 18 дюймов для аквариума или банок, где дети могут просматривать их с трех сторон

Установлен в центре научного наблюдения:

  • животных для наблюдения
  • увеличительные стекла и место для хранения
  • книг о существах в аквариуме
  • буклеты для записей, журналы о природе, карандаши, мелки, маркеры
  • ремесленный материал для создания трехмерных изображений наблюдаемого

Учащиеся принимают участие в создании, изучении и уходе за живыми существами, начиная с сентября, что является обычной частью школьных занятий.

Выйти на улицу…

1. Когда у детей есть возможность быть на улице, они будут исследовать, задавать вопросы и исследовать без участия учителя. Есть много возможностей для развития грамотности, математических и научных навыков, когда дети находятся на улице. Предложите учащимся обратить внимание на среду обитания, в которой живут определенные насекомые.

Высевать жуков в сухом или влажном месте?

Черви выходят на поверхность во время дождя. Почему?

Что за комья черной грязи на газоне?

2. Выращивание съедобного детского сада вызывает у детей интерес к окружающей среде.

3. В течение года организуйте как можно больше выездов на природу. Наши местные парки предлагают множество программ на природе в лесах и на пляжах вокруг острова Ванкувер.

Модель дружественного к ошибкам поведения…

Ваша реакция на обнаружение паука или осы в вашем классе также повлияет на реакцию ваших учеников. В рамках обучения детей экологическому просвещению улыбнитесь, сделайте довольный вид, когда паук ходит по классу, и скажите: «О, это наш друг Чарли, он снова пришел в гости?»

Затем продемонстрируйте осторожность и уважение при удалении насекомого из комнаты.